Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

а) во ΙΙ-й курс – студентов I курса: 1) Введенского Михаила, Колосова Сергея, Загорского Александра, Матвеевича Виктора, 5) Куханова. Александра, Сикова Максима, свящ. Архангельского Иоанна, Драчева Николая, свящ. Делекторского Феодора, 10) Цвинева Ивана, иеродиак. Варнаву (Беляева) , Петкова Стояна, Голубцова Михаила, Ленчинского Ивана, 15) Щукина Александра, иеродиак. Сергия (Дабича), свящ. Вышелесского Константина, Беляева Николая , Пясецкого Петра, 20) Гераскевича Николая, Колчицкого Николая, Иванова Сергея, Садовского Евгения, Архиппова Петра, 25) Орлова Александра, Покровского Сергея, Арбекова Евгения, Орлова Антония, Прыткова Николая, 30) Волского Харлампия, Бельчикова Николая, Добросердова Сергея, Троицкого Николая , Дюлгерова Дмитрия, 35) Никольского Григория, Орлова Николая , Вознесенского Федора, Десятова Александра, Соловьева Алексея, 40) Сапожникова Николая, Покровского Гавриила, Пикунова Александра, Петрова Сергея, Любимова Александра, 45) Соколова Александра, Георгиевского Сергея, Крылова Григория, Аскалопова Стефана, Холмогорова Сергея, 50) Херсонского Василия, Вахаева Михаила, Никольского Леонида, Алферова Петра, Постникова Сергея (Самар.) 55) Бажанова —172— Василия, Никольского Николая , Постникова Сергея (Твер.) и 58) Мещерского Константина. б) в III-й курс – II курса: 1) Соколова Михаила (Моск.), Плотникова Александра, Попова Тихона, Садковского Георгия, 5) Струменского Михаила, Виноградова Николая , Подлуцкого Ивана, Смоленского Алексея, Волкова Бориса, 10) Лебедева Николая, Орлова Василия, Козырева Сергея, Ярещенко Александра, Залеского Сергея, 15) Дьякова Святослава, Лебедева Александра , Цуйманова Александра, Паргачевского Алексея, Лобова Гавриила, 20) Пятикрестовского Сергея, Иванова Александра , Соболева Василия, Глаголева Николая, Оглоблина Аркадия, 25) иеродиак. Максима (Руберовского), Соколова Михаила (Вифан.), Беляева Тихона, Синева Николая, Вознесенского Александра, 30) иеромон. Иоанна (Маргиева), Сергиевского Николая , Ярошевича Евгения, Скворцова Константина , Авраменко Михаила, 35) Голобородько Михаила, Богоявленского Николая, Нечаева Тихона, Четыркина Ивана, Устинова Павла, 40) Доброва Георгия, Лилеева Константина, Кузнецова Павла, Введенского Пантелеимона, Крылова Дмитрия, 45) Василевского Ивана, Лобанова Василия, Тихомирова Александра, Зыкова Вячеслава, Тихомирова Константина, 50) Ключарева Василия, Левковского Александра и 52) Величкина Алексея.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Среди др. почитаемых на Алтае икон - образ вмч. Пантелеимона с частицей мощей святого (дар Покровскому кафедральному собору Барнаула от афонского Пантелеимонова мон-ря), икона Божией Матери афонского письма нач. ХХ в. в храме свт. Николая в Барнауле, образ Христа Спасителя в храме свт. Николая Чудотворца в г. Горняк, икона Божией Матери «Утоли моя печали» в церкви г. Заринска. На территории разрушенного барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря восстанавливается Никольский источник. Восстановлен св. ключ близ с. Сорочий Лог, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян. На этом месте воздвигнута часовня во имя Иоанна Крестителя и устроен скит барнаульского Знаменского мон-ря. Монастыри В Б. и А. е. действуют 3 мон-ря. Постановлением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. Знаменский приход в Барнауле преобразован в барнаульский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь . Монастырь имеет подворье - Иоанно-Предтеченский скит в с. Сорочий лог Заринского района Алтайского края. 10 окт. 1996 г. в с. Кислуха был открыт Иоанна Кронштадтского женский монастырь. Архиереи: еп. Александр (Бялозор; 1930-1931), еп. Тарасий (Ливанов; дек. 1931-1932), еп. Герман (Коккель; 1932), архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев; 4.04. 1933-1936), еп. Григорий (Козырев; 29.01.- 27.07.1937), с 1937 г. кафедра не замещалась, в 1943-1994 гг. территория Б. и А. е. входила в состав Новосибирской епархии. Кафедра возобновлена в 1994 г.: еп. Антоний (Масендич; 19.03.1994 - 8.07.2001), еп. Максим (Дмитриев; с 20.01.2002); еп. Сергий (Иванников; с 29 мая 2013 г.). Лит.: Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997; Док-ты по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - нач. XX в.). Барнаул, 1997; Скворцова Т. Приговор приведен в исполнение//Алтайская миссия. 1998. 5; Асеева Н. Открытие//Там же. 8; Док-ты по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998). Барнаул, 1999; Радуйся, Заступница земли нашея Алтайской//Алтайская миссия. 1999. 10; Антоний (Масендич), еп. Барнаульская епархия на рубеже веков//Там же. 2000. 10. С. 2-3; Кривоносов Я. Е., Скворцова Т. В. Православные храмы Барнаула. Барнаул, 2001.

