Хотя этот документ и имеет полуофициальное значение, однако во всех католических энциклопедиях, комментариях, богословских словарях и других книгах мы находим именно сатисфакционное учение об Искуплении, а как известно, все католические книги предварительно проходят через духовную цензуру и в них выражается «disciplina approbata» Римско-католической церкви, поэтому справедливо можно сказать, что сатисфакционное учение о догмате Искупления является учением Римскокатолической церкви. 750 См. слово «redemption» в Dictionnaire Apologetique de la Foi Catholique и это же слово в Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. XIII. 753 Совершенно неверно утверждение свящ. А. Волконского, говорящего: «С первых веков христианства покаяние сопровождалось наложением епитимий. Ее главной целью было удовлетворение Божией справедливости за нанесенное оскорбление» (подчеркнуто нами). См.: Op. cit. P. 390. Это совершенно неверное понимание значение епитимий в древней Церкви, как в Восточной, так и Западной (до отделения от Православной Церкви). 765 Georgii Scholarii Oratio in festum Ingressus Beatae Virginis Mariae in Templum. Cap. 2//Graffin-Nau. Patrologia Orientalis. T. 19. P. 515. 814 1Цар.16:35; Пс.23:5; 26:9; 37:23; 41:6; 64:6 и т. д.; Ис.19:20; 43:3,11; 49:26; 62:11; 63:8; Иер.14:8; Авд.21; Лк.1:47; 2:11; Ин.4:42; Деян.5:31; 13:23; 2Пет.1:1,11; 2:20 и т. д.; 1Ин.4:14; Иуд.25; Еф.5:23; Флп.3:20; 1Тим.1:1; 2:3; 4:10 и т. д. 2Цар.3:18,28; Ис.46:13; 49:6,8; 51:5–6,8; 52:10; 56:1; Иер.3:23; Лк.1:69,77; Деян.4:11; 7;25; 13:26,47; 1Пет.1:5,9; 2Кор.6:2,7; 2Фес.2:13; Евр.2:3 . Ис.25:9; 33:22; 35:4; 45:21–22; 63:1; Иер.15:20; 42:11 и т.д.; Мф.1:21; 18:11; Лк.9:56; Ин.3:17; 5:34; 10:9; 12:47; Деян.4:12; 16:31; Рим.5:9–10; 8:24; 10:9; Еф.2:5; 1Тим.1:15; 2:4; Тит.3:5… 829 Платон. «Критий» при конце диалога//Plato with an English translation. Vol. VII. P. 304. Rev. R. G. Bury. London, 1929. 832 См., например, тропарь: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог...», кондак 5-го гласа: «Ко аду Спасе мой сошел еси...», кондак Пасхи: «Аще и во гроб снизшел, бессмертие, но адову упразднил еси силу...», тропарь воскресный 2-го гласа: «Егда снисшел еси к смерти, Животе бессмертный, тогда ад упразднил еси блистанием Божества» и т. д. Эта же традиция запечатлелась и в иконописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

II. Община. Очевидное сходство в организации общины последователей Иисуса и К. о. ученые усматривают в наличии особой группы из 12 чел. С одной стороны, среди учеников Иисуса были 12 ближайших апостолов. С другой стороны, в «совете общины» имелась группа из «12 человек» (а также «троих жрецов»: т. о., «12 человек» не имели священнического происхождения), «совершенных во всем открытом из всего Учения (Торы)» (1QS 8. 1-4; выражение «совет общины» (    ) должно указывать на всех полноправных членов К. о., ср.: 1QS 6. 13-14). В обоих случаях очевидно представление о том, что группа из 12 указывает на 12 колен Израилевых (напр.: 1QM 5. 1; Kuhn H.-W. 2011. Р. 1256; ср.: Theissen, Merz. 1996. S. 216-217). Несмотря на нек-рое сходство, ряд существенных различий в устройстве обеих общин лишает всяких предпосылок заключения, подобные тем, которые делал Дюпон-Соммер. Напр., хотя среди ближайших призванных учеников Иисуса были лишь немногие (5 призваний в Мк 1. 16-20; 2. 14, ср. также 5 призваний учеников в Ин 1. 35-51), обетование наступающего Царства Божия было адресовано всем слушавшим Его проповедь ( Kuhn H.-W. 2011. Р. 1255). Иначе дело обстояло в К. о. Кумраниты были организованы как закрытая община (характерно ее самоназвание   - «соединение воедино») с неск. этапами проверки и 2-летним испытательным сроком для кандидатов, желавших вступить в общину (1QS 6. 