«Включите свет, я не хочу возвращаться домой в темноте», или Что случилось 5 июня 1910 года О.Генри так до конца и не смог понять, чем же можно бороться со злом. Но всё же знал – бороться нужно 5 июня, 2015 О.Генри так до конца и не смог понять, чем же можно бороться со злом. Но всё же знал – бороться нужно «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33) «Включите свет. Я не хочу умирать в темноте», – проговорил испитой человек, попавший в больницу с циррозом печени. Была глубокая ночь, 5 июня 1910 года. А когда Господь озарил небо за окнами нью-йоркской поликлиники солнечными лучами, больной перестал дышать. Мужчина с одутловатым лицом умер на рассвете, как и просил в своём последнем слове. Айболит и Вождь Краснокожих Это был человек, чьими короткими рассказами зачитывался и зачитывается до сих пор весь мир. Корней Чуковский рассказывает, как случайно упомянул в разговоре с малознакомым американцем знаменитое имя – тот сразу разулыбался, пригласил автора «Айболита» в гости и вообще стал относиться к Чуковскому как к родному. «Нет сомнения, что через несколько лет он и у нас в России будет одним из самых любимых писателей», – сказал тогда Корней Иванович. И не ошибся. Странное имя О.Генри слышали все и все улыбались, читая его рассказы. В школьных хрестоматиях не одно поколение россиян, словно новую страну, открывает для себя мир великого американца – рассказ «Дары волхвов» включён в учебную программу. Весёлого «Вождя краснокожих» любят ставить в ТЮЗах – и дети двадцать первого века, играя летом в индейцев, невольно повторяют сюжет рассказа столетней давности. Тысячи часов провели любители книжек в компании уютных страниц О.Генри, забравшись с ногами в кресло и прихватив с собой пару яблок. «Пустое времяпрепровождение», – скажут иные, строго приподняв правую бровь. «Вы не читали О.Генри», – отвечу я. Потому что если бы читали, то знали бы, как иногда слёзы бегут по щекам, и не от тоски, а от радости, которой пронизаны лучшие творения Уильяма Сиднея Портера. Так по-настоящему звали О.Генри.

http://pravmir.ru/vklyuchite-svet-ya-ne-...

