В 1153 г. Ладогу посетил еп. Новгородский свт. Нифонт и заложил там ц. св. Климента. С кон. XIII в. в Ладоге существовало наместничество новгородских архиепископов (сохр. печати владычных наместников). В сер. XV в. длительную поездку по епархии совершил архиеп. Новгородский Евфимий II , на о-ве Коневец его встречал прп. Арсений Коневский . На рубеже XV и XVI вв. на территории буд. Л. о. насчитывалось не менее 16 муж. и 5 жен. мон-рей. Среди старейших обителей края - Антониев Дымский мужской монастырь , тихвинский Большой в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь , Александров Свирский в честь Св. Троицы мужской монастырь , Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской монастырь , Зеленецкий во имя Св. Троицы мужской монастырь , Череменецкий во имя ап. Иоанна Богослова мужской монастырь , староладожский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь и староладожский в честь Успения Пресв. Богородицы женский монастырь , а также Елисеева и Макариевская пустыни. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. Николо-Богоявленский (Морской) собор в С.-Петербурге. 1753–1762 гг. Архит. С. И. Чевакинский. Фотография. 2012 г. В кон. XVI - нач. XVII в. в пределах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли (вост. часть Карельского перешейка и Сев. Приладожье) и Ореховского у. (юг Карельского перешейка, Приневье и часть юж. побережья Финского зал.) существовала Корельская и Орешская епархия . Пребывание западных районов Л. о. под швед. владычеством в 1583-1595 гг. и по Столбовскому мирному договору с 1617 г. до нач. XVIII в. негативно сказалось на положении Православия в регионе (упразднение мон-рей, уменьшение числа церквей, нек-рые были превращены в кирхи, отток части населения, насаждение лютеранства): часть финно-угорского населения края начала исповедовать лютеранство. Правосл. население переданных Швеции территорий в церковном отношении оставалось в подчинении Новгорода. В 1702-1704 гг. Ижорская земля (Ингерманландия) была отвоевана в ходе Северной войны, и на ней сразу же началось восстановление и строительство правосл. храмов (первый был освящен в нач. 1703 в освобожденном несколькими месяцами ранее Орешке (Шлиссельбурге)). В «новозавоеванный край» духовенство присылалось из Новгорода и Москвы. Митр. Новгородский Иов неоднократно посещал С.-Петербург и выезжал в др. места совр. Л. о., он же в 1706 г. основал в Новгороде ДУ. С 1708 г. земли Ингерманландии по настоянию Петра I в церковном отношении перешли под управление архим. Феодосия (Яновского ; впосл. митрополит Новгородский), назначенного администратором духовных дел. 20 февр. 1712 г. он стал 1-м настоятелем основанного Петром I Александро-Невского мон-ря в честь Св. Троицы (датой основания считается 1713, с 1797 лавра; см. Александро-Невская в честь Святой Троицы лавра ). В 1712 г. должность администратора духовных дел в С.-Петербурге стала постоянной.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

1930. С. 3-14; Савич А. А. Главнейшие моменты монастырской колонизации Рус. Севера XIV-XVII вв.//Сб. Об-ва ист., филос. и соц. наук при Пермском ун-те. 1929. Вып. 3. С. 75; Ушаков И. Ф. «Философ» из Кандалакши//ВИ. 1976. 3. С. 216-221; он же. Феодорит, креститель лопи//Север. Петрозаводск, 1993. 1. С. 150-160; он же. Избр. произв. Мурманск, 1998. Т. 3. С. 32-51; он же. Кольский Север в досоветское время: Ист.-краевед. словарь. Мурманск, 2001. С. 93; он же. Православие на Кольском Севере в досоветское время. Мурманск, 2002; Митрофан (Баданин), иером. Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей. Мурманск, 2002; Житие прп. Феодорита, просветителя Кольского/В изложении иером. Митрофана (Баданина). Мурманск, 2006; Иванов В. И. Мон-ри и монастырские крестьяне Поморья в XVI-XVII вв. СПб., 2007. С. 159-161; Никонов С. А. Промысловые становища Кандалакшского Пречистенского мон-ря на Мурманском берегу во 2-й пол. XVI - 1-й трети XVIII в.//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. Петрозаводск, 2010. 7(112). С. 14-22; он же. Кандалакшский мон-рь в XVI-XVIII вв.: Исслед. и мат-лы. Мурманск, 2011. Ч. 1. Игум. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский КИРИЛЛОВ НОВОЕЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Красном (Огненном) о-ве Нового оз. (Новоозера, ныне Новозеро), в 30 верстах от г. Белоозеро (ныне Белозерск Вологодской обл.) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " »)