13-23; VanderKam. 1994. P. 87-89). В предписании об улаживании споров между членами первохрист. общины при «одном или двух» свидетелях (Мф 18. 15-17) исследователи усматривают сходство с кумран. правилом о необходимости наличия свидетелей при разрешении споров на совете общины (1QS 6. 1; CD 9. 3). Вместе с тем данная параллель часто отвергается по причине отсутствия консенсуса в вопросе об аутентичности указанных евангельских стихов ( Kuhn H.-W. 2011. Р. 1257). В отличие от К. о. (1QS 1. 12-13; 6. 19-20, 22) у первых учеников Иисуса, судя по всему, не практиковалась передача собственности новой общине. Они, как правило, покидали свои семьи и дома (Иисус, однако, часто останавливался в Капернауме в доме Петра и его тещи - Мк 1. 29-31; 2. 1, 15; 9. 33, а женщины «служили Ему имением своим» - Лк 8. 3).

http://pravenc.ru/text/2462245.html

Примечания. 1 Упоминание о нескольких женщинах противоречит посещению Марией Магдалиной гроба в одиночку, как в Ин. 20:1–10 . В описании Луки могут отразиться две или более различных истории. 3 Здесь, а также в других стихах этой главы (5,12,36,40,51,52) многие фразы опущены в некоторых рукописях и, следовательно, в некоторых английских переводах. NIV совершенно справедливо включает их, поскольку очень немногое свидетельствует в пользу подобного опущения. 4 Марк упоминает только одного юношу, и его слова несколько отличны. В частности, Лука не говорит о повелении ученикам идти в Галилею ( Мк. 16:7 ; ср.: Мк. 14:28 ). Вероятно, Лука мог опустить это, потому что он не приводит описания ни одного из явлений в Галилее. 9 Утверждение в Мк. 16:8 о том, что женщины никому ничего не сказали из–за страха, не противоречит тому, что сказано здесь. Вероятно, Марк имел в виду, что они не сказали ничего никому, кроме одиннадцати учеников. 12 См.: Ин. 20:1 – 10 . 24:13–35 На пути в Эммаус (ср.: Мк. 16:12,13 ). Стих 16 означает, что Бог не дозволил двум ученикам узнать Иисуса, и дело не в том, что Он выглядел по–другому (хотя см.: Мк. 16:12 ). Не открываясь им, Иисус расспрашивает их и узнает о причинах их печали и о том, что, по слухам, Его гроб оказался пуст. Они были уверены в том, что Иисус – пророк (это самое большее, чем мог быть Иисус для тех, кто не верил в Его воскресение). Они ждали, что Он станет освободителем Израиля, но не могли понять, почему Он был отвергнут первосвященниками и начальниками. Они помнили пророчество о Его воскресении в третий день, но не слышали, чтобы кто–нибудь видел Его. Иисус объяснил, что страдания обязательно должны были предшествовать обретению Мессией Царственной славы, и напомнил им о словах из Писания, в которых это предрекалось (см.: 18:31). Язык при описании того, как Он брал хлеб, преломлял его и делил с остальными, явственно напоминает (по крайней мере, читателям Луки) описание действий Иисуса во время чудесного насыщения хлебами и на Последней вечере (9:16; 22:19; Мк. 8:6 ). Вспомнились или нет обоим ученикам эти события (присутствовали ли они при них?), однако словно завеса спала с их глаз – и они узнали Иисуса. Они осознали, что еще раньше, когда Иисус разговаривал с ними на дороге, их охватил некий странный восторг. Сразу же после этого они отправились обратно в Иерусалим, чтобы поделиться с остальными случившимся. Беглый перечень событий в Мк. 16:12 и далее (который не относится к подлиннику Евангелия) говорит, что ученики не поверили им, но это уже было вопросом их недоверчивости и маловерия (см. следующую часть рассказа, ст. 37,41).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

