Кажется: достаточно прочитать одну главу Евангелия, чтоб познать говорящего в нем Бога. «Глаголы живота вечного имаши», Господь и Бог наш, явившийся нам в смиренном виде человека, «и мы веровахом, и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго» (Ин.6:68-69).    Вещает Само — истина: «Аще вы пребудете в словеси Моем, воистину ученицы Мои будете. И уразумеете истину, и истина свободит вы» (Ин.8:31-32). Изучай Евангелие, и будет из него вещать тебе неподдельная, святая истина.    Может вещать истина и внутри человека. Но когда это? Тогда, когда, по слову Спасителя, человек облечется «силою свыше» (Лк.24:49): «егда приидет Он, Дух Истины, наставит вы на всяку истину» (Ин.16:13).    Если же прежде явственного пришествия Святого Духа — удела святых Божиих — кто возмнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей гордости, обманывает себя; он скорее слышит голос того, кто говорил в раю: «будете яко бози» (Быт.3:5). И этот-то голос кажется ему голосом истины!    Познавать истину из Евангелия и святых Отцов, посредством чтения причащаться живущему в Евангелии и святых Отцах Святому Духу — великое счастье.    Высшего счастья, — счастья слышать истину от самого Пресвятого Духа я не достоин! я не способен к нему! не способен выдержать его, сохранить его: сосуд мой не готов, не окончен и не укреплен. Вино Духа, если б было влито в него, расторгло бы его, и само пролилось (Мф.9:17), а потому всеблагий Господь мой, щадя немощь мою, долготерпит о мне (Лк.18:7), и не представляет мне в снедь сильного духовного брашна (1Кор.3:2).    Сотник признал себя недостойным принять Господа в дом свой, а просил, чтоб пришло в этот дом всемогущее слово Господа, и исцелило отрока. Оно пришло; совершилось знамение, совершилось исцеление отрока. Господь похвалил веру и смирение сотника (Мф.8:8-13).    Говорили сыны Израиля святому вождю своему и законодателю, говорили из правильного понятия о величии Божества, из понятия, от которого рождается в человеке сознание и познание ничтожества человеческого: «Глаголи ты с нами, и да не глаголет к нам Бог, да не... умрем» (Исх.20:19). Смиренные и спасительные слова эти свойственны каждому истинному христианину: предохраняется христианин таким сердечным залогом от душевной смерти, которою поражает самообольщенных гордость и дерзость их. В противоположность истинному христианину, этому духовному израильтянину, вопиет в исступлении самообольщенный: «Сыны Израиля говорили некогда Моисею: говори ты к нам, и мы будем слушать; Господь же да не говорит к нам, чтоб нам не умереть. Не так, Господи, не так молю я! Да не говорит мне Моисей, или другой кто из пророков: говори Ты, Господи Боже, дарующий вдохновение всем пророкам. Ты один без них, можешь совершенно научить меня».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

49. Лк.24:45. 50. 1Кор.2:10. 51. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 52. Иак.3:17. 53. τ υποκεμενον — подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 54. Иначе: «ради исследования лексики, синтакиса, композиции». 55. «Твердь» (τ στερωμα) в библейском смысле — Быт.1:7–8. 56. περιγρφονται — описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 57. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56–154). 58. αμιγως — неслиянно, без смешения. 59. η ενργεια — деятельность, энергия. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество — неописуемо. С.109. 61. Ис.66:1; Мф.5:34–35. 62. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109–110. 63. η οικονομας — икономия, домостроительство. 64. Лк.1:26. 65. Ис.6:6–7. 66. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366–412). 67. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.1. Гл.13. С.108–113 (PG 94. 560). 68. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.6(20). С.123–128 (PG 94. 880). 69. Мф.28:20. 70. Мф.5:19. 71. Откр.22:18–19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо «от Древа Жизни», что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 72. Ис.66:1. 73. Ис.6:1–3; Иез.10:1; Цар.4:4. 74. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 75. 2 Кор.12:4. В тексте стоит «слышать» вместо пересказать (λαλησαι). 76. Мф.5:6. 77. Прем.13:5. 78. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 79. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146–150 (PG 94. 909). 80. Быт.2:15. 81. Рим.11:16: ει δε η απαρχη αγα, και τι φραμα. — Если начаток свят, то и целое. 82. Ин.17:20–21. 83. Ин.14:3. 84. Лк.23:43. 85. Ин.14:3.

