Талантливый русский философ и религиозный мыслитель проф. С. А. Аскольдов (1871–1945 гг.) был одним из наиболее замечательных комментаторов Достоевского (см. его работы: «Религиозно-этическое значение Достоевского», сборник «Ф. М. Достоевский», под редакцией А. С. Долинина, Петербург, 1922 г. Сборник 1-й; «Психология характеров у Достоевского», Ленинград, 1924 г., Сборник 2-й). Кроме этих трудов о Достоевском, Аскольдов способствовал расшифровке и переводе «мыслей-образов» Достоевского на язык религиозно-философских понятий в своем чисто теоретическом изследовании проблемы иерархии ценностей и проблемы – «О связи добра и зла» («Христианская мысль», Киев, 1916). Аскольдов устанавливает такую схему. Существует Абсолютное Добро – (Бог) и Абсолютное (вернее максимальное) Зло – (дьявол). Затем следует различать первичное добро, – религиозное добро, питающееся из источника Абсолютного Добра, и первичное зло – религиозное зло, инспирируемое дьяволом и питающееся из источника максимального зла. Кроме этого следует различат вторичное, второстепенное, чисто гуманистическое добро и вторичное, второстепенное, чисто гуманистическое зло. Если христианину необходимо сделать выбор из двух положений, когда в обоих имеется слитое вместе добро и зло, то следует выбирать тот слиток, в котором находится первичное добро, несмотря на то, что с ним неразрывно связано и вторичное, второстепенное зло. А тот слиток, в котором находится первичное зло – следует отвергнуть, несмотря на то, что с ним неразрывно связано вторичное, второстепенное добро. Дьявол, чтобы обмануть и соблазнит нас, – прибегает к следущему приему. В первом слитке, где имеется первичное, первостепенное добро, связанное, соединенное, слитое со вторичным злом, – дьявол всячески старается скрыть от нас, завуалировать первичное добро, отвлечь от него наше внимание, и, наоборот, подчеркивает слитое с ним вторичное зло, возмущается им, и, призывает к борьбе с ним, для чего предлагает отвергнуть весь слиток, чтобы ни в коем случае не допустить первичного добра. Во втором же случае, где в слитке имеется первичное зло, соединенное со вторичным, второстепенным добром, – дьявол прежде всего вуалирует первичное зло, прячет его, отвлекает от него наше внимание, и, наоборот, подчеркивает слитое с ним вторичное, второстепенное, чисто только гуманистическое добро, рекламирует его, восхищается им, проповедует его, выставляет на показ, и – предлагает принять именно этот слиток, т. е. такой, в котором под маской второстепенного добра спрятано первичное зло. И, как рыба, хватая червяка, попадается на крючок, так многие попадаются на этот соблазн и, – уничтожают первичное религиозное добро только потому, что к нему прилипло, пристало вторичное, второстепенное зло, а вместо отвергнутого первичного добра принимают первичное зло, слитое со второстепенным, чисто гуманистическим только добром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

