1) во имя Богоявления Господня; 2) во имя Успения Божьей Матери; Приходских дворов только 2, а земли 50 десятин. Чепочкин Спасский Уржумский монастырь Мужской упразднённый, находился в Казанской Епархии в уездном городе Уржуме, который ныне принадлежит к Епархии Вятской. Крестьян было за ним 585 душ. Чердынский Богословский монастырь См. Богословский Чердынский. Чердынский Успенский монастырь девичий монастырь, упразднённый в 1764 году, находился в Вятской Епархии в уездном городе Чердыне, принадлежащем ныне к Пермской Епархии. Череменецкий Богословский монастырь Заштатный мужской, находится в Санкт-Петербургской Епархии в Лугском уезде на острове озера Череменца, расстоянием от города Луги в 20, от Новгорода в 80 вёрстах; основан по случаю явления на этом острове образа Иоанна Богослова, но когда, неизвестно. Здания в нём во время опустошения Новгорода в начале XVII века Шведами все были истреблены кроме соборной церкви, сложенной из плиты по древнему обыкновению архитектуры Готической. В настоящее время строения в нём имеются следующие: 1) вышеописанная соборная ЦЕРКОВЬ и 2) при ней КОЛОКОЛЬНЯ каменная же, а КЕЛЬИ и ОГРАДА деревянные. При сочинении Штатов в 1764 году принадлежал этот монастырь к Новгородской Епархии, и было за ним крестьян 170 душ, пахотной земли 130 десятин; а настоятельство Игуменское. Ныне же с учреждения Штатов – Строительское. Череповский Воскресенский монастырь Мужской упразднённый, находился в Вологодской Епархии в Белоезерском уезде и состоял в ведении Всероссийских Митрополитов и Патриархов, потом Святейшего Синода, а, наконец, Вологодских Преосвященных. Вообще местоположение этого монастыря, где ныне соборная церковь города Череповца, весьма красивое. Оно с восточной и южной сторон представляет почти неприступную крепость земляную, ибо под косогором довольно возвышенным и весьма крутым, на котором стоял монастырь, с восточной стороны протекаеть речка Ягорба, а с южной и частью западной – река Шексна, в которую впадает Ягорба, а весной, соединяясь, обе эти реки разливаются более нежели на версту; и как за речкой Ягорбой от востока и севера представляются взору неизмеримые дремучие леса, так, напротив, по течению реки Шексны от юга и юго-запада самые пленительные виды, обширные равнины, и на них многолюдные селения, между которыми возвышаются каменные храмы, стоящие один от другого в недальнем расстоянии. Основателями этого монастыря почитаются преподобные Феодосий и Афанасий. Но кто они были, из какого звания, откуда и когда пришли на сие место, сведений не имеется, потому что во время Литовского нашествия на Россию, почти до основания был этот монастырь разорён и всё церковное и монастырское имущество расхищено и уничтожено; однако почти за достоверное полагать можно, что

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 5 октября 2014 Добавлено: 31 октября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Монастырь основан на острове в болотистой местности Саввой Крыпецким (1485 г.) В 1487 году монастырь получил грамоту от Псковского веча на землю. От древнего ансамбля сохранился Соборный храм Иоанна Богослова (XVI), с приделами Саввы Крыпецкого и Саввы Сербского, где покоятся остатки основателя. Трапезный корпус совмещен со столпным храмом Успения Божией Матери и Иоанна Листвичника (в XVII и XIX вв. надстроен двумя ярусами звона). В обители монашествовали А.Л. Ордин-Нащокин, дипломат, политический деятель XVII в. преподобный Нил Столбенский. Крыпецкий Иоанно - Богословский мужской монастырь, находится во Псковской епархии, в в 23 километрах от Пскова. Основатель обители - Савва пришёл в Псков с Св. Афонской горы или из Сербии и сперва поселился в Снетогорском монастыре, близ г. Пскова, там был принят игуменом и братией. Но близость этой обители от города и стремление к пустынножительству побудили Савву покинуть Снетогорский монастырь и перейти в Елизаровский, к Преподобному Евфросину, у которого он пробыл несколько лет. Потом, желая ещё строжайшего уединения, одинокой жизни и подвижничества Савва выпросил у Евфросина благословение на пустынножительство. Он удалился в глубь лесных болот, и поселился в урочище под названием Крыпцы, находившемся в непроходимом месте, где жили только медведи и другие дикие звери, около озера, обильного рыбой. Там, на камне Савва поставил себе малую хижину и там жил в посте и молитве. Нелегко ему приходилось в глухом лесу, среди топких болот, зверья и комарья. Возделывал землю, чтобы от своих трудов питаться, а не от чужих. Вскоре к нему стали стекаться на жительство ученики, привлекаемые молвою о святой его жизни. В 1487 году был официально основан мужской монастырь " на вече " . Ему дана была крепостная грамота на землю с уставом монастырского строения. Первый храм монастыря был деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=00281

