Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 31 МАРТА — 5 АПРЕЛЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова), в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина), мч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. По докладу митрополита Ювеналия Архиерейский Собор принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848–1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873–1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866–1922), Юрия Новицкого (1882–1922) и Иоанна Ковшарова (1878–1922), великой княгини Елизаветы (1864–1918) и инокини Варвары (1918)».

http://sedmitza.ru/lib/text/429442/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1992 г. Заседал в конференц-зале гостиничного комплекса Данилова московского мон-ря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) , в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Выступление Святейшего Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе. 31 марта 1992 г. Во вступительном слове Патриарх Алексий обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии , родителей прп. Сергия Радонежского , церковная ситуация на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ), проблемы взаимоотношения Церкви и об-ва. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) , в к-ром были изложены одобренные Свящ. Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимон. Кирилла и схимон. Марии, а также новомучеников митр. Киевского Владимира (Богоявленского) , митр. Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архим. Сергия (Шеина) , мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (см. также Петроградский процесс 1922 г. ), вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары , убиенных в Алапаевске. По докладу митр. Ювеналия А. С. принял 2 деяния: «О канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца» и «О канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского, 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных схимонаха Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918)». В деянии о канонизации новомучеников сказано, что это только начало церковного прославления мучеников и исповедников, пострадавших в годы революционной смуты и послереволюционного террора.

http://pravenc.ru/text/76514.html

  разделы   рассылка  распечатать Юлия Зайцева Конференция об актуальных проблемах пастырства состоялась в рамках VII выставки-форума " Православная Русь " Источник:  Благовест-инфо Конференция на тему " Пастырство: традиции и современность " состоялась 8 ноября, в день открытия VII выставки-форума " Православная Русь – – ко Дню народного единства " . Общецерковный форум был посвящен 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. В пленарном заседании, которое прошло под председательством Патриарха Алексия II, приняли участие митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль), представители высшей государственной власти, супруга президента РФ Светлана Медведева. Открывая форум, Патриарх говорил о св. прав. Иоанне Кронштадтском как " образце доброго пастыря, " полагающего жизнь свою за овец " и воплотившего евангельский идеал жертвенной любви " . " Устроение во Христе жизни человека и церковной общины есть предназначение пастырского труда. Однако труд этот имеет успех лишь при условии заботы пастыря как о духовном возрастании его словесных чад, так и о преодолении собственных недостатков " , – – сказал далее Алексий II. По его словам, каждый пастырь " призван воплотить в своей жизни евангельский нравственный идеал " , при этом духовный наставник не должен, " поддавшись искушению тщеславия и гордости " , " заграждать собой Христа " . Подлинное пастырство, подчеркнул Патриарх, возможно лишь тогда, " когда священнослужитель осознает свою неразрывную связь с Полнотой Церкви " . " Единение пастыря с приходской или монашеской общиной, с собратьями по служению, со священноначалием " , " послушание пастыря законной иерархии " должно быть важной частью " экклесиологического сознания " каждого пастыря. К современному священнику время предъявляет новые требования: " В этот лукавый век пастырю необходимо быть бдительным, тонко чувствовать, чем живет современник, уметь отличать правду от лжи, проповедовать непреложный евангельский закон " , " идти навстречу людям, поддерживать слабых духом, помогать ищущим Истину обрести ее, содействовать в правильном выборе сомневающимся, возвращать надежду на спасение потерявшим ее " . Не стараясь " укрыться от вызовов секулярного мира за стенами храмов " , пастырь должен использовать для проповеди Евангелия все информационные возможности современности. " Лишь безграничная, живая любовь пастыря к Богу и своей пастве воистину созидает стадо Христово, направляя его на пути, ведущем в Жизнь вечную " , – – напутствовал священство Алексий II.

