Псалом 109-й – мессианский. Сам Иисус Христос применяет его к Себе ( Мф. 22:41–46 ). Бог Отец говорит Богу Сыну. Так изъясняет 1 стих 109-го псалма и св. ап. Петр ( Деян. 2:34–36 ). Христос – один из великих? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В Священном Писании нередко богословские истины раскрываются образами и сравнениями. Цель их одна – с впечатляющей яркостью и силой выразить главную мысль. Всякое сравнение условно, поэтому надо положить границы применения аналогии и не переходить их. Например: Господь, призывая быть всегда духовно бодрым, говорит: «Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Лк.12:39–40 ). Можно найти и другие примеры. В приведенном стихе также содержится образ. Мессия после перенесенных за грехи людей страданий и унижений явиться победителем. Священный писатель сравнивает Его с великими и победоносными царями, которые не только покоряли другие царства, но и, как добычу, присоединяли их к своей державе. Разве Иоанн не был уверен, что Иисус Христос – долгожданный Спаситель? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Надо сразу же поставить и разрешить вопрос: мог ли усомниться великий Пророк Иоанн в том, что Иисус, Которого он крестил, есть Мессия-Христос? Предположить такое сомнение невозможно. Этому противоречит вся предшествующая деятельность св. Иоанна. Он был избран для особой миссии в планах Божественного Промысла: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мк. 1:2 . Ему были даны особые откровения о том, что Крещенный им в водах Иордана действительно Мессия: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» ( Ин.1:35–37 ). Позже, когда св. Иоанну сказали, что Тот, Кто был с тобой при Иордане крестит, и все идут к Нему, Иоанн Предтеча прямо засвидетельствовал, что Он – Христос: «Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним Ему должно расти, а мне умаляться Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Философия и психология прямо говорят о деградации человека и всё возрастающей манипуляции его сознанием 20 . Медицина и социология в один голос предупреждают о серьёзных душевных и физических расстройствах, вызванных противоестественным образом жизни, всё более искажающим образ человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире каждый год регистрируется около 300 миллионов случаев ИППП 21 . Самый высокий уровень заболеваемости половыми инфекциями отмечается в возрасте 20–21 года, затем у 15–19-летних. Число этих заболеваний увеличивается и у нас в России. По статистике, после распада Советского Союза, с 1990-го по 2000-й годы число больных ИППП выросло более чем в 100 раз, причём среди молодых людей в возрасте до 19-ти лет заболеваемость выросла более чем в 35 раз. Что касается такой страшной угрозы, как ВИЧ, то по данным Интерфакса число ВИЧ-инфицированных на январь 2016 года в России достигло 1 миллиона человек. Однако, поскольку обследовано не всё население, носителями ВИЧ по мнению экспертов могут быть до 1,5 миллионов россиян. Каждый год их число увеличивается примерно на 100 тысяч 22 . Если же говорить о зарубежной статистике по ВИЧ, то, например, согласно сообщению Центра по контролю и предотвращению заболеваний (США), гомосексуалисты в 44 раза чаще заражаются ВИЧ, чем мужчины-гетеросексуалы, и в 40 раз чаще, чем женщины 23 . При знакомстве с этой ужасающей статистикой невольно возникает всё тот же вопрос: кому и зачем нужно пропагандировать и внедрять в жизнь всё это – самое низменное, пакостное, самое развратное, самое человеконенавистническое? Невольно вспоминаются слова Христа: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ( Ин. 8, 44 ). Недаром один американский журналист писал: «Когда вы включаете телевизор, вы автоматически выключаете в себе процесс становления Человека». И он приводит такую статистику: к восемнадцати годам человек умудряется увидеть на экране примерно 150 тысяч преступлений, из которых почти 25 тысяч – убийства. И сколько разврата и измен он за это время увидит!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

