ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ ТРУДЫ МИТРОПОЛИТА ИОАННА Санкт-Петербург, 1996 год Митрополит Иоанн (Снычев) СОДЕРЖАНИЕ: Митрополит Иоанн (Снычев) Быть русским! Тайна беззакония. " Да не смущается сердце ваше... " Державное строительство Торжество Православия Путь к спасению Битва за Россию Плач по Руси Великой Молю вас: одумайтесь! Чтущий да разумеет... Творением добра и правды Русский узел Творцы катаклизмов Смотрите, не ужасайтесь ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ      Родился митрополит Иоанн (Иван Матвеевич Снычев) 9 октября 1927 года в селе Ново-Маячка Каховского района Херсонской (тогда - Николаевской) области в семье крестьянина. Родители его не отличались особой религиозностью и хотя по возможности ходили в храм Божий - детей своих в вере и благочестии не воспитывали. Безрелигиозным рос и будущий архипастырь. Еще в детские годы у него была тяга к вере, однако она не получила своего закрепления, и отрок Иван оставался вне Церкви. Но уже в пятнадцатилетнем возрасте он глубоко задумался над смыслом жизни. Позднее владыка вспоминал, что ему было страшно смириться с мыслью, что человек по смерти исчезает бесследно, уходя в небытие, и по этой причине он горько плакал.      Господь, взирая на тяжкие переживания юноши, особым Промыслом повел его к вере. Ранней весной 1943 года в частных домах села, где жил Иван, стали собираться богомольные старушки, чтобы вместе помолиться. На одно из таких молитвенных собраний пришел и Иван. Здесь он впервые услышал слово Божие, и в его сердце были посеяны семена православия.      Окончательное же восприятие веры произошло вечером 1 августа 1943 года, в день памяти преп.Серафима Саровского, накануне праздника пророка Божия Илии, на танцплощадке. Внезапно Иван увидел всю мерзость грешного мира. В представшем ему видении вместо танцующих людей он узрел омерзительных кривляющихся бесов - истинных хозяев этого суетного веселья, почувствовал леденящий холод адской бездны. С того момента сердце юноши загорелось огнем веры. Слово Божие разрешило мучившие его вопросы - человек после смерти не исчезает, а переходит в жизнь будущего века, наследуя райское блаженство или адские муки - в зависимости от того, как управил он свое земное бытие.

http://zavet.ru/book/ioanns.htm

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) (1927–1995) Пять лет, которые прослужил митрополит Иоанн в Петербурге, Православная Русь внимала словам владыки, словам правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов, слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится, и народ русский не погибнет. Часто митрополита Иоанна пытались привязать к какой-либо политической партии, различным общественным движениям, придать его словам политический смысл. Сам же владыка в одной из бесед говорил: «Надо строго отличать политику от нашего пастырского дела. Уж если мы видим, что пасомые наши подвергнуты этой опасности от порнографии, что все брошено на пьянство и прочие средства растления, наша обязанность архипастырская, во что бы то ни стало, защищать своих пасомых и молитвенно вести их к выздоровлению. Но поскольку это идет с ведома, но уж если и не с ведома, то хотя бы по попустительству правительства, то естественно и самим архипастырям и пастырям необходимо обращаться к ним – тем, от кого зависит это распространение или пресечение. Потому что это дело не политическое, это чисто нравственное, архипастырское. Тем более нам, архипастырям и пастырям, была поставлена задача: учить церковь к вразумлению Русского общества. А если мы учим его этому, то мы должны понимать состояние духовно-нравственное общества всего... Все действия наши должны быть сосредоточены на это возвращение духовно-нравственных устоев нашего общества». Годы, прошедшие со времени кончины митрополита Иоанна, все более высвечивают его величину, значение его слов и наставлений. – Владыко, что Вас побуждает столь откровенно высказывать свои мысли? – Я чувствую необходимость предупредить людей об опасности, грозящей нам со стороны тех лиц, сил и учений, которые разрушают единство народа, Церкви и государства. Как же мы не можем понять, что все эти безчисленные партии и политические группировки придуманы для того, чтобы запутать людей, сбить их с толку и обмануть! Народ, объединенный общим пониманием смысла своего существования, общими понятиями о добре и зле, общими религиозно-нравственными воззрениями, – непобедим и страшен для врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Закрыть Славный юбилей Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия Дмитрий Стогов   20:17 18.02.2023 804 Время на чтение 7 минут Фото: vk.com/club116396633 Исполнилось 30 лет Православному клубу «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Тридцать лет тому назад, 17 февраля 1993 года, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым (1939-2006) на создание клуба «Бодрствование». В.А. Михайлов, ученик и сподвижник известного подвижника трезвости Г.А. Шичко , воспринял его идеи и смог положить их на православную основу, используя богатый опыт дореволюционного трезвеннического движения. Все прошедшие тридцать лет существования клуба, в том числе крестные ходы в день памяти святого мученика Вонифатия, 1 января, на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, которые собирают сотни людей (идея их организации принадлежит В.А. Михайлову), лишний раз свидетельствуют о том, что идеалы православной трезвости остаются востребованными и в современном обществе. В 1993 г. митрополит Иоанн (Снычев) благословил работу по утверждению трезвого образа жизни словами апостола Петра: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). Программа занятий клуба «Бодрствование» по благословению митрополита Иоанна была официально зарегистрирована в епархиальной Канцелярии (регистрационный номер 124 от 24.02.1993 года), а сам клуб — 06.09.1994 года (регистрационный номер 932). Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) при посещении 17 марта 1997 года храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» также дал благословение на деятельность православного клуба «Бодрствование», в помещении которого действует Школа трезвения. В Школе трезвения оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/18/...

