Москвы 28–30 (11–13 мая) 1927 г., ко всем верным чадам Святой Православной Церкви 22–4503–62. Справка Народного комиссариата внутренних дел о регистрации Высшего Церковного Управления Православной Русской Церкви при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Нижегородском Сергии [Страгородском] 97. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и временного при нем Патриаршего Священного Синода об образовании и легализации Временного Патриаршего Священного Синода и регистрации на местах органов епархиального управления К правительству СССР (обращение православных епископов из Соловецких островов – “Соловецкое послание”) Письмо викария Московской епархии епископа Можайского Бориса [Рукина] к епископу бывшему Чебоксарскому Афанасию [Малинину] Указ григорианского Донского епархиального совета Новочеркасскому благочинному протоиерею Долгополову П. об отказе правительственной власти в легализации Высшего Церковного Управления при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии [Страгородском] Послание (Декларация) Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти Циркуляр управляющего Уфимской епархией епископа Иоанна [Пояркова] духовенству, православным правлениям и общинам Отклик неизвестного на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нём Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г. 09(22).09.1927. 380. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] о легализации Патриаршего Священного Синода и проч. Отклик православных епископов, заключённых в Соловках, на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Синода от 16(29) июля 1927 г. Письмо митрополита бывшего Ленинградского Иосифа [Петровых] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому], по поводу перемещения первого на Одесскую кафедру Заявление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] в ОГПУ с просьбой об амнистии архиереев и прочих священнослужителей, находящихся в заключении и ссылках Отклик «Киевского воззвания» на Декларацию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Разделы портала «Азбука веры» о. Сергий Мицкан " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" 15 июля 2012 г. в Благовещенском кафедральном соборе прошла литургия, в ходе которой епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан совершил диаконскую хиротонию. Новым служителем Благовещенской епархии стал прихожанин белогорского храма иконы Божией Матери «Всецарица» Сергий Мицкан. Поддержать его из Белогорска приехал настоятель прихода иеромонах Платон (Норматов). До возвращения в Православие , Сергей Мицкан был пресвитером общины адвентистов седьмого дня в Хабаровске. Шесть лет назад в результате внутриобщинных распрей он вместе с супругой покинул эту организацию и переехал в Амурскую область. Несколько лет, живя вне какой-либо конфессии, он продолжал придерживаться неопротестантских взглядов. – Но все чаще меня терзали сомнения и ощущение какой-то нарастающей пустоты. – вспоминает Сергий, – слом произошел в 2010 году, когда в Петербурге я встретился со своим старым знакомым пастором, который, к моему удивлению, все больше склонялся к Православию. Он познакомил меня с удивительными людьми – православными священниками, от общения с которыми я стал смотреть на мир совсем другими глазами. С тех пор Сергей Мицкан начал заново открывать для себя христианство, посещать православные храмы, и наконец, окончательно отрекся от протестантской ереси. Интересно, что рукоположение в православные диаконы произошло 15 июля – ровно через 12 лет после вступления в секту адвентистов. Теперь молодой диакон неделю будет набираться опыта, участвуя в богослужениях в кафедральном соборе Благовещенска, после чего отправится в родной Белогорск. Кроме того, он уже подал документы на поступление в Хабаровскую духовную семинарию. В настоящее время о. Сергий Мицкан является настоятелем храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в селе Поярково Амурской области. Интервью с о. Сергием можно прочитать по ссылке . Источники: Православие.ру  / «Иоанновская семья» Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/byvshij-adventistsk...

