Наиболее ясно говорит о своём понимании стиха Евр 1:8 говорит свт. Феофилакт Болгарский: «Сын не творение: о Нем не сказано: Ты творишь ; но Царь, Владыка, Бог, Престол усвояется Ему, что служит знаком Царствия» 79 , поскольку «… даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк 1:32-33 ). О правильном понимании греческого текста сорок четвёртого псалма христианский апологет Рон Роудс пишет так: « … необходимо отметить, что 6й и 7й стихи 44-го Псалма – это яркий пример параллелизма в еврейском языке. Иными словами, литературная конструкция одного стиха находится в точном соответствии с конструкцией второго … перевод «Бог – престол твой» — «самое неправдоподобное толкование, потому что предыдущий стих этого Псалма в Септуагинте, которая здесь цитируется, начинается фразой «Стрелы Твои, о Сильный», то есть следущий стих в соответствии с принципом древнееврейского параллелизма должен звучать «Твой престол, Боже»» 80 . Именно так, то есть «Престол Твой, Боже, вовек…», понимали этот стих святые отцы: «…Пророк в настоящих словах открывает, что Христос есть Бог и вечный Царь, что Он и начала не приял, и конца не приимет …» 81 — говорит блаженный Феодорит Кирский . Блаженный Иероним Стридонский в письме к Принципии передаёт звучание еврейского текста стиха Пс 44:7-8 следущим образом: «Престол Твой, Боже, в век и в вечность; скипетр правды, скипетр Царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел несправедливость; за это помазал Тебя Бог Твой елеем восторга преимущественно перед соучастниками Твоими» 82 , — и добавляет развёрнутый комментарий: «Разумей два лица: лицо помазанного Богом и лицо помазавшего. Поэтому и Аквила еврейское слово eloim перевел не именительным падежом, а звательным, именно (Боже), и мы для понятности поставили Dee, хотя латинский язык этого не допускает,— поставили так, чтобы кто-либо не понял превратно, будто Бог, Отец возлюбленного и драгоценнейшего, называется дважды. Хотя Отец в Сыне и Сын во Отце взаимно обитают и имеют Престол друг у друга, однако в настоящем месте речь обращена к Царю, Который есть Бог, и Ему говорится, что Царство Его (ибо я так понимаю престол, соответственно написанному : От плода чрева твоего посажду на престоле твоем ( Пс.131,11 ) не будет иметь конца» 83 .

http://azbyka.ru/iskazheniya-teksta-svya...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Древнее лекарство для повышения иммунитета Древнее лекарство для повышения иммунитета     Древнее лекарство для повышения иммунитета уже столетия используется афонскими монахами. Рецепт передается монахами из поколения в поколение и особенно не афишировался. Лекарство состоит из продуктов пчеловодства: меда, прополиса, пыльцы и маточного молочка, и представляет собой сильнейший природный антибиотик. Это лекарство по праву принадлежит к тайнам Святой Горы. С древности монахи поддерживали здоровье своих старцев с помощью этих нехитрых природных компонентов, продуктов пчеловодства. Ни для кого не секрет, что и в наше время многие монахи Афона не обращаются к врачам и даже не лечатся. Есть и такие, кто не лечит зубы, например, это братство старца Августиноса из скита Василия Великого. Но большинство братий использует природные средства. Отвары трав, шиповник, - то есть, в основном чаи. Наиболее частое заболевание на Афоне , изобилующим горными ущельями и сквозняками, - это простуда. Высокая влажность создает благоприятные условия для болезни. Сохранилась даже древняя афонская поговорка, на греческом. Перевести можно так: не бойся ветра, не бойся отсутствия воды, не бойся холода - а бойся влажности (играсия).   Существуют и особенности именно климата Святой Горы. Еще в прошлом веке русские монахи назвали особенный ветер, пронизывающий до костей, - опоем. Он вызывает сильную простуду и заболевания легких. Лекарство из прополиса при простуде является средством не только незаменимым, но часто и единственным, заменяя собой все таблетки и даже антибиотики. Такого лекарства вполне достаточно при любой простуде - это показал опыт. Наконец, то, что это древнее лекарство повышает иммунитет лучше каких-либо других средств, можно убедиться довольно быстро на собственном опыте. Это обстоятельство ставит наше лекарство в ряд совершенно необходимых для жизни средств. На Афоне скептически относятся к аллопатиии и считают, что вместо того, чтобы уничтожать свой иммунитет таблетками, лучше вернуть силы организму и дать ему возможность самому перебороть болезнь. К такому видению монахов приводит жизнь в единении с природой, воздержание, пост. Впрочем не стоит забывать, что основа любой болезни - духовная. Но об этом будет уже следущий наш фильм.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&iid=255...

