Нам необходимо проанализировать грамматическую конструкцию греческого текста Ин.20:28 , найти соответствия в других местах Библии, и сравнить, в каком смысле употребляются схожие конструкции. В Новом Завете подобное построение фразы находится в той же главе Иоанна. Иисус говорит: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». (Иоанн 20:17). Здесь, таким же образом, как и в Ин.20:28 используется союз και и местоимение μου. Употребляя другое местоимение 2-го лица υμων, подчеркивается некоторая разность отношения Бога Отца к Иисусу и ученикам Иисуса. Но Личность Отца Иисуса и Отца учеников, Бога Иисуса и Бога учеников – одна и та же. Ин. 20:17 – πατερα και πατερα вашему και θεον вашему κυριος και ο θεος Господь и арт. Бог Следовательно, таким же образом в Ин. 20:28 «Господь» и «Бог» – это разные титулы, но одна Личность. Повторение одинаковых местоимений при обращении совершенно не является указанием на множественность объектов: «И в девятом часу возопил Иисус громким голосом: »... Боже Мой, Боже Мой! Зачем оставил Ты Меня?» ( Мк.15:34 , ПЕК). Мк.15:34 – ο κυριος μου και Господь В Септуагинте, Ветхом Завете на греческом языке, в Пс. 5:2 (5:3), 44:4 (43:5) и 84:3 (83:4) встречается одна и та же конструкция, идентичная Ин.20:28 , в такой же падежной форме с разницей в одном слове: «Царь» вместо «Господь». «Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе [σε] молюсь». ( Пс. 5:2 (5:3)); «Боже [мой], Царь мой! Ты [συ] – тот же; даруй спасение Иакову». ( Пс. 44:4 (43:5)); «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих [σου], Господи [κυριος] сил, Царь мой и Бог мой!» ( Пс.84:3 (83:4)). LXX – ο βασιλευς μου και ο мой и арт. κυριος μου kai ο Господь мой и арт. Очевидно, что в указанных стихах Псалмов также имеется в виду только одна божественная Личность. Понимание большего количества Личностей недопустимо. Это также безусловно подтверждается местоимениями (вразличных падежах): σε, συ и σου – 2-го лица, единственного числа. И в Пс.84:3 (83:4) перед обсуждаемой конструкцией используется звательный падеж в единственном числе – κυριε. Все эти факторы использования единственного числа вокруг обсуждаемой конструкции еще раз убеждают, что и в Ин.20:28 выражение ο κιριος μου και ο θεος μου – относится только к одной личности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Подобно тому, как в человеческом теле существуют разные члены, меньшие и большие, различные по важности и значению, по служению (функции) в организме, так же и в теле Церкви существуют различные уды (члены) и существует разница и в благодатных дарах их, и в их благодатном служении ( χαρσματα κα διακονματα λειτουργματα – 1Кор. 12:4–5,28 ; Еф. 4:11–12 ) 486 . Это подчёркивает и апостол Павел, говоря: Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим. 12:4–5 ; ср. 1Кор. 12–28 ; Еф. 4:25 ). Конечно, они различны, с разным предназначением и деятельностью (служением) в теле Церкви, но и все необходимы, все спасительны, все церкве-строительны. Необходим своеобразный иерархический порядок и распределение, благоустройство – τξις ( Кол. 2:5 ; 1Кор. 14:40 ) 487 удов (членов) в теле как в месте (расположении), так и по роли и служению, которую они имеют и которое совершают. Поэтому и говорит апостол Павел беспокойным и немирным коринфянам в конце 14 главы Первого Послания после объяснения порядка и чина, которые должны быть в Церкви: всё (в Церкви) должно быть благопристойно и чинно – εσχημνως κα κατ τξιν – ( 1Кор. 14:40 ) 488 . Отсюда, по словам того же апостола, по порядку Христову, мы имеем в Церкви: одних Апостолами, других – пророками, иных – Евангелистами, иных – пастырями и учителями ( Еф. 4:11 ; 1Кор. 12:28 ; ср. Фил. 1:1, 2:25 ) 489 . Исключительное положение и большая польза, и лепта (то есть служение) некоторых удов (членов) зависит, без сомнения, от самой Главы, от Христа, Который Духом Святым раздаёт харизмы (благодатные дары) и доверяет различные задания к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф. 4:12 ; 1Кор. 12:4–12 ) 490 . Следовательно, церковную иерархию Бог поставил и Церкви ( 1Кор. 12:28 ) 491 и дал ей особое и большее служение, благодать и власть 492 , как говорит апостол священству Ефеса: «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» ( Деян. 20:28 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

