Евангелист Матфей, приводя рассматриваемое место из книги пророка, показывает тем, что такие понятия иудеев о Мессии были ложны, что пророки издревле возвещали о Мессии не таком, какого они ожидали, а о кротком и смиренном. – «Отрок Мой» (Божий, ибо не пророк сам говорит сие, но Бог – чрез пророка, Ис.42:5 ) или раб Бога Иеговы: у пророка Исаии Бог нередко называет будущего Мессию смиренным именем раба Своего ( Ис.52:13 и дал. Ис.53:2 и др.), так как Он, будучи образом Божиим, благоволил Себя умалить, приняв в воплощении вид раба ( Флп.2:7 ) и вполне исполнив волю Отца Своего о спасении рода человеческого ( Ин.17:4 ; Евр.10:9 ). В Новом Завете так называет Иисуса Христа Апостол Петр ( Деян.3:13,26, 4:27,30 ).– «Я избрал» в предвечном совете Своем, избрал, согласно воле и Самого избранного, для совершения великого дела искупления рода человеческого ( Евр.10:5–9 ). – «Возлюбленный» и пр.: ср. прим. к Мф.3:17 .– «Положу дух Мой на Него»: преизобильно излию на Него в Его вочеловечении дары Духа Святого (ср. Ис.11:2, 61:1 ). Сын Божий, единосущный Отцу и Святому Духу, и по человечеству Своему восприял от Отца благодатные дары Святого Духа не в меру, «паче причастник» Своих ( Пс.44:8 ; Ин.3:34 ); Сам Дух Святой сошел на Него, изливая дары Свои во всей полноте их ( Мф.3:16 ; Деян.4:27 ). – «Возвестит народам суд»: суд с подлинника еврейского – правда («пророк обыкновенно правду называет судом» – Злат.), общее – постановления, заповеди, закон ( Пс.21:32, 118:29,30 ). В этом смысле «возвестит суд» (Христос) значит: возвестит закон евангельский, или совокупность истин христианских. – «Народам»: язычникам. Господь и Сам возвещал Евангелие царствия язычникам, когда приходили к Нему и из Идумеи, и из-за Иордана, и из окрестностей Тира и Сидона ( Мк.3:7,8 ), и когда Он Сам путешествовал с проповедью вне Иудеи и Галилеи; но особенно чрез апостолов Его принесено Евангелие царствия по всему миру, возвещено всем народам языческим ( Мф.28:19 ; Рим.10:18 ). Впрочем слово суд можно понимать здесь и в более тесном смысле, именно в смысле того суда Мессии, который предуготовляем был всею деятельностью Мессии ( Ин.3:18,19 ), совершается над всеми, слышащими и знающими проповедь евангельскую, и окончится при кончине мира – в день страшного суда; суд, как праведное воздаяние наград верующим и добродетельным (то же и ниже в Мф.12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Вознесение. Четверг. (Деян 1:1-12; Лк 24:36-53). Силу Вознесения Господня св.Павел выражает так: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф.4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начаток раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает, что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище — хранительницу — чистое сердце; имей руки, чем брать — веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.  Пятница. (Деян 19:1-8; Ин 14:1-11). «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (Deus — Бог; отсюда деист) и красно о Нем рассуждают. Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал «область» (власть) «чадами Божьими быть», любит их, и всякую молитву их слышит ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только чрез Сына, и от Отца ничего не получает, как только чрез Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает.  Суббота (Деян 20:7-12; Ин 14:10-21). «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого, что Господа не любят и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту неисправный слуга не смеет просить о чем-либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою пред Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

