Объяснение. Этим учением святой апостол не отвергает добрых дел ко спасению, а только выясняет порядок спасения. Исполнение добрых дел ублажает Сам Господь в Нагорной проповеди: Мф.5:6–7 ; и на страшном суде будет потребован отчёт в исполнении добрых дел: Мф.25:34–35 . Если сказано, что верующие созданы на добрые дела: Еф.2:10 , то они обязаны совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения: 2Тим.4:7–8 . Рим.3:30–31 . «Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру. И так мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». Объяснение. Эти слова апостола имеют такой же смысл, как и слова Самого Господа: «не думайте, что Я пришёл нарушить закон»: Мф.5:17 . Как в Ветхом Завете, так и в Новом вместе с верой человека служат к нашему оправданию и другие средства, Самим Богом установленные: Крещение: Ин.3:5 ; Мф.28:19 (заменившее обрезание), евхаристийная жертва: Ин.6:54–56 ; 1Кор.11:24–25 (заменившая кровавые жертвы) и т.д. Рим.5:6:8–9 . «Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых... Но Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева». Объяснение. Господь наш Иисус Христос, доказавший Свою любовь смертью Своей за нас и оправдавший нас Кровью, повелел не чуждаться Плоти и Крови Его; напротив, Он говорил, что кто не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, тот не будет иметь в себе жизни: Ин.6:53–55 , а кто не почитает за святыню Кровь завета, тот повинен тягчайшему осуждению: Евр.10:29 . Следовательно, без таинств Крещения: Ин.3:5 ; Мк.16:16 , и Причащения ни оправдаться, ни спастись невозможно. Рим.11:5–6 . «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать: иначе дело не есть уже дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Трудности истолкования Относительно взаимоотношения Послания Иуды и Второго послания Петра см. Второе послание Петра. Введение: Трудности истолкования. Использование небиблейских и апокрифических материалов было главным препятствием для принятия этого послания в канон НЗ. Но в то время апокрифическая литература имела широкое распространение, и поэтому вполне понятно желание новозаветных авторов донести до своих читателей благовестие, используя общедоступный язык и систему образов. Ср. 2Тим. 3,8 ; Деян. 17,28 ; 1Кор. 15,33 ; Тит. 1,12 . Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Цель написания послания (1,3.4) III. Обличение лжеучителей (1,5–19) А. Три примера Божественного суда над нечестивыми (1,5–7) Б. Участь лжеучителей (1,8–10) В. Три примера Божиего суда над теми, кто вовлекает других людей в грех (1,11) Г. Аналогия с лжеучителями (1,12.13) Д. Пророчество Еноха о суде Божием над нечестивыми (1,14.15) Е. Аналогия с лжеучителями (1,16) Ж. Напоминание об апостольских предсказаниях о «ругателях» (1,17.18) З. Характеристика лжеучителей (1,19) IV. Увещания, обращенные к верующим (1,20–23) V. Заключительное славословие (1,24.25) Глава 1 1 Иуда. См. Введение: Автор. брат Иакова. См. Введение: Автор. призванным. Выражение, свидетельствующее о том, что только Бог в Своей неизреченной благости и суверенности может призвать ко спасению тех, кто избран Им. которые освящены Богом Отцем. Совершенное суверенным Богом призвание и избрание основываются на предвечной любви Отца к избранным Своим ( Рим. 8,28–39 ; Еф. 1,4.5 ). сохранены Иисусом Христом. Избранные устоят в вере потому, что Бог хранит их (ст. 24; Ин. 10,27–30 ; 1Пет. 1,5 ). 1 милость вам и мир и любовь. Иуда восполняет традиционное иудейское приветствие («милость и мир») глубоким христианским смыслом, добавляя слово «любовь». Милость Божия к грешникам и проистекающий от нее мир коренятся в Его Божественной любви, явленной во Иисусе Христе (ст. 1 и ком.; Ин. 3,16 ). 1 имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание. Хотя автору хотелось бы обратиться к своим читателям с вероучительным посланием, обстоятельства вынуждают его затронуть проблему, вызванную действиями лжеучителей (ст. 4). Неизвестно, было ли когда-либо написано послание, первоначально задуманное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Прежде предания на распятие Иисуса били. Били бичом. Всякое распятие сопровождалось предшествующим бичеванием. Из описаний Иосифа Флавия мы узнаём, насколько это было ужасно. Человека сгибали и связывали так, чтобы спина его была выгнута наружу. Бич представлял собой длинный кожаный ремень, на котором были закреплены заостренные куски свинца и костей. Иногда такой бич вырывал человеку глаз, нередко приговоренные умирали от ран. Многие становились буйно помешанными, лишь немногие сохраняли здравый рассудок. Такому наказанию подвергли Иисуса. d) Багряница и терновый венец (Мк.15,16–20; Мф 27,27–31; Ин 19,2–3). 