Важно также и то, что в то время как Христос учит нас называть Бога Отец наш, Он Сам всегда называл Его Мой Отец, так как с Богом Отцом у Него особые отношения, высоко поднимающие Его над обыкновенным уровнем человеческих сынов, делающихся таковыми исключительно через возрождение и усыновление. Христос основывает все Свое учение, как и Свое царство, на Своем Лице; Его Богочеловеческое Лицо есть всегдашняя тема и предмет Его проповеди . Он Сам есть Евангелие («благая весть»), И все это Он делает, не имея и отдаленнейшего побуждения гордости, тщеславия или честолюбия, но исключительно с простотой и авторитетом очевидной истины. Вот почему Его слова имеют такую непреодолимую власть над сердцами. Истинно, истинно, Я говорю вам... Так говорит Бог в Ветхом Завете, но никто из людей. Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших... ( Ин.8:24 ). Какое величие заключается в этом свидетельстве! Христос всегда представляет Себя как Существо не от мира сего ( Ин.8:23 ), но как Посланника Божия (см. Евр.3:1 ) от Бога рожденного, – Существо, которое, хотя и находится на земле, но в то же время пребывает на небе ( 1Пет.3:22 ). Он не только возвещает истину, как другие вестники Божии, но и Сам объявляет Себя светом мира ( Ин.8:12 ), Путем, Истиною и Жизнью ( Ин.14:6 ). Все предано Мне, – говорит Он, – Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). 13 Он обещает жизнь в высшем и глубочайшем смысле этого слова – именно жизнь вечную всем, кто верит в Него ( Ин.3:36, 5:24, 6:40, 47, 50–58, 11:25 ). Он Сам говорит о Себе, что Он – Христос и Мессия, о Котором свидетельствовали Моисей и древние пророки ( Ин.4:26, 5:36, 39 ; Мф.15:33, 16:16 и след.; 26:63 и след.). Ввиду близкой смерти Его, после торжественного заклинания Его Живым Богом, иудейский первосвященник от имени освященной, хотя и испорченной теократии, предлагает Ему вопрос: Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? – и Он ответил спокойно и внушительно: Ты сказал – и указал на Свое будущее славное возвращение в мир на облаках небесных. Так Он провозглашал Себя в минуту глубочайшего Своего уничижения и видимого торжества сил тьмы Господом и Судией мира ( Мф.26:63–65 ). 14

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

– «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. ... Он явился на земле и обращался между людьми » ( Вар.3:36–38 ) 545 ; – «Я хлеб живый, сшедший с небес ; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя , которую Я отдам за жизнь мира » ( Ин.6:51 ) 546 . Каждый раз, после цитирования соответствующего отрывка, преподобный задаёт своим оппонентам вопрос: о Ком говорит Писание? Если о простом (ψιλς) человеке, то почему тогда о Нём говорится как о Боге? А если только о (γυμνς) Боге Слове, то почему о Нём сказано как о Человеке? Поэтому и нельзя сказать о Христе, – делает вывод преподобный, – что Он простой человек или только Бог Слово, так как Свящ. Писание говорит о Христе как об Одном, который есть Бог Слово с Его Собственной плотью 547 . Преподобный обращает внимание на слова ап. Павла: «один Господь Иисус Христос» ( 1Кор.8:6 ). Господь не может быть простым человеком, так как «над всем Бог» ( Рим.9:5 ) и рождается из сущности Отца 548 , является Божией силой и Божией Премудростью 549 . Не может быть и только Богом Словом, так как рождается от жены 550 , распинается 551 . Поэтому Христос может быть только «един из двух» (ες ξ μφον) 552 . Для подтверждения единства Христа преп. Марк ссылается на места из Свящ. Писания, в которых нет различия между действиями человека Иисуса и Бога Слова ( Ин.20:13 ; Ин.9:37–38 ; Лк.8:46 ; Ин.18:22, 19:11 ; Мф.27:28 ; Мк.8:23 ; Ин.14:12, 20:27 ) 553 . Преподобный приводит свидетельство ап. Фомы, который, осязав ребра и руки Спасителя, исповедал Его Господом и Богом ( Ин.20:28 ). Апостол назвал Христа так не по причине Его удивительных дел или слов, – пишет преп. Марк, – чтобы никто не сказал, что слова ап. Фомы относятся к обитающему внутри Божеству, но осязав руками Его святое Тело 554 . Приводя слова о Христе ап. Павла: «за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2Кор.5:15 ), – преп. Марк пишет, что если Умерший и Воскресший – простой человек, то это значит, что христиане живут для простого человека, а не для Сына Божия 555 . Если Сам Христос и Его апостолы повелевают веровать в Него, то «неужели они принуждают нас веровать в простого человека?» 556 – вопрошает преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько, хотя в Них нет счета, – так учат святые отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2: 2). Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14: 28). Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14: 28), и: «Я и Отец – одно» (Ин. 10: 30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин. 8: 16). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин. 14: 9); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его истинная Человеческая природа. А когда мы читаем: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8: 24 – сравните с Втор. 32: 39; Ис. 43: 10), – по-гречески «это Я» звучит как «Я есть». Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь, и смерть. Он Сам говорил о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Откр. 1: 8). Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: “Господь – оправдание наше!”» (Иер. 23: 5–6). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем Ягве . Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии.