24 на Успение Богородицы, 15 авг., 4-го гласа. 25 в субботу Светлой седмицы, 4-го гласа. Каноны, опубликованные в составе Analecta Hymnica Graeca (собрание канонов, не вошедших в печатные богослужебные книги; подготовлено в основном на материале южноиталийских рукописей). Кроме 1, 8 и 16 опубликованы еще 56 канонов. 26 мч. Маманту, 2 сент.; 27-29 на предпразднство Рождества Богородицы, 7 сент.; 30 на зачатие Предтечи, 23 сент.; 31 мч. Каллистрату, 27 сент.; 32 мученицам Харитине и Мамелхве, 5 окт.; 33 мученицам Зинаиде и Филонилле, 11 окт.; 34 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 35 мученикам еп. Карпу, диак. Папиле и иже с ними, 13 окт.; 36 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию и Келсию, 14 окт.; 37 мч. Лонгину, сотнику, 16 окт.; 38 вмч. Артемию, 20 окт.; 39 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт.; 40 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 41 сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому, 30 или 31 окт.; 42 прп. Иоанникию, учителю Г. († 846), 4 нояб.; 43 архангелам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб.; 44 свт. Николаю, 6 дек. (необычен акростих: все тропари каждой песни, включая богородичны, начинаются с соответствующей буквы имени автора: ΓΓΓΓΕΕΕΕΩΩΩΩΡΡΡΡΓΓΓΓΙΙΙΙΟΟΟΟΥΥΥΥ); 45 мученикам Фирсу, Левкию и Каллинику, 14 дек.; 46 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 47 мч. Марину, 16 дек. (с 14-сложным акростихом); 48 прародителям Христовым, прор. Даниилу и 3 отрокам, 17 дек.; 49 мч. Севастиану и прп. Флору, еп. Авийскому, 18 дек.; 50 мученикам Прову, Арису, Евгению и Макарию, 19 дек.; 51 мц. Иулиании Никомидийской, 21 дек.; 52 мц. Анастасии, 22 дек.; 53 на предпразднство Рождества Христова, 22 дек.; 54 «ин канон» 10 мученикам Критским, 23 дек.; 55-56 на предпразднство Богоявления и на предпразднство вместе с памятью свт. Сильвестра, папы Римского, 2 янв.; 57 на предпразднство Богоявления, мч. Феону и прп. Синклитикию, 4 или 5 янв.; 58 свт. Парфению Лампсакийскому, 7 февр.; 59 - 40 мученикам Севастийским, 9 марта (прослеживается влияние кондака прп. Романа Сладкопевца); 60 мч. Кодрату Коринфскому и иже с ним, 10 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 61 мученикам двум Александрам и двум Дионисиям, 15 или 24 марта (1-й тропарь каждой песни канона посвящен Великому посту); 62 мученицам Агапии, Ирине и Хионии, 16 апр.; 63 ап.

http://pravenc.ru/text/162173.html

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как тип ограничен по времени, так он ограниченнее иносказания н по самому предмету, к коему относится; именно, предметом прообразования служит Иисус Христос и Его Церковь , тогда как предметом аллегории может быт всякое лицо или вещь, в природе и истории; аллегорически могут быть предлагаемы и нравственные правила. Часто один и тот же предмет может быть принимаем и в аллегорическом и в типическом значении: напр. агнец иносказательно означает кротость и смирение Иисуса Христа ( Ис.53:7 , Мф.11:29 , 1Петр.2:23 ), а разсматриваемый в действии жертвоприношения ветхозаветного изображает собою смерть Иисуса Христа на кресте ( Ин.1:29 , 1Петр.1:19 , 1Кор.5:7 , Апок.5:6, 14, 13:8 ). Различные отношения, в которых агнец изображает Иисуса Христа, показывают и различие между аллегорическим и типическим значением агнца. В первом случае, агнец разсматривается по естественным свойствам, в последнем он сравнивается с Христом уже не по естественным свойствам, но по особенному значению, какое дано ему в сверхъестественном или Божественном учреждении жертвоприношений. Там видно простое уподобление кроткого агнца Христу; здесь замечается пророчественное отношение агнца жертвенного к Лицу Иисуса Христа. Кротость агнца может относиться, как подобие, и ко всякому кроткому человеку; a заклание его в жертву не имеет такого общего приноровления. Черты, отличающие тип от иносказания приточного, довольно сходны с предыдущими, поколику самая притча по образу выражения близко подходит к аллегории. Содержанием притчи бывает, большею частию, событие вымышленное, которым облекается поучительная или историческая идея притчи: это и отличает ее от прообразования, в котором нет места вымыслу, но господствует чистая историческая истина. И как в притче излагается происшествие настоящее, или прошедшее, или будущее, так, напротив, прообразование