2) Не ревновать им – значит не подражать им, но все делать и жить так, как Божие слово учит и христианская должность требует. Нам Христос, Господь наш, подал житие Свое для подражания, – на Него и будем обращать часто очи наши и подражать его житию, которое видим в святом Его Евангелии. Спасайся.   Письмо сто десятое Представляет нам святое Его Евангелие иные многие хулы и поношения, языками фарисейскими и иудейскими на Господа нашего произнесенные, как-то: Он богохульствует, (Мф 9:3); не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?(Нн 8:48); Он одержим бесом и безумствует (Ин 10:20), и прочее. Читай сам святое Евангелие и увидишь, что спасения ради нашего претерпел Господь наш и Владыка, увидишь, как пришел (Господь) к своим, и свои Его не приняли (Ин 1:11). Если бы царь к своим рабам пришел избавить их от великого бедствия, и те не только бы не приняли его, но и всякими поносными словами обесчестили и обругали его, – воистину, удивления великого достойно было бы то. Тяжко слышать хуление от равного, тяжелее от низшего и еще тяжелее от подчиненного, что же сказать, если царю (благочестивому) придется хуление слышать от своих подданных, о которых он печется, промышляет и которых хочет блаженными сделать? Воистину велико было бы неистовство таковых людей, которые бы такую неблагодарность царю своему оказали, и как была бы удивительна любовь, милость и терпение царево (если бы незлобиво претерпел сие). Иисус Господь пришел к своим, и свои Его не приняли, и не только не приняли, но и всякими поносными и хульными словами обругали. Не приняли Царя своего, пришедшего спасти их. Обесчестили Почтившего их прошествием Своим, похулили Господа своего, Господа славы похулили; Небесного Царя земные подданные Его обругали, Того обругали, Которого непрестанно хвалят Ангелы, Того обругали, Который хотел собрать их, как птица собирает птенцов своих под крылья свои. Слышал от них Царь их Небесный: Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Мф 11:19; Лк 7:34); Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского (Лк 11:15); не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? (Ин 8:48); Он одержим бесом и безумствует (Ин 10:20), и прочее. Вот чем воздали Господу, Царю и благодетелю Своему, люди Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Спасайся.    Спрашиваешь: что значит «не ревновать лу­кавым?»    Ответ:    1) Те люди лукавые, которые Христово имя на себе носят и христианами называются, но внутри ни искры христианства не имеют; Христа исповедуют, но Христа не хотят слу­шаться. К таким говорит Христос: «Что вы зо­вете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Вкратце таковые христиане называются лицемерами. Таковые под видом христианского имени языческие нравы имеют.    2) Не ревновать им — значит не подражать им, но все делать и жить так, как Божие слово учит и христианская должность требует. Нам Христос, Господь наш, подал житие Свое для подражания, — на Него и будем обращать ча­сто очи наши и подражать его житию, которое видим в святом Его Евангелии.    Спасайся.    Представляет нам святое Его Евангелие иные многие хулы и поношения, языками фа­рисейскими и иудейскими на Господа нашего произнесенные, как-то: «Он богохульствует», (Мф 9:3); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?(Нн» 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее.    Читай сам святое Евангелие и увидишь, что спасения ради нашего претерпел Господь наш и Владыка, увидишь, как «пришел» (Господь) «к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11). Если бы царь к своим рабам пришел избавить их от ве­ликого бедствия, и те не только бы не приняли его, но и всякими поносными словами обесче­стили и обругали его, — воистину, удивления великого достойно было бы то. Тяжко слышать хуление от равного, тяжелее от низшего и еще тяжелее от подчиненного, что же сказать, если царю (благочестивому) придется хуление слы­шать от своих подданных, о которых он печет­ся, промышляет и которых хочет блаженными сделать? Воистину велико было бы неистовст­во таковых людей, которые бы такую неблаго­дарность царю своему оказали, и как была бы удивительна любовь, милость и терпение царе­во (если бы незлобиво претерпел сие).    Иисус Господь «пришел к своим, и свои Его не приняли», и не только не приняли, но и вся­кими поносными и хульными словами обру­гали. Не приняли Царя своего, пришедшего спасти их. Обесчестили Почтившего их про­шествием Своим, похулили Господа своего, Господа славы похулили; Небесного Царя земные подданные Его обругали, Того обруга­ли, Которого непрестанно хвалят Ангелы, То­го обругали, Который хотел собрать их, как птица собирает птенцов своих под крылья свои. Слышал от них Царь их Небесный: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф 11:19; Лк 7:34); «Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесов­ского» (Лк 11:15); «не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Ин 8:48); «Он одержим бесом и безумствует» (Ин 10:20), и прочее. Вот чем воздали Господу, Царю и бла­годетелю Своему, люди Его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