митр. Иоанн (Снычев) Предисловие Биографический очерк о приснопамятном Митрополите МАНУИЛЕ написан спустя год после его кончины. Написан он на основании достоверных источников как устных, так и письменных. В качестве биографического материала автором были использованы оставшиеся от усопшего святителя его записи дневника, письма к родным и разным лицам, послания, литературные труды и разные заметки на очень маленьких листочках. Кроме письменных источников, автор, как много лет, живший с Митрополитом, использовал и свои личные воспоминания о приснопамятном и воспоминания близко знавших его лиц. Необходимо предупредить читателя, что автор не имел в виду осветить жизнь Митрополита МАНУИЛА до мельчайших ее подробностей. Он ограничился основными и наиболее характерными вехами его жизни и деятельности на ниве Божией. Вследствие этого многие детали жизни святителя опущены совершенно. Автор надеется, что его труд и в том объему, в каком он написан, вполне удовлетворит читателя и доставит ему интерес познания о жизни и деятельности приснопамятного Митрополита МАНУИЛА. Автор Детство, отрочество И школьные годы (1884–1903 гг.) Митрополит Мануил (в миру Виктор Викторович Лемешевский) родился 18 апреля (1 мая н. ст.) 1884 года в г. Луге, тогдашней С.-Петербургской губернии. Его предки, из которых известны, как родоначальники, Николай, Василий и Григорий, проживали в с. Лемешевичи, Минской губернии, Лемешевской волости, Пинского уезда в 20 км от города Пинска. Сама фамилия Лемешевский получила свое название от села Лемешева, существующего и в настоящее время. Предки принадлежали к потомственному дворянскому роду и отличались религиозностью. В 1564 году они построили в своем селе каменный храм во имя Св. ТРОИЦЫ. А когда он сгорел, то по обещанию построили новую церковь во имя Рождества Божией Матери 1 . Отец святителя Виктор Густавович (род. 2 6 мая 184 9 года) был выходцем из этой местности. Он занимал скромное положение в мире. По чину он был коллежским советником, а по должности – податным инспектором (финансовым работником).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Скачать epub pdf Архиереи Русской Православной Церкви (1917–1997) Список составлен в Церковно-научном Центре «Православная энциклопедия» по кн.: Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Erlangen, 1979–1989. 6 т.; Иоанн (Снычев). Топография архиерейских кафедр русской православной церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963 (машинопись); Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.//Губонин М. Е. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917–1943. М., 1994.; Иоанн (Снычев), митр. Состав Российской Православной Церковной иерархии. 1962–1994. Куйбышев; СПб., 1973–1994. Отсутствие данных о служении и гибели части епископата за 1920–1940-е гг. обусловлено современным состоянием исследования и публикации архивных материалов и следственных дел репрессированных священнослужителей. В наст. список не включены лица, получившие хиротонию в раскольничьих или схизматических группировках, а также в других православных Церквах (кроме случаев, когда они воссоединялись с Московской Патриархией). В данном списке приняты следующие специальные сокращения: Конст. П.– Константинопольский Патриархат; МП – Московская Патриархия; РПЦ – Русская Православная Церковь (Московский Патриархат); РПЦЗ – Русская Православная Церковь за рубежом (карловацкий раскол); ПАЦ – Польская Автокефальная Церковь (неканоническая до 22.06.1948). Тихон (Белавин) с 13.08.1917 митр. Московский и Коломенский; с 21.11.1917 Патриарх Московский и всея России; с 16.05.1922 по 15.06.1923 в заключении; † 7.04.1925. Сергий (Страгородский) с 10.08.1917 архиеп. Владимирский и Шуйский; с 28.11.1917 в сане митрополита; с 16.06.1922 в обновленческом расколе; 27.08.1923 принес публичное покаяние; с 18.03.1924 митр. Нижегородский; с 10.12.1925 Заместитель патриаршего Местоблюстителя; с 30.11.1926 в заключении; с 27.03.1927 вновь вступил в права Заместителя патриаршего Местоблюстителя; с 27.04.1934 Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский; с 11.09.1943 Патриарх Московский и всея Руси; † 15.05.1944.