Этот доклад пространно цитируется также у Знаменского (Прав. соб. 1872. 3. 408 и след.). 1236 ПСЗ. 6. 3746; 4669а (в приложении к т. 40 от 6 февраля 1725 г.); 4490а (там же); 9. 6994; 11. 8287; 30. 23254; 32. 25658, 28396; 2 ПСЗ. 12. 10605. 1237 2 ПСЗ. 2. 1081; 3. 1697, 2034, 2245; 4. 3323. Закон от 6 декабря 1829 г. (4. 3323) включал также новые положения о земельных наделах приходского духовенства. 1238 2 ПСЗ. 16. 15152; 17. 15189, 15470, 15873; Извлечения… за 1839 год. С. 48 и след.; Извлечения… за 1844 год. С. 55–57; см. также: 14. 12458. 1239 2 ПСЗ. 18. 16678, 16852; Извлечения… за 1854 год. С. 41. 1240 2 ПСЗ. 33. 32788; Извлечения… за 1861 год. С. 161; Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 291–298. Святейший Синод даже разработал в 1859 г. проект, по которому все приходское духовенство должно было обеспечиваться жалованьем, но за неимением средств такие планы оставались лишь благими пожеланиями. 1241 Извлечения… за 1867 год. С. 163 и след.; Извлечения… за 1868 год. С. 238; Извлечения… за 1870 год. С. 239–243; Извлечения… за 1871 год. С. 197, 207; 2 ПСЗ. 48. 52048; Отчет… за 1894–1895 гг. С. 427 (имелось уже 19 000 приходов, в которых духовенство получало жалованье); Обзор… Александра III. С. 387–398, 405–410; 3 ПСЗ. 4. 2219, 2503, 2629. Однако вместе с увеличением государственных субсидий росло также число новых приходов (Победоносцев. Письма. 2. С. 43). 1242 3 ПСЗ. 22. 22581; 30. 33701; 31. 34890, 35315; Стенограф. отчет Государственной думы 3 созыва. Сессия 2. Заседание 34. С. 2091; Сессия 5. Добавление 119; 4 созыва. Сессия 4. Заседание 27. Добавление. С. 2379. К началу 1913 г. жалованьем были обеспечены в целом 31 218 приходов (Отчет… за 1911–1912 годы. С. 174–188); здесь дана сводка, из которой видно, что размеры жалованья в разных епархиях были весьма различны (с. 184–186). 1243 Теодорович. К сорокалетию пастырства: Воспоминания. 2. С. 109. 1244 Шимко. Ук. соч. С. 101–104; Доброклонский. 3, в: Душеп. чт. 2. С. 121–124, 135–136; Юшков. Ук. соч. С. 18 и след., 44 и след.; Уложение 1649 г. Гл. 18. Ст. 10; ОАМЮ. 2 (1875) (Опись… 1620–1705 годов); ПСЗ. 2. 633. Ст. 14, 889, 1044. Ст. 3, 700. Ст. 18. См. также: Завьялов. С. 283 и след. 1245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Оказывается, что семя слова небесного если не всегда скорый, зато тем более обильный и прочный плод приносит. Теперь не одно небесное созерцание видит благодать Преблагословенной Приснодевы, не один Ангел тайно благовествует Ей радость: род человеческий благословляет Благословенную в женах. Подобно как слава Ея Сына и Бога, и Ея слава Боголепная из гроба возсиявает. Чудеса Ея успения открывали, что Богоносная душа Ея отходит прямо к Богу; праздный после погребения гроб Ея показал, что и в теле Ея смерть не нашла себе никакой пищи, то есть ничего грехом зараженного и потому ничего тленного. Жизнь будущего века, которой мы еще только чаем, для Нея уже есть настоящая вечная жизнь, на высочайшей степени славы. В чертоге небесном как Царица по благодати предстала Она одесную Царя по естеству, в ризах позлащенных одеянна (Пс 44,10,15), или, по другому созерцанию, - облеченна в солнце (Апок 12,1), то есть в открытый и совершенный свет Христов; предстала, чтобы не только пребывать во свете и наслаждаться им, но и царствовать во свете или световодительствовать - да приведутся Царю девы, души целомудренные или уцеломудрившиеся, в след Ея. Такова судьба Приснодевы - в Ея успении для жизни земной временной, в Ея пробуждении к жизни небесной вечной. Ныне радуйся благодатная и отныне на веки ненарушимо радуйся; не только радуйся, но и блаженствуй; не только радуйся, но и блаженствуй; не только Благодатная, но и Препрославленная! Часть вторая О ПОДРАЖАНИИ ДОБРОДЕТЕЛЯМ БОГОМАТЕРИ. О БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ ЕЯ. Ублажат Мя вси роди. Лк. 1, 48. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Пс. 44, 15. Ублажат Мя вси роди. Лк. 1, 48. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Пс. 44, 15. Глава первая О ПОДРАЖАНИИ ДОБРОДЕТЕЛЯМ БОГОМАТЕРИ. - ПРОРОЧЕСТВО ОБ ЭТОМ Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Пророк, предсказав высокое общение с Богом Преблагословенной Девы Марии чрез воплощение в Ней Сына Божия, присовокупил: Приведутся Царю девы в след Ея.

