Иоанна, Послания



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Кирилл Александрийский, архиепископИскать в Источникеazbyka.ru
... медлит, Матерь Божия сказала: «Прости его для Меня, ибо он много потрудился для Моей чести, прославил Меня среди людей и наименовал Богородицей». Святитель Иоанн отвечал: «По Твоему, Владычице, ходатайству прощаю его», – и затем с любовью обнял и облобызал святителя Кирилла. Святитель Кирилл раскаялся в том, что держал гнев против великого угодника Божия. Созвав всех египетских епископов, он совершил торжественное празднование в честь святителя Иоанна Златоуста. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Особенно следует отметить толкования на Евангелия от Луки, от Иоанна, Послания апостола Павла к Коринфянам и Евреям, а также апологию в защиту христианства против императора Юлиана Отступника (361–363) . Огромное значение имеют пять книг против Нестория, труд о Пресвятой Троице под названием «Сокровище», написанный против Ария и Евномия, и два догматических сочинения о Пресвятой Троице, отличающиеся точностью изложения православного учения о Исхождении Святого Духа. Сочинение против антропоморфизма написано святителем Кириллом для некоторых египтян, которые по неведению представляли Бога в человеческом образе. В числе творений святителя Кирилла имеются ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Автор Близость Первого послания Иоанна по языку, стилю и содержанию и Евангелия от Иоанна позволяет с полной уверенностью утверждать, что они написаны одним и тем же автором. Таким образом, решение проблемы авторства этого послания тесно связано с решением вопроса о том, кто был автором Евангелия от Иоанна (см. Евангелие от Иоанна. Введение: Автор) . Несмотря на то, что формально оба эти произведения анонимны, т. е. в самом тексте имя автора не указано, нет никаких оснований подвергать сомнению традиционную версию, что автором является апостол Иоанн, сын Зеведеев. Иные гипотезы относительно авторства ( некий Иоанн-пресвитер или Иоанн Марк ) носят исключительно спекулятивный характер и не могут приниматься к рассмотрению. Подчеркнутая в начальных строках послания авторитетность свидетельства очевидца указывает на апостольское достоинство Иоанна (ср.) Время и обстоятельства написания Апостол Иоанн написал это послание, чтобы поделиться плодами своего духовного опыта с новым поколением христиан. Кроме того, он хотел предостеречь своих читателей от разных лжеучителей, не считавших Иисуса Христом, пришедшим во плоти ( 4, 2. 3 ) . Такого рода лжеучения (что Христа ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свыклись с тем, что в их среду влился гот, кто был призван к апостольскому служению позже них, но кому суждено было более всех их потрудиться в деле проповеди Евангелия. Ценность посланий Павла для реконструкции образа Иисуса определяется тем, что, не будучи в полной мере первоисточником сведений о Его жизни, они тем не менее представляют собой богатейший материал для понимания того, как эти сведения преломлялись в сознании первого поколения христиан. Уже сами Евангелия содержат не только сведения о жизни и словах Иисуса, но и их интерпретацию: это в особенности относится к Евангелию от Иоанна. Послания Павла дают вполне завершенное представление о том, как миссия Иисуса воспринималась всего лишь двадцать – тридцать лет спустя после Его смерти и воскресения. 7. Канон Нового Завета и апокрифические евангелия Становление новозаветного канона – процесс, продолжавшийся на протяжении более трех веков. Результатом этого процесса стало то, что из всего многообразия литературы, посвященной Иисусу и Его учению, к концу IV века Церковь отобрала те книги, которые были признаны каноническими и составили единую книгу под названием «Новый Завет». Между тем четыре Евангелия были ... далее ...
