§ 67. Душу свою украшает тот, кто, по апостольскому слову, «отлагает ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, обновляется же духом ума своего и облекается в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22—24); то есть, кто противится плотским вожделениям, и отсекает их, и прилежит добродетелям, отлагает нечистоту, похоть блудную, гордость, зависть, гнев, злобу, ярость, сребролюбие, невоздержание и прочее злонравие, и облекается в целомудрие, святость, смиренномудрие, братолюбие, терпение, кротость и прочее добронравие. Вот красивая душевная утварь! Та душа добра и прекрасна, которая сообразуется Небесному Отцу святостью, истиной, милосердием, правдой, терпением, кротостью и прочими свойствами. Христианин, Богом возрожденный, должен Ему, как сын отцу, нравами сообразоваться. Всякий сын отцу своему свойствами и нравами сообразуется, как видим это в плотском рождении, в котором не что иное родится, как плоть от плоти, по свидетельству Христову: «рожденное от плоти есть плоть» (Ин.3:6). Поэтому и Божие слово христианам повелевает не плотской, но духовной утварью украшаться. Какая это утварь, в чем состоит, слушай апостола, который утварь эту предлагает нам: «Облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12). Этой утварью украсимся, христиане, а не золотом, серебром, каменьями и дорогими одеждами. Облечемся в щедрость и милосердие, как и Господь наш повелевает нам: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6:36), «Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32), чтобы нас от вечных бедствий избавил и привел в вечное блаженство. Облечемся в благость и постараемся благотворить всем — добрым и злым, друзьям и врагам, подражая Небесному Отцу: «ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6:35); «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:45). Облечемся в смиренномудрие, следуя Единородному Сыну Божиему, Который не устыдился «умыть ноги апостолам, Господь и Учитель их» (Ин 13:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Духовная прелесть – доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма Всё, что было в Ветхом Завете, – это образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше; в Новом Завете установлено Самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 54–56). И сие не есть символы и образы. Святитель Софроний Иерусалимский учит: «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы Тела и Крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа» . Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6: 67–69). Гордость как стремление человека стать выше какого бы то ни было стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самооб о жению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Церковь, – считает такой человек, – налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо Дух Святой и так с ним. По его мнению, иерархия, Таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то всё это никак не относится к совершению дела спасения. В Притчах сказано: «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16: 18), и у пророка Авдия читаем: «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3) А зная и то, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6), становится ясно, что духовная прелесть есть доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма. В Церкви это называется просто – прелестью.

http://pravoslavie.ru/107551.html

В Священном Писании Ветхого Завета очень немного можно найти мест, где Бог называется Отцом, и для ветхозаветного человека, даже самого благочестивого, с этим Именем очень мало соединялось понятия об отеческих свойствах Бога. Так, у пророка Малахии Бог требует от своего народа чести, которая приличествует Отцу (Мал. 1:6). В другом месте, упрекая народ свой в вероломных поступках и в неверности друг другу. Он говорит: «не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?» (Мал. 2:10). И Давид, зная, что Бог есть защита сирых и беспомощных, называет Его Отцем сирот (Пс. 67:6). Но этому Отцу, по представлению ветхозаветных праведников, недостает той души, той любви, которая соединяет отца с детьми и которая сердце дитяти в чувстве благодарности и преданности повергает в объятия отца. Таким образом, Давид, который лучше других знал, что значит молитва, и который умел молиться так, как ни один из ветхозаветных праведников, и тот, однако ж, нигде не дерзает обращаться к Богу как к отцу и говорить с Ним с полною детскою смелостью и непринужденностью. Имя Отца, которым называем мы невидимого Бога, принадлежит собственно нам, христианам, потому что мы впервые узнали чрез откровение Сына Его, что Он есть любовь и что все Его дела имеют свое основание в его отеческой любви. Только чрез любовь Бога, которую Он явил миру в лице Христа, мы впервые научились сему и теперь знаем, что Бог есть любовь, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть и наш Отец, Который удостоил нас называться детьми Его. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть «детьми Божиими» (1 Ин. 3:1). Потом: «никто не знает Сына кроме Отца, и Отца никто не знает кроме Сына, и кому Он хочет открыть» (Мф. 11:27). А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, «дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Поэтому никогда ты, христианин, не должен молиться молитвою «Отче наш» , не испытав себя самого, имеешь ли ты в своем сердце хотя сколько-нибудь, хотя самую незначительную долю этих детских свойств и имеешь ли право с таким детским дерзновением обращаться к Всемогущему Вечному Святому Богу, Творцу неба и земли, и призывать Его как Отца своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4107...

