4. Виды молитвы по ее существенным свойствам Различны роды и виды молитвы. Молитва по различным отношениям бывает различна. Так, бывает молитва внутренняя, умная, сердечная и внешняя, выражаемая в словах и различных действиях внешних; бывает также молитва частная, домашняя, уединенная и молитва общественная, приносимая в общем собрании верующих, в храме, по известному чину и порядку. По содержанию и предмету своему особенно различаются молитвы: славословия, прошения и благодарения; есть еще молитва ходатайственная. Молитва славословия есть выражение благоговейного удивления, хвалы и прославления, рождающихся в нас при представлении бесконечных совершенств Божиих и при размышлении о величественных делах Его творения и промышления. К этой молитве призывают нас прямые и ясные внушения слова Божия ( Пс.28:1–2, 66:1–6, 106:1–35, 144 и др.). «Господь для того и сотворил нас, – пишет премудрый сын Сирахов, – да имя святыни Его восхвалим и да ис поведуем величество дел Его» ( Сир.17:8 ). В Новом Завете сему научает нас Сам Господь. Он многократно воссылал хвалу и славословие Небесному Отцу Своему ( Ин.6:11 ; Лк.10:21 ; Мф.26:27, 30 ), всю жизнь Свою обращая к славе Его ( Ин.5:41–44, 7:18, 8:50, 17:4 ). Подобным образом учили апостолы ( 1Пет.4:11 ; 1Кор.10:31 ; Рим.16:6 ). Глубочайшее основание сего молитвословия составляют бесконечные совершенства Божии и величественные дела Его творения и промышления. Будучи преисполнен величием и славою Сам в Себе, Он явил нам Свое величие в делах Своих. Вся природа и все твари прославляют Его ( Пс.18:2, 103:24, 112:3–4 ). Открыв нам бесконечные совершенства Свои в делах творения и промышления, Он особенно явил нам их в нашем искуплении ( Ин.3:16 ; Рим.11:33 ). Отсюда молитва славословия всегда была одним из главных предметов благоговейного служения Богу, и Священное Писание представляет нам многочисленные примеры ее. Так прославляли Бога израильтяне по переходу через Чермное море; так прославлял Бога царь и пророк Давид, Даниил и благочестивые вавилонские отроки, Захария – отец Предтечи, Мария Богоматерь, вифлеемские пастыри, апостолы и все святые; славословие неумолкно воссылают Богу св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Имейте веру Божию» ( Мк.11:23 ); «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте!» – говорит Христос. «Все возможно верующему» – «Не бойся, только веруй!» ( Лк.8:50 ). Веруем, Господи, Ты «умножь в нас веру» ( Лк.17:5 ). Аминь 1960 Вход Господень в Иерусалим Сегодня мы духовно встречаем Царя Небесного, грядущего в Его земной святой град, чтобы принести Себя за всех в жертву любви. Христос является в Иерусалиме, чтобы совершить Свое последнее на этой земле и самое великое чудо: Крест и Воскресение. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Своим добровольным вхождением в область нашей смерти Христос доказал делом, что любовь Сына и Небесного Отца Его к нам безгранична. Восходя в Иерусалим, Христос знал, что Его здесь ожидают страдания и смерть на Кресте. Однако Он идет, зная, что путь ко Кресту – его путь. Тот путь, который Отец Небесный предначертал Своему возлюбленному Сыну и который Сам Сын добровольно принял для Себя уже от вечности, прежде бытия мира. Именно путем страданий и смерти надлежало Ему «войти в славу Свою» ( Лк.24:26 ), вернуться туда, откуда Он пришел, – к Отцу своему и привести Отцу Небесному с Собою многих сынов – братьев Своих, искупленных и усыновленных Отцу Его крестною жертвою. Ибо для того пришел Он в этот мир, чтобы «послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ). Он пришел как добрый Пастырь, полагающий «жизнь Свою за овец» ( Ин.10:11 ). И стал Он Агнцем, берущим на Себя – и этим раз навсегда уничтожающим перед Богом, – грехи всего мира ( Ин.1:29 ). Для Христа смерть не являлась необходимостью. Он страдал и умер совершенно добровольно. Закон необходимости смерти есть следствие греха, это последний вывод из состояния нашей отдаленности от Бога, нашей отдаленности от источника жизни. И этот всеобщий – для всех остальных – закон необходимости смерти не мог иметь никакой принудительной силы по отношению к Единому Безгрешному, по отношению к всесильному Богочеловеку. Умереть Христос мог только добровольно – через свободное принятие Им смерти.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Тропарь, гл. 8. Егда славит ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судью предает; виждь: имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия; Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Кондак, гл. 2. Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простираешь и приемлет цену Создавшаго Своими руками человека, и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. Тропарь, гл. 6. (вместо Херувимская песни). Вечери Твоем тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагам Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Туда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Утр. Ев. ( Лк.22:1–39; 108 зач.; Парем. 1. Иер.11: 18–23; 12:1–14; 2 . Исх.19:10–19; 3 . Иов.38:1–23; 42:1–5; 4 ) Исх.8:4–11 ; Ап. 1Кор.11:23–32; 149 зач. Ев. Мф. 26:1–20; Ин.13:3–17 ; Мф.26:21–24; Лк.22:43–45 ; Мф.26:30–75; 27:1–2). Утреня до Уставу начинается в 7-м (по-нашему, в 1-м) часу ночи. После великой ектеньи 304 , возгласа и «Аллилуиа» (см. 590 стр.) на этой угрене (а также и на утрене пятка) поется 3-ды тропарь; «Егда славнии ученицы», непосредственно после которого (чтения кафизм в четверток, а также в пяток и субботу Страстной седмицы не бывает) читается Евангелие и 50-й псалом, а за ним (чтения молитвы: «Спаси Боже люди Твоя», и проч., начиная с четвертка и до Фоминой недели не положено) следуют: канон, светилен (см. о них на 590 стр.), хвалитные псалмы, стихиры «на хвалитех», вседневное (т.е., читаемое) славословие и проч.; в конце утрени, по «Отче наш», положен тропарь Триоди: «Егда славши ученицы». На совершаемом непосредственно за утреней (после пения: «Утверди Боже») 1-м часе, вместо постного тропаря («Заутра услыши»), – «Слава», тропарь Триоди («Егда славят ученицы»), а после этого тропаря – «И ныне», богородичен 1-го часа («Что Тя наречем»); затем положены тропарь пророчества, «Вонмем», прокимен, «Премудрость», надписание чтения пареюи, «Вонмем», и читается из книги прор. Иеремии паремия, в которой предъизображены пророком вражда старейшин Иудейских против Христа, Его кротость и незлобие, с которыми Он отдает Себя в руки их; после паремии следует: «Вонмем», «Премудрость», прокимен, а вслед за ним читается молитва; «Стопы моя», и проч.; по «Отче наш» – кондак Триоди; отпуст – особый: «Грядый Господь» (см. 587 стр.). – Во всем остальном утреня и 1-й час в Великий четверток совершаются по обычному порядку вседневного Богослужения (без особенностей, свойственных «чину постному»). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Место, где будут пребывать души усопших праведников до всеобщего воскресения, в Писании называется раем (Лк 23, 43 и 2 Кор 12, 4), царством небесным (Мф 8, 11; 5, 3, 10), царством Божиим (Лк 13, 28–29; Мф 6, 33; 1 Кор 15, 50), домом Отца небеснаго (Ин 14, 2), горою Сионом, градом Бога живаго, Иерусалимом небесным (Евр 12, 22), Иерусалимом вышним (Гал 4, 26), небесами (Лк 12, 33–34; Евр 10, 34). Всеми этими наименованиями мест обитания душ отшедших праведников указывается лишь идея близости праведных душ к Богу и блаженного их единения с Ним, отвлекается мысль от представлений этого места. Поэтому произвольны догадки и бесплодны усилия географически описать место покоища усопших и искать его в воздушных или планетных пространствах. Царство небесное, куда переселяются усопшие, потому называется небесным, что нет видимого вместилища его на земле, — то совершенно другой мир, отличный от нашего, «Где Христос, там и небо», говорит св. Златоуст. Нам полезнее и необходимее знать, что есть рай, нежели знать, где это место находится.   