Закрыть itemscope itemtype="" > Свое сердце и жизнь он посвятил служению Богу и людям К девятому дню кончины протоиерея Анатолия Мороза (15.10.1930 – 13.01.2020) 20.01.2020 1569 Время на чтение 9 минут 13 января 2020 года на 90-м году жизни отошел ко Господу один из старейших священнослужителей Санкт-Петербургской митрополии, почетный настоятель храма святого Александра Невского в Усть-Ижоре, протоиерей Анатолий Мороз . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил свое соболезнование матушке Марии, родным и близким почившего, в связи с кончиной отца Анатолия. В своем слове владыка сказал: " Господь наградил новопреставленного библейским долголетием, почти 70 лет он ревностно совершал служение Церкви Христовой на приходах северной столицы. В тяжелых условиях гонений на веру отец Анатолий усердно проповедовал слово Божие и примером своей жизни приводил людей к Господу " . Владыка особо отметил многие настоятельские труды почившего, которые он нес без малого 30 лет, с 13 мая 1992 года в храме Александра Невского Усть-Ижоры , где его заботами храм был возрожден, благоукрашен, и где была создана Воскресная школа и приходская община, как единая семья. О жизненном пути о. Анатолия Жизненный путь отца Анатолия, как и путь всей нашей Церкви, удивителен, труден, порой скорбен, но и прекрасен. Он родился и вырос в Белоруссии, в благочестивой православной семье (отец был в храме чтецом и певчим). На характер и убеждения будущего пастыря немало повлиял их сельский священник (будущий священномученик) Матфей Крыцук. По его совету юноша поступил в Минскую духовную семинарию. Митрополит Иоанн (Снычев) Позже его наставника арестовали и бросили в тюрьму, где он после пыток скончался. После семинарии отец Анатолий отправился поступать в Ленинг радскую Духовную академию вместе со своими земляками и однокурсниками из Белоруссии. Он учился вместе с будущим митрополитом Санк-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым). На путь подвижнического служения они вступили вместе, хотя один избрал для себя монашеский подвиг, другой стал хорошим мужем и добрым отцом, мудрым воспитателем детей и внуков. С матушкой Марией они более шестидесяти лет жили в любви и согласии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Христос родился: чудо из чудес…» В Петербурге православные трезвенники из клуба «Бодрствование» отметили Рождество Христово 08.01.2014 500 Время на чтение 4 минуты 7 января, в светлый праздник Рождества Христова, в Петербурге, в Михайловском зале при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ состоялся праздничный вечер Православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия. Напомним , что 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым (1939-2006) на создание клуба «Бодрствование». Встреча началась с пения тропаря, кондака и величания Рождеству Христову. Затем перед участниками вечера выступил нынешний руководитель клуба Юрий Никифорович Кладиков, который рассказал о текущей работе организации. В клубе раз в неделю, по вторникам регулярно проходят занятия с зависимыми от алкоголя и табака, а также с созависимыми (родственниками, друзьями страждущих от вредных привычек). Регулярно читается акафист святому мученику Вонифатию, разбирается Евангелие дня, проводятся тематические беседы, организуется чаепитие, проходят другие мероприятия. С февраля 2013 года воссоздана Школа трезвения при клубе «Бодрствование», которой руководит Александр Михайлович Купин. За прошедшее время уже три человека приняли обет трезвости. Постоянными слушателями школы являются около тридцати человек. При школе организована паломническая служба «Лампадка», единственная в своем роде паломническая служба православных трезвенников. Так, недавно, в первые дни после гражданского Нового года состоялась поездка «По местам Северной Фиваиды» с посещением Вологды, Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей, Череповца, ряда старинных православных монастырей и храмов. Также при клубе «Бодрствование» более десяти лет действует общество «Сретение», ориентированное, прежде всего, на православную молодежь и на одиноких людей, ищущих вторую половину. Обществом регулярно организуются встречи по воскресеньям, показ фильмов православной тематики, беседы, чаепития, а также паломнические поездки и походы по субботам – преимущественно по территории Санкт-Петербурга и Ленинг радской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/09/hr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чей агент Калаказо? Или история одной прохиндиады 28.06.2018 15946 Время на чтение 5 минут После того, как «сдулся» протодиакон А.Кураев, его место поставщика сплетен, склок и скандалов на церковную тему занял ЖЖ (животный журнал) некоего Калаказо. Его, увы, читают, обсуждают, а некоторые даже и верят. С высоты своей непогрешимости, сродни папской, Калаказо судит всех, начиная от Патриарха и кончая рядовыми священниками и диаконами. Правда, возникает грибоедовский вопрос: а судьи кто? Вопрос непраздный, поскольку позволяет понять мотивацию «борьбы за правду» этого самого Калаказо, сплетням которого некоторые верят, не задумываясь. Возник уже некий миф о Калаказо, что под этим ником скрывается чуть ли какой-то церковный Робин Гуд или даже группа анонимных борцов за справедливость. Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха. Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих. Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее. Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/28/ch...

