38 звучит так: «Что я видел у Отца, то говорю; и вы — что слышали у Отца, то делаете». Построение этого стиха — глубоко продуманное: «что я видел» есть перевод перфектной формы α γ ρακα, которой противостоит α κοσατε («что вы слышали») в аористе. То, что Иисус видел, Он видел у Отца или в единении с Отцом (предлог παρα с дательным падежом), и это изрекает, λαλ. То, что иудеи услышали, они услышали от Отца (тот же предлог παρα с родительным падежом), и это они делают. Отец Иисуса есть Бог. То знание, которым Иисус обладает (perfectum ρακα), принадлежит Ему в единении с Отцом (παρα τφ πατρ), его Он и изрекает в своем учении (λαλ). Этому откровению об Иисусе противопоставляется то, что делают иудеи, полагаясь на однажды слышанное (аорист κοσατε) от Отца. В ст. 40 названо имя Бога. В контексте только Он и может быть Отцом Иисуса, но кто отец иудеев, все еще не сказано. Читатель тщетно ждет прямого ответа. Иудеи настаивают на законном своем происхождении. У них с Иисусом — один Отец, Бог (ст. 39—40). Но именно это и отрицает Иисус. Он снова говорит о своей связи с Отцом: «Если бы Бог был Отец ваш, вы любили бы Меня, ибо Я от Бога исшел и пришел» (Ин.8:42). Он обличал иудеев в восстании против Божественной истины, которую Иисус принес им от Отца (ст. 40, ср. еще 45). Он знает, что и речи Его они не принимают, потому что не могут слышать Его слова (ст. 43). Того самого слова, пребывания в котором есть признак истинного ученика (ст. VIII. 31, а также ст. 37). Отсюда вывод: они не от Бога (ст. 47). Бог не их Отец (ср. ст. 42).    Положительный ответ на вопрос дается в Ин.8:44. С толкованием его сопряжены очень большие трудности. Чтобы не запутаться в подробностях, мы сначала его прочтем в новом русском переводе, а затем остановимся на частностях: «Вы — от отца вашего, диавола, и хотите делать похоти отца вашего. Он человекоубийца был от начала и в истине не стоял, потому что нет истины в нем. Когда кто говорит ложь, говорит то, что ему свойственно, оттого что и отец его — лжец».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  36 Фарисейары берее айсаны аша саыран. айса, фарисейы йн инеп, табына ултыран. 37 Шул алала йшсе хлаы бер атын айсаны фарисей йнд ашап ултыранын белеп алып, хуш еле май алынан алебастр ауыт тотоп, шунда баран. 38 Ул илай-илай айсаны артында баып торан, к йштре Уны аятарына таман . атын айсаны аятарына таман к йштрен сстре менн ртп, аятарын б-б майлаан. 39 айсаны аша саыран фарисей быны креп: «гр ул пймбр була, ен аылан атынды ниндй икнлеген белер ине. Ул бит хлаы», – тип уйлаан. 40 айса уа: – Симон, Мине и йтерг телгн бер ем бар, – тигн. – йт, Остаз, – тигн фарисей. 41 – Ике кешене бурыса биргн берг бурыстары бар икн: береене бирсге биш й динар , икенсеенеке илле динар. 42 Тлй алмаастары, ул икеен д бхиллй. Нисек уйлайы, улары айыныы уны ныыра яратыр? 43 – Бурысы кберк бхиллнгнелер, тип фараз итм, – тип яуап биргн Симон. айса уа: – ин др уйлайы, – тигн. 44 Унан атына табан борола биреп ен дауам иткн: – Был атынды креме? Мин ине й килдем, ин ая йыуыра ыу бирмне. ул аятарымды к йштре менн сылатты, сстре менн ртп алды. 45 ин Мине пмне, ул Мин бында килгндн бирле аятарымды бен тутамай. 46 ин Мине башыма хатта ябай май а ртмне, ул Мине аятарымды хуш еле май менн майланы . 47 и ни сн икнлеген йтм: уны кп гонатары кисерелде, шуны сн Ми арата уны мхббте ур. А ф ителгн кешене мхббте л а. 48 атына и: – Гонатары кисерелде, – тигн. 49 Табын артындаылар бер-берее менн: – Кем Ул? Ул хатта гонатары кисер, – тип йлш башлаандар. 50 айса атына таы ла: – ине ышаныуы отары, имен йр, – тигн.   8   айса менн берг йргн атын-ыар   1 Шунан у айса алалар м ауылдар буйлап йрп, Алла Батшалыы тураындаы йнсл Хбре взлгн. Ун ике шкерте Уны менн булан. 