http://religare.ru/2_59258.html

Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Без жены священник – ничто». Если семья не в приоритете, то и служение начинает разваливаться Супруги Насибулины – о том, как сохранить и умножить любовь 4 декабря, 2019 Супруги Насибулины – о том, как сохранить и умножить любовь Любовь – это особенная благодать, посланная Господом, или ежедневный труд? О доверии Богу, о разнице между внешним и внутренним, о радости жизни и, конечно же, о любви – беседа со священником Александром Насибулиным – ответственным по вопросам семьи, защиты материнства и детства Московской епархии, настоятелем храма Рождества Богородицы в дер. Поярково Солнечногорского благочиния, и его супругой Анастасией Насибулиной. Анастасия Насибулина: Мы познакомились в нашем родном городе Лесосибирске Красноярского края. Там я родилась, росла. Папа – протоиерей Андрей Юревич – сначала был главным архитектором, а придя к вере и став священником, организовал в городе православную гимназию. Ее я и окончила, была первой медалисткой. Потом уехала в Москву учиться в Российский православный университет святого Иоанна Богослова. Домой приезжала на каникулы. Как раз в один такой приезд я и посмотрела как-то по-особенному на Сашу. Священник Александр Насибулин: Я учился в этой же православной гимназии. Получается, что с родителями Аси я был знаком даже раньше, чем с ней. Ее мама преподавала у нас в гимназии, а с отцом Андреем у нас были «уроки жизни» в 11-м классе. Потом мы познакомились с Асей. Почему именно Ася? Думаю, по воле Божьей. Вдруг среди всех я увидел ее и больше не смог забыть. Потом уже я поехал в Москву, поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Мы дружили, гуляли, общались и через три года после знакомства поженились. – Сейчас у вас уже трое детей, двое из них практически погодки. Было ли трудно? Священник Александр Насибулин: Когда рождаются не первые дети, а уже вторые и далее, часто кажется, что все механизмы уже отработаны, ты знаешь, что будет. Но каждый ребенок – это новый мир, все совершенно по-разному. Нам повезло, что первой родилась девочка. Это была особенная нежная трепетная радость все годы, пока мы ее воспитывали. Все Олино детство, самые первые годы, когда вкладывается многое в сердце человека и в разум, мы жили с Асиными родителями в поселке с красивым названием «Мечта». Отец Андрей и матушка Ольга – это огромный пример любви. Проповедь Христа без слов. Понимаешь, каков Христос, как Он нас любит и где искать эту Любовь. Наша дочка, хоть она была первой и единственной на тот момент, сразу росла в многодетной семье, и это очень много дало. Вокруг кипела жизнь, она росла не по дням, а по часам.

http://pravmir.ru/bez-zheny-svyashhennik...

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ ГРАДА УФЫ ВИКАРИАТСТВО [Слободы Нижегородка града Уфы, сокращенное (неточное) название - Нижегородское вик-ство г. Уфы] (далее - Н. с. в.) Уфимской епархии, существовало с перерывами в 1923-1937 гг. Получило название по слободе на юж. окраине Уфы, где находилась деревянная 3-престольная Крестовоздвиженская ц. с кафедрой викариев. Архиереи титуловались епископами Нижегородской слободы града Уфы, слободы Нижегородка града Уфы, или (сокращенно) Нижегородскими епископами г. Уфы. С лета 1922 г. в Уфимской епархии при поддержке властей распространялось обновленчество . 19 окт. того же года был арестован Уфимский еп. Борис (Шипулин ; впосл. архиепископ). Вступивший во временное управление епархией Златоустовский викарий еп. Николай (Ипатов) уклонился в раскол. В нояб. экстренное собрание правосл. духовенства и мирян избрало временно управляющим Уфимской епархией приехавшего в Уфу по приглашению Союза приходов города еп. Андрея (Ухтомского) . В том же месяце для противостояния обновленчеству в соответствии с постановлением патриарха Московского и всея России свт. Тихона , Синода и Высшего Церковного Совета (ВЦС) от 20 нояб. 1920 г. и с посланием патриаршего заместителя Ярославского митр. священноисп. Агафангела (Преображенского) от 18 июня 1922 г. еп. Андрей провозгласил Уфимскую епархию временно автокефальной (так в документах того времени нередко именовалось самоуправление). Для сохранения правосл. иерархии и обеспечения канонической преемственности управления епархией еп. Андрей в соответствии с определением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. от 15 апр. 1918 г. «О викарных епископах» и с постановлением Синода и ВЦС от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов принял решение учредить ряд вик-ств. В нояб. 1922 г. еп. Андрей вместе с возвратившимся в Церковь из раскола еп. Николаем (Ипатовым) хиротонисал Трофима (Якобчука) во епископа Бирского и Марка (Боголюбова) - во епископа Стерлитамакского. После ареста 9 дек. 1922 г. еп. Андрея епископы Трофим и Марк совершили хиротонии Аввакума (Боровкова) во епископа Староуфимского (11 дек.) и Иоанна (Пояркова ; впосл. архиепископ) во епископа Давлекановского (12 дек.).