Царские врата украшены резьбой, изображающей виноградные лозы с листьями и гроздьями, на них в шести клеймах: Евангелисты и Благовещение Пресвятой Богородицы. Справа от царских врат: образ Богоявления Господня; образ Священномученика Власия епископа Севастийского с чудесами древний греческого письма, написанный на золоте, возможно из первого каменного храма; образ Святого Николая Чудотворца. Слева от царских врат: образ Благовещения Пресвятой Богородицы; образ Архистратига Михаила на пономарской двери; образ Праведного Прокопия Устюжского. Над царскими вратами в клеймах Тайная Вечерня, над ней Дух Святой в виде голубя в сиянии, выше звездное небо и резной Господь Саваоф. У северной стены церкви в отдельном киоте образ Праведного Иоанна Устюжского старинный с ризой и венцами, вышитыми серебром и золотом, венцы вышиты мелким немецким жемчугом. Трапезная отделена от церкви каменным простенком с тремя дверьми. В простенках между дверей: образ Вседержателя и образ Божией Матери Всех Скорбящих Радости с надписью: «Истинное изображение съ чюдотворнаго образа всехъ скорбящих радосте, имеющагося въ царствующемъ граде Москве въ церкви Преподобнаго Варлаама Хутынскаго, что въ ордынской улице».  Над дверьми и образами на стене по штукатурке изображено Воскресение Христово, Сретение Господне и Рождество Христово. Литература: 1. Сотная книга 1630 года. «Лета 7138 апреля въ 25 денъ сотная съ Устюжскихъ съ писцовыхъ книгъ письма и меры Микиты Вышеславцова, да подъячего Агея Федорова 131 и 132 и 133 и 134 году». В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 9. 2. Писцовая книга 1676 – 83 г.г. «Книги писцовые Устюга Великого посаду и Устюжского уезда и монастыремъ и разныхъ чиновъ владельцовъ селамъ и деревнямъ письма и меры писцовъ Алексея Ивановича Ладыженского, да подъячего Алексея Ерофеева 184 и 185 и 186 и 187 и 188 годовъ, да дописи писцовъ стольника Никифора Сергеевича Ефимьева, да поьячего его жъ Алексея Ерофеева того жъ 188 и 189 годовъ, а довершеная и справки того писцового дела стольника Иева Ивановича Пояркова, да дьяка Андрея Покрышкина того жъ 189 и 190 и 191 годов. - В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 51.

http://sobory.ru/article/?object=06412

Закрытие храма Храм закрыли в ноябре 1929 года по постановлению Серпуховского уездного исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Помещение храма было закреплено Комиссией по хлебозаготовкам Серпуховского округа за Хлебосоюзом. В 1932 году храм был отдан ГОРПО под общежитие для рабочих. Тогда же была снесена глава колокольни, вместо которой водрузили тридцатиметровую радиоантенну весом в 20 тонн. Городское кладбище было закрыто для погребений в 1952 году, территория приходила в запустение. В середине 1980-х годов полуразрушенный храмовый комплекс оказался в центре нового микрорайона города, рядом с заводом «Металлист» и комплексом спортивных сооружений «Труд». Восстановление храма В 1992 году по инициативе горожан и активной поддержке Серпуховской городской администрации в храме были начаты реставрационные работы. На Троицу, 14 июня 1995 года, было отслужено первое Всенощное бдение, а 25 сентября 1995 года храм посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Устройство здания позволило использовать подвальное помещение для служб, и, спустя год, богослужения и требы стали совершаться в подклете, где был устроен временный храм в честь прав. Иоанна Кронштадского . Здесь несколько лет велись службы, пока не был отреставрирован основной объем храма. Была восстановлена трехъярусная колокольня и пятиглавое завершение кровли, постепенно был возведён иконостас, выполнены настенные и потолочные росписи. Появилось маленькое архитектурное новшество - певчие теперь поют на " хорах " , построенных на западной стене напротив центрального алтаря. Летом 2010 года на колокольню подняли и укрепили один большой и несколько малых колоколов. 23 ноября 2014 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) возглавил чин великого освящения храма и Божественную литургию в новоосвященном храме. С 1997 года при храме активно работает детская воскресная школа " " Ковчег " . Архитектура Подробное описание Всехсвятского храма составил в 1887 году священник Николай Орлов. Храм построен из кирпича в тычковой технике с широким применением белого камня в декоре. Углы облицованы белым камнем. Выше первого яруса окон обведен карниз из белого камня. Фасады членятся белокаменными пилястрами на три части, из которых центральная часть шире боковых. Рундучные крыльца украшены арками с килевидными архиволтами. Стены не оштукатурены, декоративный эффект достигается сочетанием темно-красной поверхности кирпичной кладки с белыми швами и белокаменным декором. Храм стоит на сводчатых подвалах, а с запада к нему примыкает трехярусная колокольня, соединенная с храмом крытым переходом. Кровля храма шатровая на все скаты. На церкви пять глав: большая средняя и малые на углах. Колокольня построена в виде четырехугольной трехъярусной башни с большим колоколом в 252 пуда.

http://drevo-info.ru/articles/13677543.h...

