Разделы портала «Азбука веры» Всесовершенство — сущностное свойство Божье (одно из «наиболее общих» сущностных свойств Божьих), выражаемое в том, что Бог безмерно обладает полнотой всех совершенств . Почему мы считаем Бога всесовершенным? Всесовершенство – одно из наиболее общих Божественных сущностных свойств. О Божественном совершенстве нам известно из Божественного Откровения. Так, обращаясь к ученикам с заповедью о совершенствовании, Господь Иисус Христос указал на Небесного Отца (Бога) как на Образец совершенства: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Помимо свидетельства об общем совершенстве Вседержителя, Священное Писание содержит свидетельства о совершенстве отдельных, свойственных Богу качеств, например, о присущем Ему совершенном ведении ( 2Мак.6:30 ), о том, что «воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ), что радость Его совершенная ( Ин.17:13 ). От Бога, утверждается в Священном Писании, источается «совершенная благость и совершенная премудрость» ( 3Ездр.8:52 ), и вообще «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). Кроме того Писание свидетельствует о совершенстве Его установлений: «Закон Господа совершен» ( Пс.18:8 ; Ср.: 3Ездр.5:27 ); «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс.118:138 ). Между тем, Церковь Христова учит о том, что Бог не просто совершенен, а всесовершенен. Почему? Дело в том, что совершенства, которые присущи Богу-Троице, присущи Ему не в ограниченной мере, а безмерно: то есть Бог-Троица обладает всеми возможными совершенствами, причем, обладает всесовершеннейшим образом. Ведь Бог – в принципе беспределен; беспределен и в Своих совершенствах. Поэтому мы и говорим: Он – всесовершенен. Если Бог всесовершенен, то почему Он не создал человека неспособным ко греху? Вопрос о том, почему Бог не создал человека таким, чтобы он в принципе не был способен вершить зло , возникает у многих людей. Атеисты нередко используют этот вопрос для того, чтобы доказать несостоятельность учения Церкви о Боге, мол, если бы Бог и действительно был всесовершенным, он смог бы найти возможность создать человека настолько совершенным, чтобы тот никогда не стал грешником.

http://azbyka.ru/vsesovershenstvo

«Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие и мир» 14.01.2013 18:30:13 Протоиерей Андрей Ткачев У Джона Донна, английского поэта метафизической школы, есть стихотворение «A Valediction Forbidding mourning» – Прощанье, запрещающее грусть. Название стихотворения, как нельзя лучше, соответствует смыслу праздника Вознесения . Христос ушел, но Церковь не скорбит. В Своей последней беседе с учениками Господь предупреждал их, что уйдет от них. Слова Его тогда были для них темны. Там были утешения: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:18) Но была и скорбь. Скорбь грозной неизвестности, страх от неизбежности исполняющихся пророчеств. «Оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел» (Ин.16:6-7) Так было перед Его страданием . В день же Вознесения, при самой разлуке, для печали не было места. Господь преподал им благословение и «стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лук. 24:52) Великая радость должна сопутствовать этому расставанию с Христом, которое зовется Вознесением; расставанию, которое вовсе и не есть расставание, а потому достойно названия «Разлуки, запрещающей скорбь» Все, что в Церкви живет, а не существует по инерции, живет близостью к Христу и общением со Христом. Он сказал и не обманул; сказал и исполнил: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20) В явлении Фоме и разговоре с ним, Господь называет блаженными «не видевших, но веровавших». Ничем не умалены в славе и благодати, в радости и дерзновении те, кто не жил во дни земной жизни Спасителя. Всем верующим по благодати Утешителя дано любить Христа и исполнять Его заповеди. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23) Итак, не просто не разлучен со Христом человек после Вознесения, но даже обителью Отца и Сына может стать человек, если заповеди Христа соблюдает. Здесь – все. Здесь – корень всех живых ответов на сложные вопросы. Исполнение заповедей, рождаемое от любви. А иначе «Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин. 14:24)

