Выросшая органически, Церковь имеет собственную, внутренне законченную идею, осуществляет свой план, и потому каждая ветвь этого Растения приносит определённый, так сказать, «церковный» плод. Без соков корня, без жизненной энергии ствола ветвь не принесёт плода, который «один только нужен» ( Лк.10:42 ), ибо без Христа люди не могут делать ничего ( Ин.15:5 ). Без Христа они и плоды принесут, соответствующие тому дереву, к которому привились, и это дерево может быть узнано по плодам ( Мф.7:16:20 ). В самом деле, «собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые...» ( Мф.7:16–18 ). «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв стерновника и не снимают винограда с кустарника» ( Лк.6:43–44 ). И (по другому поводу) пишет ап. Иаков: «Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы...» ( Иак.3:12 ). Поэтому, если древо не даёт плода, если оно бесплодно, то этим изобличается его сущность, и оно достойно только быть срубленным и брошенным в огонь ( Лк.13:6–9 ; Мф.7:19 ), секира уже лежит при корне его, готовая к рубке ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 . Ср. Мф.3:8 ; Лк.3:9 , где говорится о необходимости плодоношения); смоковница, не приносящая плода, проклята и должна засохнуть ( Мф.21:19–20 ; Мк.11:13–14, 20–22 – тут, впрочем, нужно ещё выяснить, для чего проклял Иисус смоковницу: для того ли, чтобы наказать её за бесплодие или чтобы показать ученикам силу веры), ибо уже показала свою безжизненность. Привившийся ко Христу не может быть бесплодным и безжизненным. Поэтому истинно живая смоковница самым процессом своей жизни указывает на параллельно идущие события в мире мистическом; когда начинается расцвет жизни, то, значит, близка победа Христа и конец истории? 740 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Господь всех призывает к освящению, к святости (ср.: Лев.11:44 ; 1Фес.4:7 ). Он говорит: «В приближающихся ко Мне освящусь» ( Лев.10:3 ). А в Послании к фессалоникийцам читаем: «Воля Божия есть освящение ваше» ( 1Фес.4:3 ). Мы познаем волю Божию из слова открывшегося нам Господа. Следовательно, смиренно исполняя слово Божие, мы тем самым будем исполнять волю Его и освящаться близостью к Богу. «Близок Господь к сокрушенным сердцем, и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). Приближение грешника к Богу (а все мы грешники, «ибо нет человека, который не согрешил бы» ( 2Пар.6:36 )) начинается верою в явившегося в мир Бога во плоти Иисуса Христа для спасения кающихся грешников. В сознании собственного недостоинства грешник предстает пред Господом и в молитве смиренно обращается к Нему, умоляя о прощении своих грехов и о Его благодатной помощи в деле практического становления на путь жизни праведной. И промелькнувшая в уме благочестивая мысль, и с любовью сказанное слово, и сделанное во славу Божию дело, и вообще вся христианская жизнь по вере, сопровождаемой любовью, приближает человека к Богу. Само стремление человека научиться от Христа Бога кротости и смирению, решимость поступать в жизни по Его высокому и святому примеру побуждают человека охотно исполнять заповеди Божии и смиренно осуществлять решения Его святой воли; а это и будут шаги, приближающие человека к Богу. «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте... Смиритесь пред Господом» ( Иак.4:8–10 ) 42 . «Блажен человек, у которого... в сердце стези направлены к Тебе», Господи! ( Пс.83:6 ). Как утопающий в море не может сам себя спасти, так никто из людей согрешивших не может сам собою очиститься от греховной скверны, не может извлечь себя из бездны греховной, не может сам себя сделать святым и спастись. На вопрос учеников: «Так кто же может спастись?, – Господь ответил: Человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф.19:25–26 ). «Я пришел не судить мир, но спасти мир» ( Ин.12:47 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Последствия ее — духовная смерть. Люди, обвинявшие воплотившегося Бога в богохульстве, стали богохульниками. Диавол по-гречески значит «клеветник». Все, что известно о нем из Слова Божия и творений святых отцов, показывает, что клевета является его главным орудием. Если вместо смирения появляется самомнение и гордость, вместо жертвенной любви духовный эгоизм, то диаволу нетрудно овладеть таким человеком и сделать его споспешником в своих делах. Люди неверующие или духовно невнимательные, даже не знают и не догадываются, как часто они делают то, что желает враг нашего спасения. Поэтому так нелицеприятно обличает Господь гордых, духовно слепых иудеев: “Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас, если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8, 37, 42–44). Для определения меры юридической ответственности важно решить принципиальный вопрос: «Имели ли вожди иудеев реальную возможность убедиться, что Иисус есть именно Тот, о Котором предвозвестили пророки?» Мы должны твердо ответить: «Да!». Такая возможность была не только у книжников и законников, знавших наизусть многие места Писания, но и у простых людей, ибо в синагогах регулярно прочитывались законоположительные и пророческие свитки. В священных ветхозаветных книгах названы признаки явления Христа (Мессии) и описаны главные свойства Его личности. В долгой истории еврейского народа три с лишним десятилетия (начиная с последнего года правления Ирода Старшего и до исследуемого нами деяния иерусалимского синедриона) были особыми. Это были годы “исполнения времен”. Не только в Иерусалиме, но и в других городах и селах Палестины люди ждали предвозвещенного в Священном Писании Мессию.

http://pravoslavie.ru/put/070226110810.h...

И когда, например, он указал своим ученикам, Иоанну и Андрею, на проходящего мимо Иисуса Христа и сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» ( Ин.1:29 ), те сразу молча пошли вслед за Иисусом, как за жертвенным агнцем, уготованным на заклание. Невозможно одно животное и принести в жертву всесожжения, и вкусить как мирную жертву, и отпустить в пустынные места. А Иисус Христос, по подобию жертвы за грех , взял на себя грех мира; по подобию жертвы всесожжения, явил послушание Отцу «даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ); и по подобию мирной жертвы, заповедал вкушать Себя Своим верным под видом хлеба и вина. Эта Жертва уже была вседостаточной и всесовершенной, в отличие от множества ветхозаветных жертв. Этой Жертвы одной хватило за всех людей и на все времена. И чтобы снова открылись врата в утраченный нашими прародителями рай, необходимо быть участником и причастником этого жертвоприношения. Необходимо осознать, исповедать и оставить свои грехи. Необходимо направить свой жизненный путь вслед за этим истинным Агнцем. И необходимо вкушать Его Плоть и Кровь. Вот в каком великом и страшном деле ты собираешься принять участие... Первый вывод Если хоть в какой-то мере это осознал, уже никогда не станешь опаздывать на Богослужение. На самой заре нашей веры никому из христиан даже в голову не могло прийти – просто забежать в молитвенное собрание и тут же убежать. Все приходили, чтобы с самого начала быть вместе со всеми братьями и сестрами, до самого конца. (И порой даже до смертного конца!) Как написано в книге Деяний Апостолов, первые христиане «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого»( Деян.2:42,44,45 ). Богослужебное собрание начиналось с вечера, длилось всю ночь, и было заполнено молитвой, чтением Священного Писания , слушанием поучений. В конце все причащались, совершали братскую трапезу и расходились, благодаря Бога. О Богослужении

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Иерархическое служение в Церкви установлено Самим Господом: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас…» ( Ин.15:16 ); «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф.4:11–12 ); «…Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). Но если для христианина Бог есть Всевышний ( Деян.16:17 ; Евр.7:1 и т.д.), Пантократор ( 2Кор.6:17 ; Откр.1:8 , и т.д.), т.е. Вседержитель, так как: «…Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:17 ), то для последователей агни-йоги над иерархией нет никого. И еще одно принципиальное отличие: христианин может обращаться в своей молитве к Самому Богу, агни-йог же – лишь к ближайшему звену иерархии: «Лишь когда чувство утвердится сознательно на понятии ведущей Иерархии, человечество почувствует свою истинную роль в Космосе. Каждое звено связано со своим звеном, ведущим к верху» 42 ; «Мы должны понять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено. Горе желающему перескочить через звено и тем отрывающемуся от своего ближайшего звена. Он снова не догонит его, ибо ритм движения всей цепи увлечет спасительное звено. И страшно падение это!» 43 . Бог в учении агни-йоги есть бессознательная психическая энергия, которая является двигателем, источником и материалом всего существующего, она же вдохновляет жизнь к существованию, творчески питая все формы сознания и служа стимулом к их эволюционному развитию. Последователи оккультных течений чаще всего критикуют учение Христианской Церкви о Боге как Личности. Данный вопрос мы рассмотрим подробнее в главе «Ограничивает ли Бога Его Личностность?», здесь же остановимся на нем кратко. О понятии «личность» Е.