Патриарх Сербский Ириней и председатель Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата посетили международный детский лагерь «Школа дружбы» 15 июля 2013 г. 11:26 13 июля 2013 года Святейший Патриарх Сербский Ириней и председатель Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата епископ Выборгский и Приозерский Игнатий посетили международный православный детский лагерь «Школа дружбы» в сербском национальном парке на горе Тара. С 6 июля в лагере отдыхают 20 детей из России, направленные в Сербию от Синодального отдела по делам молодежи по приглашению общественной организации «Наша Сербия». В состав российской группы вошли юные члены общероссийской детско-юношеской организации «Братство православных следопытов» и учащиеся московской православной гимназии имени апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Одной из главных целей лагеря в Таре является развитие межправославных связей в сфере молодежного сотрудничества. Программа отдыха детей в лагере «Школа дружбы» насыщена и разнообразна, дети занимаются творчеством и спортом, ездят на экскурсии, посещают православные монастыри. В процессе взаимного общения дети могут многое узнать о жизни братских православных народов. Вместе со Святейшим Патриархом Иринеем и епископом Игнатием с юными участниками лагеря «Школа дружбы» встретились председатель Правительства Сербии Ивица Дачич, президент Сербии Милорад Додик, председатель организации «Наша Сербия» Младжан Джорджевич, председатель Всероссийского православного молодежного движения и «Братства православных следопытов» протоиерей Сергий Шастин. Дети с радостью встретили высоких гостей, были пропеты сербский и русский гимны. Гостям были представлены детские кружки, а потом были показаны сербские народные песни и русские народные танцы. Святейший Патриарх Ириней благословил детей и пожелал им создавать вечную дружбу, так как Россия — это мать, к которой Сербия всегда тянулась. Епископ Игнатий, обращаясь к участникам лагеря, подчеркнул единство русского и сербского народов исповеданием единой православной веры и необходимость продолжения сотрудничества. Сербский премьер-министр Ивица Дачич отметил, что Правительство Сербии всегда будет поддерживать проект «Школы дружбы», так как он является одним из наилучших способов укрепления и углубления связей братских православных культур и держав. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3101150.ht...

8 дек. 1939 г. Архиерейский Собор СПЦ избрал викарным еп. Будимлянским Иоанникия (Липоваца , с 1941 митр. Черногорско-Приморский). В 1947 г. Будимлянская епархия была восстановлена как самостоятельная с кафедрой в Биело-Поле, архиереем был избран еп. Макарий (Джорджевич) , после перевода к-рого на Сремскую кафедру епархия вошла в состав Черногорско-Приморской и Дабро-Босанской митрополий. 3 июня 1999 г. во епископа Будимлянского викария Черногорско-Приморской епархии был хиротонисан Иоанникий (Мичович). Монастыри В помяннике мон-ря Шудикова XVII в. упоминаются «106 благочестивых монахинь» из окрестных мест: Будимли, Годуши, Биело-Поля, Николяца, Прошчене и др. В наст. время в Б.-Н. е. действуют мон-ри: Джурджеви Ступови - духовный центр епархии, Майсторовина (см. ст. Биело-Польские церкви ), Жупа , мон-рь во имя св. ап. Луки близ Никшича, Пива , мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы (церковь 1573-1586), Добриловина, жен. мон-рь ок. с. Мойковац во имя вмч. Георгия (известен с XVI в., реставрирован в 1989), Косиерево, муж. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (церковь 1-й пол. XIV в. заново возведена в 1933). В обители с 1884 по 1914 г. хранились мощи свт. Арсения I , в наст. время - стопа ап. Луки. К возрождающимся мон-рям Б.-Н. е. относятся Николяц, Волявац и Подврх (см. ст. Биело-Польские церкви ). С 1998 г. восстанавливается мон-рь Шудикова близ Будимли с ц. в честь Введения Пресв. Богородицы во храм (известен с XVI в., разрушен турками в 1738). В его скриптории были написаны Свято-Троицкий сборник, Морачская Кормчая и др. памятники, в иконописной школе работал серб. мастер свящ. Страхиня . Жен. мон-рь Биела во имя вмч. Георгия близ Шавника, по преданию, был основан в XI в. как задужбина князей Иоанна-Владимира и Вуловича, но впервые упоминается в источниках под 1656 г. В 1702 г. был сожжен турками, обновлен в 1887 г., пришел в запустение во время второй мировой войны. Жен. мон-рь Подмалинско с ц. во имя арх. Михаила, основанный, по преданию, кор. Урошем I в 1252 г., восстановлен в 1998 г. Муж. мон-рь Заградже в Шчепан-Поле (1-я пол. XV в.) с ц. во имя св. Иоанна Крестителя, где похоронен его основатель герц. Стефан Вукчич. Жен. мон-рь Калудра с ц. во имя ап. Луки (XV в.) близ Беране восстановлен в 2000-2001 гг. Мон-рь Блишкова с ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы упоминается в источниках с 1516 г. по нач. XVII в. В с. Заостре на р. Лим при ц. во имя св. Петки, в к-рой частично сохранилась живопись XVII в., возрождается мон-рь Урошевица, основанный, по преданию, в эпоху Неманичей, но не упоминающийся в источниках. Недалеко от Биело-Поля расположен мон-рь Црнча с ц. во имя Иоанна Крестителя (XII-XIII вв.).