И прежде еще Иисус Христос сказал: не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир (Ин. 3, 17); прочитай там объяснение этих слов. Стих 48. Отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих имать судящаго ему … Не верующий в Меня и не принимающий слов Моих имеет себе судью и обличителя. Слушай же, что это за судья: Стих 48… Слово, еже глаголах, то судит ему в последний день . Смотри, какое именно это Его слово: Стих 49. Яко Аз от Себе не глаголах, но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю . Так как многие говорили, что Иисус Христос пришел не от Бога, и потому не верили Ему, то Он говорит: слово, в котором Я учил, что «Я говорил не от Себя, но Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать, и что говорить», — это слово будет судить в последний день отвергающего Меня, став вместо судьи, обличая такого человека и лишая его всякой защиты, потому что это слово Я подтвердил делами, постоянно доказывая, что Я не противлюсь Богу. Стих 50. И вем, яко заповедь Его живот вечный есть …, как дающая вечную жизнь, как ведущая к жизни вечной. Итак, не имеют никакого извинения не принимающие того, что Мне заповедано говорить, т. е. Моих слов, Моего учения; они даже враги самих себя, потому что не принимают жизни вечной. Слова: что реку (ειπω) и что возглаголю (λαληοω) означают одно и то же. Таких мест много в Священном Писании. Стих 50… Яже убо Аз глаголю, якоже рече Мне Отец, тако глаголю . И вышеприведенными, и этими словами Иисус Христос все еще побуждает слушателей к вере, так как по великому Своему человеколюбию Он все еще щадит их. О таких выражениях, которые говорят об уничижении Иисуса Христа и употреблены с премудрой целью для объяснения планов Божественного Домостроительства, мы часто уже говорили. Так, например, о Себе не приидох (Ин. 7, 28); о Себе не глаголю (Ин. 14, 10); Той Мне даде заповедь, что реку и что возглаголю , — эти и им подобные выражения прямо утверждают, что Иисус Христос не противится Богу; но вместе с тем они указывают и на равенство Его с Отцом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

Сие, как и прочее, все было, очевидно, да сбудутся Писания пророков (там же 1-е полустишие) 664 . Я предал хребет Мой биющим, продолжает ветхозаветное Евангелие Своих страданий Христос, и ланиты Мои ударяющим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплеваний (Исаии 50:6 сн. Мф. 26:67–68; – 27:26) 665 . Затем следует изображение самих действий, возмутившихся против Помазанника ( Псал. 2:1–2 ) иудеев и язычников при распятии Его: пронзили руки Мои и ноги Мои, делят ризы Мои между Собою, и об одежде Моей метают жребий. Вси видящии Меня ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою: Он уповал на Господа; пусть избавит Его, пусть спасет Его, если Он угоден Ему. Злословия злословящих Тебя пали на Меня… И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом… Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня. ( Псал. 21:17,19; 8:9 ; – 68:10,22; – 21:2; сн. Мф. 27:38, 35; сн. Ин. 19:24 ; Мф. 27:39 и дал. 41–44; 34:48,46 и парал.) 666 . Не оставлены без предуказания в Ветхом Завете и события, следовавшие за смертью Мессии. И будет в тот день, говорит Господь, и омрачу землю среди светлого дня ( Ам. 8:9 , сн. Захар. 14:6,7 и Мф. 27:45 667 ). И тогда иудеи воззрят на Него, Которого пронзили ( Зах. 12:10 , сн. Ин. 19:37 , срав. Лука 23:48 668 ). Далее в Ветхом Завете изображается сама победа Мессии над смертью и имущим державу смерти – диаволом для дарования человекам вечной жизни вместо смерти. Ты возшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога ( Псал. 67:19 ). Объясняя это место Св. Апостол Павел учит: а возшел, что означает, как не то, что Он и низходит прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все ( Еф. 4:9–10 сн. 8 669 ). Так вполне «по Писанию» (– выражение из символа веры ) приняв зрак раба, уничижившись и пострадав до позорной смерти, пренебрегши посрамление ( Евр. 12:2 ) и все из свободного, сыновнего послушания воле Отца ( Евр. 10:7,9,10 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Ин.17:4 .   Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Ин.17:5 .   