Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 20-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 52 зач., 10, 22—24 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5). «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым — по отношению ко второму и третьему. Он — «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он — все.

http://moral.ru/20/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2008 год Вознесение Господне. Путь Восхождения В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью. 8 Но когда на вас сойдет Дух Святой, тогда вы примете Его силу и будете Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли». 9 И сказав это, Он был поднят, а они смотрели на Него. И облако подхватило Его, унося Его прочь от глаз их. 10 И они продолжали взирать на небо, куда Он ушел. И смотри! - Два человека в белых одеждах предстали перед ними 11 и сказали: «Мужи Галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, вознесенный от вас на небо, придет таким же образом, каким Он на ваших глазах ушел на небо». 12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, которая называется Масличной и находится близ Иерусалима, на расстоянии субботнего пути. Деян. 1, 1-12 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) В праздник Вознесения Господня читается Книга Деяний святых апостолов евангелиста Луки. Только этот евангелист сообщает нам о Вознесении, причем дважды: в своём Евангелии (Лк. 24, 50-53) и в Книге Деяний (Деян. 1, 9-11). В последнем случае всего в трех стихах! Но они для евангелиста имели очень большое значение. Сегодня мы далеко не всегда понимаем, почему уход Иисуса Христа с земли, на которой Он сорок дней после Своего Воскресения являлся Своим ученикам, почему этот уход празднуется как великое и радостное событие. Вспомним: в Евангелии говорится, что ученики Господа после Его отшествия на небо «возвратились в Иерусалим с великой радостью» (Лк. 24, 52). Чтобы понять их радость, нам необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. Разумеется, сегодня мы не можем себе мыслить небо так же, как в первом столетии христианской эры. Но как бы «небо» ни мыслилось, в религиозном сознании оно было и остается сферой Божественного.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Выставка Юрия Костыгова в Александро-Невской Лавре С 11 сентября по 6 октября в культурно-просветительском центре «Святодуховский» был представлен цикл его фоторабот под названием «На молитве Русская земля». На протяжении многих лет Юрий Костыгов - фотограф Санкт-Петербургской епархии. В его работах находит отражение жизнь Русской Православной Церкви - будни и праздники, портреты иерархов и простых верующих, блеск богослужений и руины поруганных храмов. Двор храма на Шпалерной признан лучшим в микрорайоне Под руководством настоятеля храма Всех Скорбящих Радость протоиерея Вячеслава Харинова в сентябре этого года была завершена реконструкция церковного двора. Асфальт был заменен исторической каменной плиткой, благоустроен и освещен сквер, поставлены новые садовые решетки. В местном муниципальном образовании «Литейный округ» высоко оценили проведенную работу. Приход стал участником конкурса «Двор, в котором я живу» и победил в номинации «За лучшее содержание благоустроенного двора». День перенесения мощей святого Александра Невского Праздник начался вечером 11 сентября со Всенощного бдения в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Утром 12 сентября митрополит Владимир совершил в храме праздничную Божественную литургию в сослужении архиепископа Тихвинского Константина и духовенства епархии. Затем крестным ходом святые мощи пронесли до площади Александра Невского, где был отслужен торжественный молебен. После состоялся митинг с участием городской администрации и ветеранов войны - кавалеров Ордена святого Александра Невского. В селе Кобылье Городище установлен благовест Кобылье Городище считается местом знаменитого Ледового побоища, в память о котором в селе сооружен храм во имя святого Архангела Михаила. В июле этого года силами участников автопробега «Серебряное кольцо Александра Невского» у храма была сооружена колокольня. Девять колоколов были водружены на звонницу в июле, а последний, самый большой, приберегли для праздника перенесения мощей святого Александра Невского. Общий вес колокола составляет 430 килограммов, после удара в него колокол звучит 52 секунды.