2 айса шашы рухтаран м ауырыуаран ауытыран атын-ыары бер нисе: эсенн ете шашы рух ыуып сыарылан Мрйм, ул Магдалина тип йртлгн, 3 Ирод йортонда идара итесе Хузаны атыны Иоанна, Сусанна м байта баша атындар а Уны менн берг булан. Был атындар айсаа м Уны шкерттрен иптренн ярам иткн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Действительно, в плоти и крови еврейского народа времён Христа не было идеи воплощения Сына Божия и даже не было благоприятной почвы для этой идеи. «Идея Эммануила, в Своём богочеловеческом лице явившего природу идеально-совершеннейшую, выходила за пределы тогдашнего иудейского, как и вообще греховного-человеческого, сознания» 37 . Мысль о Боге воплотившемся казалась иудеям не только соблазном, но и богохульством. Иудеи говорили Христу: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом» ( Ин.10:33 ), Когда Господь на суде признал Себя Христом, Сыном Божиим, первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! вот теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти (Мф.2:63–66. Мк.14:60–64 . Лк.22:70–71 ). В одном месте Иерусалимского талмуда богохульной называется мысль, что Бог может иметь Сына 38 , а в другом читаем: «сказал равви Аббагу: если скажет тебе человек: Я – Бог , так он лжёт» 39 . В диалоге Иустина философа с Трифоном мы можем видеть, как идея воплощения не укладывается в сознание иудея: «невероятное и почти невозможное нечто пытаешься ты доказать, что Бог претерпел рождение и стал человеком» 40 . Тот же иудей определённо выражает свои мессианские чаяния: «мы все ожидаем, что Мессия будет человеком от человеков – τν Χριστν νϑρωπον ξ νϑρπων προσδοκμεν γενσεϑαι» 41 . Подобное же говорит о мессианских чаяниях иудеев и св. Ипполит Римский : «рождение его, говорит, будет из рода Давида, не от Девы и Св. Духа, но от мужа и жены, как всем определено рождаться – из семени» 42 . В науке формулируется даже тезис, по которому иудейские мессианские понятия не дают материала для учения об особности предсуществующего Христа 43 . Во всяком случае в иудейском богословии Мессия мыслится как человеческий царь и владыка, только наделённый от Бога особыми дарами и силами 44 . Уже в христианский период все ереси, возникавшие под влиянием иудейства, уклонялись от истины именно в решении вопросов хронологических. Иудействующие, по выражению Евсевия Кесарийского , имели скудное и унизительное понятие о Христе. Они считали Его бедным и обыкновенным человеком, который только за усовершенствование нрава признан праведным и который родился от соединения мужа с Марией 45 . Эвиониты, говорит св. Ириней Лионский , «не принимают в свою душу верою соединения Бога и человека» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Последнее слово. Евангельское чтение в неделю мясопустную Сказал Господь: «Когда Сын Человеческий придет во славе Своей, и все Ангелы с Ним, тогда воссядет Он на престол славы Своей; 32 и приведут к Нему все народы, и Он отделит одних от других, как пастух отделяет овец от козлов, 33 и поставит овец по правую руку от Себя, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, кто по правую руку от него: «Приблизьтесь, благословенные Отца Моего! Примите Царствие, уготованное для вас от основания мира. 35 Ибо Я был голоден, и вы дали Мне поесть; жаждал, и вы напоили Меня; был чужестранцем, и вы дали Мне приют; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы ходили за Мной; в заточении был, и вы навещали Меня». 39 Тогда праведники спросят Его: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным, и накормили, или жаждущим, и напоили? 38 Когда же это мы видели Тебя чужестранцем, и приютили, или нагим, и одели? 39 Когда же это мы видели Тебя больным, или в заточении, и навещали Тебя?» 40 И Царь скажет им в ответ: «Воистину говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих Моих братьев меньших, вы для Меня сделали». 41 Тогда скажет он и тем, что по левую руку: «Идите прочь от Меня, проклятые, в вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его! 42 Ибо Я был голоден, и вы не дали Мне поесть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был чужестранцем, и вы не дали Мне приюта; болен и в заточении, и вы не ходили за Мной». 44 Тогда спросят и они: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным, или жаждущим, или чужестранцем, или нагим, или больным, или в заточении, и не послужили Тебе?» 45 Тогда Он ответит им: «Все, чего вы не сделали для одного из этих меньших, вы не сделали для Меня». 46 И пойдут они на муку вечную, а праведники - в жизнь вечную». Мф. 25, 31-46 Перевод Сергея Аверинцева

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