40. Тайная Вечеря ( Мф.26:17–35 ; Мк.14:12–25 ; Лк.22:7–38 ; Ин.13:1–38 ) Пасхальная вечеря Приближалась Пасха. Это был самый великий иудейский праздник, в котором принимало участие все население. Иисус с двенадцатилетнего возраста каждый год приходил на эти дни в Иерусалим. В первый день опресноков, когда нужно было заколоть пасхального агнца, ученики Христовы спросили своего Учителя: «Где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» ( Мк.14:12 ). Тогда Господь послал Петра и Иоанна, сказав им: «…При входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте» ( Лк.22:10–12 ). Враги Христа внимательно следили за Ним, чтобы схватить Его без народа, когда Он будет наедине с учениками. Пасхальная ночь была для этого очень удобным моментом, так как в это время все были заняты приготовлением к празднику. Поэтому Господь и сокрыл от Иуды место, где будет есть пасху. По Его велению апостолы Петр и Иоанн нашли комнату и там приготовили все, что требовалось по закону. Еврейская Пасха праздновалась в четырнадцатый день нисана (марта). К вечеру этого дня каждый израильтянин обязан был совершить пасхальный обряд. «Пасхой» назывался агнец – ягненок, которого после предписанного законом приготовления, не ломая костей, съедали с горькими травами в память исхода евреев из Египта и освобождения их от рабства фараона (см. Исх.12:17–27 ). Пасхальный агнец, служа напоминанием бывшего благодеяния Божия израильскому народу, в то же время являлся пророческим прообразом Агнца Божия, то есть Христа, Который добровольно пошел на заклание ради освобождения рода человеческого от рабства греха, смерти и диавола. И теперь, когда настало время заменить кровь пасхального агнца Собственною Кровью, Христос пришел в Сионскую горницу, чтобы наедине с апостолами в предсмертный Свой час, положить конец Ветхому Завету и утвердить Новый . «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, – сказал Он, – ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» ( Лк.22:15–16 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

4. Господь, через Евангелия делая очевидным эти козни, прежде всего изгоняет из душ человеческих неразумную похоть и гнев, говоря: [всякий], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует 35 с нею в сердце своем (Мф 5:28) и [всякий], гневающийся на брата своего, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) 36 . Затем, торжествуя победу над тайными злоумышлениями тщеславия, изрекает: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф 6:17–18). Также: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф 6:3). 5. Рассуждая об этом с благоразумием, повторяй слова пророка с пониманием: Да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс 34:4) — они обращены к [бесам], рассеивающим семена плотских наслаждений. Также: Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс 69:4) — это [сказано бесам], внушающим [нам] тщеславие и гордыню 37 . Послание пятое 1. Прими это послание, [мое] чадо в Господе монахиня Евлогия, и восхвали Бога. Сразу же после того, как я покинул [Константинополь], я еще пребывал в здравии, а все остальное время провел лежа в постели. Думаю, что я приближаюсь к концу [своего земного поприща] 38 . 2. Пусть твоя мысль [постоянно] представляет подобный конец и до него поспешает стяжать то, что приносит утешение после конца. А это есть добродетели, которые являются [под­линным] стяжанием души. Ибо Господь говорит: В терпении вашем стяжите душы ваша (Лк 21:19) 39 . А терпение порождают скорби по Богу, ибо Апостол говорит: от скорби происходит терпение (Рим 5:3). Пусть [никогда] не вводит тебя в заблуждение отвратительность плотских чувств. А отвратительностью я называю противоразумное наслаждение, ибо то, что кажется наслаждением чувств, становится отвратительностью во время [нашего] исхода [из жизни сей] 40 . Ибо телесные ощущения, будучи преходящими, приносят утешение [лишь] до кончины; добродетели же, восхищающие душу к будущему, утешают [нас] после кончины 41 . И радость ту никто не отнимет у души (ср. Ин 16:22). Избегай плотских удовольствий как производящих в душе отвращение и отправляющих [ее] в ад. Радушно возлюби добродетели, которые причиняют скорби плоти, но радуют душу. Добродетель [всегда] сопрягается с благом; Василий Великий говорит: “Веселие — конец добродетели и благости, как сказано [Пророком]: Возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 42 . Приими добровольные скорби и достигнешь свершения добродетели. Не уклоняйся от невольных напастей и обретешь терпение, а через терпение обретет тебя Господь. Ведь Пророк говорит: Ты еси терпение мое (Пс 70:5) и терпя, потерпех Господа, и внят ми (Пс 39:2)”.

http://pravmir.ru/poslaniya-k-monahine-e...