От старого доброго колониализма это отличается (в худшую сторону) тем, что колонизаторы, как правило, полагали необходимым обеспечивать порядок и мир на захваченных ими землях. В наше время, свергнув правительство (хорошее ли, плохое ли, но обеспечивавшее возможность как-то ходить по улицам) западные державы предоставляют страны их собственному хаосу — который уже долгие годы длится в Ираке, и, увы, наступил в Ливии. скрыть способы оплаты Комментарии Надежда 1 ноября 2011, 03:58 С закулисьем, с антихристом и его слугами, которых отрицаемся и неприемлем, вставай Страна ОГРОМНАЯ,РУСЬ НЕПОБЕДИМАЯ, вставай на Бой с помощью Бога нашего, Иисуса Христа, до Победного конца, иначе с нами будет то же. Алексей 31 октября 2011, 15:04 Приведу Вам несколько фактов. На стороне Каддафи сражались русские офицеры. Армия Каддафи была не способна противостоять НАТО, без поддержки. Тем более, без помощи Божией. То, что говорится и пишется в СМИ по поводу Ливии - это 99% -ложь. Сайт www.za-kaddafi.ru Ольга 31 октября 2011, 14:55 Похоже следущая Сирия? а дальше какая страна? что будет дальше? Валерий 31 октября 2011, 10:15 Посрамление тиранов неизбежно! Их защитники враги народа. Мария 29 октября 2011, 02:30 " От старого доброго колониализма это отличается (в худшую сторону) тем, что колонизаторы, как правило, полагали необходимым обеспечивать порядок и мир на захваченных ими землях " . На самом деле колонизаторы просто истребляли местное население на захваченных землях. Где индейцы? А австралийские аборигены? А коренное население канарских островов? Коренное население Южной Америки? Везде, где было только возможно - их истребили. И колониальный инстинкт западных стран остается прежним. Изменились методы (хотя и немного). Вывод один - укреплять страну, чтобы даже не смотрели в нашу сторону. Но власти наши пока делают все с точностью наоборот. Ну что ж, значит, " мы этого достойны " . Плачу, но слезами делу не поможешь... Олег 29 октября 2011, 00:52 сколько можно повторять заученные фразы о тирании???? ... да , он " тиран " хоть один факт тирании? диктатуры? безумия? кровожадности? хоть один??? ИХ НЕТ. НЕТ ТАКИХ ФАКТОВ. то что он бельмо в глазу запада - да, что он показал, что и в африке можно жить - да, что и сейчас есть люди готовые умирать за идею - он это ТОЖЕ показал. В какой стране мира еще люди друг друга наз. братьями? В лИВИИ. в какой будут умирать тысячами за своего лидера??? ответьте на эти вопросы а потом пишите о тирании.

http://pravoslavie.ru/49508.html

Елена 8 февраля 2013, 19:20 хорошая, нужная и полезная статья, спасибо. хотя мне тоже, признаться, несколько странновато её здесь видеть. неформат, как теперь говорится... но такой, который приветствую. хорошо, что теперь упомянутая программа уже неактуальна. Ульяна 29 апреля 2012, 21:26 Когда я училась на истфаке один наш преподаватель сказал приблизительно следущее: " Мои предки были дворянами. После революции у них отняли их имение (потом там жил Хрущев). Сейчас " новые русские " устроили там бордель. И я никого не проклинаю! " Одна из моих теперешних коллег утверждает, что ее дед (дворянин) был репрессирован, но она не берет на себя смелость утверждать, что он был репрессирован невинно (ей, как историку, известны случаи, когда в это же время дворян арестовывали за участие в белом терроре). Еще один мой знакомый (революционные матросы ворвались в петербургскую квартиру его бабушки, сорвали штыками портрет царя со стены и втоптали его сапогами в паркет) признает, что был не только красный, но и белый террор. Вот это настоящие интеллигенты! Они умеют быть выше личных обид! Присоединяюсь к тем, кому статья понравилась! Из комментариев больше всех понравился комментарий Дмитрия! Татьяна Федоровна 7 апреля 2011, 19:39 Кстати о свободе. Свобода ведь это не только юридическое и философское понятие. Это еще и субъективное ощущение. Так вот в СССР я могла совершенно свободно ездить по всей стране куда хочу (что я делала); могла свободно получать образование какое мне нравится, искать работу по душе... А сейчас мне и в соседний город съездить сложно, по причине отсутствия... Так что нахожусь почти как в тюрьме. Но дело даже не в свободе, тем более , что настоящая свобода - это свобода от греха. Остальное так... временные заменители. Главное, что все эти визги о покаянии за советский период означают одно - добить реальную Россию. Чтоб её вообще не было. Потому что, если Советская Россия - преступление, то и народ - преступник. А раз преступник... то надо его как-нибудь изолировать, а может и уничтожить. А уничтожать, конечно, будет совсем не карагановы. Уничтожители будут заокеанские. А потом и анитихриста можно приглашать, препятствий уже не будет.