V. Но, говорят, Бог сказал чрез законодателя Моисея: Господа Бога твоего да убоишися, и тому единому послужиши и: не сотвори всякаго подобия, елика на небеси и елика на земли Братие! По истине заблуждаются не знающие писаний, что писмя убивает, а дух животворит, не отыскивающие скрытаго под буквой духа. Им я по праву мог бы сказать: Научивший вас этому да научит и тому, что следует. Уразумей, как толкует это законодатель, примерно так говоря во Второзаконии: и глагола Господь к вам из среды огня: глас словес вы слышасте, и образа не видесте, токмо глас. И немного спустя: и снабдите души своя зело, яко не видесте подобия в день, в оньже глагола Господь к вам в горе Хорив из среды огня: никогда не беззаконнуйте и не сотворите себе самим подобия ваянна, всякаго образа подобия мужеска пола или женска: подобия всякаго скота, иже есть на земли: подобия всякия птицы пернатыя и следущ. И после краткаго промежутка: и да не когда воззрев на небо, и видев солнце и луну, и звезды, и всю красоту небесную, прелстився поклонишися им, и послужиши им VI. Видишь, что одна - цель, чтобы мы не служили твари паче Создателя и, кроме одного только Творца, [никому] не воздавали служебнаго поклонения? Поэтому всюду с поклонением Бог соединяет служение. Ибо опять говорит: не будут тебе бози инии разве мене. Не сотвориши себе кумира, ни всякаго подобия, и не поклонишися им, ниже послужиши им: яко аз есмь Господь Бог твой. И опять: да раскопаете требища их, и сокрушите столпы их, и дубравы их ссечете, и изваяная богов их сожжите огнем. Не бо поклонитеся другому Богу. И спустя немного: и богов слияных да не сотвориши себе. VII. Видишь, что ради [избежания] идолослужения Моисей запрещает писание изображений, и что невозможно, чтобы был изображаем безколичественный и неописуемый, и невидимый Бог? Ибо образа Его, говорит он, не видесте, соответственно чему и Павел, стоя в средине Ареопага, также говорит: род убо суще Божий, не должни есмы непщевати подобно быти Божество, злату или сребру, или каменю художне начертану и смышлению человечу

