Какое Ты дашь знамение, чтобы мы поверили Тебе? ( Ин.6:31 ; ср. 6:30). Что же совершаешь Ты, Который будто бы доставил нам тело с небесной высоты?», Он ответил: Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (ср. Ин. 6, 33 ). И кроме этого снова, чуть ли не пальцем указывая на Себя в собственном теле, сказал: Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:51,56–57 ). Однако разве не верно – сказать, что плоть не сошла с небес, а была от Девы, по Писаниям? Но Слово не может быть ядомым, и нам показано столь многими доводами, что Он собирает воедино обе природы, словно бы смешав друг с другом их свойства 220 . Ведь и Никодиму, когда тот не постигал тайны и в недоумении восклицал: как это может быть? ( Ин.3:9 ), Он ответил: Если Я говорю вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий ( Ин.3:12–13 ) 221 . В свою очередь и иудеям, поскольку те, недугуя равным с Никодимом невежеством, принялись, не знаю как, осмеивать Его тогда именно, когда Он говорил, что Его собственное тело – животворящее, и что оно – с неба, Он сказал: Это ли соблазняет вас? Что же, если увидите Сына Человеческого восходящего туд а, где был прежде? ( Ин.6:61–62 ). Не скажем ли мы, что Еммануил рожден от жены? ( В – Как можно отрицать это ?) 222 А – Тогда где Он был прежде? Или как Он восшел туда, где Он, по Его словам, пребывает, хотя соединенное с Ним тело рождено через Святую Деву? И не согласимся ли мы с тем, что плоть от земли, насколько она остается в пределах собственной природы, неспособна к тому, чтобы животворить? ( В – Истинно так.) 223 А – Так скажи мне, как плоть может быть животворящей? Или как то, что от земли, может также считаться сошедшим с небес? ( В – Я думаю) 224 , что по причине единения с живым и небесным Словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Впрочем, ложь и заблуждение о Боге лежали в самой основе греха и падения человека; поэтому положительное Откровение Бога о Себе и Своей воле было и есть единственный «свет и разум, да познаем истинного Бога и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе», т.е. дабы человек, познав истинного Бога – Бога-Творца и Бога-Спасителя, пребыл в Нем, ибо «Сей есть истинный Бог, – заключает Апостол, – и живот вечный» ( 1Ин.5:20 ). Вот почему Господь, блюдя в домостроительстве Своем спасение человеческого рода, «многочастне и многообразие, – по свидетельству Св. Писания, – древле... глаголавый отцем во пророцех, в последок же дний сих глагола нам в Сыне, Его же положи наследника всем, Им же и веки сотвори» ( Евр.1:1–2 ), дабы люди, приняв полнейшее и совершеннейшее Откровение Божие от Сына Божия, пребыли в Сыне, и Он в них ( Ин.15:4 ), возрожденных водой и Духом ( Ин.3:5 ), и очищенных через слово, которое Он проповедал ( Ин.15:3 ), ибо в Нем жизнь, и жизнь свет человеков ( Ин.1:4 ). «Истина, путь и живот» открылись в Нем во всеоружии благодатных Божественных сил, средств для спасения человека: «кто жаждет, – говорит Он, – иди ко Мне, и пей» ( Ин.7:37 ): «истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Мое; тот не увидит смерти вовек» ( Ин.8:51 ); «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ). В Иисусе Христе, таким образом, человек получает путь, ведение полной истины и вечную жизнь; духовно-нравственная личность человека достигает через Иисуса Христа и в Иисусе Христе царственного величия – «причастия Божественного естества» ( 2Пет.1:4 ) и в помазании от Святого Духа просвещается словом мудрости, как говорит Апостол Павел, словом знания, разума и ведения (γνωσεωζ), знанием всех тайн (τα μυστηρια παντα) и всяким познанием, т.