За отчетный период значительно увеличилось количество новых приходов, умножился штат священнослужителей. И хотя темпы развития в северных регионах заметно уступают положению дел в центральных областях, заметны результаты и у нас. В настоящее время Архангельская епархия имеет 139 зарегистрированных приходов. Территория поделена на 6 благочиний: Архангельское (город) - 11 приходов, Северное - 49 приходов, Плесецкое -33, Красноборское -9, Котласское - 14, Вельское -19. Общее количество храмов насчитывает 77. Для сравнения: в 1997 г. у нас было всего 78 приходов и 43 храма. За это время почти вдвое умножилось количество приходов, но остается острая нужда в строительстве новых храмов. На сегодняшний день в епархии 125 священнослужителей. Для сравнения. В 1912 в епархии действовали 698 храмов (из них соборов - 15). Духовенство составляло: протоиереев - 21, иереев - 355, диаконов 53, иноков 142, псаломщиков - 340, инокинь - 147, послушниц - 161. В течение этого года было совершено 14 хиротоний. Сегодня в епархии действуют 4 монастыря: Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, Артемиево-Веркольский мужской монастырь, Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь, Иоанно-Богословский женский монастырь. В с. Сура Пинежского района, на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского, женская община. Этот год был ознаменован многими важными событиями, как для епархии, так и для области в целом: выборы нового губернатора, освящение новых храмов, часовен, поклонных крестов. Мы пережили трагедию взрыва жилого дома в г. Архангельске, участвовали в различных юбилейных торжествах, провели 6 Образовательные Иоанновские чтения, и, наконец, подписали соглашение о сотрудничестве между администрацией области и епархией. В истекшем году мы совершали пастырские поездки по районам области, занимались социальным, миссионерским, образовательным деланием, проводили различные семинары, концерты. Участвовали в праздниках. В начале года, в праздник преп. Серафима Саровского, в храме при ПГУ была совершена Божественная литургия. В этот же день год назад состоялось освящение университетского храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, который в конце 19 в. Обучался в Архангельской семинарии, в здании которой сейчас размещается университет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Василий Кочуров, Алексий Камнев - др. священник, служивший до 1919 г. в А.-Н. м.,- был выселен. Игум. Ангелина скончалась в 1938 г. В 1949 г. по распоряжению руководства местного колхоза Александро-Невский храм вместе с остальными постройками был снесен. Мон-рь был разрушен полностью, кладбище заросло лесом, от храма остались лишь фундамент и ступени. Кирпич предполагалось использовать при строительстве свинарника, однако стены неоднократно обрушивались и строительство пришлось прекратить. 12 сент. 1996 г. по благословению архиеп. Рязанского и Касимовского Симона (Новикова) началось восстановление обители, строителем к-рой был назначен иером. Николай (Анисимов). 12 сент. 1998 г. архиеп. Симоном в сослужении 16 священников и 3 диаконов освящен восстановленный Александро-Невский храм. Службы совершаются по прежнему уставу обители. Выстроено одноэтажное кирпичное здание, к-рое впосл. будет преобразовано в богадельню. 7 февр. 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Александро-Невском храме обители архиеп. Симоном и еп. Шацким Иосифом (Македоновым) в сослужении духовенства Рязанской епархии к лику местночтимых Рязанских святых был сопричислен Софроний Ибердский и совершен чин прославления его мощей. Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. д. 89. Л. 472-474; Ф. 1033. Оп. 1. л. 657a. Л. 60, 60об., 61; Ф. 1033. оп 1. Д. 664. Л. 25, 25об.; ГАРО. Ф. 627. Оп. 240. Д. 70. Л. 526-547 (1905 г.); Серафим (Питерский), иером., Панкова Т. М. О прославленных в лике местночтимых святых угодниках Божиих и обретении их мощей: Докл. на епархиальной конф. 2000 г.: Ркп.//Архив Рязанского ЕУ. Иером. Николай (Анисимов), Т. М. Панкова, иером. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА, ИОАННА ЗЛАТОУСТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Спасо-Елеазаровский Трехсвятительский Великопустынский) (Псковской и Великолукской епархии), в дер. Елизарово Псковского р-на и обл. Первоначально мужской, с 2000 г.- женский

