Белгород-Днестровский. Часовня Иоанна Нового (Сочавского). Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Сучавского в Белгород-Днестровском - архитектурная и религиозная достопримечательность города. Она возведена над колодцем из камня, где, согласно легендам, убили православного Святого Иоанна Нового, или Сучаковского. Великомученик Иоанн Новый является небесным покровителем Молдавии. Он жил в 14 столетии и отличался необыкновенным благочестием и милосердием. Иоанн активно занимался купечеством, был достаточно обеспечен и даже богат и много путешествовал. Интересной особенностью его характера было то, что он всегда старался в торговле соблюдать правила делового этикета. С того времени Иоанн Сучаковский считается покровителем торговли. На черноморском побережье есть источник, который очень любил посещать святой. Здесь он часто набирал воду и уединялся. Сейчас источник назван его именем и известен своей целительной водой. Чтобы излечиться, сюда приезжают тысячи туристов из самых разных уголков Украины и зарубежья. Во времена Советского Союза его решили уничтожить по причине малой архитектурной и исторической ценности. Однако бульдозерист, который должен был сравнять сооружение с землей, прикрыл источник бетонной плитой, не выполнив приказ властей. Благодаря такому мужеству этого работника родник сохранился до 90-х годов 20 столетия. В конце 19 века над подземным храмом Иоанна Сучаковского возвели павильон, который по форме напоминает византийские культовые сооружения. Павильон не имеет аналогов среди архитектурных шедевров Украины. Церковь св. Иоанна Сочавского возведена над колодцем, на месте, где, по преданию, в 1330 г. татары замучили молдавского купца Иоанна, отказавшегося принять мусульманство. Имя Иоанна Сочавского в долгие годы татаро-монгольского, а затем турецкого господства в Молдавии было символом гражданина-патриота. Сооружение зального типа, прямоугольное в плане 5,5х3 м, высотой 3 м, ориентировано по оси север-юг. С запада примыкает к известковой скале. Три другие стены и полуциркульный свод сложены из хорошо подогнанных блоков тесаного известняка на известковом растворе. До уровня шалыги свода сооружение находится в земле, вход через приямок, обложенный камнем с северной стороны, к нему ведет каменная лестница из 10 ступеней. В восточной стене два полуциркульных небольших оконных проема, служившие источниками естественного освещения. В юго-восточном углу сооружения прямоугольный в плане колодец, выложенный из камня. Памятник очень своеобразный, не имеет аналогов в архитектурном наследии Украинской ССР. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1985 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=29409

hram-slava.ru Великомученик Иоанн Сочавский, Новый Иоанн Сочавский, Новый родился около 1300 года в городе Трапезунде, занимался торговлей, был твёрд в Православии. Был подвергнут пыткам и казнён за нежелание отречься от своей веры. 29 сентября, 2012 Иоанн Сочавский, Новый родился около 1300 года в городе Трапезунде, занимался торговлей, был твёрд в Православии. Был подвергнут пыткам и казнён за нежелание отречься от своей веры. hram-slava.ru Однажды по торговым делам Святой Иоанн путешествовал на корабле некоего фряга (так в те времена называли венецианцев), фряг не придерживался христианского вероучения и постоянно вступал с Иоанном Сочавским в споры о религии. В этих спорах капитан корабля всегда был побежден. Затаив злобу на Святого Иоанна Нового Сочавского, он решил отомстить мужчине. Житие Иоанна Сочавского Великомученик Иоанн Сочавский, Новый, почитаемый Церковью, как покровитель торговли, жил в XIV веке в городе Трапезунде. Это был приморский город анатолийского побережья Малой Азии. Святой происходил из семьи греческих купцов и в своей земной жизни сам занимался торговлей. Он был православным христианином и отличался своим благочестием, милосердным отношением к бедным. Однажды по торговым делам Святой Иоанн путешествовал на корабле некоего фряга (так в те времена называли венецианцев), фряг не придерживался христианского вероучения и постоянно вступал с Иоанном Сочавским в споры о религии. В этих спорах капитан корабля всегда был побежден. Затаив злобу на Святого Иоанна Нового Сочавского, он решил отомстить мужчине. Когда корабль прибыл в город Белград (вероятнее всего, это был нынешний Белгород-Днестровский), капитан пришел к градоначальнику язычнику и сообщил, что Святой Иоанн собирается тоже стать огнеполконником. Градоначальник, поверив фрягу, пригласил к себе Иоанна Сочавского и начал хулить веру во Христа. Святой Иоанн горячо молился, прося Господа даровать ему мужество и терпение в исповедании себя христианином. Получив отказ отречься от Христа, язычник приказал избить Святого Иоанна палками. Во время избиения куски плоти мученика отлетали от тела, а все вокруг было обагрено его кровью. После этого Святой Иоанн был брошен в темницу. Казнь

http://pravmir.ru/ioann-sochavskij-novyj...

