О, мой Господин, Создатель мой, всё упование моё! Не остави меня без удела в блаженной вечности; соделай, да и я последую святому примеру твоему, буду покорен властям, надо мною поставленным; даруй мне сию чистоту духа, сию простоту сердца, которые делают нас достойными любви Твоей. К Тебе, о, Боже мой, возношу душу мою и сердце моё: не попусти погибнуть созданию Твоему, но избавь меня от единственного и величайшего зла – греха. Соделай, Господи, да переношу с таким же терпением беспокойства и скорби душевныя, с какою радостию приемлю удовольствия сердечныя. Если Ты хочешь, Господи, – можешь очистить и освятить меня. Се, предаю себя Твоей благости, прося истребить из меня всё противное Тебе и присоединить к сонму избранных Твоих. Господи! Отыми от меня праздность духа, погубляющую время; суетность мыслей, мешающую Твоему присутствию и развлекающую внимание моё в молитве; если же, молясь, я уклоняюсь от Тебя моими помыслами, то помоги мне, дабы сие развлечение было не произвольно, и, отвращая ум, да не отвращу от Тебя сердце. Исповедаю Тебе, Господу Богу моему, все грехи моего беззакония, ныне и прежде соделанные пред Тобою: отпусти мне их, ради имени Твоего святого, и спаси душу мою, которую Ты искупил драгоценною Кровию Твоею. Вручаю себя милосердию Твоему, предаюсь в волю Твою, твори со мною по благости Твоей, а не по злобе и беззаконию моему. Научи меня, Господи, располагать дела свои так, чтобы они споспешествовали к прославлению имени Твоего святого. Умилосердись, Господи, о всех христианах; услыши желание всех вопиющих к Тебе, избави от всякого зла, спаси рабов Твоих, пошли им отраду, утешение в скорбях и милость твою святую. Господи, молю тебя особенно о тех, которые меня чем-либо обидели и опечалили или какое- либо зло сделали: не наказывай их меня ради грешнаго, но пролей на них благость Твою. Господи, молю Тебя о всех тех, которых я, грешный, опечалил, обидел или соблазнил словом, делом, помышлением, ведением или неведением. Господи Боже! Отпусти нам грехи наши и взаимные оскорбления; изжени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и всё то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие. Помилуй, Господи, тех которые поручили мне, грешному, недостойному, молиться о них! Помилуй, Господи, всякого просящего Твоей помощи. Господи! Сотвори сей день днём милосердия Твоего, подай каждому по прошению его; буди пастырем заблудших, вождём и светом неведущих, наставником немудрых, отцом сирых, помощником угнетённых, врачом больных, утешителем умирающих, и приведи нас всех к желанному концу – к Тебе, пристанищу нашему и блаженному упокоению. Аминь. Правило схиархимандрита Иоанна финляндского (за недослышанное и недопонятое во время службы)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Вы же ещё удостоверения в полном прощении, наверно, не получили. Вот, исходя из этого, и живите. А покаянные труды одновременно и тяжки, и легки: легки от взирания на будущее воздаяние, тяжки от приражения демонских сил, цепляющихся за трудника, возжелавшего спасения. А молиться о Вас будем, не отступайте. 18 мая 2001 года Дорогая о Господе А.! Внешне решение проблемы выглядело бы очень просто — уехали и влились в жизнь другой православной общины. Но вот не придётся ли всё-таки вам всем тогда отвечать пред Господом и за первые свои заблуждения, и за коварство, творимое в Православной Церкви, и последнее — за молчаливое соучастие в дальнейшем существовании такой «церкви» под покровом Православия. Об этом подумайте. И недаром священники советовали Вам иметь беседу с правящим Архиереем. Вам ведь надо и самим принести ему покаяние в своем личном грехе против Церкви. Разрешить этот грех может лишь Архиерей, но никак не священник. И надо, чтобы Владыко из первых рук знал обо всём происходящем. Только после этого по его благословению Вы можете быть свободной. Источник: pravoslavie.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2018 5 февраля, 2018 9 марта, 2024 13 января, 2024 7 февраля, 2021 3 сентября, 2019 4 февраля, 2019 28 января, 2019 24 декабря, 2018 7 апреля, 2018 5 февраля, 2018 9 марта, 2024 13 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pisma-arximandrita-ioa...

Вы испытываете нужду во внимании. Не гораздо ли острее её испытывают дети? Вот и замените страх пред детьми вниманием к каждому, не ко всем вообще, но к каждому. Любовь к человечеству — словесный блуд, любовь к человеку конкретному, на нашем жизненном пути Богом данному,- дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы с собой, своей леностью. Так что, Л., не смущайтесь, трудитесь. Вам и Т. Божие благословение. Любовь к Родине Дорогие о Господе А. И. и И.! Очень порадовали вы меня тем, что нашли силы и решимость вернуть сына в Отчий дом. В наш большой и такой ныне неустроенный дом-Родину нашу. Но ведь кто-то должен же в нем потрудиться от души, любя Его и болезнуя о Нем сердцем. А если всё наше молодое поколение (наше будущее) воспитается на чужих «хлебах» (и идеях), то Родина для них станет чужая, и они Ей тоже. Дай Бог всем нам понять это сердцем. Только тогда у России будет будущее. Будем молиться, чтобы Н. обрел стремление учиться ради благородной цели — послужить Родине-России. Дорогие мои, я ведь вам не красивые слова говорю, но слова любви и здравого смысла. Слова, идущие не с кончика языка, но из глубин сердечных. Будьте же рассудительны и последовательны в том, что избираете в жизни. Молитва Дорогая о Господе Н.! Вашу просьбу о молитве выполню, но когда будет Вам облегчение от скорби, не знаю. Ведь А. ещё не восчувствовал глубину своего падения и бездну погибели, куда он неумолимо погружается. Без его обращения к Богу приостановить это невозможно. Конечно же, Ваше обращение к «бабкам» усугубило его болезнь, и теперь она, очевидно, перешла в одержимость. Молитесь о сыне, но не отчаивайтесь, терпеливо неся свой крест. Вот это-то терпение и исходатайствует у Бога Вам прощение тяжких грехов и сыну облегчение. Вы не без вины в том, что с ним происходит. Дорогой о Господе В.! Вы сами сознаете, насколько Вы еще немощны в своем обращении к Богу в своей молитве. А потому, что всему надо терпеливо учиться и терпеливо нести свою болезнь: уже очевидно, что полного выздоровления не будет. А значит надо подлечиваться и только. Об умной сердечной молитве говорить не будем, рано. Вы еще страдаете от смятения помыслов, а значит и о чистой-то молитве говорить не приходится. Нам надо еще терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо. Умудри Вас Бог.

http://pravmir.ru/pisma-arximandrita-ioa...

Мы очень дорожили возможностью исповедоваться у батюшки. Исповедовал он с полной отдачей. Каждый человек, оказавшийся перед ним в таинстве, становился для него смыслом жизни, самым главным на этот момент. Даже при самом малом и поверхностном знакомстве с ним чувствовался дар отцовства. Душа моментально располагалась к нему бесконечным доверием – такое в нем было бережное отношение к человеку! Не только отцовское, но одновременно по-матерински ласковое, и это очень радовало сердце и тянуло к нему духовно. На детях всегда можно проверить какие-то свои личные чувства. В нашем хоре есть и школьники разных возрастов, и студенты – все они относились к отцу Авелю также с большим доверием. Это было видно по тому, как часто они стремились на исповедь и как много они из нее выносили. Они ходили к батюшке на исповедь чаще, чем это обычно бывает в поездках, – при каждой возможности. В батюшке совсем не было равнодушия. К нему на исповедь всегда выстраивались длинные очереди, потому что он искренне сострадал каждой душе, переживал, чтобы она шла ко Христу. И на этом пути он сразу смело становился рядом, готовый подпереть плечом. Он незаметно это делал, но сразу подключался, где только мог духовно помочь. То великое сострадание, которым обладал отец Авель, душа всегда чувствовала – и пила его как лекарство и уже этим исцелялась. В ответ хотелось перед батюшкой раскрыться как можно глубоко. У отца Авеля было большое благоговение перед душой, с которой он приходил в соприкосновение в таинстве исповеди. И при этом из его души изливалась великая доброта. И в таинстве, и вне таинства – ему всегда был присущ дар широкой доброты, которая охватывает всего человека. А человек был интересен батюшке всецело: и чем он живет внутренне, и как складываются внешние обстоятельства его жизни. Он не ограничивался процессом исповеди. Его интересовало в твоей жизни все. И это был очень искренний интерес. Я подобный интерес помню у отца Иоанна (Крестьянкина): когда с ним общаешься – все-все ему про тебя интересно, как будто приехала единственная любимая внучка. И такое отношение было к каждому.