5-6). Не вызывает сомнений, что этот апокриф был известен современникам Спасителя, чем объясняются лексические совпадения со словами из евангельской притчи о Страшном Суде: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф 25. 35-36). На эту параллель не раз указывали как на свидетельство лит. зависимости и тесной связи, к-рая существовала между иудейской дохрист. апокрифической лит-рой и новозаветной лит-рой ( Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. С. 216). Но если не ограничиваться только фиксацией очевидных словесных совпадений, то несложно заметить, что трогательные и полные благодарности Господу слова Иосифа вполне естественны и понятны: праведник испытывает скорбь, и Господь не оставляет его, но поддерживает его и помогает ему, слова же Христа вызывают недоумение. При внешнем сходстве выражений обнаруживается разительный контраст: по Е., оказывается, что не Бог, а человек питает, поит, одевает, посещает своего Господа. В притче недоумение выражают не только грешники, но и праведники: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» (Мф 25. 37). И Господь отвечает им: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 40). Так нередко в Евангелиях из «ветхой» темы возникает неожиданное и парадоксальное по форме «новое» евангельское наставление. Пониманию евангельского богословия способствует знание иудейской богословской и экзегетической традиций, которые нашли отражение в таргумах . Напр., слова Иисуса Христа Нафанаилу: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1. 51) - содержат явную аллюзию на Быт 28. 12 (видение лествицы Иаковом). Во Фрагментарном таргуме это место объясняется следующим образом: ангелы сошли посмотреть на Иакова именно потому, что его образ был на престоле Божием на небесах.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Апостол Павел неоднократно говорит о Церкви как Теле Христовом, тогда и только тогда: Христос посреди нас… – И есть и будет! – Живой среди живых – когда мы в жизни своей реализуем соборное единство во Христе. Иначе странно, что Господь распялся за нас, а один преступник осуждает другого, Он претерпел позор, а мы хвалимся друг перед другом, заплатил за нас цену неоцененную, а мы корыстны и жадны. Апостол Павел говоря: «Когда вы собираетесь в Церковь…»(1 Кор. 11:18), – имеет в виду вовсе не то, что мы можем подразумевать, входя под своды храма. На поверку дня оказывается, что в силу нашей разобщенности и индивидуалистичности мы очень далеки от истинного понимания этих слов – слов об осуществлении Церкви как Тела Христова. – Не имеют ли эти проблемы в истоках своих ложное понимание нами власти и свободы внутри общины? Что говорит Господь? – «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом»(Мф. 20:25–27). Подлинная свобода во Христе обретается в жертвенном служении друг другу. Господь Сам Себя показал нам в зраке раба, что было предсказано о Нем еще в пророчествах Исаии (Ис. 53:11), и всем нам именно через образ раба неоднократно заповедал бодрствовать и трезвиться. В древнем мире раб – это тот, кто не знает своей воли, знает только волю господина своего. Так и Христос пришел исполнить не Свою волю, но волю Пославшего Его (Ин. 6:38 и др.). Он и нам вручил в словах молитвы «Отче наш» образ Своего гефсиманского послушания: да будет воля Твоя! (Мф. 6:10). Христианство исповедует внутреннюю свободу во Христе, которая достигается через внешние ограничение и отказ. Власть внешнюю Христос отвергает в числе прочих искушений от диавола (Лк. 4:6–8). – От каких подмен, связанных с утерей духовной свободы, а следовательно, и возможности быть со Христом, предостерегает нас Евангелие? – «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»(Мф. 16:6), «закваски Иродовой»(Мк. 8:15), – говорит Он. Закваска фарисейская – это лицемерие, когда человек всего себя истрачивает на то, как он выглядит. Слишком заботится о своем положительном позиционировании, как бы сказали сегодня. Превращает самого себя в идола, сам делается идолопоклонником и ожидает поклонения от других. Господь же, напротив, нам завещал служить каждому, как Ему Самому: «…алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»(Мф. 25:35–36, 40). Итак, нарцистичное фарисейство – это первая опасность для нашей духовной свободы.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Дети мои, бегите от греха и будьте терпеливы до смерти, соблюдая заповеди Господни. Не принимайте наущения врага [рода человеческого], сподвигающего вас к нарушению воли Божией, какою бы малою заповедь ни была. Ибо нарушение любой из них вызывает гнев Божий. Хочу я, чтобы вы, дети мои, были всегда храмами живущего в вас Бога (ср. 1 Кор. 6, 19). Чтобы вы всегда любили ближнего, и среди вас да не будет никого, кто имел бы зло и ненависть против брата, потому что сердце, созерцающее зло и ненависть, не может быть вместилищем Бога. Вы знаете, что, если вы любите друг друга, тогда и Бог будет пребывать с вами (ср. Ин. 13, 35). Любите же друг друга, дабы вы могли приобрести для себя все достоинства других добродетелей вашего монашеского звания во все дни вашей жизни. Удалите с лица своего пелену тьмы, которая мешает вам узреть сладость [жизни со Христом]. Имейте любовь к ближнему и познайте достоинство этой добродетели. Послушайте апостола Павла, как он говорит вам, что «вы – храм Бога живого» (2 Кор. 6, 16). Да храните это в сердцах ваших и не осуждайте ближнего, не огорчайте его, дабы не прогневать живущего в нем Бога. Потому что всякая честь, которой человек почитает брата своего, – это честь, которую он приносит Христу, и да будет слава Ему! Точно так же почитайте бедного и терпящего всякую нужду, ибо учит Он: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Прошу вас – бегите от сеющих раздор и осуждения, приносящие погибель вашей душе. Душа, не принимающая раздора, отрицающая сребролюбие и отвергающая похоти мирские, сияет, словно солнце, ибо становится свободною от греха. Если же одолевают ее похоти стремлениями осуждать, сеять раздоры, впадать в зависть и любостяжание и творить прочие злые дела, тогда отступает благодать. Вы знаете, что если мудрый человек однажды упадет в яму, то будет делать все возможное, чтобы не упасть в нее снова. Знаете и то, что как змий был сосудом для действия вражьего и чрез него Адам пал и вкусил смерть, так и злые дела – врата вражьи, от которых гибнет душа подвизающегося. Потому должно блюсти себя, чтобы не стать вместилищем сатаны.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/88...