е. полнотой оного (πασαντην γνοσιν) ( 1Кор.12:11, 13:2 ). Под «тайнами» Апостол Павел, очевидно, разумеет тайны «Царствия Божия», а под «всяким знанием» – истинное ведение Бога и Его воли, что, в сущности, и образует духовно-нравственную личность человека и есть «то единое на потребу» ( Лк.10:42 ), к которому все остальное уже приложится ( Мф.6:33 ; Лк.12:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Как можно говорить: иной пострадавший и иной не пострадавший, когда Сам Господь говорит: «должно Сыну Человеческому много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть из мертвых» (Мк. 8:31; Лк. 9:22), и: «когда узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Отца» (Мф. 16:28:26:64): и: «когда придет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мк. 8:38; Лк. 9:26)? Глава VII Если кто называет Христа спасаемым и не исповедует Его Спасителем мира и светом мира, как написано (Ин. 3:17; 4:42; 8:12), анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь называть Христа спасаемым, когда Сам Господь говорит: «Я есмь жизнь» (Ин. 11:25), и: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь» (Ин. 10:10), и: «верующий в Меня не увидит смерти, но узрит жизнь вечную» (Ин. 8:51). Глава VIII Если кто говорит, что Христос есть совершенный человек — отдельно, и Бог Слово — отдельно, и не исповедует единого Господа Иисуса Христа, как написано, анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь говорить, что Христос — отдельно совершенный человек и отдельно Бог Слово, когда Сам Господь говорит: «чтó вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую Я слышал от Отца» (Ин. 8:40). Ибо не человека дал за нас, но Самого Себя предал за нас Бог Слово, соделавшийся человеком ради нас. Посему Он говорит: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он же говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19, 21). Глава IX Если кто говорит, что Христос преложим или изменяем, и не исповедует Его непреложным по духу и тленным  по плоти, анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь говорить, что Христос преложим или изменяем, когда Сам Господь говорит: «Я есмь и не изменяюсь» (Мал. 3:6). И еще: «не оставлена душа Его во аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31; Пс. 15:10)? Глава X Если кто говорит, что Христос воспринял часть человека, и не исповедует Его по подобию нашему во всем, кроме греха, анафема да будет. Изъяснение . Как кто–нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Бог Отец свидетельствовал об Иисусе Христе великими знамениями при Его крещении от Иоанна в Иордане ( Мф.3:17 ), во время преображения ( Мф.17:5 ), перед Его страданиями ( Ин.12:28–30 ), и во время Его крестных страданий ( Мф.27:45,51–54 ), и Сам Иисус Христос неоднократно указывал на свидетельство Бога Отца ( Ин.5:31.32.37; 8:16–18;10:25 ). Бог Слово, единородный Сын Божий, многократно свидетельствует о том, что Он сошел на землю, т. е. воспринял человечество, для спасения человеков, и об истине Своего свидетельства или Своего учения. Так св. Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). Иисус Христос о Себе Самом говорит: «Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том» ( Ин.3:11 ). Также: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду» ( Ин.8:14 ; сл. Ин. 5:26 ; Мф. 26:64 ; Мк14:62 ). Дух Святой, т. е, третье Лице Св. Троицы, древле свидетельствовал об Иисусе Христе чрез Пророков; потом свидетельствовал Своими действиями, как: осенением преблагословенной Девы Марии ( Лк.1:35 ), сошествием на Иисуса Христа в виде голубя, во время Его крещения от Иоанна на Иордане ( Мф.3:16 . Ин.1:32 ), видимым излиянием, или сошествием на Апостолов в день пятидесятницы, в виде огненных языков ( Деян. 2, 2–36 ). И сии три суть едино. Как три Божеские Лица по существу суть один Бог; так и все свидетельства их между собою согласны, и составляют одно великое свидетельство о том, что Иисус Христос есть истинный Бог, Спаситель мира. И три свидетельствуют на земле: Дух, вода и кровь. Земные свидетели, ближайшие к нам, более доступные нашему наблюдению, или усмотрению, – Дух, вода и кровь. Это те же свидетели, о которых уже говорил Апостол в 6-м стихе. Снова упоминает о них Апостол для того, чтобы, соединив их свидетельство с свидетельством небесных свидетелей, Отца, Слова и Св. Духа, тем яснее и величественнее представить непоколебимое основание веры, побеждающей мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