http://pravoslavie.ru/113211.html

Конечно, как объяснили опрошенные нами священники, каждый раз разговор начинается по-своему, универсальных рецептов нет. Самое простое — это представиться, сказать, что на ближайшей Литургии будешь поминать раненых воинов, предложив помолиться за всех в этой палате и их близких.   — На это вам могут резонно ответить, что они имена сослуживцев не знают — только позывные, — продолжает отец Филипп. — Ничего страшного. Если они крещеные, тогда я в алтаре помяну их как «православных вождей, воинов наших, на поле брани находящихся, которых Ты знаешь по именам». А некрещеных помяну в личной молитве. Некоторым даже в голову не приходит, что в этом поминальном списке о здравии можно записать и себя. Или скажут: «У нас и мусульмане есть». Скажите: давайте я запишу их отдельно и сугубо о них помолюсь. И бойцы поймут, что ты не взять что-то пришел у них, а, наоборот, пришел чем-то поделиться, что-то предложить. Если у вас есть с собой святое масло, пастыри советуют предложить бойцам их помазать и в процессе поинтересоваться их самочувствием. Не бояться спросить: «Больно тебе? Обезболивающие делают?» По реакции сразу видно, хочет или нет он с вами поговорить. «Да, но как бы мало», — допустим, отвечает боец. Можно позвать медсестру, сказать ей об этом, попросить помочь. Если боец готов к общению, то расспросить, знают ли родственники о его ранении, приезжают ли? Есть ли жена, дети? Откуда родом, где служил? Какое ранение, как это случилось? Можно пример привести, что до него тут лежал солдатик с похожим ранением, быстро поправился и уже дома. К слову, в некоторых госпиталях сестры милосердия просят выписавшихся бойцов присылать видео о своей нормальной, здоровой жизни после госпиталя, чтобы показывать их в качестве примера тем, кто в настоящее время лежит с похожим ранением и унывает.    — Важно постараться уделить внимание каждому, но при этом ваше поведение должно быть естественным. Не упускайте возможности похвалить ребят за их ратный подвиг, — советует отец Вячеслав Кабанец. — Для раненых очень важно чувствовать, что их участие в СВО не напрасно, что это ценится обществом, что они герои, и мы надеемся на них. И неважно, какой он веры, потому что в утешении и добром слове или хотя бы просто в беседе о жизни нуждаются многие. И никакой критики ни в чей адрес — только положительный, жизнеутверждающий диалог. Разговор о вере в таких обстоятельствах начинается естественно, в процессе общего разговора. Можно спросить: а ты крещен или нет? Если крещен — когда исповедовался последний раз? Если не знает, как это сделать, — дать книжку, например «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). К тому же нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что ваш рассказ о Христе, адресованный конкретному бойцу, слышат его соседи по палате, которые тоже могут задуматься о принятии Православия. Примечательно, что даже неверующие иногда желают принять Крещение, если видят ваше участие и поддержку, искреннее желание помочь.

http://e-vestnik.ru/society/dushepopeche...

Соблазн и позор не всегда синонимы. Нередко последний сопрягается со смирением. И тогда даже собственные ошибки, слабость может быть во спасение… Но есть ли оно у засветившейся публики, у ещё незасветившейся? Стоит ли ждать её покаяния?  Время покажет… Но, а пока что неофитам нынешним  приходится спасаться не в окружении «отцов Димитриев Дудко», «архимандритов Иоаннов Крестьянкиных», «епископов Василиев Родзянко», а  с теми, с кем приходится… Им труднее, чем было нам. Безусловно. И ещё совет того же о. Иоанна: священнику, впадшему в блуд, не должно вставать к Престолу, не следует служить даже в случае формального благословения на то правящего архиерея. О самих архиереях умалчивается… Впрочем, собирать на свою голову горящие угли – дело выбора каждого. Наше дело, согласно древнему монашескому правилу, во избежание соблазна покрыть согрешающего мантией. Но, а если согрешающие под ней уже не помещаются, если сопротивляются, более того – и окружающих пытаются втянуть в свою пакость? В силу вступает правило апостольское —  извергните развращенного из среды вас (1Кор.5:13). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 августа, 2021 28 мая, 2021 29 декабря, 2020 5 апреля, 2019 14 февраля, 2019 7 февраля, 2019 1 декабря, 2017 6 декабря, 2016 24 ноября, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/cherez-pozor/