http://pravenc.ru/text/77566.html

Андрей Горбачев 14 августа 2021, 14:01 Иоанна 13.08.21 12.42 Уважаемая Иоанна, Вам, наверное, известно о лозе св. Симеона? Я знаю супругов, которые долго не имели детей, но только лишь отослав письмо в Хиландар и еще не дождавшись ответа, узнали, что обрели долгожданную беременность. Также знаю дьякона, у которого 15 лет не было детей. После посещения Зачатьевского монастыря в Москве они с матушкой обрели желаемое. Девочка родилась на день памяти первой игумении монастыря прп. Иулиании. Нередки случаи разрешения бесплодности после поста, исповеди и причастия. Помогай Вам Господь! Павел К. 13 августа 2021, 22:59 Юридически подходить к вопросам супружеских отношений нельзя .Апостол прежде всего учит нас рассуждать о духовной пользе -жизнь должна становиться светлее , сердце чище ,а совесть легче при правильном РАЗВИТИИ семьи . Ну найдет человек потаковника- " духовника " по своим прихотям , а сердце отреагирует на излишества унынием , тоской .Если спускаешься вниз даже с высокой ступени-попираешь благодать , если поднимаешься вверх с очень низкой ступени -душа чувствует победу и радость.Усилия наши -результат от Бога ! Владислав 13 августа 2021, 17:43 А мне самыми адекватными показались комментарии Аллы. И правда ведь люди выполнили заповедь, наполнив землю. Переполнить ее нас не просили. И. 13 августа 2021, 14:35 Уважаемый автор, вот Вы подозреваете всех в стремлении к излишнему комфорту. А что с Вами?Может у Вас просто иные представления о комфорте? Ведь так удобно, когда вокруг христиане все как под копирку, со стандартизованным мышлением, не возражают, берут под козырек, не задают лишних вопросов...И все же воздержание полезно, когда в этот период свободно думаешь о Боге. А не о том, чтобы уклониться от рождения детей (подобно прочим " грешникам " в сем вопросе), лишний раз не глянуть на свою половину, тратишь время на изучение этикеток на продуктах (вдруг неположенное в составе?!) или еще как не нарушить свод " правил и предписаний " - столько забот!где ж тут Богу " протиснуться " с его " милости хочу "

http://pravoslavie.ru/140900.html

22 апреля 2021 в 19:00 в конференц-зале Российского Православного университета св. Иоанна Богослова состоится презентация книги политического философа Александра Щипкова " Дискурс ортодоксии " , вышедшей в Издательстве Московской патриархии. Адрес: г. Москва, Новая Площадь, д. 12, стр. 3. Конференц-зал Российского Православного университета св. Иоанна Богослова. В Презентации примут участие: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви; декан философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова А.П. Козырев; писатель, председатель Национальной ассоциации драматургов Ю.М. Поляков; председатель Комитета ГД по ГС и законодательству П.В. Крашенинников, политолог и общественный деятель С.А. Михеев, епископат и духовенство РПЦ МП, профессура столичных учебных заведений, известные политики, деятели науки и культуры. Новая книга А. В. Щипкова представляет собой итог авторского наблюдения за состоянием идеологического пространства в России первых десятилетий XXI века. В фокус наблюдений автора попадает дискурс Православия, взятый в религиозно-богословском, в культурно-историческом и философском аспектах. Отдельное внимание уделено вызовам, возникающим в настоящее время перед русским Православием, таким как греко-протестантизм, секулярный фундаментализм и либерал-православие. Издание рассчитано в первую очередь на православный епископат и духовенство, оно призвано помочь им ориентироваться в сфере публичной идеологии. Александр Владимирович Щипков (1957, Ленинград), профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук. Заместитель главы Всемирного русского народного собора. Советник председателя Государственной думы ФС РФ. Член Правительственной комиссии по русскому языку. Автор научных монографий " Христианская демократия в России " (2004), " Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики " (2015), " Социал-традиция " (2017), " Вопросы идеологии " (2018).