http://predanie.ru/book/75183-slava-bogo...

33 С. Куторга «Несколько слов против теории постепенного развития органических существ на земле». 1839. 34 Le Cosmogonie de la Bible devant les sciences perfectionnèes, ou la Revelation primitive demontrèe par l " accord suivi des faits cosmogoniques avec les principes de la science generale. Paris, 1864. 35 Biblischer Commentar über das Alte Testament. Genesis. 1861 ; также по собственному указанию автора: «die biblische Schöpfungsgeschichte und die geologische Erdbildungstheorie» in der theol. Zeitschr. v. Dickhof u. Kliefoth 1860, ст. 479 и след. 37 О рассматриваемых опытах изъяснения истории творения сравнительно с геологиею, см. статью Цеклера в апологетическом журнале: Reweis des Glaubens, июль 1865. 38 Боклянд, Vindiciae geologicae, 1820; – Reliquiae diluvianae, 1823; – «О первобытном мире и его чудесах», 1836 (в Бриджватер. трактатах перевед. на русский язык в Библ. для Чтения 1837 г.). 39 A. Wagner, Geschichte der Urwelt, mit besonderer Berücksicktigung der Menschenrassen und des mosaischen Schönfungsberichtes, 2-е изд. Лейпциг, 1859. 42 I. P. Lange, Positiv. Dogmatik 1851. – Phil. Fred. Keerl, Die Shöpfungsgeschicte 1861. – Die Einheit der biblischen Urgeschichte 1863. – Сочинение Эбрарда цитируется ниже. 43 Выше цитир. сочинение Миллера: The testimony of the rocks, or Geology in its bearings on the tivo theologies, natural and revealed, 1857. 48 Siluria, the history of the oldest Known roks containing organic remains, 1654. стр. 492. Чт о касается до пресловутого Eozoon канадского, то его эпоха неопределена точным образом. 52 См. апологетический журнал, издаваемый Михелисом; Natur und Offenbarung годы I, стр. 102 и след.; – II, 61 и след., – III, 238 и след., – IV, 498; – VIII, 38, 91 и т. д. 53 О пророческом характере истории творения прежде всех говорится у Курца (Библия и Астрономия стр. 73 и след. 531, и след.); от него и у Рейша: следственно, и в собственно гармонистической теории, и даже в реститутивной. Но там эта мысль не составляет существенной составной части изъяснения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sergie...