И. Рерих пишет: «…приходилось вырабатывать определительные для понятий совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности. Так в ту эпоху не делалось различия между личностью, обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью, вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и индивидуальность и до сих пор являются одним понятием…» 44 ; «…Возможно лишь полное уничтожение личности, но не индивидуальности, в которую входила эта личность» 45 ; «Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений» 46 . Агни-йога учит, что личность временна, она существует лишь в течение очередной жизни, вечна индивидуальность, которая постоянно развивается, аккумулируя тот опыт, который она получает в разных воплощениях. В каждом новом воплощении дается новая личность, которая после смерти исчезает.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sud-sove...

иеромонах Иов (Гумеров) Хотя тетрарх Ирод Антипа по происхождению идумеянин, но по вере он был иудей. В Священном Писании Ветхого Завета мысль о воскресении мертвых выражена совершенно определенно: И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан. 12:2 . О воскресении мертвых говорится и в книге Иова: А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его ( Иов.19:25–27 ). Св. Исаия пророчествовал: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов ( Ис. 26:19 ). Однако люди библейской истории не только знали пророчества о будущем воскресении мертвых, но и имели свидетельства о реально совершившихся чудесах. В Ветхом Завете имеются рассказы о воскресших людях: сыне сарептской вдовы ( 3Цар. 17:22 , сыне сонамитянки ( 4Цар. 4:35 . Чудо воскресения произошло от мощей св. пророка Елисея: И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:20–21 ). При жизни Ирода Антипы Господь наш Иисус Христос воскресил: сына вдовы из Наина ( Лк. 7:11–15 ), дочь Иаира ( Лк.8:41–42,50–55 ), Лазаря ( Ин.11:43–44 ). Первые два чуда были до события, упомянутого в Мф.14:1–2 . Ирод мог об этом слышать. Слова Ирода это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых говорят о страхе, который испытывал он перед жертвой своего безумия св. Иоанном Крестителем. По-видимому, Ирод думал, что великий Пророк восстал из гроба, чтобы наказать его. Какова миссия человечества? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Ответ на этот вопрос имеется в творениях святых отцов, которым были открыты тайны духовной жизни: «поскольку благой и преблагой Бог не удовлетворился созерцанием Себя Самого, но по избытку благости благоволил, чтоб возникло нечто, что стало бы облагодетельствовано Им и причастно Его благости, Он приводит из несущего в бытие и творит все видимое и невидимое, а также и человека, составленного из видимого и невидимого» (Преп. Иоанн Дамаскин , Творения, М.,2002, с. 187). Как объяснить то, что до потопа люди мясо не ели, а после потопа мясо было им дозволено?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества!? Для чего сказано: " Иисус, возведя очи " ? Для того чтобы мы знали, что очи Его не блуждали там и сям, но Он сидел с сознанием и вниманием, и сосредоточенностью, беседуя с учениками о предметах божественных, наконец воззрел очами и спрашивает о народе, чем бы его накормить. - Спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения, так как впоследствии говорит: покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14, 8). Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы так великим чудом. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного. Посему говорит: " где нам купить хлебов, чтобы их накормить? " Говорит это, испытывая Филиппа, то есть, желая обнаружить, какую имеет он веру. Без сомнения, Он спрашивает Филиппа не потому, будто Сам не знает мыслей его, но потому, что хочет обнаружить их пред прочими. Ибо Сам Господь знал, что хотел сделать. Испытав Филиппа, имеет ли он веру, и открыв, что он не свободен еще от немощи человеческой, таковым же находит и Андрея, хотя его представление и было несколько выше Филиппова. Филипп сказал, что на двести динариев недовольно будет хлеба. Андрей указывает на пять хлебов ячменных и две рыбки, быть может, вспомнивши о чудесах пророков, как, например, Елисей совершил чудо над хлебами, когда Самария дошла до крайней погибели (4 Цар. 4, 42-44). Однако же оказывается, что и Андрей имел помысл, нисколько не достойный Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Мк.6:42 .  