Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его.    Прошло после этого около года. Ирод, празднуя день своего рождения, давал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним.    Ирод сказал ей: «проси у меня чего хочешь», и клялся, что отдаст ей даже до половины царства.    Она вышла и спросила у матери своей: «чего мне просить у него?»    Иродиада отвечала: «головы Иоанна Крестителя».    Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: «хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».    Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде.    Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоанна Крестителя, пришли, взяли тело его и похоронили.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.14:1-12); от Марка (Мк.6:14-29); от Луки (Лк.9:7-9).    День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоминается св. Православною Церковью 29 августа (11 сент. н. ст.) и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост. Св. Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери. Чудесное насыщение народа пятью хлебами...    Вскоре после смерти Иоанна Крестителя Иисус Христос вместе с учениками отправился на другую сторону озера. Народ пешком бежал за ним по берегу. Когда лодка остановилась, на берегу, уже собралось множество народа. Иисус Христос, видя множество людей, сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря. Он вышел на берег, и много и долго беседовал с народом о Царстве Небесном, и исцелял много больных. Народ с таким усердием слушал Его, что не замечал, как проходило время. Наконец, день стал клониться к вечеру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Термин «истина» ни в одном из Евангелий не употребляется так часто, как у Иоанна: у него он повторяется 25 раз. Уже в начале Евангелия он говорит о том, что закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа ( Ин. 1:17 ). Христос – Добрый Пастырь. Мозаика. V в. Иоанн постоянно подчеркивает истинность слов Иисуса. Для Иоанна Истина – не отвлеченное понятие: Истина – это Сам Иисус ( Ин. 14:6 ). В четвертом Евангелии 20 раз встречается выражение Истинно, истинно говорю вам (и еще 5 раз Истинно, истинно говорю тебе). У синоптиков это выражение, характерное для речи Иисуса, передано без повторов: Истинно говорю вам. Одна из основных тем Иоанна – учение о Боге как свете. По словам Иоанна, Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Ин. 1:5 ). Противопоставление тьмы и света – один из постоянно повторяющихся мотивов корпуса писания Иоанна ( Ин. 1:5; 3:19 и др.). Еще одна центральная тема у Иоанна, не раскрытая никем из других евангелистов в такой полноте, это тема любви. О любви говорится и в других трех Евангелиях, но подлинную новизну учения Иисуса о любви раскрывает именно Иоанн. Только в его Евангелии Иисус говорит: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. Новизна этой заповеди в том, что человек призван любить ближнего не просто естественной человеческой любовью, но любовью особой, жертвенной: Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин. 13:34 ). А в Первом послании Иоанн пишет: Бог есть любовь ( 1Ин. 4:8 ). «Истина», «любовь» и «свет» – это имена воплотившегося Слова. Все Евангелие от Иоанна можно воспринять как развернутое толкование различных имен Иисуса, Сына Божия. Отсутствие в Евангелии от Иоанна тех притч Иисуса, которые занимают важное место в повествованиях других евангелистов, связано с особым характером богословского мышления Иоанна: в каждом реальном событии он видит притчу, образ, символ и потому не нуждается в притчах для раскрытия богословского учения Иисуса. Для него, как кажется, гораздо важнее увидеть символический смысл в реальных событиях жизни Иисуса, чем пересказать Его притчи, уже приведенные другими евангелистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И пития Божия хочу я, крови Его, которая есть любовь нетленная и вечная жизнь». Это место также, очевидно, предполагает знакомство Игнатия с Евангелием от Иоанна и основывается на следующих изречениях Христа, сохранившихся только в этом Евангелии: „Если бы ты (самарянка) знала дар Божий, и кто говорит тебе: дай мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Иоан. 