Ин 8: 42

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... 1Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали ... далее ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... себя, и «пошли, чтобы взять Его» (Мк. 3. 21) , то есть отвести домой. Они не понимали, что происходит, не понимали, почему Иисус вышел на проповедь, почему вокруг Него толпятся люди, и почему Он говорит такие странные слова. Мы слышим о беседе, в которой иудеи очень настаивают на том, что отец их – Авраам (Ин. 8. 39) . А что им отвечает Господь? «Если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня. Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим. Ваш отец диавол» ( Ин. 8. 42-44 ) . Как вы думаете, если бы кто-нибудь из нас такое услышал, мы порадовались бы этим словам? Наверное, нет. Читая Евангелие от Иоанна, мы видим, как Господь Иисус Христос, беседуя со Своими противниками, не только не старается сгладить острые углы, но, наоборот, их до предела заостряет, потому что таково свойство правды Божией: как меч обоюдоострый, она пронзает человека насквозь. Как говорит апостол Павел, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... населения, а не по месту проживания, как у римлян. Вифлеем находится в 8 км к югу от Иерусалима, в низине между холмами. Он является одним из древнейших городов на Земле, основанный еще в XVI–XVII вв. до н. э. В Библии Вифлеем упоминается также как Ефрата, что значит «плодоносный». Город оставил след уже в ветхозаветной истории. Здесь родился будущий царь Давид и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом. Впоследствии Вифлеем стал называться именем Давидоым. Именно отсюда, согласно ветхозаветным пророчествам, иудеи ожидали будущего прихода мессианского царя из рода Давидова ( Ин. 8-42 ) . В Вифлееме из-за отсутствия мест в гостинице Святое Семейство укрылось в пещере, на окраине города, где пастухи скрывали от непогоды своих овец и коз. Символично, что среди людей не нашлось им места. Обстановка самого рождения подчеркивает исключительность этого события: рожденного в хлеву Младенца Иисуса славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Сюда, к яслям [2], куда положила Его Богоматерь, придут поклониться пастухи, а позднее волхвы, путь которым укажет Вифлеемская звезда. Серебряная звезда на месте рождения Иисуса Христа в храме Рождества Христова ... далее ...
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на земле, и тех, кто под землёй, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога Отца» ( ПНМ Флп. 2, 10–11 ) . Как видите, сын все делает и преклоняет к славе своего Отца. При этом очевидно, что сын [14] меньше Отца: «Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава – Христос, а женщине глава – мужчина, а Христу глава – Бог» ( ПНМ 1 Кор. 11, 3 ) . Сын, прежде всего, посланник своего Отца, это надо помнить: «Иисус сказал им: “Если бы вашим Отцом был Бог, вы любили бы меня, потому что я от Бога вышел и теперь здесь. И пришел я не от себя, но Он послал меня”» ( ПНМ Ин. 8, 42 ) . Следовательно, и святой дух [15] – действующая сила Бога. Сила – не личность: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и он увидел дух Бога, который сходил, подобно голубю, и опускался на него» ( ПНМ Мф. 3, 16 ) . Дух – именно «дух Бога», и не более того. Бог направляет дух святой для исполнения своих намерений: … Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лицо земли ( Пс. 103, 30 ) . Что вы можете сказать по этому поводу? Православный: – В Библии о Святой Троице говорится достаточно много. Прежде всего, обратим внимание на тексты из ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... Тогда узнаете, что это Я и что ничего не говорю 15 от Себя, но как научил Меня [Отец Мой], так и говорю; потому что и Пославший Меня есть со Мною ( Ин 8: 28–29 ) . Это было сказано для свидетельства о нераздельности Их Обоих. И в споре с иудеями, укоряя их за то, что они хотят убить Его, Он сказал: Я говорю то, что видел у Отца Моего, а вы делаете то, что видели у отца вашего ( Ин 8: 38 ) , и Теперь ищете убить [Меня], Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога ( Ин 8: 40 ) , и далее: Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел ( Ин 8: 42 ) . — Следует заметить, что хотя Он сказал: Я исшел, этим Он не отделяется [от Отца], как хочется тем, кто придирается к этим словам. Ведь Он исшел от Отца как луч от солнца, как река из источника или куст из семени. — И далее: Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего ( Ин 8: 49 ) , и если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его и соблюдаю слово Его ( Ин 8: 54–55 ) . Когда же Он добавил: Авраам увидел [день Мой] и возрадовался ( Ин 8: 56 ) , этим Он показал, что Аврааму явился ... далее ...