Грехи в православии: 5 категорий | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стремиться к этому и искренне раскаиваться. Протоиерей Валентин Уляхин Грех не остается в мертвой точке, он эволюционирует во времени и пространстве, подвержен законам динамики бытия. Например, переход количества в качество: мешок мелких грехов может перерасти в штангу грехов, которую тащит человек. Или отрицание отрицания: когда из двух грехов приходится выбирать меньший – не пойти в храм или не помочь матери. Также и другие законы динамики постоянно действуют в греховной сфере. Понятие греха в Священном Писании исследуется с разных сторон. Мы знаем классическое определение из первого послания Иоанна Богослова: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие». Грех – есть беззаконие. Сколько же было законов, заветов у человека с Богом? Читайте также – Грех и благодать Заветы человека с Богом: содержание и форма За две тысячи лет до Рождества Христова Авраам получил первый завет, по-гречески – приказ: верь в Меня, соблюдай до гробовой доски монотеизм, «праведный верою жив будет». И Господь дарует обетование Аврааму, если он сохранит эту веру, то его потомство умножится как песок морской. Отсюда пролагается русло отхода от монотеизма, которое роет дьявол, вместо приближения к ... далее ...
​Папа Франциск в течение месяца встретился с ...Искать в Источникеrublev.com
... 600 млн человек. У ватиканского аккаунта насчитывается на сегодня 75, 5 тысяч подписчиков. В то же время ни у Святого Престола, ни лично у Папы Франциска на сегодня нет аккаунта на Facebook. Еще в 2012 году представители Ватикана заявили, что вопрос об открытии страницы Папы в самой популярной социальной сети не рассматривается, поскольку, по их мнению, для общения с паствой гораздо больше подходят YouTube и Twitter. Интернет — это новый горизонт, открывшийся перед человечеством в начале третьего тысячелетия. Он представляет собой сочетание великих возможностей и великой опасности. Из послания Иоанна Павла II ко Всемирному дню коммуникации, 2002 год Между тем в своем послании, обращенном к пастве по случаю 50-го Всемирного дня коммуникации, нынешний глава Римско-католической церкви отметил: «Слова могут построить мосты между людьми и внутри семьи, социальных групп и народов. Это возможно как в материальном мире, так и в цифровом мире». Он признал, что электронные письма, текстовые сообщения, социальные сети и чаты можно рассматривать как «вполне человеческие формы общения». «Социальные сети могут упростить отношения и содействовать благу общества, но они также могут ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что отвергли авторитет Предания Церкви и единственным источником авторитета объявили Библию. Однако, отказавшись от церковного Предания, они вместе с тем очень быстро утратили понимание Писания как единого и цельного источника и начали его постепенный демонтаж. Уже Лютер подвергал сомнению ценность ряда книг Нового Завета, в частности Послания Иакова, поскольку отдельные его положения – например, учение о том, что вера без дел мертва ( Иак. 2: 20 ) , – противоречат лютеранскому пониманию спасения. В предисловии к своему переводу Нового Завета Лютер писал: ... Евангелия и Первое послание Иоанна, послания Павла, особенно к Римлянам, Галатам и Коринфянам, и Первое послание Петра – вот те книги, которые показывают вам Христа. Они учат всему тому, что вам нужно знать для вашего спасения, лаже если бы вы никогда и не увидели ни одной другой книги или не услышали о них или лаже не слышали никакого иного учения. По сравнению с ними Послание Иакова – это послание, полное соломы, потому что в нем нет ничего церковного. Мартин Лютер. В дальнейшем протестанты начали подвергать сомнению подлинность и значимость и ряда других книг Священного Писания. Именно на протестантской почве во ... далее ...
Границы священного, или Откуда берутся идолы | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Отечественная война, конечно, очень важное и значительное событие мировой и русской истории, но это всё же не война архангела Михаила с Сатаной до начала времен, а одна из многочисленных войн человечества, коих было множество и, боюсь, будет еще немало. И придавать этой войне значение религиозного символа, по отношению к которому человек достойный любви, отличается от человека любви недостойного, – значит недопустимо расширять границы священного, переносить Божественное достоинство на творение рук человеческих. Заповедь апостола «Дети, храните себя от идолов» дана в конце пятой главы Послания Иоанна. Но в послании нет ничего о поклонении статуе Юпитера или гению Императора – эти проблемы начались у христиан позже. Послание посвящено многократным повторениям, что братьев своих надо любить, а не ненавидеть. Потому что «кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза», и потому что «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». И что ничто из того, что в мире, христианину любить не следует, ибо «мир ... далее ...