Затем, под именем деисуса разумеется целый ярус иконостаса, в котором помещается известная нам трехличная икона (греч. триморф) с изображением на ней Спасителя, Богоматери и Предтечи. Например, в Ильинской церкви Хутынского монастыря, по описи за 1642 г., был «над царскими дверями Деисус, а в нем Спас на престоле, около его семь святых стоящия, писаны на золоте» 88 . В Богородице-Рождественской церкви в селе Пояркове, московского уезда, были «над местными иконами шестнадесять икон праздничных...; да деисусы: образ Всемилостиваго Спаса на золоте, образ Пр. Богородицы, образ Иоанна Предтечи, образ Архистратига Михаила, образ Архистратига Гавриила, да по сторону дванадесятых апостолов» 89 . А вот еще пример, доказывающий историческую достоверность указанного понимания слова «деисус». «Апреля 25 дня, 7197 (1689) г. иконописец Кузьма Григорьев договорился в Патриаршем Казенном Приказе сделать... в звенигородской уезд... в новопостроенную каменную церковь Дмитрия Селунского иконостас и написать иконы местные...; да в верху поясы деисус, мерою два аршина без четверти, с средником одиннадцать икон, а на среднике написать Спасов образ, а на прочих – апостолы; да пояс праздников двенадцать икон...; да пояс пророческий с средником одиннадцать икон... на среднике писать образ Пречистыя Богородицы» 90 . В этом договоре деисусом назван апостольский ярус иконостаса. Оя ясно отличается от праздничного и пророческого поясов, которым здесь не усвоено названия «деисус». Это последнее понимание и употребление слова «деисус» было весьма распространенным в старинных русских памятниках письменности. Оно подтверждается и исследованиями наших отечественных археологов: архимандрита Макария 91 , Е. Е. Голубинского 92 , С. А. Усова 93 , И. Д. Мансветова 94 и В. А. Прохорова 95 . Наконец, деисусом иногда назывались и все иконостасные ряды, кроме местного. Например, в церковной описи Амиревской Знаменской церкви, московского уезда, за 1701 год записан «деисус два пояса писан на красках», находившийся над местными иконами 96 . Очевидно, здесь деисусом названы два верхние яруса Амиревского иконостаса, который состоял только из трех ярусов. Другой пример: по свидетельству церковной описи за 1702 г., в Николаевской церкви, что в селе Пушкине, московского уезда, было «над царскими дверми четыре пояса деисусов праздники и апостолы и пророки и страсти Христовы все писаны на красках... сверху над деисусом Распятие Господне» 97 . Здесь деисусом названы праздничный, апостольский, пророческий и страстной ярусы иконостаса, но к местным иконам, которые описаны в упомянутой описи отдельной статьей, это наименование не относится. Возьмем еще один пример. В 1670 г. Оружейной палаты кормовым иконописцем Исаией Ананьиным были написаны в главный храм Столобенского Нилова монастыря «четыре статьи деисуса: праздники, апостолы, пророки и праотцы, всего 70 икон» 98 . Здесь опять деисусами названы верхние ярусы иконостаса, кроме местных икон.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЛЬИНСКИЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святых апостолов Петра и Павла в Ильинском, 2013 год. Фото с сайта sobory.ru Деревянный храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Ильинский, ок. 1916. Деревянный храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла в поселке Ильинский был построен на средства владельцев дач в 1915 году по проекту архитектора Семена Васильевича Баркова . В 1916 году к храму пристроили два придела по проекту архитектора М. Боборыкина, сделав его теплым. В 1928 году храм полностью разрушили. На церковной территории располагались ряд магазинов, керосиновая лавка, ателье, рынок, кафе, складские помещения и свалка мусора. В 1994 году в поселке Ильинском возродилась церковная община, началось строительство основного каменного храма и малого храма для возобновления богослужений, под который было выделено здание бывшего продуктового магазина. 12 июля 1994 года на месте разрушенной церкви установили поклонный крест. 4 декабря этого же года состоялась первая Божественная литургия в помещении молитвенного дома, который к 1996 году был перестроен в церковь, украшенную колокольней с башенными часами и курантным звоном. 4 декабря 1996 года Божественную литургию и чин великого освящения храма в честь Введения во Храм Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) . Одновременно со строительством Введенского храма начались работы по воссозданию разрушенного храма в честь первоверховных апостолов Петра и Павла . Проект храма был разработан архитектором Дмитрием Сергеевичем Соколовым . К концу 1999 года закончились работы по строительству нижнего храма в честь пророка Божия Илии , небесного покровителя поселка Ильинский. В 2000 году архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) было совершено великое освящение нижнего храма. Северный придел нижнего храма освящен в честь благоверного князя Александра Невского , а южный - в честь праведного Иоанна Кронштадтского .