изображает только события будущие и имеет, посему, смысл пророчественный. Наконец, прообразование нужно различать и от символических действий и видений пророческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Мнения библеистов о подлинности евангельской перикопы Рассматривая труды святых отцов Церкви и их современников, можно найти немало фактов в пользу мнения о подлинности евангельской перикопы о женщине, взятой в прелюбодеянии (о ней говорят нам такие известные раннехристианские памятники, как Дидаскалия и Апостольские постановления, она упомянута в трудах святителя Амвросия Медиоланского, блаженного Иеронима Стридонского и блаженного Августина, епископа Иппонийского). Однако некоторые западные ученые-библеисты, например Иоганн Альбрехт Бенгель (1687-1752), Иоганн Мартин Августин Шольц (1794-1852), Иоганн Генрих Август Эбрард (1818-1888), утверждали, что рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, действительно написан святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом . Французский богослов Жан Кальвин (1509-1564) не пишет своего мнения о данной перикопе, хотя рассказывает, что эта история раньше не была известна грекам, из-за чего некоторые полагают, что «она вставлена извне». Но в то же время он отмечает, что она всегда была известна латинским, то есть западным авторам. В конце своего краткого экскурса в проблему относительно данной истории, Кальвин подводит итог: «Она [евангельская перикопа] не содержит ничего недостойного апостольского Духа, так что нет причин ее отвергать и отказываться ею пользоваться» .  Мнения о позднейшей вставке перикопы Многие библеисты считают перикопу о женщине, взятой в прелюбодеянии, позднейшей вставкой переписчиков. Епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «В науке не существует сомнения в том, что отрывок Ин. 7:53-8:11, отсутствующий почти во всех древних рукописях и неизвестный древним восточным толкователям, не составлял изначальной части Иоанна» . Стоит отметить вполне адекватное замечание владыки Кассиана по поводу мнения Блаженного Августина, который пишет, что отрывок был вырван из Евангелия от Иоанна мужьями, чтобы их жены, согрешив блудом, не могли бы ссылаться на эту историю и прощение Христа. Владыка по этому поводу пишет: «Как верно отметил Лагранж, нельзя допустить, чтобы психология ревнивого мужа могла оказать влияние на исторические судьбы священного текста…» . Но вряд ли отцы Церкви разрешили бы вырывать из Святого Евангелия отрывок только из-за ревнующих мужей.

http://bogoslov.ru/article/6167829

Несмотря на смертность, благодаря высокой рождаемости, был большой прирост населения. — Православный человек должен беречь здоровье, следить за собой, потому что наше тело — сосуд. Что коротко можете посоветовать? — Нужно иметь набор гигиенических знаний, людям в возрасте обязательны умеренные разумные физические нагрузки, сбалансированные питание. Многие совершают серьёзную ошибку: набирают калории, периодически что-то закидывают в желудок, а на самом деле их организм голодает, потому что не получает полезные и нужные вещества. Есть правила питания для разного возраста, в том числе для тех, кому за 50, 60 лет и т.д. Крайне важна ранняя диагностика в наше время — раз в год диспансеризация, флюорография, УЗИ, биохимический анализ крови. Рейтинг: 9.9 Голосов: 597 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 18 мая 2023, 20:40 Царствие Небесное отцу Максиму и вечная память!! С любовью из Белоруссии Анастасия 27 апреля 2023, 15:12 Спасибо огромное за грамотную статью! рБ Марина 27 апреля 2023, 11:42 ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ батюшке МАКСИМУ!!!РОДНЫМ ЕГО ПОМОЩИ БОЖИЕЙ!!! Галина И. 27 апреля 2023, 10:53 2). в мире, где царствует свобода зла и беззакония, где на наших глазах и при нашем непосредственном участии усугубляется конфликт цивилизации с биосферой. Соврем.