Глава 1 Христианство обрело свою постоянную духовную форму на Тайной Вечери , и можно сказать, что христианство — это Тайная Вечерь. Все христианство — в этом окружении учениками своего Учителя за бессмертной трапезой Таинства: “Хлеб небесный и чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь”. Он — в центре, предающий Себя на распятие и уже предваряющий это распятие в том, что именно тут, за этим столом Вечери, Он отдает Свое Тело и Кровь на непостижимое, сверхъестественное питание верующих: “Приимите, ядите, сие есть Тело Мое”. Узкий путь, на который повел за Собою Христос человечество после этой ночи, так явно превышает естественные склонности греховного человечества, что начало пути необходимо открылось сверхъестественным укреплением. Но оно же стоит и как цель и завершение: “Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем” (Лк. 22, 30). Приобщение к Божественному миру, вхождение через преодоление естества в свою, человеческую, но уже преображенную и обожествленную Вечную жизнь, есть путь и цель христианства. И реальность этого вхождения еще здесь, на земле, в иной, уже не только земной мир, действительность второго рождения человека всегда пугала людей. “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него... Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?” (Ин. 6, 56, 60, 66, 67) Тут испытание веры и любви, а не только веры, и испытание не только апостолов, но и всех нас. “Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?” Это поразительно, что он так именно начал свой ответ и что это именно так для нас записано. Он мог бы сказать что-нибудь совсем благополучное, например: “Мы не так, как те, маловерные, мы все понимаем”. Он как бы так начал свой ответ: “Да, конечно, и в нас есть сомнение, но, Господи! В нашей любви к Тебе сомнения нет”. [Затем] Петр сказал: “Ты имеешь глаголы вечной жизни” (Ин. 6, 68). Может быть, именно от этого евангельского места возникло у Достоевского его исповедание веры, такое, по существу, богословски неграмотное и такое всесильное для многих людей: “Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Глава 1 Христианство обрело свою постоянную духовную форму на Тайной Вечери , и можно сказать, что христианство - это Тайная Вечерь. Все христианство - в этом окружении учениками своего Учителя за бессмертной трапезой Таинства: Хлеб небесный и чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь. Он - в центре, предающий Себя на распятие и уже предваряющий это распятие в том, что именно тут, за этим столом Вечери, Он отдает Свое Тело и Кровь на непостижимое, сверхъестественное питание верующих: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое. Узкий путь, на который повел за Собою Христос человечество после этой ночи, так явно превышает естественные склонности греховного человечества, что начало пути необходимо открылось сверхъестественным укреплением. Но оно же стоит и как цель и завершение: Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем (Лк. 22, 30). Приобщение к Божественному миру, вхождение через преодоление естества в свою, человеческую, но уже преображенную и обожествленную Вечную жизнь, есть путь и цель христианства. И реальность этого вхождения еще здесь, на земле, в иной, уже не только земной мир, действительность второго рождения человека всегда пугала людей. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него... Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? (Ин. 6, 56, 60, 66, 67) Тут испытание веры и любви, а не только веры, и испытание не только апостолов, но и всех нас. Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Это поразительно, что он так именно начал свой ответ и что это именно так для нас записано. Он мог бы сказать что-нибудь совсем благополучное, например: Мы не так, как те, маловерные, мы все понимаем. Он как бы так начал свой ответ: Да, конечно, и в нас есть сомнение, но, Господи! В нашей любви к Тебе сомнения нет. [Затем] Петр сказал: Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68). Может быть, именно от этого евангельского места возникло у Достоевского его исповедание веры, такое, по существу, богословски неграмотное и такое всесильное для многих людей: Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1017...

