В 1628 году в Писцовой книге было зафиксировано более подробное описание: " На Большей улице церковь во имя Воскресения Христова с трапезою деревяны клетски, да придел Рождество Христово, третий придел Пречистыя Богородицы Казанския … а у тех же церквей трапеза теплая во имя Леонтия Ростовского Чудотворца " . В 1719 году старый деревянный храм сгорел, от старого храма сохранился лишь вышеупомянутый колокол. В следующем году на том же месте на средства посадских жителей был возведён каменный одноглавый храм. Первоначально колокольня Воскресенского храма была невысока, но затем её надстроили ещё одним ярусом и снабдили новым полусферическим навершием. В 1728 года, когда при Воскресенской церкви началось строительство тёплого Казанского храма, было обретено и обложено камнем погребение преподобного Иоакима Шартомского. В 1739 году строительство зимней Казанской церкви было завершено и образовался парный ансамбль храмов прихода. В конце XIX века ансамбль двух храмов был обнесён каменной оградой со Святыми воротами. За оградой на средства приходского причта были построены восемь каменных торгово-складских помещений. До Октябрьской революции 1917 года они были собственностью прихода и состояли в ведении Синода. Также в этот период в распоряжении прихода имелся деревянный дом для причта. В дореволюционный период Воскресенская церковь занимала первенствующее положение среди городских церквей, отчего все прибывавшие на суздальскую епархию архиереи первым делом останавливались в этой церкви, и уже из нее торжественная церемония с крестным ходом направлялась в городской Рождественский собор, где и совершалось молебствие. Вероятно, храм был закрыт в 1920-1930 г.г., а в конце XX века - возвращён Церкви. По возрождении в них богослужебной жизни, Воскресенский и Казанский храмы снова вошли в ведение единого прихода. Не позднее 2008 года Воскресенский получил статус второго кафедрального храма в составе Владимирской епархии. В конце XIX в. - в приходе 57 дворов, 186 мужчин и 206 женщин; церкви принадлежат две прикладные земли - одна мерою 1.000 кв. саж., другая - 490 кв. саж.; также церковь имеет восемь лавок; положенный по штату причт - священник и псаломщик; годовой доходъ причта - до 1,500 руб.

http://sobory.ru/article/?object=01705

Торцевые фасады притвора и апсиды обработаны приставными портиками - у притвора из трёхчетвертных колонн, а у апсиды из пилястр - аналогичными боковыми портиками собора. В интерколумниях всех портиков помещено по одному большому окну с широким рустованным наличником, переходящим выше проёма в полуциркульный архивольт с лепным акантом на замковом камне. Объём собора очень статичен, чувствуется стремление достичь максимально возможной одинаковости всех четырёх фасадов. Все детали декора выполнены с предельным упрощением форм - так, например, у тосканских капителей колонн отсутствует эхин, заменённый преувеличенной тяжёлой абакой. В интерьере собора подпружные арки, опирающиеся на четыре широко расставленных столпа, несут полусферический купол, перекрывающий центральную часть помещения. Боковые пространства невелеки и перекрыты плоскими деревянными потолками, что ещё больше подчёркивает значение подкупольного пространства; только выдвинутая на восток апсида имеет цилиндрический свод. Росписей в интерьере не было. Тёмными кантами, проходящими вдоль рёбер архитектурных членений, коричневато-зелёные поверхности стен разделены на поля различной формы. Успенский (новый Входо-Иерусалимский собор) был закрыт в 1929 году. Главка сломана, церковная утварь и иконы расхищены. Долгое время в здании располагался склад, в том числе склад местного пивзавода. Этот памятник архитектуры был поставлен на государственную охрану согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 30. 08. 1960 года. В 1997 году Успенский (новый Входо-Иерусалимский собор) был передан РПЦ, позже получил статус подворья мужского Николо-Шартомского монастыря, но службы до сих пор не возобновлены. Информация взята с сайтов: yurevets37.ru/vkhodo-ierusalimskij-sobor, и molitva-ivanovo.narod.ru/churches/j-ensemble.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В Успенском соборе в 1882 года крестили одного из трёх братьев-архитекторов - Александра Веснина. Из путеводителя: Силкина Е. А. " Юрьевец " . - Москва: ИП Верхов С. И. 2015 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05989