4: 10 ); «Я есмь хлеб жизни“ (4: 48); „Я хлеб живый“ (ст. 51); „ Сей есть хлеб, сшедший с небес“ (ст. 58); „Хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя“ (ст. 51); „Плоть Моя истинно есть пища и кровь Моя истинно есть питие“ (ст. 55); „Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем“ (ст. 56); „ Ядущий хлеб сей жить будет во век“ (ст. 58). Кроме того, в послании Варнавы также находится ясное указание на знакомство его писателя с нашим Евангелием от Иоанна. Так мы встречаем в нем (гл. 12) рассуждение о типическом или прообразовательном зна­чении медного змея, вознесенного Моисеем в пустыне на древо 188 . А это невольно напоминает нам четырнадцатый стих третьей главы нашего Евангелия от Иоанна, потому что без отношения к этому месту Евангелия едва ли можно допустить, чтобы Варнава сам собой пришел к уразумению той глубокой прообразовательной связи, которую в Евангелии от Иоанна указывает Сам Господь наш Иисус Христос между медным змеем, вознесенным в пустыне Моисеем на древо, и Своей крестной смертью. Нельзя сомневаться в том, что и Иустин мученик также знал и поль­зовался нашим Евангелием от Иоанна, так как он часто употребляет слова особенно любимые евангелистом Иоанном (каковы: „вода жизни“, „единородный Сын“, „Слово“, „плоть“, „возрождение» и т. п.), говорит о Логосе („Слове“) и – именно в смысле Евангелия от Иоанна, представлает Иоанна Крестителя говорящим: „я не Христос, а глас вопиющего“, – изречение, сохранившееся только в Евангелии от Иоанна; упоминает также и о значении медного змея, вознесенного Моисеем на древо, и притом – вполне согласно с духом нашего Евангелия от Иоанна (3: 14); наконец, излагает историю о явлении Христа по воскресении, положи­тельно следуя в ней то Евангелию от Луки, то Евангелию от Иоанна 189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Иисус Христос велел дать ей поесть и строго запретил им разглашать в народе о происшедшем. Но слух об этом разнесся по всей стране. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея, гл. 9, 18-26; от Марка гл. 5, 21-43; от Луки, гл. 8, 41-56. Усекновение главы Иоанна Предтечи Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученическою смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен галилейским царем Иродом в темницу. Этот царь галилейский, Ирод Антипа, был сыном того Ирода Великого, который убил 14-ть тысяч вифлеемских младенцев. Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его. Прошло после этого около года. Ирод, празднуя день своего рождения, давал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним. Ирод сказал ей: " Проси у меня чего хочешь " , и клялся, что отдаст ей даже до половины царства. Она вышла и спросила у матери своей: " Чего мне просить у него? " Иродиада отвечала: " Головы Иоанна Крестителя " . Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: " Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя " . Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде. Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоанна Крестителя, пришли, взяли тело его и похоронили. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в Евангелии от Матфея гл. 14, 1-12; от Марка гл. 6, 14-29; от Луки 9, 7-9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Ирод, называемый Антипа, сын старшего Ирода, избившего детей Вифлеемских, рожденный от шестой жены его Милфакии 183 , четверовластник Галилеи, будучи женат на дочери Ареты, царя аравийского, прельстился красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, и, оставив законную жену свою, жил с Иродиадою, тогда как муж ее, Филипп, был жив 184 и у ней от него была дочь. Иоанн Предтеча предстает пред Иродом и обличает его в беззаконном сожитии с Иродиадою. Ирод знал, каким уважением пользуется Иоанн у всего народа иудейского, притом и сам иногда с удовольствием слушал его речи, посему терпел его обличения, но не исправлял своего позорного образа жизни. Иродиада советовала Ироду умертвитъ Иоанна, но он, опасаясь народного возмущения в случае насильственной смерти его, потому что народ почитал Иоанна за пророка, согласился только заключитъ Иоанна в темницу. Он повелел восхититъ Иоанна из пещеры Сапсас 185 , и ввергнул его в темницу. Иродиада