http://predanie.ru/book/70169-tvoreniya/

58) Слово Божие есть путь (Ин. 14, 6) для тех, кои, проводя деятельную жизнь, верно и твердо текут поприщем добродетели, не уклоняясь ни на десно по тщеславию, ни на шуе поползновением на страсти, — и по Богу направляя стопы свои: чего до конца не соблюдши Аса, царь Иудейский (3 Цар. 15, 23), заболел, как о нем говорится, под старость ногами, как разслабевший и обезсилевший тещи далее путем жизни по Богу 68]. 59) Аз есмь дверь, сказал Господь (Ин. 10, 9). Ибо Он тех, кои добре совершили весь путь добродетелей, в непорочном течении деятельной жизни своей, вводит в область ведения и как свет, показывает им пресветлыя сокровища премудрости. Один и тот же Он есть и путь, и дверь, и ключ, и царствие: путь, как путеводитель; ключ, как отпирающий достойным вход к Божественным сокровищам; дверь, как вводитель; царствие, как наследуемый, и по причастию во всех сущий 69]. 60) Господь называется светом, жизнию, воскресением, истиною: Светом, и как озаритель душ, и как отгнатель тьмы неведения, и как просветитель ума к уразумению недоуменных вещей, и показатель таинств, доступных одним чистым; жизнию, как податель, душам, возлюбившим Его, подобающаго движения в области Божественных вещей; воскресением, как возбуждающий ум от мертваго пристрастия к вещественному и делающий его чистым от всякаго тления и мертвости; истиною, как дающий достойным неизменное расположение к делам благим 70]. 61) Прославляет Бога всебе, не тот, кто словами только благоговейно чтит Бога, но кто ради Бога из–за заповедей терпеливо переносит страдания и труды. Таковый взаимно Богом прославляется славою сущею в Боге, как награду за добродетель по причастию нося в себе благодать безстрастия. Ибо всякий, прославляющий Бога в себе страданиями из–за добродетели в деятельной своей жизни, и сам в Боге прославляется чрез безстрастное озарение Божественными лучами в состоянии созерцания. И Господь, грядущи на вольную страсть говорит: ныне прославися Сын Человгьческий, и Бог прославися о Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его (Ин. 13, 31. 32). Отсюда явно, что за страданиями ради добродетели последуют Божественные дары благодати 72].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