http://pravoslavie.ru/45733.html

Moretti Paola Francesca. La passio Anastasiae. Introduzione, testo critico, traduzione. Roma, 2006. Text of Passio – P. 101-186. См. Delehaye H. Les legendier Romain. Les saints de Novembre et Decembre. Bruxelles, 1936. P. 151-171. Ηitrek A. Starokršansko grobište sv. Sinerote u Sirmiu. Ephemeris Salonimana. 1894. S.5-10. Попович Р. Рано хришчанство на Балкану. Београд, 1995. С. 45-46. Упомянем следущую надгробную надпись: «В доме блаженнейшей... нашей Анастасии, в этом доме похоронен мой супруг, который прожил со мною... лет». См. Popovi Ivana, Ferjani Sneana. A new inscription from Sirmium and the basilica of St. Anastasia. Starinar LXIII, 2013. S.101-114. νχθη π Σιρμου τ λεψανον τς γας " Αναστασας κα κατετθη ν τ μαρτυρ ατς τ ντι ν τος Δομννου μβλοις. Перевод: " Перенесены были из Сирмия мощи святой Анастасии и положены в ее мартирии, находящегося у стен Домния. Theodorus Lector. Historia ecclésiastica. Patrologia Graeca. T. 86. Pars 1. Col 216 B CM.Vedroš Trpimir . Štovanje sv. Anastazije u Sirmiju, Carigradu i Rimu u kasnoj antici i ranome srednjem vijeku//Diadora 22. 2007. P. 197. Vedroš Trpimir. Historia Translationis S. Anastasiae: kako (ne) itati hagiografski tekst ( Historia Translationis S. Anastasiae: How (not) to read a hagiographic text ) //Hagiologija: Kultovi u kontekstu (zbornik radova) /ed.Marinkovi, Ana - Vedriš, Trpimir. Zagreb, 2008. P. 39-55. Whitehead P. B. The Church of S. Anastasia in Rome//American J. of Archeology. 1927. Vol. 31. P. 405-420. Еще одно объяснение достаточно легендарного характера гласит, что храм св. Анастасии был создан в Константинополе на месте разрушенного дома некоего Фармака. Научное издание текста см. Vasilik V.V. About hitherto unknown prayer to St. Anastasia//Studia slavica et balcanica petropolitana. 2015. 2/ Επιτρψατ μοι μιμητν εναι το πθους το θεο μου.Ad Romanos. Caput 6 sect.3 See Ignace d " Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe/ed. P.T. Camelot//Sources chrétiennes, 10. Paris: Cerf, 1969. P. 110.

http://bogoslov.ru/article/5211734

Для ответа на первый вопрос важны три соображения. Первое, в эпоху LXX и для самих переводчиков термин γγελοι имел такое же строго определённое значение, какое он имеет и в настоящее время для нас 6 , – это суть тварные небожители, окружающие небесный престол Божий слуги, творящие волю Бога (ср. Пс. 102:19 след.). Второе: тесная связь и сходство, по содержанию и изложению, 103 и 102 псалмов заставляют этот термин в 103 псалме понимать в том же значении, как и в предыдущем, т.е. не в смысле ветров и молнии, но окружающих небесный престол Божий Ангелов ( Пс. 102:19–20 ). Третье: если переводчики вносят не данное в подлиннике различие между обоими винительными, ставя член пред одними ( τος λειτουργος и τος γγλους) и опуская пред другими ( πνεματα и πρ φλγον или πυρος φλγα), то очевидно, они здесь преднамеренно и выразительно желают отличить субъекты от предикатов. Соображение это находит себе подкрепление в том, что, как и новозаветные писатели, переводчики строго и неизменно отличают всегда посредством члена субъекты и предикаты в двойных винительных при глаголе ποιεν 7 . Переводчики, следовательно, понимают текст в таком же смысле указания на тварно-служебную природу Ангелов, как и писатель послания к Евреям, Климент Римский и отчасти иудейские экзегеты. Но такой ли, наконец, смысл имеет этот текст в еврейском подлиннике? Соответствующий греческому ποιν еврейский глагол (поставлен в причастии действ. зал. каль осе), означающий вообще делать, совершать, работать, производить, порождать, когда употребляется о Боге, имеет и специальное значение творить, как синоним с – Быт. 1:7, 16, 26–27, 2:2–4, 3:1, 5:1, 6:6 – Откуда прич. осе – Творец, осай – Творец мой ( Иов. 35:10 ), осегу – Творец его ( Ис. 17:7 др.). Термин – τος γγλους ατο, как и в греческом переводе, естественнее понимать не в нарицательном: вестников Своих, но в собственном: Ангелов Своих, так как этого требует тесная связь Псалма 104 (евр.) с 103, особ. ст. 1921 ср. 22. Дальнейший , как и греч. πνεματα, можно переводить и – ветры и – духи. Следущее затем – τος λειτουργος ατο, – слуг своих, без союза (асиндентон) начинающее второй член стиха, по свойству параллелизма еврейской поэзии, располагает понимать термины второго члена в таком же смысле, как и в первом члене, след. опять относить к Ангелам, а не к молнии. Наконец слова можно принимать за существительные, как Алекс., посл. к Евр. Кл. Рим. и др. πυρς φλγα (Ал. φλγα), – огненный пламень, или же считать второе слово за причастие: ηρ φλγον – огонь палящий, как Син. Ват. и др. мн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