33 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 407, 412, 512–516, 527–530, 539. 34 Там же. С. 151 – 152; Перевод Максима Грека отличается от древнего славянского перевода в составе Кормчих ( Бенешевич В. Н.  Д ревнесла- вянская Кормчая XIV титулов без толкований. СПб., 1906. С. 739–740), от перевода в Стоглаве (Емченко Е. Б. С тоглав. Исследование и текст. М., 2000. С. 352, 383–384; Российское законодательство. В 9 т. М., 1985. Т. 2. С. 336), от перевода (неопубликованного) в Кормчей особой редакции, предназначенной для великого князя, где он помещен в самом начале в виде самостоятельной статьи (Владимиро-Суздальский музей-заповедник, В-5636/399). 35 Нарушения нормы, в том числе и грубейшие, не отменяли самого идеала симфонии, осознавались как грех , требующий покаяния (некоторые примеры см.: Синицына Н. В. С имфония священства и царства//Исторический вестник. М.; Воронеж, 2000. 5–6 (9–10). С. 64–69. 36 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 166. 37 ПСРЛ. М., 2000. Т. XIII. С. 37–41. 38 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 145. 39 ПСРЛ. Т. XIII. С. 38. 40 Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 173. 41 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 418, 430–431. 42 Ржига В. Ф. Б оярин-западник XVI в. (Ф. И. Карпов)//Ученые записки Российской ассоциации научно-исследовательских ин-тов общественных наук Института истории. Т. 4. М., 1929. С. 39–48. 43 Родословная книга князей и бояр российских и выезжих… (Бархатная книга). Ч. 2. М., 1787. С. 211. 44 Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 95; ПСРЛ. М., 1963. Т. 28. С. 140; подробнее см.: Зимин А. А. Ф ормирование боярской аристократии в России во второй половине XV – первой трети XVI в. М., 1988. С. 261– 265. 45 Разрядная книга 1475–1598 гг. М., 1966. 46 Акты Русского государства 1505–1526 гг. М., 1975. С. 183–197, 236 194). Решение, принятое Ф. Карповым («суд») (он присудил спорную землю поместному селу), было в 1521 году пересмотрено в пользу монастырского села, так как Карпов недостаточно точно обозначил межу, не назвал речку Городечну.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

В Великие понедельник, вторник и среду этими чтениями служат Мф 24. 3-35; 24. 36 — 26. 2 и 26. 6-16 (=поучение Господа на Елеонской горе [понедельник и вторник] и следующие за ним рассказы о помазании Христа миром и о предательстве Иуды [среда]), то есть примерно те же чтения, что и в доиконоборческой иерусалимской традиции , а в Великие четверг и пятницу это — составные Евангелия (Мф 26. 2-20 + Ин 13. 3-17 + Мф 26. 21-39 + Лк 22. 43-44 + Мф 26. 40-27 [в четверг] и Мф 27. 1-38 + Лк 23. 39-43 + Мф 27. 39-54 + Ин 19. 31-37 + Мф 27. 55-61 [в пятницу]), в своей совокупности представляющие последовательный и непрерывный рассказ о событиях Страстей, начиная с предсказания Христа о Его распятии и заканчивая погребением Господа; на доиконоборческую дату чтений четверга и пятницы может указывать то, что две «огласительные» паремии вечерни сопровождаются здесь еще и третьей, соответствующей литургической теме дня («огласительные» чтения из Исхода, Иезекииля и Иова с темами дня не связаны), то есть принадлежащей уже к литургийным чтениям — а исчезновение ветхозаветного зачала из цикла литургийных чтений Константинополя произошло в эпоху иконоборчества. Литургийное чтение Великой субботы — уже пасхальное. Это связано с тем, что вечерня и литургия Великой субботы являются ни чем иным, как древним бдением пасхальной ночи. Великая суббота — единственный день в году, когда византийские литургические книги предписывают прочитывать рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом (Мф 28) целиком, а не в сокращении, начиная только со стиха Мф 28. 16. Это также единственная суббота в году, когда не бывает утренней литургии. Вероятно, с последним связано наличие в конце утрени Великой субботы, согласно Типикону Великой церкви, отдельного цикла литургийных чтений (заменяющих собой отсутствующую литургию) — причем по доиконоборческому чину, с паремией. Как константинопольские «огласительные» паремия тритекти и две паремии вечерни и «крещальные» паремии Великой субботы, так и константинопольские литургийные чтения Великих понедельника — субботы и утренние чтения Великой субботы полностью перешли в памятники послеиконоборческого византийского монастырского богослужения и после IX века образовали основу служб Страстной седмицы в православной традиции.