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... enim diligit filium et omnia demonstrat ei, quae ipse facit… Не решимся следовать за Иеронимом и “исправлять” греческий текст Нового Завета. Если здесь стоит φιλεῖν, значит, на то у евангелиста Иоанна были свои основания, но задачу выяснения, каковы они, мы оставляем более чуткому исследователю. III. Любовь людей к Богу, к Отцу и Сыну также в подавляющем большинстве контекстов выражается через ἀγαπᾶν, из них 8 раз у Иоанна, причем по большей части в условных периодах, например, Ин 14: 15 ᾿Εὰν ἀγαπᾶτέ με, τὰς ἐντολὰς τὰς ἐμὰς τηρήσετε. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. ( см также Ин 8: 42; 14: 21, 23, 24 ) . Один раз у Ин с отрицанием: Ин 14: 24 Ὁ μὴ ἀγαπῶν με τοὺς λόγους μου οὐ τηρεῖ. Во всех вышеприведенных контекстах объектом любви был назван Χριστός, ниже — Θεός. Рим 8: 28 Οἴδαμεν δὲ ὅτι τοῖς ἀγαπῶσιν τὸν Θεὸν πάντα συνεργεῖ εἰς ἀγαθόν… Притом знаем, что любящим Бога… все содействует ко благу. 1 Кор 8: 3 Εἰ δὲ τις ἀγαπᾷ τὸν Θεόν, οὗτος ἔγνωσται ὑπ᾿ αὐτοῦ. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (также 1 Кор 2: 9; Еф 6: 24; Иак 1: 12; 2: 5; 1 Петр 1: 8; 1 Ин 4: 10, 20, 21; 5: 1, 2) . Нельзя оставить в стороне еще один очень интересный контекст. Это ... далее ...
«Так давайте же обращаться к Богу ни ради своей ...Искать в Источникеprihod.ru
... с пальмовыми ветвями, постилали под ноги осла свои одежды и думали, что очень скоро Христос всех освободит от рабства и принесет материальное благополучие. Поэтому и кричали люди Господу вослед: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! » ( Ин. 12, 13 ) . Но они еще не понимали, какое истинное предназначение выполняет Христос. А ведь Он говорил им до этого: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего» ( Ин. 8, 42-43 ) . Даже во время сегодняшнего события они пришли встретить Господа только потому, что были наслышаны о чуде воскрешения Лазаря. Им было любопытно поглядеть на какого-то Мессию, который исцелял прокаженных и кормил нищих. Немногие понимали, кто входит на самом деле в Иерусалим. В этом празднике можно найти многие скрытые знаки. Например, Христос не случайно выбрал необъезженного молодого осла. Это символизирует нашу упрямую человеческую природу, которая постоянно всеми своими силами тянется ко греху. И Господь обуздывает наши страсти. А вот Иерусалим, куда входит Спаситель, ... далее ...
Живые и мёртвые душиИскать в Источникеazbyka.ru
... отца, тогда, обыкновенно, он стремится ему подражать: « Вы делаете дела отца вашего » ( Ин. 8: 41 ) . Поскольку же собеседники Христа имели злые намерения, а родоначальником всякого зла является диавол, получалось, что они подражали не Аврааму, а сатане. При этом к заявлению о том, что их отец — Авраам, иудеи добавили, что их Отцом является также и Бог: « мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога » ( Ин. 8: 41 ) . Тогда Иисус и сказал им: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня » ( Ин. 8: 42 ) . Иными словами, сыны Божии (а в Писании, в условном значении, это именование нередко приписывается праведникам) не должны противодействовать Промыслу Божию, не должны противодействовать Истине. А поскольку те иудеи не только противодействовали Богочеловеку, но и даже стремились Его умертвить, постольку услышали: « Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи » ( Ин. 8: 44 ) . Следовательно, выражение «ваш отец диавол» следует ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одновременно всем троичным Лицам и в то же время относящимися к Святому Духу. Термин «исхождение» не является определением: он только подчеркивает неизреченность происхождения Духа от Отца. Надо отметить определенный нюанс между греческим термином Ектгореиок; и его латинским переводом processio. Слово екяорегхт; является hapax legomenon (единственным выражением) во всем Новом Завете: в глагольной форме оно встречается только у евангелиста Иоанна ( 15: 26 ) . Термин же processio употребляется более широко в тексте Вульгаты, в частности, обозначая Божественное происхождение Спасителя ( ср. Ин. 8: 42 ) . Итак, формула Никео-Константинопольского Символа веры «от Отца исходящего», прямо вдохновленная строками из Евангелия от Иоанна ( 15: 26 ) , не столько определяет образ происхождения Духа, сколько подчеркивает Его таинственность. Мы можем лишь исповедать то, что Он исходит, то есть, что Он происходит от Отца, а также и то, что Он есть в Нем и обращен к Нему. Предлоги ( «от», «в», «к» и т. д. ) не ограничивают соотношения Божественных Лиц и не сводят их к одним лишь метафизическим категориям. Исхождение от Отца не исчерпывает тайны Духа. В Символе веры ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 29: 17. Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек») Фил. 2: 6–7 (. После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих») Мф. 20: 28. Бог не ест, а Иисус ел (Мф. 11: 19, Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня») Ин. 8: 42. Теперь поставим другой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин 8: 42
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера