Ин. 6, 38



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИН 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 5Возве́д у́бо Иису́с о́чи и ви́дев, я́ко мног наро́д гряде́т к Нему́, глаго́ла к Фили́ппу: чим ку́пим хле́бы, да ядя́т си́и; 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 6 Сие́ же глаго́лаше искуша́я его́: Сам бо ве́дяше, что хо́щет сотвори́ти. 7Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 7Отвеща́ ему́ Фили́пп: двема́ сто́ма пе́нязей хле́бы не довле́ют им, да ки́йждо их ма́ло что прии́мет. 9есть о́трочищь зде еди́н, и́же и́мать пять хлеб ячме́нных и две ры́бе: но си́и что суть на толи́ко; 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 10 Рече́ же Иису́с: сотвори́те челове́ки возлещи́. Бе же трава́ мно́га на ме́сте. Возлеже́ у́бо муже́й число́м я́ко пять ты́сящ. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 11 Прия́т же хле́бы Иису́с и, хвалу́ возда́в, подаде́ ученико́м, ученицы́ же возлежа́щым: та́кожде и от ры́бу, ели́ко хотя́ху. ... далее ...
БЫТ 38 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Адулламитянина, которому имя: Хира. 1Бысть же в то время, отыде Иуда от братии своея и прииде к человеку некоему Одолламитину, емуже имя Ирас: 8И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. 9Познав же Авнан, яко не ему будет семя, бысть егда вхождаше к жене брата своего, проливаше (семя) на землю, еже не дати семене брату своему: 10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. 10 зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего. 11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей [по смерти двух сыновей своих]: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал [в уме своем]: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего. 11 Рече же Иуда Фамари, невестце своей (по смерти дву сынов своих) : седи вдовою в дому отца твоего, дондеже велик будет Силом, сын мой. Рече бо (во уме си) : да не когда умрет и сей, якоже и братия его. Отшедши же ... далее ...
Как проповедовали апостолы? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... увеличивается, только они верят в Бога «сами по себе» и не идут в церкви. Самая быстрорастущая конфессия в мире – неопятидесятники, их уже 600 миллионов человек. То есть в человечестве действует мощная религиозная энергия, но она не институализируется. Как проповедовать им? Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни и чего так не хочет делать современный слабый человек – Во все времена путь следования за Христом – это путь подвига, служения, труда, то есть трудный путь в буквальном смысле. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин. 6, 38 ) , – говорит Иисус Христос. А в другом месте Он говорит: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Матф. 11: 12 ) . Употреблять усилие и учиться духовной жизни – вот что нужно для духовной жизни, и чего так не хочет делать современный слабый человек. Потребительское общество труд не ставит в основу жизни человека. В результате появляются подмены, которые обещают без труда дать человеку все что угодно – и общение с потусторонним миром, и творчество, и любовь. На самом деле эти подмены – обман. И чем дальше, тем больше подмен. Подмены проникают и ... далее ...
Обрезание Господне – день Закона Божия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон – значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит – отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании не исполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу («Я пришел, – говорит Господь, – да творю волю Отца Моего» – Ин. 6: 38) , и Апостол Павел говорит о Христе: Он был послушлив даже до смерти, то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига – более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. «Нашим крещением крестился», «за наши» грехи ... далее ...
«Господь заповедал нам не просто быть хорошими — ...Искать в Источникеchurch.ua
... Предлагаем читателям сайта текстовую версию беседы. Ограничить своё «хочу» Помню, мы приходили к отцу Ефрему (Мораитису, ученику Старца Иосифа Исихаста) , и он много раз нам говорил: «Мы пришли сюда (в монастырь) не для того, чтобы молиться. Молились мы дома — может быть, даже больше, чем здесь. Сюда мы пришли, чтобы ограничить своё «хочу», свои желания, свою волю». И это величайший подвиг — ограничить свои желания, свою волю. Видите, и Сам Христос, Который является для нас Учителем во всём, говорит: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ) . И так мы воспримем в себя Христа, станем Христовыми. Переживём доброе изменение, как говорит апостол Павел. Через отвержение своей воли происходит возвращение в потерянный Рай. Послушание игумении, послушание старцу — вот ключи, которые откроют для нас вход в Царство Небесное. Потому что, как видим, обратные действия стали причиной того, что Рай был закрыт для нас — через непослушание, реализацию собственной воли. Всегда надо помнить: почему мы ушли, почему мы оставили свои дома? Почему оставили наших родственников, почему оставили мир? Не для того, чтобы снова тащить это ... далее ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ...Искать в Источникеmospat.ru
... ( 1 Кор. 6. 19-20 ) . Более чем когда-либо, именно теперь я сознаю, что вся моя и нынешняя, и дальнейшая жизнь принадлежит собственно не мне, но даровавшему мне ее Богу. Как я понимаю то служение, к которому призывает меня сейчас Господь? Прежде всего, оно, по слову того же апостола, есть воистину доброе дело (1 Тим. 3. 1) . Доброе, ибо что может быть добрее, чем служить главной цели Божественного Домостроительства — спасению людей и возведению их к познанию Бога? Господь, желая спасти человеческий род, сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю пославшего Его Отца (Ин. 6. 38) . И конечным исполнением этой воли стало Распятие Спасителя, принесение Им Самого Себя в жертву за страждущий человеческий род. А значит, и жизнь епископа, призванного быть, подобно апостолам, подражателем Христу (1 Кор. 4. 16) , - это постоянное отречение от себя и своей человеческой воли ради исполнения воли Божественной, постоянное самораспятие на кресте любви к Богу и к людям. Мы живем в очень трудное время: жатвы, к участию в которой мы призваны, много (Мф. 9. 37) . И много людей, удалившихся от Церкви, от Христа, забывших о Боге, или даже вовсе не ведавших Его. Много людей ... далее ...