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Верим, что владыка Иоанн молится за нас у престола Божия» Воспоминания протоиерея Андрея Алексеева к 90-летию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) 07.10.2017 1020 Время на чтение 3 минуты 9 октября 2017 года приснопоминаемому Санкт-Петербургскому Архипастырю Иоанну (Снычеву) исполнилось бы 90 лет. В связи с этой годовщиной «Русская народная линия» осуществляет проект « Владыка Иоанн: каким он был... ». В рамках цикла мы намерены опубликовать воспоминания и размышления собратьев-архипастырей, помощников и духовных чад, людей, лично знавших Владыку. Сегодня своими воспоминаниями делится в интервью «Русской народной линии» клирик храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище протоиерей Андрей Алексеев , часто сослуживший Владыке: Нужно отметить, что митрополит Иоанн (Снычев) был настоящим русским человеком, даже не столько по национальности, а сколько по своему менталитету и своим взглядам на жизнь. Безусловно - самой твердой веры в Господа Иисуса Христа, что прослеживалась в течение всей его жизни, после того, как Господь открыл будущему Владыке в видении все безобразие и мерзость грешного мира. Был он выходцем из многодетной крестьянской семьи. Претерпев на себе тяжесть того времени, голод, бедность, многие лишения, он до конца своих дней остался очень добрым, внимательным, отзывчивым человеком, проявляя эти качества ко всем одинаково и к простому человеку, и к человеку, занимающему высокое положение в обществе. Но был строг и нетерпелив ко лжи, несправедливости и лукавству. Никогда не превозносился над человеком, хотя мог бы, занимая такое высокое положение. И люди отвечали взаимностью, его любили. И он всех принимал в своей епархиальной канцелярии и даже у себя в резиденции, даже простых паломников. Был добрым пастырем во всех отношениях и ко всем без исключения. Владыка был патриотом, любил свою Родину, свой народ и всегда за всех нас молился. На службе он доставал свой синодик и поминал имена тех, кто просил молитв. Это многого стоило. Время, когда Владыка стал на нашей кафедре в Ленинг раде, а затем в Санкт-Петербурге, было очень сложное и переменчивое. С одной стороны, церковь только что получила какую-то свободу после советского периода, а с другой, с этой свободой к нам в Отечество хлынула волна сектантов, лжеучителей, либералов, лукавых проповедников и различных авантюристов. И с этим конечно было необходимо бороться всеми силами.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/07/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сквозь хаос обезумевшего времени Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн обращается к нам 02.03.2020 2332 Время на чтение 18 минут Русское служение. В одном из своих трудов Владыка Иоанн говорит: «Родиться русским есть дар определенного служения... Русское служение - одновременно жертвенное и героическое, высокое и скорбное, общечеловеческое и вселенское - заключается в том, чтобы до конца времён стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасительные святыни Веры. Доколе мы помним об этом - жива Святая Русь, неодолима и страшна врагам - нашим и Божиим!» Примером, высоким образцом такого самоотверженного, героического русского служения являются жизнь, слова, многообразные деяния и труды самого Владыки Иоанна. Воистину пастырь добрый, молитвенник, духовник, обладающий даром старческого рассуждения и провидения; богослов, черпающий мудрость не только в Писаниях, но и в своем личном молитвенном и духовном опыте; духовный писатель, раскрывающий с точки зрения Божественной истины суть самых сложных, спорных событий многовековой русской истории и насущных вопросов нашего противоречивого времени; церковный историк и литератор; общественный деятель, обращавшийся ко всем слоям общества честно и прямо, не взирая на лица; истинный, верный сын нашего земного Отечества, мужественный, безкомпромиссный и стойкий воин Христов. Все свои дары и таланты, полученные от Господа - Владыка Иоанн принес на алтарь Православной веры и Отечества. Более всего многим нашим соотечественникам - верующим и неверующим - приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) запомнился как просветитель и общественный деятель - борец за истину, за правду, за интересы русского народа, за наши многовековые отеческие традиции, за нашу соборную державность, за Русь Святую. Владыка говорил слово истины, увещевания, предупреждения и кроткого пастырского назидания везде, где это было возможно. Его статьи печатали не только православно-патриотические