Закрыть Борьба с ересями, преподобный Иосиф Волоцкий и национальная безопасность России 04.06.2015 739 Время на чтение 7 минут В сентябре 2015 года исполняется 500 лет со дня преставления одного из самых выдающихся исторических деятелей России - преподобного Иосифа Волоцкого. Игумен Волоцкого монастыря, яркий выразитель православного учения о «симфонии властей», ревностный сторонник идеи общественного служения Церкви, победитель в знаменитом споре «о монастырских имениях», талантливый проповедник, церковный писатель, благочестивый молитвенник, наконец, чудотворец, как именует его Православная Церковь. Но важнейшей заслугой преподобного Иосифа по праву считается разгром политико-религиозного движения, реально грозившего основам самой русской государственности. По сути дела деятельность Волоцкого игумена сводилась к простой и в то же время наиважнейшей исторической формуле: Быть или не быть единой, монархической, Православной России. Так уж повелось искони, такова воля Божия, свершающаяся над Русью, что в переломные, судьбоносные моменты русской истории всегда находились люди, чей духовный авторитет, несгибаемая воля, твёрдая вера и горячая молитва спасали наше государство от казалось бы неминуемой гибели. Таковы Александр Невский - блистательный полководец и мудрейший правитель, спасший Русь и от крестовых походов Запада, и от полного поглощения Востоком; Сергий Радонежский - собиратель Русских земель, примиритель враждующих князей, духовный вождь русского воинства в борьбе с иноземцами; патриарх Гермоген и преподобный Дионисий Радонежский - вдохновители российского ополчения, духовные маяки в буре исторической смуты; великий молитвенник и верный отец погибающей нации патриарх Тихон; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), чья роль в новейшей истории России ещё сполна не оценена по заслугам, чьи горячие проповеди спасали жизни отчаявшимся, возвращали рассудок потерявшим ум и веру. К числу таких «ангелов-хранителей» Руси, бесспорно, относится и преподобный Иосиф.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть «Там русский дух, там Русью пахнет!» В чем величие русской литературы? 29.01.2017 1545 Время на чтение 34 минут «Вот главная особенность великой русской литературы: это литература прежде всего ПРАВОСЛАВНАЯ» (М.М. Дунаев) «Православному современнику, уверен в этом, необходимо читать постоянно. И не только святых отцов, богословов и православных писателей. Великие произведения имеют Божии основания, оттого они и великие...» (Протоиерей Александр Авдюгин) Развязанная Западом против России информационная война, о которой еще в начале 90-х годов говорил приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), в том числе в области культуры, истории, классической русской литературы и родного языка, дает уже сегодня очевидные и ощутимые результаты. В 2013 году декан филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор М.Л. Ремнева в своем интервью «Литература создает нас как государство» сказала следующее: «Истории и литературы дети не знают в принципе. Они ведь еще и георафии не знают. Но они не виноваты. Ребята удивительные... Их беда: они недоучены и недоначитаны...» На вопрос о правомерности исключения из программы авторов классических и замены их на современных она ответила, что изменения эти хоть каких-то положительных результатов не дадут: «Чем отличалась наша литература? Она отличалась всегда патриотизмом, высочайшей нравственностью и потрясающим языком. Вспомнить хотя бы язык Тургенева, язык Пушкина , который современен до сегодняшнего дня... Кроме того, классическую литературу нельзя выбрасывать еще и потому, что литература связывает всю нашу историю и создает нас как государство. Если мы убираем литературу, то убираем связь времен: времени нет, прошлого нет, страны нет... Мы потеряем основы русского быта, основы русской культуры... Литература и русский язык необходимы в сохранении Родины, в сохранении России... А что касается современных писателей... Я их читать не могу, мне стыдно. Я прочитала только одного Пелевина... Больше я не могу себя заставить читать никого. Я не понимаю, зачем они вообще пишут».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/30/...