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2010 год ОТРОК ИИСУС Евангелие от Луки немного приоткрывает завесу над тайной отроческих лет Спасителя, о которых молчат остальные евангелисты. Эти библейские строки помогают не только понять, как во Христе соотносились божественные и человеческие свойства, но и уяснить значение «нежного возраста» в жизни человека. «Господь воспринял все свойственное человеку, кроме греха». Мы повторяем эту формулу, но не всегда продумываем до конца, что из нее следует. Он, как и мы, радовался и грустил, уставал и отдыхал, страдал от боли и умер. Но это ведь частные следствия того главного, в чем Он уподобился нам. «Свойственное человеку» — это постоянная необходимость продвигаться от менее совершенного к более совершенному. Мы преодолеваем сопротивление земного вещества, которое после грехопадения стремится к разъединению. Мы должны становиться лучше, хотя весь мир смотрит в бездну распада. В нас пребывает дух, который не может следовать за материей и потому неизбежно страдает. Конечно, физически мы развиваемся и помимо своей воли. Но у этого процесса есть и обратная сторона: всякое улучшение в природе предполагает умирание. Поэтому душевное совершенствование все равно происходит вопреки развитию плоти. Иисус, будучи человеком, учился ходить и разговаривать, читать и писать. Он не сразу воспринял ремесло своего приемного отца, а вынужден был какое-то время слушать, наблюдать и запоминать. Даже духовная мудрость приходила к Нему постепенно (Лк. 2, 40. 52). Иисус был сначала младенцем, потом отроком, юношей и, наконец, зрелым мужчиной. Можно сказать, что Он достиг вершины жизненного пути, с которой мог обозревать все этапы становления человеческого существа. Но один из Его периодов жизни остается загадкой: каким был для Иисуса переход из детства в отрочество? Как постепенное развитие души подростка совместимо со всеведением Сына, которым Он обладает подобно Отцу? С другой стороны, если Сам Иисус был «несмышленышем», то, может быть, наша ограниченность, постепенное перемещение из одной возрастной категории в другую, физическое и умственное созревание — это не неизбежное зло, а нечто необходимое для спасения? За ответом обратимся к Священному Писанию.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/6/75...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 3 марта 2008, 12:07 На подворье Антониево-Сийского монастыря в Петербурге 2 марта состоялся первый воскресный концерт колокольных звонов, собравший более 500 слушателей - жителей окрестных домов. С этого дня по воскресеньям (за исключением периода Великого поста) после Божественной Литургии здесь будет звучать колокольная музыка. 2 марта 2008, 17:48 В Петербурге, возможно, появится клубная площадка для рок-музыкантов, играющих песни с христианскими текстами. Она расположится при новом православном храме на Малой Охте. 29 февраля 2008, 13:52 Портрет первого старосты университетского прихода купца Василия Пивоварова будет водружен 6 марта в храме святых апостолов Петра и Павла на Менделеевской линии. Автор картины - художник Анатолий Алексеев. 28 февраля 2008, 14:17 Правительство Санкт-Петербурга на заседании 26 февраля приняло решение о передаче религиозным организациям монастырских комплексов в целом - не только с храмами, но и со всеми прилегающими к ним постройками, в том числе хозяйственными. 24 февраля 2008, 20:47 Издательство «Альфарет», специализирующееся на выпуске эксклюзивных коллекционных и подарочных книг, художественных альбомов и репринтов старинных гравюр, открывает новую серию «Религия, история Церкви». 23 февраля 2008, 16:08 В петербургском Институте детской гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой при Первом медицинском университете 22 февраля освящен храм и отслужена Божественная литургия. Чин освящения совершил благочинный вузовских храмов Санкт-Петербурга протоиерей Петр Мухин.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=58&t...