Если же здесь так бывает, то тем более в душевных болезнях всё должно быть сообразно (691) усматриваемо и совершаемо. И препятствующий этому есть некоторый губитель и общий враг человеческого рода, так что его можно считать сотрудником человекоубийцы от начала ( Ин.8:44 ). Но наше дело, говоришь ты, не таково, а спрошу вот что: если Господь не осмеливался за покаяние отпускать нарушения правды и точного исполнения добродетели, прежде нежели Сам понес всё праведное наказание, следовавшее по мере и весу правды, то кто будет так дерзок и высокомерен, чтобы позволить себе освобождать от покаяния отрицающих страдания за нас Спасителя нашего Христа, прежде нежели они перенесут всё наказание по неизменной строгости правды? Увы, какое дерзкое и безрассудное суждение! Когда Христос стал проповедывать покаяние? Когда Он сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мф.9:2 )? Когда блуднице, оросившей слезами Божественные ноги, даровано такое же прощение, удивившее Симона, у которого в доме был Он (см. Лк.7:44 )? Когда страдавшему болезнью тридцать восемь лет сказано: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже, так как болезнь произошла от греха ( Ин.5:14 )? И прочие дела Божественной силы, которые неблаговременно перечислять подробно, до страдания ли Его были совершены или после страданий? Если всем очевидно и известно, что прежде страдания, равно как и ученикам Своим, посылая их, Он дал власть врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Мф.10:1 ), которая была употребляема при покаянии и сокрушении просящих, то как дерзок язык, говорящий, что Христос не осмеливался на это прежде, нежели Сам понес всё праведное наказание, следовавшее по мере и весу правды, и таким образом осуждать распоряжения принимающих покаяние, как дерзких и высокомерных, без предварительного наказания по всей строгости правды? Не очевидно ли, [Col. 1512] что это осуждение фарисейского ума и приговор новацианского бесчеловечия? 1299 Божественный закон (692) Смотри же, муж, как бы тебе, поднявшись на высоту, не низвергнуться в пропасть и, вышедши из своих пределов, не потерять самому принадлежащего тебе достоинства. Или ты не читал, что всякий, восшедший на чужое епископское место, подвергается отлучению? Не посылах их, говорит Господь, и тии пророчествоваху ( Иер.23:21 ). И еще: никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты священник вовек по чину Мелхиседека ( Евр.5:4–6 ). А тебя, брат, кто поставил законодателем в Церкви Божией, тогда как ты, может быть, еще не научился и повиноваться? Посему, не быв избран начальствовать над кем-нибудь, ты должен принимать законы, а не законодательствовать, руководиться, а не руководить, просвещаться, а не просвещать, учиться, а не учить и, испытав первое, переходить ко второму, как повелевает Божественный закон, прекрасно оправданный и божественными, и человеческими званиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«Бог мой забыл меня» 40:27), или прямо осмеяние веры в Господа: «пусть явит себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (66:9; ср. 5:19). Современники пророка, не веровавшие в Господа, «ненавидели и гнали» праведников (66:5) – «рабов Господа»; они «не принимали к сердцу» кончины праведника и не помышляли, что в самом уничижении праведник не бывает оставлен Господом, что, напротив, видимое благоденствие нечестивых исполнено зла (57:1–3). Современники пророка, очевидно, были проникнуты тем же настроением, как и жители Иерусалима, которые при Ахазе «пренебрегали» (ср. 53:3) водами Силоама, «текущими тихо», не имевшими видимой славы и блеска царей Рецина и «сына Ремалиина» (8:6), «затрудняли Бога» (ср. 43:24) своим неверием ( , Ис.7:13, 9 ), уповая вместо Господа на помощь ассириян или египтян. Господь и «камень, положенный Им в Сионе», т. е. Христос, были для них «камнем претыкания и камнем соблазна» (8:14, 15; 28:13, 16) 337 . Поэтому-то настроение Израиля, который не уверовал в Мессию, ради Его страданий (53:1; ср. Ин.12:38 ). св. Иоанн отожествляет с настроением того народа, к которому был послан пророк Исаия сказать: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ин.12:39–40 ) 338 . Далее, странна в изъяснении Гизебрехта мысль, что Израиль несет наказание не за свои грехи, и что он притом страдал «добровольно». Гизебрехт (179 стр.) говорит, что подобная же мысль заключается в 40:1–2: здесь будто бы пророк хочет сказать, что грехи народа уже прощены, – между тем, как уже в 3-м стихе говорится: «исправьте путь Господу» (ср. 43:25; 44:22 и др.), следовательно, о безгрешности народа нет речи: «сделано удовлетворение» (40:2) – ничто иное, как прошедшее пророческое (ср. 44:22 и 23). Неправильно говорит также (ibid.) Гизебрехт, будто в 50:2 делается различие между безгрешною матерью Израиля, т. е. между народом самим в себе, или как избранным от Бога, и между грешными детьми – современниками пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