http://pravenc.ru/text/153571.html

комиссара. Несмотря на ограниченные возможности, митр. Павел открыл школу для священников в Плашки и богословскую т. н. Покровско-Богородичную школу в Сремски-Карловци; хотя последняя закрылась после его смерти, она стала первым в К. м. уч-щем, дававшим систематическое богословское образование. Главной задачей митрополитов Иоанна (Джорджевича ; 1769-1773) и Викентия (Йовановича-Видака ; 1774-1780) было противостояние властям, которые стремились усилить контроль над жизнью не только православной, но и католической Церкви. В ответ на принятую на Церковно-Народном Соборе 1769 г. «Общенародную жалобу» имп. Мария Терезия издала в 1770 г. регламент с 75 статьями, согласно которым Карловацкий митрополит стал только церковным главой, а решение светских вопросов сербов передавалось в ведение гос. органов. Регламент ограничил доходы клира, сократил число церковных праздников, но разрешил открыть уч-ще для подготовки священников и типографию с целью ослабить среди сербов рус. влияние. В ответ на недовольство сербов в 1777 г. был издан 2-й регламент, но фактически он не отличался от первого. В тот же год была закрыта Иллирийская депутация и изданы «Монашеские правила», согласно к-рым мон-ри должны были сами себя содержать, а избранные настоятели - получать одобрение императрицы. Привилегии сербов существенно ограничила Декларатория (Rescriptum Declaratorium Illyricae Nationis), принятая в 1779 г. и действовавшая до 1868 г. Согласно этому акту, во всех гражданских делах сербы подчинялись светским или военным властям в зависимости от места проживания, митрополит Карловацкий, как духовный глава сербов, избирался на общенародных Соборах, состоящих из 75 депутатов (по 25 чел. от граничарского, городского и духовного сословий), заседания Собора и Синода должны были проходить в присутствии имп. комиссара, а принятые ими решения вступали в силу только после утверждения императором. За митрополией оставалось лишь право на управление своими школами. Хотя Печская патриархия уже была упразднена, отдельная глава Декларатории запрещала Карловацкому митрополиту поддерживать связи с Печем.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