http://religare.ru/2_120551.html

Фото 1. Заседание круглого стола. На конференции повстречал многих хорошо известных мне людей: московских протоиереев Владимира Вигилянского и Александра Салтыкова, заместителя декана факультета философии МГУ Алексея Козырева, профессора МГУ Сергея Перевезенцева, профессора Института русского языка им. А.С. Пушкина Владимира Аннушкина, писательницу Олесю Николаеву, профессора Крымского университета Татьяну Сенюшкину и др. 20 июля с утра продолжилась работа секций. Поскольку первая секция уже завершила свою работу я отправился на третью секцию, которая заседала в Музее изобразительных искусств, где была открыта прекрасная выставка, посвященная Казанской иконе Божией Матери. Я решил воспользоваться случаем и посетить выставку. И не напрасно. Сделал для себя два удивительных открытия. Оказывается, в России сохранилось несколько десятков прекрасных старинных икон XVII-XVIII веков. Причем, это иконы прекрасно сохранившиеся и очень выразительные по письму. В этой связи вызывает удивление тот ажиотаж, который возник вокруг Ватиканского списка, который относится к началу XIX века. Увы, судя по надписям у экспонатов, большинство из древних икон находятся в частных коллекциях, т.е. перед ними не молятся. И это - печальная характеристика нашего времени. Второе открытие, которое ждало меня на выставке - неизвестный мне ранее необычный портрет первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного кисти неизвестного автора начала XIX века. Портрет разрешено было фотографировать в отличие от икон, и я его предлагаю вниманию читателя. Фото 2: портрет Государя Иоанна IV Васильевича. После обеда состоялось пленарное заседание конференции, на котором были подведены первые итоги конференции. Заседание проходило в весьма торжественной обстановке в Колонном зале Казанской Ратуши (это здание Дворянского собрания, которое видело многих знаменитостей). Один из докладов заседания (проф. В.И. Курашова) опубликован РНЛ. На этом конференция завершила свою работу. Но, оказавшись в Казани накануне праздника обретения образа Божией Матери, грех было не принять участия в богослужении, крестном ходе и торжествах в честь закладки разрушенного собора. Тем паче, что торжества эти возглавил сам Святейший Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/01/...