Владыка и Господь наш Иисус Христос, желая, чтобы род человеческий был спасен и избавлен от владычества диавольского, чтобы освободились мы от всех мирских уз, избегли геенны и достигли небесного царства, и Сам и чрез святых Своих апостолов и пророков предуведомляет о теснотах и скорби в веке сем, и учит нас не искать себе упокоения в настоящем, говоря: В мире сем скорбни будете (Ин.16:33). Подобно сему и апостолы говорят, что многими скорбьми подобает нам внити в царствие небесное (Деян.14:22). Для того скорби и страдания всех святых, а также и собственные Свои страдания домостроительственного воплощения, какие претерпел Он за нас грешных, передал нам письменно, чтобы научить нас, что желающему спастись невозможно настоящую жизнь проводить в покое или быть в мире сем без искушений и скорбей; потому что ни избегнуть наказания, ни достигнуть царствия и насладиться вечными благами, никто не может без искушений и скорбей. Примечайте, возлюбленные: никто не может жать летом, если не посеет зимою, не может обирать грозды с винограда и возвеселить себя вином из гроздов, если наперед, много потрудившись, не насадит виноградных лоз, и не будет ожидать плода с них в свое время. Но то же и с нами будет в мире сем, если не отреклись мы от плотских страстей, от плотского образа мыслей и от всего земного, если не будем смирять, умерщвлять и порабощать себя вместе с миром, и поступать по учению апостола, как он говорит, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах, в гонениях, в трудех, в подвизех, в пощениих, во бдениих, во алчбе, в жажди, в зиме и наготе (2Кор.6:4,5,11,27). И все это перечисляю теперь отчасти, ибо недостанет времени, если бы захотел кто описать все страдания и скорби апостола, морские странствия, кораблекрушения, трудные и опасные путешествия, нападения разбойников, наветы сродников, восстания лжебратий, то, что ежедневно немоществовал он с немощными, и по вся дни умирал (1Кор.15:31). Все это описал он, как бы говоря о других, но между тем представляя нам собственные свои страдания и всех увещавая с терпением достигать вечной жизни, давая разуметь, что желающему спастись невозможно шествовать иным путем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/761/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тело для здорового духа 07.07.2010 347 Время на чтение 6 минут Современная цивилизация предлагает огромное количество физкультурно-оздоровительных систем, позволяющих держать себя в форме практически на всем протяжении человеческой жизни. Тренажерные залы, фитнес-клубы, спортивное питание... Но следует ли христианину стремиться к тому, чтобы обладать хорошей физической формой? Как соотносить христианский образ жизни с занятиями, например, в тренажерном зале, не противоречит ли это православному учению? Богословским мнением по этим и другим вопросам с читателями нашего журнала поделился преподаватель Основного богословия в Московской духовной семинарии, секретарь ученого совета МДА и главный редактор портала «Богослов.Ru» протоиерей Павел Великанов. - Отец Павел, хорошая физическая форма необходима для того, чтобы быть успешным. Но разве для христианина это стимул? - Для начала нужно определиться, что понимать под словом «успешность». Свидетельство Иисуса Христа в мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33) никто не отменял и отменить не может. И любой христианин, каким бы социальным и материальным положением он ни обладал, будет находиться по отношению к этому миру в состоянии вражды. Более того, чем решительнее он будет стараться исполнить заповеди, тем сильнее мир его будет гнать. Поэтому оставаться христианином и быть успешным в мирском понимании этого слова просто невозможно. Невозможно служить Богу и мамоне. Однако христианин может преуспевать в своем служении на благо Церкви Христовой и людям - это уже успешность совсем иного рода, и ее можно только приветствовать. Конечно, для того, чтобы достичь каких-то результатов в той или иной сфере деятельности, требуется значительное напряжение духовных, интеллектуальных и в немалой степени - физических сил. Поэтому поддержание высокой физической формы позволяет человеку более быстро и качественно справляться с теми задачами, которые ставит перед ним жизнь. И если человек стремится быть здоровым и энергичным для того, чтобы послужить Церкви Христовой или своему ближнему, то нет ничего предосудительного в том, что он посещает тренажерные зал или фитнес-клуб.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

«И свет во тьме светит...» В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Ин. 16:33 Солнце клонилось к закату. Мягкий, золотисто-медовый свет последних его лучей окутывал облупившиеся стены домов маленького турецкого городка, на миг наполняя его теплом и уютом. Давно уже смолкли протяжные крики муллы с вершины минарета: «Алла-а-ах акба-а-ар!..», и жители города, сладко потягиваясь, вздыхая и перебирая четки, усаживались за маленькие круглые столики кофеен, чтобы за беседой и чашками крепкого кофе отдохнуть от забот и одуряющей дневной жары. С моря, невидимого за домами, доносилось прохладное дыхание бриза: в городок пришел вечер. Немолодой чернобородый человек с задумчивым лицом, греческий священник о. Петр Фотиадис, медленно шел по улице, не обращая внимания на удивленные взгляды, которые завсегдатаи кофеен и редкие прохожие бросали на его рясу и камилавку. За год, проведенный им при греческом посольстве в Анкаре, отец Петр успел привыкнуть к этим взглядам, то изумленным, то любопытным, а порой и откровенно враждебным. Что ж, в этом не было ничего удивительного: ведь он находился в мусульманской стране, где большая часть жителей видела православного священника, в лучшем случае, на картинке. В мусульманской стране... Да, все вокруг, казалось, ясно говорило об этом: и возвышавшийся над городом грязно-белый минарет, и крики муллы, и наглухо закутанные широкими платками женщины, и турецкие вывески кофеен и магазинов. И все же было в этом совершенно чужом отцу Петру черноморском городе, где он был лишь проездом, что-то необъяснимо знакомое и родное. Что-то неуловимое крылось в очертаниях этих старых домов с облезающей штукатуркой и во всем облике города. Он, казалось, хранил какую-то тайну, скрывал свою истинную душу под турецкими вывесками и звуками турецкой речи, ревностно оберегая эту тайну даже от собственных жителей, подобно тому, как греческие девушки времен турецкого ига скрывались за плотными ставнями окон от нескромных взглядов захватчиков. Да, теперь отец Петр вспомнил – и знакомый облик города перестал казаться ему странным.