«Он был народным пастырем». О митрополите Иоанне (Снычеве) 2 ноября особый день для православного Санкт-Петербурга. В этот день в 1995 году отошел ко Господу один из самых известных архиереев Русской Православной Церкви, любимый верующим народом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Нынешний год – особенный, 2 ноября 2010 года исполняется 15 лет со дня кончины приснопоминаемого Владыки. В связи с этим в этот день по инициативе православных общественных организаций Санкт-Петербурга состоится вечер памяти митрополита Иоанна. Вечер организуют Собор православной интеллигенции, общественная организация «ДелоРус» при информационной поддержке «Русской народной линии». Руководители этих структур (А.П.Беляков, Б.Б.Сергуненков, А.Д.Степанов) вошли в оргкомитет мероприятия. В памятном вечере, который состоится в Свято-Духовском центре Александро-Невской Лавры в 18.00, примут участие ученые, общественные деятели, писатели, публицисты, которые поделятся своими воспоминаниями о Владыке. Среди участников священнослужители Русской Православной Церкви, писатель Н.М.Коняев, публицисты Н.М.Симаков и И.В.Попов, издатель С.И.Астахов и другие. Организаторы надеются увидеть на памятном вечере гостей из других городов и весей России, где почитают петербургского старца. В программе вечера помимо выступлений показ фильма о Владыке, концертная программа. К 15-летию преставления митрополита Иоанна «Русская народная линия» создала специальную страничку, посвященную его памяти, где будут собираться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке. Мы попросили поделиться своими воспоминаниями о Владыке Иоанне известного православного ученого, доцента Санкт-Петербургского государственного университета, кандидата филологических наук диакона Владимира Василика . Значение владыки Иоанна (Снычева), безусловно, очень велико. Во-первых, он был народным пастырем и в чем-то старцем. Он восстановил и явил в наше время то, что изначально являлось качеством епископа, – он стал духовным отцом своей паствы. К сожалению, многие этого не понимали и безосновательно обвиняли владыку в популизме, в том, что он якобы не уделял должного внимания делам епархии, а занимался только народом, пуская все остальные дела на самотёк.

http://pravoslavie.ru/42326.html

Подлинность и Красота Одной из примет нашего времени является подмена понятий, фальсификация и ложь. И в прежние времена все это было, но в такой концентрации как сегодня, пожалуй, никогда. Мы дожили до того, что когда встречаем просто искреннего, нелукавого человека, то с недоверием относимся к нему. Даже в советские времена, которые сегодня подвергаются тотальной либеральной бомбардировке, ничего подобного не наблюдалось. Да, была лживая коммунистическая идеология, но человеческие честность и порядочность не являлись музейной, археологической редкостью, а были нормой жизни. Если человек шел на обман, подлог, то ему зачастую переставали подавать руку. В наши дни обман ближнего, воровство, да и просто бандитизм, признаются едва ли не героизмом и доблестью. Появилась страшная остервенелость в человеческих взаимоотношениях – неизбежное следствие попрания христианских норм. Послушайте, как сегодня разговаривают люди друг с другом. Это общение больше напоминает собачий лай, чем разговор людей. Мат фактически стал нормой речи, убивающей русский язык. Торжествует сатанинская, тюремная формула: «Не верь, не бойся, не проси». Отогреться душой, прийти в себя, обрести отраду и утешение можно только в храме Божием. Только в Церкви мы вновь встречаемся с подлинностью и Красотой, являемыми через богослужение, молитву и, конечно, через общение с духоносными людьми. Многие из них уже оставили этот мир, но связь с ними не только не утрачивается, а становится глубже и чище. В Церкви ведь все живы! Блаженный Августин говорил, что время самая таинственная вещь, поскольку прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее – это мгновение, не имеющее длительности. Следовательно, существует только вечность, в которой и возможно подлинное общение. Для этого Господь дал нам великий дар – память. В нашей памяти мы можем придавать любому моменту из нашего прошлого любую длительность и наслаждаться Красотой подлинного общения. Митрополит Иоанн (Снычев) вне всяких сомнений входит в плеяду духоносных старцев Земли Русской.

http://pravoslavie.ru/42495.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотека] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Культура, кино, СМИ О России Козни лукавого Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ КАТАЛОГ ПО НАЗВАНИЯМ - П - Вишневский А. Пагубные пристрастия статья Ко многим вредным привычкам пристрастились многие дети. Нередко с младенчества извращен ритм сна и бодрствования, разумно не упорядочено питание, развращена эмоциональная реактивность. Становится модным ленивое безделье. Многих одолевает тупая скука, дикий кураж, авантюризм, цинизм, уголовные деяния, вандализм, курение, пьянство и пр. нарко-токсикомании. Умопомрачающий азарт помолодел, усовершенствовался технологически, вооружился современной компьютерной техникой и психологическими программами развращения детей... Памяти пропресвитера Александра Киселева Война, Германия, Америка. Много испытаний выпало на долю батюшки. Его духовный опыт особенно ценен для нас, ибо немного мы знаем святых и подвижников, которые совершали свой подвиг, имея жену и детей... Памятка приходящему ко крещению Подробно объясняется таинство крещения. Обряды предшествующие крещению. Последование чина оглашения. Последование святого крещения. Миропомазание. Обряды восьмого дня. Иоанн (Снычев), митрополит Пастырь добрый [сборник трудов] Причины нынешней русской смуты, трагедия уничтожения великой некогда Державы, духовное одичание народа, отданного на откуп лжеучителям и слепым вождям, возрождение самосознания русского народа, величия и мощи Святой Руси - таковы лишь некоторые темы этого сборника… Пасха - Светлое Христово Воскресение [сборник книг, статей и проповедей]