http://radonezh.ru/monitoring/voznesenie...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Главное наследие новомучеников — их любовь ко Христу и к ближним, ради которых они положили свою душу 29 ноября 2017 г. 10:52 «В этом году мы вспоминаем начало, ровно век тому назад, гонений на Русскую Православную Церковь, которая в ХХ веке явила всему миру сонм мучеников и исповедников, чья кровь, по определению древнего апологета Тертуллиана, является " семенем христианства " . Главное сокровище и наследие, переданное нам новомучениками и исповедниками Церкви Русской, — это их любовь ко Христу и к ближним, ради которых они положили свою душу (ср. Ин. 15:13)», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая с докладом на открывшемся 29 ноября 2017 года Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Как отметил Святейший Владыка, мы живем сегодня в совсем других условиях, намного более благоприятных, но мы призваны следовать примеру новомучеников в их деятельной любви к Богу и людям. «Наша любовь к самим новомученикам должна выражаться в сохранении живого свидетельства об их подвиге», — уверен Предстоятель. Столетие начала гонений неразрывно связано с печальным юбилеем революций 1917 года и начала гражданской войны, напомнил Святейший Патриарх, подчеркнув, что главный урок трагических испытаний ХХ века пророчески предвосхитил святитель Московский Тихон в проповеди на гражданское новолетие 1918 года сказавший: «Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства? Воззри, Господи, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Успеха не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано (Ин. 15:5), пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим (Мф. 22:37)». «Мы, члены Церкви, призваны свидетельствовать о том, что бессмысленно строить жизнь человека и общества без Бога, — констатировал Святейший Патриарх Кирилл. — Противостоять подобным умонастроениям мы сможем только в том случае, если будем хранить в своих сердцах живую и искреннюю веру — веру, которая действует любовью (ср. Гал. 5:6). Такая вера будет нашим постоянным исповеданием Христа Спасителя и основанием наших повседневных дел, выходящих за пределы исполнения обрядовых обычаев».

http://patriarchia.ru/db/text/5072642.ht...

Скачать epub pdf «На путь к язычникам не ходите» Наставление двенадцати начинается, как и другие поучения Иисуса (например, Нагорная проповедь), без вступления или предисловия: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 10:5–6 ). Словосочетание дом Израилев, многократно встречающееся в книгах Ветхого Завета, обозначает здесь весь еврейский народ, за исключением самарян. Выражение на путь к язычникам не ходите можно понимать в том смысле, что ученики не должны посещать языческие селения, расположенные вдоль морского побережья. Иисус подчеркивает, что главной задачей апостолов является проповедь среди правоверных евреев. При этом Иисус не ограничивает проповедь апостолов исключительно ими: Он лишь говорит, чтобы ученики шли наипаче ( μλλον) к погибшим овцам дома Израилева, то есть основное внимание уделяли им. Из территории, на которую должна распространиться первоначальная миссия апостолов, исключается не только языческий мир, но даже Самария. Отметим, что это единственное место в Евангелии от Матфея, где упоминается Самария: на основании Евангелий от Матфея и Марка можно было бы сделать вывод, что Иисус и Его ученики никогда не бывали в Самарии. Между тем в Евангелии от Луки говорится о том, что незадолго до Своей смерти Иисус на пути из Галилеи в Иерусалим намеревался посетить Самарию, и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы, приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:52–53 ). Также говорится о том, что на пути в Иерусалим Иисус проходил между Самариею и Галилеею ( Лк. 17:11 ). И лишь из Евангелия от Иоанна мы узнаем о том, как на пути из Иудеи в Галилею Иисусу надлежало... проходить через Самарию ( Ин. 4:4 ), как Он беседовал с женщиной у колодца и затем пробыл в ее городе два дня, благодаря чему многие самаряне уверовали в Него Христос и женщина-хананеянка. П. Ластман. XVII в. ( Ин. 4:39–41 ). Из совокупности евангельских свидетельств следует, что Иисус бывал в Самарии лишь на пути из Галилеи в Иудею или обратно, но, в отличие от этих двух областей, Самария никогда не была объектом ни Его проповеди, ни миссии Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ОТРОК ИИСУС Евангелие от Луки немного приоткрывает завесу над тайной отроческих лет Спасителя, о которых молчат остальные евангелисты. Эти библейские строки помогают не только понять, как во Христе соотносились божественные и человеческие свойства, но и уяснить значение «нежного возраста» в жизни человека. «Господь воспринял все свойственное человеку, кроме греха». Мы повторяем эту формулу, но не всегда продумываем до конца, что из нее следует. Он, как и мы, радовался и грустил, уставал и отдыхал, страдал от боли и умер. Но это ведь частные следствия того главного, в чем Он уподобился нам. «Свойственное человеку» — это постоянная необходимость продвигаться от менее совершенного к более совершенному. Мы преодолеваем сопротивление земного вещества, которое после грехопадения стремится к разъединению. Мы должны становиться лучше, хотя весь мир смотрит в бездну распада. В нас пребывает дух, который не может следовать за материей и потому неизбежно страдает. Конечно, физически мы развиваемся и помимо своей воли. Но у этого процесса есть и обратная сторона: всякое улучшение в природе предполагает умирание. Поэтому душевное совершенствование все равно происходит вопреки развитию плоти. Иисус, будучи человеком, учился ходить и разговаривать, читать и писать. Он не сразу воспринял ремесло своего приемного отца, а вынужден был какое-то время слушать, наблюдать и запоминать. Даже духовная мудрость приходила к Нему постепенно (Лк. 2, 40. 52). Иисус был сначала младенцем, потом отроком, юношей и, наконец, зрелым мужчиной. Можно сказать, что Он достиг вершины жизненного пути, с которой мог обозревать все этапы становления человеческого существа. Но один из Его периодов жизни остается загадкой: каким был для Иисуса переход из детства в отрочество? Как постепенное развитие души подростка совместимо со всеведением Сына, которым Он обладает подобно Отцу? С другой стороны, если Сам Иисус был «несмышленышем», то, может быть, наша ограниченность, постепенное перемещение из одной возрастной категории в другую, физическое и умственное созревание — это не неизбежное зло, а нечто необходимое для спасения? За ответом обратимся к Священному Писанию.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 3 марта 2008, 12:07 На подворье Антониево-Сийского монастыря в Петербурге 2 марта состоялся первый воскресный концерт колокольных звонов, собравший более 500 слушателей - жителей окрестных домов. С этого дня по воскресеньям (за исключением периода Великого поста) после Божественной Литургии здесь будет звучать колокольная музыка. 2 марта 2008, 17:48 В Петербурге, возможно, появится клубная площадка для рок-музыкантов, играющих песни с христианскими текстами. Она расположится при новом православном храме на Малой Охте. 29 февраля 2008, 13:52 Портрет первого старосты университетского прихода купца Василия Пивоварова будет водружен 6 марта в храме святых апостолов Петра и Павла на Менделеевской линии. Автор картины - художник Анатолий Алексеев. 28 февраля 2008, 14:17 Правительство Санкт-Петербурга на заседании 26 февраля приняло решение о передаче религиозным организациям монастырских комплексов в целом - не только с храмами, но и со всеми прилегающими к ним постройками, в том числе хозяйственными. 24 февраля 2008, 20:47 Издательство «Альфарет», специализирующееся на выпуске эксклюзивных коллекционных и подарочных книг, художественных альбомов и репринтов старинных гравюр, открывает новую серию «Религия, история Церкви». 23 февраля 2008, 16:08 В петербургском Институте детской гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой при Первом медицинском университете 22 февраля освящен храм и отслужена Божественная литургия. Чин освящения совершил благочинный вузовских храмов Санкт-Петербурга протоиерей Петр Мухин.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=58&t...