16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, 17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; 18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! 19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. 20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды. Вынесение приговора и осуждение в Риме проводились по установившейся формуле. Судья краткой формулой объявлял приговор о распятии и, обращаясь к страже, говорил:/I, milee, expedi crucem/(Иди, солдат, приготовь крест). Пока готовили крест, Иисус и находился в руках солдат. В претории, то есть в римском административном здании, находился штаб гарнизонного полка, и собравшиеся воины были из штабной когорты охраны. После бичевания, которое производили не солдаты, а назначенные палачи из иудеев, издевательства солдат были, можно сказать, уже чем-то почти беззлобным. Они разыгрывали свой грубый казарменный спектакль без особой ненависти, просто как примитивную шутку. Ведь им до всего происходившего не было никакого дела. 5. Распятие, смерть и погребение (Мк.15,20–47) a) Распятие (Мк.15,20–32; Мф 27,32–44; Лк 23,32–43; Ин 19,17–24). 20 И повели Его, чтобы распять Его. 21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. 22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. 23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. 24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. 25 Был час третий, и распяли Его. 26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский. 27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. 28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. 29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! 30 спаси Себя Самого и сойди со креста. 31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. 32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

—180— Приемлемо всё, что не выходит из пределов правильного разума и не бесполезно будет для веры. 1085 Поэтому не следует отвергать такого рода толкование, заключающее в себе весьма тонкое наблюдение. Ин.19:4 . И изыде паки вон Пилат и глагола им: се, извожу вам Его вон, да разумеете, яко ни единыя вины обретаю в Нем. 1086 Признает свой грех и не стыдится, ибо заявил, что бичевал Его напрасно, и им обещается показать это, предположив, что посредством столь жалостного зрелища он как бы насытит их неукротимый гнев, – едва даже не обвиняет их, наконец, как неправедных убийц, и притом смело, и как явно принуждающих его преступать закон – его, коему не останется безнаказанным преступление своих собственных законов. Таким образом исполняется на Христе и оказывается истинным сказанное Им, что «идет князь мира сего, и во Мне не найдет ничего» ( Ин.14:30 ). Заметь, как сатана, запутав всё сверху донизу, не отыскивает решительно ничего неугодного Богу и греховного, что, быть может, если бы оказалось во Христе Спасителе, подвергало бы Его справедливому осуждению и делало бы повинным его (сатаны) обвинениям. Поэтому как в Адаме в одном он (сатана) победил целую природу человека, соделав —181— её носительницею греха, так и сам теперь побеждается от неё, ибо человек был (Спаситель), хотя и Бог по природе, не имевший греха, – и как осуждение вследствие преступления чрез одного первого совершилось над всеми, точно таким же, конечно, образом и благословение вследствие оправдания Христа чрез Одного Второго простирается на всех. И этому свидетель Павел, говорящий: «как чрез одного на всех людей (в) осуждение, так чрез Одного на всех людей (в) оправдание жизни» ( Рим.5:18 ). Итак, чрез Адама первого мы подверглись преслушанию и проклятию за него, а чрез Второго мы обогатились послушанием и благословением за него. Это потому, что Господь закона, как Бог, стал с нами блюстителем закона, как человек. Поэтому мы найдем Его говорящим к нам: «любящий Меня заповеди Мои соблюдет, как Я заповеди Отца Моего соблюл и пребываю в Его любви» ( Ин.14:23, 15:10 ). Смотри, вот заповедует нам, как Законодатель и Бог, соблюдать Его заповеди, а как законоблюститель вместе с нами утверждает, что Он и Сам соблюл заповедь Своего Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почитая свят. угодников Божиих, мы, православные христиане, не должны искать примера для религиозной