“…Кирпичное, первоначально неоштукатуренное здание (Ильинской церкви) принадлежит к числу распространенных в период эклектики пятиглавых храмов с шатровыми колокольнями, восходящими к типу церкви, характерному для 17 в. Двусветный, поперечно ориентированный четверик первоначально завершался пятью декоративными главками. Примыкающие к нему более узкие пятигранная апсида и прямоугольная трапезная с притвором образуют продольно-осевую композицию. Над трапезной ранее возвышались два яруса-четверика колокольни, увенчанные шатром. Фасады церкви с мелким и суховатым декором расчленены филенчатыми пилястрами и раскрепованными над ними карнизами (трехъярусным и венчающим) с поясами зубцов и поребрика. Первоначально проемы имели арочную форму (ныне превращены в прямоугольные) и обрамлялись наличниками с килевидным верхом. Более выразителен западный фасад притвора: арочный проход (заложен) фланкирован полуколоннами, на которые опирается крупный архивольт с дентикулами. Четверик, перекрытый сомкнутым сводом с узкими диагональными гранями, сообщается с апсидой и трапезной широкими арочными проемами. Апсида перекрыта пятью лотками, бесстолпная трапезная – коробовым сводом. Сохранилась штукатурная отделка свода четверика. Кирпичная ограда состоит из невысоких прясел основания и квадратных в плане столбов, между которыми вставлена железная решетка изящного рисунка. Прясла и столбы украшены нишами различной формы; покрытия столбов четырехскатные. В ограду включена кирпичная сторожка, главный, торцовый фасад которой оригинально оформлен в виде ворот с лучковым фронтоном”. Сейчас северо-восточная часть бывшей церкви соединена переходом с отстоящими прежде отдельно служебными зданиями, шатровая колокольня и глухие декоративные главы четверика утрачены. Западная часть ограды с главным входом уничтожена. Объем церкви с сохранившейся южной частью ограды выглядит “утопленным” после поднятия дорожного полотна Октябрьского моста. Церковь была приписана к Николо-Шартомскому монастырю, являлась бесприходной. В церкви служил один иеромонах, один иеродиакон, два послушника. Закрыта в 1924 г. Внутри бывшей церкви - фабричный клуб (прежде в 30-е гг. клуб назывался “Безбожник”).