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

Однако достаточно дано заповедей о монастырских нуждах, сказано достаточно и то, что подобает. А о поминовении умерших отцов наших и братии заповедуем следущее. Светло и со всенощным бдением подобает вам праздновать память святейшего и приснопоминаемого отца нашего и ктитора господина Симеона-монаха, которая бывает в феврале месяце в 13 день. Должно праздновать светло, с пением и свечами и с праздничной пищей и питием. При этом подайте хлеб и вино на врата тому, кто случайно окажется гостем в этот день. Надо также знать, что часто это поминовение случается во время Великого поста. Вы же пойте до поста, а вечером на панихиде надо раздавать всей братии по свече, чтобы пели, держа ее над гробом. О панихиде по Анастасии. Таким же образом вы должны петь и в день поминовения блаженнопочившей Анастасии монахини, некогда бывшей супругой отца Симеона, месяца июня в 21 день.  Ктитор — создатель, вкладчик, попечитель храма или обители 36. Панихиды и поминания По тем, кто будет после меня и сделает что-либо достойное, и узаконят это, пусть бывают годовые поминания, а также и по братии, чьи имена написаны в помянниках. И не только по ним, но и по новопреставленным, всегда, на каждом богослужении утрени, Литургии и вечерни пусть бывает поминание в прошениях — ектеньях, т.е. пусть поминаются до сорокового дня, а каждый день пусть за него приносится просфора. Пусть экклесиарх вписывает на поминании каждого из умерших, чтобы имели вы их незабвенно и совершали поминовение неопустительно. Но об этом надо сказать более подробно, ибо, поскольку умножилась умершая братия, часто случается, что на одной неделе набирается три или четыре поминания или больше. По этой причине в любом случае получится так, что желающие совершать поминание на панихидах по каждому из них, будут опускать определенные заповеди в отношении панихид, обязательных во все дни ради того, чтобы петь панихиду по новопреставленному. Чтобы этого не было, заповедуем: те из братии, которые хотели бы петь панихиду по новопреставленным, пусть идут и делают это, а другие пусть поют в параклисе предписанную панихиду.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

Спасибо вам. Низкий поклон. Будем к Господу обращаться. И только к Нему в православии. Андрей 30 ноября 2011, 21:58 Все будет так как надо, а не как мы хотим! Дай нам Господи веру, дай надежду и любовь! Максим 30 ноября 2011, 21:51 Да страшно читать. Я тут передачу смотрел про гибель Помпеи как извергался вулкан Везувий как гибли люди, такое извержение, сказали бывает раз в 2000 лет, следущее извержение похоже близко.Нужно делать вывод о своей жизни.Спаси всех Господи. Валентин 30 ноября 2011, 21:48 Потрясающая статья! Александр 30 ноября 2011, 21:14 Да, жестоко, еше раз убеждаюсь, что мир Людской не однозначен, спасайтесь, Братия, и да спасены будете, кто имеет уши, да пусть слышит. Елена Дулевич 30 ноября 2011, 19:16 отличная статья!!!!!!! Спасибо автору! очень согласна! Помилуй нас, Господи, и спаси любыми путями! Татиана 30 ноября 2011, 18:52 Вашими устами с нами, нерадивыми, говорит сам Господь!Боже,помоги не только читать,понимать,но и пытаться выполнять все прочитанное и понятое!Слава Богу за вразумления Елена Тростникова 30 ноября 2011, 18:20 Все правильно, но... но упущен (принят за несомненное, по умолчанию?) важный момент. В библейской истории Содома поражает больше всего, что именно НЕБЕСНУЮ красоту ангелов (по меньшей мере Ангелов, в любом случае - прямых вестников Самого Бога) осатанелые жители города отказываются променять на что-либо, так как именно она вызывает наибольшее вожделение. И именно это вожделение и просиходит во всех извращенных - и не только сексуальных - формах. Изнасилование образа Божи я в человеке, в ближнем... в себе самих. Поэтому я про Содом даже младшим ребятишкам в воскресной школе могла рассказать со всем пылом, не касаясь никаких сексуальных мотивов. Дмитрий 30 ноября 2011, 17:51 Увы и ах. А все по причине того что молчим. И молчанием предаем Христа. Теплохладны сами, чего же ждать от других. Своим примером не возжигаем огонь в других потому что сами не горим. А надо гореть! Надо гореть, гореть и говорить, но не словами, а делами, потому что вера она делами познается, обналичивается.

