Мы будем вызывать свидетелей последовательно, держась хронологического порядка, т.е. начиная с тех, кто впервые, в дали веков, были оглашены Евангельскою проповедью, и кончая свидетелями наших дней. Сойдутся ли раскинутые на 2000 лет свидетельства их с самосвидетельством Иисуса Назарянина? Оправдают ли они сверхчеловеческие притязания Его быть Спасителем рода человеческого. «Сей есть Сын Божий;... се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29,34 ), – свидетельствует Иоанн Креститель. «Равви! Ты Сын Божий, ты Царь Израилев, – восклицает изумленный и восхищенный Нафанаил. – Израильтянин, в котором нет лукавства» ( Ин.1:47,49 ). «Истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ), – исповедуют ученики, склоняясь перед Ним на озере Генисаретском. «Ты Христос, Сын Бога Живого», – твердо отвечает Ап. Петр на вопрос Иисуса, за кого они, Ученики, почитают Его. «Господи! К кому нам идти? – слышим мы от того же Петра. – Ты имеешь глаголы жизни вечной, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:68,69 ). «Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» ( Ин.11:27 ), – робко откликается Марфа на призыв Иисуса к вере. «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ), – раздается радостный крик Фомы. «Никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин.7:46 ), – отвечают служители фарисейские на вопрос своих господ, почему они не привели Иисуса. «Воистину Он был Сын Божий!» – с болью вырывается из груди сотника, стоявшего при кресте «Царя Иудейского». Не чудесны ли эти свидетельства, так согласно и твердо устанавливающие факт необычайности Существа, носящего образ человека? Этим людям – в тайниках их души – открывается великая, страшная и радостная истина, что так долго всеми Ожидаемый Посланник неба здесь, с ними, – что это точно Он, Избавитель, имеющий ключи ада и рая, Которому дана всякая власть на небе и на земле. Да и как не дивиться, как не устрашаться, как не радоваться, как, наконец, не верить Ему, когда на их глазах, по Его благой воле, слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Как-то в детстве меня поразило одно высказывание:  « Даже боги не могут сделать случившееся не бывшим! »  Понятно, что Господь как Владыка Вселенной знает вс е  настоящее, прошедшее и будущее и может раскрывать Свои тайны любящим Его, но сейчас я очень сомневаюсь в справедливости этой сентенции и готов отстаивать положение, что Всевышний именно в силу Своего Владычества способен изменить течение всей истории в любой момент времени, повернув вс е  вспять, ради человеческого спасения, ибо Он также является и Владыкой времени . И поэтому, когда священник Александр Прокопчук в сво е м докладе на XVII Ежегодной богословской конференци и  ПСТГУ говорит, что  « предопределение пронизывает все евангельские события » , возникает желание ответить словами честертоновского отца Брауна:  « Не совсем… »  Конечно, невозможно уйти, с одной стороны, от того, что Сам Христос избирает для Себя учеников: Не вы Меня избрали, но Я избрал вас и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод  (Ин.15:16). И: Но есть из вас некоторые неверующие… для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не будет дано ему от Отца Моего  (Ин. 6:64–65). Вс е , о ч е м Он предупреждает их, неминуемо должно случиться : Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я  (Ин. 13:19);  Утешитель же, Дух Святый, Которого пошл е т Отец во имя Мое, научит  в ас всему и напомнит вам все, что Я говорил  в ам  (Ин. 14:26). А с другой стороны, невозможно принять того, что в избранничестве Иуды запланировано его предательство. Иначе получается, что Иуда заранее, до своего рождения, определ е н в ад, что противоречит прежде всего Божьему милосердию. И, несмотря на то, что существует православное песнопение:  « Уне тебе бяше ( л учше тебе было бы), Иудо, аще не бы зачался еси во утробе матерни: уне тебе бяше, предателю, аще не бы родился еси в отчуждение Сына Божия » , — которое, казалось бы, только способствует таковому пониманию, вс е  же основной акцент православной мысли ставится на свободе воли человека и подвиге его веры, пронизанных Божией благодатью. И недаром Христос предлагает Своим ученикам покинуть Его, но встречает отказ (см.: Ин. 6:68–69).

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

В единении воли человеческой с волею Божиею лежит единственное доступное человеку на земле счастие, и единственный путь к счастию вечному. Это путь узкий и врата тесные, не потому однако, чтобы они были тяжелы для человека: «иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть» 716 , – а потому, что на пути этом человек должен отказаться от самоволия, более всего ему любезного в духовной жизни его. Человек необычайно способен величаться духом своим и знанием своим, а между тем даже великий языческий философ додумался до мысли, что высшее знание есть сознание своего невежества, ибо человеку весьма мало открыто в материальном мире; все окружающее его есть тайна; когда же человеку Господь глаголет: «ищите же прежде царствия Божия и правды его и это все приложится вам 717 », то человек и в виду этого обещания еще медлит верить и приити к Господу! «Иго Мое благо, бремя Мое легко», говорит Господь, и таково оно в действительности для того, который отвергнув свое кичливое я, возлагает свое упование единственно на милосердие Божие: «сим отвергнувшимся себя» и дается от Отца приити к Сыну, а пришедших Сын воскрешает в последний день» 718 . Ин.6:66 . От сего мнози от ученик его идоша вспять и ктому не хождаху с ним. «Идоша вспять», то есть не только не ходили более за Господом, отказавшись от слушания Слова Божия, но еще возвратились к первоначальному своему нравственному и умственному состоянию, утратив все, что они приобрели, по слову Господню: «Кто не приобретает со Мною, тот расточает» 719 и «Кто не со Мною, тот против Меня» 720 . Ин.6:67 . Рече же Иисус обеманадесяте: еда и вы хощете ити; Ин.6:68 . Отвеща убо ему Симон Петр: Господи, к кому идем; глаголы живота вечного имаши, Ин.6:69 . И мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога живаго. Вопрос, обращенный Господом к двенадцати Апостолам должен был глубоко тронуть верующие сердца и поразить неверующего. Верные устами Петра произносят исповедание веры, ибо «сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» 721 . «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах», сказал Господь Симону Петру ( Мф. 16:17 ), ибо из человек «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор. 12:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Небесный хлеб, дающий вечную жизнь, по величайшей любви и милости послан нам Богом Отцом посредством Божественного Сына, Который сказал: Я есмь хлеб жизни ; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда ( Ин.6:35 ). И далее: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни ( Ин.6:47-48 ). Обратите внимание, братья и сестры, Господь подчеркивает хлеб жизни, но не говорит хлеб пищи. До пришествия Спасителя порабощенный первородным грехом мир пребывал во власти смерти, но Иисус Христос Искупительной Жертвой Своей напитал голодных и страждующих хлебом жизни, вкушаемым вечно. И теперь тот, кто верит, не будет терпеть голод неправды и лжеучений, потому что с ним всегда животворящий хлеб слова Божия. Не станет страдать от жажды стяжания Божественной благодати, ибо Дух Святой неизреченной благостью Своей навечно пребудет и озарит душу. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3,16 ). Сподобимся же, братья и сестры, в Таинстве Святого Причащения всегда достойно вкушать хлеб небесный и вместе со святым апостолом Петром с любовью и от всей души воскликнем: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68-69 ). Аминь. Христос воскресе! Слово 32. О глаголах жизни. В субботу 2й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. ( Деян.5:30 )-31 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Когда Господь наш Иисус Христос по Воскресении Своем вознесся на небо и воссел одесную Отца Небесного, преисполнившись Божественной славы, дело благовестия Святого Евангелия на земле продолжили апостолы, верные ученики Христовы. В сегодняшнем Апостольском чтении (см.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