А если так, то, чему приличнее быть душевной пищей, как не слову Божию? Или для разума того, кто постигает Божественную мудрость, что может быть драгоценнее её? И что иное, как не истина, более соответствует духовной природе? Так как в Писании всякая пища называется хлебом, как это ясно из написанного Моисеем: сорок дней и сорок ночей он хлеба не ел (то есть и вообще никакой пищи) и воды не пил ( Втор.9:9 ), и так как слово, служащее пищею, разнородно и разнообразно, то поэтому-то вот Он, желая предложить более совершенным приличествующую борцам пищу, и говорит: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:51 ), И непосредственно вслед за тем: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:53–57 ). Эта Плоть Христова есть потому истинная пища; она соделалась плотью в качестве Слова, по выражению: И Слово стало плотию ( Ин.1:14 ). Когда мы вкушаем от неё (то есть от Слова, ставшего плотью), тогда она и в нас обитает ( Ин.1:14 ). А когда она разделяема бывает, тогда исполняется слово: и мы видели славу Его ( Ин.1:14 ). Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли; ядущий хлеб сей жить будет вовек ( Ин.6:58 ). Пребывая в вере и праведной жизни, будем молить Отца о живом хлебе, который то же, что и хлеб насущный; будем молиться, чтобы не заболеть от недостатка душевной пищи или чтобы не умереть для Бога с голоду по слове Господнем ( Ам.8:11 ). Подобно тому как телесный хлеб при переваривании его(буквально: при разделении его в теле) переходит в субстанцию тела, точно так же и живой, с неба сшедший, духом и душою переваренный хлеб мог сообщить нечто от своей силы тому, который им питаться будет. Такого рода есть тот насущный хлеб, о котором мы молимся. И опять: подобно тому, как, смотря по свойству пищи, то есть будет ли она твёрдою и приличествующею борцам или молочною и растительною, получает и различную силу питающийся ею, точно так же и питание словом Божиим, которое раздаётся то в качестве молока, приличествующего детям, то в качестве овощей, свойственных слабым, то в качестве мяса, приличного борцам, – точно так же, говорим, и вкушение от слова Божия имеет своим естественным последствием то, что каждый им питающийся по мере личного своего отношения к нему делается способным или к этому, или к тому и становится таким или таким.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Но это единство Личности Спасителя ни в коем случае не уничтожает ни различия, присно существующего в Нем между естеством Божественным и естеством человеческим, ни различия между чисто человеческими свойствами Его человеческого естества и чисто Божественными свойствами Его естества Божественного. Господь и Бог наш Иисус Христос, именуя Себя то Сыном Человеческим, то Сыном Божиим, выделяя в первом случае реальность и истинность Своего человеческого естества, а во втором – реальность и истинность Своего естества Божественного, непреложно ощущает, сознаёт и обнаруживает Себя одним-единственным Лицом – Лицом воплощенного Бога Слова. В беседе с Нафанаилом, раскрывая Себя и как Сына Божия, и как Сына Человеческого, Господь Иисус, показывает Себя единой Личностью, Которая, даже проявляя Свое Божественное всеведение и всемогущество, все-таки чувствует и сознаёт Себя по-человечески реальной и вещественной ( Ин.1:48–51 ). Подчеркивая в разговоре с Никодимом, что «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин.3:13 ), Спаситель являет Себя единым Лицом – и тем самым Он Себе, единому и неделимому, усваивает как свойства человеческого естества, как-то: пространственную ограниченность человеческой плоти, ее страдание и воскресение, так и свойства естества Божественного, как-то: вездесущие, всежизненность, вечность ( Ин.3:13–16 ). В силу единства Личности (Лица) Господь Иисус говорит о Себе, что Он, Сын Человеческий, подаст верующим в Него вечную жизнь, ибо Он – «хлеб Божий... который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:27, 29, 33, 42 ). При этом Господь возвещает, что Он, Иисус из Назарета, в Своей человеческой подлинности, есть хлеб жизни и что приходящий к Нему не будет алкать и верующий в Него не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ; ср.: Ин.6:28–40 ). Ведь самый непосредственный людской реализм звучит из следующих слов Спасителя, наиболее отчетливо свидетельствующих о Нем как об одной-единственной Личности воплощенного Бога Слова: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира...