http://pravoslavie.ru/50163.html

5) О назначаемых представлять мне прежде исполнения» 277 . В 1854 году по завещанию московского купца Харлампия Ивановича Протопопова Академия получила 2150 р, сер. с тем, чтобы на проценты с этого капитала содержался один из воспитанников Академии 278 . В 1858 году Иван Степанович Орлов, протоиерей московской Троицкой, что в троицкой церкви, пожертвовал московской Академии банковый билет в 700 руб. сер. с тем, чтобы проценты с оного выдаваемы были в пособие одному из бедных, благонадежнейшему воспитаннику Академии. В 1862 году к сей сумме он же присоединил еще банковый билет в 100 руб. сер. 279 По определению правления, утвержденному митрополитом, проценты с суммы протоиерея Орлова назначено ежегодно выдавать одному из студентов за лучшую проповедь , им сочиненную. По штатам 1808 года на содержание московской духовной Академии отпускалось в год 55,800 руб. асс. Деньги выдавались по подугодиям из московской казенной палаты и в течение первых двух лет – медной монетой, а с 1816 года, по ходатайству комиссии духовных училищ стали выдавать ассигнациями 280 . Несмотря на то, что сумма эта по-видимому была довольно ограниченна, правление Академии владело искусством оставлять почти от каждого года сбережения и передавало остаточные суммы в банк для приращения процентами, который, тогда получалось по 5. Так в 1815 году положено было в банк на бессрочное время остаточных 10 000 руб; по стольку же и в следущие три года. В 1820 году по новым штатам на содержание Академии прибавлено 23 600 р., и Академия стала получать ежегодно 79 400 р. Взносы остаточных денег в опекунский совет продолжались: в 1822 году внесено в банк 15 000. Таким образом в короткое время Академия стала иметь в своем распоряжения пять банковых билетов на сумму 55 000 руб. Согласно определению комиссии дух. училищ от 30 июля 1826 года эти пять билетов высланы в оную по ее требованию 281 ; но из описи принадлежавших Академии банковых билетов за 1830 год видно, что в этом году Академия имела в своем распоряжении шесть новых банковых билетов, именно два билета 1828 года, один в 15 000 руб., другой в 20 000 р., три билета 1829 года в 20 000, 10 000 и 30 000 руб., и один 1830 года в 20 000 руб. В отчете замечено, что «суммы сия положены для приращения без определительного назначения о процентах и проценты по оным не были подучаемы» 282 . В 1837 году билетов на остаточные суммы в Академическом правлении было на 195 355 руб. асс., и из этой суммы назначено на построение нового профессорского корпуса 168 581 руб. 283 К августу 1870 года денег в билетах, принадлежащих Академии, состояло 33 240 р. сер. в том числе:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

22.04.2009 21:46 ИЛЬЯ МИХАЙЛОВ   Россия (Питер) Спасибо Вам за проект " Общее дело " ! Очень помогло моей семье. Когда будут следующие выпуски?    ...мы Вам отвечаем Илья, следущие выпуски скоро будут. А пока вы можете присоедениться к нашей акции " Твой вклад в " Общее дело " http://www.1tv.ru/pr/si=5761&im=9 22.04.2009 21:25 АЛИНА Спасибо большое за Общее дело, почаще бы показывали передачу, многие люди задумываться стали. Очень нужное дело делаете! Ждем с нетерпением новых выпусков 21.04.2009 14:52 ВАСИЛИЙ   Россия (Ростов-на-Дону) Здравствуйте ОРТ!!!! Хотел бы узнать- КОГДА ЖЕ,КОГДА ПРОДОЛЖИТЬСЯ ОБЩЕЕ ДЕЛО??????    ...мы Вам отвечаем 20.04.2009 19:37 НАТАЛЬЯ   Россия (Москва) Здравствуйте! Очень хочу поблагодарить Вас за освещение темы алкоголя на вашем канале. Особенно за социальную рекламу о вреде и последствиях принятия этого яда! Пожалуйста, показывайте эту рекламу почаще! Особенно в вечернее время, да и днем тоже. Это очень важно! Нам нужна трезвая страна! Страна - победительница! 20.04.2009 09:22 БАТЫРОВА ГАЛИНА   Россия (Горно-Алтайск) Спасибо за проект " Общее дело " ! Для многих моих знакомых эта передача - сигнал бросить все дела и смотреть телевизор. Наверное потому, что серьезных заслуживающих внимания тем на современном телевидении мало, а честный взгляд на алкоголь в условиях навязчивой и повсеместной алкопропаганды отличается ошеломляющей новизной. 20.04.2009 06:37 ШЕЛЕСТОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ   Российская Федерация (Анжеро-Судженск)   Выражаю благодарность от себя лично и от моих друзей за проект " Общее дело " ! Первый канал имеет огромную возможность оказывать своим вещанием огромное влияние на наше общество. С нетерпением жду продолжения Вашего проекта! 19.04.2009 21:22 КАСЬЯНОВ ВЛАДИМИР   Россия (Новосибирск) Очень здорово, что по 1-му каналу показывают ролики? направленные на борьбу с алкоголем. Многие люди осознают, насколько серьезна алкогольная проблема, и благодаря вашей помощи таких людей ставится все больше. 19.04.2009 21:12 ГАЛИН ИГОРЬ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ   Украина (Одесса)  