III. Блaжehcmby праведных совершенно противоположно состояние душ грешных. Их ожидает за гробом осуждение, печаль и скорбь. Спаситель говорит всем Своим последователям: не убойтеся от убивающих тело, и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся. Убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную (Лк 12, 4–5). В притче ο богатом и Лазаре, душа грешника богача представлена тотчас по смерти поступившею в ад и там подвергшеюся мучениям. В беседе с иудеями Спаситель говорит, что они не взойдут на небо (Ин 8, 21), потому что, не веруя в Него, умрут грешниками (23–24 ст.), — грешнику, рабу греха, нельзя быть наследником в доме Отца небесного (35 ст.). Самые мучения грешников в Писании изображаются более отрицательными, чем положительными чертами. Они будут удалены от Бога, — Источника радости и блаженства всех тварей. Это удаление или отчуждение души от Своего Создателя и вместе предощущение вечности своего отвержения от Него есть первое и величайшее из загробных страданий грешников: идите от Мене проклятии (Мф 25, 4), говорит Сам Господь, выражая тем, что основа мучений грешников заключается в удалении их от Него. Отъидите оть Мене делающие беззаконие (7, 23). Удаление от Бога, — проклятие Божие есть лишение всех благ, какие обусловливаются единением с Богом, есть смерть души, предназначенной для вечной жизни с Богом и однако неспособной жить истинной жизнью и в единении с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

1122 г.- это единственный греч. памятник младше X в., сохраняющий мн. особенности древней иерусалимской литургической традиции. Однако в целом этот Типикон основан уже на визант. послеиконоборческой монастырской традиции, отраженной в Студийском и Иерусалимском уставах; система библейских чтений в нем представляет собой синтез древней иерусалимской и послеиконоборческой к-польской (как в Типиконе Великой ц.) систем. Последования служб первых 3 дней Страстной седмицы содержат богатый гимнографический материал (самогласные и подобные стихиры, седальны, светильны, тропари и проч.), количество песнопений почти вдвое превосходит обычное для послеиконоборческих монастырских памятников число песнопений этих дней. Утреня имеет следующие особенности: стихословятся 3 кафизмы; к Пс 50 прибавляются покаянные тропари; поются 2 различных кондака (один перед 8-й песнью трипеснца, др.- после нее); есть стихиры и на хвалитех, и на стиховне; между 1-й и 2-й частями утреннего славословия (т. е. между «Слава в Вышних» и «Сподоби, Господи») читаются паремии (Быт 1. 1-13, Притч 1. 20-32, Ис 5. 1-7 - в Вел. понедельник; Исх 19. 10-18a, Притч 2. 13-21, Ос 4. 1-6b - в Вел. вторник; Притч 3. 27-34, Ос 4. 13 - 6. 4 - в Вел. среду) и утреннее Евангелие (его выбор в целом основан на древней иерусалимской системе чтений: Мф 21. 18-22. 14; Мф 22. 15-24. 2; Ин 12. 17-50 соответственно в каждый из 3 дней); к утрене присоединяется 1-й час, на к-ром прочитывается то чтение, какое в Типиконе Великой ц. указано для тритекти в эти дни. После 1-го часа читается полностью одно из Евангелий (Мф - в Вел. понедельник, Лк - в Вел. вторник, Мк - в Вел. среду, Ин - в Вел. четверг). 9-й час включает начальный вечерний антифон к-польского песненного последования (Пс 85) и те паремии, какие в Типиконе Великой ц. указаны для вечерни этих дней. На вечерне после «Господи, воззвах» и входа читаются паремии соответственно древней иерусалимской традиции (с незначительными отличиями), а после «Свете Тихий» - Евангелие соответственно той же традиции; после Евангелия - «Сподоби, Господи», стиховные стихиры и особые молитвы об оглашенных и просвещаемых (в Типиконе приведен их текст; в Вел. среду Евангелие предваряется паремией (Зах 11. 