3) В духовном этом и новом рождении христиане рождаются от Бога, как апостол говорит о них: «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:13 ). Следовательно, они – чада Божии, и потому нравами и свойствами должны уподобляться Отцу своему Небесному. Ибо как сын по плоти изображает в себе свойства своего отца, так и сынам Божиим должно изображать в себе свойства и нравы Отца своего Небесного, как говорит Христос: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). Потому и апостол учит и увещевает христиан: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). В чем подражать? Не мир созидать и прочие сверхъестественные дела творить, ибо это дело единой всемогущей силы Его. Но в чем? «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд», – говорит Христос ( Лк.6:36 ); и еще: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:44–45 ). И Сам Бог говорит христианам, чадам Своим: «Будьте святы, потому что Я Свят» ( 1Пет.1:16 , Лев.11:44, 19:2 ). И апостол святой написал: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ), – и подражать в прочих Божественных Его свойствах. Ибо в христианах, как чадах Божиих, должно быть начало образа Божия, которым должны уподобляться Отцу своему Небесному. (Об этом смотри еще главу статьи третьей этой книги). § 389. Из вышеописанного видишь, христианин, каких плодов от христианина требует новое его рождение, или святое Крещение. Посему всякому христианину необходимо осматриваться: пребывает ли он в новом духовном рождении (рождение же это по плодам своим познается, как выше сказано); не в ветхом ли более и плотском только пребывает, плоды которого – страсти и похоти плотские и грехи; «не царствует ли над ним грех, чтобы повиноваться ему в похотях его» ( Рим 6:12 ); не превращает ли попечения о плоти в похоти (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Оно останавливало на себе внимание современников евангелиста; оно возбуждает вопросы и после евангелиста. Евангелист в разрешение подобных вопросов указывает на учение пророков: и они показывали, что иудеи приведут себя в такое нравственное состояние, что не будут видеть света. «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем». Чью славу видел? По мнению Златоуста, славу Отца. Нет. Евангелист объясняет, почему не верили в Иисуса и говорит об Иисусе. Значит, по словам евангелиста, Исаия видел славу Иисуса. В каком же виде видел Его пророк? Он видел Иегову, окруженного небесными воинствами и восхваляемого ими и говорил с трепетом: «очи мои увидели Царя, Иегову воинств» ( Ис.6:1–5 ). Итак, евангелист дает видеть в Христе Иисусе Бога истинного. «Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него: но ради фарисеев не исповедовали»... Этим точнее определяется значение сказанного об Иудеях, так что слова: «Они не уверовали» получают такой смысл: «многие не уверовали». Даже из начальников многие были верующими. Сказав это евангелист вводит в душевное состояние уверовавших членов синедриона; он раскрывает тайны слабой совести их. «Ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги». Евангелист указывает ту же болезнь в душах этих людей, на которую указывал Спаситель, когда говорил: «как вы можете веровать, когда друг от друга приемлете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» ( Ин.5:44 ). Синедриты и фарисеи хотели казаться людьми высокого полета, а на деле были людьми низкими, пресмыкались перед подобными себе людьми пустыми. Члены синедриона Иосиф и Никодим остались верными Спасителю и при крестной смерти Его; они же исповедовали Его и пред синедрионом ( Ин.7:50 ; Лк.23:51 ). Потому строгое замечание евангелиста имеет в виду не их, а других, которые по временам также казались верующими, но слишком дорожа мирскими выгодами, остались в числе явных врагов Иисуса. Ст. 44–50. Содержание наставлений, предложенных Христом Иисусом в разное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Христос после Своего возглашения предал Свой Дух в руки Отца. А что происходило с Силуаном ?.. В смертельной печали идет он в храм, и едва произносит молитву: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя”, увидел Его Живого; и все его существо исполнилось огня благодати Святого Духа до предела его сил. От видения он пришел в изнеможение, и Господь скрылся. Но Духом Божиим Силуан был возведен на небо, где услышал неизреченные глаголы. Позднее Старец утверждал, что когда Господь Сам в великом Свете является душе, то душа не может не узнать в Нем своего Творца и Бога: “Господь мой и Бог мой!” — сказал Апостол Фома воскресшему Христу Иисусу (Ин. 20, 28). И Савл-Павел на пути в Дамаск в том же Свете узнал Христа Бога. Странна и исключительно своеобразна жизнь христианина: богооставленность и мрак вечной погибели сплетаются воедино с явлением Бога во Свете нетварном. Подобно тому, как при благодатной смертной памяти вечность сначала предстает под знаком минуса, т.