По этой причине мы не можем с уверенностью сказать, был ли Иисус формально приговорен Синедрионом к смерти в ту же ночь (что было запрещено «фарисейским правом»), или Синедрион ночью выдвинул против Иисуса только обвинения для последующего судебного разбирательства перед Пилатом. Спорным является также, вправе ли были иудеи времен Иисуса Христа вообще выносить смертные приговоры, или, возможно, оккупационные римские власти не слишком принципиально придерживались своего права на это. 2 . Далее, не ясно, отпускал ли Пилат в каждую Пасху одного заключенного, о котором его просил иудейский народ. Как об этом пишет Марк: «На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили» ( Мк.15,6 ). Дело в том, что никаких других свидетельств о таком обычае историки не имеют. Возможно, случай с Вараввой был единичным. a) Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Лит.: Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1. С. 201; Никольский Л. Д. Афонские стенописи//Иконописный сборник. СПб., 1908. Вып. 2. С. 53-54, 89; Гордеев Д. П. Краткий отчет о командировках в Кахетию и Горийский уезд летом 1917 г.//Изв. Кавказского отд. МАО. Тифлис, 1919. Вып. 5; он же. О второй вставке древнегруз. архитектуры, состоявшейся в Тифлисе в марте 1924 г.//Ист. вестн. Тифлис, 1924. Кн. 2. С. 238; Полиевктов М. А. Посольство кн. Мышецского и дьяка Ключарева в Кахетию, 1640-1643 гг. Тифлис, 1928. С. 156, 285, 286, 422; он же. Материалы по истории грузино-рус. взаимоотношений, 1615-1640. Тбилиси, 1937. С. 285; Шанидзе А., Путуридзе В. Трехъязычная надпись надписи Греми//Вестн. Ин-та языка и истории материальной культуры. Тбилиси, 1940. T. 5-6. С. 1-11 (на груз. яз.); Мамулашвили А. Устройство оросительной системы Греми//Вестн. Музея искусств Грузии. Тбилиси, 1941. T. 11 B. С. 173 (на груз. яз.); Каухчишвили Т. Греч. надписи в Грузии. Тбилиси, 1951. С. 335, 339-346 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии. Тбилиси, 1959. С. 447-450, 500; Вачнадзе М. Нек-рые стенные росписи в Кахети//Дзеглис Мегобари. Тбилиси, 1973. 31-32. С. 47; она же. Нек-рые особенности и хронологическая последовательность группы кахетинских росписей XVI в.//2-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1977; она же. Кахетинская школа живописи XVI в. и ее связь с афонской живописью//4-й Междунар. симп. по груз. искусству. Тбилиси, 1983; она же. Семь портретов кахетинского царя Левана в Кахети и Греции//Литература и искусство. Тбилиси, 1992. 5/6. С. 131-160 (на груз. яз.); Беридзе В. В. Древнегруз. архитектура. Тбилиси, 1974. С. 73-74, 130-132, 172-173; он же. Груз. церковное зодчество XVI-XVIII вв. Тбилиси, 1994. С. 130-132; Закараия П. Городская архитектура Греми. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Чилашвили Л. Города Кахети: XIV-XVII вв. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Джанберидзе Н., Цицишвили И. Архитектурные памятники Грузии. М., 1996. С. 334-338; Гуниа И. Груз. мон-ри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005. С. 86-88 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/166445.html

Из числа этих сочинений далеко не все относятся к разряду учительных произведений. Из числа же последних несомненными 53 произведениями св. Феодосия признаются пять наставлений к братии 54 , а четыре так называемых отрывка, из его поучений, находящиеся в житии (принадлежащие по изложению перу преп. Нестора), только со стороны содержания служат для характеристики преп. Феодосия, как автора 55 . Наконец, два поучения, надписанные именем св. Феодора Студита , считаются за произведения св. Феодосия, только гадательно56.      