И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Новый мотив для исполнения просьбы Христа о прославлении состоит в том, что Он уже со Своей стороны, так сказать, объективно исполнил возложенную на Него задачу (см. стих 3) – сообщил людям спасительное познание об Отце и Себе Самом. Этим Он прославил уже Отца, хотя, конечно, пока только на земле, в состоянии Своего уничижения. Теперь и Отец со Своей стороны пусть прославит Христа у Себя Самого, т.е. вознесет Его на небо и даст Ему то величие, в каком Он пребывал от века (ср. Ин. 1и сл.;  Ин. 8:58). Христос и на земле владел божественной славой, но эта слава все-таки была сокрыта и только изредка вспыхивала (например, в преображении). Скоро она будет осенять  всем своим величием Христа-Богочеловека. Ин.17:6 .   Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ин.17:7 .   Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, Ин.17:8 .   ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Говоря об исполнении порученной Ему задачи в субъективном отношении, именно о тех результатах, которых Он достиг в тесном кругу данных Ему от Отца избранников, достиг Своим учением и делами (ср. Ин. 14и сл.), Христос указывает на то, что Он открыл этим людям  «имя» Отца, т.е. дал познать этим избранникам, что  Бог есть воистину Отец, что Он любит всех людей и потому от века предрешил искупить их от греха, проклятия и смерти. «Они были Твои». Апостолы принадлежали Богу еще ранее того, как они обратились ко Христу. Таков был, например, Нафанаил – истинный израильтянин ( Ин. 1:48). «Они сохранили слово Твое». Христос таким образом признает Евангелие, которое Он возвещал, не Своим, а словом Отца. За таковое его приняли и апостолы, сохранившие его в своей душе доселе. Господь, говоря, что апостолы сохранили переданное им через Него слово Отца, имеет здесь в виду, вероятно, те заявления, какие сделаны были от их лица апостолом Петром ( Ин. 6:68) и всеми ими ( Ин. 16:29).

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

227 Вот краткие понятия о подробностях предания и страданий Иисуса Христа: Чем более Он творил чудес и знамений, тем более слава Его имени возрастала и распространялась, и число Его учеников и последователей умножалось чрезмерно; но чем более славился Иисус, тем более теряли фарисеи и книжники, и посему самому они противу Него более и более злились; ещё и прежде, они многократно покушались на Его жизнь, но как не пришло еще время, в которое по пророчествам Ему надлежало отыти от мира, то в прежние покушения Он обыкновенно уклонялся ( Ин.7:1,8,59 .); Когда же наступили дни определенные для Его страдания, Он решительно сказал Апостолам: весте яко по двою дню пасха, будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие ( Мф.26:2 .); также точно Он говорил о своей смерти и в час тайныя вечери: Аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя ( Мф.26:21 .); сии слова ужаснули Апостолов, и они с великою скорбию один за другими вопрошали Его: еда аз семь Господи? подобный вопрос сделал Ему и Иуда, и Господь сказали Ему: ты рекл ecu; сим пристыжденный Иуда тотчас оставили собрание, и пришед к Архиереям и книжникам, говорил им: что хощете ми дати, и аз вам предам Его? они вступили с ним в договор, и дали ему 30 сребренников, то есть, такое количество денег, которое тогда платилось за последнего раба. (см. Библ. Истор. стр. 716.) Между тем, как Иуда договаривался о предательстве Иисуса Христа, и сказал воинами, что они узнают Его по его лобзанию, Сей, (то есть Иисус Христос) окончив тайную вечерю, с одиннадцатью Апостолами, поя духовный песни взошел в сад Гефсиманский. Здесь отделясь от своих учеников, Он начал скорбеть и тужить, троекратно молился, упадал на землю, и молился с такою ревностию, что из тела Его упадал пот подобный каплям крови; когда кончил Он третью молитву, то паки соединился с Апостолами (которые во все продолжение Его молитвы спали) и сказали им: се приближися час, и Сын человеческий предается в руки грешников: приближися предаяй Мя. (Мф.26:45,46.); едва Он произнес сии слова, как явился Иуда, сопровождаемый многочисленною вооруженною стражею; подступя к Иисусу, он сказал Ему: радуйся Равви, и облобызал Его; Господь не отвергнул сего лобзания, но только сказал ему: Иудо, лобзанием ли предаеши Сына человческаго? ( Лк.22:48 .) потом обратясь к страже, сказал: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назореа; и Он сказал: аще у бо Мене ищете, оставите сих (Апостолов) ити ( Ин.18:5–8 ); и почто яко на разбойника, изыдосте со оружием и дреколъми яти Мя: по вся дни бых при вас в Церкви уча, и не ясте Мене ( Мк.14:48 .).