http://pravenc.ru/text/2565216.html

Хавертово. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты В 12 верстах от уездного города. Время основания церкви неизвестно, построенная в 1794 году Богословская церковь в 1837 году июля 20 сгорела, в существующей ныне деревянной Богословской церкви приделы Никольский и Митрофаниевский освящены в 1842 году, а настоящая в 1844 году. Земли при ней состоит усадебной 3 десятины, луговой 2,5 и пахотной 31,5 десятин. В состав прихода входят: село Хавертово с 253 дворами, деревня Большое Поярково с 56 дворами, деревня Среднее Поярково с 35 дворами и деревней Малое Поярково с 18 дворами, в коих муж. пола 1364 и жен. пола 1364. При церкви находятся два деревянных дома, один из них служит приютом для престарелых, а другой отдается в аренду. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник и 2 псаломщика. В 3-х верстах от села Хавертова по направлению к с. Новорождествескому находится, при слиянии рек Жраки и Лубянки, городище, имеющее в длину 300, а в ширину 200 сажень. Оно с запада и юга окружено оврагами, а с востока и севера – рвами и насыпями, имеет три входа. Лет 20 тому назад найдены были в том городище ручные жернова и обгорелые зерна пшеницы. Преданий каких-либо, связанных с этим городищем, у местных жителей никаких не сохранилось.    И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1884 г. том 1, стр. 338. Первое дошедшее упоминание о деревянной церкви в селе Хавертово относится к 1794 году. В труде И. Добролюбова " Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии " за 1884 год говорится, что Иоанно-Богословская церковь 20 июня 1837 года сгорела... Пять лет в селе не было своей церкви, и сельчане стали собирать деньги на строительство нового храма. И уже в 1842 году была выстроена и освящена деревянная церковь с приделами Никольским и Митрофановским. Но новое здание церкви простояло только два года и, видимо, было разобрано по неизвестным нам причинам. Точных данных на этот счёт нет. Возможно, это была временная церковь, выстроенная для прихожан на время строительства каменного храма.

http://sobory.ru/article/?object=11673

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Илиан (Востряков), еп. Серпуховской. Фотография. 1996 г. (Востряков Геннадий Михайлович; род. 16.10.1945, г. Челябинск), еп. бывш. Серпуховской, почетный настоятель наро-фоминской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Из рабочей семьи. В 1964 г. окончил среднюю школу. В 1964-1967 гг. служил в армии, затем работал электрослесарем на челябинском заводе. В 1969 г. поступил в 3-й класс Московской ДС, по окончании к-рой в 1971 г. начал обучение в МДА. С 1973 г. работал личным секретарем председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Тульского и Белёвского митр. Ювеналия (Пояркова) . 24 февр. 1974 г. митр. Ювеналием пострижен в монашество с именем Илиан. В февр. 1974 г. был рукоположен во диакона, в дек.- во иерея. В 1975 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Внешние сношения РПЦ с 1944 по 1970 гг.». В 1976-1978 гг. учился на богословском факультете папского Григорианского ун-та в Риме. В марте 1977 г. возведен в сан игумена. В июле был делегатом от РПЦ на 9-й Генеральной ассамблее «Синдесмоса» в Женеве (Швейцария). В сент. 1978 г. был включен в состав делегации от РПЦ для участия в похоронах папы Римского Иоанна Павла I и в торжествах по случаю интронизации папы Римского Иоанна Павла II . По возвращении из Италии был зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , продолжил работу в ОВЦС в качестве референта по вопросам Римско-католической Церкви. В авг. 1979 г. принимал участие в работе Международного экуменического конгресса монашествующих в Лойоле (Испания). 16 нояб. возведен в сан архимандрита; в том же году награжден крестом с украшениями. 25 нояб. 1979 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Солнечногорского, назначен викарием Московской епархии. Хиротонию возглавил Патриарх Пимен . До авг. 1980 г. был временно управляющим Свердловской и Челябинской епархиями. 13-17 марта 1980 г. участвовал в V Богословских собеседованиях представителей Римско-католической и Русской Православной Церквей. С 4 июня 1981 по июль 1982 г. временно управлял Пермской епархией. 16 июля 1982 г. назначен епископом Калужским и Боровским, 20 июля 1990 г.- епископом Тобольским и Тюменским, в епархию не прибыл и 25 окт. 1990 г. был уволен на покой. 25 марта 1991 г. в связи с прошением вернулся в штат и был назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, командирован на должность настоятеля подворья РПЦ в Карлови-Вари. 27 дек. 1995 г. отозван из Чехии в связи с окончанием срока командировки. 17 февр. 1997 г., согласно прошению, уволен на покой по состоянию здоровья. Тогда же Патриархом Алексием II назначен почетным настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца г. Наро-Фоминска Московской обл.