Н. К. Н. I. Слово святого Феодосия о терпении и о любви Что внесем любимици мои, в мир сей, или что имамы изнести? ( 1Тим. 6:7 ). Не оставихом ли мира, и яже в мире, (по) заповеди Христовы, глаголавшаго: иже 57 възненавидить всего и последуеть ми, несть ми ученик (ср. Лк. 14:26, 33 ), и пакы: иже мя аще любить и слово мое схранить, и иже душу свою погубить мене ради, обрящеть ю ( Ин. 14:23 ). И любы Божия не в словесех съвръшается, но в делех детельных (ср. Мк. 8:35; Μф. 10:39; Лк. 9:24 ). Рече бо: иже пребудеть в заповедех моих аз възлюблю и явлюся ему сам ( Ин. 14:21 ). Заповедь бо нову даю вам да любите друг друга, якоже и аз възлюбих вы, и по сем разумеют вси, яко мои ученици есте, аще любовь имаете междю събою ( Ин. 13:34–35 ). Да аще храним заповеди Его, и Он възлюбить насъ. Рече бо Иисус в оном долзем и нощнем наказании к Июде Скариоту, глаголавшему, како есть, яко нам хощеши явитися, а не всему миру, и отвещав Иисус и рече ему. аще кто слово мое възглаголеть, и Отець мой възлюбить и, и к нему приидеве, и обитель в него створив а не любяй мене, иже словес моих не сохранить ( Ин. 14:22–25 ). Аз бо есмь виноград истинный, и Отець мой делатель есть, и всяка лоза, не творящии плода о мне, посекается, а творрщиа плод отребится, да болий плод сотворить ( Ин. 15:1–2 ). Аще бо кто во мне не пребудеть, и извержется вонъ. Яко же и лоза, съсхнет и сбирають ю, и в огнь влагають, и сгораеть (Ин. : 15:6), такожде и мы, отци моп и братиа, аще потщимыся заповеди Его творити, да словеса Его в нас будуть, и плод створимъ. О сем бо, рече, прославися Отець мой, да плод мног створите, и будете мои ученицы ( Ин. 15:8 ). И кто не удивится, възлюблении, яко Богу прославитися нашими делесы? И колика на нас худых любы Его излияся! Яко же бо, рече, възлюби мя Отец и аз възлюбих вы ( Ин. 15:9 ). Болше сея любве никто же не имать, да кто душу свою положить за другы своя; вы бо, рече, есте друзи мои ( Ин. 15:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

—534— Сына Божия Христа 11, 25–27. 42, – Фома в единичном смысле и с членом восклицает: « κρις μου κα θες μου», – не просто κρις μου κα θες μου, дабы кто не подумал, что по подобию с нами или святыми ангелами называет Его Господом и Богом 20, 28. 280, – не просто «сын – ις», но «Сын Божий – ις το θεο» –единственно и собственно 2, 30–31. 284. Чудо: в Кане совершил чудо Господь, хотя еще и не желал этого, чтобы явить примерь почитания родителей и освятить брак 2, 4, – для имеющих еще грубый ум чудо сильнее слова, Зовущего к вере 4, 48–49, – образ совершения чудесь недоступен человеческому пониманию 6, 52–53, – чудо нелишне и не совершается Богом тогда, когда в этом нет необходимости, чему научает нас Спаситель, не отвалив чудесно камень от входа в гробницу Лазаря 11, 38–39, – поэтому же и для обыденной жизни апостолов Христос чудес не творил 18, 10, – чудеса обычно вызывают недоверие к себе 20, 24–25. Ю Юноша богатый в евангелиях см. «богатый юноша». Я «Я» воскрешу его в последней день»: вместо того, чтобы сказать, что его, то есть ядущего, Мое воскресит тело, употребил: «Я», будучи не другим, отличным от Своего тела, – не природою конечно, – ибо после единения отнюдь не допускаете разделения на двоицу сынов, – таким образом «Я», говорит, – Явившийся в Нем, очевидно чрез Мою плоть, «воскрешу» ядущего «в последней день», ибо невозможно было, чтобы Тот, Кто есть жизнь по природе, не победил тления и Не преодолел смерти 6, 54. Язвы на теле Воскресшего Христа, как удостоверительный знак метя действительности воскресения Его для апостолов и даже для ангелов 20, 26–27. Языки огненные, явившиеся на апостолах в день пятидесятницы, было только яснейшим откровением и проявлением уже вселенного им воскресшим Спасителем Духа Святого ( Ин.20:22–23 ), – и не указывали на начало дара (Святого Духа) в них, но только вели их к началу речи (на языках), – почему и написано, что «начали говорить», а не « освящаться» 22, 22–23. 264–265, ср. 7, 24. б; 157, – 12, 16. Язычники не узнали воплотившегося Сына Божия, а Израиль не