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серапиону (Дунаю), епископу Бийскому и Белокурихинскому 28 июня 2015 г. 15:52 28 июня 2015 года, за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа Бийского и Белокурихинского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Серапион! В сей торжественный день ты сподобился принять огнеобразную Духа благодать , соделавшую тебя преемником и наследником апостольского служения в Церкви Христовой. Ныне ты вступаешь на новую стезю жизни и трудов, достойно нести которые да поможет тебе Сам Господь. Как пред дальней дорогой отец напутствует сына, так и я обращаю к тебе сии слова назидания, дабы, вспомнив их, укрепился ты духом во время испытаний и трудностей, утешился в час скорби и печали. Только бы сердце твое всегда принадлежало Господу; только бы ты всегда тщился ходить пред Богом и жить для Бога, и действовать с Богом. Отправляясь в путь, помни о том, что в мире нет ничего выше и ответственнее архипастырского делания, ибо служение епископа является органичным продолжением земного служения Спасителя, сказавшего Своим ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21). В центре же посланничества Христова лежала всецелая и совершенная любовь к Богу и людям. Такую любовь призван явить и ты, принявший ныне бесценный дар Духа-Утешителя. Не забывай о том, что архиерейство — это, в первую очередь, крестоношение и служение любви — любви к своей пастве, к ближним и дальним, ко всякому человеку, нуждающемуся в помощи и духовном назидании. И когда ты спросишь в недоумении: «Как же явить такую всеобъемлющую любовь? Как вместить в ограниченном человеческом сердце стольких людей?», — отвечу тебе словами Златоустого святителя Иоанна: «Любовь эта дается в таинстве рукоположения, как благодатный дар свыше». Именно эта благодатная сила любви делает душу пространнее неба, как писал вселенский учитель (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 44). По сей причине напоминаю тебе неустанно возгревать дар Божий, который в тебе ныне (2 Тим. 1:6), подавая окружающим пример истинно христианской любви, милосердия и кротости. Живя среди людей, постоянно пребывай умом и сердцем в Боге, дабы, видя твое благочестие и горячую ревность о Господе Иисусе, окружающие прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5:16) и стремились подражать тебе в вере и добрых делах. Что может быть лучше и убедительнее такого образа жизни и такой проповеди?

http://patriarchia.ru/db/text/4136974.ht...

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня 4.4 Никакие обстоятельства не сокрушат чистое сердце 76. «…Потому что сердце их было окаменено.» (Мк. 6:52). Ночью на даче Семья летом переселилась на дачу, которую муж только что купил. Первое время все привыкали к незнакомому расположению комнат и множеству дверей. Однажды ночью отключили свет. Муж вышел из спальной комнаты и пошел на кухню за фонариком. Спустя некоторое время вернулся. В руке у него был фонарик. Внимательно все осмотрев, он снова ушел. Было слышно, как он ходит по комнатам, открывая и закрывая двери. Наконец послышались громкие шаги и муж снова заглянул в спальню. Жена недоуменно спросила: «Что ты ищешь, дорогой?» – «Никак не могу в потемках понять, почему в нашем доме все так изменилось?» – «Проснись, дорогой! Ведь мы не дома, а на даче!» 77. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» (Ин. 1:12). Нил и Волга Один человек побывал на Ниле, где ему очень понравилось. Вернувшись в Россию, он навестил престарелых родителей, живущих на Волге в деревне. Дома он показывал фотографии и отвечал на вопросы односельчан, восторгаясь красотами Нила. Он с увлечением рассказывал, какие там восходы и закаты, как красивы парусники на реке, как плодородна Нильская дельта. Рассматривая фотографии, жители деревни никак не могли взять в толк, чем Нил отличается от Волги. Не зная, как им доходчиво объяснить различие между реками, он сказал: «Короче говоря, Нил – это та же Волга, только с крокодилами». – «Так бы сразу и сказал, – обрадовались односельчане. – Значит, Волга лучше». 78. «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.» (1Кор. 3:18). Рыба с руками и ногами Туристы на Кавказе вышли к высокогорному озеру, лежащему среди заснеженных вершин. По воде от ветра пробегала рябь. «Сколько здесь должно быть рыбы, – раздались голоса. – Эта рябь на воде… Наверное, рыба играет». Но горец, пасший неподалеку свой скот, сказал: «Если здесь и есть рыба, то она должна быть с руками и ногами». – «Почему?» – удивились туристы. – «Да потому что иначе ей никак сюда не забраться», – усмехнулся пастух.