11-14), читается после стиховных стихир и молитв об оглашенных и просвещаемых и завершается еще одной группой стиховных стихир, затем начинается литургия Преждеосвященных Даров); после отпуста оглашаемых совершается по сокращенному чину литургия Преждеосвященных Даров; каждый из 3 дней имеет особую заамвонную молитву для этой литургии. По окончании литургии служится паннихис с утренним евангельским чтением по иерусалимской системе (2-м из 2 возможных: Мк 11. 12-26, Лк 12. 35-59, Мк 14. 1-11 соответственно для каждого из 3 дней) ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Σ. 28-83). В православном богослужении X-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Господь в виде обычного человека ходит среди нас, ища того, кто Его напоит, накормит, оденет и приютит (см.: Мф. 25: 34–36), подаст Ему хоть чашку холодной воды. Взамен же Он приготовил океаны Живой воды. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей, – говорил Он, – Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из сердца 6 потекут реки воды живой» (Ин. 7: 37–38). Велико прощение у Господа, обширны у Него обители. Отирает Он слезу плачущих, дарует кротким землю, милует милующих и усыновляет миротворцев. Но всем нам, с каким бы кто ни пришел к Нему грехом, надо твердо запомнить следующие слова: « иди и больше не греши » (Ин. 8: 11). Аминь. 1 На литии стихира на «Слава и ныне». 2 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 3 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 4 На «Господи, воззвах» вечерни стихира на «Славу». 5 На «Господи, воззвах» вечерни стихира первая о самаряныне. 6 Греческое слово κοιλα – «чрево» – в данном контексте лучше переводить на русский как «сердце». См.: A Greek-English Lexicon Of The New Testament And Other Early Christian Literature (BDAG). П. 4295. скрыть способы оплаты Комментарии М 26 мая 2019, 14:21 Спасибо за проповедь Надежда 30 мая 2016, 00:50 Спасибо за хорошую статью. Надежда виктор 29 мая 2016, 02:50 Спаси и помоги Господи! Статья хорошая,странно женщины не отреагировали...,Алексею спасибо ,вода для художника просто необходима в любом понимании,это материал для творчества-жизни Алексей Бронников 18 мая 2014, 22:48 Христос воскресе! При наличии проповеди открывается возможность глубочайшего покаяния.Вера последует за покаянием и будет иметь место полное доверие промыслу Божию.Все просто! Услышал в проповеди и узнал себя самого...остается покаяться.Дай нам всем таких проповедников! Алексей. Вадим 18 мая 2014, 15:23 Это очень примечательно, что самарянка нашла в себе силы поверить словам Спасителя. И как порой трудно современному человеку обрести такую веру. Ему нужны всё новые и новые уверения и доказательства извне для этого.

http://pravoslavie.ru/70776.html

Но ты выслушай и следующие места: Христос ны искупил есть от клятвы законныя (Гал. 3, 13), и: яко еще грешником сущим нам, Христос за ны умре (Рим. 5, 8). Обрати также тщательное внимание и на слова Господа. Когда научил Он нас об Отце, тогда и Сам употребляет уже выражения полновластные и владычественные, говоря: хощу, очистися (Мф. 8, 3), и: молчи, престани (Мк. 4, 39), и: Аз же глаголю вам (Мф. 5, 22, 28, 32); и: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю (Мк. 9, 25), и тому подобные, чтобы из этих выражений познали мы своего Владыку и Творца, а из предыдущих научились познавать Отца нашего Владыки и Творца. Таким образом из всего доказывается истинное учение, что если Отец созидает чрез Сына, то этим ни зиждительная сила в Отце не представляется несовершенною, ни действие Сына не признается бессильным, но изображается единение воли. Посему речение Им заключает в себе признание первоначальной вины, и берется не к унижению производящей причины. Глава 9 Отличительные понятия о Духе, сообразные с учением Писания. Исследуем теперь, каковы наши общие понятия и о Духе, как собранные нами о Нем из Писания, так и занятые из неписанного предания