Военно–статистический сборник. 4. С. 50, 94–97, 100–104, 912; Россия (1900). С. 75; БЭ. 16. С. 452; Русский календарь на 1912 г. С. 123; Менделеев (1922). С. 41, 48 и след.; Янсон (1878). 10 Менделеев. Ук. соч. С. 20, 48. 11 Россия (1900). С. 76; в БЭ. 16. С. 492 указано 128 248 147, с поправкой — 128 991 693 человека; Русский календарь на 1903 год. С. 123: 128 967 694 человека. 12 Русский календарь на 1912 год. С. 84, 91–108; Пушкарев. Россия в XIX веке (1956). С. 432 (согласно Статистическому ежегоднику. СПб., 1914. С. 99). 13 Военно–статистический сборник. 4. С. 119. 14 На 1858 г.: там же. С. 10–104, ср. с. 94–97; на 1870 г.: Россия (1900). С. 86; на 1897 г.: БЭ. 16. С. 456 и след. и приложение; на 1910 г.: Русский календарь на 1912 год. С. 86 и след.; Милюков. Очерки. 2. 1 (1931). С. 154 и след. Об «аутентичных данных» в отчетах обер–прокурора Святейшего Синода ср. мнение Е. Е. Голубинского: О реформе в быте Русской Церкви, в: Чтения. 1913. 3. С. 93. 15 Отчет обер–прокурора… за 1911–1912 год (1913). С. 148. 16 После издания манифеста от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении основ веротерпимости» старообрядцы были уравнены в правах с чадами Русской Православной Церкви и потому в 1912 г. не имели необходимости «выдавать себя за православных». Количество же сектантов не превышало 1 млн человек. — Ред. 17 Уложение 1649 г., введение в: ПСЗ. 1. 1 или другие издания. 18 См.: Smolitsch. S. 238–286 (библиография). 19 См. об этом: Ключевский. Курс русской истории. 3. Гл. 55–56; Вальденберг; Каптерев; Smolitsch. Гл. 5. 20 Об этом подробнее ниже во 2 томе, а также: Smolitsch. Гл. 11 и Флоровский. Пути. С. 63–67; Карташов А. Смысл старообрядчества, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. 21 К вопросу о западных влияниях см.: Ключевский. Курс русской истории. Гл. 53; Милюков. Очерки. 22 По вопросу о социальных отношениях до петровских реформ можно указать на интересную статью И. И. Дитятина «Когда и почему возникла рознь в России между командующими классами и народом», в: Русс. м. 1881. 11; 1882. 3. 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

О развитии крепостной зависимости в XVII в. имеется очень обширная литература, рассматривающая как проблему в целом, так и отдельные ее стороны. Назовем здесь: Русская история в очерках и статьях/Изд. М. В. Довнар-Запольский. К., 1912. 3. С. 34–84, 267–311; Engelmann I. Die Leibeigenschaft in Rußland. Dorpat, 1884; Греков Б. Д. Крестьяне на Руси. М., 1946; Владимирский-Буданов; Филиппов А. (библиогр., общ. лит. б); ср.: Smolitsch. Russisches Mönchtum. Гл. 8 (здесь и библиогр.). Вернадский Г. Замечания о юридической природе крепостного права, в: Сборник в честь П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 235–265; Владимирский-Буданов. Обзор. 1888. С. 222 и след. Правительство само вынуждено было признать наличие злоупотреблений со стороны помещиков-дворян по отношению к сельскому духовенству и неоднократно пыталось ограничить произвол, но безрезультатно. См. среди прочего: ПСПиР. Е. П. 2. 780 (1744); 3. 980 (1746 г.), 1018 (1746 г.); ПСЗ. 18. 13286 (1769 г.); Дубровин Н. Пугачев и его сообщники. СПб., 1884. 1. С. 358–367; Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 116, 125 и след.; Сборник. 43. С. 430 и след. Самарин. Сочинения. 1880. 5. С. 254. См. § 14. При повсеместной зависимости сельского духовенства от помещиков довольно комично выглядит требование правительства к духовенству сообщать гражданским властям о случаях, когда помещики заставляли крестьян работать по воскресным и праздничным дням (ПСЗ. 35. 27270 г.]). Посошков. Книга о скудости и богатстве. М., 1911. С. 2–13. Волынский, в: Чтения. 1858. Смесь. С. 155; Татищев, в: Знаменский. Приходское духовенство. Казань, 1873. С. 722; Арсений Мацеевич, в: Чтения. 1862. 2. С. 31. Болотов. Записки (изд. Русс. арх). 1. С. 148 и след., 283; 2. С. 794; 3. С. 47; 4. С. 1080; ср.: Семевский. Сельский священник, в: Русс. ст. 1877. 8. С. 501–538; Добрынин, в: Русс. ст. 1871. 4. С. 176, 214 и др. Сборник. 14. С. 396; 48. С. 276, 463, 556; 107. С. 50. Один дворянин предложил даже, чтобы помещики «аттестовали» сельских священников на предмет их «пригодности» (там же. 14. С. 35). См. жалобы духовенства там же. 43. С. 564, 571 и след., 424, 432, 428, 438.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

198 День, лат. dies и т. д. от корня di – светить, откуда и название неба: divum, sub divo, а также божества, dis, deus, Зевс и т. д. 200 «Для понимания ходячих представлений о человеческой душе или духе будет полезно обратить внимание на те слова, которые нашли удобными для выражения их. Дух или фантазм, являющийся спящему, или духовидцу, имеет вид тени и таким образом последнее слово вошло в употребление для выражения души». Первобытная культура, II, стр.12 и след. 201 Fick, Die ehemalige Spracheinheit der Indogermanen Europas. 1873 года, стр. 266 и след. Именно: ратегот pa – беречь, охранять; мать от mâ – мерить, заведывать, править; муж и господин – pati; жена и госпожа – patnia; свекор и свекровь – слова сложные: из сва – свой и кура или шура – господин. 208 Джантемира Шанаева, Нартовские сказания, стр. 11 в Сборн. Сведен. о Кавказск. Горц., том V. 1871. 210 Лебока Начало Цивилизации, стр. 126–127. Bastian, Zeitschr, f. EthnologieI, 48. – Тейлор, Первобытная Культура, II, 289–290. 212 Братьев Гриммов Deutsche Sagen, 397. – Боккаччио Decamerone, 4, 9. – Мои Исторические Очерки, I, 533. 216 Я уже имел случай познакомить читателей Русского Вестника с этой знаменитой книгой, сделав к ней некоторые дополнения из сочинений по этнографии. См. в этом журнале 1872, 10, стр. 665 и след., 721 и след. 217 Так Шварц в своем сочинении о Происхождении Мифологии хромоту божества огня вместе с мифическим увечьем Урана, лишенного мужской силы, объясняет наглядным представлением об ослаблении или стихании грозы после того, как столпившиеся тучи разразятся грозою. 219 Schöbel, Recherches sur la religion première de la race Jndo-iranienne, издание 2-е, дополненное, 1872 года. 222 Джант. Шанаева Нартовские Сказания, стр. 10–11, в Сборнике Сведений о Кавказских Горцах, т. V, 1871 года. Слич. в моих Историч. Очерк. I, 830. 223 Религиозные Верования Абхазцев стр. 12 и след., и Нартовские Сказания стр. 9, в Сборнике Сведений о Кавказских Горцах, т. V, 1871 года. 231 См. мой разбор книги профессора Миллера об Илье Муромце, в Журнале Министерства Народного Просвещения 1871 4, стр. 231–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

I. В Revue Égyptologique 1883 1) pp. 34–37 Ревилью начал издавать мученичество св. Игнатия Богоносца в коптском переводе по двум рукописям: по туринскому папирусу I (на южно-коптском диалекте), в котором не достает первых 6–7 строк, и по cod. Vatic. Copt. 66 (Asseman. 15) (полный текст на северно-коптском наречии). На четырех страницах издание памятника далеко не доведено до конца; но и теперь уже можно составить представление о важности этого перевода. Ревилью справедливо указывает, что особенно интересно начала этого ватиканского текста. II. Мученичество св. Игнатия до сих пор было известно в двух греческих редакциях: martyrium Colbertinam «ρτι διαδεξαμενου» и martyrium Vaticanum «’Е τει» и в зависящих от них переводах и переделках латинских, сирской и армянской. Кольбертинская и ватиканская редакции существенно разнятся между собою по содержанию 45 . Для нас имеет интерес лишь хронологическое разногласие между ними. Принято думать, что, по редакции кольбертинской, св. Игнатий пострадал в девятый год царствования имп. Траяна (след. с 25 января 106 по 24 января 107 г. по Р. Хр.) в консульство [Л. Ликиния] Суры [в третий раз] и [Кв. Сосия] Сенекиона во второй раз (след. с 1 янв. по 31 дек. 107 г.) 46 ;a по ред. ватиканской, это случилось в пятый год царствования Траяна (след. с 25 янв. 102 по 24 янв. 103 г.) в консульство Субурана [во второй раз] и Маркелла (след. 1 янв.