И ели все, и насытились. Мк.6:43 .  И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Мк.6:44 .  Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. О чуде насыщения пяти тысяч пятью хлебами см. Мф.14:14–21 . Евангелист Марк прибавляет, что Христос, сжалившись над народом, который был похож на овец без пастырей (ср. Мф.9:36 ), много учил здесь народ (стих 34). Он же определяет ту сумму, какую апостолы считали возможным истратить на покупку хлеба для народа (200 динариев – ок. 40 руб., что соответствует стоимости 800 г серебра), и замечает, что Христос велел «рассадить» народ «на зеленой траве» – время было весеннее, перед Пасхой (ср. Ин.6:2 ) – «отделениями» (стих 39). Мк.6:45 .  И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. Мк.6:46 .  И, отпустив их, пошел на гору помолиться. Мк.6:47 .  Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. Мк.6:48 .  И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. Мк.6:49 .  Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. Мк.6:50 .  Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. Мк.6:51 .  И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, Мк.6:52 .  ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. О чуде укрощения бури см. Мф.14:22–33 . Евангелист Марк замечает, что Господь понудил своих учеников отплыть раньше Его по направлению к Вифсаиде (стих 45). Некоторые предполагают, что было два города с таким именем: Вифсаида Юлиева на восточной стороне моря, где и произошло насыщение пяти тысяч, и Вифсаида западная – родной город апостолов Андрея и Петра (еп. Михаил). Но с таким предположением нельзя согласиться. Археологические исследования не открыли какой-либо другой Вифсаиды, кроме той, которая находилась на северо-восточной стороне Тивериадского моря ( Мк.8:22 ). Лучше поэтому принять перевод (Воленберга): «понудил: плыть вперед на другую сторону – к месту, которое выходит на Вифсаиду», т.е. «лежит на противоположной стороне от Вифсаиды», около которой в настоящее время находились ученики с Христом. Таким образом, ученики отправились в лодке, а Господь, по-видимому, намеревался пройти берегом моря, перейдя вброд через Иордан, отделявший Его от того места, куда Он направил Своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы не знаем, что будет завтра. А астролог заявляет гордо: «А я знаю, что будет завтра». Или экстрасенс: «А я знаю, что будет через год!» К кому они обращаются за знаниями о будущем? Это же не наука. Она может быть наукообразием, как в своё время марксизм, объявленный высшим научным достижением («учение Маркса всесильно, потому что оно верно» – говорил Ленин). Астрология тоже зачастую наукообразна. Необходимо чётко понимать, что духовные практики могут иметь источником инфернальную сферу – общение с сатаной и его демонами и бесами. Мы ясно это видим в событиях на Украине, когда тела украинских воинов-нацистов расписаны сатанинскими символами и фашистскими знаками. Они сами обозначили духовный источник, из которого черпали своё мировоззрение и отношение к людям. К таковым говорил Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Несовместимость с Истиной, со Христом наглядно проявлена в том, что на Украине устраивают гонения против канонической Украинской Православной Церкви! Православная Церковь чётко фиксирует различие между духовностью от Бога и духовностью от дьявола. В России предлагают легализовать сатанинскую духовность, так, чтобы люди не пострадали от шарлатанства, предлагая отделить шарлатанов от настоящих сатанистов, служащих бесам и губящих человеческие души. В данном случае шарлатаны менее вредны – они грабят людей, а настоящие служители сатаны губят бессмертные души! Более того, не только души, но и телесное здоровье. Общение с бесами ради мнимой пользы не проходят бесследно. Решив какую-то локальную проблему с помощью демонов, человек получит проблемы не только на свою голову, но и могут пострадать его близкие. Человек вовлекается в круговерть бесовского общения и вслед за «слепыми вождями» становится слепым и вместе их «ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:42).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/in...