отцов. И, во–первых, кто, услышав наименование Духа, не воспрянет душою, и не восторгнется мыслию к Естеству Высочайшему? Ибо Он называется Духом Божиим (Мф. 3, 16), и Духом истины, Иже от Отца исходит (Ин. 15, 26), Духом правым, Духом Владычним (Пс. 50, 12, 14). Дух Святый есть главное и собственное Его имя. И оно преимущественно пред всяким другим есть именование чего–то бесплотного, чисто невещественного и несложного. Посему и Господь в беседе с женой, которая думала, что Богу должно покланяться в известном месте, научая ее, что бестелесное беспредельно, говорит: Дух есть Бог (Ин. 4, 24). Поэтому, слыша слово Дух невозможно вообразить в мысли естества ограниченного, или подлежащего изменениям и переиначиваниям, или вообще подобного твари, но, простираясь мыслями к Высочайшему, необходимо должно представить себе сущность умную, бесконечную по силе, беспредельную по великости, неизмеримую временами или веками, неоскудевающую в благах, какие имеет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Место, где будут пребывать души усопших праведников до всеобщего воскресения, в Писании называется раем (Лк.23и 2Кор.12:4 ), царством небесным ( Мф.8:11; 5, 3, 10 ), царством Божиим ( Лк.13:28–29 ; Мф.6:33 ; 1Кор.15:50 ), домом Отца небеснаго ( Ин.14:2 ), горою Сионом, градом Бога живаго, Иерусалимом небесным ( Евр.12:22 ), Иерусалимом вышним ( Гал.4:26 ), небесами ( Лк.12:33–34 ; Евр.10:34 ). Всеми этими наименованиями мест обитания душ отшедших праведников указывается лишь идея близости праведных душ к Богу и блаженного их единения с Ним, отвлекается мысль от чувственных представлений этого места. Поэтому произвольны догадки и бесплодны усилия географически описать место покоища усопших и искать его в воздушных или планетных пространствах. Царство небесное, куда переселяются усопшие, потому называется небесным, что нет видимого вместилища его на земле, – то совершенно другой мир, отличный от нашего, «Где Христос, там и небо», говорит св. Златоуст. Нам полезнее и необходимее знать, что есть рай, нежели знать, где это место находится. III. Блаженству праведных совершенно противоположно состояние душ грешных. Их ожидает за гробом осуждение, печаль и скорбь. Спаситель говорит всем Своим последователям: не убойтеся от убивающих тело, и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся. Убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную ( Лк.12:4–5 ). В притче о богатом и Лазаре, душа грешника богача представлена тотчас по смерти поступившею в ад и там подвергшеюся мучениям. В беседе с иудеями Спаситель говорит, что они не взойдут на небо ( Ин.8:21 ), потому что, не веруя в Него, умрут грешниками (23–24 ст.), – грешнику, рабу греха, нельзя быть наследником в доме Отца небесного (35 ст.). Самые мучения грешников в Писании изображаются более отрицательными, чем положительными чертами. Они будут удалены от Бога, – Источника радости и блаженства всех тварей. Это удаление или отчуждение души от Своего Создателя и вместе предощущение вечности своего отвержения от Него есть первое и величайшее из загробных страданий грешников: идите от Мене проклятии ( Мф.25:4 ), говорит Сам Господь, выражая тем, что основа мучений грешников заключается в удалении их от Него. Отъидите оть Мене делающие беззаконие (7, 23). Удаление от Бога, – проклятие Божие есть лишение всех благ, какие обусловливаются единением с Богом, есть смерть души, предназначенной для вечной жизни с Богом и однако неспособной жить истинной жизнью и в единении с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

