Когда же святые Жены-мироносицы возвращались от погребальной пещеры домой, то на пути им неожиданно явился Сам Господь, приветствуя их обычным на Востоке приветствием: «Радуйтесь!» И вот так Он являлся по Воскресении еще много раз в течение почти сорока дней, до самого Своего Вознесения. Наиболее замечательны и памятны всем христианам Его чудесные явления собранию святых апостолов и отдельно святому апостолу Фоме. В первом случае Господь прошел сквозь затворенные двери в горницу, где пребывали апостолы, запершиеся там страха ради иудейска ( Ин 20,19 ). И точно так же проходил Он даже сквозь стены, ибо воскрешенная Его плоть обрела новые, особо благодатные и неземные уже свойства. Можно представить себе, как обрадовались апостолы, увидев Иисуса живым! Господь же, стремясь еще более успокоить и умиротворить их души, смятенные последними событиями – и Его Крестною смертью, и преследованиями иудеев, прежде всего преподал им «мир», преподав его еще и вторично. Однако этой радости апостолов от встречи с Воскресшим Господом не смог разделить апостол Фома, которого тогда не было с ними. Более того, даже когда апостолы рассказали ему о явлении им их Воскресшего Учителя, он решительно отказался поверить им и сказал: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин 20,25 ). Господь же, снисходя к его неверию, удостоил апостола Фому осязать Его раны. Это произошло через восемь дней, когда Спаситель вновь явился ученикам, среди которых уже присутствовал и апостол Фома. Иисус призвал Фому лично удостовериться в Его Воскресении, позволив ему осязать Свои раны, – и тогда тот, наконец уверовав и признав истинную Божественность Христа, воскликнул: Господь мой и Бог мой ( Ин20,28 )! Таким образом, святой апостол Фома, осязавший раны Господни и тут же уверовавший в Него, уверяет также и нас с вами в славном Воскресении Христовом. Даже жалкая попытка иудейских архиереев скрыть истину Воскресения придуманной ложью, когда они решили подкупить римских стражников у гроба Господня, дабы те сказали, что, мол, это ученики Христовы украли Его тело, – даже и это только лишний раз доказывает – пусть и, так сказать, от противного – истинность Воскресения Христова!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но в Евангелиях мы находим и другие случаи именования Христа Сыном Божьим. Так, приглашенный одним из только что призванных учеников, Филиппом, некто Нафанаил в ходе беседы с Христом, восклицает: «Учитель, Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ! " ( Ин 1:49 ). Казалось бы, здесь можно усмотреть полную идентичность с исповеданием Петра: здесь и именование Иисуса Сыном Божьим, здесь и признание Его мессианского достоинства. Однако исповедание Петра совершено совсем при иных обстоятельствах. Петр произнес его не в первый момент знакомства, как Нафанаил, а в ответ на необычный, призывавший к ответственному обдуманному решению вопрос Христа, произнес, опровергая распространенные мнения многих людей, из которых кто-то слушал Христа, может быть, раз или два, а кто-то лишь слышал о Нем. Слова Нафананила были выражением скорее эмоционального порыва, чем зрелого суждения; слова Петра явились плодом длительного общения с Учителем, восприятия Его учения, опыта, созерцания и переживания многочисленных чудес, в том числе исцеления близкого Петру человека – его тещи ( Мф 8:14–15 ). Однако исповедание Нафанаила имеет для нас ценность как пример, показывающий силу спонтанного воздействия личности Христа на людей уже с первых минут общения. В его словах усматривается горячность, более того – взрыв чувств в душе человека, питавшего, как и многие его соотечественники, надежду на пришествие Избавителя своего народа. Совсем при других обстоятельствах звучит признание Христа Сыном Божьим со стороны Его распинателей: «Воистину Он был Сын Божий» ( Мф 27:54 ). Эти слова были произнесены сразу же после смерти Спасителя и, таким образом, являются самым первым посмертным исповеданием Его Божественности. Примечательно, что столь высокое признание прозвучало не из уст близких Христу людей, даже не кого-либо из знавших истинного Бога иудеев, а со стороны язычника – римского