Санкт-Петербург. Храм-часовня Спаса Всемилостивого. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Всемилостивого Год постройки:Между 2003 и 2004. Первоначально - часовня Иоанна Нового (Сочавского), после реконструкции 2017-2018 годов - храм-часовня. Архитектор:Е. Рапопорт, А. Столярчук Адрес: г. Санкт-Петербург, Сенная пл. Координаты: 59.927192, 30.320998 Проезд:Метро " Сенная " , " Садовая " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня на Сенной площади построена в память об утраченном храме Успения Пресвятой Богородицы и освящена в честь покровителя торговли - святого мученика Иоанна Нового (Сочавского). Этот мученик пострадал за веру в 14 веке в городе Аккермане. Чин освящения 19 марта 2005 года совершил Благочинный Адмиралтейского округа, настоятель храма Воскресения Христова архимандрит Сергий (Стуров). Над дверью часовни помещен образ Иверской Божьей Матери. Внутри размещены три иконы: Спасителя, Успения Божией Матери и Николая Чудотворца. Часовня на Сенной площади построена в память об утраченном храме Успения Пресвятой Богородицы и освящена в честь покровителя торговли - святого мученика Иоанна Нового (Сочавского). Этот мученик пострадал за веру в 14 веке в городе Аккермане. Чин освящения 19 марта 2005 года совершил Благочинный Адмиралтейского округа, настоятель храма Воскресения Христова архимандрит Сергий (Стуров). Над дверью часовни помещен образ Иверской Божьей Матери. Внутри размещены три иконы: Спасителя, Успения и Николая Чудотворца и свечная лавка. Церковь Спаса-на-Сенной; церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы — утраченная церковь, которая находилась на Сенной площади в Санкт-Петербурге. С 1923 года — собор. Храм являлся памятником позднего барокко. Величественный и просторный храм увенчивали пять куполов, стоявших на многогранных барабанах. В городе церковь была известна под именем Спаса-на-Сенной. Купцы с Сенной площади настойчиво обращались к городским властям с просьбой о постройке церкви с 1743 года, и получили разрешение на её строительство через 8 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02203

Киев. Покровская Голосеевская пустынь. Голосеевская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1631. Архитектор:Г. Гречина Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Полковника Затевахина, 14 Координаты: 50.378233, 30.508745 Проезд:от ст. м «Лыбидская» – марш. такси 212 до поворота на ул. Полковника Затевахина; трол. 2, 4, 11, 12 до ост. «Парк им. Рыльского» Изменить описание Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Часовня Николая Чудотворца Добавить фотографии «Мельница в Голосеевской пустыне». Конец XIX в. Гравюра К. Ольшевского из оригинального произведения К. Крыжицкого (1858-1911). 17,6х25. Русское периодическое издание конца XIX в. Вырезка хранится в Центральной научной библиотеке Академии наук УССР, г. Киев Елена Григорьева 1 июня 1890 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Голосевская пустынь, в 8 верстах от Киева, приписанная к Киево-Печерской лавре. Основана в 1631 году митрополитом Петром Могилою, устроившим здесь церковь во имя святого Иоанна Сочавского. С 1845 года здесь была построена церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В настоящее время эта пустынь служит местом для летнего пребывания Киевских митрополитов. Здесь находится небольшая гостиница и главный хозяйственный двор Лавры. Занимаемая пустынью местность отличается замечательной красотой. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В XVIII в. «на голой земле» был заложен (т.е. «посеян») лесопарк, отчего вся местность получила название Голосеево. Есть и другое толкование названия «Голосеево»: по преданию, во время нашествия Батыя здесь голосили женщины, у которых были убиты мужья. Свт. Петр Могила (1647), обратив внимание на особую красоту этой местности, построил здесь храм во имя вмч. Иоанна Нового, Сочавского и основал загородный скит Лавры. Пустынь стала летней резиденцией Киевских Митрополитов — священноархимандритов Лавры. В 1845 г. свт. Филарет (Амфитеатров), особо любивший эту пустынь, построил каменный храм с двумя приделами: Трех Святителей и вмч. Иоанна Сочавского. В 1910-1912 гг. был построен каменный храм (на месте старого, деревянного) в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Кроме храмов, в Голосеево находились: летний дом митрополитов с домовым храмом прп. Иоанна Многострадального, гостиница, главный хоз. двор Лавры и др. постройки — всего до 10 корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=02896