Протоиерей Георгий Бреев: «До послушания надо ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... даже очень опытного священника будет не таким удачным, как его же ответ на духовный вопрос. Когда мне задают такие вопросы, вспоминаю слова Спасителя: «…Кто поставил Меня судить или делить вас? » ( Лк. 12, 14 ) . Задача священника – помочь человеку прийти ко Христу, а не решать за него бытовые проблемы. – А в духовных вопросах человек должен беспрекословно слушаться духовника? – Что значит «должен»? Послушание в духовной жизни – способность слышать глас Божий. Образец послушания дал нам Христос: «…Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ) . Все лица Святой Троицы равны, но Единородный Сын пришел явить тайну человеческому роду, показать, что такое божественная любовь, согласие и единение, в чем их основа – именно в том, что Он, равный Отцу, готов быть Ему во всем послушным и исполнить Его святую волю. И был послушен Отцу до смерти крестной: «…Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26, 42 ) , – молился Он в Гефсиманском саду. Гонитель христиан Савл услышал глас Божий и стал апостолом Павлом, так же послушным до смерти. Иоанну Предтече был глас в пустыне, ... далее ...
В исправление тех, которые предаются страстям и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... величие, не название первым или вторым, не именование настоятелем, не то, что возвеличит тебя славным, вручит тебе почесть, вверит тебе достоинство, введет в Царство Небесное и дарует отпущение грехов. Это не освобождает от мучения, но осуждает. Смирение же, послушание, любовь, терпение и долготерпение — вот что спасает человека. Ибо невозможно заслужить похвалу и спастись иначе, как только подражанием во всем Господу. Не слыхали разве, что говорит Он: не прииде, да послужат Мне, но послужити? ( Мф. 20, 28 ) . И еще: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Ин. 6, 38 ) . И еще: всяк возносяйся смирится, и смиряяйся вознесется ( Лк. 14, 11 ) . Не слыхали разве, что говорит Он: блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное? ( Мф. 6, 3 ) . Не слыхали разве, как обещано обличить тебя, потому что, седя, на брата твоего клеветал ecu? ( Пс. 49, 20 ) . Не слыхали разве, что ненавидяй брата своего во тме есть? ( 1 Ин. 2, 11 ) . Не слыхали разве, что диавол за гордыню ниспал с небес? Не слыхали разве, какой и сколь высокой славы лишился он за противление Богу? Не слыхали разве, что за одно укоризненное слово поражена была проказой Мариам, ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христом, и отношением Духа Святого к созданной на Земле Церкви. Со смертию Иисуса Христа Апостолы лишались руководителя, учителя и друга, с Которым они были соединены самою чистою и крепкою любовью; они теряли Того, на Кого смотрели как на Бога, Спасителя и будущого Судию. И Тот, Кто должен был заменить им их Учителя, очевидно, должен был быть подобным Ему и по природе и по личным свойствам; а в этом Апостолы могли увериться только тогда, когда слышали, что Утешитель от Отца исходит, как о Самом Себе Он говорил: «Аз от Отца изыдох, не да творю волю Мою, а волю пославшого Мя Отца» ( Ин. 6: 38 ) . Притом самое исхождение должно было быть не временным и случайным, а вечным и существенным. Такое именно исхождение и разумеет Спаситель, когда говорит, что Дух Истинный от Отца исходит. Иначе сказать, Утешитель должен быть таким же Божественным Лицем – как и Сын Божий, Который отходил от Апостолов – потому что только такое Лицо могло заменить на Земле Богочеловека и продолжать начатое Им дело Спасения. Он только и мог научить тому же и так же, чему и как учил Иисус Христос. Он, как всеведущий, мог напомнить Апостолам о том что говорил им Иисус Христос; как вечный, Он мог ... далее ...
Основы христианской нравственности, Глава 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В то же время крест всякого человека должен быть привит ко Кресту Христову. Это лучше всего совершается тогда, когда крест любого творческого призвания становится служением Богу и Церкви. Тогда более всего умножаются данные Богом таланты. Какая цель заложена в отношения человека к Богу? В жизненном отношении христианство имеет своей целью обожение – соединение с Богом и в Нем с другими людьми. В нравственном отношении эта цель – в исполнении воли Божией. Сам Господь дал нам пример и завещал нам это. «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ) , – говорит Господь о Себе. А нас предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7, 21 ) . Что надо знать, чтобы творить волю Божию? Чтобы творить волю Божию, надо ее знать. Для познания ее нам дано Божественное Откровение. А чтобы ее правильно понимать и следовать ей в своей жизни, необходимо жить в Церкви, ибо Истина дана во всей полноте не отдельному человеку, а Церкви. Но для ее членов воля Божия открывается еще и через лично получаемые свыше указания. На вершине духовной жизни христианин ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 6, 38
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"