http://pravenc.ru/text/1470189.html

Крыжборский монастырь Мужской. Упоминается в Белоруссии в 1718 году. См. Историческое известие о возникшей в Польше Унии, издание 1805 года, стр. 166. Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь Заштатный, мужской. Находится в Псковском уезде, от города Пскова в 12 вёрстах при небольшом озере. Этот монастырь основан Преп. Саввой Крыпецким Чудотворцем, скончавшимся в 1495 году, которого мощи находятся в этой обители в церкви Иоанна Богослова под спудом. Церковь сия каменная, построена в 1557 году Игуменом Феоктистом. Настоятельство в этом монастыре ныне Строительское, но были и Игумены. А крестьян было 366 душ. Ксенофонтов монастырь или Ксенофонтова пустынь Упразднённый мужской монастырь. Находится в Новгородской Епархии и уезде на речке Робейке, расстоянием от Новгорода к северо-востоку в 25, а от Хутыня монастыря в 15 вёрстах. Основан Преп. Ксенофонтом, учеником Преп. Варлаама Хутынского, преставившимся в 6770/1262 году, Июня 28 дня. Здания в монастыре следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Св. Троицы, с приделом Св. Николая Чудотворца, построена в 1418 году; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная, обращённая в часовню, в которой почивают мощи Преп. Ксенофонта под спудом; 3) ОГРАДА деревянная. Настоятельство было в монастыре Игуменское и Строительское по рассмотрению настоятелей Хутынского монастыря, к которому он был приписан. Ныне в нём с 1764 года приходской священник с причтом. К сему монастырю отмежёвано земли 84 десятины, но земля иловатая, к урожаю хлеба способная. Кудин монастырь Бывший мужской, а ныне приходская церковь , состоящая при озере Кудине, от города Торопца, Псковской Губернии, в 3 вёрстах. Построен Преп. Харитоном, Игуменом оного, которого и мощи почивают там под спудом. В Новгородской Софийской Летописи упоминается, что в оном прежде бывшем монастыре имеются Преп. Харитона, Игумена помянутого монастыря, мощи под спудом; но где оные именно там в земле лежат, никто о том ныне из тамошних жителей обстоятельно не знает. Кудин Троицкий монастырь Упразднённый, мужской. Находился в Смоленской Епархии, и было за ним 132 души крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Монастырь находится в 9 км на северо-запад от города Херсона в живописном месте на полуострове, между озерами Белое и Безмен. Адрес: 73489, Украина, г. Херсон, пос. Приозерное, ул. Заозерная, 1 Телефоны: (0552) 26–20–23, +38 (095) 480 2602 , +38 (097) 039 9754 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь [ править править код ] Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. Поделиться: Праздники: Покров Пресвятой Богородицы 1 (14) октября Память свт. Григория, просветителя Армении 30 сентября (13 октября) Адрес: 74370, Украина, Херсонская область, Бериславский район, с. Красный Маяк Телефоны: (05546) 4–15–17, 4–15–10 Проезд: По милости Божьей с 23 июня 2006 г. открыто постоянное ежедневное автобусное сообщение по маршруту " Центральный автовокзал " (г. Херсон) – Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь (с. Красный Маяк, Бериславского района). Покровский мужской монастырь [ править править код ] Покровский мужской монастырь 14 октября 2009 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось открытие Покровского мужского монастыря в с. Музыковка Херсонской епархии. Решение об открытии монастыря было принято Священным Синодом УПЦ 9 сентября 2009 года. Открывшийся Покровский монастырь стал первым действующим монастырем в Херсонской епархии, в ее нынешних границах, а праздник Покрова Божией Матери стал первым храмовым праздником возрождающейся обители. В храме собралось много верующих из различных храмов г. Херсона и близлежащих сел. Обращаясь к собравшимся, Архиеипскоп Иоанн поздравил всех с праздником Покрова Божией Матери и с этим знаменательным событием в жизни не только села Музыковки, но и всей Херсонской епархии. Также он выразил уверенность, что Матерь Божия будет покрывать Своим благодатным покровом это святое место и всех живущих и подвизающихся во святой обители. Далее Архиепископ Иоанн отметил, что предстоит понести много трудов по строительству и благоукрашению монастыря, и пожелал вновь назначенному наместнику игумену Неофиту (Гончаренко) Божией благодатной помощи в нелегком деле становления обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Херсонская_обл...