После он был восстановлен и теперь представляет цветущий город (Саида). – Известно только одно столкновение его с Израилем в Суд. 10.12 , но из него была Иезавель. Пророчество на него Иезекииля, сообразно его значению, гораздо короче пророчества против Тира. Иез.28:22 .  и скажи: вот, Я – на тебя, Сидон, и про­славлюсь среди тебя, и узнают, что Я Го­с­по­дь, когда про­изведу суд над ним и явлю в нем святость Мою; Не указывается вина Сидона по краткости, а только намекается на нее в ст. 24. – «Прославлюсь» в каре Сидона за нечестие и за грех ст. 24 (см. там). – «Среди тебя», который до сих пор презирал Меня. – «И узнают, что Я Господь»;] в смысле Иез.25.5 . – «И явлю в нем святость Мою» – тоже, что «прославлюсь»: слава Божия есть Его святость ( Ис 6.3 ), проявляющаяся в каре и уничтожении нечестия. Иез.28:23 .  и по­шлю на него моровую язву и кровопролитие на улицы его, и падут среди него убитые мечом, по­жира­ю­щим его отовсюду; и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Язву и кровопролитие», см. Иез.5.12 ; первые следствия осады. – «Пожирающим его отовсюду». Слав. «в тебе и окрест тебе» (окрестные поселения). Иез.28:24 .  И не будет он впредь для дома Израилева колючим терном и при­чиня­ю­щим боль волчцом, более всех соседей зложела­тель­ству­ю­щим ему, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог. «Терном» ( Чис 33.55 ). Иезавель. «Более всех соседей». Евр. ми, «от» допускает и просто разделительный смысл: Сидон среди других соседей зложелательствовал Израилю; слав. «от». Иез.28:25 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рас­сеяны, и явлю в них святость Мою перед­ глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову: Иез.28:26 .  тогда они будут жить на ней безопасно, и по­строят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, по­тому что Я про­изведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог их. Речи против ближайших соседей – язычников, имеющих быть устраненными для блага Израильского царства, естественно заключаются мессианским предсказанием Израилю, главным образом духовному. – «Построят домы, насадят виноградники» ср. Ис 65.21 . 5 По индийским сагам грифы (мифологическое искажение херувимов) являются стражами золота; они роют его и строят из него свои гнезда, а индийцы получают только стружки (Ctes Aelian. Hist. anim, IV, 27. Paus. CXXIV, 6. Philostr. Vit. Appollon, III, 48). Геродот помещает этих роющих и хранящих золото грифов на севере и говорит, что аримаспы похищают у них золото (III, 116; IV, 13. 27). Крылья феникса, на который видят намек в ст.18, были χρυσοκομα (Herod. I, 73 и др.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пс.28:1 .  Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь. Пс.28:2 .  Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его. «Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь:» «Принесите Господеви славу имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Вы, говорит Пророк, уверовавшие в божественную проповедь и нареченные сынами Божиими, со всем усердием пронесите повсюду божественную проповедь, воспитанных в неразумии соделайте разумными, и их первых принесите в дар Богу. Потом чрез них воздайте чествование и возгласите песнопения в домах Божиих, прославляя Благодетеля. Сие сходно с тем, что и Спаситель сказал священным Апостолам: «шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Ибо и псалом, вслед за сказанным выше, упомянул о священных водах. Пс.28:3 .  Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. «Глас Господень на водах, Бог славы возгреме». Слово сие предрекает пришедший с неба на Иордане глас: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Мф.3:17 ). Пророк же наименовал его громом, как несущийся по целой вселенной в священном Евангелии. Так сынами громовыми назвал Господь чету Апостолов за сверхъестественное и божественное изглашение ими Богословия. «Господь на водах многих». Ибо не один только Иордан приял оную благодать, но по всей земле и на море совершается таинство крещения, при освящении воднаго естества божественным призыванием. За сим псалом предвозвещает данную Апостолам силу. Пс.28:4 .  Глас Господа силен, глас Господа величествен. «Глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии». Согласно с сим научает нас и история Деяний. Ибо из оной узнаем, что Владыка Христос, пред вознесением Своим на небо, повелевал святым Своим ученикам, говоря: «вы же пребывайте во граде сем, дондеже облечетеся силою свыше» ( Лк.24:49 ); и, по прошествии десяти дней, в праздник Пятьдесятницы, »бысть глас с небесе, яко же носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и были им разделени языцы яко огненни, и седе на единем коемждо их» ( Деян. 2, 3 ). Гласом же называет Пророк благодать Духа, исполнившую Апостолов крепости и силы, и бедным давшую великолепие. Потом показывает он, что совершили укрепленные сим гласом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Совр. библеисты утверждают, что в книге нет ясного учения о посмертном существовании ( Аверинцев. 2004. С. 453; Рижский. 1991. С. 109-110). В книге есть множество высказываний о том, что после смерти все будут пребывать в шеоле, не испытывая ни радости, ни страданий, ничего не зная о земных событиях (Иов 14. 21, 22; 21. 23-26; 24. 21-25). Однако в православном богословии слова Иова: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (19. 25-26) - рассматриваются как пророчество о грядущем всеобщем воскресении и о явлении Спасителя ( Юнгеров. 2006. С. 72-75). Учение о Боге Творце и Промыслителе со всей ясностью выражено в жалобе Иова: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом,- и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?» (Иов 10. 8-9 слл.). Участники диалога многократно говорят о Боге как о Промыслителе (7. 17-18; 8. 20-22; 12. 10-25; 35. 9-13 и др.), делая особый акцент на убеждении в спасении праведников и в наказании грешников. Учение о человеке Величие и ограниченность человека, его место в тварном мире - главные темы диалогов в И. к. О достоинстве человека в прологе говорит Создатель с сатаной, о ничтожности человека свидетельствуют друзья и Иов. «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается. И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою? Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет, то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего» (14. 1-6; ср.: 7. 17-21). Величие человека (Иова), способного верно говорить о Своем Творце и быть ходатаем за др. людей, утверждает Сам Бог (42. 7-8). Учение о Премудрости В гл. 28 И. к. представлено традиционное для учительных книг учение о Премудрости (ср.: Притч 8-9), особенностями которого является утверждение ее Божественного происхождения. На вопрос: «Откуда же исходит Премудрость? и где место разума?» - дается ответ: «Бог знает путь ее, и Он ведает место ее» (Иов 28. 20, 23). О ней говорится как о бесценном сокровище: «Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она» (28. 15-19). Она - основание нравственности: «Вот, страх Господень есть истинная Премудрость, и удаление от зла - разум» (28. 28). Премудрость есть свойство Божие. Отличительной особенностью учения о Премудрости в И. к. является отсутствие представления о персонифицированной Премудрости (ср.: Притч 8-9) ( Князев. 2006. С. 368).