21. Иоанн, еп. Тайна Иова http://www.bible-center.ru/article/jobsecret. Текст приведен по изданию: Буэнос-Айрес, 1950 (перепечатка с первого парижского издания 1933 года. Предположительно автором является архиепископ Иоанн (Шаховской). 22. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Репринт по изд. СПб. Духовная Академия, 1898-1906. М.: Православное братство «Радонеж», 1991-2004. Т. 4. Беседы на книгу Бытия. М., 1993. Т. 5, кн. 1 – 2. Беседы на Псалмы. М., 1996. Т. 6, кн. 1. Толкование на пророка Исайю. М., 1998. Т. 6, кн. 2. Обозрение книг Ветхого Завета. М., 1998. Т. 7, кн. 1. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Т. 8. Беседы на Евангелие от Иоанна. М., 1993. Т. 9. Беседы на Деяния Апостольские. М., 1994. Т. 12, кн. 3. Беседы на Притчи Соломона. М., . 23. Иоанн Кассиан Римлянин, преп. Писания. Репринт по изд. М., 1892. СТСЛ, 1993. 24. Иоанн (Шаховской), архиеп. Философия православного пастырства. СПб., 1996. 25. Ипполит Римский, свт. Творения. Т. 1. Толкование на книгу пророка Даниила. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 26. Исидор Пелусиот, преп. Письма. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 2000 – 2001. Ч. 1. М.: 2000; Ч. 2 – 3. М.: 2001. 27. Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. 28. Кирилл Александрийский, свт. Творения. М., 2000 – 2001. Кн. 1. О поклонении и служении в духе и истине. М., 2000. Кн. 2. Глафиры или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея. М., 2001. 29. Князев Алексей, прот. Пророки. М.: Изд. свв. Кирилла и Мефодия, 2001. 30. Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. СПб., 1997. 31. Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У., Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998. 32. Лествица, возводящая на небо преподобного Иоанна Лествичника, игумена монахов Синайской горы. М.: Изд. «Лествица», 1999. 33. Лосский В.Н. Богословие и Боговидение. Сборник статей. М., 2000. 34. Максим Исповедник, прп. Творения в 2 книгах. М.: Мартис, 1993. 35. Мефодий Патарский, сщмч. Пир десяти дев. М., 1996.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Логвин Г.Н. «По Украине». – К.: «Мистецтво», 1968 г., перевод с украинского. В 2021 г. исполнилось 10 лет, как на месте, где на протяжении более двух веков стояла Трёхсвятительская церковь, начали сооружать часовню, освященную как и церковь в честь Трёх Святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Деревянная Трёхсвятительская церковь находилась в южной части Лебедина, где сегодня проходит улица Первомайская (ранее – ул. Трёхсвятительская). Как и в церкви Воскресения, в Трёхсвятительской церкви колокольня была построена отдельно. Сама церковь построена до 1708 г. Это подтверждается документом 1740 г. о посвящении в попы при Бишкинской церкви певчего Сергея Осипова, который «родился в г. Лебедине на посаде в приходе Трехсвятительской церкви и от рода имеет 31 год». Показатели церкви начинаются в 1742 г. Новый иконостас произведен в 1795 г. и обновлен в 1828 г. Площадь под сооружением была 500 кв. саженей. Церковь имела типичное для того времени трехбанное сооружение, возведенное из дубовой древесины. В архитектурном плане, Трёхсвятительская церковь принадлежала к Слободскому типу деревянных церквей. Её ампирные колонны, козырек над центральным входом придавали церкви праздничности, а постепенное сужение центральной бани доверху – сановитости и величества. Известно, что в 1913 г. прихожане принялись строить рядом старой церкви новую, каменную. Уже были возведены часть стен и центральные опорные столбы. Тем не менее, Гражданская война остановила строительство. Уже в 1930-х г.г. деревянная церковь была уничтожена, а недостроенная каменная - в послевоенные годы. Длительный период на святом месте оставались лишь руины. Однако, в 2010 г., по инициативе Лебединского предпринимателя Павла Показанца начался подготовительный процесс возведения часовни. В 2011 г. начались строительные работы, и настоятель Николаевского храма отец Иоанн дал благословение на установку купола. Активное участие в процессе строительства приняли другие Лебединские предприниматели: Александр Утка, Александр Андреев и Василий Хасенко, а также жители улицы Первомайской. Осенью, в часовне были установлены иконы трех святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Освященная часовня была 12 февраля 2012 г. в день праздника Трёх Святых.