На пути нечестивых не иди, ниже возревнуй путем законопреступных: не уснут бо, аще зла не сотворят: отнимется сон от них, и не спят. Тии бо питаются пищею нечестия. Притч.4:14, 16, 17 . 16–17. Всякий человек, особенно родственник, во всяком случае должен уведомлять нас о злоумышлении против нас, дабы благовременно мы могли взять меры предосторожности. 17. Благоразумно тот поступает, кто при открытых злоумышлениях представляет свидетелей умысла к Начальству, предваряя его для зависящего от него распоряжения о прекращении кова ( Деян.23:23, 24 ). 33. Представление Лица при письме с другим – есть как бы приложение Лица к письму. Так представляют на суд подсудимых. 35. Уголовные дела разбирались прежде словесно, и вместо показания на очной ставке являлись обвинители и обвиняемый на суд; дело же об обвиняемом не прежде решалось судом, как по явке обвинителей. Гл. 24. Ст. 1. Древний оратор по отношению к судебным делам был то же, что стряпчий. Но были и наемные стряпчие ( Деян.19:33 ), так называемые Грамматеи ( Деян.19:35 ) или начитанные законники: подобные сим последним люди ради гнусной корысти готовы сочинять всякому не дельные просьбы ( Деян.24:3–8 сл.). 3. Начальник должен пещися о мире и благоустроении народном: никто никого не суди поспешно, не смотря ни на какон красноречие обвинителя ( Деян.24:22 ). 6. Храм человека освящает, а не оскверняет ( Мф.23:17 сл.): в Христианский храм можно вводить и язычников ( Деян.21:26 ). Кто думает сему противное, тот не имеет должного понятия о Живущем во храме ( Мф.23:19, 21 сл.). 7. Благорассудительный начальник спасает невинного от мятежников военной силою ( Деян.23:23 ), а подкупной стряпчий прописывает по просьбе против него другому начальству, что истцу сделано великое насилие. 9. К подкупному стряпчему прикупают и ложных свидетелей, дабы сильнее была жалоба и вымышленное дело благовиднее. Клевета замысловата! 10. Никакое Правительство не может решить законно дела, не потребовав объяснения от обвиняемого против обвинителя ( Ин.7:51 ; Деян.25:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Заплакал о нем — только здесь и еще один раз в Ин 11:35 говорится о слезах Иисуса. Его скорбь о судьбе Иерусалима напоминает о горестных восклицаниях Иеремии (Иер 8:18–19; 15:5) и о плаче Елисея (4 Цар 8:11–12). И ты… к миру твоему — может быть, подразумевается значение имени Иерусалим (‘владе­ние мира’), ср. Быт 14:18 и Евр 7:1–2 (о Мелхиседеке, царе Салима), Пс 121:6 (Просите мира Иерусалиму); 147:1–3 (Хвали, Иерусалим, Господа ибо Он утверждает в пределах твоих мир). Это сокрыто ныне (ср. 18:34; Мф 11:25) означает, что Бог оставил город, многократно отвергавший Его посланников (13:34; 11:50–51). Добавление слов на тебя к обычной пророческой формуле придут дни [в Синодальном переводе ВЗ это еврейское выражение чаще переводится как ‘наступают дни’. — Реф.], см. 1 Цар 2:31; 4 Цар 20:17; Ис 39:6; Иер 23:5,7; 30:3; 31:27,31; 49:2; Ам 8:11; Мф 9:15=Мк 2:20=Лк 5:35; Лк 17:22, очень необычно, — оно подчеркивает зловещий смысл предсказания. Обложат тебя окопами — означает осадный вал в виде частокола; о том, как римляне применили этот маневр при осаде Иерусалима, см. у Иосифа Флавия (Вой­на 5:262–263; 491–492); когда иудеям удалось сжечь деревянный вал, осаждающие выстроили на его месте каменный. Слова окружат тебя как раз означают такой военный прием или же просто указывают, что осадные работы будут вестись по всему периметру города. Разорят тебя — глагол ™dafioasin означает ‘разрушат, снесут до основания’. Слово ‘детей’ может означать всех жителей города, как в 1 Мак 1:38, или их детей, так как избиение детей осажденных — нередкая подробность в описаниях взятия городов, ср. Ос 14:1; Наум 3:10. Не оставят в тебе камня на камне — ср. 2 Цар 17:13 и Лк 21:6=Мк 13:2. Не узнал времени посещения твоего — в ВЗ Бог посещает людей для спасения (Быт 50:24–25; Исх 3:16) или для осуждения (Иер 6:15; 10:15; Ис 29:6). Посещение, о котором говорится здесь, предназначено спасти и прославить священный город; однако, будучи неузнанным, оно становится предвестием его осуждения. Очищение храма