http://pravenc.ru/text/578206.html

Ст. 28–33 – пророчество о Кидаре и о царствах Асорских. О происхождении и месте жительства Кидара см. под Иер. 2:10 . В степи, между каменистой Аравией и Вавилонией, Кидар вел жизнь кочевую, живя в палатках и занимаясь скотоводством ( Пс. 119:5 ; Песн. 1:4 32 , где «селения Кидарския» суть собственно палатки – σηνματα – Кидарския; Ис. 60:7 ; Иез. 27:21 ). Царствами Асорскими называются арабские народности, населяющие угол, образуемый рекою Ефратом и Персидским заливом. Нарицательное значение слова Асор=хацор может указывать на оседлость этих народностей: местные арабы еще теперь называют только оседлых людей словом хадарийе и только прочно построенный дом – хадар, противополагая последнее название слову беду=степь с разбиваемыми в ней то там, то здесь палатками. В надписании пророчества, в первой половине стиха Иер. 49:28 , слова: егоже пораз Навходоносоръ црь нужно признать прибавлением, сделанным позднее первоначального произнесения пророчества, в котором о нападении Навуходоносора на Кидара и Асор говорится только как о будущем событии ( Иер. 49:30 ). Так как однакоже Навуходоносор назван по имени: то происхождение пророчества надо отнести ко времени уже после битвы при Кархамисе. И если справедливо мнение историков, что арабы покорены Навуходоносором тотчас после битвы при Кархамисе: то со времени битвы при Кархамисе до произнесения пророчества могло пройти только короткое время. Пророк приглашает народы, руководимые Навуходоносором, напасть на Кидара и Асор, угрожая этим последним разграблением их имущества и разсеянием их самих. Иер. 49:28 28. КЪ КИДАР, цриц двора, егоже пораз Навходоносоръ црь так глаголетъ Гдь: востаните, и взыдите на Кидаръ, и погбите сны восточны. 28. О Кидаре и о царствах Асорских, которыя поразил Навуходоносор, царь Вавилонский, так говорит Господь: вставайте, выступайте против Кидара, и опустошайте сынов востока! 29. Шатры их и овец их возьмут себе, и покровы их, и всю утварь их, и верблюдов их возьмут, и будут кричать им: ужас отовсюду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

То же сходство видно в законах 14 и 18 глав Второзакония и 6 и 7 глав книги Левит и 18 главы Числ. Очень характерен (напр., во Втор.18:1) термин: они должны питаться «жертвами» (по-еврейски — собственно огнями). Этот термин ясно указывает на употребление огня при жертвоприношении, о чем говорится в соответствующих законах Лев.3:7; 24:7, 9 и др. Таких примеров масса.    Точно также и третий — пророческий отдел Второзакония (28—33 глл.) стоит в такой же теснейшей связи, как вывод и теократическое освещение всей предыдущей и современной Моисею истории Израиля и его отношения к закону и Законодателю. На это указывают первые же слова этих пророчеств: «если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его..., то Господь поставит тебя выше всех народов» (28:1). Очевидно, это начало предполагает известными все предыдущие отношения между Господом и Его народом и все преимущества последнего. Еще более на эти отношения и «предварительные пояснения» указывают пророчества 9 стиха той же (28) главы: «поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе.» Об этих «клятвах» и требовании «святости» несомненно говорится в предыдущих книгах (Исх.19:3—6; 33:1; Лев.19:2). Пророчества 60 и 61 стихов: «наведет на тебя Господь все язвы египетские, которых ты боялся, и всякую болезнь и всякую язву, не написанную и всякую написанную в книге закона сего,» - очевидно указывают на повествования книги Исход (6—12 глл.). Первый стих 29 главы читается: «вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами израилевыми в земле моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве»; этот стих содержит, очевидно, воспоминание о Синайском законодательстве книг Исход, Левит и Числ. Теми же воспоминаниями наполнены 4—8:13—17 стихи той же главы, 30:20; 31:4; 32:32—51 и мн. др. Последнюю часть пророческого отдела — благословение Моисея сынам израилевым (Втор.33 гл.) также нельзя писать, читать и понимать без знакомства и постоянного сношения с предыдущими книгами. Начало его (2 ст.): «Господь пришел от Синая»; 4-й ст.: «Закон дал нам Моисей»...; 7-й ст.: «Об Иуде сказал.., руками своими да защитит он себя от врагов,» - все это ясно указывает на пророчество об Иуде патриарха Иакова: «руки твои