66. В греческом тексте мы находим не «Духом», а «от Духа». Вот сам текст: Αμν μν λγω μν, ν μ τις γεννηθ ξ υδατος κα πνεματος, то есть от воды и Духа ( Ин. 3:5 ). Итак, не следует сомневаться, что написано именно о Святом Духе: Рожденное от Духа ( Ин. 3:6 ), и нет никаких сомнений, что Святой Дух – это Бог , по слову Писания: Бог есть Дух ( Ин. 3:6; 4:24 ). 67. И в ином месте тот же евангелист, давая понять, что он написал эти слова о Святом Духе, так замечает: Иисус Христос, пришедший водою и Духом, не водою только, но водою и кровию, и свидетельством Духа, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют: Дух, вода и кровь; и сии три суть едино во Христе Иисусе ( 1Ин. 5:6–8 ). 68. Послушай, в каком именно смысле они являются свидетелями: Дух обновляет разум, вода служит для крещальной купели, кровь напоминает о цене. Дух соделал нас усыновленными детьми Божьими 46 , волна священного крещального источника омыла нас, кровь Господа нас искупила. В этом духовном таинстве мы получаем два свидетельства – видимое и невидимое, ибо Дух свидетельствует духу нашему ( Рим. 8:16 ). И хотя в обоих свидетельствах заключена полнота таинства, назначение их различно, а где назначения различны, не может быть единого свидетельства. 69. Возможно, далее в той же книге Евангелия Господь, вновь назвав Бога Духом, отнес это к Богу Отцу. Мы читаем: Теперь уже настало время, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине ( Ин. 4:23–24 ). Используя эти слова, вы пытаетесь не только отрицать божество Святого Духа, но из слов «поклоняться Богу в Духе» делаете вывод о подчиненном положении Духа. 70. По этому поводу я лишь кратко скажу, что слово «Дух» широко используется для обозначения «духовной благодати», как и апостол сказал: Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ), то есть духовной благодатью, – если только вам не удалось услышать собственными ушами воздыхания Духа! Итак, здесь тоже говорится, что Бог почитается не в коварстве сердца, но в благодати духовной, ибо в лукавую душу не войдет премудрость ( Прем. 1:4 ), потому что никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым, но, тотчас добавляет апостол, дары различны ( 1Кор. 12:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

А теперь посмотрим, с каким снисхождением Господь относился к тому, кто был немощен, чьего покаяния Он ждал, то есть к Иуде Искариотскому. Спаситель уже в первый год пребывания с ним учеников знал, что Иуда имеет намерение Его предать. Сейчас я прочитаю шестую главу Евангелия от Иоанна, где описано, как Господь Иисус Христос, когда многие из Его учеников уже отошли от Него после беседы с иудеями о причащении Тела и Крови Христовых и не ходили с ним, сказал двенадцати: " Не хотите ли и вы отойти? " (Ин.6:67). Обратите внимание, здесь Он опять жестко к ним обращается, Он как бы гонит их от Себя: не хотите ли и вы от меня уйти, как и те, которые не понесли моих слов? Но истинные ученики никогда этого не сделают, что Петр и объясняет от лица всех: " Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого " (Ин.6:68-69). Смотрите, Спаситель один раз уже прогонял апостола Петра: " Отойди от меня сатана " , - и опять говорит: " Не хотите ли вы от меня уйти? " - уже всем двенадцати. Но они не воспринимают это как оскорбление, а, наоборот, смиряются и проявляют или преданность Ему, или покаяние - в зависимости от ситуации. А вот как Спаситель тут же обращается к Иуде, не называя его прямо, не обличая его в лицо, как он говорил апостолу Петру или другим ученикам, а только намекая, понимая его немощь, его малодушие. И поэтому говорит деликатно, тонко, так, чтобы тот смог покаяться: " Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол " . Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати (Ин.6:70-71). Да, Господь назвал Иуду дьяволом, но в то же время он ведь не указал конкретно на него, а через это страшное наименование " дьявол " призвал его к покаянию, к отрезвлению. Он сохранил имя предателя неизвестным для учеников и таким образом дал Иуде свободу покаяться. То есть мы видим, что к преданным, мужественным Господь относится строго, жестко, обличает их грубо, в лицо, зная, что это пойдет им на пользу, а к немощным снисходит и по-настоящему даже не обличает. До самого конца, до того момента, когда Иуда облобызал Его в Гефсиманском саду, он ни разу не сказал ему в лицо: " Ты - предатель " , - но обличал его лишь разными намеками.