http://pravoslavie.ru/29517.html

509 Имеется в виду входящий в состав Моссовета отдел (управление) Московского коммунального хозяйства. 511 В 1927 г. из пацифистов был сформирован «сектантский батальон», выполнявший земляные и дорожные работы, где в течение трех месяцев отбывали трудовую повинность около тысячи верующих (около 500 чел. – меннониты) (см.: Partei und Kirchen im frühen Sowjetstaat. S. 298). 512 Собор, на созыв которого рассчитывал Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий (Старогородский) (см.: коммент. 363; протокол п. 4), так и не был разрешен властями. 513 О результатах пересмотра вышеупомянутого постановления Оргбюро от 10 августа 1927 г. можно судить по письму Е. М. Ярославского в Политбюро в марте 1928 г; (РГАСПИ. Ф.17. Оп. 113. Д. 612. Л. 23–24). «В Политбюро ЦК ВКП(б) В исполнение директивы Политбюро (протокол 120 от 18/VIII – 27 г.) – в проект постановления Оргбюро внесены следуюшие изменения: 1) Больше заострены те места постановления, которые трактуют о роли советских школ в борьбе с так называемыми религиозными школами, и дана перспективная установка на последующую ликвидацию последних. 2) Для большего уточнения нашей принципиальной линии изъят из обращения самый термин «религиозные школы». Обозначением их как «групп по ознакомлению с основами религии» мы лишаем последних школьного характера, низводя их в степень единовременных занятий. 3) В число запрещенных для изучения религии дней отнесены каникулярные периоды. 4) Точно указывается, что разрешение на организацию групп по ознакомлению с религией выдается только лицам, не замеченным вантисоветской деятельности. 5) Воспрешено устройство праздников, экзаменов по окончании занятий в группах при мечетях, а равно выдача всякого рода удостоверений и свидетельств об этом. 7) Выдвинуто предложение о переработке вопроса сокращения медресе в Средней Азии к началу 1929 г. 8) Добавлен пункт об осмотрительности и осторожности при применении административных мер. По сравнению же с предыдущими положениями проект вносит еще следущие изменения:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ледбитер писал о Невидимых Помощниках еще в 1896 году. См. его книгу «Invisible Helpers», TPH London и Р. Штейнер Между жизнью и смертью. Одним из неожиданных преимуществ гибели на поле боя оказывалось то, что ваша душа могла возродиться теософом. 173 14. Некоторые авторы всерьез относились к идее непосредственного знакомства Блаватской и Гурджиева. Особо примечательны две статьи Сеймура Гинзбурга в журнале «American Theosophist»: «Вклад Гурджиева в теософию» (Gurdjieffs Contribution to Theosophy), AT 75, N. 11, December 1987, pp. 406–410, и «НРБ, Gurdjieff and the Secret Doctrine» в предыдущем выпуске. Я благодарен мистеру Гинзбургу за переписку со мной по этому вопросу и за копию статьи «Гупта-Видья: предсказанная Блаватской, осуществленная Гурджиевым», отправленную им в Теософский исторический центр в 1989 г. Именно мистер Гинзбург указал мне на отрывок из книги «А Study of Gurdjieffs Teaching», 1957, написанной учеником Гурджиева, Кеннетом Уокером. Уокер упоминает о некоем письме Блаватскои, в котором она предсказывала, что «следующим великим проповедником восточных идей в Европе будет учитель восточных танцев» (Walker, p. 152). Однако ни я, ни мистер Гинзбург не смогли обнаружить текст этого письма. 174 15. Историк, изучающий ранние годы жизни Гурджиева, сталкивается с теми же проблемами, что и исследователь первых сорока лет жизни Блаватской: единственным источником служат их собственные сообщения. За исключением особо отмеченных случаев, следущее повествование основано на книге Гурджиева «Встречи с замечательными людьми» (Meetings With Remarkable Men (MWRM), trans. A. R. Orage, Arkana, 1985). Что касается других жизнеописаний Гурджиева, то вниманию читателя можно предложить книгу склонного к полемике ученика Беннетта (J.G. Bennett. Gurdjieff: Making a New World, London, 1973), написанную живым языком; но лучшая, на наш взгляд, биография это J. Moore. Gurdjieff: The Anatomy of a Myth, Element, 1991. Могут оказаться полезными также J. and E. Bennett. Idiots in Paris: Diaries of J.G.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