С людьми обращайся одинаково, как в первый раз, так и всегда. Будь неизменен к ним в своей любви и о согрешениях их молись и плачь, как о своих. Старайся стяжать горячую любовь к Богу и к душам человеческим. Выше всего ставь спасение душ их. – Молись крепче Богу о спасении их. Имей в уме и в сердце заповеди Спасителя и всю крестную жизнь Его от пелен до гроба и всеусильно старайся располагать жизнь свою по заповедям и примеру Спасителя твоего, Жизнодавца твоего, памятуя, что заповедь Его живот вечный есть ( Ин.12:50 ). Воинствуй крепчайшим неослабным мудрованием против лукавого врага, доблестно оградившись всеоружием духовным, паче же верою и Словом Божиим, чтоб погубить всю крепость бесовскую и восхитить из пасти диавола свою душу и души человеков. Раздел 2. «Паси овцы Моя...» 1. Пастырство. Духовничество. Взаимоотношения с прихожанами Любиши ли Мя, паси овцы Моя... ( Ин.21:16 ). Поистине, надо иметь твердую любовь ко Господу, чтобы пасти усердно овец Его. Кто любит не Господа, а мир сей, не овец Его, а шерсть их, тот не может пасти их: потому что ищет не их, а ихнего. Всегда радуйся, когда позовут тебя на какую-либо требу, потому что ты идешь беседовать с Самим Господом и служить овцам Его, которых Он возлюбил до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ). Радуйся и о том, что ты, служа членам Христовым (Ср.: 1Кор.6:15, 12:27 ), исполняешь слово Спасителя: иже хощет в вас вящший быти, да будет всем слуга, якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( Мф.20:26, 28 ). О плате не думай: что дадут, то и ладно. Беда, коли корыстолюбие вкрадется в святое дело: запнет враг – и совершишь Таинство или молитву неискренно, небрежно, в суд и во осуждение 11 себе. Бойся также крайне неохоты, медлительности, лености в святом деле. Поспешай ко всякому бедному, не чуждайся его в сердце; не говори в себе: сухая ложка рот дерет; ничего там за труды не дадут; не стоит трудиться. Ты Господу Иисусу Христу работаешь (Ср.: Кол.3:24 ), Который воздаст тебе животом вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Гряди на сию гору славы; да просветится лице Твое светом небесным; да убелятся ризы Твои; да приидут закон и пророки признать в Тебе свое исполнение; да услышится глас благословения Отчего! – Но не примечаете ли вы, слушатели, как крест последует за Иисусом на самый Фавор, и слово крестное не разлучается от слова прославления? О чем тамо среди толикой славы беседуют со Иисусом Моисей и Илия? – Они беседуют о Его кресте и смерти. Глаголаста же исход Его ( Лк.9:31 ). Долго носил Иисус крест Свой, как бы не чувствуя его тяжести: наконец, предан был ему, аки льву, да сокрушит вся кости Его ( Ис.38:13 ). Внидем за Ним с Петром и сынми Заведеовыми в вертоград Гефсиманский и проникнем бдящим оком во мрак последней нощи Его на земли. Уже Он не сокрывает креста, сокрушившего душу Его: прискорбна есть душа Моя даже до смерти ( Мф.26:38 ). И молитвенное беседование с единосущным Отцем не освобождает Его, а удерживает под тяжестию страдания: Отче мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф.26:39 ). Носящий всяческая глаголом силы своея имеет теперь нужду в укреплении от Ангела ( Лк.22:43 ). Может быть, смертная скорбь Иисуса представляется некоторым из нас недостойною бесстрастного. Да ведают они, что сия скорбь не есть действие нетерпения человеческаго, но Божеского правосудия. Мог ли Агнец заколенный от сложения мира ( Откр.13:8 ), убегать своего жертвенника? Тот, Его же Отец святи и посла в мир ( Ин.10:36 ), Тот, Который от века приял на Себя служение примирения человеков с Богом, мог ли поколебаться в деле сего служения единою мыслию о страдании? Если Он мог иметь какую нетерпеливость, то разве нетерпеливость совершить наше спасение и облаженствовать нас. Крещением имам креститися, говорит Он, и како удержуся, дóндеже скончаются ( Лк.12:50 ). Итак, если Он скорбит, то скорбит не собственною, но нашею скорбию… 607 Мы из сего достопамятного обстоятельства жизни Его открываем, каковы были всегда угнетение и внутренняя теснота духа и сердца Его, даже и в сих утешениях и освящениях, в весьма близком и всегда угнетающем виду чаши страдания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010