Дух Святой ведет Церковь ко встрече Спасителя во время Его Второго пришествия:«И Дух и невеста говорят: прииди!» ( Откр.22:17 ). Именно сегодня Духом Святым подается предвкушение будущих благ Царства Божия. Само обитание Духа Божия в человеке, преподаваемое ему через благодатные Таинства в Церкви, является залогом его воскресения: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ) 151 . Все, что было в Ветхом Завете, – это были образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше, в Новом Завете установлено самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:54–56 ). И сие не есть символы и образы, как учит свт. Софроний Иерусалимский : «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы тела и крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христа» 152 . Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа.«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–69 ). Заключение На основании проделанного исследования можно сделать вывод, насколько очевидны заблуждения «новопоколенцев». Если бы этот вопрос был второстепенным, можно было бы его и не исследовать, но он касается самого главного – спасения души человека. Вся пагубность сектантского учения в том, что похищаются души у Бога из Царствия Божия. Поэтому такой подход – исследовательско-полемический – более положительный, нежели выискивание недостатков человеческих и сбор компромата на ту или иную секту. Гордость как стремление человека, стать выше какого бы то ни было, стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самообо?жению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Такой человек налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо «Дух Святой» и так с ним. Иерархия, таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то все это никак не относится к совершению делу спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

И я, немного отдохнув, охотно продолжал свою речь: – Напрасно ты думаешь, Архипыч, будто мы без Божественного основания присвоили своим святым разные целебные силы. Этими силами не мы их наделили, а Господь, по своему неложному обетованию: «у веровавших – сказал Он – будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей; и, если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17, 18 ; ср. Мф.10:1 ). И заметьте, братцы, что Христос обещает чудодейственные силы не Апостолам только, а всем «уверовавшим» в Него (ср. Ин.14:12 ), – и не в одно какое-либо время, а во все дни проповедания на земле Евангелия, т.е. до скончания мipa ( Мк.16:15, 16 ; ср. Мф.24:14 ). При этом Господь не положил определенного предела для чудотворений своих учеников. Он сказал: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» ( Мф.17:20 ; Мк.9:23 ; Лк.17:6 ). Что же после того удивляться, если святые угодники наши, как истинные «друзья Божии» ( Ин.15:14 ). За свою подвижническую жизнь получили от Христа «власть» исцелять одержимых глазной и зубной болезнью лихорадкой, «винным запойством» (Муч. Вонифатий, 19 дек.), обузданной блудной страстью (Пр. Мартиниан, 13 февр.) и другими недугами? Это было исполнением воли Божией (ср. Иоил.2:28–32 ) и знамением милости Христовой к нашей Церкви ( Ис.35 ). Сектанты, восстающие за великих православных чудотворцев, тем самым изобличают свою принадлежность в доныне «неплодящей Церкви». Потому мы смело можем сказать им то, что говорит св. царь Давид язычникам: «что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч…» ( Пс.67:17, 18 ). Этими колесницами Он и окружает Свою Святую «Гору Васанскую» – Церковь православную (ср. 4Цар.6:17 ) и делает ее могущественною и полною благодатных сил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но тот же ап.Павел вовсе не призывает христиан отлучать себя от Тела и Крови Господних, причащаясь реже. Напротив, в том же Первом послании Коринфянам он пишет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». Не сказано: недостойный пусть не ест и не пьёт, но – да испытывает себя, и затем – да приступает. Христианин – это тот, кто исполняет волю Божию. Это человек, послушный Христу. И если первым людям была дана заповедь «не вкушай», а они вкусили, и грех этот оказался настолько велик, что через него произошли глобальные изменения в первозданном мире (не только человек стал смертен, но и «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» [ Рим.8:22 ]), то нам, христианам, новому народу Божию, дана заповедь иная. Евангелист Иоанн приводит очень точные и неожиданные для многих слова Иисуса: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Услышав эти слова, люди стали спорить между собою, недоумевая: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Но Иисус снова повторил: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:51–55 ). Даже многие из учеников Иисуса так и не смогли вместить в себя услышанное и ушли от Него со словами: «Какие странные слова! кто может это слушать?» Тогда, пишет Иоанн, Иисус сказал двенадцати: «Не хотите ли и вы отойти?» ( Ин.6:60–67 ). Заповедь о Причастии настолько важна, что если не принимаешь её, не можешь «вместить», то лучше отойти и не выдавать себя за ученика Христова. Итак, первые люди вкусили, когда им говорили «не вкушайте». Теперь христиане часто не вкушают, когда их приглашают: «Примите, ядите. пийте от нея вси», «Со страхом Божиим и верою приступите». И не приступают, и не идут, оправдывая это чаще всего «неподготовленностью». Но не является ли такое поведение христиан грехом, подобным греху прародителей?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Причастие Твердой рукой Господь вводит таинство Причастия в духовную жизнь народа: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6, 51). Услышав это Откровение, многие из Его учеников отошли от Христа: «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 67–68). Спаситель снова ничего не объясняет апостолам дополнительно. Наступит Тайная вечеря, когда Он в Самом Причастии даст апостолам живое объяснение Своих слов. Таинства начинаешь понимать, когда принимаешь их с доверием ко Христу. «Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань» (Пс. 33, 9). Таинства начинаешь понимать, когда принимаешь их с доверием ко Христу В Причащении мы соединяемся с Христом всей полнотой человеческого существа. «Плоть и кровь» на языке Библии означает всего человека. Мы принимаем внутрь Его Святую Кровь, она через Причащение течет в наших жилах. Мы становимся единокровными Христу, как дети – одной крови с родителями. Став Человеком, Бог очень приближает нас к Себе. Делает нас как бы близкими родственниками. Священномученик Ириней Лионский напоминает нам, что евхаристическим Телом Христовым укрепляется наше тело: «И блаженный Павел в послании к ефесянам говорит: Потому что мы члены тела Его, от плоти и от костей Его” (Еф. 5, 30), – говорит это не о каком-либо духовном и невидимом человеке, ибо дух ни костей, ни плоти не имеет, но о составе истинного человека, составе из плоти, нервов и костей, каковой и питается от Чаши Его, которая есть кровь, и растет от Хлеба, который есть Его Тело» . Полноценная духовная жизнь без таинства Причащения немыслима, Церковь это знает, бережно хранит дар этого таинства. Главное в нашей духовной жизни – не какое-то учение или обряд, а Господь Иисус Христос и живое общение с Ним. Вся жизнь христиан выстраивается вокруг Христа. На литургию мы приходим в храм ради встречи со Христом. Принимаем Его Тело и Кровь в духовную пищу, становимся Христу единокровными и сотелесными, Его родными. Человек может приобщиться к Его человеческой природе, и даже к Его Божественной природе, в какой-то мере.