игорь ковалев 17 марта 2020, 22:02 Сергей.Благодать даётся постепенно.У Апостолов было исключение.Про борьбу со страстями и,что надо сверять совет по св.Отцам-не спорю.Но откуда вы взяли ,, любовь падшего человека " " ?Писал про ,,добро падшего естества " "/Под ,,естественными чувствами " " ,наверное,имели ввиду естественные страсти(еда,сон и т.д.)А естественные чувства надо отвергнуть.,,Иже хощет по Мне ити,да отвержется себе " " Господь повелевает полное отвержение падшего естества,ненависть к его побуждениям,не только к явно злым,но и ко всем без исключения,и ко мнимо добрым.Великое бедствие — последовать правде падшего естества:с этим сопряжено отвержение Евангелия,отвержение Искупителя,отвержение спасения. " " (св.Игнатий Брянчанинов) игорь ковалев 17 марта 2020, 18:06 Namalie.Зaчeм переходить на личности? По обсуждаемому вопросу у вас есть,что сказать? Я пишу не для того,чтобы понравиться,а для того чтобы выяснить истину.Никому не навязываюсь-можете не читать и не отвечать.Кому интересно,с тем ведём дискуссию.Сейчас читаю мало.Привожу цитаты,чтобы подтвердить свои слова,потому,что моё личное мнение ничего не стоит,а не для того,чтобы продемонстрировать,что много читаю.С пенсией и семинарией вы тоже не угадали. Георгий Белозеров 17 марта 2020, 17:41 Не судите и судимы не будете. Читайте для вразумления впитывайте душой и она очистится со временем.Господи помилуй. НН 17 марта 2020, 15:53 Игорь Ковалев1, Похоже,Вы хороший теоретик,а я не оч хороший практик.До сих пор со стыдом помню оч давний случай на исповеди.К моему духовному отцу всегда стояло ОЧЕНЬ много народа,мне редко удавалось попасть к нему(слава Богу,была другая возможность).А в тот раз я оказалась у цели,следущая.И в это время женщине в очереди стало плохо. Народ стоит-ни с места;я тоже,но потом всё же кидаюсь к ней,бегу за водой,а сама думаю: " Ну всё,опять не попаду на исповедь,меня вперёд уже не пустят;интересно,а владыка видел(оценил) мой поступок? " На исповедь я тогда попала,владыка бровью не повёл,а я до сих пор помню.По-православному надо было благословиться, помолиться? А мне просто стало стыдно не помочь.