http://pravoslavie.ru/385.html

Камень, называемый магнитом, имеет такое свойство, что, оставляя в покое всякое другое вещество, привлекает к себе одно железо. Нечто подобное можно сказать и о слове Божием, ибо хотя весьма многие и даже почти все смертные слышат его, но прилепляются к нему одни последователи веры. По этой-то причине и апостол Павел говорит, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1Кор.1:18). Но камень тот собственною силою своей природы привлекает к себе железо, а благодать божественного слова не сама собою одних привлекает, а других отталкивает от себя (ибо она для всех отверзает свои источники); но собственное произволение в человеке жаждущих привлекает, а не имеющих к тому расположения отвлекает от него. Врач же душ не делает насилия воли тех, кто не хочет получить исцеления, ибо Он, сотворив разумную природу самовластною и самодейственною, хотя посредством увещаний и законов отвращает ее от худого и зовет к лучшему, однако же не принуждает ее идти к совершенству против ее воли, дабы не преступить пределов природы. Поэтому Он и через пророков взывает: Аще хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте (Ис.1:19), и опять: Приидите, чада, послушайте Мене, страху Господню научу вас (Пс.33:12). Кто есть человек, хотяй живот, любяй дни видети благи? (13) Потом, отвращая от худого, показывает, что должно делать: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголами льсти. Уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и (14-15). Затем обещает и награды повинующимся Его велениям: Очи Господни на праведныя и уши Его в молитву их (16). Но, так как учащиеся не свободны бывают от страха, Он непослушных устрашает угрозами: Лице же Господне на творящая злая, еже потребити от земли память их (17). Но Тот же самый, Кто глаголал через пророков, и в Божественных Евангелиях, уже явившись во плоти, говорит: Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин.7:37); и еще: Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф.11:28). Также и в других местах Евангелия, равно как и в Деяниях апостольских, можно найти весьма много такого, что доказывает свободное произволение человеческой природы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/546/...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские старцы: Духовные и богословские аспекты вакцинации COVID Афонские старцы: Духовные и богословские аспекты вакцинации COVID   «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»(Мф.7:18). Непросто вырастить доброе дерево, нелегко вырастить доброго человека, и очень сложно сделать человеческое сообщество добрым, простым и глубоко нравственным, в котором живут настоящие люди, красивые и душой, и телом. Еще сложнее воспитать ум целеустремленным, внимательным и сосредоточенным в Боге. И самая сложная задача - целиком и полностью отдать сердце Богу, чтобы возлюбить Его всем сердцем и всем разумением своим и ближнего, как самого себя. На этом пути очень много препятствий, как внутренних, так и внешних. Внутренние препятствия - это телесные страсти, умственные греховные помышления и сердечные эгоистические привязанности. Внешние препятствия - это болезни, недуги, семейные проблемы, жизненные неустройства, войны, катастрофы, эпидемии. Всякий человек - это часть мироздания, которые, как часть и целое, испытывают взаимное влияние друг на друга. Бог - это основа мироздания. Чем ближе человек к Богу, тем чище и благотворнее влияние такого человека на мир, окружающий его. И чем дальше человек от Бога, тем ближе он к катастрофам и бедствиям, потрясающим все его существование. Мир изменчив и преходящ и потому не может быть истиной, которая неизменна и вечна. Поэтому истина - это нескончаемое благо, а мир есть место скорби и печали, ибо не может быть истиной. Прислушаемся со вниманием и надеждой к словам Христа: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь, Я победил мир»(Ин.16:33). Те недобрые люди, которые, преследуя свои собственные корыстные цели, произвели нынешние, вызывающие недоумение препараты, даже без учета их содержимого, не могли сделать их добрыми, будучи сами недобры. А те несчастные добровольные жертвы, предоставившие свои тела для подобных недобрых экспериментов, как могут ожидать от них добрых плодов или последствий? Всякое добро - это благодать Божия, которая стяжается молитвенными трудами, а всякое недобро - это грех, который сродни этому миру, и мы, христиане, «знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле»(1Ин.5:19). Этот грех тяжелее свинца тянет душу на дно ада. В греховном теле рождаются греховные мысли. Греховные мысли - это сети сатаны, опутывающие руки и ноги человека и его душу, чтобы он не выплыл из бездонной адской пучины. В мире Божием правит любовь, а сатана, и его приспешники повелевают страхом. Однако нас укрепляет святое Евангелие: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь»(1Пет.3:14).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