Севастополь. Храм-часовня Иоанна Нового (Сочавского). Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Нового Год постройки:2017. Адрес: г. Севастополь (Северная сторона), ул. Богданова, 15 Координаты: 44.63734, 33.54621 Проезд:от. ост. " Пл. Генерала Захарова " (причал " Северная " ), авт. 46, 48, 62 до ост. " Улица Чехова " Рынок " Богдановский " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крест на новый храм-часовню во имя Великомученика Иоанна Сочавского освятили и установили на Северной стороне. Его строительство началось в 2016 году. Устроить небольшую часовню решили вблизи рынка, по улице Богданова, 15. Теперь строительство нового храма-часовни полностью завершено. Храм  возведен из сруба по инициативе администрации рынка «Богдановский» г. Севастополя: раньше  подобные храмы возводились для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. Последней деталью стал надкупольный крест. Прежде чем вознести его на вершину небольшой часовни, настоятели храмов Северной стороны отслужили молебен. Храм построен из сруба по инициативе администрации рынка (директор Цыганок Олег Анатольевич). Этим самым руководство обратилось к древней русской традиции: раньше храмы возводились на рынках для того, чтоб в начале дня, помолясь, торгующие могли добросовестно приступать к своей работе. В настоящее время здесь регулярно служится водосвятный молебен и совершается Божественная Литургия. Храм воздвигнут в честь и память великомученика Иоанна неслучайно: при жизни он был торговцем и почитается Церковью, как покровитель всех торгующих. Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

http://sobory.ru/article/?object=49527

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА НОВОГО СОЧАВСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., принадлежит Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии Румынской Православной Церкви, расположен в юго-вост. части г. Сучава (Румыния). Собор мон-ря является одним из 7 храмов, включенных в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в числе «Расписных церквей Северной Молдовы» (1993). В 1513 г. базилика св. Георгия в Сучаве (ок. 1388-1391), кафедральный собор Молдавских митрополитов, была уничтожена пожаром. В 1514 г. молдав. господарь Богдан III Слепой, сын св. Стефана Великого, основал И. Н. С. м. и начал возведение нового кафедрального собора, к-рый первоначально был посвящен вмч. Георгию Победоносцу. В 1522 г., при господаре Штефэницэ, сыне Богдана, строительные работы были закончены и собор освятил митрополит Молдавский Феоктист II. В 1589 г. господарь Петр Хромой перенес в мон-рь мощи Иоанна Нового Сочавского . В том же году была построена одноярусная надвратная колокольня над сев. воротами; в нач. ХХ в. были возведены четверик звона и 8-гранная башня с шатровой кровлей. Ктитором построенного в 1626-1629 гг. небольшого храма в сев.-вост. части мон-ря был митрополит Молдавский Анастасий (Кримка). Вплоть до 2-й пол. XVII в. в монастыре находилась кафедра Молдавской митрополии. Собор реставрировался в 1751-1760 и 1898-1910 гг. (архит. К. Ромсторфер). В 1991 г. была восстановлена Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия и на территории мон-ря был построен новый храм. Соборная церковь - единственный храм Молдовы 1-й четв. XVII в., построенный по заказу правителя княжества. Его форма повторяет форму соборных храмов 2-й пол. XV в., возведенных по заказу молдав. господаря св. Стефана Великого. Планом, пропорциями и отдельными архитектурными чертами храм напоминает первоначальную ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Путна (1466-1469, перестроена в 1653-1662) и храм Вознесения Господня в Нямецком мон-ре (1497). Он имеет традиц. план, состоящий из триконхиального основного пространства (наоса), нартекса и закрытого притвора (экзонартекса).