Сейчас лицедейство захлестывает мир, а это вражье. Этого надо бояться. Ложь, фальшь, лукавство — это гибель. На земле Небесная Правда пригвождается ко кресту. Вот за чем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием — кому мы в жизни служим, чем живем. Лучше по крохам участвовать в созидании, чем одним махом — да еще по неведению своему и недопониманию — разорять. О нашей правоте в Боге всегда свидетельствует спокойствие духа, которое порождает Святой Дух в душе правой. …всё бывает вовремя для тех, кто умеет ждать (с умом, конечно). Да, Закон Божий остается неизменен, но в жизни-то у каждого свой путь и свои ухабы на нем. А Господь каждому стучится в сердце, и когда, и как откликнется человек и откликнется ли, нам знать не дано. У Господа терпения много, а любви и жалости еще больше. Он и ждет, и надеется до конца, и не отступает. Нет людей на одно лицо, и путей в жизни тьма, и к Богу пути различны. И хорошо, когда человек не действует по стереотипу. Он не сразу определится на свою стезю, но зато верно. …если цель в жизни определена — спасение души для вечности, — то через все искушения пройдем с благодарением Богу и устоим в Истине. Свобода выбора. Добро и зло: Бог даровал каждому личную свободу, в рабство не стремись сам, и свободу других учись ценить. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он Сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее — этой свободы. Никто за нас не может решать наших жизненно важных вопросов, и даже в прежние времена старцы не командовали наследием Божиим. Обдумывать, на что брать благословение, должен сам человек. …выбор жизненного пути непременно делать должен каждый человек сам. И это для того, чтобы никто не мог спрятаться за чужую спину. У Бога нет для человека предопределения, — но человек непременно является со-творцом Господу своей жизни. И Господь, назирая жизнь нашу, видит, полезно ли нам продление жизни, во благо ли мы иждиваем дни свои, есть ли еще надежда на покаяние? В жизни нет произвола. И состояние нашей души влияет на сроки нашей земной жизни.

http://foma.ru/arhimandrit-ioann-krestya...

Ведь главное и основное в жизни — хождение пред Богом и жизнь в Боге, а этому скудость не только не мешает, но способствует развитию в нас упования только на Бога, и верующие не бывают посрамлены. Наша искусительная пустыня длится всю жизнь. И в этой духовной школе на первых этапах нам даются уроки, из которых мы не во мнении, но в реальной практической жизни должны усвоить беспредельную глубину своей немощи, чтобы, уже избегая всяких прелестных вражиих уловок, предаться Богу, Его силе, мудрости. И сами себя Христу Богу предадим. Наш старец монастырский говорил о себе: «Я не ученый, а толченый». Из таких вот толченых Господь созидает народ Божий. …нынче дерзких много, а жить надо, спасаться надо, и милость Божия и теперь все та же, но мы огрубели настолько, что только ощутимые удары жизни несколько приводят нас в сознание нашей хрупкости и обращают к Богу. …хотим ли мы, не хотим ли соглашаться со своей участью и положением, все равно будет так, как даст Промысл Божий, предзря нас теперь и в нашем будущем и ведя нас к исполнению взятых добровольно на себя обетов. И все это во благо нам, и во спасение, и в будущую радость. И по опыту скажу, что, чем скорее мы сердцем примем Богом данное, тем легче нам будет нести благое иго Божие и бремя Его легкое. Тяжелым оно становится от нашего противления внутреннего. Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божьего и все домогаемся своего. А Бог нас любит больше, чем мы себя, ибо мы в духовном ничего не смыслим и все печемся о теле. От креста же нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под которым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека надеждой на спасение. Христианство — это подвиг жизни, это крестоношение, это труд. А нынешнее христианство у многих лишь на кончике языка, пока небо над головой безоблачное. Бог-то не предаст, да мы-то Его на каждом шагу предаём. У нас одно на языке, другое на уме, третье на деле.

http://foma.ru/arhimandrit-ioann-krestya...