http://zavet.ru/bn-p.htm

Санкт-Петербург. Собор Михаила Архангела в Ораниенбауме. Михаило-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты В память 300-летия царствования Дома Романовых в 1911 – 1914 годах в Ораниенбауме был возведен новый белокаменный собор Архангела Михаила взамен прежнего деревянного трехпрестольного Михайловского храма, построенного в 1865 – 1867 годах в память о Великом Князе Михаиле Павловиче и получившего в 1902 году статус собора. Проект нового храма был составлен петергофским художником-архитектором А. К. Миняевым и одобрен 7 мая 1911 г. Академией Художеств. Церемония закладки храма состоялась 21 августа 1911 года, а 30 января 1914 года собор был освящен митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Владимиром (Богоявленским) в торжественной и пышной обстановке. Главный медный купол внушительно возвышается над зданием, замкнутым с востока тремя массивными апсидами. Фасады храма завершены кокошниками, на крыше храма расположены небольшие, словно декоративные, луковичные главки. Над западным входом в собор возвышается двухъярусная колокольня, завершенная шлемовидным куполом. Внутри собора достаточно просторно. Своды главного купола поддерживаются четырьмя белокаменными колоннами-арками, внутренняя поверхность которых покрыта росписями. Росписи имеются также на стенах и сводах трех алтарей собора. Создание храма преобразило центр маленького городка. Величественный белокаменный храм, выдержанный в неорусском стиле, стал одной из приметных доминант южного берега Финского залива. В 1932 году храм был закрыт. Все его святыни, иконы и убранство пропали и судьба их неизвестна. Превращенный после Октябрьской революции в склад, собор в обезображенном виде находился до 1988 года, когда был возвращен православной церкви. Несколько лет в храме велись реставрационно-востановительные работы пока, наконец, Михайловскому собору, в основном, был возвращен его первозданный облик. 2 февраля 1992 года митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) вторично освятил главный престол храма. В 1994 году были вновь освящены и боковые приделы собора: 4 ноября – левый во имя Казанской иконы Божией Матери и 19 декабря – правый во имя свт. Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=00721

СЕДЬМАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА " ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ - 2001 " октября 2001 С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. С 3 по 7 октября 2001 года в выставочном центре " Михайловский манеж " прошла Седьмая Всероссийская выставка " Православная Русь " . Духовно-просветительская значение выставки " Православная Русь " возрастает год от года благодаря участию в выставке Санкт-Петербургской епархии и Санкт-Петербургских духовных школ. " РУСЬ ЕЩЕ ЖИВА... " В 1995 году, когда приснопамятный владыка Иоанн (Снычев) благословил устроить первую в России выставку " Православная Русь " , никто не надеялся, что она станет поистине всероссийской - и важным событием для почти всех епархий нашей Церкви. На одной из лучших выставочных площадок Петербурга каждый год встречаются участники из Москвы и Московской области, Центральной России, Северо-Запада, Урала, Сибири и даже Дальнего Востока. Открывая выставку, преосвященнейший Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, назвал ее " счастливой, так как проходит она в седьмой раз " и посвящена 300-летию Петербурга. По словам правящего архиерея, она год от году становится все лучше. Отслужив молебен вместе с епископом Тихвинским Константином (Горяновым), ректором Санкт-Петербургских Духовных школ, владыка Владимир освятил все стенды и экспонаты выставки, не жалея святой воды и на собравшийся во множестве народ, нетерпеливо предвкушавший праздник. После молебна состоялся концерт: прозвучали духовные песни, с русскими песнями и плясками выступали народные коллективы. Дни выставки " Православная Русь " - это настоящий праздник для православных жителей не только Петербурга, но и всего Северо-Запада. Она замечательна неповторимо-нежной, сердечной атмосферой всеобщего родства во Христе, взаимопонимания, тихой радости: будто здесь все родные, свои собрались... А за пять дней здесь прошли тысячи петербуржцев и гостей города.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010