О брани христианина Брань христианина сравнивается а) с войной: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь ( 2Кор.10:4 ); б) с бегом: Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтоб получить. Я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух ( 1Кор.9:24,26 ), Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:13–14 ). Подвигом добрым я подвизался, течение совершил ( 2Тим.4:7 ). Брань христианина есть брань добрая, брань веры: Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин, имея веру и добрую совесть ( 1Тим.1:18–19 ). Подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Брань христианина против а) плоти и ее похотей: Усмиряю и порабощаю тело мое ( 1Кор.9:27 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Петр.2:11 ); б) греха: Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ); в) мира: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь; Я победил мир ( Ин.16:33 ). Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ( 1Ин.5:4 ); г) диавола: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее ( Быт.3:15 ). Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Еф.6:11–12 ). Противостаньте диаволу ( Иак.4:7 ). Брань христианина должна быть ведена а) под руководством Господа, Главы нашего: Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ( 2Тим.2:3 ), вождя спасения, приводящего многих в славу ( Евр.2:10 ). б) посредством твердой веры: Противостойте диаволу твердою верою ( 1Петр.5:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» диакон Андрей У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее. В отличие от бога-в-душе , Бог не обещает нам комфорта: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16:33 ). Но еще Он напоминает нам о том, что в мире, в котором мы будем иметь скорбь, мы ненадолго, а впереди – вечность, и в эту вечность Он зовет нас за Собой. Главным препятствием к нашему вхождению в вечность с Ним было состояние распада нашего естества (как на физическом, так и на душевном уровне), начавшееся с грехопадения первых людей, с использования ими дарованного Творцом дара свободы в уклонение от воли Творца – на вкушение плода Древа познания добра и зла. Собственно, этот распад и есть причина нашего скорбного состояния в земной жизни. Однако еще большей бедой этот распад может обернуться по ее завершении, когда продолжающее осмысленное существование наше «я», лишенное тела, останется наедине со своими теперь уже никоим образом неудовлетворимыми страстями. Теперь мы знаем, что посмертие может быть разным: есть ад и рай. Но когда Христос говорил распятому на соседнем кресте «сегодня будешь со Мной в раю», слова эти для иудеев звучали полнейшей дикостью. Потому что все знали: рай когда-то был, но теперь путь туда закрыт, и после смерти дорога только одна: шеол. Ад. Было в шеоле Лоно Авраамово, где не было мучений, но это был все же не рай.