-е медицинские технологии способны увеличить продолжительность жизни, но число больных неизмеримо возрастает. В условиях ограниченного, сокращающегося времени, всеобщей глобализации и катастрофизма растет и генетическая «черная дыра». Спасение только во Христе Иисусе, Боге живом и истинном. «Я упразднил смерть, раздавил ад, возвел человечество к самым высотам небес- да, это Я, Христос… Я -ваше прощение, Я- Пасха спасения, ваш свет, ваше воскресение» (свт. Мелитон Сардийский).«Всякий, кто от истины, слушает гласа Моего " (Ин.18,37). Галина И. 27 апреля 2023, 10:43 1). Спасибо! Царство Небесное о. Максиму! " Заболел, значит, согрешил " -так считали древние евреи. Попытку примирить медицину с религией предпринял еще в haч.IIb. до н.э. свщ. Иисус бен Сира, призвав почитать врача " честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего -врачевание " (Сир.38,1). Но он имел в виду молящихся врачей (ст.13). Также, по св. отцам, человек-это часть Вселенной, одновременно " микрокосмос " (свт. Гр.Нисский) и " макрокосмос " (св.Максим Испов.). И " сотворим человека по образу Нашему " относится ко всему человечеству в его онтологическом единстве. " Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены " (1Кор. 12,26). Быть совершенно святыми и здоровыми невозможно

http://pravoslavie.ru/153316.html

71 Ср. Hoskyns , op. cit. 72 Ibid. 73 Таково святоотеческое толкование. Ср. в настоящее время, Bauer, op. cit. 74 Ср. Bernard , op. cit., Temple , op. cit. 75 Cp. Bultmann , op. cit. 76 Dodd , op. cit. 77 Конец ст. 3 и весь ст. 4 отсутствуют в P66, К, В, (а ст. 4, кроме того, и в D, W). Но ст. 3 имеет в себе D, W, θ . Ссылка ст. 7, не вызывающая критического возражения, позволяет думать, что по крайней мере ст. 3 составляет часть первоначального текста Ин. 78 В лучших рукописях это решение отмечается только в ст. 18. В ст. 16 из древних кодексов его имеют только А и О. 79 Исключение этого указания некоторыми современными учеными опирается на совершенно недостаточные рукописные данные. 80 Лучшие рукописи (P66, В, W и др.) не имеют слов δν γ δσω («которую Я дам»), но они, или нечто подобное, подразумеваются, а потому сохранены и в новом русском переводе. 81 Ср., однако, ст. 35, где образ навсегда утоленной жажды наводит на мысль о Духе как «Воде живой» (ср. Ин.4в предложенном толковании). Но на этой тонкости внимание читателя не задерживается. 82 P 66 : Χριστς αγιος το θεο . 83 Отрывок VII. 53 — VIII. 11 будет оставлен без толкования. Не может быть никакого сомнения в том, что он не принадлежал к первоначальному тексту Ин. Из древних рукописей его имеет в этом месте только кодекс D. Он опущен в святоотеческих толкованиях на Ин. святителем Иоанном Златоустом и святителем Кириллом Александрийским. Первым его толкователем в святоотеческую эпоху был Блаженный Августин, но и ему было известно отсутствие отрывка во многих рукописях, и он старался это отсутствие объяснить. Положенное в Православной Церкви Евангельское чтение на Литургии в день Пятидесятницы начинается с Ин.7и кончается Ин.8:12, причем наш отрывок опускается целиком. Надо думать, что составитель устава Евангельских чтений тоже не имел его в этом месте. Эти объективные данные подтверждаются соображениями внутренней критики. По содержанию и по форме отрывок приближается к синоптическому преданию и глубоко отличается от Ин. В том месте, которое за ним закрепилось в Четвертом Евангелии, он мог бы быть фактически исходной точкой для последующего учения, но вышеизложенные объективные данные этого не допускают. Скорее наоборот, наш отрывок был введен в гл. Ин. 8 как подходящая иллюстрация слов Иисуса в ст. 15: «Вы по плоти судите, Я не сужу никого». Грех женщины был грех плоти, и Господь ее не осудил (ср. ст. 10—11). Принадлежность отрывка к подлинному Евангельскому преданию не подлежит сомнению. Многие толкователи (например, Westcott, Bernard, Hoskyns, Barret) дают его толкование в приложении к своим комментариям. Но нас от этой обязанности освобождает наше задание проследить развитие мысли в Ин., к которому отрывок не относится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3487...

