Ин 8: 42



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА | «Закон Божий»Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... 1Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. 3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? 6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. 8И опять, наклонившись низко, писал на земле. 9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? 11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. 12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. 13 Тогда фарисеи сказали ... далее ...
Митрополит Иларион: Правда Божия, как меч ...Искать в Источникеmospat.ru
... себя, и «пошли, чтобы взять Его» (Мк. 3. 21) , то есть отвести домой. Они не понимали, что происходит, не понимали, почему Иисус вышел на проповедь, почему вокруг Него толпятся люди, и почему Он говорит такие странные слова. Мы слышим о беседе, в которой иудеи очень настаивают на том, что отец их – Авраам (Ин. 8. 39) . А что им отвечает Господь? «Если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня. Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим. Ваш отец диавол» ( Ин. 8. 42-44 ) . Как вы думаете, если бы кто-нибудь из нас такое услышал, мы порадовались бы этим словам? Наверное, нет. Читая Евангелие от Иоанна, мы видим, как Господь Иисус Христос, беседуя со Своими противниками, не только не старается сгладить острые углы, но, наоборот, их до предела заостряет, потому что таково свойство правды Божией: как меч обоюдоострый, она пронзает человека насквозь. Как говорит апостол Павел, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения ... далее ...
«Так давайте же обращаться к Богу ни ради своей ...Искать в Источникеprihod.ru
... с пальмовыми ветвями, постилали под ноги осла свои одежды и думали, что очень скоро Христос всех освободит от рабства и принесет материальное благополучие. Поэтому и кричали люди Господу вослед: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! » ( Ин. 12, 13 ) . Но они еще не понимали, какое истинное предназначение выполняет Христос. А ведь Он говорил им до этого: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего» ( Ин. 8, 42-43 ) . Даже во время сегодняшнего события они пришли встретить Господа только потому, что были наслышаны о чуде воскрешения Лазаря. Им было любопытно поглядеть на какого-то Мессию, который исцелял прокаженных и кормил нищих. Немногие понимали, кто входит на самом деле в Иерусалим. В этом празднике можно найти многие скрытые знаки. Например, Христос не случайно выбрал необъезженного молодого осла. Это символизирует нашу упрямую человеческую природу, которая постоянно всеми своими силами тянется ко греху. И Господь обуздывает наши страсти. А вот Иерусалим, куда входит Спаситель, ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... населения, а не по месту проживания, как у римлян. Вифлеем находится в 8 км к югу от Иерусалима, в низине между холмами. Он является одним из древнейших городов на Земле, основанный еще в XVI–XVII вв. до н. э. В Библии Вифлеем упоминается также как Ефрата, что значит «плодоносный». Город оставил след уже в ветхозаветной истории. Здесь родился будущий царь Давид и здесь он был помазан на царство пророком Самуилом. Впоследствии Вифлеем стал называться именем Давидоым. Именно отсюда, согласно ветхозаветным пророчествам, иудеи ожидали будущего прихода мессианского царя из рода Давидова ( Ин. 8-42 ) . В Вифлееме из-за отсутствия мест в гостинице Святое Семейство укрылось в пещере, на окраине города, где пастухи скрывали от непогоды своих овец и коз. Символично, что среди людей не нашлось им места. Обстановка самого рождения подчеркивает исключительность этого события: рожденного в хлеву Младенца Иисуса славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Сюда, к яслям [2], куда положила Его Богоматерь, придут поклониться пастухи, а позднее волхвы, путь которым укажет Вифлеемская звезда. Серебряная звезда на месте рождения Иисуса Христа в храме Рождества Христова Над ... далее ...
Против ПраксеяИскать в Источникеpravmir.ru
... они именно так в Него верили, всякий раз называл, провозглашал и почитал Отца. Если это так, то они (иудеи) не познали не Отца, а Сына, столь долгое время общавшегося с ними. И Господь, укоряя их за то, что они не узнали Того, Кого они не знали [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чем Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, — то есть Сына. И тогда уже может стать понятным, каким образом сказано: Видевший Меня видел Отца ( Ин 14: 9 ) , а также и сказанное выше: Аз и Отец едино есмы ( Ин 10: 30 ) . Почему? Потому что Я от Бога исшел и пришел ( Ин 8: 42 ) и Я есмь путь никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин 14: 6 ) и Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец ( Ин 6: 44 ) и Все предано Мне Отцем Моим ( Мф 11: 27 ) , и Как Отец оживляет, так и Сын ( Ин 5: 21 ) , и Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца ( Ин 14: 6–7 ) . Согласно всем этим свидетельствам, Он показал, что Он есть Заместитель Отца, через Которого Отец был видим в делах, слышим в словах и познавался в Сыне, исполнявшем дела и слова Отца. Сам же Отец невидим, о чем Филипп знал из закона, ибо он должен был помнить слова: Никто не ... далее ...