http://pravenc.ru/text/577904.html

Утром его стали снова уговаривать отречься от Христа. Святой вновь ответил твердым отказом, сказав: «Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренне, как говорит великий Апостол Господень (2 Кор. 4:16) Об одном имею я попечение: претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющий меня Христе, Который сказал: «претерпевший же до конца спасется» (Мк 13:13). Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые наложенные тобой на меня раны вменились мне в ничто». Святого Иоанна снова избили палками так, что все внутренности его обнажились и, привязав его к хвосту коня, протащили по улицам города, где жители бросали в него камнями и, в конце концов, кто-то, обнажив меч, отрубил мученику голову. Тело Святого до вечера лежало на улице и даже христиане опасались забрать его для погребения. Ночью жители города увидели над телом светящийся столп и горящие лампады и услышали пение Псалмов, совершаемые тремя светоносными Ангелами. Утром изумленный и напуганный градоначальник дал позволение захоронить тело мученика при христианской церкви, а капитан корабля, оклеветавший Святого Иоанна раскаялся и даже хотел похитить мощи, однако, ему это не удалось. Мученик явился во сне к священнику церкви и предупредил его об этом намерении. Некий иудей, видевший пение Псалмов, натянул тетиву лука, направив стрелу в сторону поющих, но тут же окаменел и до утра остался недвижим. Святые мощи оставались в алтаре церкви более пятидесяти лет. В 1402-ом году правитель Молдовлахии перенес их в свою столицу город Сочаву. Предположительно сейчас это — город Джурджу в Румынии. На Руси Святому Иоанну молятся об успешной торговле. Один из самых почитаемых образов Святого Иоанна находится в храме Архистратига Михаила на Девичьем поле. Празднование памяти великомученикам Иоанна Сочавского, Нового — 15 июня. Просить помощи Святого Иоанна Сочавского стоит только, если целью торговли является не нажива, а честный труд. Молитва Иоанну Сочавскому

http://pravmir.ru/ioann-sochavskij-novyj...

Вот некоторые имена из списка Собора Киевских Святых: Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Святыни Киева [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Все монастыри Киевской области Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра [ править править код ] Киево-Печерска лавра Киево-Печерская Лавра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет»), художника Алипия. На протяжении столетий главной достопримечательностью Киево-Печерской лавры являются Ближние и Дальние пещеры, где покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина). В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата), а верхняя Лавра — в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Адрес: 01015 ул. Лаврская, 15 Телефон: (044) 255-11-05 . Проезд: Свято-Покровский мужской монастырь (Голосеевская пустынь) [ править править код ] Голосеевская пустынь В XVIII в. «на голой земле» был заложен (т.е. «посеян») лесопарк, отчего вся местность получила название Голосеево. Свт. Петр Могила (†1647) построил здесь храм во имя вмч. Иоанна Нового, Сочавского и основал загородный скит Лавры. Пустынь стала летней резиденцией Киевских Митрополитов – священноархимандритов Лавры. В 1845 г. свт. Филарет (Амфитеатров), особо любивший эту пустынь, построил каменный храм с двумя приделами: Трех Святителей и Иоанна Сочавского. В 1910 – 1912 гг. был построен каменный храм (ему предшествовал деревянный) в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Кроме храмов, в Голосеево находились: летний дом Митрополитов с домовым храмом прп. Иоанна Многострадального, гостиница, главный хоз. двор Лавры и др. постройки – числом до 10 корпусов.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