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ ОБЩЕСТВА см. также ИСЦЕЛЯТЬ РАНЫ Заниматься деятельностью по исправлению каких-либо недостатков в жизни общества, государства. Пророк Исайя говорит о наказании Иерусалима за грехи (противодействие воле Господа). Одно из последствий грехов — разлад в политической, экономической, нравственной жизни общества: «Ив народе один будет угнетаем другим, и каждый — ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею. Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею. А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа» ( Ис.3:5–7 , ср.: «…врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет» — Иер.6:14 ). Иуда ИУДА: ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ; ПРОДАТЬ ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ Так именуют человека, предающего своих друзей и близких или свои идеалы, отечество. В разговорной речи теряет это конкретное содержание и нередко звучит как ругательство в адрес кого-либо. Иуда — достаточно распространенное имя, его носят: и один из двенадцати сыновей Иакова (Израиля), и брат апостола Иакова апостол Иуда, чье послание включено в состав Н. З . Нарицательным, синонимом предателя стало имя Иуды Искариота («происходящий из Ке(а)риота»). Иуда Искариот входил в число двенадцати учеников Иисуса Христа (см. Мф.10:4 ), был казначеем — «имел при себе денежный ящик» для приношений ( Ин.12:6 ). Он сам приходит к первосвященникам и предлагает предать Христа, за что ему были обещаны тридцать сребреников (см. Мф.26:14–16 ; Мк.14:10–11 ). Предательство (предание в руки врагов) происходит в Гефсиманском саду (точнее, в «месте, называемом Гефсимания» — Мф.26:36 ; «селении Гефсимания» — Мк.14:32 ; «саду» — Ин.18:1 ). Сюда Иуда приводит «множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных» ( Мф.26:47 ). Подойдя к Спасителю, Иуда целует Его, как было условлено с пришедшими взять Иисуса (см. Мф.26:48–49 ; Мк.14:44–45 ; Лк.22:47–48 ). В Евангелии от Матфея говорится о конце Иуды: раскаявшись в своем преступлении, он бросил тридцать сребреников в храме, желая вернуть их первосвященникам, после чего «пошел и удавился» (см. Мф.27:5 , ср. Деян.1:15–20 ). Ищите и обрящете

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Мы знаем, что люди – и христиане в том числе – могут совершить такие ужасные преступления, какие ни один коварный и страшный по своей природе зверь не совершит, и этого все больше и больше, а причиной этому становится то, что мы, стремясь к наслаждению в этой жизни, теряем истинное в и дение вещей, как потерял его безумный богач и как потерял его народ Божий, который, стремясь к временным благам, перестал слышать голос Божий. Да не будет этого с нами, и да не постигнет нас это полное безумие, в которое погрузился богач, и да будут с нами смирение, милость, любовь во Христе Иисусе, Господе нашем. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:25 мин. Размер 6 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 7 ноября 2019, 11:48 Спаси Господи о.Игнатия за благодатную и поучительную статью. Слава Богу за все! Игорь 7 ноября 2019, 04:06 Спаси Господи,отрезвляет. Мария 5 ноября 2019, 12:48 Господь мудр. Деньги-это энергия либо разрушительная либо созидательная. Быть богатым неплохо. Самое главное понимание, Господь наделил тебя острым умом, чтобы ты умел заработать и помочь другим людям, тем же больным детям. Или вместо этого ты покупаешь себе десятый остров для того чтобы возгордиться, похвалиться перед такими же как ты. Тебе помогли, помоги другому. А иначе эффект мешка- все мало и мало. Владимир 5 ноября 2019, 12:26 излишества губят нас и делают нас неспособными общаться со Христом - эту простую глубокую мысль понимаешь лишь только испытав это на своей шкуре... Антоний 4 ноября 2019, 13:04 Долг Православного христианина - делиться с ближним. Пируешь? Восхвали Бога за талант, давший тебе возможность восседать на пиршестве, и поделись с ближним, пребывающим в нужде. р.Б.Сергий 4 ноября 2019, 09:59 СпасиБо,о.Игнатий! Очень актуальное и своевременное наставление. Галина И. 3 ноября 2019, 20:05 " А люди чаще бывают страшнее и безжалостней зверей. " Спасибо, отец Игнатий, за обличение Духом Святым (Ин. 16,8). Альберт Эйнштейн: " Настоящая проблема лежит в сердце и мыслях человека. Это не относящаяся к физике проблема, но этическая, нравственная.Проще изменить состав плутония, чем изгнать злого духа из человека.Что нас пугает- это не сила взрыва атомной бомбы, но сила злости человеческого сердца, его собственная сила взрыва на злые поступки " . Господи, помилуй нас, грешных! Ведь " дружба с миром есть вражда против Бога " (Иак. 4,4). " Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовской " (1Кор. 10,21). А мы Бога часто не боимся...