По распоряжению Рутерфорда его помощник даже вызывал в здание Бруклинской штаб-квартиры Общества полицию, чтобы разогнать заседание Совета директоров и удалить его участников». Далее в книге «Возвещатели» говорится: «8 августа раздосадованные бывшие директора и их сторонники покинули семью Вефиля. Их попросили об этом потому, что они нарушали порядок… Итак, после смерти брата Рассела верность Исследователей Библии подверглась весьма суровому испытанию: чью сторону они займут? По словам Тариссы Готт, крестившейся в 1915 году, «многие из тех, кто казался духовно крепким и беззаветно преданным Господу, начали отходить… Но я сказала себе: не та ли это организация, с помощью которой Иегова освободил нас от оков ложной религии? Не вкусили ли мы, как он благ? Если мы сейчас уйдем, то куда? Не окажемся ли мы последователями какого-то человека? Мы не видели причин уходить вместе с отступниками и поэтому остались» ( Ин. 6:66–69 ; Евр.6:4–6 )». Приведенная история с захватом власти рисуется не только однобоко (противопоставляются оклеветанный Рутерфорд и «отступники»), но и на удивление примитивно, когда используются стандартные для литературы ОСБ пропагандистские штампы. От лица рядового члена заявляется о невозможности выхода из организации ни при каких обстоятельствах. Люди, закрывающие глаза на действительность и остающиеся в культе, автоматически приобретают статус «духовно крепких и беззаветно преданных Господу». Высказывание «Если мы сейчас уйдем, то куда?», или " Нам некуда больше идти» – до сего дня самый ходовой бренд ОСБ. В качестве «библейского» обоснования неизменно приводится стих из Ин.6:68 , где апостол Петр говорит Христу: «Господи, к кому нам идти? У тебя слова вечной жизни». Хотя Свидетели Иеговы постоянно зомбируются идеей о том, что вне организации жизни не существует, поскольку благословения можно получить только в тесном контакте с «рабом», то есть с руководством Общества, они намеренно игнорируют явную подмену понятий. Петр утверждал, что идти нужно к Христу, а не в какую-то организацию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Все встали, пропели псалмы (115-118) и пошли по направлению к горе Елеонской. 68. Многие исследователи утверждают, что Пасху переносили на субботу, хотя она происходила в пятницу. 69. Об уходе Иуды см. приложение 1-е. 70. Слова — продай одежду свою и купи меч (Лк. 22, 36) — нельзя понимать буквально. Христос посылал Своих Апостолов распространять Его учение не силой меча, но словом и примером. Заповедав раньше не противиться злу злом же, а побеждать его добром, — запретив в эту же ночь Апостолам защищать Его силой и предупредив их, что все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26, 52), — Господь не мог дать им теперь новую заповедь, противоречащую всему учению Его. Поэтому слова — купи меч — надо принять как иносказание. Кротостью и мудростью вооружил Господь Апостолов, посылая их с проповедью к своим же евреям, к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6); они должны были нести евреям радостную весть о пришествии Желанного Избавителя, Мессии; и потому им не надо было брать с собой ни сумы с хлебом, ни запасной одежды, ни денег, ни обуви: все это они должны были найти у гостеприимных хозяев, которым они несут эту радостную весть. Теперь же не то; теперь им предстоит идти к язычникам, которые Мессии не ждут, которых нельзя порадовать вестью о пришествии Его; теперь им понадобится и сума с хлебом; и у кого ее нет, пусть продаст одежду свою (конечно, запасную) и купит ее, то есть суму с хлебом, как крайне необходимую в. путешествии по чужим странам; а главное, пусть, кроме мудрости и кротости, вооружится еще мужеством, стойкостью в перенесении всех гонений, таким мужеством, какое можно сравнить по силе и крепости с крепостью меча. Что не о мече в буквальном смысле этого слова говорил теперь Господь, видно еще из того, что на заявление Апостолов о двух имеющихся у них мечах, Господь сказал: Довольно! Это слово вовсе не означает, что двух мечей достаточно будет Апостолам для самозащиты; это значит: Оставьте! Довольно об этом говорить, если вы не понимаете Меня. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины (Ин. 16, 12, 13), то научит вас всему (Ин. 14, 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

66. «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного…» (Пс. 36:37). Разве возможно все это ? Тело легкое, как воздух, Небо синее, как глаза ребенка, Луга как зеленый пух, Цветы как прекрасный ковер, Радуга вдали как улыбка земли, – Разве возможно все это? Да! если ты сам станешь возможным для такого мира. 67. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.» (1Ин. 3:3). Успокой сердце Успокой море – и будешь плыть спокойно, Укроти грозу – и будешь идти ничего не боясь, Останови молнию – и будешь смотреть в небо без страха, Успокой сердце – и все тревоги останутся позади. 68. «…Верующий в Меня не будет жаждать никогда.» (Ин. 6:35). Человек и колодец Один человек решил отыскать воду на своем участке. Приметил, где трава посочнее, взял лопату и начал копать траншею, надеясь таким образом наткнуться на воду. Длинную канаву выкопал. И земля, вроде, влажная, а воды нет. Видит – старик идет, головой качает. «Что, дедушка, или не так что делаю?» – спрашивает человек. «Нет, сынок, не так. Ты бы сначала разузнал, как воду добыть, а потом бы уже копал». – «Подскажи, дедушка», – попросил человек. «Ты, сынок, сначала засыпь свою траншею. Потом начинай вглубь рыть там где ты начинал копать, и найдешь то, что ищешь». Поблагодарил человек старика, засыпал траншею и начал вглубь копать. Недолго копал – и нашел воду. 69. «Доколе Я в мире, Я свет миру.» (Ин. 9:5). Странник и клад Прошел слух, что где-то в давно заброшенном доме спрятан клад. Много народа побывало там, разломали печь, простучали и расковыряли стены, обшарили подполье – ничего не нашли. Потом сад перекопали – нет ничего. Так и бросили. Остановился как-то в заброшенном доме странник переночевать. А повсюду – хлам, сор, кирпичи валяются. Расчистил он себе уголок, чтобы прилечь, решил сумку повыше повесить – от мышей подальше. Подобрал с пола ржавый гвоздь, приставил к стене, ударил – гвоздь так и ушел в стену. Постучал кругом – пусто. Отбил штукатурку, кирпич вынул, смотрит – тайник. Руку сунул – коробка железная, открыл – золотые монеты.