" Лень " - режиссер Евгений Сивоконь, 6.28 " Какого рожна хочется? " - режиссер Давид Черкасский, 10 мин. 12.00 " Река жизни " - режиссер Сергей Мирошниченко, Россия, фильм 1, 85 мин. 14.00 " Река жизни " , фильм 2 - режиссер Сергей Мирошниченко, Россия, 100 мин. К юбилею Николая Бурляева 16.00 " Игрок " - режиссер Алексей Баталов К юбилею Николая Бурляева 18.00 " Трын-трава " - режиссер Сергей Никоненко 28 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Волшебное дерево " - режиссер Анджей Малешка, Польша, 90 мин. Конкурс игровых фильмов 12.00 " Дом ветра " - режиссер Вячеслав Златопольский, Россия, 103 мин. 16.00 " Тот, кто прошел сквозь огонь " - режиссер Михаил Ильенко, Украина, 100 мин. 18.00 " Иоанна " - режиссер Феликс Фальк, Польша, 105 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Стать первым " - режиссер Галина Адамович, Беларусь,46 мин. " Лазарь – друг Христов " - режиссер Наталья Гудылина, Россия, 52 мин. 12.00. " Николай Олялин " - режиссер Людмила Михалевич, Украина, 55 мин. " Царь болгарский " - режиссер Александр Новопашин, Россия, 46 мин 16.00 " По следам генерала Ермолова " - режиссер Сергей Роженцев, 118 мин. Конкурс короткометражных документальных фильмов 18.00 " Ром-дари-ром " - режиссер Майа Бурдули, Грузия, 26 мин. " Счастье – это просто " - режиссер Игорь Гневашев, Россия, 21 мин. " Бумеранг " - режиссер Анатолий Алай, Беларусь, 26 мин. " Русский живописец – Всеволод Иванов " - режиссер Виктор Авилкин, 30 мин. АТРИУМ-КИНО Конкурс анимационных фильмов Студенческие работы 10.00 " Глина " - режиссер Василий Шлычков, Россия, 6.20 " Пишто уезжает " - режиссер Соня Кендель, Россия, 10 мин. " Умба-умба " - режиссер Константин Бриллиантов, Россия, 7.23 " Мой странный дедушка " - режиссер Дина Великовская, Россия, 8.40 " Путь ветра " - режиссер Серафима Овчаренко, Россия, 6.46 " Рождение " - режиссер Сара Прерадович, Сербия, 2.25 " Сеть " - режиссер Игор Джорджевич, Сербия, 2.30 " Чистый " - режиссер Елена Потемкина, Украина, 5 мин

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

Парекклисион Рождества св. Иоанна Предтечи (Продромуди), примыкающий с востока к апсиде кафоликона, считается древнейшей монастырской церковью, основанной еп. Иоанникием. Это небольшой одноапсидный храм, перекрытый цилиндрическим сводом. Сохранились росписи алтарной части, юж. стены и неск. фрагментов в верхней части зап. стены. Часть фресок была утрачена, когда в юж. стене растесали 2 оконных проема. В ходе реставрационных работ (1992) выяснилось, что традиц. датировка росписей 1535 г. неверна и речь идет только о поновлении в этом году фресок на средства архонта Фомы Калкоса. И. Джорджевич и Е. Кирьякудис датируют эти фрески 1358-1364 гг. и атрибутируют их мастерам, расписавшим парекклисион свт. Николая Чудотворца и участвовавшим во 2-й фазе создания росписей внутреннего экзонартекса в И. П. м. А. Страти предлагает датировку 60-70-ми гг. XIV в. и указывает на их сходство с фресками парекклисиона св. Архангелов монастыря Хиландар . Фрески расположены в средней и нижней зонах юж. стены (в средней зоне - изображения в медальонах 3 отроков Вавилонских, святых Трифона, Космы и Пантелеимона, в нижней - «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни», обращенный к благословляющему с небес Христу, образы ап. Петра, прор. Захарии и прп. Антония Великого), в диаконнике и апсиде («Служба св. отцов»). К декорации 1535 г. относятся образ Божией Матери «Влахернитиссы» в конхе апсиды, изображения в жертвеннике, сцены «Благовещение», «Преображение Господне» и «Целование Богородицы и прав. Елисаветы». В более позднее время была выполнена композиция «Успение Богородицы» в верхней части зап. стены. Иконы Христа Вседержителя, Божией Матери «Одигитрия» и св. Иоанна Предтечи (1776) из иконостаса парекклисиона были переданы в 1988 г. Максимом (Ксидасом), митр. Серрским и Нигритским, в Церковный музей г. Серес. Кафоликон План кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи 1.Алтарь 2. Наос 3. Нартекс (месониктион) 4. Внутренний 5. Внешний экзонартекс 6. Макринарикон 7. Ризница 8-9. Парекклисионы свт. Спиридона Тримифунтского и прп. Иоанна-ктитора 10. Лестничная клетка колокольни

http://pravenc.ru/text/577916.html

Изображение св. Иоанна Предтечи на внутренней стороне сев. стены внутреннего экзонартекса в нижнем ярусе колокольни Ксингопулос, Джорждевич и Кирьякудис относили к 1-й четв. XV в., а Страти - ко 2-й пол. XIV в., сопоставляя его с фресками ц. прор. Илии в Фессалонике и кафоликона монастыря Влатадон. Внешний экзонартекс сооруженный в 1849 г.,- портик, разделенный на 4 компартимента 5 поперечными арками (боковые опираются на угловые столбы, 3 центральные - на колонны); компартименты перед входом и колокольней перекрыты купольными сводами, 2 других - цилиндрическими (по оси «запад-восток») с распалубками. В 1852 г. украшен фресками на средства жителей с. Ано-Вронду худож. Стергиосом Георгиадисом из Като-Неврокопиона; в их числе - композиции «Страшный Суд», сцены из Апокалипсиса, ветхозаветные сюжеты из кн. Бытие (создание Адама и Евы, грехопадение и изгнание из рая, жертвы Каина и Авеля, убиение Авеля), 4 новозаветные притчи, «Смерть праведника», «Смерть грешных», «Живоносный источник» и др. Из изображений святых следует особо отметить образ свт. Димитрия Ростовского. Парекклисион свт. Николая Чудотворца расположен над внутренним экзонартексом. Его наос уподоблен наосу кафоликона: он осенен обширным куполом, опирающимся на арки, перекинутые между поставленными в углах опорами. Небольшое прямоугольное алтарное пространство снабжено неглубокой апсидой, граненой снаружи и полуциркульной внутри. С севера и юга к наосу пристроены помещения, снаружи перекрытые продолжением двускатных кровель рукавов подкупольного креста. Первоначальные росписи, от которых сохранились фрагменты (изображения свт. Николая Чудотворца, «Христа во гробе», первомч. Стефана, Божией Матери «Елеусы», «Рождества Христова» и др.), Джорджевич и Кирьякудис датируют 1358-1364 гг., а Страти - 1360-1370 гг. Они сходны с фресками внутреннего экзонартекса, парекклисиона св. Иоанна Предтечи в И. П. м. и с 2 изображениями в нартексе («Крещением Господним» и ктиторским портретом). Джорджевич и Кирьякудис предположили, что все они были выполнены фессалоникскими мастерами, работавшими в парекклисионе св. Архангелов в мон-ре Хиландар и в парекклисионе святых Космы и Дамиана (1371) в мон-ре Ватопед на Афоне. Первоначальные росписи поновлялись не менее 2 раз: в ранний поствизант. период и в 1852 г.

http://pravenc.ru/text/577916.html

64. Когда монастырь Св. Архангела в конце XV века опустел, его доход от Стонского метоха, согласно грамоте царя Уроша, перешел на Хиландар в монастырь Святого Павла на Святой Горе. Ср. Тих. Р. Джорджевич, Сербские святыни в Палестине, Скопле 1925, стр.6) . Эти связи с Синаем еще с времен Святого Саввы, обычно осуществлялись через Палестину. В Палестине, помимо постоянного притока паломников, существовало нескольких метохий ( метохия Св. Георгия в Акре и метохия Св. Иоанна Богослова на Сионе в Иерусалие, которые выкупил еще Св. Савва для монахов и паломников); в более поздние времена даже и Лавру Святого Саввы Освященного держали в своих руках монахи сербского происхождения. Особенно тесными были связи между монастырем Св. Архангелов, задушбины царя Милутина в Палестине, и Синайской Горой. Помимо переводов и списков богослужебных текстов, среди этих синайско–палестинских рукописей, хранятся, принятые в ту эпоху у славян на Балканах, переводы духовной литературы, (Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Петра Дамаскина, Макария Великого, Евсевия Александрийского, Ефрема и Исаака Сирина, повесть о Синайских старцах и др.). Увеличение количества сербских рукописей, в течении XIII–XV веков на Синае и в Палестине, подтверждает то, что число сербских монахов на Востоке увеличилось, а связи сербских земель с Востоком еще более окрепли (Во время своего путешествия на Восток Порфирий Успенский нашел на Синае около 40 славянских, болгарских и сербских рукописей. По Сперанскому, большинство их (13) относится к XIV веку ( к XIII 5, к XIII–XIV — 4, к XV — 5, к XVI — 2, к XVII — 4, к XVIII — 3). Помимо этого две глаголические рукописи (Псалтирь и Евхологион), а из этих рукописей 17 принадлежат болгарской и 19 сербской рецензии. Русских очень мало. Ср. Сперанский, цит.соч., стр. 44, 52–54). Связи эти стали еще теснее в период правления царя Лазаря, благодаря, с одной стороны, трагическим событиям на Востоке и на Балканах, с другой, исключительности личности самого Лазаря, его особенному расположению к святогорскому и палестино–синайскому монашеству. Известно, что и сам Лазарь совершил паломничество в Иерусалим, и помимо прочего, посетил монастырь Св. Архангелов. Он известен как ктитор и благотворитель монастырей даже в землях не принадлежащих его правлению. Его щедрость простиралась не только до Святой Горы и Влахии, но и до Иерусалима, Синая и даже коптских монастырей в бывших египетских областях. (Дж. Трифунович, «Сербские средневековые рукописи о князе Лазаре и Косовской битве», «Житие и правление князя Лазара», стр.172, Б.Вулович «Участие Хиландара и сербской традиции в формировании моравского стиля», стр. 169). Эта его духовная привязанность к святыням Востока и вдохновенность ими, засвидетельствована в прекрасном народном предании о птице соколе, который летит «От святыни, от Иерусалима», чтобы побудить его к выбору «Царства небесного», в предании, не без реальной исторической подоплеки, ставшим поэтическим символом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