на плечах врагов» (Быт.49:8). Особенно много воспоминаний и обетовании в кратких словах содержит благословение Левию: «туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем (срав. Исх.28:30), которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы (срав. Исх.17:7; Числ.20:13), который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю» и братьев своих не признает» (срав. Исх.32:26—28). Без указанных параллелей, очевидно, совершенно нельзя понять этого благословения. Также в 16 ст. благословение Иосифу: «благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа» - совершенно непонятно без повествования Исх.3—4 глл. Такими же параллелями наполнены и все другие «благословения» коленам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Деян.28:16. Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.    Многие римские христиане, узнав о прибытии славного Апостола, поспешили ему навстречу до Аппиевой площади, небольшого городка в 42 римских милях (около 60-ти верст) на юг от Рима и Трех Гостиниц местечка, называвшегося так потому, что там были гостиницы для проезжающих, в 10 милях (около 15-ти верст) от Рима.     «Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». В этом внимании к нему римской братии он увидел добрый залог, что его узы не будут большим препятствием к его апостольской деятельности в Риме. Так исполнилась давнишняя мечта Павла попасть в эту великую мировую столицу.    Узники переданы были, как это всегда делалось, особому военачальнику, одному из префектов преторианцев, в обязанностях которых было принимать и стеречь прибывающих из провинции на суд Кесарев лиц. Но для Павла было сделано исключение: ему позволено было жить особо, отдельно от других узников, в особом помещении и свободно, только с одним воином, вероятно, преторианцем, который должен был надзирать за ним. Такая свобода предоставлена была Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста и Юлия. Павлу было позволено выходить всегда со своим стражем, принимать приходящих к нему, писать послания. Таким образом, он имел некоторую степень свободы, которой и пользовался для своей апостольской проповеди. Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (Деян. 28:17—31) Деян.28:17. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Деян.28:18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; Деян.28:19. но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

17:1). Мудрейший же Солмон говорит: Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине (Сир. 28:15); язык двойной многих поколебал… внимающий ему не найдет покоя и не будет жить в тишине (Сир. 28:16, 10). И опять-таки: удар языка сокрушит кости (Сир. 28:20); смерть лютая — смерть его (Сир. 28:24). И пророк Аввакум: премогоша тя мужие мирницы твои, положиша лесть под тобою (Авд. 7). И Иеремия: Стрела уязв ляющая язык их, льстивии глаголы уст их (Иер. 9:8). Давид же, желая, чтобы они отстали от такового вреда, повелевает, говоря: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти (Пс. 33:14). Зная же жестокость их мыслей [Давид говорит]: гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11); яд аспидов под устнами их (Пс. 139:3); На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя (Пс. 40:8-9). Но: Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждою, студом своим (Пс. 108:29). И молится, говоря: Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива (Пс. 119:2). Но и меня от них: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… тогда непорочен буду (Пс. 18:13-14). И Приточник заповедует, говоря: Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим (Сир. 5:16-18), ибо оскверняет свою душу шепотник,муж, удобопреложный языком впадет в злая (Притч. 17:20). И опять-таки: Смерть и живот в руце языка: удержавающии же его снедят плоды его (Притч. 18:21). И Иаков: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26). И продолжает: Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в [Col. 1536] таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни (Иак. 3:5-6). То есть ясно, что время жизни нашей. Ибо жизнь человеческая есть колесо катящееся и воспаляемое от геенны (ср. Иак. 3:6). Посему бежим, братия, от нашептывания, чтобы оно не лишило нас рая, чтобы оно не отослало нас в геенну огненную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010