http://pravoslavie.ru/93462.html

Затем Возлюбленный в силе духа (Лк. 4, 14) будет обходить Святую Землю, открывая слепым глаза, очищая проказы, посрамляя ложное знание, благовествуя мир, никого от Себя не гоня. Идите и вы за Ним. Слушайте и смотрите! Не пропустите ничего и, как Чистая Мать Слова, все слова Его слагайте в сердце своём (Лк. 2, 19). Далее будет ужас. Последней казнью Египта была смерть первородных (Исх. 12, 29). И рождённый прежде всякой твари (Кол. 1, 15) позволит Себя убить. Свет пришёл в мир, но люди, как ночные птицы, любящие тьму, решились погасить Свет болью распятия и позором публичной казни. Когда вы помыслите о распинателях, не спешите отделять себя от них. Далее Его гроба идти некуда. Злые тоже не веселятся, потому что дрожит земля и меркнет солнце, и завеса в Храме раздирается надвое. Если бы Он не воскрес, иссякла бы жизнь и слово. Но вечером водворяется плач, а на утро радость (Пс. 29, 6). И вначале — тьма, а потом — свет (Быт. 1, 5) И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1, 5). Так как же нам говорить, что не любит нас Бог? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8, 32). Мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — всё ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий (1 Кор. 3, 22–23). И если крепка, как смерть, любовь (Песн. 8, 6), то Христова любовь и самой смерти сильней. Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38–39). Рождённому поклонились. В Крестившемся узнали Единого от Троицы. С Постящимся будем поститься. Со Смиряющимся и Трудящимся — смиряться и трудиться. Учащего будем слушать, сидя у Его ног, как Мария (Лк. 10, 39). За Несущим Крест последуем, плача и рыдая (Лк. 23, 27). Если же удостоимся чести, то, как Симон, поможем и нести Крест Его (Лк. 23, 26). Когда Солнце правды (Мал. 4, 2) сойдёт во гроб, станем вдали и будем смотреть на это (Лк. 23, 49), умирая с Ним.

http://pravoslavie.ru/61356.html

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

37. Ин. 10:37 . Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; Ин. 10:25, 15:24 . 38. Ин. 10:38 . а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. Ин. 14:10, 11, 17:21 . Если Я не творю и пр.: отклонив от Себя упрёк в богохульстве, Господь обращает этот упрёк к самим упрекавшим. Не Он, а они богохульники. С точки зрения всего ветхозаветного богодухновенного Писания нет никакого богохульства в том, что Он назвал Себя Сыном Божиим; напротив, если это истинно и не может нарушиться Писание, то они сами богохульствуют, потому что не верят в Сына Божия, который свидетельствует о Себе как Сыне Божием не только словом, но и необыкновенными делами, совершаемыми Им во имя Отца Небесного. – Дел Отца Моего: в том же смысле, как и в ст. 32 и 25 и парал. – Не верите Мне: оборот речи такой же, как и 5 (см. прим. и парал.). – Верьте делам Моим: как свидетельству о Моём мессианском достоинстве (см. 5 и прим.). «Хотите ли, говорит, познать Моё равенство с Отцом? Равенство по существу вы не можете понять, потому что познать существо Божие невозможно; но равенство и тождество дел примите за доказательство тождества силы, ибо дела будут для вас свидетельством о Моём божестве» (Феофил., ср. Злат.). Эти дела указывают, что Отец во Мне и Я в Нём: указывается на то же единство Сына с Отцом, на которое указано было в ст. 30, только в более мягкой и более сносной для уха врагов Его форме, так как это выражение можно принимать и в смысле нравственного единения расположений, стремлений и действий (ср. Ин. 17:11, 21–23 ), а не в смысле единства по существу. В мысли же Господа было, без сомнения, обозначение этим единства Своего с Отцом по существу, как и в ст. 30. «Ибо Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Он не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» (Злат.). 39. Ин. 10:39 . Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, Ин. 7:30, 8:59 . Искали схватить Его: несмотря на то, что форма речи, в какой Господь указал в последних словах на божественность Свою по существу, была мягче, чем пред сим, враги Его поняли, однако, смысл Его речи и снова, сочтя то богохульством, покушались схватить Его, может быть, чтобы исполнить свою угрозу – побить Его камнями или представить на суд Синедриона. – Но Он уклонился: см. прим. к 8:59.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