Живые и мёртвые душиИскать в Источникеazbyka.ru
... отца, тогда, обыкновенно, он стремится ему подражать: « Вы делаете дела отца вашего » ( Ин. 8: 41 ) . Поскольку же собеседники Христа имели злые намерения, а родоначальником всякого зла является диавол, получалось, что они подражали не Аврааму, а сатане. При этом к заявлению о том, что их отец — Авраам, иудеи добавили, что их Отцом является также и Бог: « мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога » ( Ин. 8: 41 ) . Тогда Иисус и сказал им: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня » ( Ин. 8: 42 ) . Иными словами, сыны Божии (а в Писании, в условном значении, это именование нередко приписывается праведникам) не должны противодействовать Промыслу Божию, не должны противодействовать Истине. А поскольку те иудеи не только противодействовали Богочеловеку, но и даже стремились Его умертвить, постольку услышали: « Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи » ( Ин. 8: 44 ) . Следовательно, выражение «ваш отец диавол» следует ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Ней есть от Духа Святаго; Образованное в Ней. Сказал: «рождшеебося в Ней», чтобы мы знали, что в рассуждении образования оно не мало-помалу, по закону семени, а тотчас всецело образовано. Смотри же, как прежде всего Ангел напомнил ему об ожидании от Давида, далее открыл ему тайный страх сердца и то, на что он решился, затем доказал, что обручница его чиста, и тогда только открыл главнейшее, именно, что это от Духа Святого, чтобы оно легче могло быть воспринято. Что происходит от кого-нибудь, то происходит или по способу рождения, сообразно с этим (изречением) : «Аз бо от Бога изыдох» ( Ин. 8: 42 ) ; или по способу образования, сообразно с этим: «Един Бог Отец, из Негоже вся» ( 1Кор. 8: 6 ) , или же по естественному способу, как действие от действующего. Рождшееся же в Деве происходит от Духа Святого ни по способу рождения, потому что рождшееся есть плоть, ни по естественному способу, потому что дух бестелесен. Итак, Оно происходит от Него, как образование и творение Его. Мф. 1: 21. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их. Ты назовешь Его Иисусом, как отец по закону, хотя и не по естеству, – и исполнишь по отношению к Нему все, что ... далее ...
Словарь библейских образов, СЕМЬЯ (FAMILY) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народ принял близко к сердцу. Евреи понимали, что они стали Его семьей, как это и было на самом деле в течение многих поколений, и что через эту семью благословение получат все народы на земле. Когда благословение пришло в лице Иисуса, одно из первых Его посланий Божьему народу заключалось в том, что иудеи должны присмотреться к земной семье, чтобы увидеть небесную. «Если бы вы были дети Авраама, – сказал Он им, – то дела Авраамовы делали бы» ( Ин. 8: 39 ) . В этом стихе Иисус указал иудеям на Бога, Который должен быть их Отцом, и на Себя как на Того, Кто может показать им путь к Отцу ( Ин. 8: 42 ) . Он имел в виду единственную вечную семью – духовную семью, семью Бога. Тем, кто не мог «разглядеть» в материальном духовное, послание Иисуса казалось непонятным. Когда Его Мать и братья стояли в ожидании, желая поговорить с Ним, Он задал вопрос: «Кто матерь Моя, и кто братья Мои? ». В самом Его вопросе подразумевалось существование гораздо более прочной семьи по сравнению с земной. Указав на учеников как на Свою семью, Иисус объяснил: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» ( Мф. 12: 48–50 ) . Иисус проводил четкое различие между ... далее ...
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы под сыновством Его разумелось сыновство нe истинное, тогда Христос оказался бы не только не превосходящим Ангелов, но гораздо низшим их. Ибо и люди праведные именуются сынами Божиими – по благодати. Евр.? 1: 6. Егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии. Сын, будучи Богом везде, был Богом и во вселенной. В мире, говорит, бе, и мир тем бысть. ( Ин.? 1: 10 ) , Но Он введен во вселенную, по принятии плоти, благоизволением и посланием от Отца. Сам Христос свое явление во плоти назвал исхождением: Аз от Бога изыдох и приидох, говорит Он ( Ин.? 8: 42 ) . И в другом месте: Изыде сеяй ( Мф.? 13: 4 ) , и т. п. Павел же Его явление называет вхождением. «Исход» (т. е. выход) указывает на то, что мы были вне Бога. Подобно тому, как узники, оскорбившие царя, с просьбою о помиловании стоят вне царских чертогов, и тот, кто желает примирить их с царем, сам выходит к ним и беседует с ними, пока не сделает их достойными явиться пред взоры царя, и тогда уже, признав их достойными лицезрения царскаго, вводит их внутрь чертога и представляет царю: так сделал и Христос, Сам вышед к нам, т. е. принял на Себя плоть, чрез нее вступил с нами в ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приняли Его за Мессию и Сына Божия? » ( Ин. 5: 42, 43 ) . Итак, докажите свою любовь к Богу и свою веру в единого Бога, – и распаленные сатанинскою страстью, подходили к невинному Страдальцу за грехи людей и били Его по устам, преклоняя в то же время свои колена перед Ним... Припомните, еще с большей силой неслись безумные крики опьяненного неверия, припомните, как Он говорил во всеуслышание на праздник Кущей в обличение всех нас перед лицом народа: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» ( Ин. 8: 42 ) . «Докажем, что мы любим Бога и Его самозванца – богохульника, которого народ несколько раз собирался побить камнями ( Ин. 8: 59, 5: 18, 7: 19, 10: 33 ) , докажем Ему свою любовь к Нему, в недостатке которой Он нас давно упрекал», – и сыпались эти доказательства в виде ударов по лицу со всех сторон!.. «Вот Он, наш Мессия, – злобно смеялись вокруг Иисуса, – тот самый Мессия, о котором писал Моисей, в которого мы не веруем, по словам Его ( Ин. 5: 46 ) , вот наш Мессия, предизображенный всеми пророками, Он – наш судия, Ему Отец отдал весь суд ( Ин. 5: 22 ) , на суд Он и пришел ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин 8: 42
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"