http://pravenc.ru/text/64498.html

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

Череменецкий монастырь – памятник единения Руси. В 1471 г. произошла битва при р. Шелонь, в которой московский князь Иван III разбил новгородское ополчение. Вскоре новгородские земли вошли в состав Московского княжества. В это время Ивану III становится известно о явлении на Череменецком оз. иконы с ликом его небесного покровителя, св. апостола Иоанна Богослова. По преданию, она открылась пастуху Мокию, крестьянину из окрестной д. Русыни (ныне Батецкого р-на Новгородской области). Икона светилась «лучезарным сиянием». Образ Иоанна Богослова стал особенно почитаем на Руси с XIII в., когда с его помощью были спасены от разорения пригороды Рязани во время Батыева нашествия. Явление иконы было воспринято великим князем как благословение его объединительной миссии. Вскоре на Череменецком оз. был основан мужской монастырь и при нем храм во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Традиция относит явление иконы к 1476 г. Монастырь и Богословская церковь, еще деревянная, впервые упоминаются в Писцовой книге Шелонской пятины 1498 г. как относящиеся к Петровскому погосту. Следующие сведения отражают состояние Череменецкого монастыря спустя сто лет с момента его основания. В Писцовых книгах Шелонской пятины 1581–1582 гг. указывается, что в монастыре было две церкви – каменная (Богословская) и деревянная (Рождества Пресвятой Богородицы), 16 келий, конюшня, четыре житницы, мельница конная, ограда и, наконец, деревни и земли на трех погостах: Петровском, Дремяцком и Передольском. Бедствия, постигшие Полужье в конце XVI в., не обошли и Череменецкий монастырь. В 1580 гг. он был «зжен и воеван литовскими людишками». Монахи частью погибли, частью были уведены в плен. В обители остались лишь «черный поп» Закхия да два старца. Сожжены были все 16 келий. Но церкви и хозяйственные постройки уцелели. Второе разорение монастыря случилось уже в конце XVII в., когда по челобитной двух пришлых старцев, Симона и Прохора, его приписали к новгородскому Вяжицкому Никольскому монастырю. Вяжицкий архимандрит буквально разграбил Череменецкую обитель, перевезя к себе монастырскую казну, хлебные припасы, библиотеку, церковную утварь, уведя монастырских крестьян, а лошадей и скот распродав. Лишь ходатайство окрестных помещиков: Елагиных, Неплюевых и других – к самому патриарху Иоакиму остановили грабеж и вернули Череменецкому монастырю прежнюю самостоятельность, но без возвращения вывезенных ценностей. Впрочем, и сами местные помещики, бывало, норовили захватить самовольно часть монастырских угодий, из-за чего у монастыря с ними случались затяжные тяжбы.

http://sobory.ru/article/?object=00129

Монастырь был закрыт в 1929 г. Здесь размещалась сельхозартель «Красный Октябрь», отделение совхоза «Скреблово», школа садоводства, а после войны – турбаза. Возле собора располагалось кладбище на котором хоронили окрестных помещиков. В советское время кладбище было разграблено и пришло в запустение, сохранился только один склеп. Это могила матери Александра Половцова, владельца усадьбы Рапти. Склеп выполнен из знаменитого бетона начала XX века, модного в то время материала. Частично сохранилась искусная декоративная отделка. Бытует легенда, что все, кто покушался на склеп падали от сердечного приступа или ломали руки-ноги, склеп стал пользоваться дурной славой и его оставили в покое… Сохранился дом настоятеля, келейные и гостиничные корпуса (1860-е гг.), трапезная и ряд хозяйственных построек XIX в. В 1992 г. Череменец вернули епархии, как подворье Александро-Невской лавры. Монастырь был возрожден в 1997 году.  Информация: Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Вып. 2. СПб., 1871; http://www.pon.ru/; http://www.rusk.ru/; http://lavra.spb.ru; http://www.vseposelky.ru/news/; http://enclo.spb.ru. Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь (Скребловская вол.) – собор во имя Св. ап. Иоанна Богослова, XV–XVI вв., перестроен в сер. XIX в., с 1940-х гг. – в руинированном виде, в настоящее время восстановлен по состоянию на сер. XIX вв.; церковь во имя Преображения Господня, 1707 г., перестроена в 1870-е гг. по проекту арх. П. Лукашевича и К. Кольмана, ныне действующая; церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, XVI в., после 1585 г. не упоминается. Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь находится на Западном берегу Череменецкого оз., на полуострове, в 24 км южнее г. Луги. Монастырь основан в XV в., закрыт в 1930 г., действующий с 1991 г. Череменецкое оз., имеющее ледниковое происхождение, считается одним из самых красивых водоемов края. Оно протянулось на 14 км с юга на север узкой лентой, между холмистыми берегами с сохранившимися парками старинных усадеб, придорожными аллеями, заповедными лесными угодьями.

http://sobory.ru/article/?object=00129

Первым приходом, открытым на Смоленской земле в годы советской власти, стал Петропавловский приход в городе Ярцеве. Это важное событие произошло в апреле 1986 года. Вначале богослужения проходили в молитвенном доме. Иконостас был тайно перевезен из архиерейского дома, и уже первое богослужение прошло на Пасху. А вскоре началось и восстановление полуразрушенного Петропавловского храма, переданного Церкви. Со временем открылись новые и возродились древние монастыри. Всего их шесть: мужской Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь в Дорогобужском районе, Рославльский Спасо-Преображенский мужской монастырь, Иоанно-Предтечев женский монастырь в Вязьме, женский монастырь во имя Димитрия Солунского в городе Дорогобуже, Свято-Троицкий женский монастырь в Смоленске, Спасо-Вознесенский женский монастырь в Смоленске. С этого момента в Смоленско-Калининградской епархии количество православных приходов росло год от года. К 2009 году, когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Патриарший престол, только в Смоленской области (помимо Калининградской) насчитывалось более 130 приходов. Кадры надо учить Духовенство Смоленской епархии в 1985 году насчитывало сорок человек. Уровень подготовки клириков был весьма низок. Большинство из них не имело полноценного богословского образования. Поэтому необходимо было срочно решить чрезвычайно острую проблему подготовки кадров. Усилиями владыки в 1988 году в Смоленской епархии открылось духовное училище, занятия в котором начались с 1 сентября 1989 года. Ректором новообразованной духовной школы стал священник Виктор Савик, регентским отделением руководила инокиня Агния (Кадурова), в монашестве Иоанна. В структуре нового училища было два отделения — пастырское и регентское. Первое готовило будущих священнослужителей, второе — регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков. Первоначально занятия проходили в зале Смоленского епархиального управления, училищным храмом был Малый Богоявленский собор. 27 марта 1989 года Смоленский облисполком вынес постановление о передаче Смоленской епархии комплекса зданий возле крепостной стены с башней Веселуха. Там должно было разместиться училище. Эти объекты включали в себя и церковь в честь Покрова Божией Матери с примыкающими к ней зданиями послевоенной постройки. Так, помимо трудностей бытовой жизни на плечи воспитанников училища легли труды по обустройству переданных храма и зданий. Через полтора года благодаря усилиям епархии, благотворителей и учащихся комплекс было не узнать!

http://e-vestnik.ru/church/patriarhu_70_...