занимает участок в форме неправильного квадрата, к-рый с севера и запада ограничен р. Золотоструйкой, а с юга и востока - домами поселян. Он представляет собой нечастый пример монастырского комплекса, созданного за короткий промежуток времени (50-е гг. XVII в.) по единому замыслу. Первая деревянная ц. в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя вмч. Иоанна Сочавского была поставлена в 1-й четв. XVII в., при основателе обители иноке Ионе. Придел во имя вмч. Иоанна Нового Сочавского построен в 1633 г. в память о рождении царевича Иоанна Михайловича (2 июня 1633 - 10 янв. 1639). Каменная соборная Успенская ц., согласно закладной доске, была воздвигнута в 1651 г., при игум. Никоне, и освящена 29 июля того же года. Это бесстолпный 3-главый храм небольших размеров, построенный в традиц. формах позднесредневек. рус. архитектуры сер. XVII в. Двусветный четверик храма увенчан 3 главами на световых барабанах, опирающихся на оригинальную систему сводов. Смещенный к востоку центральный барабан прорезан в поперечном коробовом своде, опирающемся на 2 поперечные арки. Малые барабаны опираются на полукоробовый свод между вост. аркой и вост. стеной храма. Вся зап. зона перекрыта полулотковым сводом. Трехглавие храма, как и мн. особенности его декора, объясняется ориентацией на собор Покровского мон-ря в Суздале (10-е гг. XVI в.). В типичный для XVII в. фриз из поребрика и пояса балясин вставлены 5-угольные киоты. Под фризом протянут аркатурно-колончатый пояс, под ним расположены не имеющие наличников арочные окна с глубокими наружными откосами. Северный и южный входы обрамлены перспективными порталами с килевидными завершениями. По мнению Н. Н. Чугреевой, «характер архитектуры существующего здания не соответствует указанной дате. Структурные особенности памятника - нерасчлененность плоскостей лопатками, завершение стен горизонтальным обрезом под 4-скатную кровлю, конструкция свода в совокупности с декоративными деталями убранства, присущими ростовскому и отчасти суздальскому строительству посл. четв. XVII в., дают основание считать, что церковь заново перестраивалась в конце XVII в.» (см.: http://www.ivanovo. ru/mon).

http://pravenc.ru/text/199979.html

В конхе диаконника - композиция «Сошествие Св. Духа на апостолов», в нише - св. Иосиф с Младенцем Иисусом на руках. На сев. и зап. стенах наоса в виде фриза разворачиваются сцены Страстей Христовых. Цикл начинается в апсиде с композиции «Омовение ног». В нижних регистрах стен изображены св. воины. В юж. части храма на пилястре представлена сцена «Перенесение мощей св. Иоанна Нового в Сучаву». Это событие состоялось в правление господаря Александра Доброго. Несколько выше находится образ св. Стефана Великого. На юж. стене, рядом с иконостасом, была открыта фреска с изображением боярского семейства Мовилэ. В центре композиции изображена рака с мощами вмч. Иоанна Нового Сочавского, рядом - коленопреклоненный митр. Георгий (Мовилэ); по обеим сторонам раки - группы людей, во главе каждой - господари Иеремия и Симеон Мовилэ, далее изображены их супруги, княжны, дворяне в пышных одеяниях. В правой части наоса находится вотивная композиция. В сопровождающей ее надписи говорится о перенесении мощей св. Иоанна Нового в 1589 г., в день Рождества св. Иоанна Предтечи, из ц. Мирэуци. Фреска пострадала при возведении каменного балдахина над мощами святого. После разрушения в кон. XVIII в. стены, разделявшей наос и нартекс, был утрачен образ Спасителя, принимавшего из рук вмч. Георгия макет церкви. Пострадала также верхняя часть фигуры главного ктитора Богдана III, но сохранилось изображение господаря Штефэницэ, исполненное в монументальном стиле. В нартексе имеется изображение иерарха в камилавке, которого исследователи считают Митрополитом Феоктистом II. Это самое древнее изображение молдав. иерарха в храмовой живописи страны. Фрески, украшающие фасады храма, были исполнены при господаре Петру Рареше (1532-1534). Хорошо сохранились фрески юж. фасада: «Акафист Богоматери», «Осада Константинополя», «Притча о блудном сыне», «Древо Иессеево» - и образы античных философов Платона, Аристотеля и др. Деревянный резной барочный иконостас 1796 г. был обновлен худож. А. Стрэжеску в 1870 г. В мон-ре хранятся позолоченная серебряная рака вмч. Иоанна Нового и резной кипарисовый крест, сделанный в 1550 г. мастером «попом Никифором» для митрополита Григория (Рошки). Лит.: Biserica Sfîntul mare mucenic Gheorghe (Mnstirea Sf. Ioan Cel Nou) din Suceava//Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974. P. 155-162; Dr gu V. L " art roumain: Préhistoire, Entiquité, Moyen Âge, Renaissance, Baroque. Bucur., 1984. P. 230-231. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/577904.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010