сотника и подчиненных ему легионеров. Поистине «Дух дышит, где хочет!» (ИнЗ;8). Еще более ясное, если можно так выразиться, ставящее точку над «i» исповедание Христос услышал уже после Своего Воскресения из уст другого ученика, Фомы, который, убедившись в реальности Воскресения любимого Учителя, в порыве восторга воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин20:28 ). Здесь в истории совершается событие, имеющее величайшее значение для Церкви и для всего человечества: впервые человек обращается к Христу как к Богу. Нужно ясно представлять себе всю непреодолимость идеи единобожия в сознании иудея того времени, нужно понимать, как страшно было для любого иудея назвать Богом Человека, Которого он видел и осязал, чтобы представить всю глубину и силу непреодолимого и радостного переворота, который произошел в душе Фомы, а также других учеников при общении с воскресшим любимым Учителем, в реальности Которого им дано было убедиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Отсюда неизбежность диалога, в условиях которого существует Церковь и ее богословие. Ведь Сам Христос, придя на берега Иордана, немедленно вступил в диалог со всеми окружающими Его людьми, неся им свет Своего слова, Своих поступков, всей Своей Богочеловеческой Личности, и именно в диалоге она оказалась «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» ( Лк 2:34 ). Как известно, этот диалог был неоднозначен: одни отвечали на обращение к ним Христа признаниями: «Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин 1:49 ), «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Мф 16:16 ), «Господь мой, Бог мой!» ( Ин20:28 ), другие же реагировали злобными возражениями ( Ин 5:16; 8:29 ), провокациями ( Мф 22:15–22 ) и, наконец, смертным приговором и распятием. Диалогом являлась проповедническая деятельность апостолов, их преемников, в конечном итоге – Церкви христианской в течение всех веков ее существования. Можно сказать, что диалог с инакомыслящими есть практическое применение и проявление любого церковного богословия, прежде всего основного, и непосредственно из него вырастающих, составляющих как бы его продолжение разделов догматического богословия. Само собой разумеется, что и в процессе диалога первенствующее место должно принадлежать позитивному раскрытию христианской истины 1 , осуществляемому с использованием обычных охарактеризованных выше методологических возможностей. Однако диалог сам по себе, независимо от своего содержания, неизбежно накладывает на характер изложения особый отпечаток, определяемый взаимодействием сторон диалога, особенностями как их личными, так и тех концепций, которых каждая из них придерживается. Этим объясняется резкое повышение в условиях диалога роли и значения апологетического элемента. Если, как мы видели, он присущ в той или иной степени каждой мировоззренческой концепции, то для христианского учения, иначе говоря – богословия, он естественен в связи с упомянутой выше спасающей миссией христианства, которую он осуществляет прежде всего в диалоге и которая вне диалога немыслима.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Само по себе исчезновение тела из гроба отнюдь не вызывает мысль о Воскресении; даже многократные предсказания Самого Спасителя о предстоящем Воскресении не подготовили учеников к восприятию события столь чудесного и превосходящего даже человеческое воображение. Это видно из широко распространившихся рассказов стражников о якобы совершившемся похищении тела Иисусова Его учениками ( Мф 27:62–66; 27:11–15 ); та же мысль о похищении как о наиболее вероятной причине исчезновения тела из гроба приходит в голову Марии Магдалине: «Унесли Господа моего, и не знаю, куда положили Его» ( Ин20:13 ). Эта элементарная версия находит себе опровержение не только у евангелиста Матфея, приписывающего ее иудейским властям, но и христианского автора II-III вв. Тертуллиана , который указывает на внутренние противоречия в словах стражников: если похищение произошло в то время, когда они спали, то как же они могут утверждать, что похитителями были ученики? Вторым фактом, уже непосредственно указывающим на