Православное торжество в Порту 6 апреля, в минувшее воскресенье, в г. Порту (Португалия) на приходе святых новомучеников и исповедников Российских Божественную литургию отслужил архиепископ Корсунский Иннокентий. Богослужение на севере Португалии накануне праздника святого Благовещения стало частью архипастырского визита владыки Иннокентия в Португалию. Слово после литургии Приход новомучеников и исповедников Российских небольшой и не имеет, к сожалению, пока своего здания для совершения богослужений. Службы проходят в небольшом актовом зале на углу улиц Oliveiro Monteiro и Avenida de Fatima, который предоставляет приходу общество иезуитов. И хотя зал предоставляется только в воскресные дни, богослужения совершаются регулярно и количество присутствующих на литургии понемногу увеличивается. Настоятель приходя уже не раз совершал таинство крещения. В октябре 2007 община новомучеников и исповедников Российских получила официальный юридический статус: она зарегистрирована в Министерстве юстиции Португалии и нотариальной конторе г. Порту. Как честь было воспринято приходом, что на Первом епархиальном съезде Корсунской епархии, проходившем в Париже в конце октября 2007 года, наш староста Ю.Г. Погорелов был избран членом Епархиального совета от мирян. На богослужения в Порту приходят живущие не только в этом городе, но и в других городах северной части Португалии, таких как Вилла Ново де Гайя, Пово де Варзим, Майя, Брага, Гимараиш, Фамиликао, Авейро, Визео, Коимбра. Наших соотечественников в Северной Португалии становится все больше, многие из них желают, но пока не имеют возможности, по различным причинам, приезжать в Порту в русский православный приход. Без сомнения, вскоре возникнет необходимость пастырских визитов в эти города и организации там богослужений. Необходимость в этом тем более насущна, что тягой к вере, духовным голодом наших соотечественников стараются воспользоваться различные секты и неканонические группировки. Несмотря на то, что жизнь прихода пока еще осложнена отсутствием собственного храма и хора, не вполне достаточно икон, утвари и облачений, само его существование является для наших соотечественников воплощением живой связи с далекой, но бесконечно дорогой землей, а община, соединенная единством веры и любви, служит высокой цели «рассеянных чад Божиих собрать воедино» (Ин. 11, 52) и приводить их в ограду святой Церкви.