http://sobory.ru/article/?object=59211

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Охапкин Олег Александрович (1944-2008) поэт   биография         тексты (6)         медиа (11)       Биография Родился 12 октября 1944 года в только что освобожденном от Блокады Ленинграде. Отец – Александр Васильевич Охапкин, офицер пожарной охраны, родом из Тверской губернии. Рано оставил семью. Мать – Анна Ивановна Соколова, ткачиха. Бабушка – Ольга Григорьевна Соколова работала в детском саду вместе с Евдокией Ивановной Горшковой, занимавшейся воспитанием Олега (из-за болезни матери) с 12 лет. Е.И.Горшкова была в среде почитателей отца Иоанна Кронштадского, но умеренного крыла. Она не принадлежала к тому кругу иоаннитов, которые были признаны Мессионерским съездом 1908 года – сектой. К сожалению, с подачи Д.Я.Дара, который в свое время не разобрался в этом вопросе, бытует неправильное мнение на счет характера религиозного воспитания Олега. Оно не было фанатичным, но было в духе свободного религиозного творчества отца Иоанна Кронштадского (как известно, последнего не очень одобрял К.П.Победоносцев, который любил в Церкви " тихих тружеников " ). В юношеские годы вместе со своей воспитательницей он часто посещал монастыри, где было живо старчество. Сестра – Охапкина Галина Александровна, 1945 года рождения, торговый работник. В 1957-58 пел в хоре Александро-Невской лавры. В 1961 году окончил Архитектурно-художественное ремесленное училище. Затем поступил в музыкальное училище им. Мусоргского (класс вокала). Параллельно работал маляром, осветителем и статистом в Малом оперном театре (1963-65), певцом в хоре Ленинградского радио и телевидения под управлением Г.Сандлера (1965-66). Однако, в 1966 году оставляет музыкальное училище, окончательно решив посвятить себя поэзии. В 1966 (год смерти А.Ахматовой) пришел в литобъединении " Голос юности " к Давиду Яковлевичу Дару. Служение поэзии требовало новой организации жизненного времени. Устраивается рабочим в Эрмитаж на зимнее время (1966-70), а летом – в археологические экспедиции по Средней Азии, Архангельской области, в геофизическую экспедицию в Якутию. Конец 60-х ознаменовался судьбоносными встречами с И.А.Бродским и Н.А.Козыревым. Художественное творчество первого и научное – второго существенно повлияли на формирование собственного стиля Олега Охапкина. В 1970 году становится литературным секретарем лауреата Сталинской премии писательницы Веры Пановой (жены Д.Дара), а через год по их рекомендации был принят в профком литераторов при Союзе писателей. С открытием в 1971 году литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, работал некоторое время и секретарем директора этого музея. С 1979 по 1986 – эпоха литературного подполья с непременной работой оператором газовой котельной.

http://religare.ru/25_863_110_1.html

Советские путеводители лукавят, когда говорят, что Предтеченский храм занимет " господствующее положение в панораме правобережья Которосли " . Уже давно не занимает. Русские зодчие всегда славились тем, что могли найти для храма наиболее выйгрышное место - и в сельской местности, и в стеснённых условиях города. К сожалению, в городах это уменье старых мастеров уже не очевидно - благодаря беспорядочной, безвкусной застройке потомков, одержимых идеей утилитаризма. Это особенно ощутимо, когда стоя на Толбухинском мосту и видя перед сообой волшебные грозди куполов Предтеченской церкви на фоне, несомненно, необходимых экономике города и страны прозводственных корпусов, которые буквально стискивают " сотканный из радости " храм. На 1000-рублёвой купюре - храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове во всей красе. Вот только мы вряд ли сможем увидеть церковь в том же ракурсе " вживую " , поскольку на территорию завода нас никто не пустит. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. ...Собственно, музеем в общепринятом смысле Предтеченская церковь стала далеко не сразу после революции – формальная передача здания в ведение Ярославского музея произошла в январе 1933 года, а вплоть до этого времени в церкви проходили службы. Что делать с древним опустевшим храмом, меньшая часть изъятого ценного имущества которого осела в запасниках музея, а большая пропала с концами, придумали не сразу – не могли определиться, сдать ли в аренду рядом стоящему лако-красочному заводу " Победа рабочих” или открыть под взорами святых ликов антирелигиозную экспозицию. В конце концов победил пролетарский завод, на разраставшейся территории которого оказалась церковь, быстро приспособленная под склад. В 1948 году ураганом сорвало северо-восточную главу церкви и часть кровли – до 1951 года фрески и уцелевшие еще к тому времени кое-где иконы беззащитно стояли под дождем и снегом, в помещении свили гнезда птицы… Алтарь, фрески и иконы заросли плесенью и птичьим пометом – реставрация их не завершена до сих пор, на фото видны пустые гнезда иконостаса. Штукатурка с живописью отслаивалась от стен пластами, приходилось с тыльной стены закреплять её марлей, просушивать и ставить на место (в 1951 году специалистами Государственного Эрмитажа были-таки начаты реставрационные работы по восстановлению живописи). Но бестолку спасать фрески, коли крыша не починена – были даже установлены строительные леса, но что-то не срослось и до ремонта кровли всё никак не доходили руки. Когда же в начале 1964 года недовольное проволочками руководство прикрикнуло на исполнителей – те “взяли под козырек” и по-быстрому…положили кровельное железо поверх слоя скопившегося за зиму снега. Растаяв, огромный объем воды обрушился на своды, часть древних фресок была испорчена безвозвратно…

http://sobory.ru/article/?object=00214

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010