24.03.2016 22:51 Благовест-инфо Французские католики критикуют соглашение Евросоюза с Турцией 23.03.2016 21:57 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: невинные жители Бельгии сегодня пожинают то, что сеяли европейские лидеры в Сирии и Ираке 22.03.2016 10:47 Беженцы-христиане оказались в Германии в большей опасности, чем на родине 18.03.2016 22:56 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: признание Соединенными Штатами «геноцида» со стороны ИГИЛ – «геополитическая операция» 18.03.2016 11:08 80% сирийских католиков поддерживают переизбрание Башара Асада 14.03.2016 10:58 Благовест-инфо «Сделать все, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке было сохранено» 11.03.2016 10:58 Епископ Пантелеимон встретился с руководством благотворительной организации Сиро-Яковитской Церкви 04.03.2016 12:48 Явлинский опасается конфронтации России с суннитами 26.02.2016 16:16 Православное Палестинское общество собирает гуманитарную помощь в Сирию 25.02.2016 16:43 Сирия: освобождены 43 христианина 25.02.2016 13:46 Предстоятель Антиохийской Православной Церкви принял делегацию ИППО 09.02.2016 15:25 " Огонёк "/" Коммерсантъ " Кого не позвали в Женеву 04.02.2016 17:35 Глава сиро-католиков: на нашу защиту встала Россия, а не Запад 26.01.2016 02:39 Благовест-инфо Сирия: жертвами теракта в христианском квартале стали, по меньшей мере, трое 18.01.2016 15:11 Еще двое выходцев из Грузии, воевавших на стороне ИГ, погибли в Сирии 18.01.2016 14:40 Благовест-инфо Сирия: джихадисты освободили 16 заложников-христиан 14.01.2016 18:55 Благовест-инфо ДАИШ использует мирное население Мадайи как живой щит – мелькитский патриарх 14.01.2016 17:19 Благовест-инфо Сирия: растет напряженность в отношениях между христианами и курдами 14.01.2016 13:05 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 14.01.2016 12:59 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 05.01.2016 17:41 Сирия: священник Зия Аззиз освобождён 29.12.2015 13:09 Сирия: священник-францисканец Зия Аззиз, вероятно, снова похищен

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

40. Срав. Мих. 4:1-3. 41. В слав. Иаковль соответствует греч. ακβ в 22, 23, 48, 62, 87, 91, 93, 97, компл., альд. и арм. изд., а в ват., алекс. и др, и евр. Ισραλ. Следуем слав. тексту и соотв. ему. 42. Т. е. до поселения евреев в Палестине, когда Ханаанская земля была «наполнена» идолами и волхвами. Лев. 18 и 20 гл.; Втор. 18:1-15. 43. Срав. Апокал. 6, 15. 44. Т. е. Господь совершить суд над всяким обидчиком. 45. По греч. ψηλν κα μετερων — букв. слав. высоких и превознесенных, но род. разделительный можно перевести и превосх. степенью винит. падежа. 46. Πν δνδρον βαλανου букв. всякое древо желудя. 47. Т. е. идолов. 48. Πασασθε μν — слав. оставите убо вам, т. е. перестаньте надеяться на человека Оскобл слав. убо — итак — нет соотв. в греч. т. А в западных изданиях и всего 22-го стиха нет. В изд алкс. код. он есть. 49. Сильного мужчину и сильную женщину. Злат. 50. κροατς — слушающий, понимающий и разьясняющий другим читаемое. Iak. 1, 22—25; Рим. 2:13. 51. βριστς — обманщик, так Златоуст разъясняет это слово; слав. ругатели неясно. 52. Πρακτορες — собирающие подати. 53. Καλαμνται — слав. пожинают, т. е. обирают дочиста ваше имущество, как жнецы на жатве собирают хлеб. 54. παιτοντες — жадные заимодавцы. 55. Слав. по долу оскобл., пот. что нет для него отдельного греческого слова, но слово σρουσαι — влекущия — предполагает длинное платье, разстилающееся по земле. 56. