65 реки , горы — характерное для древних писателей описание стужи. Ср.: «Смотри, как стоит ослепительно-белый от глубокого снега Соракт и леса уже не выдерживают бремени, и реки остановились из-за пронизывающего холода» (Ног. Od., I, 9,1—4). 66 Ср.: Eur. Iph. Taur. 67 Ср.: Eur. Med. 68 Ср.: Aes. Prom. 69 Маркион родился в Синопе, приморском городе Пафлагонии, основанном греками в середине VIII в. до P. X. и вследствие этого едва ли могущий считаться «варварским»; до возникновения Синопы в этих местах, правда, нашли приют бежавшие от скифов «варвары " -киммерийцы (Hrd. IV, 12). 70 Sed nihil tarn barbarum ас triste apud Pontum... На суровую природу Понта жаловался Овидий в «Скорбных элегиях (Tristia)» и «Письмах с Понта (Epistulae ex Ponto)», написанных в ссылке в Томах на берегу Черного моря. Эрнст Нёльдехен полагает, что, написав о варварском и скорбном Понте, Тертуллиан «оглядывался на Овидия» (Noldechen Е. Tertullian’s Erdkunde/Zeitschrift Kir kirchliche Wissenschaft und kirchliches Leben. 1886. 6. S. 320). 71 Истром в древности назывался Дунай в нижнем течении. 72 Игра слов: castrator camis castor. 73 Диоген, как и Маркион, происходил из Синопы. 74 Ср.: Diog. VI, 41. 75 Речь идет о сочинении: Tert. De praescr. 76 Симплигады (букв.: «Сталкивающиеся») — два небольших скалистых острова в Боспорском (Босфорском) проливе у входа в Понт Ев-ксинский. Согласно мифам, они то расходились, то сталкивались, сокрушая все, что проплывало между ними. После прохождения корабля аргонавтов Симплигады перестали быть опасными для мореплавателей. Тертуллиан неоднократно обращался к существовавшим в языческой мифологии образам, чтобы нагляднее выразить свою мысль. Он, например, призывает возненавидеть золото, погубившее праотцов (ср.: Исх. Гл. 32), говоря, что для христиан всегда, а особенно теперь, не «золотой» век, но «железный» (tempora Christianis semper, et nunc vel maxi-me, non auro sed ferro transiguntur) (Tert. De cult., II, 13, 6). Опровергая веру в переселение душ, Тертуллиан замечает, что даже Платон, которого можно было бы счесть Нестором из-за «меда красноречия» (ob mella facundiae) (ср.: II. I, 247—249), не помнит, кем был в прошлой жизни (Tert. De an., 31, 6). В том же трактате (50, 3) он, говоря об удивительных водоемах, в том числе об исцеляющем бассейне, бывшем в Иудее до Христа (Ин. 5:2—4), упоминает и Стигийские болота, удаляющие смерть, по словам поэта, но не спасшие сына Фетиды (Stygias paludes poeta tra-didit mortem diluentes, sed et Thetis filium planxit). Далее (Tert. De an., 50, 4) автор утверждает, что магия не прогоняет смерть и не обновляет жизнь: Медее было не дано омолодить человека, даже если она смогла проделать это с бараном (hoc enim ne Medeae quidem licuit in hominem, etsi licuit in vervecem) (ср.: Met., VII, 312—321). Подобным образом мифологические образы использовал один из самых яростных борцов с древнегреческой культурой Татиан, сравнивавший книги язычников с лабиринтами, а их читателей — с бочкой Данаид (Tat. 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Миля — расстояние в тысячу шагов. 68 То есть с правой и левой стороны — в счастье и несчастье 69 Серен значит ясный, светлый, вид его соответствовал его имени. 70 То есть до совершенства и уподобления Христу 71 Под залогом здесь понимается благодать Св Духа и постоянное пребывание в любви Бога, которая есть как бы задаток для уверения в будущем бессмертии и славе, когда святые совершенно соединятся с Христом, как члены со своей главою, и вполне получат обещанное наследство, к которому призваны и усыновлены (Еф 1, 14, 2 Кор 1, 22, Рим 5, 5) 72 Бог это делает, благоприятно располагая обстоятельства; Он не принуждает, не делает насилия вашей воле, но, просвещая ум светлыми мыслями, наполняет сердце чувствами умиления, действенно, приятно располагает, влечет волю к добру, препятствия устраняет, устраняет страх суда Божия, вечного мучения и другими способами действует так, что как бы невольно заставляет нас располагаться к тому, о чем прежде мы не думали, не желали, даже противились, а теперь с охотою следуем, ищем того. Потому Спаситель и говорит: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, Пославший Меня (Ин 6, 44). 73 Мнение, что ангелы добрые и злые демоны не бестелесны и имеют тело, только самое тонкое, как бы воздухообразное, из школы платоников распространилось и между православными христианами первых веков христианства. Впрочем, думают, что христианские мыслители под телом духов понимали не вещество, хотя бы оно тончайшее было, а субстанцию как бы сложенную, состоящую из разных сил, изменяемую, ограничиваемую временем и пространством, или в сравнении с простотою, чистотою, неизменяемостью Божественного существа природа ангелов кажется гораздо грубее, как бы отелесенной. 74 Авва под Словом Божиим здесь понимает Ипостасное Слово Божие, Сына Божия Слово живо так называется по живительной действенности, сила его проникает до сокровенных оснований души и тела, видит не только сокровенные дела, но и сокровенные мысли, причины и намерения их. 75 Некоторые под этими врагами понимают людей, которым св писатели просят наказания не по ненависти или зложелательству, а по ревности к правде, по желанию образумить их, удержать от делания зла благочестивым людям, чтобы временным наказанием исправить их и избавить от вечной погибели, как говорит апостол если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор 11, 31, 32). Или, по крайней мере, это — не проклятия, а угрозы и предсказания наказаний нечестивым. 76

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   Римские императоры, владыки вселенной, вооружились непримиримою ненавистью и тиранством против христианства. Ни кельты, ни маркоманны, ни Атилла, ни Генсерик не истребили столько народонаселения в Римской империи, сколько истребили их императоры — гонители христианства. Три века продолжалась кровавая борьба между волками и агнцами. Одни действовали мечем, огнем, зверями, душною темницею, голодом и жаждою, всеми средствами мучения и убийства; другие сражались силою духа, силою веры, силою Божиею, претерпевая ужаснейшие пытки, великодушно умирая за веру. Победа увенчала борьбу трехвековую, и в начале четвертого столетия вера христианская сделалась господствующею в мире. Преклонились пред учением некнижных рыбарей и сильные, и мудрые земли; преклонились пред ним все народы. Крест, доселе знамение поносной казни, соделался знамением высшей почести: носят его на главах и персях цари и архиереи; увенчивает он храмы истинного Бога; он служит знамением каждого православного христианина, знамением его веры, его надежды, его любви. Кто не признает в установлении христианства Божию волю, Божию силу, Божие действие, превышающие разум и силы человеческие? Совершилось невозможное, сверхъестественное, совершилось начинание и дело Божие.    Таким представляется христианство при общем взгляде на него. Более подробное изучение христианства приводит к более определенному убеждению в Божественности его. Самое сильное убеждение является от жительства по евангельским заповедям, как и пророк сказал: «от заповедей Твоих разумех» (Пс. 118:104). Убеждение от исполнения заповедей есть убеждение, действующее в самой душе человека: оно сильнее всякого убеждения извне. Евангельские заповеди успокаивают, оживляют, укрепляют душу. Ощутивший действие их в себе стяжевает живую веру в Господа Иисуса Христа, и выражает она пред Господом залог сердечный определенным и решительным исповеданием: «глаголы живота вечного имаши, и мы веровахом и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6:68—69).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3167...

64. См.: Ашевский С. Белинский в оценке его современников. СПб.,1911. С. 197–198. 65. Соловьев Bc. Воспоминания о Ф. M. Достоевском//Ист. вести.1881. С. 607. 66. Cp. у Добролюбова, объяснявшего порочность среды не нравственными качествами каждого из ее представителей, а характером их социальных связей, т. е. общественно-политическим строем России того времени: «…одного заела среда, другого среда, третьего среда, да ведь из этих — одного, другого, третьего — среда-то и состоит: кто же или что же сделало ее такою заедающею? В чем главная-то причина, корень-то всего?» (Добролюбов H. А. Собр. соч. M.; Л., 1963. T. 6. С. 204). На этот вопрос подразумевался ответ революционного характера (см.: Вялый Г. Тургенев и русский реализм. M.; Л., 1962. С. 129–132). 67. Литературное наследство. M., 1973. T. 86. С. 425. 68. Сумцов H. Ф. Культурные переживания. Киев, 1890. С. 392. (Указано M. С. Альтманом). 69. См.: Андреев H. П. Легенда о двух великих грешниках//Изв. Ленингр. пед. ин-та им. А. И. Герцена. 1928. T. 1. С. 183–198. 70. Пиксанов H. К. Достоевский и фольклор//Сов. этнография.1934. С. 152–165. 71. Подобный вариант основного мотива легенды обработан H. А. Некрасовым в «Кому на Руси жить хорошо». 72. Замечено В. А. Тунимановым. 73. См.: Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч. M.,1982. T. 9. С. 121–132 и 469–470. 74. См.: Долинин А. С. Последние романы Достоевского. M.; Л., 1963.С. 64–75 и 128–133; Туниманов В. Достоевский и Некрасов//Достоевский и его время. Л., 1971. С. 33–66; Евнин Ф. Достоевский и Некрасов//Рус. лит. 1971. С. 24–48; Гин M. Достоевский и Некрасов//Север. 1971. С. 103–123; С. 106–124. 75. Автором «Литературных и общественных курьезов» был А. Г. Ковнер (1842–1909), вступивший в 1877 г. в переписку с Достоевским. Его письмо от 26 января 1877 г. было использовано в мартовском выпуске «Дневника писателя» за 1877 г. О Ковнере см.: Гроссман Л. П. Исповедь одного еврея. M., 1924, Достоевский Ф. M. Письма. M.; Л., 1936. T. 3. С. 377–382, а также наст. изд. T. 14.

http://predanie.ru/book/68756-bobok-dnev...

Должны они узнать от апостола и то, что идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо един ( 1Кор. 8:4 : Клим. ал. Стром. кн. 6: – с. 695). Тот, кому мы покланяемся, есть единый Бог, который своим словом, премудростию и всемогуществом извлек из ничтожества мир с стихиями, сотворил тела и духов для умножения своего величия… О здравии и благоденствии императоров мы молим Бога предвечного, Бога истинного, Бога живого, у которого и сами они ищут милости преимущественно пред всеми вообще богами… Мы покланяемся единому Богу. Это тот Бог, которого сама натура научила нас познавать, тот Бог, которого громы вас ужасают, тот Бог, которого благодеяния доставляют вам радость и веселие. Относительно других существ, которых вы именуете богами, мы знаем, что они не иное что, как демоны… Верховный мой законодатель говорит мне: да небудут тебе бози иные разве Мене. Ни словом, ни делом не сотвори себе иного Бога. Не покланяйся никому, кроме Того, кто сие повелевает, какого бы рода ни было поклонение (Терт. Апол. гл. 17. 30, Посл. к Скап. гл. 2 и Скорп. гл. 4: – с. 41. 68. 69. 107. 210). Даниил, будучи принуждаем поклониться идолу Вилу, которого тогда почитали народ и царь, в защищении своего Бога с полною верою и свободою высказался, говоря: я ничему не покланяюся, но живому Богу, сотворившему небо и землю ( Дан. 14:5 ). То, что чаще и продолжительнее становятся войны, что неурожай и голод увеличивают беспокойство, что свирепствующие болезни разстроивают здоровье, что язвы производят опустошения в роде человеческом, – знай, что все это предсказано; – предсказано, что в последние времена зло умножится и бедствия оразнообразятся и что, с приближением дня судного, суд разгневанного Бога более и более усилится на поражение рода человеческого. А все это происходит не от того (как ты ложно жалуешься и, по невежественному непониманию истины, разглашаешь), что мы не почитаем ваших богов, а от того, что вы не почитаете Бога. Так как Он есть владыка и правитель мира и все делается по Его воле и манию, и ничего не может произойти кроме того, что сделает или чему быть позволит Он сам: то, конечно, когда бывает что-либо, показывающее гнев негодующего Бога, оно бывает не чрез нас, которые почитаем Бога, а вызывается великими грехами и действиями, вызывается тем, что вы не ищете и не боитесь Бога и не стараетесь, оставив пустые суеверия, познать истинной религии, чтобы таким образом все почитали и молили единого Бога, который и есть един для всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Искомое «коварство» – не интрига; это – зама: «умышление, зло-умышление» ( Пс.26 /25:10). Враги Давида и Мессии неотступно «преследуют коварство» в умственной сфере, чтобы оно достигало такого качества, когда его можно обратить против праведника (ст.157). «Приблизились» к праведному те, кто «от Торы удалились». Когда зломысленно наложили руки на Иисуса, то был достигнут крайний предел удаленности от Учения-Торы. Пс.118:155             Далеко от нечестивых спасение,                         ибо уставов Твоих не ищут. Господь – близок: «близок Ты, Господи» (ст. 151). «Далеко» спасение тех, кто его не хочет – Учения («уставов» Торы) «не ищет». Пс.118:157             Много преследующих меня и врагов моих,                         от свидетельств Твоих я не уклонился. «Враги» суть «преследователи, охотники» за всякого рода умственным коварством (ст.150). Они и есть охотники на праведника; ср.: «князья