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Даже общий взгляд на то, как Господь раскрывал Свое учение в притчах и как это соответствовало самому развитию евангельского сюжета, который ведет к истории Страстей Христовых, очень интересен и помогает понять, почему Господь говорил притчами. Следующий большой тематический сегмент — это оригинальный материал Евангелия от Иоанна, то есть тот материал, который не пересекается с текстами трех других евангелистов. Он заслуживает самостоятельного рассмотрения, потому что только евангелист Иоанн рассказывает о событиях, происходивших в Иерусалиме до начала истории Страстей Христовых. В трех других Евангелиях Господь не появляется в Иерусалиме до того, как входит туда, дабы там пострадать и умереть. А евангелист Иоанн упоминает несколько посещений Иерусалима и то, что происходило в ходе этих посещений. Только евангелист Иоанн описывает те споры между Иисусом и иудеями, которые носили остро конфликтный характер. Мы, прочитывая Евангелие от Иоанна в свете нашего христианского опыта, очень часто не воспринимаем всю остроту этой полемики. Например, когда Господь беседует с иудеями и начинает им говорить: " Не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес " (Ин. 6:32), " Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира " (Ин. 6:51) и " если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни " (Ин. 6:53). Сейчас, когда мы воспринимаем этот текст в свете нашего евхаристического опыта, он нас не шокирует. А что могли подумать люди, которые тогда слышали Спасителя? Представим себе на минуту человека, который воспринимается как учитель нравственности, как пророк. И вот в какой-то момент он говорит: " Для того, чтобы вам было хорошо, вы должны меня съесть и выпить мою кровь " . Как могли люди воспринять такое учение? И евангелист не скрывает, что эти слова Спасителя были не поняты. Он говорит, что по окончании беседы даже " многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним " (Ин. 6:66). И тогда Спаситель спросил двенадцать (это первый раз, когда двенадцать учеников упоминаются в Евангелии от Иоанна): " Не хотите ли и вы отойти? " и Симон Петр отвечал Ему: " Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни " (Ин. 6:67-68).

http://patriarchia.ru/db/text/5040818.ht...

«Кто есть от Бога». Точнее: «сущий у Бога» ( παρ το Θεο). Это выражение указывает на предшествование Христа у Бога, причем Он и «видел» Отца. Ин.6:47 .  Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин.6:48 .  Я есмь хлеб жизни. Ин.6:49 .  Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин.6:50 .  хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Доказав иудеям, что они не имеют никакого права роптать на то, что Христос требует от них веры в Его божественное посланничество, Христос снова (ср. стихи 35 и 40) начинает говорить о том, что только вера в Него дает вечную жизнь и спасение и что Он именно есть действительный хлеб жизни. Манна, на которую иудеи выше указывали Христу как на небесный хлеб (стих 31), не давала силы вечно жить, евшие ее умирали. Хлеб же небесный должен быть таким, чтобы ( να) вкушающий от него не умирал (стих 50). Но в каком смысле здесь употреблено выражение «не умирал»? Обещает ли здесь Господь вкушающим от действительного небесного хлеба бессмертие и по телу? Нет, из стиха 40 видно, что и верующие во Христа и, следовательно, вкушающие небесный истинный хлеб должны также умереть: Христос воскресит их в последний день. Следовательно, здесь Христос хочет сказать только, что вкушение истинного небесного хлеба дает человеку возможность после смерти воскреснуть к вечной жизни. Отсюда можно заключить, что и слово Христа о странствовавших в Синайской пустыне евреях, что они «умерли», по преимуществу означает то, что они умерли духовно, что вкушение манны само по себе не дало им возможности вступить с Богом в такое тесное общение, которое бы продолжилось и после их смерти. Умерши телесно, они за гробом не вошли в вечную блаженную жизнь и со временем не получат блаженства 27 . Ин.6:51 .  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Здесь Христос высказывает новую мысль, еще более непонятную и неприемлемую для иудеев: «Я хлеб живый», т.е. имеющий в Себе жизнь и могущий сообщать жизнь верующим ( ζν), «сшедший с небес», т.е. в известный момент принявший плоть человеческую. Кто будет есть этот хлеб, тот будет жить вовек, т.