Каждый раз вспоминаю этот разговор как чудо. Виктор 20 мая 2012, 03:17 Jekaterina: Я бы посоветовал вам поменять приход это во-первых, во-вторых любая исповедь, если она искренняя, то она принимается Богом (и не важно какой конвеер), в-третьих в конце исповеди следует добавить слова " Согрешил(ла) делом, словом помышлением " и тогда точно вас не будет смущать тот грех который вы вспомнили и не надо будет бежать снова исповедываться. Когда исповедутся ребенок и осознанно, то опять таки не следует смотреть на этот конвеер (правда это грубова-то), Господь примет эту исповедь, и если Богу будет угодно, то священик обязательно даст совет, так на нем лежит Таинство Священства. Господь видит нас и наше сердце и наше стремление к Нему и стремление и исправлению. Jekaterina 7 апреля 2012, 00:58 К сожалению, у нас на приходе исповедь очень напряженная - людей много, исповедующий священник, зачастую, один и еле справляется. На таком, простите, конвеере, сложно ожидать какого-то сугубого внимания к тому с какой степенью сознательности не то что ребенок, а взрослый приходит. Я иногда даже подумываю, что мне хочется, как я слышала в Греции - человек приходит на исповедь в какой-то определенный день недели, как я поняла, вне службы, и исповедуется " с толком, чувством, расстановкой " , а после этого имеет благословение приступать к Таинству Причастия в какое-то ближайшее время. А у нас, часто, это " ближайшее время " понимается как следующие 18 минут от епитрахили, не позднее, а то, если не успел - все " заквасился " - хоть снова в конец очереди становись (утрирую). Наверное, бывают случаи, когда человек что-то экстренное вспомнил и повторная исповедь необходима. Но в целом, я сама бываю в совершенной расстерянности по некоторым вопросам осуществления своей исповеди и не знаю толком у кого спросить, как сдвинуться с мертвой точки (мне как-то не удалось попасть на какой-то направляющий разговор), а брошюрки по подготовке к исповеди, в большинстве своем, тоску наводят (кроме, подготовки о.Иоанна Крестьянкина).

http://pravoslavie.ru/52122.html

Если разобрать каждую часть в отдельности, по моему пониманию, то получим вот что. Жить – не тужить – это именно жить, не гоняться, не имитировать счастье, не подражать кумирам, как Эллочка Людоедочка, радоваться обыкновенным мелочам, не сравнивать себя с успешными и модными, быть благодарным за то, что имеешь, но эта благодарность ни в коем разе не запрещает мечтать, ставить себе цели и добиваться их. Никого не обижать – здесь, я думаю, подразумевается не просто обычная вежливость, гостеприимство или незлобие, но всегдашнее хранение своей совести. Никому не досаждать – на этих словах хотелось бы остановиться подробнее. Человек нашего времени – это человек с гордынькой. Он не хочет замечать бескорыстной пользы; по его мнению, есть люди, которым нужен он, и есть люди, которые нужны ему. Он никогда не закроет за собой дверь, хотя и будет на ней прикреплен листок с просьбой беречь тепло. Он никогда не отойдет в сторону, чтобы пропустить, он будет просто наблюдать за вами. Он никогда не задумается над тем, что множество вопросов можно решить самому. Ему нравится обременять ближнего. Он будет перезванивать десятки раз по пустякам, и, опять же, он будет обижаться по пустякам и очень часто. Он любит весь мир в целом, но ненавидит соседа по лестничной площадке. Он манипулятор. О противоположном всему этому говорил Сергей Фудель в письме к сыну: «Надо стараться никому не делать больно. Очень коротка наша жизнь, невероятно коротка, и как-то надо суметь ее прожить с теплом для других, уж если не с любовью, то с каким-то теплом для других. Людям и так уж больно, человек начинает плакать, как только он появляется на свет. Так вот страшно, если мы не уменьшаем, а увеличиваем этот плач». Есть прекрасная книга в наследии архимандрита Иоанна (Крестьянкина) – «Слово о малом доброделании». Это надо прочитать каждому! Делая малое, не замахиваясь на большее, можно сделать и большее. А сразу замахиваясь на большее, можно не сделать и малого. Как сказал мой друг: «Очень много сегодня слов. И картинок. Мы впитываем их и думаем, что постигли сказанное и увиденное. А на самом деле все это так и осталось вне нас. Ну, или тонюсеньким слоем легло где-то очень близко к поверхности ума и сердца. И при малейшей трудности, при самом простом испытании тут же улетучивается куда-то. Чужие слова и картинки – вот наше достояние нынче». Печально… Но виденье этого бедственного положения должно приводить не к унынию и расслабленности, а к покаянию и – повторюсь – к малому доброделанию.

http://pravoslavie.ru/97374.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010