Некоторые крайнюю любовь называют восхищением ума и восторгом, ибо тогда человек как бы забывает себя. Но в преизобильной любви Своей и Господь (осмелюсь сказать) как бы забывает Себя, ибо, истощив Себя и как бы оставив Самого Себя, Он вперил в нас весь Свой ум, весь Свой разум, которым «веки сотворил» ( Евр. 1:2 ), послав нам Сына Своего для нашего спасения: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Господи! Что же Ты нашел в нас, непотребных? Ты – Свет превечный, всю тварь озаряющий, мы же только темнота, грубая, осязаемая египетская темнота. Ты – Источник чистоты, мы же скверный, смрадный поток. Ты – великолепие, превосходящее всякую красоту: «красота в деснице Твоей вовек» ( Пс. 15:11 ), – мы же одно мерзкое бытие, как говорит о нас Иеремия: «потемнело пуще сажи лицо их» (см. Плач. 4:8 ). Ты есть то, что есть, а мы ничто: мы как бы не существуем перед Твоим бытием. На что же мы пригодны для Тебя? Любовь Его настолько велика, что подобно восторгу ни на что не обращает внимания и как бы себя забывает. Пусть мы темны, скверны, мерзки и ничтожны, но Его превеликой Божественной любовью – если только сами с покаянием прибегаем к Нему – мы соделываемся людьми святыми, светлыми, чистыми и выше, чем Ангелы: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр. 2:16 ). Вот как тверда любовь Божия к нам: так возлюбил! О любовь Твоя, Человеколюбче! Вот какова твердь Его в сей бездне – это Его Божественная, твердая любовь милосердия к нам, грешным (2). «Был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Теперь посмотри, невеста, на возлюбленного Жениха своего! «Вот брат твой бел и красен» ( Песн. 5:10 ). Бел, ибо побледнел от страха и боязни. Красен, ибо кровавым потом обагрился. Кто же, о Господи, без раны так поразил и уязвил Тебя, что Ты весь обливаешься Кровью? Это любовь, которая силой превосходит смерть: «крепка, как смерть, любовь» ( Песн. 8:6 ). О пламенеющая любовь, которую не только многая вода, но и сама кровь угасить не может! Две силы, сражаясь во Христе Спасителе, вызвали у Него кровавый пот, – это боязнь и любовь. Боязнь поражает Его сердце тревогой, стеснением и принуждает просить Отца об отдалении чаши, которую показывает Ему явившийся Ангел: «Отче Мой!.. да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26:39 ). Любовь производит в сердце желание, повелевает немедленно принять рукой сию чашу, исполнить волю Отеческую: «если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26:42 ). Так эти две страсти, воюя в Нем, обагрили Его Кровью, и Он истекал кровавым потом. Это – второй Адам, в поте лица Своего ядущий хлеб ( Быт. 3:19 ): «Слезы Мои были Мне хлебом день и ночь» ( Пс. 41:4 ) (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010