http://pravoslavie.ru/129213.html

59 У Фёдора Охотникова и его мужиковато крепкой, хозяйственной жены Ульяны лесопилка на Белой превратилась в настоящий завод, потому что год от году росли заказы военного ведомства. Однако заготовленная деловая древесина с 16-го года всё чаще и чаще подолгу хранилась на складах — не было вагонов, платформ, локомотивов для вывоза. Охотниковы несли огромные убытки; доски и брус под дождём, ветром и солнцем вело, крутило, портило. Приходилось рассчитывать рабочих, отказываться от кругляка и платить неустойки поставщикам из Бельска и с китойских, сосновских лесоповалов. Фёдор стал потихоньку попивать, а Ульяна, сердясь и на мужа и на жизнь, другой раз крепко бивала пьяного, слабохарактерного Фёдора. С синяками и ссадинами, он стеснялся выходить на люди, сутками безвылазно отсиживался дома, а когда появлялся на лесопилке, мужики посмеивались, жестоко подначивая и шутовски советуя: — Фёдор Григорич, долгонько тебя не было видать. Никак зализывал боевые раны? — Знашь, Григорич, как можно бабу утихомирить? Подол — кверху, а на голове, под самое горло, — узлом. Враз утихнет. Как Уля твоя чего зашубуршит в следущий раз — ты меня кличь: я мастак по ентим делам. Давеча своей бабе завязал узел вкруг шеи, так она его день и ночь развязывала… а я похохатывал. Говорю: «Рви, дура, юбку». Так ей, вишь, жа-а-а-лко было. Ходила, квохтала, как курица. Фёдор поднимал на смеющихся, нередко хмельных мужиков угрюмые красные глаза, независимо сплёвывал под ноги, шипел: — Работать, работать… юбошные мастаки! Но на самом деле чаще всего работы не было никакой. Фёдор, сутуло обойдя тихую, заваленную опилками и стружкой лесопилку с навесами, штабелями брёвен и соскладированной древесиной, возвращался в огромный, полупустой дом, в котором так и не появились дети, наследники, и, таясь от молчаливой, подолгу молившейся на коленях перед богатым иконостасом Ульяны, потихоньку потягивал из припрятанного штофа, потом заваливался спать, но сон не шёл. С сосущей тоской в груди слушал стучащие о рельсы эшелоны, они с рёвом паровозов проносились мимо неприметной станции и посёлка. Порой ловил себя на чувстве — жить не хочется.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

«Масис – собственно армянское название высочайшей из Армянских гор, вообще известной под именем Арарата. По библейским преданиям, после потопа Ноев ковчег остановился на этой горе. Армянское предание подтверждает то же самое. У Флавия Иосифа халдей Бероз (Antiq. jud. кн. I, гл. 10) так выражается об этом: «Говорят, что до сих пор видны остатки ковчега на горах Кордиенских в Армении; некоторые приносят отсюда куски смолы, которою ковчег был смазан и которую употребляют как предохранительное средство». Николай Дамасский в 96 книге своей истории пишет следущее: «В Армении, в провинции Миниаде, находится высокая гора, называемая Барисом; говорят, что на этой горе многие спаслись во время потопа, и что ковчег, остатки которого сохранились по прошествии многих лет и в котором заключался какой-то человек, остановился на вершине этой горы. Можно допустить, что это тот самый человек, о котором говорит еврейский законодатель Моисей. Сам Иосиф в упомянутой своей истории то же самое утверждает». У Моисея Хоренского в его «Описании путешествия по Армении святых дев, сопутниц Рипсиме» встречаем любопытное сирийское предание о потопе, которое гласит: «После того, как вода стала убывать, ковчег дошёл до вершины горы Сохойа (в Васпураканской области), называемой сирийцами Сарарадом; тогда пошла ему навстречу пила-рыба и остановила его. Селение же (у этой горы) получило название Темнис, что означает «восемь душ вышло из ковчега» 106 . Есть у армян другое поэтическое предание о том, что когда Ноев ковчег, колыхаясь и носясь по поверхности необозримых вод всемирного потопа, дошёл наконец до горы Гéргура (второй по своей высоте между армянскими горами после Арарата), ковчег обратился к горе со словами: «Гергур, прими меня». Гора ответила: «Ступай к Масису, он выше меня» (см. геогр. Нов. Арм. Инчичиана, стр. 178). (История Армении М. Хор., пер. Эмина, примеч. 49, стр. 249–250). Новейшая археология, говорит Николá 107 , тоже принесла недавно дань свою Моисею. Бронзовые медали с изображением различных императоров были найдены в городе Апамее во Фригии. Другая сторона медали у всех одинакова. Вот как её описывает Эхкель (Echkel):