http://drevo-info.ru/articles/13678060.h...

Архив Пн Память митрополита Никодима (Ротова) почтили в Санкт-Петербурге 5 сентября 2023 г. 19:58 5 сентября 2023 года, во вторник седмицы 14-й по Пятидесятнице, отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы, день 45-летия кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) , Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии возглавил митрополит Ювеналий (Поярков) Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  митрополит Новгородский и Старорусский Лев, а епископ Кронштадтский Вениамин , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан , секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Геннадий Зверев, протоиерей Александр Сорокин, протоиерей Никита Зверев, иерей Павел Ермошкин, преподаватели академии в священном сане и другие священнослужители. Была отслужена панихида по приснопамятному митрополиту Никодиму. Митрополит Варсонофий передал верующим благословение Святейшего Патриарха Кирилла, с которым общался накануне.  «В Москве сегодня проходит заседание Высшего церковного совета, который возглавляет Его Святейшество, поэтому он не смог посетить наши торжества по случаю 45-летия кончины владыки Никодима. Но умом и сердцем он сегодня вместе с нами», — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. «Символично, что сегодня мы находимся в духовной школе, где владыка Никодим провел в основном все свои годы, будучи правящим архиереем Ленинградской и Новгородской епархии, — продолжил митрополит Варсонофий. — Здесь он обращался к учащим и учащимся, принимал духовенство, иностранные делегации, занимался епархиальным управлением, подбирал кадры для всей Церкви. Еще здравствуют люди, которых он призвал тогда к священническому и архиерейскому служению, среди них, конечно, Святейший Патриарх Кирилл, который каждый раз, приезжая в Санкт-Петербург, посещает могилу своего духовного наставника и служит там литию. Это пример для всех нас, как мы должны относиться к своим учителям. Также каждый год к нам в Санкт-Петербург приезжает владыка Ювеналий и здесь совершает Божественную литургию, служит панихиду, литию у могилы владыки, молясь о человеке, который так много дал ему. Владыка Лев был последним свидетелем земной жизни архипастыря и тоже всегда разделяет с нами этот день. Благодарю всех, кто сегодня прибыл к нам, чтобы помолиться о приснопамятном владыке Никодиме. Пусть Господь дарует ему вечный покой и удостоит тех благ, которые Он обещал всем, любящим Его. Владыка был любящим Бога, поэтому всю свою жизнь отдал Церкви, показал такую ревность и работоспособность, которые редко кто из нас может повторить. Пусть Господь даст ему все, что дает праведникам».

http://patriarchia.ru/db/text/6056709.ht...