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Господь наш Иисус Христос соделался для нас хлебом жизни; ибо ясно сказал: Аз есмь хлеб сшедый с небесе и даяй живот миру ( Ин.6:33,51 ). Но Он есть также и вода не чувственная и вещественная, но божественная и духовная. Так он называется рекою мира и источником сладости, говорит это потому, что блаженный Давид о тех, которые оправдываются верою, воспевает и говорит как бы к Богу и Отцу: яко у тебе источник живота и потоком сладости твоея напоиши я ( Пс.35:9,10 ). Итак, Христос есть хлеб и вода животворящая; но обретается Он подвигом и трудом. Ибо великие и превосходные блага делаются достоянием не тех, кои ленивы и преданы изнеженности, но тех, кои привыкли ни во что ставить ради сего тяжелые подвиги и труды. Так стремился познать таинство Христа и божественный Давид, воспевая и говоря: аще взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, Дóндеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. Се, слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы ( Пс.131:4–6 ). Ибо Еммануил родился в Вифлееме, который есть Ефрафа. Итак, Бог всяческих обещает Израильтянам, обращающимся к Нему, дать хлеб печали и воду тесную, то есть, даровать жизнь во Христе и познание о Нем, которое можно собрать и заключить в сокровищницах своей души, не впадая в изнеженность, не проводя легкий образ жизни, не идя путем ровным и широким, но входя узкими вратами, ведущими в жизнь. Сей-то хлеб, говорит, если возьмешь, будешь безопасен, не склонен к ошибкам и не увлечешься легко словами прельщающих. Ибо узриши их и услышиши слова их. Некогда, вследствие неспособности обсудить слова их, ты был подобен тем, которые совсем ничего не видят и не слышат слов людей, привыкших прельщать. Но приняв хлеб сей, ты увидишь их совершенно и уразумеешь вполне, каковы по своим свойствам суть те, которые неразумно рассуждают и говорят; сей суть, поидим по нему, или надесно, или налево: ибо у них не было способности отличать справедливое от несправедливого, но словами каждого безрассудно увлекались ко всему.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Характер убеждения воли неразлучен, с характером назидательности для ума и помазания для сердца. Поэтому здесь нет нужды излагать подробные черты убеждения; ибо они суть те же самые, какие мы видели в назидании, и какие увидим в замечаниях наших о Помазании. Ещё: Риторики приписывают убеждение воли тропам, фигурам, возбуждению страстей; Логики – точности, основательности и силе доказательств. Всё это, как замечено выше, точно, убеждает до известной степени: но раскрытие этих способов и должно быть предоставлено Риторикам и Логикам. И вы имате помазание от Святаго, и весте вся. И еже помазание приясте от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и нестъ ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем 1Ин.2:20:27 . Срав. Мф.11:2–5 ; Кор.1:21–22; Ин.14:16 , Ис.11:1–10, 61:1–6 , Лк.4:18–22 . Исх.28:41, 29:7, 21, 29, 30:30 ; Лев.7:35–36, 8:12 ; 3Цар.19:16 , 1Цар.9:16, 10:1, 15:1, 16:1, 3, 12–13 ; 3Цар.1:34, 39, 45 ; 4Цар.9:1, 3, 6 ; 2Цар.19:21, 20:11, 51 ; Исх.45:1. Многие Гомилетические Авторы ограничивают помазание соединением достоинства с сердечностью или трогательностью. Cordialitas dignitati juncta audit unctio, говорит Повандра (Systema Theolog. Pastoral, tom. 2. § 473. pag. 206) вслед за Рейхенбергом и другими. Нет, это только две черты помазания очень частные. Основываясь на свидетельствах