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Думал же он о людях, которые стояли перед ним в ожидании его пастырского слова, молитвенного предстояния перед Богом. Смотрел на них, своих первых настоящих прихожан, и чувствовал любовь к ним. Так вот в чём дело! Нужно почувствовать эту любовь, эту тревогу и боль. Тогда рождается пастырь. «И овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их… и идёт перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса… Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11). Когда отец Борис возвращался домой, ему казалось, что он стал старше лет на десять. Ещё он чувствовал сильную усталость. А на душе было светло. Подойдя к дому, он сначала не мог понять, что не так. А потом сообразил: в доме горел свет, из трубы валил дым. Отец Борис почувствовал, как защипало в носу и захотелось плакать. Не спеша входить, стоял на крылечке и слушал доносящийся до него милый голос Саши, щебетанье Кузеньки. Падал снег. И небо и земля становились совсем другими – новыми, белоснежными. Рейтинг: 9.7 Голосов: 178 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В этой истории, произошедшей на самом деле, имена и название храма изменены. скрыть способы оплаты Комментарии 28 декабря 2014, 21:36 Спасибо, огромное Вам спасибо! Пусть у всех людей будет надежда на чудо! Валентина 18 сентября 2013, 16:44 Спасибо вам за ваши рассказы, в душе после них покой и надежда милость Божию к нам многогрешным. Спаси Вас Господи. Наталья 20 июня 2013, 20:53 очень замечательный рассказ Юлия 21 апреля 2013, 18:56 Ольга, спасибо вам огромное за ваши добрые и душевные рассказы! У меня сейчас как раз тяжёлое время, и ваши рассказы помогают преисполниться душевных сил и веры. Спаси Господи! Юлия, г. Дублин читающая всё подряд 17 марта 2013, 14:00 Доброта, как надо ее беречь.. Людмила 31 октября 2012, 17:54 Во истину Господь милостив к нам грешным! Прошу помолиться за болящего младенчика Максимку (2,5 недели от роду) находящегося в коме после кровоизлияния. Помоги Господи и Пресвятая Богородица р.б.Кристине молиться о сыночке к Вам.

http://pravoslavie.ru/44059.html

Поэтому, как мы видим, невозможно говорить: все равно, во что мы верим, если мы называем себя христианами- мы все единая церковь. Это не так. Мы не едины тогда ни в вере, ни в нравственном учении, мы не едины и в евхаристии. Что тоже очень важный момент. И наиболее важный из тех моментов, которые, к сожалению, наши протестантские участники диалога совершенно не понимают. Потому что они в целом не верят в то, что обряд, который они проводят, называя его причастием, являет действительно Тело и Кровь Христа. И они правы в этом. Потому что действительно у них это не Тело и Кровь Христа, а только хлеб и вино. В этом они правы, но они не правы, когда они думают, что вообще невозможно в причастии соединиться с подлинным Телом и Кровью Христовыми. И если мы посмотрим на то, что говорит Иисус Христос о евхаристии в жизни христианина и значимости ее, то мы увидим, что эта значимость первостепенной важности.  Мы помним, что Господь Иисус Христос сказал: если не будете есть  плоть Сына человеческого и пить Его кровь, не имеете жизни в себе. Кто ест плоть Мою и пьет кровь Мою, тот имеет жизнь вечную. Он обитает во Мне и Я в нем (Ин 6, 53-54). И Господь, сказав так, что без причастия Тела и  Крови Его невозможно иметь жизнь вечную в себе, то есть невозможно спастись, Он далее показал, как именно исполнить Его слова. Через евхаристию. А это показал он на последней Тайной Вечере, когда как говорит Евангелие, Иисус взял хлеб и благословил его, и преломил его, и дал его ученикам и сказал: примите, это есть Тело Мое. И взял чашу и сказал: пейте ее все, сие есть Кровь Моя (Мф 26, 26-27). И Господь не только сделал это один раз для апостолов. Он, как мы знаем, заповедовал: сие творите в Мое воспоминание (Лк 22,  19). И христиане, как мы знаем, начали совершать евхаристию с самых первых дней церкви. В той же главе, где описывается, что апостолы в день пятидесятницы начали исповедовать, и обратилось три  тысячи человек, в этот же момент они пребывали непрерывно в апостольском учении и в преломлении хлеба, совершая евхаристию (Деян 2, 32).