    179. Называл ли Господь Иисус Христос Себя также Единородным Сыном Божиим?    Господь Иисус Христос называл Себя также Единородным Сыном Божиим в разговоре с тайным учеником Своим Никодимом (Ин.3:16—18).     180. Что значит — «Единородный Сын Божий»?    Название «Единородный Сын Божий» значит, что Господь Иисус Христос — единый и истинный Сын Божий, имеющий одинаковое естество с Богом Отцом.     181. Говорил ли Господь Иисус Христос о Себе, что Он был прежде сотворения мира?    Господь Иисус Христос говорил, что Он был прежде сотворения мира на Последней Вечере словами, обращенными к Небесному Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:5).     182. Какими еще словами открыл Господь Иисус Христос, что Он от вечности?    Что Господь Иисус Христос от вечности, Он открыл это еще словами: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).     183. Говорил ли Господь Иисус Христос, что у Него такое же естество, как у Бога Отца?    Господь Иисус Христос говорил, что у Него такое же существо, как у Бога Отца, в беседе с иудеями в притворе Соломоновом, сказав: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30).     184. Достаточно ли чтить Господа Иисуса Христа так, как чтят выдающихся людей?    Чтить Иисуса так, как мы чтим выдающихся людей, недостаточно, а нужно:    1) веровать в Господа Иисуса Христа как Единородного Сына Божия и истинного Бога;    2) уповать на Него;    3) любить Его;    4) поклоняться и молиться Ему;    5) исповедовать Его.     185. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы веровали в Него, как в Бога?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него как в Бога, ибо Он сказал:    1) что жизнь вечную будет иметь только тот, кто верует в Него как в Единородного Сына Божия (Ин.3:15—18);    2) «Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1);    3) «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23).     186. Какой же веры требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы веровали в Него так, как веруем в Бога, а не так, как веруем в людей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вникните же получше в сказанное мною, и, слыша примеры, взятые мною от вещей чувственных и вещественных, как-то: дом, дверь, ключ, не печатлейте в уме своем никакого телесного образа, чтоб не впасть в недостойные Бога помышления, могущие походить на богохульство, но представляйте все сие в себе самих боголепно, возвышаясь до созерцания сокровенного в том смысла. Если же не можете понимать сего боголепно, то принимайте все одною верою, не позволяя себе слишком много пытать о сих предметах. Почему Дух Святой называется ключом? Потому, что чрез него и в Нем впервые просветляется ум наш, и мы, приходя в раскаяние, очищаемся от всякого греха; после чего получаем свет ведения, крещаемся свыше, возрождаемся и делаемся чадами Богу, к Коему и приемлем дерзновение взывать: Авва Отче! как говорит Апостол: сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными (Рим.8:26). И еще: посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче (Гал.4:6). Сей-то Дух показывает нам дверь, открывая, что она есть свет. И опять дверь научает нас, что обитающий в доме есть также свет неприступный. Впрочем, не есть ин Бог, обитающий во свете, и ин свет - дом Его, как не есть ин свет Божества, и ин Бог, но один и тот же есть и дом, и обитающий в нем, как один и тот же есть и свет, и Бог. Богословски же называется домом и Сын, как говорит Сам Он: Ты, Отче, во Мне, и Аз в тебе (Ин.17:21). И еще: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас (Ин.14:20). И Дух Святой равно называется также домом. Ибо там, где говорит Господь наш: Я и Отец к нему (любящему Мя и соблюдающему слово Мое) приидем и обитель у него сотворим (Ин.14:23), явно доразумевать надлежит, что это бывает чрез Духа Святого, о Коем говорит Апостол, что Он устрояет себе в душах верующих обитель: не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:16). Говорит также Апостол: Господь же Дух есть (2Кор.3:17), не потому, что Дух есть Сын, - прочь такое хуление! - но потому, что Сын Божий видится и созерцается в Духе Святом. Но если Дух есть Господь, то явно, что и в отношении к Нему, как и к Господу, можно говорить: Отец в Нем, и Он в нас; и опять равно - мы в Нем, как Он с Богом Отцом, и Бог Отец в Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Ин. 14:15, 21 . Как ученики Господа, они составляют постоянный предмет Его любви, и во имя этой любви к ним Он к увещанию – пребывать в Нём – присовокупляет особенное увещание – пребывать в любви Его, чему условием или средством указывает соблюдение Его заповедей, по образу отношений Его Самого к заповедям и любви Отца Небесного. – Как возлюбил Меня Отец (ср. Мф. 3 и парал.), и Я таковою же любовью возлюбил вас, а потому пребудьте, останьтесь постоянно, в этой любви Моей к вам; самое действительное средство к сему есть соблюдение Моих заповедей (ср. прим. к 14:15, 23–24). – Я соблюл заповеди Отца Моего, т. е. творил и творю волю Его во всей Моей деятельности (ср. 8:29; 10:17–18; 14 и парал.) и за то пребываю в любви Его: ср. 10:17. 11. Ин. 15:11 . Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Ин. 17:13, 16:24, 33 . Сие сказал Я вам: всё, что сказал Он им о взаимном духовном общении между Им и ими (ст. 1–10) и в частности – о любви к ним Его и любви к Нему Отца (ст. 9–10), имеет ближайшей целью вселить в них то же чувство радости, какое исполняло Господа. – Да радость Моя в вас пребудет: т.е. та радость, которою Я исполнен при мысли о любви ко Мне и вам Отца Моего Небесного, будет и вашей радостью, перейдёт от Меня к вам. Это – то святое, радостное настроение духа, которое торжествует над всеми бедствиями жизни, радуется в самых страданиях, каковы бы они ни были (ср. 1Кор. 7:30 ; 2Кор. 13:11 ; Флп. 2 и далее; Флп. 4:4 ; Рим. 14:17 ; Гал. 5 и др.). В силу этого сообщения ученикам радости Христовой радость их достигнет высочайшей степени, будет совершенна (ср. 3:29) по чистоте, силе, победоносности (ср. 1Ин. 1:4 ; 2Ин. 1:2 ). 12. Ин. 15:12 . Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин. 13:34 . 13. Ин. 15:13 . Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин. 10:11 ; 1Ин. 3:16 ; Рим. 5:6 . Сия есть заповедь Моя и пр.: см. прим. к 13:34. Выражением пребывания учеников в любви Христовой служит взаимная их любовь друг к другу, такая любовь, какой Он возлюбил всех их, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Как мы отмечали в книге «Начало Евангелия», Иисус видел в Своей миссии продолжение миссии пророков. 6 Об этом Он говорил в Нагорной проповеди ( Мф.5:17 ), во многих притчах, в особенности в притче о злых виноградарях ( Мф.21:33–41 ; Мк.12:1–9 ; Лк.20:9–16 ), в полемике с иудеями. Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, но продолжают дело своих отцов, которые были убийцами пророков ( Мф.23:29–32 ). И в Галилее, и за ее пределами Иисус приобрел репутацию великого Пророка. Вопреки бытовавшему мнению, Он не был лишь одним из пророков: Он был обетованным Мессией. Но внешние параметры Его земного служения во многом напоминали образ жизни и образ действий пророков. И закончить жизнь Он должен был так же, как заканчивали ее многие пророки: насильственной смертью в Иерусалиме. 1. «Восходя в Иерусалим». Предсказания Иисуса о Своей смерти С самых первых страниц Евангелия от Иоанна мы слышим, как Иисус упоминает о Своем «часе» или «времени». На браке в Кане Галилейской Он говорит Своей Матери: Еще не пришел час Мой ( Ин.2:4 ). На предложение братьев отправиться из Галилеи в Иерусалим на праздник Кущей Он отвечает: Мое время еще не настало ( Ин.7:6 ); Мое время еще не исполнилось ( Ин.7:8 ). Евангелист, говоря о пребывании Иисуса в Иерусалиме, отмечает: И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его ( Ин.7:30 ). Однако за шесть дней до Своей последней Пасхи Иисус говорит народу: Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел ( Ин.12:27 ). Мотив вознесения на крест присутствует в том же Евангелии почти с самого начала. В беседе с Никодимом Иисус предсказывает: И как Моисей вознес змию в пустыне, так Должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 ). Этот же мотив звучит в словах, произнесенных за шесть дней до последней Пасхи: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Приводя эти слова, евангелист поясняет: Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет ( Ин.12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010