медиевистики. Состав комиссии и ее председатель (с 2009 митр. Иларион (Алфеев)) назначаются Патриархом и Синодом. Межхристианские контакты. Отношения с Римско-католической церковью РПЦ практически не имела офиц. контактов с РКЦ до 60-х гг. XX в. Улучшение православно-католич. отношений произошло во время понтификата Иоанна XXIII . На Ватиканском II Соборе среди проч. документов был принят декрет «Об экуменизме», который признавал действительность таинств и спасительность духовной жизни в правосл. Церкви. На всех заседаниях Собора в качестве наблюдателей присутствовали представители РПЦ, в т. ч. сотрудники ОВЦС прот. Виталий Боровой и архим. Ювеналий (Поярков). В 1966 г. в ходе встречи председателя ОВЦС митр. Никодима (Ротова) с секретарем Секретариата по содействию христианскому единству еп. Й. Виллебрандсом была достигнута договоренность о начале 2-стороннего богословского диалога; 1-е собеседование состоялось в ЛДА в 1967 г. За последующие 20 лет прошло 5 богословских собеседований. С 1974 по 1990 г. проведено 8 двухсторонних собеседований с организацией «Pax Christi International», посвященных отношению Церкви к политике, межнациональным конфликтам, проблемам разоружения, правам человека. Проводились собеседования с Немецкой епископской конференцией. Представители РПЦ принимали активное участие в работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между правосл. Церковью и римо-католиками, созданной в 1979 г. В нач. 1990 г. отношения между РПЦ и РКЦ осложнились из-за активизации миссионерской деятельности католиков на Зап. Украине. Несмотря на то что на переговорах с РКЦ был принят ряд документов, призванных урегулировать ситуацию, достигнутые договоренности на практике не были реализованы католич. стороной, вслед. чего православно-католич. диалог был фактически приостановлен с 1994 по 2006 г. Впосл. сотрудничество между РПЦ и РКЦ развивалось в области защиты традиц. христ. ценностей, прав и свобод христиан и миротворчества. В 2009 г. по просьбе Ватикана Московский Патриархат выступил в поддержку Итальянской Республики и РКЦ в Италии по делу «Лаутси против Италии» о присутствии распятий в итал. гос. школах (см. ст. Италия ). 17 авг. 2012 г. в Варшаве Патриарх Кирилл и председатель Польской епископской конференции архиеп. Юзеф Михалик подписали «Совместное послание народам России и Польши», содержащее призыв к примирению и взаимному прощению в духе христ. любви. В 2012 г. РПЦ выразила солидарность с католиками Франции, выступившими против закона о легализации однополых браков с правом усыновления детей. После принятия определения Синода РПЦ от 15 окт. 2018 г. о прекращении евхаристического общения с К-польским Патриархатом РПЦ приостановила работу в составе Смешанной комиссии, продолжая развивать отношения с РКЦ в 2-стороннем порядке.

http://pravenc.ru/text/2581695.html

Память митрополита Никодима (Ротова) почтили в Санкт-Петербурге 06.09.2023 14:36:37 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 5 сентября 2023 года, во вторник седмицы 14-й по Пятидесятнице, отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы, день 45-летия кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), Божественную литургию в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии возглавил митрополит Ювеналий (Поярков). Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, епископ Кронштадтский Вениамин, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан, ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Геннадий Зверев, протоиерей Александр Сорокин, протоиерей Никита Зверев, иерей Павел Ермошкин, преподаватели академии в священном сане и другие священнослужители. Была отслужена панихида по приснопамятному митрополиту Никодиму. Митрополит Варсонофий передал верующим благословение Святейшего Патриарха Кирилла, с которым общался накануне. «В Москве сегодня проходит заседание Высшего церковного совета, который возглавляет Его Святейшество, поэтому он не смог посетить наши торжества по случаю 45-летия кончины владыки Никодима. Но умом и сердцем он сегодня вместе с нами», — сказал глава Санкт-Петербургской митрополии. «Символично, что сегодня мы находимся в духовной школе, где владыка Никодим провел в основном все свои годы, будучи правящим архиереем Ленинградской и Новгородской епархии, — продолжил митрополит Варсонофий. — Здесь он обращался к учащим и учащимся, принимал духовенство, иностранные делегации, занимался епархиальным управлением, подбирал кадры для всей Церкви. Еще здравствуют люди, которых он призвал тогда к священническому и архиерейскому служению, среди них, конечно, Святейший Патриарх Кирилл, который каждый раз, приезжая в Санкт-Петербург, посещает могилу своего духовного наставника и служит там литию. Это пример для всех нас, как мы должны относиться к своим учителям. Также каждый год к нам в Санкт-Петербург приезжает владыка Ювеналий и здесь совершает Божественную литургию, служит панихиду, литию у могилы владыки, молясь о человеке, который так много дал ему. Владыка Лев был последним свидетелем земной жизни архипастыря и тоже всегда разделяет с нами этот день. Благодарю всех, кто сегодня прибыл к нам, чтобы помолиться о приснопамятном владыке Никодиме. Пусть Господь дарует ему вечный покой и удостоит тех благ, которые Он обещал всем, любящим Его. Владыка был любящим Бога, поэтому всю свою жизнь отдал Церкви, показал такую ревность и работоспособность, которые редко кто из нас может повторить. Пусть Господь даст ему все, что дает праведникам».