http://pravoslavie.ru/87513.html

СЛОВО 2, СКРЫВАЮЩЕЕ НЕЧТО ТАЙНОЕ. Во 2-м он сказал: «Я поставлен Им царём над Сионом, святою горою Его, возвещать повеления Господни» ( Пс. 2:6–7 ). В 44-м он сказал: «Язык мой – трость скорописца» ( Пс. 44:2 ). В 48-м он сказал: «Земнородные сыновья человеческие, равно богатый и бедный! Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание». ( Пс. 48:2–4 ). В 50-м он сказал: «Вот, Ты возлюбил истину, безвестную и тайную мудрость Ты открыл мне» ( Пс. 50:8 ). В 63-м он сказал: «Приступит человек, сердце глубокое, вознёсся Бог» ( Пс. 63:7–8 ), то есть если кто-то захочет испытать Неиспытуемого и постичь Непостижимого, Кто по милосердию своего божества облёкся в плоть человеческого естества и, желая спасти нас, погибших, воплотился в Деву, и «Слово неизреченно стало плотью» ( Ин. 1:14 ), – то о Нем Давид-богоотец сказал так: «Приступит человек, сердце глубокое устремляя, вознесётся Бог», как и сам Господь Бог сказал своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Небесного, а прочие пусть разумеют в притчах» ( Лк. 8:10 ). В 88-м он сказал: «Я клялся Давиду, рабу Моему, навек утвердить семя его, и семя его пребудет вечно, и престол его, как Солнце, предо Мною, как полная луна» ( Пс. 88:4–5, 37–38 ). СЛОВО г. О СВТЙ ДВИЦИ Богородици Марии и Елисавефи и о жиц Богородичн и Предтечев зачатии и о и о воплощении, бо цловастас Мари Госпожа и Елисавефь, о томь (л.195в) пророкъ рече Давидъ въ рече: «День дьни глаголъ, и нощь нощи разумъ; не суть рчи ни словеса, ихъ же не слышатьс гласъ ихъ». О томь же рече «въ шестый мсць Елисавефи заченши Предтечю въ чрев, свта же и npeчucmaz Двица Мари, ангела приде къ жиц Елисавефи и целова ю; и тогда оживе и възыграс младенець въ чрев Елисавефь же Духомь Свтымь нача прорицати давидьскы: куду се мн бысть – приде мати Господа Бога ко мн? се бо възыграс младенець въ чрев радощами». СЛОВО 3. О СВЯТОЙ ДЕВЕ Богородице Марии, и о Елизавете, родственнице Богородицы, и о зачатии Предтечи, и о Христе, и о воплощении, когда приветствовали Госпожа Мария и Елизавета, – об это пророк Давид сказал в 18-м: «День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание; нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их» ( Пс. 18:3–4 ). О том же рассказал евангелист: в шестой месяц по зачатии Елизаветой Предтечи во чреве святая и Пречистая Дева Мария, получив благую весть от ангела Гавриила, пошла к своей родственнице Елизавете и приветствовала её; и тотчас ожил и взыграл младенец во чреве её; и Елисавета [силой] Святого Духа начала пророчествовать, как Давид: «Откуда это мне: пришла Матерь Господа Бога моего ко мне? Ибо взыграл младенец радостно во чреве моём» ( Лк. 1:43–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010