жизни у каких бы то ни было сектантов еретиков, потому что истинный пример, удостоверенный Самим Господом чрез святых Его угодников и необходимый для нашего спасения, даётся нам нашими единоверцами, – сонмом православных святых угодников Божиих, просиявших своими величайшими подвигами христианских добродетелей во все времена христианства. О великом достоинстве святых угодников Божиих пред лицом Божиим свидетельствует Сам Господь Иисус Христос: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам... Я назвал вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:14–15 ). «Вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ; Откр.20:4 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о почитании святых угодников Божиих Мф.4:10–11 . «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Тогда оставляет Его диавол». Объяснение. Для добычи себе пропитания, мы служим одному хозяину, но не можем пренебрегать поставленных им управляющих, так и для царствия небесного должны служить Единому Богу: Втор.б:13:10:20, но не должны пренебрегать и друзьями Его: Мф.10:41 ; Ин.15:14 ; 4Цар.2:15 ; должны ублажать и Матерь Божию: Лк.1:48–49 , и святых Ангелов: Нав.5:14 ; Чис.22:31 . Мк.10:29–30 . «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». Объяснение. На этом основании православный христианин чтит святых отцов, учителей веры, домостроителей Тайн Божиих: 1Кор.4:1 ; этих «друзей Божиих» ( Ин.15:14 ) у верующего христианина действительно сторицею больше, чем плотских родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Статья Когда столь масштабная в теологии фигура, как Дэвид Бентли Харт, предлагает «безжалостный буквальный перевод» Нового Завета, который «не формируется более поздней богословской и доктринальной историей» и направлен на то, чтобы сделать «знакомое странным , новым и, возможно, вновь убедительным», мы страстно желаем увидеть результат этой работы. Он обещает выявить «совершено свободную от избирательности полифонию» стилей и акцентов писателей, передав их «яркую уверенность в том, что история была захвачена Богом во Христе таким образом, что ничто не может остаться прежним». Но два его главных притязания (быть «буквальным» и «недогматичным») не удались, и обещание показать «странность» ранней христианской жизни исчезло пред лицом различных странностей перевода. Действительно, есть некоторые поразительные отрывки: мы читали, что Савл «посеял великую бойню» [wreaked such carnage] среди ранних верующих, но теперь он стал «расставлять аргументы [marshaling arguments], что этот человек — Помазанный» (Деян. 9:21-23). Его противниками являются люди, «чей Бог есть их кишки» [whose God is their guts] (Флп. 3:19). И так далее. Это ли значит буквальный ? Греческий и английский языки, как хорошо знает Харт, имеют различные законы и правила. Если притвориться, что это не так, то получится не буквальный перевод, а подстрочник: «Тот, кто сделал мне хорошо, тот сказал мне» (Ин. 5:11) или «Идя и умываясь, я увидел» (Ин. 9:11). Харт часто переводит houtos  и ekeinos как «этот» и «тот»: «Получив кусочек, тот [то есть Иуда] немедленно отошел» (Ин. 13:30). Странный английский здесь не имеет ничего общего с разным культурным контекстом первых христиан и нашим собственным. Определенный артикль или его отсутствие создает дополнительные проблемы. Харт знает, что в греческом артикли часто используются там, где в английском их нет — например, с абстрактными существительными (и поэтому он не переводит h agap в 1 Коринфянам, 13, как «любовь» с определенным артиклем [the love]). Обратное тоже верно: в греческом языке часто опускаются артикли в тех случаях, когда наличие неопределенного артикля («a» или «an») при буквальном переводе ввело бы читателя в заблуждение. Тем не менее Харт в своем буквальном изложении основывается на неиспользовании артикля в греческом, так что мы часто видим упоминание о «Святом Духе» с неопределенным артиклем [a Holy Spirit]. В Лк., 4:1: «Иисус, исполненный Духа Святого [a Holy Spirit]» был наставлен в пустыне Духом [the Spirit]. Иногда эта странность усугубляется переходом от прописной к строчной букве в быстром последовательном порядке: мы имеем доступ «в едином Духе» к Отцу, но мы «созидаемся духом на место обитания Бога» (Еф. 2:18, 22). Конечно, слово pneuma имело для Павла много значений и использовалось в контексте, но сочетание этих двух головоломок (большая буква и артикль) не дает ни ясности, ни красоты изложения.