Воскресение, исследователи обобщенно называют последовательные явления Христа большому числу лиц. Среди них Мария Магдалина ( Ин 20:14–18 ), другие жены-мироносицы, ближайшие ученики Христовы – Петр и Иоанн ( Ин 20:3–9 ), двое из числа семидесяти Клеопа и Лука – путешественники в Эммаус ( Лк 24:13–34 ), все одиннадцать учеников (двухкратные явления им Христа в дни субботние и при рыбной ловле на Геннисаретском озере ( Ин 21 ), множество учеников, которым являлся Спаситель (может быть, неоднократно), при последнем явлении – свидетели Его Вознесения ( Мф 28:6–20 ; Мк 16:6–20 ; Лк 24 ; Деян 1:4–11 ; 1Кор 15:1–11 ). Воскресение представлялось ученикам Иисуса, да и всем о Нем слышавшим, столь невероятным событием, что даже личные контакты с Воскресшим вызывали первоначально испуг и мысли о призрачности явления. Чтобы убедить учеников в реальности Своего Воскресения, Христос демонстративно пьет и ест пищу, которую ему дали по Его просьбе. Неверие учеников ни в малой степени не уступает неверию Фомы ( Ин 20:19–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Чтобы показать символизм языка иконы, приведем два примера. На некоторых иконах св. Иоанн Предтеча изображен с крыльями ангела. Так условно иконописец выражает пророчество: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною» ( Мал.3:1 ; Мк.1:2 ). Глядя на этот образ не возникает мысль об «искажении истории». Напротив, на иконе показаны более глубокие духовные реалии относящиеся к истории великого Пророка и Предтечи, чем внешние события его жития. Когда св. великомученик Никита на иконе побивает беса тяжелыми веригами, то имеются ввиду его подвиги (утеснение тела веригами, пощение и др.) которыми святой победил искушавшего его демона. На иконах распятого Спасителя выражена реальное событие Его икупительного Подвига – руки и ноги были прибиты к Кресту гвоздями ( Ин20:25 ; Деян.2:23 ; Кол.2:14 ). Для нашего сопереживания страдающему за нас Иисусу Христу не значимо детально точное изображение тех мест на руках, куда были вбиты гвозди. Мы не должны спешить делать вывод о допущенной «ошибке». Иконы распятого Христа относятся не к самым ранним векам христианства. Сначала делались изображения только Креста, затем на его фоне – Спасителя. Значительно позже появляются известные нам иконы с пригвожденным на Кресте Иисусом Христом. Иконописец как художник обладал знаниями человеческого тела. К этому времени анатомия была довольно продвинутой наукой. Гален (ок.130 – ок.200) в трактате «О частях человеческого тела» дал анатомо-физиологическое описание целостного организма. Знания строения ладони относятся к самым элементарным. Вряд ли художники, знакомые с анатомией, не знали, что мягкие ткани ладони не могут удержать человеческое тело. Возможно, что иконописцы вполне осознанно изображали гвозди, пронзающие ладонь, потому что эта часть руки использовалась для символических действий (сложенные вместе и обращенные вверх они означают готовность принять благодать Божию). Ладонь упоминается в некоторых ветхозаветных обрядовых действиях: «и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа» ( Лев.14:15–16 ). Освященный елей был символом подаваемом Божией Благодати. В чем противоречие между христианским пониманием устройства мира и возможностью существования жизни на других планетах?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27:5–6 О победе Иоафама над аммонитянами летописец сообщает для того, чтобы подчеркнуть, насколько дела царя были угодны Господу. 27 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 28 28:1–27 В начале и конце повествования о царствовании Ахаза летописец в основном придерживается текста книги Царств (ср. 28,1–4 с 4Цар. 16,2–4; 28,22–27 с 4Цар. 16,10.11.19.20 ), но в середине многое добавляет (28,5–21). Повествование делится на четыре части: воцарение Ахаза (28,1), его отступничество (28,1–4), понесенное им военное поражение (28,5–23) и смерть (28,26.27). Противопоставляя царствование Ахаза царствованию его отца, летописец показывает, как отступничество становится причиной поражения. 28 Ахаз... шестнадцать лет царствовал. Ахаз царствовал в 735–71615 гг. до Р.