http://pravoslavie.ru/4139.html

Праздники переходящие Воспоминание Вознесения Господня Состояние славы Воскресшего Христа окончилось на земле вознесением Его на небо. Христу Архиерею грядущих благ ( Евр.9:11 ), принёсшему Себя единою в жертву за грехи ( Ebp. VII, 27; IX. 26 ), надлежало войти не в рукотворенная святая, но в самое небо, да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). О своём вознесении Господь предсказывал и в Ветхом Завете через Своих пророков ( Псал. 46:6 ), и во время Своей земной жизни предрек: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему Богу вашему ( Ин.20:17 ). По воскресении своём Спаситель в продолжении четыредесяти дней являлся Своим ученикам и Апостолам, уверял их в истине Своего воскресения и приготовлял к Своему отшествию на небо ( 1Кор.15:5–8 ). Апостол Пётр говорит: мы с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его от мертвых ( Деян.10:41 ). Пред ними же Он постави Себе жива по страдании Своем, во мнозех истинных знамениих денми четыредесятми являлся им, и глаголя яже о Царствии Божии ( Деян.1:3 ). Говорил им о Своей Божественной власти на небеси и на земли, о Божественном избрании их проповедать Евангелие всем народам, крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учить блюсти вся, елика Господь заповеда; обещался быть с Своей Церковью во вся дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись Своим ученикам и Апостолам, заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного сошествия Духа Святого. Ведя их на гору Елеонскую, покрытую маслинами, отстоящую от Иерусалима на субботний путь ( Деян.1:12 ), Господь обещал им чудодейственную силу: приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели даже до последних земли ( Деян.1:8 ). По глаголании же к ученикам и Апостолам, Господь воздвиг руце Свои и благослови их. И бысть егда благословляиие их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему ( Лк.24:50–52 ), и смотрели на небо, во время восхождения Его, и облак подъят Его от очию их. И се мужа два стаста пред ними в одеждах белых и сказали: Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:9–11 ). Апостолы возвратились в Иерусалим с радостью великой и до сошествия на них Снятого Духа пребывали всегда во храме, хваля и благословляя Бога. Так, совершив искупление мира, Сын Божий в 40 день после славного Своего воскресения паки восшел на небо к Богу Отцу Своим человечеством и седе одесную Бога ( Мк.16:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серапиону (Дунаю), епископу Бийскому и Белокурихинскому 28 июня 2015 г. 15:52 28 июня 2015 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа Бийского и Белокурихинского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Серапион! В сей торжественный день ты сподобился принять огнеобразную Духа благодать , соделавшую тебя преемником и наследником апостольского служения в Церкви Христовой. Ныне ты вступаешь на новую стезю жизни и трудов, достойно нести которые да поможет тебе Сам Господь. Как пред дальней дорогой отец напутствует сына, так и я обращаю к тебе сии слова назидания, дабы, вспомнив их, укрепился ты духом во время испытаний и трудностей, утешился в час скорби и печали. Только бы сердце твое всегда принадлежало Господу; только бы ты всегда тщился ходить пред Богом и жить для Бога, и действовать с Богом. Отправляясь в путь, помни о том, что в мире нет ничего выше и ответственнее архипастырского делания, ибо служение епископа является органичным продолжением земного служения Спасителя, сказавшего Своим ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). В центре же посланничества Христова лежала всецелая и совершенная любовь к Богу и людям. Такую любовь призван явить и ты, принявший ныне бесценный дар Духа-Утешителя. Не забывай о том, что архиерейство — это, в первую очередь, крестоношение и служение любви — любви к своей пастве, к ближним и дальним, ко всякому человеку, нуждающемуся в помощи и духовном назидании. И когда ты спросишь в недоумении: «Как же явить такую всеобъемлющую любовь? Как вместить в ограниченном человеческом сердце стольких людей?», — отвечу тебе словами Златоустого святителя Иоанна: «Любовь эта дается в таинстве рукоположения, как благодатный дар свыше». Именно эта благодатная сила любви делает душу пространнее неба, как писал вселенский учитель (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 44). По сей причине напоминаю тебе неустанно возгревать дар Божий, который в тебе ныне (2 Тим. 1:6), подавая окружающим пример истинно христианской любви, милосердия и кротости. Живя среди людей, постоянно пребывай умом и сердцем в Боге, дабы, видя твое благочестие и горячую ревность о Господе Иисусе, окружающие прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5:16) и стремились подражать тебе в вере и добрых делах. Что может быть лучше и убедительнее такого образа жизни и такой проповеди?

http://patriarchia.ru/db/text/4136974.ht...

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010