периодические издания, но и такие газеты как «Советская Россия», «Народная правда», «День», «Завтра» и другие. Он обращался к интеллигенции, к правителям, чиновникам и представителям власти всех рангов, к воинам армии и флота, к казакам, к деятелям искусства, к врачам, к деятелям патриотической печати, к мирянам и монашествующим - ко всему русскому народу. Воистину Господь поставил митрополита Иоанна на стезю Своего особого, редкого избранничества - на стезю духовного водительства, соделав его всенародным проповедником, духовным вождём. Все, кому дороги судьбы Православия и России, воспринимали и воспринимают его слово как чистый, неподкупный, истинный голос русского Православия, как колокол, как набат.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/sk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Что, дрыхнешь? – спросил владыка Иоанн и прибавил: – Больше не болеешь?» 13.11.2020 1104 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.Ru Чудеса по молитвам митрополита Иоанна (Снычева) Предлагаем вниманию читателей продолжение рассказа Татьяны Весёлкиной о владыке Иоанне (Снычеве). Митрополит Иоанн (Снычев) Однажды мы спросили владыку Иоанна, когда наступит конец света. «А он уже идет, – отвечал владыка, – и будет продолжаться не год и не 10 лет, сколько – никто не знает. Все будет зависеть от нашего покаяния. Страшные будут времена». Я была в недоумении: «Как же так, владыка! Как же выжить тогда?» – А вы держитесь ближе друг к другу. По два, по три человека. И, чем возможно, поддерживайте друг друга, помогайте друг другу. Только так и спасетесь. Так и случилось. Много скорбей пришлось нам пережить после смерти владыки. Сам его уход стал для нас великой скорбью: будто рухнула крыша дома, и небо закрылось. Ехала проститься с владыкой, и обо многом вспоминалось. Вспоминала свой первый приезд в Петербург, разговоры там о новом владыке. Да и сам старец тогда говорил: «Прежние митрополиты и поосанистей были, и здоровьем покрепче. А я приехал такой, с тихим голосом». Плакала природа: проливной дождь переходил в мокрый снег, и ночь одела в белое град Святого Петра. Нареченный в честь апостола любви, владыка жизнью своей учил любви, искренности, терпению Нареченный в честь апостола любви Иоанна Богослова , владыка жизнью своей учил любви, искренности, терпению. Не все понимали. Не все принимали. Но в те скорбные дни, полные одиночества, к нему шли те, кто любил. 4 ноября 1995 года. Осенняя «Казанская» . Один из моих любимых праздников. Приехала в Питер ранним утром, и сразу – в Александро-Невскую лавру. Я не могла понять и принять, что владыка Иоанн не служит литургию в алтаре, но находится здесь. И все вокруг – иное. По окончании службы мы с клироса пошли с ним попрощаться. Так случилось, что в связи с рабочим графиком я не смогла остаться на похороны на следующий день и в тот же вечер должны была уехать. Подошла к владыке, приложилась к руке. Она была живой и теплой. Отойти вместе с остальными прощавшимися я не смогла, инстинктивно присела у изголовья дорогого мне человека. Так и просидела до вечера. Сменявшие друг друга священники читали Псалтирь, приезжавшие из монастырей матушки пели, милиция и казаки сдерживали нескончаемый людской поток.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/13/chto_d...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Иоанн Грозный и святость на Руси Размышления о самом злословимом русском Государе Владимир Шкляев   13:59 01.04.2019 1611 Время на чтение 3 минуты За 54 года жизни Иоанна Грозного отошло ко Господу и впоследствии прославлены в лике святых примерно 60 христиан. Среди них 50 - это святители, преподобные (их больше всего), праведные, Христа ради юродивые, блаженные, всего около 50. Наши заклятые «друзья» в Европе и в самой России вот уже на протяжении трех веков поливают своей кровавой грязью времена первого венчанного на Царство Русского Государя - Иоанна Васильевича Грозного. Но вот что пишет о том великом царствовании «друг и продолжатель» дел наших благочестивых предков, а не «прокурор и судия», митрополит Иоанн (Снычев): «Церковное Таинство Миропомазания открыло юному монарху глубину мистической связи царя с народом и связанную с этим величину его религиозной ответственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/io...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010