http://pravoslavie.ru/146095.html

Разочарованная такой проповедью толпа разошлась, и многие из учеников Иисуса ушли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). По всей вероятности, и Апостолы не поняли этой проповеди ; сердца их были окаменены, и потому они едва ли могли уразуметь сказанное Господом. Однако когда Господь спросил их: «Не хотите ли и вы отойти?», то Симон(Петр) отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни; и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:67–69 ). Говоря так, Апостол Петр высказал не свое мнение об Иисусе, как Сыне Бога живого, и не мнение других Апостолов; он высказал мысль, внушенную ему свыше, как это видно из нижеследующего. Обойдя после того земли Тирские и Сидонские и направляясь к селениям Кессарии Филипповой, Иисус спросил Апостолов: «За кого почитают Меня люди?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Из этого ответа Апостолов видно, что после беседы о хлебе жизни, когда многие ученики Иисуса оставили Его, народ перестал считать Его Мессией и относился к Нему только как к Пророку. «А вы за кого почитаете Меня?» – спросил Господь. Симон-Петр ответил Ему: «Ты – Христос, Сын Бога живого! Господь знал, что Петр дошел до такого признания не самостоятельно, не собственным умом, который был еще отуманен лжеучением книжников о земном царстве Мессии. Господь знал, что признанию Его Сыном Божиим препятствует Его человечество и что поэтому исповедание Петра – не его личное исповедание, а внушенное ему свыше. Поэтому Господь и сказал Петру: «Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф.16:13–17 ; Мк.8:27–29 ). Что Петр высказал внушенное ему свыше мнение об Иисусе, а не свое собственное и не мнение других Апостолов, в этом убеждает нас последовавший тотчас же разговор Петра с Господом. «С того времени, как говорят Евангелисты Матфей и Марк, Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ; Мк.8:31 ). Услышав это, Петр отзывает Иисуса в сторону, чтобы другие Апостолы не могли слышать их разговора, и начинает уговаривать и успокаивать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ( Мф.16:22 ). Истинный смысл этих слов Петра таков: «Ты – Мессия, Ты будешь царствовать вечно, следовательно, и умереть не можешь. К чему же расстраивать Себя такими грустными мыслями? Пожалей Себя, Господи! Ведь этого не будет с Тобой».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010