Духа. Так пророк Исаия, предсказав о Нем, как об Отрасли из корня Иессеева, продолжает: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11:2 срав. 3–5), сн. Лук. 1:35 ; Мф. 3:16  и Ин. 1:32–33 с Луки 2:40,52 срав. также 1Кор. 1:24,30 . Затем тот же великий пророк, движимый Духом Христа, дополняет свое изображение Мессии еще следующими чертами, говоря от лица Иеговы: вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него 637 , и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна, курящегося не угасит (гл. 42:1–3 сн. Мф. 12:19–20). Не ясно ли отражаются в этой пророческой картине черты Того, Который говорил о Себе: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29  срав. 5:5) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Филип. 2:8  срав. Евр. 5:8  и др.) 638 , Который, подобно агнцу безгласному пред стригущим его, не отверзал уст Своих (Исаии 53:7 сн. Деян. 8:32 )? Не ясны ли здесь черты образа Того, Который является с такими смиренными человеческими свойствами, будучи однако же не изъясним в роде Своем как Бог (сн. Исаии 53:8 и Деян. 8:33 ) 639 ? Изображая смирение и кротость Мессии, Дух пророческий изображает и другие свойства Его: святость и праведность и опять в связи с помазанием от Святого Духа. Из многих изречений ветхозаветного Слова Божия, выражающих эту истину, мы приведем лишь те, которые имеются в виду в Новом Завете. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих, говорит Дух через пророка из сынов Кореевых ( Псал. 44:8  сн. Евр. 1:9 ) 640 . Не видится ли и здесь Незнавший греха ( 2Кор. 5:21 ), а не только что не сотворивший его и не допустивший лести в устах Своих (Пет. 2:22, сн. Исаии 53:9; срав. также Евр. 4:15 ) Христос, Который торжественно взывал к ослепленным плотским пониманием ветхозаветных пророчеств о Нем иудеям: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Иоан. 8:46 ) … И от этого-то Святого и Праведного 641 они потом отреклись и просили даровать им человека убийцу, а Начальника жизни убити ( Деян. 3:14–15 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И часто ограждал его, именно законом; и точило устроил в нем — жертвенник; и построил в нем башню — храм (и прочее). «И послал слуг своих принести ему плод» (ср.: Мф. 21:34). Однако ни первые, ни следующие, ни последние не получили плода от виноградарей. После сего послал сына своего, не потому чтобы он был младший из всех, но после явился Тот, Который был уже прежде, как и свидетельствует Иоанн: «по за мне придет Муж:, Который в то же время и прежде (меня)» (ср.: Ин. 1:15). Но не знал, что предшественники, которых посылал, не способны были получить плоды, но сделал это для того, чтобы не дать места жалобам упрямых людей, которые сказали бы: «Посредством закона не мог упорядочить и устроить все, что хотел?» Итак, послал сына, дабы наложить на них молчание. Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср.: Мф. 21:38). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср.: Мф. 13:12. 25:29). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти виноградари?» (ср.: Мф. 21:40). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср.: Мф. 21:41). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (Мф. 21:42). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср.: Иез. 3:9. Ис. 54:12). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср.: Мф. 21:44); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого упадет, того раздавит и сокрушит», потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля (Дан. 2:35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010