И когда родился от Девы истинный Бог и истинный человек Иисус Христос, и, после трёх лет проповеди, в прощальную ночь, перед тем как идти на страдания и смерть, Он, сидя с учениками, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф 26:27–28 ). А после Своего воскресения, как мы помним, Он послал апостолов на проповедь всем народам, и тем самым исполнилось второе обетование Бога Аврааму, а также пророчество Исайи. А затем Господь Иисус восшёл на небо и сел одесную Отца Своего, и так исполнилось слово пророка Давида: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня ( Пс 109:1 ). О жизни, смерти и воскресении Христа повествуют новозаветные книги Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Иоанном, Марком и Лукой. Книга Деяний апостольских рассказывает о появлении Церкви Божией, то есть, сообщества верных, христиан, нового народа Отца, искупленного Кровью Господа. В посланиях апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла приводятся указания, связанные с соблюдением Нового завета, советы о том, как строить свою жизнь во Христе, и сведения, необходимые для назидания и познания тайн Божиих, открывшихся в Новом Завете. Наконец, последняя книга Библии – Апокалипсис, повествует о конце нашего мира, грядущем поражении сил зла, всеобщем воскресении и страшном суде Божием, за которым следует справедливое воздаяние для каждого и исполнение обетований нового завета для последовавших за Христом: а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин 1:12 ). Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: “Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворён Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках – проявление в материальном мире извечного Корана – слова Аллаха. Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя своего и, ничего не утрачивая, передал её своим сподвижникам. Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто не сможет изменить по своему желанию. Аллах обещает сам хранить и оберегать Коран” . “Коран до единого слова, до единой буквы остался в таком же виде, в каком был ниспослан Всевышним, в нём нет изменений ни в едином слове или огласовке” .. Источник Корана – небесный прототип, называемый матерью книги (43.4) и хранимой скрижалью (85.21), из которого до Мухаммеда ниспосылалось откровение другим пророкам – Аврааму, Моисею, Давиду, Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

V. Новый Иерусалим как рай, св. город и храм. Описание эсхатологического Нового Иерусалима в И. Б. О. связано многими нитями с ветхозаветными традициями. Новый Иерусалим представляет собой сотворенный мир в его райском, идеальном состоянии. Он избавлен от губителей земли, примирен с человечеством и наполнен присутствием Божиим. В нем Иоанн видит «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл» и «древо жизни… и листья дерева - для исцеления народов» (Откр 22. 1-2). Вместе они представляют собой пищу и питие вечной жизни для нового творения. Новый Иерусалим сверкает золотом и драгоценными камнями, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (21. 2, 18-21). Это - красота нового творения, отражающего славу Божию (ср.: 4. 3), красота прославленного человечества. И все же, мн. чертами напоминая райский сад, Новый Иерусалим - не сад, а святой город. В начале существования мира «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека» (Быт 2. 8). В конце же Бог даст людям город, к-рый больше чем возвращенный рай. Это осуществленный древний идеал города как места, где встречаются небо и земля, откуда Бог царствует над Своей землей и Своим народом и где люди живут в идеальной общности. Новый Иерусалим - также храм. Это место Божественного присутствия. «Престол Бога и Агнца», который был на небе (главы 4-5), теперь «будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его» (Откр 22. 3-4). Множество деталей в описании Нового Иерусалима сходны с видениями ВЗ. Но одно свойство св. города не имеет параллелей в откровениях древних пророков: в нем отсутствует храм. «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его и Агнец» (21. 22). Городу храм не нужен, ибо он весь исполнен Божественным присутствием. Поэтому сам город становится храмом, и это подчеркивает его кубическая форма (21. 16), невозможная для реального города, но отражающая форму Святая Святых из 3 Цар 6. 20. VI. Новый Иерусалим как новый народ Божий. Когда Иоанн видит сходящий с неба Новый Иерусалим, он слышит голос, объясняющий смысл видения: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками (μετ τν νθρπων), и Он будет обитать с ними; они будут Его народом (λαο ατο), и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр 21.