два года просила Ирода 186 умертвить Иоанна, но Ирод не смел на то решиться. Неприступная крепостъ Махерус, или Махерон, находившаяся в Перее, по ту сторону Мертвого моря, по Флавию, была местом первого заключения Иоаннова 187 . Но христианское предание ныне указывает в городе Севастии (прежнее имя: Самария) обитель, где была темница Предтечева 188 и гробницу его 189 . Город этот находится на два часа пути от Наблуса, а от Иерусалима около семнадцати часов пути 190 . По снесении сказаний евангельских открывается, что заключение Иоанна в темницу нужно сближать со временем удаления Иисуса Христа из Иудеи в Галилею, вскоре после первой пасхи, по крещении Господа. Впрочем, весть о заключении Иоанна в темницу передана Иисусу, когда Он был еще в Иудее. По заключении Иоанна в темницу, Иисус Христос говорил Иудеям: «Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал о истине. Он был светильник горящий и светящий: а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которыя Отец дал Мне совершить, самыя сии дела, Мною творимыя, свидетельствуют о Мне, Что Отец послал Меня» ( Ин.5:33:36 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иродиада над отрубленной головой Иоанна Крестителя, поддерживаемой Саломеей. Π. Ф. де Греббер. 1640 г. Таким был конец человека, к которому еще недавно стекались тысячи людей, чья проповедь гремела на всю Иудею. Судьба Иоанна стала прообразом судьбы Иисуса – Сына Человеческого, Чье служение на земле тоже станет путем умаления даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2:8 ). Казнь Иоанна предшествовала казни Иисуса. Параллелизм двух жизней, начавшийся со встречи их матерей – Марии и Елисаветы ( Лк. 1:39–56 ), продолжившийся их собственной встречей на берегу Иордана и параллельной миссией в течение некоторого времени, завершился тем, что каждый взошел на свой крест – сначала Предтеча, а потом Тот, о Ком он предсказывал. Церковная традиция говорит о том, что после своей смерти Иоанн Креститель сошел во ад, чтобы и там приготовить путь Иисусу, Который сойдет туда после Своей смерти на кресте. Евангелие от Матфея как бы намеренно и сознательно подчеркивает параллелизм жизней Иоанна и Иисуса, употребляя одни и те же выражения применительно к одному и Другому. Усекновение главы Иоанна Предтечи. Икона. XVIII в. О желании Ирода убить Иоанна говорится: и хотел у бить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка ( Мф. 14:5 ). А об Иисусе: и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка ( Мф. 21:46 ). Слова взять и связать употребляются применительно и к Иоанну, и к Иисусу ( Мф. 14:3; 21:46; 27:2 ). Ирод приказывает казнить Иоанна как бы против своей воли ( Мф. 14:9 ), и Пилат выносит смертный приговор Иисусу вопреки своей воле ( Мф. 27:24 ). Сцена погребения Иоанна (мф. 14:12) по содержанию и используемому словарю является как бы предвестием сцены погребения Иисуса ( Мф. 27:57–60 ). Повествование евангелиста Матфея о смерти Предтечи завершается словами: Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу. И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один ( Мф. 14:12–13 ). Далее следует рассказ о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, после чего понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один ( Мф. 14:23–24 ). Почему евангелист так акцентирует внимание читателя на том, что Иисус дважды в течение короткого времени удаляется от учеников, чтобы побыть наедине? И почему это происходит сразу после того, как Он слышит о смерти Иоанна Крестителя?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его Пророка ли и проч. Иудеи почитали Иоанна за пророка, но И. Христос говорит, что он даже выше пророка, потому что он не только пророк, но и предтеча Мессии, приготовлявший Ему путь: ей, глаголю вам, и лишше пророка (да, говорю вам, он больше пророка). О нем, как о предтече, прибавляет Господь, было предсказано самими пророками: сей бо есть, о немже есть писано: се Аз посылаю ангела Моего и проч. Так предсказано о предтече Христовом у пророков Малахии (3:1) и Исаии (40:3). Приготовить путь, т. е. уровнять путь. Чит. в объясн. 