http://sobory.ru/article/?object=06287

За время пребывания Арсения Элассонского на Суздальской кафедре известны следующие его вклады: в 1619 г. в Николо-Шартомский монастырь рукописное Евангелие с собственноручной подписью и просьбой поминать его родителей и братьев, в 1623 г. медный ковшичек для теплоты в Боголюбовский монастырь и в 1624 г. такой же ковшичек в Евфросиниев суздальский монастырь. Вероятно, были и др. пожертвования. Скончался 29 апреля 1625 года в Суздале , погребен в Суздальском кафедральном Рождественском соборе . Вскоре после кончины установилось его местное почитание. В 1660 г. над могилой святителя была устроена деревянная гробница и был написан его образ, в храмах Суздаля (Воскресения Христова) и епархии (в селах Знаменском и Красном Суздальского у.) появились иконы, на которых Арсений был изображен вместе с канонизированными Суздальскими чудотворцами. В 1668 г. Суздальский архиеп. Стефан обрел нетленные мощи Арсения Элассонского. Память святителя под 29 апреля и обретение его мощей под 28 апреля отмечены в Кайдаловских святцах кон. XVII в. . Имя Арсения Элассонского упоминается также в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). На его гробе часто заказывались панихиды. Особенно большое стечение молящихся было в пятницу перед Троицыным днем, это были преимущественно женщины и дети, просившие святителя о помощи больным детям. Местная канонизация совершилась в 1982 г., когда имя святителя было включено в Собор Владимирских святых . В 4-м тропаре 5-й песни канона утрени Арсений Элассонский прославляется как «благочестия столп непоколебимый». О почитании святителя Арсения на православном Востоке свидетельствует существование греч. жития. В связи с неоднократным обращением во Владимиро-Суздальский музей-заповедник Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и по благословению Патриарха Алексия II специальная комиссия в августе 2005 г. провела археологическое обследование и вскрытие захоронения Арсения Элласонского. Тогда были обнаружены кирпичная стенка и переложенный свод склепа, остатки деревянного гроба, хорошо сохранившиеся мощи святителя Арсения и фрагменты его облачений. Мощи святого были извлечены из старой гробницы и помещены в новую раку, сооруженную над местом его захоронения. Частицу мощей через Патриарха Алексия передали Элладской Православной Церкви. Д.В. Пежемским было проведено комплексное антропологическое исследование мощей Арсения Элассонского и С.А. Никитиным сделана научная реконструкция его внешнего облика . Память обретения мощей святого по благословению Святейшего Патриарха Кирилла включена в месяцеслов Русской Православной Церкви под 4 августа .

http://drevo-info.ru/articles/14937.html

Ярусы иконостаса (в двух нижних иконы помещены в два ряда) разделены профилированными карнизами с модульонами и изящными розетками. Центральная ось композиции подчеркнута аркой царских врат, над ними размещались маленькая горизонтальная восьмигранная икона " Тайная вечеря " и прямоугольные иконы, более крупные, чем иконы соответствующего им ряда. Нижний ярус иконостаса с иконами местного и праздничного рядов, имеет по сторонам от царских врат выступающие двухколонные портики, завершенные треугольными фронтонами. Менее пластичные портики (их колонки утр.), но без фронтонов, расположены во втором и третьем ярусах. Раскреповки верхнего из них объединяет разорванный треугольный фронтон. Венчает все сооружение композиция из трех икон, объединенных общим карнизом: по сторонам центральной, более широкой, со срезанными верхними углами ( " Спас в силах " ), находились две узкие прямоугольные иконы, фланкированные пилястрами. Зверинский, 1892, с. 89, 698; Березин, Добронравов, 1898, с. 79-80. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 565-567 Село Введенское (Введеньё), на речке Молохте, находится в 12 верстах от уездного города Шуя и в 120 верстах от Владимира. В старинные времена в селе существовал женский монастырь, именовавшийся по имени храма Введенским; время основания его неизвестно. До 1733 г. монастырь был приписан к Николаевскому Шартомскому монастырю, близ которого находился; упразднен при учреждении штатов в 1764 г. В настоящее время в селе две каменные церкви: холодная и теплая, колокольня при них каменная же. Холодная церковь построена в 1807 г. усердием прихожан, престолов в ней два: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и придельный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Теплая церковь построена в 1845 г. также усердием прихожан. Престолов в сей церкви три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери и придельные – в честь Успения Божией Матери и в честь Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных.

http://sobory.ru/article/?object=06920

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Они живут и молятся в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов — монастырский братский корпус. «С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов. В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме святого праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии . И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской ) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому», — рассказал священник Роман Никитин. Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875 г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932 г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем «систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек». После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937 г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003 г. Захоронение не обнаружено.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