К исправлению столь явных по консистории беспорядков и к приведению в лушее положение косистореких дел я принимал разные меры: делал и личные внушения и наставления, как членам присутствия, так в особенности секретарю; покупал руководственные книги и давал в руки членов консистории; не раз выписывал из московской консистории решенные дела разного содержания и предлагал их членам консистории для образца; просил сам, наконец, у опытных людей советов и наставлений как мне лучше устроить и настроить мой консисторский поврежденный механизм. Так, я обращался за советами ио этому предмету к секретарю 1-й экспедиции московской д. консистории – Н. П. Розанову 544 , человеку весьма опытному в делах и притом образованному, – и между прочим писал ему: «С благодарностью возвращаю вам присланные мне из московской консистории три дела. Почтенные члены моей консистории и чины канцелярские с назиданием и, вероятно, не без пользы рассматривали и читали эти дела. Желательно, чтобы прислано было еще нисколько разнородных дел, между прочим: ставленническое, о раскольниках, о посылке на эпитимию мирских лиц и пр. Просил бы я покорнейше вас прислать мне образчик того, как ведутся у вас настольные докладные реестры. Прошу также ответить мне на следущие вопросы: 1) Представляется ли куда-либо именная ведомость нерешенным делам (у меня в консистории вовсе не существует такой ведомости и никто не знает положительно сколько нерешенных дел по настоящее время и какие именно)? 2) Часто ли представляются архиерею журналы, по которым консистория приводит в исполнение свои определения без предварительного утверждения архиереем? 3) Какого рода дела могут быть решаемы и приводимы в исполнение консисториею, без представления архиерею на утверждение? Точное ршение мною предложенных и им подобных вопросов необходимо для меня, потому что в здешней консистории никто не имеет должного понятия о правильном ведении дел. Предшественник мой, как происшедший из униатских епископов, сам нигде не учился правильному производству консисторских дел, а потому и других не мог научить. Не моту и я похвалиться достаточною опытностью и знакомством со всеми подробностями консисторских дел, а потому естественно и мне искать посторонней помощи и научения. Очень было бы полезно и даже необходимо, чтобы кто-нибудь из сведущих чиновников московской консистории комагдирован был в здешнюю, хотя на короткое время; для указания правильных приемов в производстве и решении дел. Если бы кому-нибудь из вас довелось увидеть, как до сих пор велись здесь дела, то вы пришли-бы в изумление».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010