В храмах сохранились тябловые иконостасы. На иконостасе верхней церкви имеется запись, рассказывающая об истории его создания в 1734 году. Иконы " писали иконописцы Дмитрей и Григорей Федоровы дети Поповы жители Нижнего Нова Града служители Синодального Благовещенского монастыря " . Среди икон, развешанных на стенах, есть написанные местными живописцами в XIX веке. В верхней трапезной находится икона, посвященная принятию христианства на Пермской земле. На фоне Иоанно-Богословского монастыря и горы Полюд изображен епископ Иона Пермский, который при князе Михаиле крестил жителей Перми Великой. По этому поводу в верхней части иконы составлена большая запись. Икона была выполнена в XIX веке по более старому образцу. Некоторые старинные предметы монастыря хранятся сейчас в музеях: деревянные оконные рамы XVII века со слюдой в железных переплетах, многоцветные печные изразцы местного производства начала XVIII века, образцы золотошвейного искусства XVII-XVIII веков, резное кресло XVIII века и т. д. www.perm1.ru/ Первая христианская церковь на Западном Урале, связанная с историей крещения Перми Великой Чердыни в 1462 г. Первое кирпичное здание Урала. В 1462-1463 гг. перм. князь Михаил Ермолаевич основал в Чердыни первый на Урале Иоанно-Богословский мужской монастырь и пожаловал ему земли, что подтверждено письменными грамотами. Первоначально монастырь имел одну церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Согласно переписи М.Ф. Кайсарова 1623-1624 гг., в Чердыни уже существовал храм «Иоанна Богослова, каменный, верх шатром». Проезжавший в 1705 г. через Чердынь сибирский губернатор М. П. Гагарин по обету, данному им, перестроил церковь, для чего им были посланы пленные шведы-каменщики, окончившие перекладку церкви в 1718 г. Работами руководил «прикащик» Лев Колотилов, а наблюдал выборный Иван Ветошев. При реконструкции была разобрана крытая каменная галерея с овальной аркой, которая использовалась для крестных ходов вокруг церкви, и перестроена паперть. В связи с окончательным упразднением монастыря в 1784 г. церковь Иоанна Богослова была приписана к Богоявленскому приходу, а в 1912 г. передана вновь образованному Чердынскому Иоанно-Богословскому женскому монастырю (существовал до 1918 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02967

1) во имя Рождества Божьей Матери, почему назывался монастырь Рождественским, с приделами а) во имя Владимирской Божьей Матери, и б) Священномученика Антипы. 2) [ ? ] Балдинский Воскресенский монастырь См. Болдинский Воскресенский. Барколабовский Вознесенский монастырь См. Борколабовский Вознесенский. Прибавление из VI тома Батуринский Крестовоздвиженский монастырь Девичий. В 1674 году Игуменья оного с сёстрами была в Москве с прошением к Государю об отводе к монастырю сему мельницы и других угодий. Батуринский Николаевский Крупицкий монастырь 3 класса мужской. Находится в Черниговской Епархии и Губернии близ безуездного города Батурина, по которому и прозывается Батуринским, за рекой Сеймом в лесу подле ветхого или древнего, бывшего Крупицкого монастыря, почему называется ещё и Крупецким. Батуринский этот монастырь основан в XVI веке после разорений и опустошений, причинённых краю сему от Татар и Литовцев, которые с прочими селениями разорили и Крупицкий ветхий монастырь, долгое время стоявший после того впусте. Наконец монахиня Макрина, придя на сие место, поселилась при обветшавшей пустой деревянной церкви; после Макрины начали собираться сюда иноки и вскоре устроили монастырь, наименовав его поблизости к городу Батуринским, и по смежности к Крупицкому Крупицким. В монастыре сем две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя св. Николая Чудотворца с приделами а) во имя Благовещения Божьей Матери и б) св. Иоанна Богослова, построенная Малороссийским Генеральным судьёй Иваном Домонтовичем. По сей церкви именуется монастырь Николаевским. 2) деревянная во имя Преображения Господня с трапезой. В соборной Николаевской церкви находится часть св. мощей Великомученицы Варвары, принесённая в 1691 году. О сем в дневных записках св. Димитрия, Митрополита Ростовского, в бытность его Игуменом в сем монастыре, записано так: «Января 13 дня, во вторник, пренесены бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей Святой Великомученицы Варвары, самая персь, вложенная в серебряный образ. Сия часть, лежавшая в Батурине, в казённой палате, сюда положена по блаженной памяти Иосифе Тукальском, Митрополите Киевском, в Чигирине преставившемся, и была аки под спудом сокровенна, и едва кому известна, даже до сего года. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, Гетман Их Царского Пресветлого Величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом, при множестве народа; и учредил каждого вторника петь молебен святой Великомученице Варваре».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010