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Чтобы известное знание могло сделаться правилом жизни для человека, оно должно непременно соединяться с сердечным убеждением в безусловной обязательности и полезности этого нового пути для жизни. А такую убеждённость и сообщает человеку при приобретении им новых знаний жизни вера в авторитет законодателя, в данном случае вера в Иисуса Христа, как Бога, Который мог дать единственно истинные и спасительные руководства для жизни, вера в то, что Спаситель есть «путь, истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). К вере в Себя, как Сына Божия, Иисус Христос и приводил сознание учеников через раскрытие перед ними Своего евангельского учения. «Господи! к кому нам идти? – с убеждением говорит Симон Пётр, – Ты имеешь глаголы жизни вечной, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:68–69 ). Веры прежде всего и требовал Спаситель от всех обращающихся к Нему. «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» ( Мк.9:23 ), – сказал Спаситель отцу бесноватого отрока. «Если не верите Мне, – говорил Христос неверным иудеем, – верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:38 ). 8. Необходимость для верующего благодатной помощи свыше, даруемой человеку в таинствах Церкви Вера в Иисуса Христа, как Бога, придаёт Его учению значение непреложного закона, безусловно необходимого для исполнения. Сознание же необходимости при трудности исполнения обязанностей может внушить человеку не только чувство страха перед ответственностью, но даже поселить в душе горькое разочарование в новом пути и отчаяние в себе, в своих силах, если это сознание не бывает соединено со спасительной надеждой на всесильную помощь свыше. Подобное состояние разочарования и испытали однажды ученики Господа, слушая Его речь о трудности для богатого войти в царство Небесное. «Услышавши это, – говорит евангелист Матфей, – ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» ( Мф.19:25 ), но тут же и услышали милостивое ободрение Своего Божественного Учителя: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» ( Мф.19:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Без любви благодарность Ему быть не может. И неблагодарен Ему тот, кто воле Его святой не угождает. Высочайшая Его и непостижимая любовь к нам открылась в том, что Единородный Сын Его, благоволением Его, к нам пришел взыскать и спасти нас, погибших (Мф.18:11). Об этой любви Сам Христос Господь наш говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Бедный грешник! Следовало было тебе за грех твой, которым ты Праведного и Бесконечного Бога обесчестил и прогневал, как мертвецу, поверженному в прах, во аде вечной смертью умирать, и без конца горькую чашу гнева Божия пить, и тем же, что и сатана и Ангелы его, считаться, и в негасимом огне страдать. Это плоды греха: «возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). Бог Человеколюбивый, по Своей благости и любви к нам, не допустил тебя до того. Слава благости Его, слава человеколюбию Его, слава щедротам и милосердию Его! Не допустил, говорю, тебя до того. Кого? Отступника и врага Своего. Помиловал тебя, умилосердился над тобою, возлюбил тебя, послал Единородного Сына Своего к тебе спасти тебя. Пришел Он к тебе, Создатель к созданию Своему, Господь к непотребному рабу Своему, Бог Святой и Великий к грешнику. Царь Небесный явился на земле, и для Херувимов и Серафимов неприступный для бедных отверженных людей и грешников доступным сделался, вочеловечился в подобном тебе Теле, жил на земле, находился между грешниками, как свет между тьмою, «и тьма Его не объяла» (Ин 1:5); трудился, болел, плакал, страдал и умер за тебя. Видишь, грешник, что Бог ради тебя сотворил. «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69). Чего более уже от Бога ожидать тебе, грешник, когда и Сына Своего Единородного ради тебя не пощадил Он? Какая любовь, какое благодеяние больше этого может быть! Помнишь ли великое это дело Божие, которого более не может быть? Помнишь ли дело это, которым от вечной смерти и ада избавлен ты, в котором вечная жизнь твоя и все вечное блаженство состоит? Помнишь ли это, и от чистого сердца благодаришь ли Благодетеля и Искупителя Бога твоего? Осмотрись! Почитаешь ли истинно, а не лицемерно так почитающего тебя Господа? Осмотрись! Соблюдаешь ли святые заповеди Его, без чего любовь к Нему быть не может? Осмотрись! «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010