http://pravenc.ru/text/471605.html

Мк 8:33). Сразу же после этих слов Христос открывает самый “удивительный” момент Своего учения, который, говоря словами митрополита Антония Сурожского, “переворачивает мир вверх дном”: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16:24; Мк 8:34; Лк 9:23). В Евангелии от Матфея Он обращается только к ученикам Своим, от Марка — к народу с учениками, от Луки — ко всем. Господь возвестил всем завершение жизни “для себя” и “в себе”. “Отвергнись себя” — непременное условие Нового Исхода, о котором через несколько дней (через шесть — Мф, через восемь — Мк) Он, преобразившись, будет беседовать с Моисеем и Илией. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалим (Лк 9:31). Моисей совершил Ветхий Исход сынов Израилевых из Египта и дошел с ними до Вифавары — места Второзакония и своей кончины, места чудесного перехода Израиля через Иордан; Илия указал путь возвращения в Вифанию-Вифавару как исходную точку, которая станет началом Нового Исхода — Пути Спасения всех людей. Именно они явились Иисусу в Его Преображении. Со Христом на Фаворе были ученики Петр, Иаков и Иоанн, но они во время беседы Его с Моисеем и Илиею спали, а Петр, пробудившись, просил Иисуса остаться здесь, никуда отсюда не уходить. Ученики не могли принять главного условия Нового Исхода — “отвергнись себя”. Путь на Страсти вызывал страх и сомнения, расслаблял волю. Думая, “что человеческое”, нельзя понять, что Путь Спасения есть Путь на Страсти. В подтверждение истинности Нового Исхода во Христе, всего того, что Он говорит, был глас из осенившего их облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5; Мк 9:7; Лк 9:35). Христос говорит, но никто не принимает свидетельства Его (Ин 3:32). Но было свидетельство Иоанна Крестителя: Сей есть Сын Божий (Ин 1:34). Иоанн свидетельствовал, чтобы приняли свидетельство Приходящего свыше: Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Мы слишком тупы и грубы, чтобы понять то и другое. И радуется она не тому, что кончились ее страдания, а тому, что «родился человек в мир». От этой радости она уже не помнит своей скорби, забывает свои страдания, не чувствует своих болей, которые еще продолжают отзываться во всех членах ее. Здесь сказывается все материнство женщины, которое так верно мог подметить один только Христос и так точно определить психологию материнства один только Сын человеческий. И мы поймем здесь Христа, когда обратим внимание на самое сопоставление положения рождающей женщины с Его собственным положением, как Искупителя мира Женщина, рождающая человека в мир, дает нового члена вечного царствия Божия, который является участником вечного блаженства. В нем и через него, как нового члена царства Божия, раскрывается и расширяется вечная любовь и благость. Божия, вечная премудрость и слава Божия Жена, рождая нового человека в мир, осуществляет идею сотворения человека, идею брака, как мы уже сказали об этом выше, и реализует акт искупления, совершенного Христом, увеличивая число искупленных Им. И если на небе об одном грешнике кающемся радуются ангелы 102 , то как же не радоваться жене-матери, когда она инстинктивно чувствует, что актом рождения дает нового члена вечного царства Христа?! Таким образом, и здесь Христос, Своим сближением рождающей жены со своим положением Искупителя, вводящего сынов в дом Отца Небесного многими скорбями 103 , указывает на действительную внутреннюю связь означенных явлений и тем самым раскрывает бесконечное величие и значение брака. Насколько рождающая жена верно изображает собою муки рождения церкви Христовой, пояснение этого мы находим в следующей таинственной картине в Откровении Иоанна Богослова. В 12 гл. он говорит: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Образ Предтечи в пророческих книгах Священного Писания Ветхого Завета Святой Иоанн Креститель был послан, чтобы при­го­то­вить людей к встрече с ожи­да­е­мым Мес­сией. Статья посвящена образу святого Иоанна в пророческих книгах Ветхого Завета, а также толкованиям этого образа у святых отцов и библеистов. Статья Святой Иоанн Предтеча является одной из самых интересных фигур в Священном Писании. Он – последний ветхозаветный пророк, хотя жил уже в Новом Завете. Об этом пишет святой Андрей Критский в одной из стихир на литии на Великой вечерне под праздник Рождества пророка Иоанна: «Пророков предел и начало апостолов…» . Его строгая подвижническая жизнь в пустыне сравнивается с жизнью пророка Илии , что особенно видно в службе праздника Рождества Иоанна Предтечи, в которой и приводятся такие яркие примеры: «В старости родиши сына той бо приидет силою Илииною» и «Иже духом и силою пришед путь Господень исправити» . Во всех четырех Евангелиях святые апостолы описывают Предтечу и его проповедь, а евангелист Марк даже с него начинает благовестие. Сам Господь наш Иисус Христос говорит, что «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф. 11:11). Эти факты свидетельствуют нам о важности угодника Божьего. Православная Церковь совершает память святого Иоанна семь раз в году, отдавая должное его удивительной жизни и трудам. Образ святого пророка рассматривался еще в пророчествах книг Ветхого Завета, что вызывает интерес. Слова о Крестителе Господнем, произнесенные до его рождества угодниками Божьими, нашли отражение не только в Священном Писании Нового Завета, но и в толкованиях святых отцов, в литургической жизни нашей Православной Церкви и даже в иконописи. Пророчество о святом Иоанне в Книге пророка Исаии и его святоотеческое толкование Служение святого пророка Исаии проходило в царствование Озии, Иоатама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских, то есть между 829 и 716 гг. до Рождества Христова . Именно его пророчество, помещенное в начале сороковой главы, мы рассмотрим первым. Мы находим такие удивительные слова: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис. 40:3-4).