–31 дек. 104 г.) 47 . Разность дат в кольбертинской редакции очень незначительна и может даже совсем исчезнуть: может быть первоначально в тексте стояло: «спустя девять лет царствования Траяна», след. в 10-й год, т. е. 107-й по P. Хр. 48 . Совсем иначе стоит дело с редакцией ватиканской. В ed. Funk и ed. Zahn это мученичество издано не по одному только cod. Vatic. gr. 866 (X или XI века), но и по cod. Oxoniens. Bodl. Laud. gr. 69 (XI в.), и в этом последнем начинается следующим образом: ’Εν τει νντ τς βασιλεας Τραανο κασαρος δευτρ μην ν πατ ’Αττικο κα Σουρβανο κα Μαρκλλου. Для нас имеют значение только следующие варианты cod. Tatie.: вместо νντ – πμπτ и вм. δευτρ μην – κα δευτρ τει. Чтение: νυπατοις в ed. Dressei ed. Zahn ошибочно; в cod. Vatic. его нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Иезекииля I.ABTOP Иезекииль – третий из великих пророков ВЗ. Евр ф-ма этого имени Йехэзкель означает «Бог укрепляет/придает силы». II 1) сын священника Вузия, Иезекииль также был священником, а с пятого года вавил. плена, куда он был уведен в 597 г. до Р.Х. вместе с иуд. царем ⇒ Иехонией ( 4Цар 24 и след.), призванный Господом, он становится пророком ( Иез. 1:1–3 ). При царе ⇒ Седекии Иерусалим был разрушен; Иезекииль подтверждает факт разрушения города в 587 г. до Р.Х. (см. Иез. 33:21 ; Иез. 40:1 ). Самая поздняя из многочисл. ссылок на историч. даты содержится в Иез. 29 – 2 -й год плена (571 г. до Р.Х.); 2) Иезекииль был женат ( Иез. 24:16.18 ) и владел собств. домом ( Иез. 8:1 ; ср. Иер. 29:4–6 ), вероятно, в Тел-Авиве ( Иез. 3:15 ). Он жил среди тех, кто был переселен на р. Ховар ( Иез. 1:1 ), в окрестности Вавилона. Переселенцы признавали Иезекииля пророком, он возвещал им Божью волю, старейшины вопрошали через него Господа ( Иез. 8:1 ; Иез. 11:25 ; Иез. 14:1 ; Иез. 20:1 ). В местах, где жили иудеи, царили спокойствие и порядок; видимо, на чужбине переселенцам жилось относит. неплохо. III Иезекииль стал первым среди пророков, который, будучи призван Господом, нес служение за пределами земли обетованной. Это казалось столь странным, что даже во времена более позднего иудаизма время от времени оспаривалась правомерность включения К.п.И. в ветхозаветный канон. Пророч. речи и знамения Иезекииля помогали переселенцам ощущать тесную связь с Иудейским царством и своим народом. Через пророка они узнавали о положении дел в Иерусалиме ( Иез. 8 ) и о грозящем суде ( Иез. 4–7 ); самые важные события Бог открывал Иезекиилю в тот же день, в который они происходили на его далекой родине ( Иез 24 и след.). IV. ПРОРОЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В пророческой деятельности Иезекииля просматриваются два четко разгранич. периода: до и после разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. (ср. Иез 33 и след.). Вначале пророк упрекает народ за идолопоклонство и предсказывает Божий суд, а после катастрофы становится утешителем и пророком спасения, выразителем надежд на будущее обновление. К.п.И. состоит из 48 глав, которые можно сгруппировать след. образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

10 J.-L. Daval. Journal de l’art moderne 1884–1914. Les annйes dйcisives. Genuve, 1979. С. 12. Цит.: М. Эггер. Archimandrite Sophrony, Moine pour le Monde. In: Buisson Ardent. Cahiers Saint-Silouane l’Athonite, 1996. С. 34. 15 См.: P. Bori e P. Bettiolo. Movimenti religiosi in Russa prima della rivoluzione (1900–1917). Brescia, 1978. С. 52. 16 О религиозно-философских обществах см.: J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973; Он же. Les «Sociйmйs philosophico-religieuses» et la qukme iduologique de l’intelligentsia russe avant 1917. In: Cahiers du monde russe et soviumique XV, 1974. C. 297–314. 17 Н. Зернов. Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. London, 1963. С. 210 и след. 18 См.: P. Bori. Il radicalismo evangelico tolstojano, e i movimenti settari. In: Movimenti. С. 83–113. О толковании Л. Толстым христианства см.: N. Weisbein. L’йvolumion religieuse de Tolsmon. Paris, 1960. 