3 ст. 3 гл. Не воста в (из) рожденных женами болий Иоанна Крестителя, говорит Господь еще о величии Иоанна. Но чтобы Иудеи не почитали Иоанна выше Его Самого, Господь прибавляет: Мний же (меньший) в царствии небесном, болий (больше) его есть. Под меньшим Господь разумеет Самого себя (Злат. Феофил. Евфим. Зигаб. и др.). Меньший по возрасту, ибо Спаситель был моложе Иоанна, и по мнению тех многих, которые говорили, что Он ядца и винопийца, тогда как Иоанн был великий постник; также говорили: не плотников ли Он сын? друг мытарей и грешников, и унижали Его. О царстве небесном чит. в объясн. 2 ст. 3 гл.). 12. же кртител досел нбное ндитс нждею и нждницы восхищаютъ дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его От дней Иоанна Крестителя, т. е. со времени явления его для проповеди о наступающем царстве Христовом, с того времени, как он указал на пришедшего Христа. Силою берется (нудится), не ожидается как грядущее, а уже берется как наступившее. Здесь разумеется и вообще трудность в достижении царства небесного; но особенно указывается та сила, та стремительность, с каковыми начали искать достижения царства небесного со времени проповеди Крестителя и явления Христа. Выражение силою берется взято от осады и взятия крепости или города. И таковые, употребляющие усилие, стремящиеся, и достигают, получают (восхищают) это царство (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Итак, Иисус говорит: «Очень желал Я есть с вами пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока не совершится в Царствии Божием» (Лк. 22:15—16). Представляется, что это место все объясняет. Иисус дерзновенно совершает Пасху заранее, и в этом смысле Анни Жобер права. Действительно, Тайная Вечеря совершается прежде, чем за пасхальную трапезу возлегли все остальные жители Иерусалима. Но совсем не потому, что Иисус руководствовался ессейским календарем. Уверенный в том, что будущее уже наступило, Он совершает Пасху заранее, зная, что в тот момент, когда ее должно было бы совершить по обычаю, Его уже не будет с учениками. Они же, участвуя в этой трапезе, видят, что это, с одной стороны, пасхальная трапеза, но с другой — нечто необъяснимое, и по этой причине запоминают каждый миг, каждую самую малую деталь происходящего. Именно поэтому синоптики рассказывают буквально о каждой минуте этого вечера. Вот в чем причина расхождений в датировке событий у Иоанна и у синоптиков. Рассказ о страстях Христовых в Евангелии от Иоанна местами отличается, и довольно существенно, от того же рассказа в синоптических Евангелиях. У Иоанна есть то, что отсутствует у синоптиков. Например, в сцене, когда Иисуса хватают в саду и один из учеников отрубает ухо рабу первосвященника, Иоанн указывает имя раба — Малх; кроме того, только он сообщает, что ударившим его был не просто «один из бывших с Иисусом», но апостол Петр. В трех других Евангелиях имя раба не упоминается. О том, что Иисуса ведут сначала к первосвященнику, потом к Анне, а затем к Каиафе, опять-таки сказано только у Иоанна. (И оказывается, что все события, о которых у синоптиков рассказано как о происходящих во дворе первосвященника, на самом деле начинаются у Анны и продолжаются у Каиафы.) Наконец в рассказе Иоанна есть детали допроса у Пилата, которых нет у синоптиков. Только в Евангелии от Иоанна Пилат восклицает: «Что есть истина?» — и нам становится ясно, о чем идет разговор между ним и Иисусом. Иисус говорит о Себе как о Том, Кто свидетельствует об истине. Далее, только из Евангелия Иоанна мы узнаем, что надпись на Кресте была сделана на трех языках — еврейском, греческом и латинском, хотя о надписи упоминают все евангелисты. В Евангелии от Луки этот стих, где также говорится о том, что надпись на Кресте была сделана на трех языках, попал в текст достаточно поздно; в древнейших рукописях он здесь отсутствует. Наконец только у Иоанна рассказано, что иудеи из окружения первосвященника возмущались тем, что Пилат написал на кресте, и говорили ему: «Не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский»»; на что Пилат отвечал знаменитой фразой: «Что я написал, то написал»… Опыт исследования текста показывает, что наличие такого рода деталей всегда подтверждает аутотопсию — личный опыт, личное свидетельство пишущего, надежность традиции. Так, о том, что хитон Иисуса, о котором воины бросают жребий, был не сшитый, а весь тканый, тоже говорится только в Евангелии от Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал. 3:1 ). Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна ( Мф. 11:7–13 ). В образе трости, ветром колеблемой, некоторые ученые видят намек на приспособленческую политику царя Ирода Антипы (отмечая при этом, что на иудейских монетах того времени изображался тростник). Во всяком случае, Ирод подразумевается в образе человека, носящего мягкие одежды и живущего в чертогах царских. Этому царю, заточившему Иоанна в темницу и затем обезглавившему его, противопоставляется Иоанн, чей образ жизни резко контрастирует с образом жизни царя. Выражение до Иоанна ( ως ωννου) может пониматься в двух смыслах: до Иоанна включительно или до Иоанна не включительно. Если включительно, значит Иоанн относится еще к Ветхому Завету. Кажется, в параллельном тексте Луки ( Лк. 16:16 ) аналогичное выражение ( μχρι ωννου) понимается именно так, о чем свидетельствуют слова того же автора в других местах ( Деян. 1:5; 13:24–25; 19:4 ). Однако Матфей помещает Предтечу в контекст уже новозаветного благовестия, о чем свидетельствуют слова: От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется. Иоанн Креститель здесь представлен как начальное звено в том благовестии Царствия Небесного, которое в полноте раскроется в проповеди Иисуса. Встреча Христа с Иоанном Предтечей. Миниатюра. XIII в. При любом понимании слов до Иоанна для нас очевидно, что Иоанн Предтеча по своей ментальности, образу действий и содержанию проповеди принадлежит еще к Ветхому Завету. Он – последний из ветхозаветных пророков. В то же время он стоит на пороге Нового Завета: рассказ о нем занимает важное место во всех четырех Евангелиях; его проповедь тематически перекликается с проповедью Иисуса; он первым возвещает о приближении Царства Небесного. Многое из того, что в проповеди Предтечи было лишь обозначено или пророчески предсказано, в проповеди Иисуса получит свое обоснование и развитие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Когда он осмотрелся, как он рассказывал, чтобы увидеть того, о ком он думал, своего возлюбленного великого Иоанна, то не увидел его, ибо он показал ему всех, называя имя каждого, и, вновь держа его за руку, вывел из этого места; и он последовал за ним, будучи опечаленным, что не увидел блаженного Иоанна среди остальных отцов.. Итак, когда он шел, остановившийся у двери задержал его и сказал ему: «Что с тобой? Почему ты печалишься?» Итак, поскольку он не отвечал ему, он вновь говорит ему: «Никто, входящий сюда, не уходит опечаленным». Тогда говорит ему епископ: «Моя печаль заключается в том, что я не вижу среди учителей Церкви моего возлюбленного Иоанна, патриарха Константинопольского». Он же, отвечая, сказал ему: «Ты говоришь об Иоанне, провозвестнике покаяния?» Он говорит ему: «Да». Он же, отвечая, сказал: «Человек, находясь в теле, не может видеть его. Ибо он предстоит там, где находится престол Господа». Итак, вполне убедившись этим, Адельфий прославил Бога, открывшего ему эту тайну и претворившего его печаль в радость 1338 .  72. Имя Иоанна вписано в диптихи. Небесные кары на его врагов . Западные епископы вступили в общение с епископами в Египте, на Востоке, на Босфоре и во Фракии не раньше, чем имя того блаженного Иоанна было поставлено в ряд с [именами] уже скончавшихся епископов, а Арсакия, бывшего после Иоанна, в согласии с повелением Иннокентия, они не удостоили [поминовения]; Аттик же, увидев, что Церковь раздирается из-за того, что те, которые имели общение с Иоанном, находились вне ее, приказал совершать его поминовение в молитвах 1339 , чтобы поступать по обычаю других епископов, находящихся в общении, и чтобы ради этого многие, получив надежду, пришли в церковь , Западные епископы приняли его, поскольку он вписал имя Иоанна в священные диптихи и часто бывал послом, нередко водворяя мир. Александр же, блюдущий престол Антиохии после Порфирия, жил в соответствии с архиерейским саном, проводя время до рукоположения во епископа на поприще подвига, и, долгое время подвизаясь, сделался доблестным подвижником, уча словом и словом же укрепляя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010