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Высокопреосвященный митрополит Филарет замечал, что сей срок короток, по пространству патриаршей области, и что 25 правило IV вселенского собора дает три месяца. В окончательно пересмотренных постановлениях церковно-народного собрания второю статьею 1-й главы шестидесяти-однодневный срок заменен сорока-однодневным, и министры Порты находят и сей срок слишком продолжительным. б) Девятою статьею второй главы первоначального проекта предоставлено было духовенству и мирянам вакантной епархии право представить и от себя кандидата в архиереи, который, по одобрении святейшего синода, должен был включаться в число кандидатов к окончательному выбору. В исправленных постановлениях церковно-народного собрания о сем праве епархии, участвовать в избрании епископа, не упоминается. в) Двенадцатою статьею второй главы первоначального проекта было постановлено следующее: «если проступки, в коих епископ обвиняется, суть чисто духовные: суд производится одним святейшим синодом; если же дело касается лихоимства и обмана, три светских члена постоянного совета присутствуют в суде». Ныне, согласно с мнением высокопреосвященного митрополита Филарета, выраженном в VII статье записки от 31 марта, 1859 г., статья сия изменена следующим образом: «если обвинения против епископа касаются мирских дел: патриарх и святейший синод назначат комиссию, состоящую из четырех епископов и четырех мирян, принадлежащих к постоянному смешанному совету, и эта комиссия, рассмотрев обвинения принесших жалобы и защиту обвиненного, составит мнение и предложит свои заключения святейшему синоду, который по своей правости, поступить согласно с правосудием». г) Тринадцатою статьею второй главы постановлено, что епархиальные архиереи обязаны непременно присутствовать в заседаниях смешанных судебных мест (меджелисов), учрежденных во всех областных городах, или, в случае болезни, посылать другое духовное лицо, вместо себя. В первоначальном проекте этого правила не было. д) Статьи 14–17 второй главы содержат следущие новые постановления о наследстве особ архиерейского сана: По кончине патриарха, епархиальна епископа, или архиерея, живущего на покое, признаются законными его собственные распоряжения по духовному завещанию касательно тех только имуществ, о которых есть положительные доказательства, что они достались по частному наследству от близких родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Просят у меня здесь иконок. Доставьте мне немного финифтяных, средней меры. Июня 4-го 1863. 1507 Простите, отец наместник; не могу писать, о чем вы писали. Причину скажу после. Июня 6-го 1863. 1508 Отцу наместнику и братии мир. Благодарю, что побуждаете мою недеятельность, происходящую или от лености, или от несознания, что могу сделать полезное. Я послал образ и письмо чрез почтдиректора, что полагаю, удобнее нарочнаго. – Желаю успеха в земледельческих делах. И здесь теперь светит солнце: но барометр показывает не более, как переменную погоду. – А. спросил я о заповедях Божьих. Сказал, что десять: но на вопрос, против которой заповеди грешит, кто божится или ложно клянется, после долгаго молчания, он прочитал девятую заповедь. Вопросом: чем надеешься спастись? Не достиг я того, чтобы он упомянул о Христе Спасителе. Трудно решиться рукоположить. Скажите А., чтобы учил младших понимать, почему они христиане. Июня 19-го 1863. Примечание: За этим письмом следует листок, с подписью рукою о. наместника «Июля 20-го дня», содержащий следущия две молитвы: Пресвятая Дево Марие, превыше серафимскою любовью Бога возлюбившая, и Богом превыше всякаго создания Его возлюбленная, и сего ради Богом Отцем избранная, и Духом Святым осененная, воеже быти Тебе Богородительницею Единороднаго Сына Божия, от Тебе плоть приемшаго во спасение наше! Безмерному Твоему Боголюбию крайнее человеколюбие сочетовающи, моли родшагося от Тебе Христа Бога нашего, да яко и наша сердца, грехом умершвленная, Своею Божественною любовию оживотворить, и житие наше деланием заповедей своих благоустроить, и от всякия заботы, и лукавствия, и навета врагов видимых и невидимых сохранить, и спасет души наша, яко милосерд. Преблагословенная Богомати, Дево Боголюбивая, и Владычице человеколюбивая, неизреченному человеколюбию Сына Твоего и Бога нашего подражающи, нерукотворный образ свой к болящему Авгарю пославшаго, и тем его изцелившаго и в истинную веру приведшаго, и ты многообразне честным образом Твоим христианскому роду являешися, и благодатную помощь подаеши, и веру утверждаеши. Темже убо призри на российския люди, пред честным Твоим образом самому Богосветлому лицу Твоему молящиеся, и, богоносныя Твоя руце воздеющи, низведи нам от Господа свышний мир и благословение, и вся полезная и спасительная нам испроси, да зовем Ти: радуйся, благодатная благих подательнице. 1509

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010