М. Г. Андриадзе В Сербии до наст. времени не существует специализированного духовно-музыкального изд-ва, но со 2-й пол. XIX в. нотированные церковные песнопения печаются в ряде изд-в. Первое известное печатное издание серб. церковной музыки вышло в Вене - это «Православно црквено у србског народа» К. Станковича в 3 книгах (1862-1864), содержащее песнопения литургии св. Иоанна Златоуста, тропари и кондаки праздников. В 1887 г. в г. Нови-Сад Т. Остоич издал сборник для смешанного хора «Старо карловачко njehuje у cpnckoj ucmoчhoj npabocлabhoj цркви, као што nojy ученици Српске велике ruмhaзuje у Новом Саду сваке и празника на Св. лumypruju». Второе, дополненное издание этого сборника вышло в 1896 г. под названием «Православно срспско црквено njehuje по старом карловачком начину», в 1902 г. он был переиздан еще раз (партия сопрано). Остоичем были также подготовлены издания «Православно српско народно црквено для 4 муж. голосов (1892. Св. 1) и «Мала kamabacuja: Одговори и црквене песме, koje се nojy на npaзhuчhoj и служби, на и на опелу» для 2 детских голосов (1893). В Нови-Саде издавались также сборники, составленные студентами Карловацкой семинарии: «Црквено велико njehuje» П. Костича и Е. Петровича (литогр.; типография А. Фукса, 1889), «Црквено njehuje: Празничне стихире и beлuчahuja» для 1 голоса С. Морара (1891). В 1908 г. вышел «Нотни зборник црквених песама» Й. Живковича для 4-голосного муж. хора в 4 частях (Део 1: Опште nojahje; Део 2: Muhejcko nojahje; Део 3: Великопостно nojahje; Део 4: Пентикостарско nojahje. Лumypruja). Свящ. Ненад Барачки в Нови-Саде выпустил «Нотни зборник српског народног црквеног по карловачком напеву» (1923), «Свети и Велики Петак: и nobeчepje са каноном на плач Матере Бoжje» (1925), «Рождество Христово или православно народно српско црквено (1926) и «Bockpecehuje Христово, или Ускрс» (1935). Др. центром издания церковной музыки является Белград. Здесь были опубликованы сборники: Станковича - «Српско црквено карловачко nojahьe» (Св. 1: Блажена 1-8 гласа. 1922; изд. Сербской Академии наук и искусств); С. Мокраняца «Српско народно црквено 1: Осмогласник» (Гос. типография «Королевская Сербия», 1908, 19222), «Српско народно црквено - Страно njehuje» (литогр.; 1914, 1920) и «Православно српско народно црквено Опште под. редакцией К. Манойловича (Гос. типография «Королевская Югославия», 1935); И. Байича «Сербска православна црквена nojahka» (Б. г. 2 св.); Б. Йоксимовича «Осмогласник и неке пригодне црквене песме» по напеву прот. Михаила Миличевича, инспектора Мин-ва по делам религий (1924); В. Джорджевича «Лumypruja или празнична кад се nebajy «Блажени»» на 2 голоса, для муж. хора (1927).