http://pravenc.ru/text/389249.html

Ржев. Церковь Троицы Живоначальной (старообрядческая). Карта и ближайшие объекты Колокольня церкви Троицы Живоначальной расположена по улице Смольная в городе Ржев Тверской области. Одноглавая старообрядческая деревянная церковь во имя Троицы Живоначальной была сооружена на пожертвованном земельном участке местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. В 1906-1909 годах над основным объемом храма был достроен восьмерик, покрытый куполообразной кровлей и увенчанный луковичной главкой. Тогда же была сооружена каменная ярусная колокольня, состоящая из убывающих четвериков. Нижний ярус четверика закреплен широкими лопатками, арочный входной проем украшен килевидным кокошником. Завершающие карнизы всех четвериков украшены кирпичным узором. Снаружи колокольня оштукатурена. Позднее к храму добавлен придел Архангела Михаила. В советское время храм был закрыт и разрушен во время Великой Отечественной войны, но колокольня сохранилась и до наших дней. В настоящее время колокольня Троицкой церкви не действует, утрачено венчание, обрушены перекрытия, но она не заброшена, и по состоянию колокольни чувствуется забота верующих о своей святыне. В 1906 году во Ржеве на Предтеченской улице в 115-ом квартале (ныне ул. Смольная) состоялась закладка старообрядческой церкви в честь Святой Живоначальной Троицы. Деревянная одноглавая церковь строилась на участке, пожертвованном местным купцом Поярковым Григорием Ивановичем. Строительство деревянного храма было закончено в 1908 году. 14 ноября 1909 года епископ Кирилл (Политов) совершил освящение церкви. Храм был построен на средства и силами ржевского купца Григория Ивановича Пояркова и будущего настоятеля о. Иоанна Георгиевича Иголкина. Каменная ярусная колокольня была заложена в 1910 году, также был надстроен восьмерик с куполом над основным объемом храма. Позже был построен придел во имя Архистратига Михаила, который был освящен в 1912 году. На звоннице было семь колоколов. Еще в 1888 году о. Иоанн Иголкин служил в Городце (Нижегородская область), куда был поставлен по рекомендации инока, а впоследствии епископа Арсения (Швецова). Священноинок Арсений воспитал многих учеников, из них наиболее видными были: священник о. Димитрий Смирнов, священник о. Иоанн Иголкин. Затем о. Иоанн служил в Санкт-Петербурге в домовом храме Громовского кладбища, который был освящен 8 ноября 1905 г. старообрядческим епископом Санкт-Петербургским и Тверским Виталием (Бажановым) во имя свт. Петра, митрополита Киевского и всея Руси чудотворца. В Троицком храме Ржева о. Иоанну Иголкину сослужил диакон Феодот Тихомиров.

http://sobory.ru/article/?object=19095

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010