http://isihazm.ru/1/?id=133

Слово 49. О жертвенной любви. В понедельник 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. ( Ин.6:68 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Как много сказано этими двумя словами: «Христос воскресе»! Какой радостью и каким благоговением озаряются наши души при одной только мысли о Пресветлом Христовом Воскресении! А вы задумывались когда-нибудь, братья и сестры, почему так происходит? Почему все то, что связано с Господом, безмерно дорого нашему сердцу? Недавно мы с вами говорили о любви к ближним. Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.6:56-69 ), звучавшее за Божественной литургией, побуждает нас поговорить о самом важном в христианской жизни — о любви к Богу. Сначала давайте попытаемся понять, Кто же для нас Господь Иисус Христос? Кем в своем бытии и сознании мы Его воспринимаем? Ответ первый, мгновенный и безоговорочный — Иисус Христос —Сын Бога живаго, Сам Бог. Он — Тот, Который все сотворил, все видит, все знает, всем руководит. Господь Вседержитель. Далее: Бог есть Любовь. По величайшей любви к людям была совершена Искупительная Жертва, за нас распялся на Кресте безгрешный Сын Божий. Нет ничего выше, совершеннее и беззаветнее Божественной любви. И ведь к кому адресована эта жертвенная любовь? К нам, людям, грешным, ошибающимся, порой предающим и непотребным. И все равно Господь нас любит, за нас скорбит, за наши грехи распинается! Скажем также, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель. Действительно, если бы Он не воплотился, не принял на Себя немощную человеческую плоть, не перенес страдания, страшные унижения и саму Крестную смерть, то врата в пречистые Небесные обители оставались бы закрытыми не только для грешников, но и для праведников. Смерть имела бы безоговорочную власть над всем родом человеческим. Но смертью Своей Господь победил смерть и даровал всем верным чадам Божиим спасение, вечную блаженную жизнь. Но откуда мы узнали обо всем этом? Из Священного Писания и Священного Предания, бесценного наследия, оставленного Церкви учениками и последователями Иисуса Христа, непосредственными свидетелями Его земной жизни, проповеди и совершаемых удивительных чудес. Значит, Господь для нас всех является также незабвенным Божественным Учителем и Наставником. И мы должны не только хорошо знать преподаваемое Им и — далее — святыми апостолами и отцами Церкви Христовой учение, не только как губка впитывать в себя истину, но и творить волю Его, стремиться во всем подражать Господу.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Е.А. Авдеенко Кафизма IV Пс.24:3             И все ждущие Тебя не постыдятся,                         да постыдятся предавшие напрасно. «Ждущие» – от глагола кава : есть такой вид надежды – сила ждать. «Ждание смиренных не погибнет навсегда» ( Пс.9:19 ). Верующий знает, Кому кланяется ( Ин.4:22 ), и знает, Кого – с упованием – ждет: он ждет Мессию. «Предавшие» – подразумевается: «предавшие Тебя». Это – предатели в вере, их образ – псы: " предатели беззаконные, он возвращаются вечером, воют, как пес, и обходят город; изрыгают [злобу] устами своими, мечи в губах их, ибо [думают]: кто слышит?.. Они блуждают за пищей и несытые ночуют» ( Пс.59 /58:6–8,16) 180 . «Предавшие напрасно» – впустую (рекам ). Предатели не получают того, на что надеются, как, например, Иуда Искариот, в Ветхом Завете – Ахитофел (оба – самоубийцы). Предательство проявляется на фоне надежды и упования: где сокровище человека? что он хочет преумножить? чего он ждет? Предательство в вере назревало в Израиле и с полной отчетливостью проявилось только тогда, когда пришел Тот, Кого «ждали» (это – форма надежды): тогда «открылись от многих сердец помышления» ( Лк.2:35 ), и эти мысли уже невозможно стало скрыть. Пс.24:18,19             Виждь смирение мое и бедствие мое,                         и оставь все грехи мои.                   Виждь врагов моих, ибо умножились,                         и ненавистью насилия возненавидели меня. Давид просит, пусть Бог увидит обе крайности в духовной жизни, которая окончательно распалась на два полюса. С одной стороны, «смирение одинокого» («одинок и нищ я», ст.16), с другой – враги («враждующие») во «множестве». С одной стороны, «бедствие» (утруждение, изнеможение), с другой – полная готовность к неправде, связанной с «насилием» (хамас). С одной стороны, мольба «оставить грехи», с другой – те, кто «ненавистью возненавидили» (оборот внутреннего содержания) – достигли в ненависти последних (только в духе достижимых) границ. Эти ненавистники суть прямые богоборцы и в будущем – христоборцы-иудеи, о которых Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами из Псалма Пс.69 /68:5 (ст. 5):