http://bogoslov.ru/article/6167241

Жизнь святого Предтечи Иоанна закончилась при событиях, которые мы в печальном чувстве молитвенно воспоминаем сегодня. Пророк не миловал в своих речах никого, обличая грешников. Под его осуждение подпал и галилейский царь – четвертовластник Ирод, который жил в большом грехе. Он женился на жене своего родного брата Иродиаде. Та была женщиной чрезвычайно властной и оказывала на Ирода большое влияние. Иоанн обличил Ирода и сказал: «не должно тебе иметь ее» ( Мф.14:4 ). Иродиада затаила злобу против Иоанна и решила с ним расправиться. И повод к этому явился. Был день рождения Ирода. В это время иудейское общество уже изменило свои нравы и обычаи, строгости Закона были попраны. Развращенность римлян сказалась и здесь: явились цирки и другие зрелища, обучающие разврату. Женщины стали пировать в обществе нетрезвых мужчин, что по Закону не полагалось. И вот на день своего рождения Ирод пригласил на пир старейшин иудейских и знать римского гарнизона. Во время пира дочь Иродиады смело вошла в общество мужчин и плясала, и угодила Ироду. В порыве увлечения этой пляской Ирод «с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице» ( Мф.14:7–10 ). Хотя Ирод и встревожился от этой просьбы, зная о почитании Иоанна в народе, но у него не хватило мужества отказаться от своего обещания. Иоанн был казнен. Закончилась жизнь великого пророка. Перед нами встает вопрос: что же сделал Предтеча Господень в нашей духовной жизни? Он был последний великий пророк, стоявший на рубеже Ветхого и Нового Завета. С него открывается Новый Завет между Богом и человеком. Он в Иорданском крещении Христа Спасителя открыл Его всему народу и был свидетелем гласа Господня: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Таким образом, открытие Господа пред народом – это первое, что мы относим к святому пророку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

Вода есть нечто особенное и наилучшее из четырех видимых стихий мира. Небо есть жилище Ангелов, но небеса – из воды. Земля есть обиталище людей, но земля – из воды. И прежде всего шестидневного устроения тварей Дух Божий носился над водою. Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан. Освобождение Израиля от фараона совершилось посредством моря, и освобождение мира от грехов совершается через омовение водою при действии Слова Божия. Где Бог вступает в завет с кем-нибудь, там и вода. С Ноем заключен был завет после потопа; заключен завет с Израилем при горе Синайской, но и он заключен при посредстве воды, и червленой волны, и иссопа. Илия возносится, но и здесь не без воды. Ибо сначала проходит через Иордан, потом восхищается на небо. Первосвященник сначала омывается, потом возжигает курения. Аарон прежде омылся, потом поставлен был первосвященником. Ибо как бы он приступил к молитве за других, не быв еще сам очищен водой? И знамением крещения была умывальница, находившаяся в скинии. 3 . Крещение есть конец Ветхого Завета и начало Нового. Ибо начал его Иоанн, которого никто более не восставал из рожденных женами (ср. Мф.11:11 ). Он есть конец пророков: все пророки и закон прорекли до Иоанна ( Мф.11:13 ), он же начало действий евангельских. Ибо зачало Евангелия Иисуса Христа и проч. таково: Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов ( Мк.1:1, 4 ) крещением. Ты скажешь, Илия Фесвитянин взят на небо, однако он не более Иоанна. Перенесен на небо Енох, но он не более Иоанна. Моисей был величайший законодатель, и все пророки были удивительны, но они не больше Иоанна. Я не дерзаю сравнивать пророков с пророками, но Сам Владыка их и наш, Господь Иисус, произнес суд: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя ( Мф.11:11 ); в рожденных не девами, но женами. Великий служитель сравнивается с сослужителями, превосходство же и благодать Сына несравненны в отношении к рабам. Видишь ли ты, какого человека избрал Бог в предшественника этой