19 P. Bori. La nuova «conscienza religiosa» e i circoli filosofico-religiosi. Там же. P. 114 и след. 20 P. Bori. S. Bulgakov: A proposito del cristianesimo primitive. Там же. P. 179 и след., особенно P. 185 и след. 21 О славофильстве, см.: В. Рязановский. Russia and the West in the Teaching of the Slavophiles: a Study of Romantic Ideology. Cambridge, Mass., 1952. 40 Архимандрит Софроний. Письмо к Д. Бальфуру. C16 (18/iv-1935). С. 4; M. Эггер (Moine [II]. С. 48) ошибочно полагает, что в жизни отца Софрония это был первый опыт созерцания Нетварного Света, тогда как из писаний отца Софрония можно заключить, что это было не началом, а лишь возвращением того опыта, который ему было дано пережить уже с детского возраста. См.: Видеть Бога как Он есть. С. 34, 179. 52 По биографии прот. Сергия Булгакова , см.: Протоиерей С. Булгаков . Автобиографические заметки. Париж, 1946; Он же. Из дневника. В: Вестник Русского Христианского Движения, 1979. С. 237–268; Н. Антонов. Русские светские богословы и их религиозно-общественное миросозерцание. СПб, 1912. Т. 1. С. 209–290; Л. Зандер. Отец Сергий Булгаков . Краткий очерк его жизни и творчества. В: Протоиерей С. Булгаков . Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1965. С. 5–26; B. Schultze. Russische Denker. Ihre Stellung zu Christus, Kirche und Papsttum. Вена, 1950. С. 335–358; J. Scherrer. Die Petersburger Religiцs-Philosophischen Vereinigungen. Berlin, 1973. С. 86–90, 213–214; В. Зеньковский . История Русской Философии. Париж, 1950. С. 430–457; S. Ъwierkosz. L’Йglise visible selon Serge Bulgakov. Structure hiйrarchique et sacramentelle. In: ОСА, Рим, 1980. P. 7–15; W. Crum. Sergius N. Bulgakov: from Marxism to Sophiology. In: SVTQ, 1983. С. 3–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Оказывается, что семя слова небесного если не всегда скорый, зато тем более обильный и прочный плод приносит. Теперь не одно небесное созерцание видит благодать Преблагословенной Приснодевы, не один Ангел тайно благовествует Ей радость: род человеческий благословляет Благословенную в женах. Подобно как слава Ея Сына и Бога, и Ея слава Боголепная из гроба возсиявает. Чудеса Ея успения открывали, что Богоносная душа Ея отходит прямо к Богу; праздный после погребения гроб Ея показал, что и в теле Ея смерть не нашла себе никакой пищи, то есть ничего грехом зараженного и потому ничего тленного. Жизнь будущего века, которой мы еще только чаем, для Нея уже есть настоящая вечная жизнь, на высочайшей степени славы. В чертоге небесном как Царица по благодати предстала Она одесную Царя по естеству, в ризах позлащенных одеянна (Пс 44,10,15), или, по другому созерцанию, - облеченна в солнце (Апок 12,1), то есть в открытый и совершенный свет Христов; предстала, чтобы не только пребывать во свете и наслаждаться им, но и царствовать во свете или световодительствовать - да приведутся Царю девы, души целомудренные или уцеломудрившиеся, в след Ея. Такова судьба Приснодевы - в Ея успении для жизни земной временной, в Ея пробуждении к жизни небесной вечной. Ныне радуйся благодатная и отныне на веки ненарушимо радуйся; не только радуйся, но и блаженствуй; не только радуйся, но и блаженствуй; не только Благодатная, но и Препрославленная! Часть вторая О ПОДРАЖАНИИ ДОБРОДЕТЕЛЯМ БОГОМАТЕРИ. О БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ И ПРОСЛАВЛЕНИИ ЕЯ. Ублажат Мя вси роди. Лк. 1, 48. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе. Пс. 44, 15. Глава первая О ПОДРАЖАНИИ ДОБРОДЕТЕЛЯМ БОГОМАТЕРИ. - ПРОРОЧЕСТВО ОБ ЭТОМ Приведутся Царю девы в след Ея, искренния Ея приведутся Тебе.   Пророк, предсказав высокое общение с Богом Преблагословенной Девы Марии чрез воплощение в Ней Сына Божия, присовокупил: Приведутся Царю девы в след Ея. Под именем дев разумеются души, не растленные любовию плоти и мира, или от ней очищенные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=751...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010