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

6. 68. Quaero nunc, utrum possibile aliquid humanae condicioni aut alicui creaturae an inpossibile putent a Zebedei coniuge et filiis postulatum. Si possibile, quomodo ad sinistram suam uel ad dexteram inpertiendae apostolis sedis non habuit potestatem, qui omnia fecit esse, quae non erant? Aut quomodo non poterat iudicare de meritis hominum, cui pater dedit omne iudicium? Я спрошу ещё: по их мнению, достижимо ли для человеческого естества или другого какого творения то, о чем просят жена и сыновья Зеведея? Если да, почему Христос, давший бытие всему, что не существовало, не имел власти дать место апостолам ошуюю или одесную Себя? Или почему не мог судить о заслугах людей Тот, Кому Отец весь суд отдал ( Ин.5:22 )? 69. Notum est, quemadmodum dederit; nam quomodo quasi indigens accepit filius, qui omnia creauit ex nihilo? Quorum igitur naturas fecerat, eorum iudicium non habebat? «Dedit autem pater omne iudicium», ut omnes, inquit, honorificent filium, sicut honorificant patrem. Non igitur potentia fili, sed cognitio nostra profecit; neque enim aliquid ad substantiam eius accedit, sed ad nostram utilitatem, quod a nobis cognoscitur, ut «cognoscendo dei filium uitam habeamus aeternam». Известно, почему Отец отдал 583 ; но разве Сын, Который всё сотворил из ничего, принял как не имеющий? Разве Он не имел суда над теми, чью природу создал? Отец весь суд отдал, чтобы все, сказано, чтили Сына, как чтут Отца ( Ин.5:22:23 ). Следовательно, не сила Сына, но наше ведение укрепилось, и не сущность Его возросла, но наше благо, потому что Он познаётся нами, чтобы познанием Сына Божьего мы имели жизнь вечную 584 . 70. Cum autem in cognitione fili dei honor illius, noster autem, non illius, sit profectus, si quis putat quia «dei uirtus» illo honore cumulatur, necesse est etiam deum patrem credat posse cumulari, quia et ipse per cognitionem nostram clarificatur sicut filius, iuxta quod scriptum est dicente filio: Ego te clarificaui super terram. Ergo si possibile aliquid erat, quod petebatur, in potestate utique fili fuit.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010