е. как всеобщее угасание бытия, но затем прелагается в восприятие Света воскресения. Господь Иисус вопрошал Отца: “вскую оставил Мя еси?” Мы ясно сознаем, что в плане Божества онтологически сего не могло произойти, т.е. чтобы Отец отступил от совечного и единосущного Сына Своего, в Которого излил всю полноту Своего извечного Бытия. Как же понять, что собственно совершалось с “человеком Христом Иисусом”? (1 Тим. 2, 5). Из опыта Силуана, как и всех других великих подвижников благочестия в истекших веках, мы отмечаем совпадение состояния тягостной богооставленности с предельным напряжением соблюдать заповеди Божии. (Ин. 5, 30; 10, 18; 14, 31; 15, 10; 18, 11). Мы констатируем сие явление, но никак не можем дать объяснения сему, особенно когда речь идет о Бого-человеке Христе. По существу в этих нечастых случаях промыслительной богооставленности нужно увидеть безмерное величие дара Божия. Вне сего опыта трудно понять обетованное обожение падшего человека. Событие, о котором идет Настоящее слово, есть “истощание” Божией любви. Христос Иисус “во образе Божий сый”: по существу Своему Сущий Бог; или как выразился Апостол Павел: “имеющий образ Божеского Бытия”, Сам Себя умалил: смирил Себя в акте послушания Отцу до полного отказа от Своей человеческой воли даже до крестной смерти: “Душа моя скорбит смертельно... и, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: " Отче Мой! если возможно, Да минует Меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты... " И был пот Его, как капли крови, падающие на землю (ср. Мф. 26: 38-44; Лк. 22, 44)... Еще отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя... и в третий раз сказал то же слово” (ср. Мф. 26: 38-44). И именно за сие “Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени” (ср. Флп. 2: 6-9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=755...

НЗ вполне определенно говорит о единстве и единственности Церкви, к-рые обусловлены ее укорененностью в едином Господе Иисусе Христе. Связь между Христом и Его Церковью описывается в образах одного стада и одного пастыря (Ин 10. 16), лозы и произрастающих из нее ветвей (Ин 15. 5). В т. н. первосвященнической молитве Иисус Христос молит Отца: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино...» (Ин 17. 11). Онтологические основания этого единства - неотмирность Церкви (Ин 17. 16), ее причастность славе Божией (Ин 17. 22), ее пребывание в божественной истине (Ин 17. 17), что тождественно пребыванию в Св. Духе (ср.: Ин 16. 13; 1 Петр 1. 22; 1 Ин 5. 6). Единство Церкви связывается с единством Пресв. Троицы, причем не просто как отвлеченное сопоставление, но в том смысле, что церковное единство проистекает из природного единства Отца и Сына и на этом единстве основывается: «...как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17. 21). Церковное единство, т. о., рассматривается не как образец (пусть даже самый совершенный) простой человеческой солидарности, но как богоданное свойство, к-рое неотъемлемо в силу того, что через Христа и во Христе Церковь причастна божественному естеству (ср.: 2 Петр 1. 4). Единство и единственность Церкви довольно отчетливо выявляются в кн. Деяния св. Апостолов, где Церковь рассматривается гл. обр. как субъект человеческой истории. Единство апостольской Церкви характеризуется рядом существенных признаков, важнейшие из к-рых - единодушное пребывание верных в истинном учении и их молитвенное и евхаристическое общение. Принятие евангельского благовестия сопрягалось с вступлением в Иерусалимскую апостольскую общину через крещение (Деян 2. 41) и возложение рук (Деян 8. 17). Все уверовавшие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2. 42). Духовное единство христиан выражалось и на социальном уровне: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян 4. 32; ср.: Деян 2. 44-45). Вместе с тем Церковь была четко отграничена от внешних. Господь «прилагал спасаемых к Церкви» (Деян 2. 47), причем «из посторонних же никто не смел пристать к ним» (Деян 5. 13).