http://pravenc.ru/text/293876.html

Согласно одной из записей иерея Иоанна (1360 г.), на древнем сербском Евангелии Хиландарского монастыря (от 1337г.), Иаков послал Синайскому монастырю «сугубый трипеснец, т. е. Постную и Цветную Триодь и Часослов, Псалтирь и чтение Златоустово» ( То же, стр. 56. Ср. Тих Джорджевич, «Сербские святыни в Палестине, Скопле 1925, стр. 10). Обе Триоди и сейчас хранятся в монастыре Св. Екатерины (когда–то — монастыре Св. Богородицы), на Синае. На Триодях сохранились и трогательные стихи митрополита Иакова, которые свидетельствуют о его любви к Синаю, также как и о том, что наряду с греками, среди монахов синаитов, были и сербы. « О Синай, света моего сияние!» — говорит Иаков в той записи, и добавляет — ” О Синай, сильно желание мое к тебе ! Ты, который в пламени неопалимым явился, сохрани и меня от огня вечного ! И прошу всех братьев, Греков вместе с Сербами, чтобы всегда книги эти оставались в доме Пречистой Девы». (М.Н. Сперанский, цит.соч., стр. 106–107, Ср. Розов В. «Синайцы в Сербии в XIV»). Григорий Синаит прибывает на Святую Гору (около 1326 г.) из Синая, через Крит. На Святой Горе он находит общение со святогорскими исихастами, из которых, несколько позднее, выдвинется Св. Григорий Палама. Эта встреча, древних египетско–палестинских, синайских, сирийских и малоазиатских исихастских духовных преданий (оживших и олицетворенных в исключительной личности Григория Синаита и его многочисленных учеников) и святогорского исихазма (который приобрел своего главного носителя и «теоретика», в лице Св. Григория Паламы), — без всякого сомнения, представляет собой самое значительное событие в истории всей византийско–славянской культуры XIV–XV веков. С переходом Григория Синаита со Святой Горы, в область Сербии и Болгарии, расширяется круг его учеников, и одновременно усиливается и его духовное влияние. Тесные связи Сербии XIV века, со Святой Горой (во время правления царя Душана, она входит в пределы сербской державы) и с кругами, представляющими синаитско–святогорский исихазм, способствовали тому, что дух святогорско–синаитского исихазма и его всеобъемлющее влияние, был принесен и в сербские земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

В Калуге прошел международный форум «Братская Сербия: история и современность» Белград, 17 ноября 2006 г . С 11 по 13 ноября 2006 года в Калуге прошел международный форум «Братская Сербия: история и современность». Данное мероприятие было организовано Калужским православным молодежным движением по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента и епископа Рашко-Призренского Артемия. В работе форума приняли участие представители Московского Патриархата и Сербской Православной Церкви, исследователи из России, Украины, Сербии и Черногории. Мероприятия открылись приветственным словом архиепископа Людиновского Георгия, викария Калужской епархии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . С приветствием выступили также заместитель губернатора Калужской области Е.Л. Кениг, президент группы компаний «Андреевский флаг» А.В. Мельник, временный поверенный в делах Посольства Сербиии в России Е.Куряк, а также доктор филологических наук И.Антанасиевич, рассказавшая о фальсификациях, к которым прибегали представители западных СМИ в вопросах, касающихся количества жертв среди косовского населения. Во второй день форума были выслушаны доклады, подготовленные участниками форума. Первый заместитель председателя исследовательского фонда «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» А.С. Мельков прочитал доклад на тему «Святитель Савва Сербский». Председатель Общества русско-сербской дружбы И.М. Числов рассказал о значении для Православия трудов святителя Николая (Велемировича), о трудностях, с которыми сталкиваются переводчики его сочинений на русский язык. Доклад монахини Ксении (Абашкиной) был посвящен истории сербской иконописи. Игумен Петр (Улемек), настоятель монастыря Джорджеви Ступови (Сербия) рассказал собравшимся о современном положении Сербской Православной Церкви в Косове и Метохии. Собравшимся был представлен фильм о страданиях сербов в одном из косовских сел. Калужский исследователь М. Чуканов рассказал в своем докладе о национальной концепции коммунистического правительства Югославии по национальному вопросу.

http://pravoslavie.ru/19434.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010