1430 . Богословский, мужской, ныне развалины близ дер. Коньковой, Тверской губ., Старицкого у., в 2 вер. к зап. от Старицы по Осташковской дороге. Он был разорен литовцами в XIII или XIV ст., и от него сохранилась икона Иоанна Богослова, находящаяся в Преоб­раженской церкви, в г. Старице. Не одно ли и тоже, что и Богословский-Холохоленский м-рь. “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письмо о древн. м-рях). 1431 . Богословский, мужской, ныне кладбищенская церковь в гор. Торжке, Тверской губ. Существовал еще в XVII ст. “Архив ист. и практ. свед. относ. до Росс.”, 1860–61 г., IV, 6 (Заметки о гор. Торжке). 1432 . Богословский – Вяземский, мужской, ныне село Никольское-Вязьма, Московской губ., Звенигородского у., в 14 вер. к юго-вост. от Звенигорода, при рч. Вяземке. В переписн. книгах 1680 г. значится: «Иоанна Богослова церковная земля, что прежде был монастырь, Го­голева стана, в государевом дворцовом селе Никольском-Вяземе, на рч. Вяземке». При описи села Никольского-Вяземы показаны 2 церкви: св. Николая и «что был монастырь Иоанна Богослова». Полагают, что м-рь основан Борисом Годуновым и разорен во время литовского нашествия. “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 79 и 122; “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (опис. села Вяземы Никольского в церковно-археолог. отношении). 1433 . БогословскийИоанновский, мужской, упраздненный, близ гор. Можайска, Московской губ., находился за посадом, на Псарне. Существовал в 1569 г., когда в нем был игуменом Тихон. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 251, 66. 1434 . БогословскийИоаннов­ский, мужской, ныне древняя церковь св. Иоанна Богослова, в гор. Ростове, Ярославской губ., близ западной стены Кремля, у ворот. Существовал еще в 1288 г., когда игумен его Тарасий был поставлен епископом Ростовским. Когда упразднен – неизвестно, но уже при митроп. Ионе Ростовском (1652–1691) на месте его была поставлена камен. цер­ковь Иоанна Богослова, которую он снаб­дил колоколами в 200 пуд. “Полн. собр. лет.”, X, 167 (игум. Тарасий); “Ист. Росс. Иер.”, I, 117, 307, VI, 1005; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 136; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.” в “Чтен. И. Общ. ист. и древ.”, 1847 г., 2, 32; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 299; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 40; “Яросл. губ. в.”, 1855 г., 10 (митроп. Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 176; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 330, 375 (игум. Тарасий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мужской монастырь преподобных Германа и Сергия Валаамских (Волжский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Волжский преподобных Германа и Сергия Валаамских монастырьмужской монастырь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в городе Волжском. Содержание История [ править править код ] Впервые 13 декабря 1997 г., на праздник апостола Андрея Первозванного на этом месте произнесены первые молитвы после более чем восьмидесятилетнего атеистического забвения. Указом митрополита Волгоградского и Камышинского Германа 13 декабря 2007 года был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев». Действует на основании Типового Устава религиозной организации «Мужской монастырь» (принятый определением Священного Синода РПЦ от 01 апреля 1999 года, измененный и дополненный определением Священного Синода РПЦ от 30 мая 2011 года). Строительство монастыря ведет Свято Иоанно-Богословский приход г. Волжского с 2005 года. Приходом Святого апостола Иоанна Богослова была оформлена документация на строительство монастырского храма и братского корпуса. В 2008 году администрацией города Волжского была передана земля в безвозмездное срочное пользование до 2013 года. В 2008 году построены братский корпус и храм. 20 января 2009 года на монастырский храм был установлен купол. В настоящее время ведутся отделочные работы, благоустраивается территория. В 