http://pravenc.ru/text/166375.html

Объясн. По Слову Божию, послушание лучше жертвы, а непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство: 1Цар.15:22–23 ; Мф.18:17 . Противников истинного учения Христова и Сам Христос называл змеями, порождением ехидны: Мф.23:33 , сынами дьявола: Ин.8:44 ; а апостолы разных лжеучителей называли не только сынами дьявола: Деян.13:10 , но и псами, злыми делателями: Флп.3:2 ; 2Кор.11:13 . Пс.35:2 . «Нечестие беззаконного говорит в сердце моём: нет страха Божия пред глазами его». Объясн. Беззаконным Давид называет Саула, потому что тот возненавидел Давида, который был и друг и зять его, имевший женой дочь его Мелхолу. А могут ли считаться друзьями членов Церкви Православной все еретики и отпадшие от Православия? Нет, ибо чрез них путь истины в поношении; 2Пет.2:1–2 ; не напрасно поэтому апостол повелевает отвращаться еретика, после первого и второго вразумления, как уже самоосуждённого: Тит.3:10–11 . Пс.139:3 . «Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань». Объясн. Из этих слов можно заключить, что злые и неправедные люди изострили язык свой для того, чтобы испустить тлетворный яд хитрых и вредных слов своих, дабы погубить невинных и сбить их с истинного пути, от таких зловредных в религиозной жизни людей апостол усиленно предостерегает: Рим.16:17 ; 1Тим.6:3–4 , дабы, сообщаясь с ними, не повредить ума своего: 2Кор.11:3–4 . Конечно, в несчастье еретику или заблуждающемуся отказывать в помощи не должно: после своих нужно помогать и всем нуждающимся: Гал.6:10 ; Лк.10:35–37 . И должно молиться за них: 1Ин.5:16 . О «гонениях» Мф.5:11 . «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Объясн. Блаженны изгнанные за правду, а не за ложное вероучение; лжеучители хотя и были (когда-то) гонимы, но вера их не сделалась истинной: Деян.5:36–37 . Мф.5:44–45 . «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседа 14 (по общему счету 354) К воздерживающимся от брачной жизни (ad continentes) 1. Когда читалось Евангелие, вы слышали слова Господа, что верующий в Него верует в Того, Кто послал Его ( Ин.12:44 ). Истинная вера научает нас, что к нам послан Спаситель мира, и что Сам Христос предуказывает Христа, т.е. тело Свое, распространенное по всему миру. На небе был Он, а свирепствовавшему на земле гонителю говорил: «что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 )? Так Господь сказал здесь о себе и указал, что Он – в нас. Как Он здесь пребывает в нас, так и мы там пребываем в Нем. Так действует союз любви. Тот, Кто есть глава наша, Он же есть и Спаситель тела Своего. Итак, Христос предуказывает Христа, предуказывает Глава тело Свое и защищает его. Потому и ненавидит нас мир, как это слышали мы от Самого Господа ( Ин.15:18–21 ). Не апостолам только немногим говорит Он это, что мир возненавидит их, и что они должны радоваться, когда люди будут поносить их и всячески неправедно злословить, потому что за то велика будет их награда на небесах ( Мф.5:11–12 ). Не им только одним Господь сказал это, но сказал всему телу Своему, сказал всем членам Своим. И кто хочет состоять в теле Его и быть членом Его, пусть не дивится, если мир ненавидит Его. 2. Участие в теле Христовом многие имеют; но не все, которые принимают участие в этом теле, будут иметь и место, обещанное членам Его. Почти все признают тайну тела Его, потому что все на пажитях Его вместе питаются, но придет Тот, Который разделит нас, и одних поставит по правую сторону, других по левую. И скажут стоящие на той и на другой стороне: «Господи! когда мы Тебя видели... и послужили Тебе?» или: «когда мы Тебя видели... и не послужили Тебе?» Та и другая сторона будет говорить. Однако, одной Он лишь скажет: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира», а другой: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:31–44 ). Итак, возлюбленные, по доброй совести считающие себя членами Христовыми, не тех только одних мы должны считать врагами своими, которые являются чужими по отношению к нам. Гораздо хуже те, которые, по-видимому, среди нас пребывают, однако же чужды нам. Любят они мир и потому злы. И в нас хотят видеть то, что сами любят, и когда мы, пользуясь благополучием этого мира, вздыхаем, они завидуют нам. Там нас считают счастливыми, где мы сами себя видим в опасности. Внутреннего же счастья нашего они не разумеют, потому что не испытали его. Не знают, что если в чем мир благоприятствует нам, это скорее является опасностью для нас, нежели счастием, так как не познали они других радостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Какое первое зло клеветники и лжесвидетели наносят самим себе Первое зло, которое причиняют себе клеветники, предатели, доносчики и лжесвидетели, состоит в том, что в своем сердце они сами порождают дьявола и называют себя сынами дьявола, а его самого своим отцом. Потому что творящие