К лету 1824 г. новая каменная церковь была построена. Благочинный ковровский протоиерей Василий Захарович Орлов составил подробную опись новоустроенного храма с описанием всех икон, утвари, богослужебных книг и даже колоколов на колокольне. Новый епископ Владимирский и Суздальский Парфений (Чертков), рассмотрев все документы, подписал благословенную грамоту об освящении Воскресенского храма в Павловском. В том же 1824 г. каменная церковь в селе Павловском Ковровского уезда была освящена. Некоторые данные позволяют предположить, что на освящение храма ожидалось прибытие самого архиерея, но 1824-й год оказался очень насыщенным по части освящения новых церквей. В одном только Ковровском уезде тогда выстроили три новых храма (кроме Павловского, в селах Филяндине и Спас-Юрцове). В Павловское Преосвященнейший Парфений так и не приехал, прислав лишь грамоту за своей подписью. При основном холодном храме был также освящен теплый придел во имя Благоверного Великого Князя Александра Невского. На месте прежней деревянной церкви, которую разобрали, прихожане устроили часовню. При храме была выстроена деревянная сторожка, а в 1869 г. - кирпичная церковная ограда. Из числа настоятелей Воскресенского храма нам известны имена десяти священников. С середины 1650-х гг. там служил поп Андрей Иванов, с начала XVIII века - сын последнего о. Иоанн Андреев. В 1776 г. во священника к Воскресенской церкви был посвящен Василий Иванов. В 1799 г. он принял монашество в Николо-Шартомском монастыре Владимирской епархии, а в Павловское был назначен священником его сын Федор Васильев. В 1802 г. туда же определили второго священника - Мину Дмитриевича Соколова. С 1840 г. священствовал в Павловском выпускник Владимирской семинарии Порфирий Иродионович Костинский. В 1858 г. он скончался и был погребен у алтаря Воскресенской церкви. На смену почившему иерею епископ Владимирский и Суздальский Иустин определил в Павловское священником его сына - Семена Порфирьевича Костяева. Отец Семен прослужил в Павловском 32 года, вплоть до ухода на покой. За это время он был награжден набедренником и скуфьей, удостоился благословения Святейшего Синода. В 1869 г. стараниями С. П. Костяева при церкви в Павловском открылось приходское училище, но в 1873 г. его закрыли «за недостатком средств к содержанию оного».

http://sobory.ru/article/?object=04035

В июне 1999 г. назначен и.о. настоятеля строящегося храма Всех святых при Ивановском государственном университете. В 2005-2006 гг. — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. С 2009 г. — благочинный Воскресенского собора г. Шуя. С 2011 г. — благочинный Николо-Шартомского монастыря. Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 6 ) избран епископом Воркутинским и Усинским. 20 апреля 2016 г. за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца с. Алферьево Тейковского р-на Ивановской обл. епископом Шуйским и Тейковским Никоном возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 23 апреля 2016 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве.  Хиротонисан 24 апреля за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 28 декабря 2017 г. ( журнал 117 ) назначен викарием Московской епархии с титулом «Домодедовский» с освобождением от управления Воркутинской епархией. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 9 января 2018 г. назначен управляющим Северо-Восточным московским викариатством. Также Патриаршим указом от 9 января назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. В 2018-2019 гг. — сопредседатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 47 ) назначен наместником Новоспасского ставропигиального мужского монастыря . Патриаршим указом от 20 июля 2018 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля освобожден от управления Северо-Восточным викариатством и назначен управляющим Юго-Восточным викариатством, викариатством Новых территорий г. Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 января 2019 г. освобожден от управления Юго-Восточным викариатством г. Москвы, с сохранением за ним викариатства Новых территорий г. Москвы, а также благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4437059.ht...

