Ин.20:27 . Потом говорит Фоме: «Поднеси палец свой сюда и посмотри на руки Мои, поднеси руку свою и положи меж рёбер Моих, не будь неверующим, но верующим!» Ин.20:28 . И Фома промолвил Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Ин.20:29 . Говорит Иисус: «Потому ты уверовал, Фома, что увидел Меня. Блаженны те, кто не видел, но уверовал!» Ин.20:30 . Много также и других знамений сотворил Иисус перед своими учениками, в этой книге о них не написано. Ин.20:31 . А это написано, чтобы уверовали вы, что Иисус есть Мессия, Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь в Имени Его. Глава 21 Ин.21:1 . После того снова явил Себя Иисус ученикам на море Тивериадском, явил же так. Ин.21:2 . Были вместе Симон-Пётр, Фома (что значит «близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и ещё два другие ученика. Ин.21:3 . Симон-Пётр говорит им: «Я иду ловить рыбу». Они говорят ему: «И мы с тобою идём». Пошли они и тотчас сели в лодку, но не поймали в ту ночь ничего. Ин.21:4 . А когда настало уже утро, стоял Иисус на берегу, однако не поняли ученики, что это Иисус. Ин.21:5 . Тогда говорит им Иисус: «Дети, есть ли у вас какая снедь?» «Нет», – отвечали они. Ин.21:6 . И Он сказал им: «Забросьте сети справа от лодки, и поймаете». Тогда забросили они, и даже сил не хватило им вытянуть из-за множества рыбы. Ин.21:7 . Говорит тогда Петру тот ученик, которого любил Иисус: «Господь это!» И Симон-Пётр, поняв, что это Господь, обвязался одеждой – а он был безо всего – и бросился в море. Ин.21:8 . Но другие ученики подплыли на лодке, таща сети с рыбой, ведь они были недалеко от берега, окало двухсот локтей. Ин.21:9 . только что вышли они на берег, как видят горячие угли, разложенную на них рыбу и хлеб. Ин.21:10 . Иисус говорит им: «Возьмите и рыбы, которой наловили вы сейчас». Ин.21:11 . Пошёл Симон-Пётр и вытащил на берег сети, полные крупных рыб, числом сто пятьдесят три. И при таком множестве не лопнули сети! Ин.21:11 . Иисус говорит им: «Идите обедать». И никто из учеников не посмел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.20:10 . Тогда снова вернулись ученики к себе. Ин.20:11 . Мария же, плача, стояла вне гробницы. И пока они плакала, склонилась к гробнице Ин.20:12 . и видит: два Ангела в белом сидят, один в изголовьи, другой в ногах, там, где тело Иисуса лежало. Ин.20:13 . И говорят ей они: «Что плачешь, женщина?» Она говорит им: «Взяли Господа моего, и не знаю, где Его положили». Ин.20:14 . Сказав это, обернулась она и видит, что Иисус стоит, но она не признала, что это Иисус. Ин.20:15 . Говорит ей Иисус: «Что плачешь, женщина? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит Ему: «Господин, если Ты унёс Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». Ин.20:16 . Иисус говорит ей: «Мария!» Повернувшись, она говорит Ему: «Раввуни!» (что значит по-еврейски «учитель»). Ин.20:17 . Иисус говорит ей: «Не дотрагивайся до Меня, ведь ещё не взошёл Я к Отцу Моему 110 . Пойди же к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». Ин.20:18 . Идёт Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа и что сказал Он ей. Ин.20:19 . А вечером того же первого дня после субботы, когда из-за страха перед иудеями заперли ученики двери там, где они собрались, пришёл туда Иисус, стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Ин.20:20 . Сказал Он это и показал им руки и рёбра Свои. Тогда обрадовались ученики, видя Господа. Ин.20:21 . Сказал тогда Иисус им снова: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Ин.20:22 . Сказал Он это и дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого! Ин.20:23 . Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком удержите, удержатся». Ин.20:24 . А Фомы (что значит «близнеца»), одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус. Ин.20:25 . Сказали тогда ему другие ученики: «Мы видели Господа!» А он ответил им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу моего пальца в рану от гвоздя и не положу руки моей меж рёбер Его, не уверую!» Ин.20:26 . А на девятый день снова были в доме ученики Его, и Фома с ними. При запертых дверях приходит Иисус. Он стал посреди и сказал: «Мир вам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