грехи и дела усыновляются дьяволу через подражание ему. Наш Господь говорит о них: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего ( Ин.8:44 ). Возлюбленный ученик Христа Иоанн добавляет: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил ( 1Ин.3:8 ). Но в еще большей степени клеветники, предатели и лжесвидетели являются и называются сынами дьявола за то, что учатся и подражают нечистому в клевете и предательстве. За что дьявол получил свое прозвище Дьявол называется так потому, что он – отец лжи и ложью умертвил человека: Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. ( Ин. 8:44 ). Так и клеветники и лжесвидетели: своими словами они убивают безвинных людей. Более того, клеветники и предатели называются не только сынами дьявола, но и прямо дьяволами. И по заслугам! Ибо как они уподобились дьяволу в зле, так унаследовали и самое имя его. Поэтому все люди: и старые, и молодые, и благочестивые, и нечестивцы – называли их и называют предателями, а доносчиков клеветниками и дьяволами, поскольку так назвали нечистого 56 . Во-первых, за то, что он оклеветал и обвинил Бога перед людьми, сказав Адаму и Еве, будто Бог из зависти запретил им вкушать от древа познания, чтобы они не стали богами: Знает Бог , что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ). А во-вторых, за клевету на людей и обвинение их, особенно святых, перед Богом, за что, как говорится в святом Апокалипсисе, и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною... Клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь ( Откр.12:9–10 ). Поэтому и божественный Златоуст сказал: «Ибо диавол, братия, есть наименование не природы, а произволения: ибо он не был диаволом от начала, но был сотворен как ангел. Диаволом же был назван как клевещущий на Бога перед людьми и на человека пред Богом и как враждующий на Господа» (О праведном и блаженном Иове. Слово 3) 57 . Повторяю, раз дьявол получил свое имя за клевету, то и предатели и доносчики называются дьяволами, потому что клевещут и осуждают невинных людей как злых и развратных, предают их в судилища и в руки правителей, представляют ложные доносы на честных граждан и порочат имя добродетельных христиан, называя их злодеями. Какое второе зло причиняют себе клеветники и лжесвидетели

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Сатана, обманув огромное количество простых украинцев, ибо он лжец и отец лжи («Ваш отец дьявол...; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» От Ин. 8:44) , а они, поверив его дьявольским россказням, основанных на гордыне и самомнении, стали убивать граждан своей страны («Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо в нем нет истины» (Ин. 8:44), только за то, что они не приняли эту антихристианскую власть, пришедшую в результате государственного вооруженного переворота, организованного и профинансированного Западными странами, и вышли на мирные митинги в Харькове, Луганске , Донецке , Одессе. Именно киевская власть , возглавляемая на тот момент сектантом Яценюком и баптистом Турчиновым, пролила на Донбассе первую кровь. Огромное количество разрушенных православных храмов , убийства священников , издевательства бойцами Киевской власти над священниками Украинской православной Церкви. Все эти преступления вопиют ко Господу. Добавляет понимания, что ослепленные ненавистью воины киевского правительства идут убивать своих соплеменников под так называемое благословение лжепатриарха Филарета, а на самом деле клятвопреступника и анафематствованного Михаила Денисенко, современного Иуды, предавшего Христа на Соборе Русской Православной Церкви в 1992 году . Теперь становятся видны причинно-следственные связи происходящего: Сначала происходит предательство Христа бывшим его служителем митрополитом Филаретом, происходит раскол Украинской Православной Церкви, начинается захват раскольниками православных храмов, избиение священников. Большая часть народа Украины, потеряв бдительность и поверив служителю сатаны, пошла за ним , организовав якобы православную церковь киевского патриархата, лившись благодати Божией и помощи святых Таинств исповеди и Причастия. Неонационализм и ненависть к русским и жителям Восточной Украины, которые стали центром политики, проводимой предателем Денисенко, с этого момента стали расти как снежный ком. Беззаконие подогревалось нераскаянными страстями: гордыней, завистью, человеконенавистничеством, осуждением . Такого количества лжи и ненависти, сколько вылили эти одержимые люди на своих братьев по крови, на своих сограждан, да и просто русских людей, пожалуй, мы еще не видели никогда. Эти некогда православные люди, забыв наставление апостолов Петра и Марка: «Говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:37). «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8)

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010