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Лоон Х. «Одна νργεια» у свт. Кирилла Александрийского в «Толковании на Евангелие от Иоанна» (Ин. 6:53) Источник Аннотация В настоящей статье анализируется одно выражение свт. Кирилла Александрийского (ок. 378–444). В своём «Толковании на Евангелие от Иоанна» ( Ин.6:53 ) святитель, объясняя действие Евхаристии через сравнение с воскрешением дочери Иаира ( Лк.8:53–54 ) посредством повеления Христа и протягивания Его руки, называет животворящую νργεια одной и сродной. В VII в. это место было введено моноэнергистами для доказательства того, что во Христе есть только одна νργεια. В статье сначала рассматривается, какое значение придавалось выражению «одна и сродная νργεια» различными поборниками моноэнергизма, прп. Максимом Исповедником (579/580–662), а также несколькими богословами Нового времени. После этого исследуется, что именно подразумевал сам свт. Кирилл, когда писал этот фрагмент. Автор приходит к выводу, что одна νργεια – это божественная νργεια, которая действует как через повеление, так и через прикосновение. Это не синтез божественной и человеческой энергий. Человеческая νργεια не упоминается в этом контексте, но из других мест становится ясным, что, согласно свт. Кириллу, Христос имеет также и человеческую νργεια. Введение Во всех сохранившихся трудах свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (412–444), имеется только одно место, в котором святитель говорит об «одной энергии» (μα νργεια) 2 применительно ко Христу в таком контексте, где Христос действует и как Бог , и как человек. Это «Толкование на Евангелие от Иоанна» ( Ин.6:53 ), где по поводу воскрешения Христом дочери Иаира ( Лк.8:53–54 ) сказано: «Животворя как Бог всемогущим повелением, Он животворит также и через прикосновение (Своей) святой плоти, показывая посредством обоих, что действие было одним и сродным (μαν τε κα συγγεν δι’ μφον πιδεκνυσι τν νργειαν)» 3 . В своей монографии «Дифизитская христология КириллаАлександрийского» 4 я кратко обсуждал этот отрывок, но ввиду той роли, какую сыграл этот текст в моноэнергистской/монофелитской полемике двумя столетиями позже, он заслуживает более полного исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6/19 января Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Мф.4:17 Только что раздался в пустыне Иудейской голос великого подвижника и последнего из пророков Крестителя Иоанна: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), как тот же самый призыв к покаянию мы слышим теперь уже из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа в Капернауме. И как к Иоанну Крестителю толпами шел народ, чтобы креститься от него во Иордане во оставление грехов, так и в стране Галилейской многочисленный народ следовал за Христом, чтобы слышать учение Его и подготовить себя к крещению Духом Святым и огнем в возрождение к новой духовной жизни благодатью Животворящего Духа Божия. Итак, покаяние, сознание своей греховности – вот с чего начинается духовная жизнь человека. Без покаяния нет спасения; нераскаянный грешник не может войти в Царствие Небесное. Понятно теперь, почему и Иоанн Креститель, и Сам Иисус Христос , этот «Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ), начал свою проповедь о Царстве Божием с призыва к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Только через покаяние лежит путь в Царство Небесное. А между тем сколько наших отцов, братьев и детей умерло, да и теперь еще умирает без покаяния и причащения Святых Таин Христовых?! Заболел человек тяжелой болезнью. С грустью ожидают его смерти близкие к нему, родные. И не подумают о том, что умирающего необходимо причастить, дать ему возможность соединиться со Христом и иметь жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:53, 56 ). Очистив себя от грехов в Таинстве Покаяния, человек в Таинстве Святого Причащения теснейшим образом соединяется со Христом и становится, по словам Спасителя, наследником вечной жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 587 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010