(Лк.24:36–49; Ин.20:19–23) Когда апостолы были собраны вместе, они увидели посреди горницы неожиданно появившегося воскресшего Господа, сказавшего им: « Мир вам ». Ученики смутились и испугались, думая, что им явился дух, т.к. двери в горницу были закрыты. Видя их недоумение и страх, Христос сказал им: « Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня » (Лк.24:38–39). Господь разрешил ученикам подойти к Нему и осязать Его Тело, но чтобы окончательно убедить, что Он не дух, Христос попросил у них какой-нибудь пищи. Ему подали кусок печеной рыбы и сотового меда, и Он взял пищу и ел ее перед учениками. Евангельские описания явлений Воскресшего Христа показывают, что ученики сомневались и боялись ошибиться, безоговорочно доверившись эмоциям и желанию видеть Христа живым. Осторожность, проявленная апостолами, свидетельствует об истинности Воскресения Христова. Узнав о чуде Воскресения, апостолы должны были нести свет Христова Воскресения всем народам: « Как послал Меня Отец , так и Я посылаю вас » (Ин.20:21). Посылая учеников на проповедь, воскресший Господь дает им силу Духа Святого и власть совершать таинство покаяния: « Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » (Ин.20:22–23). Во время явления Воскресшего Христа в Сионской горнице среди апостолов не было Фомы. Когда же он пришел к ним, апостолы рассказали о случившемся, но Фома им не поверил, сказав: « Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю » (Ин.20:25). Уверение Фомы произошло через восемь дней после Воскресения Спасителя. Явление одиннадцати апостолам в Сионской горнице (Ин.20:24–29) Когда все апостолы собрались в Сионскую горницу на молитву, воскресший Спаситель опять внезапно явился среди них со словами: « Мир вам » (Ин.20:26). Затем, обратившись к Фоме, Господь сказал: « Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим » (Ин.20:27). Внезапное явление Христа и напоминание о неверии Фомы так потрясли этого апостола, что он воскликнул: « Господь мой и Бог мой !» (Ин.20:28).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Вероятно, 4 день праздника Кущей Ин. 7, 14–36 : Учение Иисуса Христа в храме. Последний день праздника Кущей Ин. 7, 37–53 : Желание убить Иисуса. Слова защиты от Никодима. Елеонская гора Ночь после окончания праздника Кущей Ин. 8, 1 : Господь молится на Елеонской горе. Иерусалимский храм Следующий день после окончания праздника Кущей Ин. 8, 2–11 : Прощение женщины, взятой в прелюбодеянии. Иерусалим Спор Спасителя с иудеями ( Ин. 8, 12–59 ): Ин. 8, 12–20 : “Я свет миру”. Ин. 8, 21–30 : Предостережение от неверия. Предсказание о распятии и Воскресении. Ин. 8, 31–47 : Сыны Авраамовы и сыны диавола. Ин. 8, 48–59 : Иисус Христос – предвечный Бог. Иосафатова долина Мост через Кедронский поток 465 Исцеление слепорожденного ( Ин. 9 ): Ин. 9, 1–12 : Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Силоам 466 . Ин. 9, 13–23 : Допрос фарисеями исцеленного и его свидетельство. Ин. 9, 24–34 : Вторичный допрос и свидетельство исцеленного. Ин. 9, 35–41 : Духовное прозрение исцеленного и слепота фарисеев. Пророчество о духовной слепоте фарисеев: Ис. 6, 9–10 : “И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их”. Ин. 10, 1–18 : Иисус Христос – Пастырь добрый. Притча о дворе овчем. Ин. 10, 19–21 : Обвинения фарисеями Иисуса Христа. Распря между иудеями. Лк. 10, 17–24 : Возращение Семидесяти. Иисус говорит о даровании власти над сатаной и упреждение от радости об этом. Краткая историческая справка – Собор семидесяти апостолов: В евангельском повествовании не открыты имена семидесяти апостолов, избранных Господом. Несомненно лишь, что первоначальный лик апостолов впоследствии изменил свой состав, так что в числе ныне чествуемых Церковью есть такие, которых Сам Христос непосредственно не посылал на проповедь, и нет некоторых из тех, которых избрал Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ин.18:20 . Ответил Иисус: «Я открыто высказался миру. Я всегда учил в синагоге и в Храме, куда всегда 102 сходятся иудеи, а втайне ничего не говорил. Ин.18:21 . О чём ты спрашиваешь Меня? Спроси тех, кто слышал, что Я говорил. Ведь они знают, о чём Я говорил». Ин.18:22 . И когда Иисус сказал это, один из стоящих тут служителей дал Ему пощёчину, сказав: «Так-то отвечаешь Ты первосвященнику!» Ин.18:23 . Сказал ему Иисус: «Если неверно Я сказал, докажи, что неверно. Но если верно, что ты Меня бьёшь?» Ин.18:24 . Тогда Анна отправил Его, связанного, к первосвященнику Каиафе. Ин.18:25 . А Симон-Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: «Ведь и ты из учеников Его?» Отрёкся он и сказал: «Нет». Ин.18:26 . «Говорит один из рабов первосвященника, был он родственник тому, кому Пётр отсёк ухо: «Не тебя ли я видел с Ним в саду?» «Снова отрёкся Пётр. И тотчас петух пропел. Ин.18:28 . Повели тогда Иисуса от Каиафы в преторию, было рано. Но в преторию они не вошли, чтобы не оскверниться и есть пасху. Ин.18:29 . Вышел тогда к ним 103 Пилат и спросил: «Какую вину возлагаете вы на этого Человека?» Ин.18:30 . Сказали они в ответ: «Если б не был Он таким злодеем, мы бы не выдали тебе Его» Ин.18:31 . Сказал тогда Пилат: «Возьмите Его и по вашему Закону судите». Ответили иудеи: «Не позволено нам убивать». Ин.18:32 . Это чтоб исполнилось слово Иисуса, которое сказал Он, знаменуя, какой смертью умрёт. Ин.18:33 . Тогда Пилат вернулся в преторию, вызвал Иисуса и спросил Его: «Ты царь иудеев?» «Ответил Иисус: «От себя ты это говоришь или другие сказали тебе обо Мне?» Ин.18:34 . Сказал Пилат: «Разве иудей я? Твой народ и первосвященники отдали мне Тебя. Что сделал Ты?» Ин.18:35 . Ответил Иисус: «Царство Моё не от этого мира. Если б от этого мира было Царство Моё, сражались бы слуги Мои, чтоб не отдать Меня иудеям. Так вот, не отсюда царство Моё». Ин.18:37 . Сказал тогда Пилат: «Так что же, Ты царь?» Ответил Иисус: «Это ты говоришь, что Я царь. На то Я родился и на то пришёл в мир. чтобы свидетельствовать истину. Всякий, кто от истины, слышит Мой голос».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.19:16 . И вот тогда он отдал им Его, чтобы распять. Тогда они взяли Иисуса к повели 108 . Ин.19:17 . И неся Свой крест, Он пришёл на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа, где распяли Его, а вместе с Ним двух других по обе стороны, посреди же Иисуса. Ин.19:18 . А Пилат написал надпись и поместил на кресте, и написано было: «Иисус Назорей Царь иудеев». Ин.19:19 . И надпись эту многие иудеи читали, потому что место, где распяли Иисуса, было близко от города, а написано было на еврейском, на греческом и на латыни. Ин.19:20 . Тогда сказали Пилату иудейские первосвященники: «Не пиши «Царь иудеев», но так: «Он говорил, что Он царь иудеев " ». Ин.19:21 . Ответил Пилат: «Что написал, то написал». Ин.19:23 . Когда воины распяли Иисуса, они взяли одежды Его. поделив на четверых, – каждому воину своя доля, – и хитон. Был же хитон несшивной, целиком тканый сверху. Ин.19:24 . Тогда сказали они друг другу: «Не станем его раздирать, но разыграем его, чей будет». – Это чтобы исполнилось сказанное в Писании: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей метали жребий». Так тогда и сделали воины. Ин.19:25 . И стояли у креста Иисуса Мать Его и сестра Его Матери, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Ин.19:26 . Тогда Иисус, видя Мать и стоящего рядом ученика, которого Он любил, сказал Матери Своей 109 : «Вот сын Тебе, Женщина!» Ин.19:27 . Потом говорит ученику: «Вот Мать тебе!» И с этого времени взял ученик Её к себе. Ин.19:28 . После этого уже знал Иисус, что всё совершилось, и говорит: «Жажду!» – Это чтобы исполнилось Писание. Ин.19:29 . Сосуд стоял, полный кислого вина. Тогда губку, наполнив вином, положили на иссоп и поднесли Ему к устам. Ин.19:30 . Как только принял вина Иисус, то сказал: «Свершилось!» И склонив голову, отдал дух. Ин.19:31 . А это была пятница, потому иудеи, чтобы не оставлять тел на крестах и субботу (ведь великий день был в ту субботу), просили Пилата, чтобы перебили им голени и сняли. Ин.19:31 . Тогда пришли воины и перебили голени одному, а потом другому распятому.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

– Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь ( Ин.21:18 ), то есть апостол умрет за Христа насильственною, мученическою смертью и – в те годы, когда со старцем, ослабевшим под бременем лет, делают, что хотят. – Иди за Мной ( Ин.21:19 ), – заключил Господь Свое предсказание, как бы повторив то призывание (см.: Мф.4:19 ), от которого апостол своим отречением уклонился. Апостол тотчас же встал и последовал за Господом, показывая этим, что он не отступит от Него на своем пути за Ним, хотя бы встретилась мучительная смерть, ибо он уже не Симон более, а Петр. Обернувшись назад, апостол Петр заметил, что за Господом он идет не один, – за Ним следует, влекомый любовью к Учителю, ученик, которого любил Иисус ( Ин.21:20 ), то есть Иоанн Богослов. Его увидев, Петр говорит Иисусу: – Господи! А он что? ( Ин.21:21 ). Иначе: что предстоит ему в будущем, – «не пойдет ли и он одним с нами путем?» (св. Иоанн Златоуст ). Излишняя пытливость апостола, желавшего проникнуть в сокрытое Господом от взоров человеческих, была для него бесполезна и Спасителю неугодна. Поэтому Христос с оттенком укоризны сказал ему: – Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною ( Ин. 21:22 ). То есть «тебе поручено дело, заботься о нем, совершай его, терпи и подвизайся» (св. Иоанн Златоуст ); оставь Иоанна: «Если бы Я захотел, чтобы ученик тот остался жив всегда, даже до второго пришествия Моего, что тебе до того? Ты следуй за Мною по пути страданий и смерти, а у него может быть и другой путь» (из толков. на Еванг. Иоанна архимандр. Михаила). Эти слова, сказанные Господом условно, впоследствии верующими были поняты буквально, в том смысле, что ученик тот не умрет ( Ин.21:23 ), подтверждением чему могла служить действительно долгая жизнь апостола. Это убеждение настолько твердо укоренилось, что апостол на склоне лет вынужден был его опровергать, выясняя действительный смысл слов Христа Спасителя: Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ( Ин.21:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Они закинули и поймали великое множество рыбы, так что сеть едва не прорвалась . Тогда Иоанн сказал Петру: «Это Господь» ( Ин.21:7 ). Услышав эти слова, апостол Петр немедленно бросился в воду и вплавь достиг берега. Вслед за ним и другие апостолы приплыли на лодке, таща к берегу тяжелую, переполненную рыбами, сеть. Выйдя на берег, они увидели разложенный костер и на нем лежащую рыбу и хлеб. Христос сказал ученикам: «Придите, обедайте» ( Ин.21:12 ). Все апостолы узнали Христа, и никто не решался спросить Его, кто Он. Спаситель не был, очевидно, вполне похож на такого, каким они всегда привыкли Его видеть, так как тело Его по воскресении было особенным, прославленным, исполненным особого величия и Божественности, но они знали, что это несомненно Он. Когда же они обедали, Иисус спросил Петра: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» «Так, Господи! – отвечал Петр. – Ты знаешь, что я люблю Тебя» ( Ин.21:15 ). Тогда Господь второй и третий раз спросил его: «Любишь ли ты Меня?» И опечалившись, апостол с горячностью воскликнул: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя». Господь сказал ему: «Паси овец Моих» ( Ин.21:17 ). Этим троекратным исповеданием своей любви и веры, апостол Петр как бы смыл с себя свое троекратное отречение от Господа в ту ночь, когда пел петух. Теперь же Петр был восстановлен в своем апостольском служении. Иисус Христос сказал Петру: «Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь» ( Ин.21:18 ). Этими словами Господь предсказал Петру его дальнейший жизненный путь и мученическую кончину. После этого Христос сказал ему: «Иди за Мною» ( Ин.21:19 ). Петр же обернувшись и увидев идущего сзади апостола Иоанна, спросил Господа: «А он что?» Христос ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того ? ты иди за Мною» ( Ин.21:22 ). Явление Христа на горе в Галилее ( Мф.28:16–20 ) Когда все апостолы собрались вместе, Господь повелел им идти на одну из гор Галилейских и там ожидать Его.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