преследуют меня напрасно» (ст. 161). Псалмы постоянно и в новых выражениях возвращают нас к мысли, что        мы живем в мире вражды духовной, в которой нет перемирия. «Нет такого времени, в которое праведник не был бы гоним, потому что «все, желающие благочестиво жить во Христе Иисусе, гонимы будут " ( 2Тим.3:12 )» (ПсСвОт). Пс.118:158             Я видел изменников и возгнушался [тем],                         что слова Твоего они не сохранили. «Изменники» багад – отмечены в Писании двумя образами: лук, который обращен назад – на своих ( Пс.78 /77:57), и псы ( Пс.59 /58:7). Об изменниках сказано: «не помилуй всех изменников беззаконных» ( Пс.59 /58:6). «Возгнушался» – «был раздражен» до омерзения. О поколении пустыни (которое должно было умереть в пустыне) сказано: «сорок лет Я был раздражаем родом [сим]» ( Пс.95 /94:10). Псалом говорит о тех, кто согрешил к смерти – тем, что они «слова Божьего не сохранили». Пс.118:161             Князья преследуют меня напрасно,                         но словесам Твоим ужасается 558 сердце мое. О своих ненавистниках Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами Псалма: «они возненавидели Меня напрасно» – хинам: без вины, даром ( Пс.35 /34:7,19; Пс.69 /68:5). У Христа было «много преследователей и врагов» (ст.157), Его ненавидели «зломысленно» и неотступно (ст. 150), «без вины, напрасно» – и первую роль, среди гонителей имели сарим: «князья», вожди Израиля, авторитеты (архиереи, книжники и фарисеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Симон Петр говорит Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6, 68–69). Мы порой совершаем очень большую ошибку, считая, что другом для нас может быть только тот, кто всегда нас поймет, у кого мы всегда найдем утешение, что друг всегда будет для нас тем плечом, на которое мы можем опереться. Слишком многого мы требуем от человека! Если нам самим удается всех всегда понимать, если нам самим удается подставлять свое плечо и даже спину, чтобы кого-то на нее положить и понести, — даже если это так, это не значит, что тот человек, который рядом с нами, кого мы тоже считаем другом, тоже на это способен. А может быть и иначе: он-то способен, мы — нет… Нет ничего удивительнее и прекраснее в сотворенном мире, чем человек. Но только лишь Господь знает, насколько красив человек, как удивителен. И даже сейчас Он любуется Своим творением — пусть и искаженным грехом, потому что Он может заглянуть в те глубины человеческого сердца, где красота жива, где она неистребима. И, наверное, по-настоящему можно дружить именно тогда, когда мы в эту тайну человеческого сердца всмотримся. Полнее, глубже мы видим, лишь в той или иной степени познав Бога. Когда смотришь на человека как на временное явление этого мира, как на нечто тленное, тогда, даже если ты угадываешь его красоту, все равно остается какое-то чувство недоумения: а что же все-таки это такое? А когда взираешь на человека, уже зная тайну его творения, тайну его назначения, то можно прозреть, какой таится в его душе безграничный мир, удивительнее и загадочнее которого ничего и быть не может. Люди пытаются постичь тайны мироздания, выяснить, есть ли жизнь на других планетах, можно ли создать космический корабль, который будет двигаться быстрее скорости света, а на самом деле ничего таинственнее и интереснее, чем человеческая душа, нет. В том числе — и наша собственная. — Отец Нектарий, все-таки я вернусь к понятию «друг Божий». В Православии редко можно услышать такое выражение.

http://pravoslavie.ru/62809.html

– Хочешь, сейчас сброшу? И в это время показал ему под колокольней страшную пропасть. Когда проснулся Феодосий, то почувствовал боль между плечами. Потом образовался карбункул. Более месяца болел, даже в жизни отчаялся. С тех пор встряхнулись, а то было хотели перестать соборно править. А в Скиту в тот же день келейник о. Илариона, Нил, стал убеждать его отменить оладьи. – Батюшка! – говорит. – Сколько на это крупчатки уходит, печь их приходится на рабочей кухне, рабочего отрывать от дела, да и рабочих тоже надо потчевать: где же нам муки набраться? И склонил-таки Нил скитоначальника – отменили оладьи. Тут вышло нечто посерьезнее Феодосиева карбункула: с того дня заболел о. Иларион и уже до конца жизни не мог более совершать Божественную службу; а Нила поразила проказа, от которой он и умер, обессилев при жизни до того, что его рабочий возил в кресле в храм Божий. Мало того: в ту же ночь, когда состоялась эта злополучная отмена утешения, на рабочей кухне в Скиту угорел рабочий и умер. Сколько возни с полицией-то было! А там и боголюбцы муку крупчатую в Скит жертвовать перестали... “Видите, что значит для нас преслушание старческой заповеди?” – добавил о. Нектарий к своему рассказу и заключил его такими словами: – Пока старчество еще держится в Оптиной, заветы его будут исполняться. Вот когда запечатают старческие хибарки, повесят замки на двери их келлий, ну – тогда... всего ожидать будет можно, а теперь не у прииде время ( Ин. 7:6 ). Батюшка помолчал немного, затем улыбнулся своей светлой, добродушной улыбкой и промолвил: – А пока пусть себе на своих местах красуются наши красавицы-сосны. Действительно – красавицы» 68 . «Не у прииде время», – сказал старец в 1909 году... но, увы! – «время прииде».. 69 Итак, благодатный старец, личным опытом прошедший школу трезвения и умно-сердечной молитвы и изучивший благодаря этому в совершенстве духовно-психические законы и лично достигший бесстрастия, отныне становится способным руководить новоначальным иноком в его «невидимой брани» на пути к бесстрастию. Он должен проникать до самых глубин души человеческой, видеть само зарождение зла, причины этого зарождения, установить точный диагноз болезни и указать точный способ лечения. Старец – искусный духовный врач. Он должен ясно видеть устроение своего ученика, характер его души и степень духовного развития его. Он должен непременно обладать даром рассуждения и различения духов, так как ему все время приходится иметь дело со злом, стремящимся преобразиться в Ангела светла (см.: 2Кор.11:14 ). Но, как достигший бесстрастия, старец обычно обладает и другими духовными дарами: прозорливости, чудотворения, пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

67 . Дар ученичества/Сост. Проценко П. Г. М. 1993. 408, ил. [Дух. сб-к. Сод: Еп. Варнава (Беляев) . Мысли одного старика. По Волге... К Царству Небесному. Путеводитель в край святости. Однажды ночью. В. И. Экземплярский . Старчество]. 68 . Дронов М. Православная аскетика и психоанализ//АО 1998. 2. 248–276. 69 . Дронов М. Протестантская этика и православная аскетика//Человек. 1999. 3. 104–111. 70 . Духовная брань: О кознях врага спасения и как противостоять им. М. 1993. 320, ил. [Сб-к святоотеч. и подвижнических изречений и поучений]. 71 . Духовные цветы, или Выписки из писаний отцов подвижников и других душеполезных сочинений о духовной жизни. М. 1995. 286. 72 . Жук А. В. Аскетическая традиция уничиженного погребения//Verbum 3 9 .1524). 192–196. 73 . Жуковський В. Icuxaзм i християньска мicmuka//Kuib. старовина. Kuib 1996. 1. 110–124. [ Григорий Синаит , Григорий Палама и Николай Кавасила ]. 74 . Завершинский Георгий, диакон. О различении сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//Правосл. Свято-Тихоновский Богосл. Ин-т. Богосл. сб-к. М. 1999. 4. 153–165. 75 . Завершинский Георгий, диакон. Онтология Нетварного Света в современном богословии//ПСиС 9 .1176). 183–194. 76 . Завершинский Георгий, диакон. Экзистенциальные аспекты богословия//ЦиВ 2001. 3(16). 210–228. 77 . Заветы инокам. М. 1997. 527. 78 . Зарин С. Значение страстей в духовной жизни, их сущность и главные моменты развития, по учению св. отцов-аскетов//ХЧ 1904. Апрель. 483–515; Май. 660–669. 79 . Зарин С. Аскетическое учение о значении и сущности «страстей» так называемых «плотских»//ХЧ 1904. Июнь. 788–795. 80 . Зарин С. Аскетическое учение о так называемых «духовных» страстях//ХЧ 1904. Июль. 75–95. 81 . Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Том 1 основоположительный. Этико-богословское исследование. СПб. 1907. 1: Критический обзор важнейшей литературы вопроса. 388. 2: Опыт систематического раскрытия вопроса. XV, 693. Тареев М. М. О книге г. Зарина «Аскетизм»//БВ 1908. 2:5. 141–150; 2:6. 305–339. изд., с предисл. Сидорова А. И. : М. 1996. XXXII, XV, 693. Дунаев А. Г.//Сочинения древних христианских апологетов. [М.;] СПб. 1999. 730–731. [Осн. труд рус. доревол. богословия по правосл. аскетике, вкл-щий также словарь аскетич. терминов. См. о нем ст. к этому разделу].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010