е. такой человек и теперь живет настоящей жизнью, и будет продолжать жить, несмотря на то, что душа его в смерти разлучится с телом. И тут же Христос прямо объявляет, что «хлеб», о котором Он говорит, есть «Плоть» Его, «которую» Он отдает «за жизнь мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Противопоставление между тем, что апостол Иоанн Богослов называет «быть от Бога» и «быть от мира» не является для христианина гностическим дуализмом (лжеучением древних еретиков, отрицавших Воплощение Христово). Даже если безумная мудрость мира противопоставляет себя мудрости Божией. «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие» (1 Кор. 1, 20). Христос спасает мир Своим Крестом, и отныне мир примирился с Богом (2 Кор. 5, 19), потому что, как пишет апостол Павел, «для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). Даже если мир не познал Бога и не принял Его (Ин. 1, 10—11), Христос — «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1, 9) — был послан в мир Богом, возлюбившим мир (Ин. 3, 16). И, говоря о Хлебе жизни, Христос возвещает: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). Эта отданная жизнь есть победа над миром, обретаемая Крестом Христовым и верою во Христа. Ученики, посылаемые в мир, должны возвестить об этой победе, и христиане призваны быть в мире как победители мира (1 Ин. 5, 4). Быть победителем мира значит веровать, что Иисус есть Христос, Сын Божий (1 Ин. 5, 5). Победа, о которой идет речь, есть примирение мира с Богом. Жизнь мира должна совершить переход от греха к прощению. Известно рассуждение блаженного Августина о двух объектах любви, представляющих два града. Любовь к себе до презрения Бога создала земной град, любовь к Богу до презрения себя создала Град Небесный («О Граде Божием» XIV, 28). Но эти два града не являются взаимоисключающими — все зависит от того, закрываем ли мы мир на самом себе, ища лишь своей пользы, или открываем его — к познанию присутствия в нем Бога. Не внешне, а внутренне мы должны бежать от мира. В этом смысле граница между Церковью и миром не указывает на две реальности, между которыми должен разрываться христианин, но это разделение происходит внутри каждого человека. Иными словами, Церковь не без грешников, но она — без греха. Ее границы проходят через наше сердце, в отделении света от тьмы.

http://moral.ru/быть-от-бога-или-быть-от...

Существует и другая попытка объяснения явлений Воскресшего, в основу которой кладется такое явление, как массовые галлюцинации, иногда действительно имеющие место. Но и эти объяснения не дают ответа на вопрос, откуда произошла вера учеников в Воскресение — вера, вдохновившая и на апостольскую проповедь, и на мученичество. Без признания факта Воскресения невозможно дать логическое объяснение всем последующим событиям церковной истории. 3.2.5.7. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо а) Значение этого события в деле Искупления. В Свщ. Писании о Вознесении говорится у ев. Марка: «Господь, после беседования с ними вознесся на небо» (Мк. 16, 19). Подробнее других о событии Вознесения говорит ев. Лука: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 51); «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1, 9). Своим Вознесением Господь открыл путь на небеса в блаженное жилище всем уверовавшим в Него. Сам Господь учил о значении Вознесения именно таким образом: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14, 2-3); «…и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12, 26); «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). Ап. Павел называет Иисуса Христа «Предтечей» (Евр. 6, 20). Само слово «предтеча» означает: тот, кто идет впереди и прокладывает дорогу идущим сзади. Таким образом, Своим Вознесением Господь дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам. Второе значение Вознесения — это прославление человеческого естества. Во Христе достигается цель, для которой была предназначена человеческая природа. Человеческая плоть, прославленная и обоженная, взошла на небо и сделалась причастной вечной славе, величию и власти Сына Божия. В самом Евангелии говорится о Вознесении как о возвращении Сына туда, где Он был прежде (Ин. 6, 62), или как о возвращении к Отцу (Ин. 14, 28; 24, 5-16; 20, 17). Но это возвращение туда, где был прежде, возвращение к Отцу, совершается уже с воспринятой на вечные времена плотью. Свое Искупление человеческого рода Господь совершил в состоянии уничижения, в образе раба. Вся Его земная жизнь была прославлением Отца, но через самое уничижение Господь по Своему человечеству восходит к высшей славе, о которой Он и молился в Первосвященнической молитве (Ин. 17, I): «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой, прославит Тебя».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010