Философские пропастиИскать в Источникеrop.ru
... томах (1972–1978) . Ему принадлежит также целый ряд крупных научных исследований и философских произведений: «Проблема личности и сознания по святому Макарию Египетскому» (докторская диссертация, 1926) , «Философия и религия Ф. М. Достоевского» (1923) , «Прогресс в мельнице смерти» (1933) , «Начальное богословие» (1939) , «Достоевский о Европе и славянстве» (1940) , «Святосаввие как философия жизни» (1953) , «Философские пропасти» (1957) , «Человек и Богочеловек » (1969) , «Православная Церковь и экуменизм» (1974) ; ряд неизданных толкований на Священное Писание (Евангелия от Матфея и Иоанна, послания св. апостола Павла, св. Иоанна Богослова) и переводов богослужебных текстов на сербский язык, используемых Сербской Церковью (Св. Литургия, Требник, Молитвослов и пр.) . Многие работы архимандрита Иустина переведены на греческий, французский и русский 1 языки. «Философские пропасти 2 » – это сборник философских очерков, соединяющих в себе черты проповеди, притчи и научного исследования и исполненных сильным лирическим началом. Эти очерки воспроизводят путь человеческой мысли, пытающейся постигнуть устройство мира, смысл жизни и смерти, «разбивающейся в скалах» ... далее ...
В МДА проходит II Научно-богословская конференция ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... иудаизма». На материале реконструкции еврейского текста некоторых книг Нового Завета отец Леонид показал, что вопреки сложившемуся мнению иврит был распространен как разговорный язык наряду с арамейским на территории Палестины во времена Спасителя (по некоторым данным — даже до II века) . В ходе последовавшей дискуссии была отмечена гипотеза, согласно которой Евангелие от Матфея имело соответствующий текст на иврите, а Евангелие от Марка — на арамейском. После перерыва последовали интересные и содержательные доклады доцента С. А. Степанцова (РАН, МДА) «Разрешение противоречий первого послания Иоанна в истолковании блаженного Августина» и консультанта Института перевода Библии А. С. Десницкого «Сыны Божии: люди или духи? ( Быт. 6: 1-4 ) », в ходе которых обсуждались различные подходы к экзегезе Священного Писания на конкретных примерах. Сообщения вызвали огромный интерес участников конференции и повлекли оживленное обсуждение. Затем последовал доклад специалиста в области литургики диакона М. Желтова (ПСТГУ) «Библейские темы в молитвах православного чинопоследования Таинства брака». Это сообщение послужило ярким доказательством актуальности богословского ... далее ...
Грех по немощи или самооправдание? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в бессильного нытика, постоянно грешащего «по немощи» и ничего не делающего для своего спасения. Дай нам Бог учиться побеждать свои грехи и страсти именем Христовым и силой Его. Христос исцелял «всякую немощь в людях» ( Мф. 4: 23 ) и способен делать это и сегодня – если мы попросим Его. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1 Ин. 5: 4 ) . «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» ( 1 Ин. 4: 4 ) . «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» ( 1 Ин. 2: 4 ) . Эти строки из послания Иоанна Богослова показывают христианина как сильного духом человека, с помощью Божией побеждающего диавола и грех (слово «мир» в данных стихах обозначает совокупность греха) . Комментарии Наталия 15 июля 2017, 00: 19 Я каждый день молю и прошу Бога дать мне силы для борьбы с грехами. Но воз и ныне там. Не знаю, что делать. Как была годами на одном уровне, так и остаюсь. Очень тяжело спасаться. Олег 27 июня 2017, 18: 43 Немощь - она же теплохладность или двоедушие, она же, наверное, Православие лайт. Болезнь века? Господи, укрепи в вере, дай мне решимости, избави от двоедушия, всели ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна, Послания
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"