http://azbyka.ru/chem-vera-v-boga-kotory...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ФАТУМ, ОН ЖЕ РОК 15 мин., 19.09.2011 Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые. Ф. Тютчев Фатум человеческой истории состоит в том, что когда человечество стоит перед выбором, оно безошибочно выбирает ложный путь. Действие же Промысла Божия при этом выражается в том, что ложные пути каким-то не вполне понятным (а если правду сказать, то вполне непонятным) нам образом не ведут в пропасть, а отводят от нее. Получается какая-то высшая география, высшая геометрия, высшая топология и вообще высшее все что хотите. Впрочем, неудивительно — у Бога все высшее. Как представляется, благое действие Промысла Божия проявляется, в частности, и в области культуры, хотя множество ее деятелей утверждает, что все ровно наоборот. Как приятно утверждать себя в том, что в мире, исполненном вражды, ты — на правой стороне. До того приятно, что неохота вылезти из комфортных ощущений и задать себе простые вопросы: Действительно ли мир преисполнен вражды настолько, что без нее — ну никак? Действительно ли та сторона, на которой ты, — правая? И даже если это так, то по праву ли ты пребываешь на этой стороне? Итак, В будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил (Ин 16 :33) Да, именно так у нас обстоят дела в падшем А это значит, что у нас есть возможности преисполнять его миром (блаженны миротворцы...). И увы, умножать в нем вражду мы тоже можем. А может, не надо? То есть умножать вражду? Давайте посмотрим правде в глаза. Мы привычно вздыхаем о том, что мир нам достался какой-то неуютный, падший, и совершенно походя продуцируем воздыхания на тему, что-де мол куда Бог смотрит, не отдавая себе отчета в том, что это во-первых невежливо, а во-вторых несправедливо. Потому что Господь спас мир на Кресте. А мы сами, подстрекаемые князем мира сего, вносим в этот спасенный мир вражду и разделение. Не будем сейчас говорить — только вспомним на минуточку — о том, какой удельный вес в сознании среднего человека и — увы! — среднего христианина занимают враждебные чувства к другим народам, странам, религиям, к начальникам и подчиненным, к велосипедистам, соседям, собакам и кошкам, да что уж там, — к родным и знакомым.

http://foma.ru/fatum-on-zhe-rok.html

Скачать epub pdf 6. Особенности речи Значительная часть евангельского материала представляет собой прямую речь Иисуса: Его проповеди и притчи, наставления ученикам и споры с иудеями. Как правило, читая эти тексты, мы обращаем основное внимание на их смысл и редко задумываемся об их вербальной структуре, логике, поэтичности, образности. Слова Иисуса дошли до нас в двойном переводе. Изначально произнесенные на арамейском, они сохранились только в греческом переводе, а мы читаем их в переводе на свой родной язык. Ни один перевод не может в полной мере отразить богатство и красоту оригинала. Достаточно сказать, что поэзия при буквальном, подстрочном переводе неизбежно теряет ритм и созвучия, другими словами, превращается в прозу. А между тем речь Иисуса была глубоко поэтичной. Попытки реконструкции арамейского оригинала, предпринятые учеными, показывают, что нередко Он рифмовал две половины фразы (что иногда удается сохранить даже в переводе), например: Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ( Лк. 6:28 ). Гипотетическая реконструкция арамейского оригинала этой фразы звучит так: – barekun lelaytekon salon al radepekon. Формула Много званых, а мало избранных ( Мф.22:14 ) при реконструкции также содержит в себе рифмы: – saggi ‘in zeminin ze ‘erin behrin. Подобного рода примеров довольно много. Речь Иисуса нередко носила афористичный характер, а для афоризмов и пословиц использование рифмы весьма характерно. Не менее характерно для Иисуса использование смысловою и вербального параллелизма, когда фраза делится на две половины, соответствующие одна другой по смыслу и словесной конструкции. Формула Много званых, но мало избранных – лишь один из примеров параллелизма по принципу противопоставления. Другие примеры: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ); Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится ( Мф.23:12 ; ср. Лк. 14:11 ); Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее ( Лк. 17:33 ). Немало и примеров параллелизма по принципу сопоставления: Раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его ( Ин. 13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010