http://pravoslavie.ru/37405.html

Темже от сего мощно есть нам познати, яко всяко разнообразие заповедей в едином скончавается покаяния пределе, якоже и Апостолом воглавизне 34 заповеда, рек: глаголите им, покайтеся, приближися бо царствие небесное. Отнюд не временное рек приближение царствия, яко абие належащее миру: не бо бы истина несоответственное что либо вещем определила: се бо, и иже тогда живяху, и иже по онех, успоша, не бывше причастницы всеобщаго скончания: но ведый слово Свое Господь, и царства и покаяния силу имущо, Покайтеся, глаголет: приближися бо царствие небесное ( Мф.4:13 ). Аще бо не дастся 35 сие, како убо подобно есть царствие небесное квасу, его же приемши жена скры в сатех 36 триех муки, дондеже вскисе все? Разве точию, 37 яко слово Господне подъемшая мысль 38 , скры в тричастней ипостаси, тела, глаголю, и духа, и души, по Апостолу, и всяку их яже в помыслех тонкость, аки муку, многочастие разлиянну, 39 в един веры квас 40 собра, уподобитися действующему слову повсему ожидая. Тако 41 уподоби слово истины зерну горушичну, еже мало убо в сердце слышащих всеваемо, приличествующим же деланием возрастающо, якоже древо зело велико на высоце месте, тако в дом прибежища бывает приближающимся мыслем. Сие же воистинну тогда могло быти, егда чисты и Апостолы быти рече за слово ( Ин.15:5 ), еже слышаша, совносимую со словом силу к деланию употребивша, и сего ради чисты бывша. Живо бо слово Божие и действенно есть ( Евр.4:13 ). Темже и не употребившыя 42 таковаго совношения, яко неверны, осуди, рек: аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же извинения не имут о гресе своем ( Ин.15:22 ). Сие же рехом, не яко неверующе о будущем царствии, еже во своя и неопределенная непреступно приидет времена: но яко слово Господне туюжде царствия содержит силу, бывшо верным уповаемых извещение, обручение будущаго наследия, начаток вечных благ: неверным же и скверным нестерпимо 43 безбожия обличение. Тем-же глаголет: покайтеся, приближися бо царствие небесное. Аще убо точию слышащих должники быти дела слово показует, совнося в сердце глаголемых силу: что постраждем 44 мы, не точию словес, но и многих, и великих, благодеяний совшедшия силы отвергшеся, и не точию един талант, но и пять, и два в земли скрывше телесне, благодеяния Господни злоупотребивше: имиже влепоту и безсловесная благодетельствуема, повинуются руководящему, цоколику имут естества силу, якоже и зверей свирепость прелагается по мере послушания благодетелю.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

3.26 48. Какая жертва приятна Богу? 3.27 49. О вреде толкования сновидений 3.28 50. Произносить слова примирения следует не духом рвения и гордости, а духом смирения и кротости 3.29 51. Должно терпеть от родителей 3.30 52. Святое таинство брака совершается по воле Всемилостивого Бога 3.31 53. Испытания случаются попущением Божиим для познания человеческих немощей. Память о смерти научит внимать самому себе. Клятва Богу, сделанная без рассуждения, не угодна Богу. Когда предадим себя со смирением, терпением и самоукорением в волю Всемогущего Господа, Господь избавит от всех скорбей 3.32 54. О монастырских испытаниях 3.33 55. Отчаяние доказывает явную гордость. Вражее коварство можно изринуть из сердца молитвой к Богу 3.34 56. «Никто же ко мне приидет, аще не Отец привлечет ко Мне» (Ин., VI, 44) 3.35 57. Совет об отдаче долга 3.36 58. Приобучайте себя к терпению, смирению и самоукорению 3.37 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов 3.38 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении 3.39 61. Если после моления чувствуется смущение, то лучше не делать задуманного 3.40 62. «У человек сие невозможно есть, у Бога вся возможна» ( Мф., XIX, 26). Молитва - первейшее и самонужнейшее средство к примирению 3.41 63. «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лк., XXI, 19) 3.42 64. Художество художеств есть дело спасения. Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный 3.43 65. Не оставляйте делать дружеские христианские советы. Не скорбите о неприятностях, ибо они кратковременны и бывают не без воли Божией 3.44 66. Священнослужители, яко молитвенники о нас, заслуживают предпочтение перед прочими 3.45 67. Если будем уповать на Бога, ничто не повредит нам 3.46 68. О необходимости молиться за духовного отца 3.47 69. Господь силен послать благодать для душевного подкрепления 3.48 70. Если упал, паки восстань 3.49 71. Уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров. Не скорбите, Господь утешит во всем

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

29 ликлерииз усы шлде алады. Маан наразы болып, тоылдаанларды ммеси – есаптан ткен жигирма м оннан жоары жастаылар усы шлде леди. 30 Сизлерди ант ишкен елге Ефунне улы Калеб пенен Нун улы Ешуадан баса еш ким кирмейди. 31 Бира сизлерди тутын болады, деп айтан балаларыызды сол жерге киргиземен. Сизлер бас тартан сол елди балаларыыз кретуын болады. 32 Сизлерди ликлерииз болса усы шлде алып кетеди. 33 ммеиз лип кетемен дегенше, балаларыыз шлде ыр жыл шопанлы ылады м сизлерди опасызлыыыз себепли, олар азап шегеди. 34 Сизлер елди ыр кн аралап шыан едилер. Енди р бир кн ушын бир жылдан ыр жыл айыбыызды жазасын тартасызлар. Сонда Мени сизлерден жз буранымды билип аласызлар!» 35 Мен, Жаратан Ийе айтанымдай, Маан арсы жыйналан бул жмийетке буларды сзсиз ислеймен. Олар усы шлде ырылып, лип кетеди. 36 елди кзден ткерип жиберген адамлары айтып келип, ел аында жаман хабар пткил жмийетти Жаратан Ийеге наразы себеп болан еди. 37 Сол ел аында жаман хабар таратан бул адамлар Жаратан Ийени алдында оба кеселлигине шалынып айтыс болды. 38 Елди ушын кеткен жансызлардан тек ана Нун улы Ешуа менен Ефунне улы Калеб тири алды.   Израиллыларды Кенаанды басып урынанда, жеилиске   39 Жаратан Ийени сзлерин пткил Израил халына айтанда, халы тере айыа батты. 40 Ертеине азанда олар лкени жоарысына шыып баратырып, былай деди: – бизлер гна ислегенимизди мойынлаймыз. Мине, енди Жаратан Ийени ылан жерине таярмыз. 41 Деген менен, – Не ушын Жаратан Ийени буйрыына жне арсы шыып атырсызлар? Буны менен еш нрсеге ерисе алмайсызлар. 42 шыпалар, йткени Жаратан Ийе сизлер менен бирге емес. Душпанларыызды алдында жеилиске ушырайсызлар. 43 Амалек м кенаан халылары ол жерде сизлерге арсылы крсетеди м сизлерди ылыш жзинен ткереди. йткени Жаратан Ийени изинен бас тарттылар. Жаратан Ийе де сизлер менен бирге болмайды. 44 Солай болса да, израиллылар злерини айтанынан алмай, лкени жоарысына шыты. Жаратан Ийени Келисим сандыы менен ордада алды. 45 лкеде жасайтуын амалек пенен кенаан халылары олара арсы жим ылды м оларды Хорма аласына дейин тас-талан ылды.   15   урбанлылара байланыслы нызамлар   1 Жаратан Ийе былай деди: 2 – Израил халына былай деп айт: Мкан ушын сизлерге беретуын елге киргениизде, 3 жандырылатуын урбанлы, бойынша берилетуын урбанлы, ытыярлы урбанлы ямаса байрамларда усынылатуын урбанлы етип ири м майда малдан Жаратан Ийеге усынылар. Булар – Жаратан Ийеге хош ийисли сый болады. 4 урбанлы усынатуын адам Жаратан Ийеге лле садаасы ушын трттен бир ин зйтн майы менен араластырылан оннан бир эфа сапалы ун да алып келсин. 5 Жне де, жандырылатуын урбанлы ямаса баса урбанлы пенен бирге р бир толыа ишимлик садаасы етип трттен бир ин шарап та тийис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010