http://isihazm.ru/1/?id=122

Святейший Патриарх Кирилл: Главное наследие новомучеников — их любовь ко Христу и к ближним, ради которых они положили свою душу 29 ноября 2017 г. 10:52 «В этом году мы вспоминаем начало, ровно век тому назад, гонений на Русскую Православную Церковь, которая в ХХ веке явила всему миру сонм мучеников и исповедников, чья кровь, по определению древнего апологета Тертуллиана, является " семенем христианства " . Главное сокровище и наследие, переданное нам новомучениками и исповедниками Церкви Русской, — это их любовь ко Христу и к ближним, ради которых они положили свою душу (ср. Ин. 15:13)», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая с докладом на открывшемся 29 ноября 2017 года Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Как отметил Святейший Владыка, мы живем сегодня в совсем других условиях, намного более благоприятных, но мы призваны следовать примеру новомучеников в их деятельной любви к Богу и людям. «Наша любовь к самим новомученикам должна выражаться в сохранении живого свидетельства об их подвиге», — уверен Предстоятель. Столетие начала гонений неразрывно связано с печальным юбилеем революций 1917 года и начала гражданской войны, напомнил Святейший Патриарх, подчеркнув, что главный урок трагических испытаний ХХ века пророчески предвосхитил святитель Московский Тихон в проповеди на гражданское новолетие 1918 года сказавший: «Минувший год был годом строительства Российской Державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт Вавилонского строительства? Воззри, Господи, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Успеха не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано (Ин. 15:5), пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим (Мф. 22:37)». «Мы, члены Церкви, призваны свидетельствовать о том, что бессмысленно строить жизнь человека и общества без Бога, — констатировал Святейший Патриарх Кирилл. — Противостоять подобным умонастроениям мы сможем только в том случае, если будем хранить в своих сердцах живую и искреннюю веру — веру, которая действует любовью (ср. Гал. 5:6). Такая вера будет нашим постоянным исповеданием Христа Спасителя и основанием наших повседневных дел, выходящих за пределы исполнения обрядовых обычаев». Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5072642.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Andrey Кто ходил по воде в Библии? 1 мин., 10.08.2016 Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня же мы ответим на вопрос, кто был " главным героем " одного из самых известных библейских сюжетов.  О том, как по воде ходили Иисус Христос и апостол Петр, рассказано в Евангелиях от Матфея (14:26-33), от Марка (6:45-52) и от Иоанна (6:16-21). Случилось так, что Христос велел апостолам плыть в лодке на противоположный берег Тивериадского моря (на самом деле, озера), а сам взошел на гору помолиться. Ночью поднялся ветер и разыгралась буря, Христос подошел к лодке по морю, «и ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали» (Мф. 14:26). Апостолы Марк и Иоанн рассказывают о том, что Христос велел ученикам не бояться Его. Он вошел в лодку, и она спокойно переправилась на другой берег (Мк 6:53) или же тотчас оказалась у берега (Ин 6:21). Апостол Матфей дополняет повествование рассказом об апостоле Петре. Увидев Христа, он сказал: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде» (Мф 14:28). Апостол просит не столько даровать ему сверхъестественную способность идти по воде, сколько позволить прийти к Богу. Христос говорит «иди», и Петр идет по водам. В какой-то момент он пугается сильного ветра и начинает тонуть. Иисус Христос подхватывает его со словами: «маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф (24:31). Затем Христос входит в лодку, ветер утихает, и апостолы кланяются Господу со словами: «истинно Ты Сын Божий» (Мф 14:33). На анонсе фрагмент фото Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-hodil-po-vode-v-bibli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010