благодати? Бедного, пустыннолюбивого, однако, не человеконенавистника; он ел акриды и окрыленную имел душу; питался медом, и слова его были сладостнее и полезнее меда; носил одежду из верблюжьего волоса и представлял собой образец подвижнической жизни; еще будучи в утробе матери, освящен он был Святым Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В повествовании фигурируют два ученика Иоанна Крестителя. Один, Андрей, далее ( Ин. 1:40 ) будет назван по имени, другой так и останется неназванным. Кто этот другой ученик? Согласно церковной традиции, это сам Иоанн, автор четвертого Евангелия. Для такого предположения есть несколько причин. Во-первых, рассказ написан с подробностями, выдающими очевидца событий. Два ученика появляются в самом начале рассказа. Они слышат, чтó говорит об Иисусе Предтеча. Они идут за Иисусом и задают ему вопрос, не несущий, казалось бы, никакой богословской нагрузки. Сами по себе ни этот вопрос, ни ответ Иисуса, ни упоминание о том, что какие-то два ученика зашли к Нему в дом, не заслуживали бы включения в Евангелие, если бы весь рассказ не был для автора повествования драгоценным воспоминанием о своей первой встрече с Учителем. Замечание «было около десятого часа» выдает человека, который помнит весь эпизод до мельчайших подробностей. Во-вторых, анонимный ученик впоследствии не раз появляется в Евангелии от Иоанна. Как мы говорили выше, церковная традиция отождествляет безымянного ученика ( Ин. 1:40; 19:35 ), он же «другой ученик» ( Ин. 20:2–4, 8 ), он же ученик, «которого любил» Иисус ( Ин 13:23; 19:26; 20:2; 21:7, 20 ), с Иоанном Зеведеевым, братом Иакова. 5. Первая встреча Иисуса с Петром 40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; 42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Если считать, что двумя учениками Иоанна Крестителя, которые последовали за Иисусом, были Андрей и не названный по имени Иоанн, то вполне понятным становится рассказ о том, как Андрей привел своего брата Петра к Иисусу. Первой встречей с Иисусом тот, кто станет главой апостольской общины после Его смерти и воскресения, обязан своему брату. О том, что Симон получил от Иисуса новое имя, упоминают и синоптики, но происходит это, согласно их повествованиям, при иных обстоятельствах. Марк повествует о том, как Иисус, будучи в Галилее, «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать» ( Мр. 3:13–14 ). Поименный список двенадцати открывается словами: «И поставил Симона, нарекши ему имя Петр» ( Мр. 3:16 ). Лука упоминает о переименовании Симона также в связи с избранием двенадцати ( Лк. 6:12–14 ). Матфей же увязывает наречение Симону нового имени с эпизодом, происходившим в Кесарии Филипповой, когда Петр единственный из учеников исповедал Иисуса Сыном Божиим ( Мф. 16:13–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. И не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь того, кто может и душу, и тело погубить в геенне. Не два ли воробья продаются за один ассарий (малую монету), и ни один из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы все сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев». «Всякого, кто исповедует Меня пред людьми, исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от него и Я пред Отцом Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня». «Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня, И кто напоит (сказал Господь, указывая народу на учеников своих) одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей». § 44. Смерть Иоанна Крестителя Mф. XIV:1–12 ; Mk. VI:17–29 ; Лk. IX:7–9 . В то время как Иисус Христос послал на проповедь своих Апостолов, последовала смерть Иоанна Крестителя. Правитель Галилейский, Ирод Антиппа, услышав о святой жизни и высоком учении Иоанна, пожелал видеть его и беседовать с ним. Иоанн явился к нему, и явился мужественным провозвестником истины и бесстрашным обличителем его пороков. Ирод около того времени похитил у