На другой день, во вторник, когда Господь опять пришел с Апостолами из Вифании в Иерусалим и вошел в храм, там уже поджидали Его первосвященники, старейшины, книжники и фарисеи, составлявшие враждебную Господу партию. Подошли они к Нему и прямо начали допрос Его, как обвиняемого: «Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» ( Мф.21:23 ; Мк.11:28 ; Лк.20:2 .) То есть: «кто позволил Тебе торжественно въехать в Иерусалим, принять почести, подобающие лишь Царю Израилеву, Сыну Давидову, и затем изгнать торговцев из храма? кто позволил Тебе это?» На этот дерзкий, наглый вопрос Господь не дал ответа, но Своим вопросом о крещении Иоанновом привел врагов своих в такое смущение, что они вынуждены были отойти от Него и совещаться, как отвечать на заданный им вопрос ( Мф.21:24–27 ; Мк.11:29–33 ; Лк.20:3–8 ). Почти весь день прошел в попытках врагов Христа обвинить Его или в политическом, или в религиозном преступлении; но все попытки их оказались тщетными ( Мф.21:15–46 ; Мк.11:13–34 ; Лк.20:20–40 ). Не удались попытки врагов Христовых обвинить Его в чем-либо, но их самих Господь обличал всенародно, и они стояли перед Ним, как осужденные. Сказал Господь им притчу о злых виноградарях ( Мф.21:33–41 ; Мк.12:1–9 ; Лк.20:9–16 ), и они поняли, что злые виноградари притчи – это они, руководители народа еврейского. А когда Господь спросил их, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями, то они, желая показать народу, что эта притча к ним не относится, вынуждены были сами произнести себе приговор, сказав: «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Утверждая этот приговор, Господь сказал им: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его!» ( Мф.21:43 ). Повествуя об этом, Евангелисты поясняют, что слышав притчи Его (Иисуса), первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорил ( Мф.21:45 , Мк.12:12 ; Лк.20:19 ). Да, это они поняли. Но они должны были также понять, что стоят перед Тем, Кого они не могли уличить в каком-либо уклонении от правды, когда Он всенародно спросил их: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин.8:46 ); перед Тем, Кому повинуются и бесы, и бури, и волны морские, Кто словом Своим воскрешает мертвых и исцеляет больных от всяких болезней, то есть совершает такие дела, какие властен творить только Бог; перед Тем, Кто открыто объявил Себя Сыном Божиим, сшедшим с небес, единосущным Отцу. Словом, они должны были понять, что стоят перед воплотившимся Сыном Божиим. Да, все это они должны были бы понять и в раскаянии молить Господа о прощении. Но не раскаянием, а злобой пылали сердца врагов Христовых. Схватить Его и немедленно растерзать или камнями побить, – вот чего хотели они, но вынуждены были отложить исполнение своих преступных замыслов, так как боялись, что почитавшие Иисуса за Пророка ( Мф.21:46 ) могут вступиться за Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Апостол Павел свидетельствует, что по Воскресении Своем Господь явился Кифе (то есть апостолу Петру), потом двенадцати, потом более нежели пятистам братий в одно время, затем Иакову, также всем апостолам (см. 1Кор.15:5–7 ). Но у евангелистов нет подробных описаний всех этих явлений, а говорится лишь о некоторых. Так, евангелист Иоанн повествует о явлении воскресшего Господа апостолу Фоме. Это произошло на восьмой день после Воскресения Спасителя. Ученики опять собрались в доме. Двери были заперты. Среди собравшихся находился апостол Фома, который не поверил свидетельству учеников о Воскресении Христовом. Он говорил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). И вот теперь Господь вновь пришел к апостолам и, став посреди них, сказал: «Мир вам!» ( Ин.20:26 ). Потом, обратившись к Фоме, сказал: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин.20:27 ). Тогда Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). На это Иисус сказал ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Эти спасительные и радостные слова Господа относятся ко всем христианам, которые, хотя и не видят воскресшего Христа телесными очами, но непоколебимо веруют в Его славное Воскресение. Явление Христа ученикам на море Тивериадском ( Ин.21:1–25 ) Из Иерусалима, по повелению Господа, апостолы пошли в Галилею. Там они занялись своими обычными делами. Однажды Петр отправился ловить рыбу. С ним пошли Фома, Нафанаил (Варфоломей), сыновья Зеведеевы (Иаков и Иоанн) и двое других учеников Христа. Всю ночь закидывали они сети, но так ничего и не поймали. Уже светало, когда апостолы решили возвратиться домой и направили свою лодку к берегу. На берегу стоял Иисус Христос, однако они не узнали Его. Господь спросил: «Дети! есть ли у вас какая пища?» Они отвечали Ему: «Нет» ( Ин.21:5 ). Тогда Иисус сказал им: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете» ( Ин.20:6 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010