Архитектура Белый каменный одноглавый храм. Декор Воскресенской церкви лаконичен и строг. Гладкие стены четверика оформлены угловыми пилястрами, окна лишены наличников, и лишь в верхней части здания имеется ажурный карниз из килевидных кокошников. К южному фасаду пристроено парадное крыльцо, перекрытое кровлей на два ската. Крылечко опирается на два круглых столба, завершённых фронтом. Между арками под фронтоном размещена каменная бусина. С запада размещается прямоугольная паперть, декорированная полосой из керамических балясин. Четырехскатную кровлю основного объёма венчает один барабан, украшенный наличниками и треугольными фронтонами. На барабан поставлена небольшая луковичная главка. Внутренний объём являет редкий образец двухстолпного кубического храма. Основу церкви составляет высокий четверик, своды которого покоятся всего на двух столбах. Такая конструкция сводов освобождает интерьер от давящего чувства тяжести перекрытий, делая его более просторным и светлым. Алтарь помещён в полукруглую апсиду. На стенах и столбах храма сохранились фрагменты росписей XVIII-XIX веков. К северо-западному углу паперть пристроена удлинённая колокольня. На низенький четверик водружён высокий восьмигранник, включающий старую нижнюю часть (старые арки звона заложены, декорированы карнизами и ширинками с поливными изразцами) и верхний ярус более поздней постройки. Вместо традиционного для суздальского зодчества шатра, колокольню завершает полусферический колпак с высоким шпилем по образцу петербургских храмов той эпохи. Каменная ограда вокруг храма утрачена. Настоятели: Семён Иванов (упом. 1617); ...; Димитрий Лётка (упом. 2009 - упом. 2014); Леонид Перебаев (упом. 3 ноября 2017 - упом. 21 июня 2018). Святыни: около конца XIX в. местночтимый чудотворный список Казанской иконы Божией Матери - написан прп. Иоакимом Николо-Шартомским веке после явления ему Божией Матери. http://drevo-info.ru/articles/13678079.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=01705

Простите великодушно, что редко пишу к вам и долго не отвечаю на ваши письма. Постоянная служба, мирские требы и другие суеты, нередко посетители невольно отвлекают от ученых занятий и корреспонденций. Там была масленица – старинный русский праздник, много было родных, знакомых и незнакомых, на первых неделях много было исповедников и духовных и простых, притом случилось следствие в селе Колбацком. Мне очень желательно и отказаться от должностей духовника и депутата, но опасаюсь, как бы наш строгий и характерный владыка еще более не оскорбился на меня и под предлогом слабого здоровья не управил бы поневоле в монастырь. Правда, я сего не устрашаюсь; время, очень время посвятить себя уединению: но в общежительных монастырях, наипаче в нынешний лукавый век, где найти мирную обитель: дадут ли наслаждаться спокойствием и тишиной. Многократно рассматривал я постнические подвиги в Николо-шартомском монастыре; он у меня, как говорится, под боком: но как все мне не понравилось! Святая братия живут и не по братски, беспрестанно брани и свары, чары и чарки…, И можно ли быть любви и согласию, трезвости и благочестию, когда все сведенцы собраны из разных мест и должно сказать, отребье мира? Здесь недолго и самому настоятелю и правителю погрязнуть, яко олово, в воде зельней! К большому соблазну иночествующих вблизи имеются Кана Галилейская и слобода-слободушка! Кроме сего главным препятствием служат мне домашние сироты. Оставить их без всякого покровительства, значит сделать несчастными и быть самому из десяти неблагодарных, которые за благодеяния Божии не воздали должной хвалы. Продаюсь, как и прежде писал я, во власть Провидения Божественного, что угодно будет Господу, то и сотворит. Побеседуем о чтении и книгах. Вы, конечно, счастливы, обращаетесь в обществах! Почтенных ученых и опытных мужей, где и слова и поступки исполнены и отличаются благородством, тонкой политикой, где можно из одного, так сказать, обращения научиться многому, полезному и назидательному. В хороших книгах также не случается у вас недостатка; кроме соборной библиотеки, вы в краткое время приобрели у многих благорасположение, а с тем вместе нашли средства к усовершенствованию в просвещении и к приобретению лучших сочинений. О книге Сперанского и я в Шуе слышал хорошие отзывы, но не только читать, но и видеть не случалось оную. Слава Богу, достал и вторую часть сочинений Иннокентия, и в ней есть чем попользоваться, есть чему и полюбоваться. Окончив его сочинения, нечего, кроме Московских газет, читать будет, примусь за Канонник и Акафистник, старцу чем более заниматься?

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010