http://bogoslov.ru/article/6166877

Девятнадцать веков назад апостол Петр пророчески начертал картину наших дней: и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами: суд им давно готов, и погибель их не дремлет... Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны, и не страшатся злословить высших (т.е. родителей, начальников)... Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся... Они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими... Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию... Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат (неустойчивых христиан)... обещают им свободу, будучи сами рабы тления ( 2Пет.2:1–3, 9–10, 12–14:18–19 ). Живя среди такого окружения, чтобы устоять против «духа времени», христианские родители особенно должны бодрствовать над собственной душой и над душами чад своих, блюдя их неоскверненными от мира ( Иак.1:27 ), научая не любить мира, ни того, что в мире ( 1Ин.2:15 ). Ибо дружба с миром есть вражда против Бога ( Иак.4:4 ). В этом мире прелюбодейном и грешном ( Мк.8:38 ) в наши дни господствуют дух антихриста ( 1Ин.4:3 ) и князь мира сего ( Ин.14:30 ). Мир лежит во зле ( 1Ин.5:19 ), и в нем встречается множество соблазнов. Горе миру от соблазнов! ( Мф.18:7 ). Но истинные христиане побеждают их, не увлекаются ими ( 1Ин.5:4 ), избегая скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа ( 2Пет.2:20 ). Господь Иисус Христос пред Своими крестными страданиями молился в Гефсимании Отцу Небесному, чтобы верующие в Него были сохранены в мире от зла ( Ин.17:15 ), от соблазнов и нечестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

5. В отношении к человечеству а) крест Спасителя наружный послужил снятию греха, тяготевшего над человечеством по преступлению Адама: И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды, и пригвоздил ко кресту ( Кол.2:13–14 ). Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:24 . Ср. Евр.9:15 ); б) крест послужил освобождению от клятвы: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ; Гал.3:13 ); в) к примирению с Богом: Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем ( Еф.2:14–16 ). Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, кровью креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертию Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою» ( Кол.1:19–22 ). 6 . Что сделал Спаситель посредством наружного креста в отношении диавола? Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды, и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою ( Кол.2:14–15 ). Примечание. Что здесь говорится о победе над начальствами и властями диавольскими, это видно из следующих мест: Кол.1:13 ; Еф.6:12 ; Ин.12:31 ; Евр.2:14 . 7 . Какое значенье получил крест со времени прославления его Иисусом Христом столь великими плодами? а) Крест стал собственным Иисусу Христу и потому называется в слове Божием «крестом Иисуса» ( Ин.19:25 ), «крестом Его» ( Мф.27:32 ). Он стал знамением Самого Иисуса Христа, т. е. знамением Его победы над грехом, проклятием, смертью и диаволом: Тогда явится знамение Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою велико» ( Мф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ст. 18. Сей убо стяжа село (землю), от мзды неправедныя, и ниц быв (низринувшись), проседеся посреде, и излияся вся утроба его. Если сказано, что Иуда на полученную им неправедную мзду, то есть на 30 сребреников, приобрел землю для погребения странников, это надобно понимать не в том смысле, что он самолично это сделал, а в том, что от лица его другие, от кого получены им деньги, употребили их на покупку земли. Подобный оборот речи часто встречается в Писании. Например, о Пилате сказано, что он бичевал Иисуса ( Ин. 19:1 ). Это не то значит, что он самолично бичевал, а то, что по его приказанию совершили это дело воины. – Раскаявшись, что предал неповинную кровь, Иуда впал в отчаяние и погиб самоубийством. Он повесился на дереве ( Мф. 27:5 ); но веревка ли, на которой он повис, или древесный сук, к которому она была прикреплена, не выдержали тяжести его тела, – он сорвался с виселицы (ниц быв) и ударился о землю с такою силой, что чрево его разселось и выпали все внутренности его. Ст. 19. И разумно бысть (сие сделалось известным) всем живущим в Иерусалиме, яко наречеся селу тому своим их языком акелдама, еже есть село крове. Сказанное в предшествующем стихе о покупке земли на деньги Иуды и о несчастной смерти его не только стало известным всем современным жителям Иерусалима, но не будет забыто в последующее время, ибо о том и другом обстоятельстве свидетельствует само название купленного участка земли: «земля крови» (Акелдама). Это название дано народом купленной земле отчасти потому, что она приобретена за цену, полученную за предательство Христа врагам Его, жаждавшим крови Его и пролившим эту кровь на Голгофе, отчасти потому, что самая смерть Иуды была следствием раскаяния в предательстве неповинной крови. Ст. 20 Пишется бо в книзе псаломстей: да будет двор его пуст, да не будет живущаго в нем, и епископство его да приимет ин. «Пишется бо». Частица «бо» указывает на связь этого стиха с 16-м (ибо промежуточные стихи 17–19 можно считать вставочными), где сказано, что ниспадение Иуды из лика Апостолов произошло в исполнение Писания, именно пророчества Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010