2009 году начались регулярные богослужения. Божественная Литургия совершается ежедневно. В остальное время насельники трудятся на послушаниях. Современное состояние [ править править код ] На начало 2013 года в монастыре постоянно проживало: 3 священника, 2 диакона, 2 послушника. За период 2011—2014 годы проведены работы по благоустройству территории монастыря и прилегающих земель, составлен перспективный план развития монастыря. На частные пожертвования приобретен земельный участок в Волго-Ахтубинской пойме площадью 11 Га для строительства подсобного хозяйства. Основные направления работы монастыря по взаимодействию с обществом и государством в 2011—2014:

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Вильнюс. Свято-Духовский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1597. Адрес: Литва, Вильнюс, ул. Аушрос-Варту 8-1 Координаты: 54.67545, 25.290914 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Сошествия Святого Духа Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вильнюсский Свято-Духовский мужской монастырь учрежден при св. Духовской церкви в 1597 г. иноками православного Троицкого монастыря. Храм во имя Сошествия Святого духа - 1633 г. (Монастыри русской православной церкви М. 2001 г.). Согласно путеводителю Вильнюс и Тракай изд. Р. Пакниса, 2003 г. - ц. Св. Духа заложена в 1567 г. Единственный православный храм вильнюсского барокко. Сегодняшний вид после реконструкции 1873 г. Левый придел во имя свв. равноапп. царей Константина и Елены, внизу под главным алтарем -пещерный храм во имя Виленских мучеников свв. Антония, Иоанна и Евстафия, причисленных к лику святых в начале 15 в. Виленский Свято-Духов мужской монастырь формировался на рубеже XVI–XVII веков. После заключения Брестской Унии в 1596 году, существующий до того православный Виленский Свято-Троицкий мужской монастырь оказался под властью униатов-базилиан. Из обители стали изгонять братию, которая к 1609 году постепенно образовала новый монастырь при построенном в 1597 году Свято-Духовом храме. Сюда же были перенесены из отнятого униатами монастыря типография, училище и богадельня. Среди насельников новой Свято-Духовской обители были иноки и из других православных монастырей, захваченных униатами. Первым настоятелем монастыря был архимандрит Леонтий (Карпович), известный своим исповедническим подвигом: в 1610 году он был заточен в темницу. Монастырь первоначально был подчинен Константинопольскому Патриарху. Но с 1686 года – в юрисдикции Московского Патриарха. Главный Престол монастырского собора освящен в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Собор имеет два придела: правый – во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, левый – во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены. Внизу под главным алтарем собора – пещерный храм во имя святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, причисленных к лику святых в конце XIV столетия. В пещерном храме погребен митрополит Виленский и Литовский Иосиф (Семашко) (23 ноября 1868 года)

http://sobory.ru/article/?object=00993

Листы 671–672 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 28. Так в рукописи. Два слова в рукописи написаны неразборчиво. Богоявленский (с 1770-х гг. после объединения с Крестовоздвиженским Верхочепецким монастырем – Крестовоздвиженский) мужской монастырь близ города Слободского (ныне Кировская область), основан около 1599–1600 гг. на средства горожан. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. Далее в тексте пропуск. На нижнем колонтитуле в правом углу буквенное обозначение числа 14. Котельничский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, основан в 1610-х гг. на реке Балакиривице «за посадом» (ныне город Котельнич Кировской области). Упразднен в 1764 г. Котельницкий мужской монастырь во имя Иоанна Богослова в Пскове, известен в 1610–1680-х гг. Крестовоздвиженский Верхочепецкий мужской монастырь (ныне село Игумново Солодской район Кировской области) упоминается с 1610-х гг. В 1764 г. второклассный, после пожара в 1769 г. упразднен соединением с Богоявленским Слободским монастырем, которому дано дополнительное посвящение – Крестовоздвиженский. Верховятский Преображенский Екатерининский мужской монастырь, основан в верховьях реки Вятки (современный город Кирс Кировской области) в конце XVI в. иеромонахом Павлом. Упразднен в 1764 г. Листы 687–688 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле л. 689 в правом углу буквенное обозначение числа 15. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 29. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Слово вписано над строкой. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Далее в тексте пропуск. Л. 690 об. без записей. Далее в тексте пропуск. Л. 691 об. без записей. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 30. Слово вписано над строкой. Так в рукописи. Далее в рукописи одно слово неразборчиво. Воскресенская Терменгская пустынь (ныне Верховажский район Вологодской области), в XVIII–XIX в. приходская церковь.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Иоанно-Богословский мужской монастырь (Чердынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Чердынский Богословский монастырь (Чердынский Иоанно-Богословский монастырь)мужской монастырь в городе Чердынь, ныне Пермский край, Россия. Дата основания - 1462 год. Содержание История [ править править код ] Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь был основам в 1462 году святителем Ионой, епископом Пермским на живописном берегу реки Колвы. Святитель Иона был был пятым епископом Пермским, за своё многотрудное служение Русской церкви святитель основал монастырь для укрепления Православия и для искоренение язычества. Пятнадцать лет длилось святительское служение в Пермской земле. 6 июня 1470 года он мирно отошел ко Господу. Его безвозмездную любовь и служение народу возымели большие плоды в русском народе. При основании Чердынской обители на устройство которого так же, как и на строительство храмов, щедрые пожертвования делали жители Устюга и Новгорода. Великопермские князья пожертвовали монастырю немалые земельные угодия. В XVI веке Чердынский монастырь посетил царь Иоанн IV Васильевич, который дал особые привилегии обители, было запрещено судить и притеснять монахов и подчиненных монастырю крестьян. Впоследствии эти привилегии подтвердил царь Михаил Фёдорович. Монастырь был не из бедных, во владеньях обители были по историческим данным 6 деревень, рыбные ловли. В 1623 году в Чердынской обители числились: храм «Иоанна Богослова, каменный, верх Шатром. ..на воротах же храм древян Вознесения Христова... да в монастыре 14 келий, а в них келарь да казначей да чёрный поп, да 19 старцев рядовых, да 4 кельи пустых, да за монастырем двор конюшенный, да двор служек». Богословский монастырь был известен далеко за пределами Перми Великой. Вклады в монастырь в XVII-XVIII вв. делали не только жители Чердыни, Соликамска, Усо-лья, но и Вятки, Великого Устюга, Верхоту-рья, Сольвычегодска. Княгиня Е. Дашкова пожертвовала в 1697 г. в монастырь Казанскую икону Богородицы.Но уже в 1628 году последовал царский приказ приписать монастырь к Троице-Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. Обитель основана в 2011 году, главные святыни монастыря - икона Божией Матери " Скоропослушница " и старинные иконы Рождества Христова и пророка Илии. Содержание История [ править править код ] Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым поселенцам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший барский дом на храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел к будущему храму, в стене нашли две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатой ими дела. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевском монастыря, на помощь в. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии на протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие из них жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010