При таком гибельном ослеплении умов и сердец, что долженствовало произвести появление Иисуса Христа в народе иудейском не с мечом, величием и славой земной, а в самом простом и смиренном виде народного Учителя, окруженного не легионами воинов, а дванадесятью простых и бедных учеников, — с одной проповедью о приближении Царства Божьего (Мф. 4,17–23; Мк. 1,14; Лк. 4,21; 43; Мал. 3,2) и исцелением недужных, без обещаний свободы от ига иноплеменников, без всяких предложений каких-либо земных выгод, даже без обращения к главам народа, к лицам, имеющим вес и влияние в обществе? Мессия из Галилеи, откуда, по ложному понятию тогдашних книжников, и обыкновенный пророк не приходит (Ин. 7, 52), — из Назарета, где, по бедности и малолюдству этого города, не предполагали ничего важного и общеполезного (Ин. 1,46), Мессия, вместо славы и побед, проповедующий нищету и самоотвержение (Мф. 5, 10), не имеющий где подклонить главу (Мф. 8, 20), нередко предрекающий Себе поносную смерть на кресте, а между тем в то же время усвояющий Себе бытие до рождения Авраама (Ин. 8, 56–59), возносящий Себя превыше всех праотцов (Ин. 4, 12; 8, 53) и даже равняющий Себя с Самим Богом (Ин. 10, 30), Мессия, не щадящий страстей и пороков в фарисеях и первосвященниках (Мк. 7, 6; Ин. 8; Мф. 23; 21, 31–32), ставящий ни во что их мнимую праведность (Мф. 5, 20) и в то же время обращающийся с мытарями и грешниками (Мк. 2, 16), обещающий ввести в Царство Небесное язычников, с изгнанием из него многих иудеев во тьму кромешнюю (Мф. 8, 11, 12; Лк. 13, 24–30), Мессия, повелевающий платить беспрекословно дань кесарю (Мф. 20, 43; Мк. 12,13–17; Лк. 20, 20–26), думающий без оружия и земной силы одной проповедью основать какое-то духовное, невидимое царство (Лк. 17, 20; Ин. 18, 26), без всякого участия синедриона (Мф. 21, 23–27), Мессия, идущий во всем вопреки любимейшим ожиданиям народа, вопреки всем понятиям книжников, против господства самого синедриона, — такой Мессия преданному мирским видам и честолюбию, своекорыстному и гордому Каиафе и клевретам его в синедрионе, по необходимости, казался лицом странным и неудоприемлемым, противным и опасным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Она действительно драгоценна: не даром же американцы и англичане в последнее время готовы были дать за нее до 1200 фунт., а Ватиканская библиотека не нашла ничего лучшего для юбилея папы Льва XIII, как издать (в 1888 г.) с царской роскошью хранящиеся в ней пурпуровые листы!.. Пока нет достаточных данных для суждения о тексте, но и здесь возможно ожидать многого, ибо указываются характерные примеры: у Ин. 1:28 внесено (из Мф. 3:11 и Мрк. 3:16 ) ατς μς βαπτσει ν πνεματι γω χα πυρ; Ин. 5:44 читается παρ το μονοενος Θεο вм. παρ το μνου Θεο; Ин. 4:53–8:11 , где рассказ о жене, ятой в прелюбодеянии, опущены. Эти уклонения не столь согласны с прославленными ныне унциалами и скорее подходят к церковно-богослужебным кодексам. Если это явление подтвердится для всего содержания новооткрытого манускрипта, то он произведет немалый переворот в современной новозаветной текстуальной критике, способствуя ее отрезвлению и оздоровлению. Дай-то Бог! Автор цитуемой нами статьи заканчивает ее следующими словами: «Ныне библиотеки и частные лица, владеющие замечательными рукописями, полагают свою честь в том, чтобы сделать их наиболее общедоступными посредством такого издания, которое бы точностью воспроизведения могло заменить самый оригинал… Пурпуровый кодекс потребует издания и издания не менее роскошного, как издана Синайская Библия или Остромирово Евангелие». Вполне надеемся, что Публичная Библиотека, хранящая пока таинственное молчание, в совершенстве оправдает эти справедливые ожидания, не обращаясь к заграничным посредствам… 3 Поводом к этому послужило прошение данного списка: «περ σωτηρας χα ντιλψεως τν δσιωττων πατρων μν ωννου το γιωττου πατριρχου χα Θεοδολου το χαϑολιχο ρχιεπισχπου». Считая Феодула фессалоникийским архиепископом времен Алексея Комнена (стр. LI), Брайтэм и стоит за фессалоникийское происхождение списка (стр. LII). Но принимая во внимание, что-то же самое прошение в издании Свэнсона читается так: «περ σωτηρας χα ντιλψεως το δσιωττων πατρς μν ωννου το γιωττου πατριρχου χα ϑεοδολου, το χαϑολιχο ρχιεπισχπου», нельзя ли допустить того, что автор нарицательное имя принял за собственное? Читать далее Источник: Новости русской и иностранной литературы.//Христианское чтение. 1897. 7. С. 146-151. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010