http://radonezh.ru/2023/09/06/pamyat-mit...

Антоний (Зонов). С 1922 г. игум. Христина вместе с еп. Вениамином активно боролась с обновленчеством в Уфимской епархии, распространяла многократно переписанное послание 18 июня 1922 г. митр. Ярославского Агафангела (Преображенского) о неподчинении обновленческому ВЦУ, а также «Послание против обновленцев 27 марта 1923 г. Собора автокефальных викарных епископов Уфимской епархии» Трофима (Якобчука), Иоанна (Пояркова) , Марка (Боголюбова) и Петра (Гасилова) . В июле 1923 г. в Москве игум. Христина встречалась с освобожденным из-под ареста Святейшим Патриархом Тихоном . 15 сент. 1928 г. сельхозартель была закрыта, игум. Христина расстреляна, сестры переселены в бараки на р. Яманъелга для работ на лесоповале. В 1929-1930 гг. мн. монахини были сосланы в СЛОН и др. лагеря. Архим. Антоний (Зонов) был арестован и заключен в концлагерь на 5 лет. Осенью 1928 г. Вознесенский храм был обращен в приходский. С окт. 1928 г. в Г. м. разместилась коммуна «Октябрь», к-рой была передана Георгиевская ц. «под культпросвет как изба-читальня», а 23 авг. 1929 г.- Вознесенский храм. В нач. 50-х гг. XX в. в зданиях мон-ря разместилось подсобное хозяйство МВД Башкирской АССР. После 1954 г. почти все постройки Г. м. были уничтожены, в 60-80-х гг. Святые кустики посещали паломники. В мае 1998 г. Г. м. был возрожден как скит уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , строителем к-рого стал иером. Варлаам (Максаков). Решением Свящ. Синода от 26 дек. 2002 г. Успенский мон-рь был переведен из Уфы в Святые кустики с переименованием в Успения Пресв. Богородицы Свято-Георгиевский муж. мон-рь (Уфимской епархии). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1778. Л. 6-11; ЦГИА РБ. Ф. Р-394. Оп. 2. Д. 1642; Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-20193; ВФ-16156. Ист.: Рапорт благочинного мон-рей епархии архим. Андроника преосв. Антонию, еп. Уфимскому, от 26 дек. 1901 г.//Уфимские ЕВ. 1902. 3. С. 156-157; Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 384-385. Лит.: Андроник (Никольский), архим. Св. кустики//Уфимские ЕВ. 1902. 4. С. 234-235; Основательница Георгиевского жен. мон-ря, Бирского у., игум. Серафима//Уфимские ЕВ. 1911. 8. С. 312-320; Серафим [Кузнецов], игум. Георгиевский жен. мон-рь, именуемый «Св. Кустики», в Уфимской епархии, Бирском у. Кунгур, 1913; Борисова Т. Стали «Св. Кустики» скитом Успенского мон-ря//Уфимские ЕВ. 1999. 3-4; она же. Уфимский Свято-Успенский муж. мон-рь. Уфа, 1999; Зимина Н. П. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг. еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164475.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010