своего брата, Филиппа, жену его, Иродиаду, и вступил с нею в супружество. Такой поступок был противен всем законам божеским и человеческим и производил сильный соблазн в народе. Потому Иоанн, представ Ироду, говорил: – Не должно тебе иметь жену своего брата. Но сим требованием он возбудил непримиримую к себе ненависть в Иродиаде. Ирод, почитавший Иоанна за мужа праведного и святого, даже с удовольствием слушавший его учение и нередко следовавший его советам, сначала не уступал злобным требованиям Иродиады, опасаясь к тому же и народа, благоговевшего пред Иоанном, как великим пророком; но, мало-помалу, настойчивыми ее просьбами доведен был до того, что согласился наконец заключить Иоанна в темницу. Иоанн был заключен в крепость Махерон, находившуюся на северо-восточном берегу Мертвого моря, при впадении в него Иордана. Впрочем, Иродиада этим еще не была довольна – злобная душа ее жаждала смерти праведника и выжидала только удобного случая, чтобы окончательно погубить его. Желанный случай скоро ей представился. Был день рождения Ирода. Он сделал пир и пригласил к нему всех вельмож, тысяченачальников и старейшин Галилейских. Во время пира явилась в собрание дочь Иродиады, Саломия, и привела всех в восхищение своею пляскою. Неосторожный Ирод в порыве своего восторга сказал девице:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Окончивши наставление двенадцати ученикам Своим, Иисус Христос пошел и Сам проповедовать в городах Галилеи. Апостолы отправились в путь, и проходили по селениям, проповедуя покаяние и благовествуя о наступлении царства Божия; вместе с тем, они из многих изгоняли бесов, и исцеляли больных, помазывая их елеем. 18. Слух об Иисусе тревожит убийцу Предтечи, и обстоятельства мученической кончины Предтечевой (Лк. 9:7–9; Мк. 6:14-I6, 21–29; Мф. 14:1, 2, 6–12) С проповедью Апостольской, быстро распространилась молва о деяниях Иисуса. Имя Его стало известным при дворе Ирода Антипы, Галилейского властителя. На душе его теперь лежало тяжкое преступление: незадолго перед тем, он предал смерти величайшего из пророков, Предтечу Иоанна. Нашлись люди, которые говорили, что это Иоанн воскрес из мертвых; другие полагали, что это предвестник Мессии, Илия, явился; а иные думали, что кто-нибудь из древних пророков или, подобный им, праведник восстал. Между тем, Ирод в недоумении рассуждал: «Иоанну я отсек голову; кто ж это, о котором я слышу столько чудесного?» Но, мучимый совестью, приходил к заключению: «(должно быть), это Иоанн Креститель, которому я отсек голову; он воскрес из мертвых; потому то и силы действуют от него». И искал увидеть Его. Обстоятельства же мученической кончины Иоанна Крестителя были следующие: – Иродиада злобствовала на обличителя беззаконной ее жизни, но все не находила случая отомстить ему. Раз, случай, по-видимому, сам собою представился. Ирод в день своего рождения давал пир вельможам своим, и тысяченачальникам, и старейшинам Галилеи. Во время пира, вошла в собрание дочь Иродиады, и плясала; и угодила Ироду и гостям его; так что Ирод сказал девице: «проси, чего хочешь, я тебе дам». И поклялся ей, что, если бы она попросила и половины царства его, он даст. Она же, вышедши, спросила у Матери своей: «чего просить?» а та сказала: «головы Иоанна Крестителя». И, тотчас, вошедши с поспешностью к Ироду, просила у него: «хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод опечалился: но, из ложного стыда, чтобы не показаться неверным своей безрассудной и беззаконной клятве, не имел духа отказать ей. Он, тотчас, послал в темницу оруженосца, отсечь и принести голову Иоанна. Оруженосец пошел, отсек голову Крестителя в темнице, и принес на блюде; он подал ее девице, а девица отнесла к матери своей. Ученики Иоанновы, услыхавши об этом, пришли, взяли тело своего учителя, и положили его в гроб; потом пошли к Иисусу Христу, и рассказали Ему о случившемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010