Писания, мы можем и должны дать помазанию сферу самую обширную, чего и Повандра не отрицает: etsi non negemus, говорит, vocem hanc latissime patere, atque hinc ejus vim diversissimam esse posse (ibid). Благодать слова χρις, gratia, вообще приятность и сладость духовная. Назаретская Синагога, как только услышала проповедь Спасителя, тотчас дала ей характеристическое название слова благодати ( Лк.4:22 ). Грация и в светском слове составляет главное преимущество; но у нас она имеет особый смысл, т. е. означает не наружную прелесть и пленительность слова, а, между прочим, внутреннюю ясность и теплоту оного. Сюда же относятся – Евангельская святость, истина и спасительность, о коих было говорено §§ 205–207. Видимый Символ того, как слово помазанное производит жизнь, можем найти у Пророка Иезекииля – Иез.37:1–14 .

http://azbyka.ru/propovedi/chtenija-o-ce...

До XX в. считалось, что ветхозаветные книги, подобно письменным памятникам других древних народов, первоначально были написаны сплошным письмом, без разделения слов. Если это так, то возникают вопросы: о древности разделения на слова и о соответствии словоразделения в нынешнем библейском тексте мысли священных писателей. Археологические находки еврейских и вообще семитских памятников свидетельствует о том, что разделение всё-таки существовало уже в глубокой древности. Например, в открытых в 1929 г. табличках библиотеки северо-финикийского города Угарита, датируемых приблизительно, серединой П-го тыс. и, следовательно, современных Моисею, для словоразделения употреблялась вертикальная черта. На стеле Меши (IX в. до Р.Х.), в Силоамской надписи (VIII в. до Р.Х.) и в Самарянском Пятикнижии (IV в. до Р.Х.) употребляется точка для разделения слов. В более поздних семитских памятниках слова разделяются пустыми пространствами. В свитках, употребляющихся для синагогального богослужения, слова всегда отделены друг от друга свободными промежутками, и Талмуд строго определяет, какой промежуток должен быть между словами. С введением квадратного алфавита, слова в еврейском тексте стали разделяться не только пространственными промежутками, но и посредством так называемых «конечных букв»: и [каф], и [мем], и [нун], и [пэ], и [цадэ], которые имеют особую форму, когда пишутся в конце слова. Но более важен вопрос о тождественности нынешнего словоразделения с древним. Изучение текста Писания свидетельствует о древности разделения на слова. Если даже автографы библейских книг не имели словоразделения, то все равно можно говорить о том, что разделение на слова появилось на раннем этапе истории текста. Так, цитаты, которые встречаются у поздних ветхозаветных писателей из более ранних Писаний ( Ис.13–14 и Иер.50–51 ; Втор.28:1–5 и Ис.1:1–8 ; Втор.27 гл. и Нав.8:30–35, 10:34 ), по словоразделению сходны с существующим ныне. Также и неканонические и новозаветные писатели ( Ис.7:14 и Мф.1:23 , Пс.81:6 и Ин.10:34 ), древние переводы, блж. Иероним и Иосиф Флавий – подтверждают то же сходство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Кто тогда запретил человекоубийство ( Исх.20:13 ), Тот ныне запрещает опрометчивый гнев ( Мф.5:22 ). Кто тогда запретил прелюбодеяние ( Исх.20:14 ), Тот ныне запрещает и незаконное пожелание ( Мф.5:28 ). Кто тогда запретил воровство ( Исх.20:15 ), Тот ныне блаженнейшим назвал того, кто от своих трудов снабжает нуждающихся ( Деян.20:35 .. ) Кто повелел почитать родителей ( Исх.20:12 ), Тот сам повиновался им ( Лк.2:51 ) ... Посему Он не закон снял с нас, но узы 12 . Ибо о законе Моисей говорит: да поучишися в словеси, еже аз заповедую тебе, седяй в дому, и идый путем ( Втор.6:6–7 ); и Давид говорит в законе Господни воля Его и в законе Его поучится день и нощь ( Пс.118:2 ). Ибо везде Он хочет, чтобы повиновались закону, а не преступали закон; ибо говорит: блажени непорочнии в пути ходящии в законе Господни: блажени испытающии свидении Его, всем сердцем взыщут Его ( Пс.118:1–2 ); и опять: блажени есмы, Израилю, яко угодная Богу нам разумна суть ( Вар.4:4 ). И Господь говорит: если это знаете. Блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). –Апостольские Постановл. kh.VI, гл.23. в) Новозаветные скрижали нравственного закона, можно сказать, составляют изречения Христа о блаженствах. Сколько таких изречений? Девять следующие: 1) Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие небесное. 2) Блаженны плачущие, яко тии утешатся. 3) Блаженны кроткие, яко тии наследят землю. 4) Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся. 5) Блаженны милостивые, яко тии помилованы будут. 6) Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят. 7) Блаженны миротворцы, яко тии сынами Божии нарекутся. 8) Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие небесное. 9) Блаженны вы, когда поносят вам и ижденуть и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. ( Мф.5:3–12 ). Господь предложил в сих изречениях учение о достижении блаженства, как именно говорит Евангелие: отверз уста Своя учаше. Но будучи кроток и смирен сердцем, Он предложил учение Свое не повелевая, а ублажая тех, которые свободно примут и будут исполнять оное.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

28 отпустил Исаак Иакова. После того как Авраам и Исаак получили благословение, они послушались Бога (12,1–4; 26,2–6). Однако, благословив Иакова, Исаак отсылает его прочь из обетованной земли. 28 Исав увидел. Исавом движет чувство соперничества, а не послушание Богу. 28 не угодны ... отцу его. Своим путешествием Исав старается подражать Иакову, однако Измаил, к которому пришел Исав, был отвергнутым сыном Авраама по плоти. 28 сверх других жен своих. См. 31,50 и ком. 28:10–22 Господь являлся Иакову и давал ему обетования в критические моменты его жизни: во время его бегства из обетованной земли (28,10–22), перед встречей с Исавом, когда он возвращался обратно (32,1.2.22 32), а также перед лицом угрозы, исходившей от сыновей Лавана (31,1–3) и хананеев (35,1–15). Данное откровение предваряет события, изложенные в гл. 29 31, а откровение, записанное в 32,1,2 (ком.), служит завершением этих событий. 28 пришел. В 32,1 это же слово переводится как «встретил»; оно связывает между собой эти два события. на одно место. Здесь в еврейском тексте использован определенный артикль следовательно, речь идет о хорошо известном месте. Таким местом, которое ассоциируется с молитвой и служением Богу, может быть только гора Мориа. положил... изголовьем. Это же древнееврейское выражение переводится как «у изголовья его» в 1Цар. 26,7 ; возможно, этот камень послужил своеобразным прикрытием для его головы. Так обыкновенный камень был превращен в святилище. 28:12 Общий смысл сна Иакова очевиден: между духовным и материальным миром, образами которых являются небо и земля, существует неразрывная связь. лестница. Символический образ этой связи. Ангелы Божии. Это древнееврейское выражение встречается еще раз в 32,1. Ангелы выступают в роли стражей (3,24), вестников (18,2) и защитников (гл. 19). См. статью «Ангелы». восходят и нисходят. Их действия свидетельствуют о том, что эта земля, заменив собой Эдемский сад, стала именно тем местом, которое связало небо и землю. Вефиль, врата Божии, указывают на Иисуса Христа ( Ин. 1,47–51 ), Который дает «доступ к Отцу в одном Духе» ( Еф. 2,18 ), является единственным «посредником между Богом и человеками» ( 1Тим. 2,5 ) и посылает Своих ангелов «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010