Х. В 735–732 гг. он был соправителем Иоафама, а затем шестнадцать лет единолично царствовал над Иудеей. 28 проводил сыновей своих через огонь. В своем отступничестве Ахаз дошел до того, что стал совершать человеческие жертвоприношения (ср. Лев. 18,21 ; Втор. 12,31;18,10 ; 4Цар.16,3 ; Иер. 32,35 ; Иез.16,20.21 ). 28 в руку царя Сириян... и в руку царя Израильского. Сирийский царь Рецин и израильский Факей выступили против Ахаза объединенными силами ( 4Цар. 16,5.6 ; Ис. 7,1–14 ). Летописец рассказывает о деяниях каждого из них, поскольку ему важно показать реакцию северян на обращенные к ним слова пророка (28,9–15). 28:5–15 Военное поражение Ахаза явилось Божиим судом за его отступничество (28,5.6). 28 взял сокровища из дома Господня. См. ком. к 16,2. не в помощь себе. С помощью ассирийского царя Феглафелласара III Ахазу удалось временно отвести угрозу со стороны Сирии и Израиля ( 4Цар. 16,7–9 ), но Иудея при этом попала в зависимость от Ассирии. 28 устроил высоты. См. ком. к 21,11. 28 описаны в книге царей Иудейских и Израильских. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 29 2936,23 Воссоединенное царство. С точки зрения летописца, воцарение Езекии ознаменовало собой начало новой эры в истории Израиля. К этому моменту Израиль был представлен одной только Иудеей, поскольку северное царство пало под ударами Ассирии. По мнению Езекии, народы севера и юга в равной степени отдалились от Бога. Он призвал их объединиться в одно царство, центром религиозной жизни которого стал бы иерусалимский храм. Его призыв был услышан, и с той поры благословения и наказания, плен и избавление от него стали общей участью всех представителей народа Божиего (см. Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

+ Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская, 8 сентября Рождество Пресвятой Богородицы – Изяславская, 8 сентября Рожецкая + Ростовская-Владимирская, XII века, 15 августа + Руденская, 1687 г., 12 октября + Сайданайская – в Сирии + Свенская-Печерская, 1288 и 1812 гг., 3 мая и 17 августа Свирская + Святогорская, 1569 г., 17 июля Святогорская-Смоленская, 1569 г., 28 июля Свято-Ильинская, 1658 г., 10 марта и 16 апреля Себежская + Седмиезерская (Седмиезерная), 1615, 1654 и 1771 гг., 26 июня и 13 октября Сейданая – в Иерусалиме Селигерская, XVI века, 26 мая и 7 декабря Семигородная, XV века, 15 августа + Семистрельная, 13 августа Серафимо-Понетаевская – Знамение, 27 ноября + Силуанская, 1 августа Сионская и Нимоцминдская + Ситхинская-Казанская, 8 июля + Сицилийская, 1092 г.. 5 февраля + Скоропослушница, 1664 г., 9 ноября + Сладкое Лобзание, или Гликофулисса, в понедельник на Пасху + Словенская, 1635 г., 23 сентября + Слово плоть бысть, 9 марта Смоленская – в Воронеже, 28 июля Смоленская – в Свеаборге, 28 июля Смоленская – в слободе Никитовке, 28 июля + Смоленская Одигитрия, 1046 г., 28 июля 338 Смоленская-Белгородская, 28 июля + Смоленская-Иоасафовская, 28 июля + Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля 356 Смоленская-Костромская, 28 июля Смоленская-Новгородская, 3 июля Смоленская-Полонская, 28 июля Смоленская-Сергиевская, 1771 г., 28 июля Смоленская-Устюженская, 28 июля + Смоленская-Ярославская, 1642 г., 12 октября Соболевская, 20 ноября + Собор Пресвятой Богородицы, 26 декабря Сокольская, 1172 г., 23 февраля Соловецкая-Смоленская, XVII века, 28 июля + Сосновская и Хлебенная-Запечная + София–Премудрость Божия, VI века, 8 сентября в Киеве, 15 августа в прочих местах + София–Премудрость Божия – Новгородская, 15 августа Сохомская + Спасительница утопающих, или Леньковская, 1751 г., 20 декабря + Спорительница, 15 октября + Споручница грешных, 7 марта и 29 мая Споручница грешных – в Кяхте, 1854 г., 7 марта и 29 мая Споручница грешных, в неделю Всех святых + Старорусская, 1570 г., 4 мая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Нектарий печерский, 29 нояб. Неофонт , еп. урбнисский, 28 окт. Нестор некнижный печерский, 28 авг. Неувядаемый цвет – иконы Божией Матери, 3 апр. Нечаянная радость – иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар. Никейской иконы Божией Матери, 28 мая. Никита муч. албанский, 4 апр. Никита , еп. Ремешек, 24 июня. Никифор преподобный важеозерский, 9 февр. Никифор Алфанов, 17 июня. Никодим кожеозерский, 3 июля. Никодим , архиеп. сербский, 30 авг. Николай воин болгар., 24 окт. Николай псковский юродивый, 28 февр. Николай , еп. тмутараканский. Нил преподобный сорский, 7 апр. Нифонт телеговский устюжский. Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек. Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент. Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг. Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля. Оконской иконы Божией Матери, 30 июля. Олег , князь брянский, 20 сент. Онисим , затворник печерский, 21 сент. Онисифор , исповедник печерский, 9 нояб. ОнуФрий вологодский,12 июня. Онуфрий мальский, 12 июня. Онуфрий печерский, 21 июля. Оранской иконы Божией Матери, 21 мая. Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Павел муч. русский, 6 апр. Павел печерский, 21 сент. Павел печерский другой, 28 авг. Павел ростовский, 22 окт. Паисий галицкий, 23 мая. Паисий печерский, 28 авг. Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг. Панкратий печерский, 28 авг. Пафнутий затворник печерский, 28 авг. Пахомий мученик, 7 мая. Пахомий нерехтский, 23 мар. Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек. Пергий печерский, 21 сент. Петровской иконы Божией Матери, 24 авг. Петр казанский мученик, 24 марта. Петр царь болгарский, 30 янв. Петр преп. коришский, 5 июня. Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой. Петр спасокаменский вологодский. Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня. Пимен постник, 28 авг. Питирим епископ пермский, 29 янв. Пирр бретский груз., 7 мая. Пиор , затворник печерский, 28 авг. Поликарп преподобный брянский, 23 февр. Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Андрей 2013/01/29, 21:03:48 Дорогой отче, с Днем ангела! Многая Вам лета!!! Здоровья Вам крепкого, духовных цветов любви и неземной радости. Пусть в дольней жизни у Вас и Вашей братии все будет хорошо. Молите Бога о нас, многогрешных! Спаси Вас Господи! С низким поклоном, Ирина. р.Б. Ирина 2013/01/29, 13:24:25 с днем рождения, батюшка! храни Вас Господь! Сергей 2013/01/29, 07:22:10 сделал дело гуляй смело и все дается нам по воле Отца . валериан 2013/01/28, 23:11:33 Дорогой батюшка с Днем Ангела.Многие лета Вам.Молите Бога о нас грешных. Виталий 2013/01/28, 21:22:36 Спасибо Вам. Только благодаря таким как Вы, Господь помогает нам и укрепляет нашу веру.Здоровья Вам еще на долгие годы. Елена.Украина 2013/01/28, 19:10:09 Илиодор 2013/01/28, 18:18:22 с денм ангела вас милостевый!!!всего всего Вам ! геннадий 2013/01/28, 16:36:01 МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА,батюшка Иеремия! СПАСИБО ЗА УРОК- ВРОС В НАС ГРЕХ ОСУЖДЕНИЯ И ВЫРЫВАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ. БАТЮШКА, ТЫ ТАК ДАЛЕКО ОТ НАС, А МЫ В СИБИРИ, НО ТАК БЛИЗОК БЛАГОДАРЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ ПОРТАЛУ.СПАСИБО ВСЕМ ! ПОМОЛИСЬ ЗА НАС ГРЕШНЫХ -Любовь, Владимира, Фотинию об освобождении от греха осуждения. ФОТИНИЯ 2013/01/28, 14:44:46 Дорогой наш Батющка, многие Вам лета! Слава Тебе Господи, что даешь нам многогрешным силы для подкрепления веры такими подвижниками! Продли Господи дни жизни слуге твоему игумену Иеремие. Батюшка, помолись о мне многогрешной р.Б. Татиане. р.Б..Татиана 2013/01/28, 13:45:21 С Днем рождения Вас, милый батюшка! Многая лета во Славу Божию! Прошу Ваших усердных молитв о здравии р.Б.Иоанна, Светланы, об упокоении р.Б. зинаиды, воина Иоанна, екатерины .Спаси ,Господи! светлана 2013/01/28, 12:42:14 Дай Господи здравия рабу твоему Иеремии ! Укрепи его, помоги, спаси его и сохрани !!! 2013/01/28, 12:39:14 Многая лета !!! Поклон от братии Свято Успенского Монастыря г. Бахчисарая. Максим 2013/01/28, 12:28:08 Слава Богу за С днём рождения Вас, дорогой батюшка Иеремия! Спасения и здоровья Вам!Спасибо за Ваши молитвы о нас грешных, идущих с чудесной горы Афон за весь мир! И пусть Господь слышит их ещё многая,многая лета! Низкий поклон Вам батюшка!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1387

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010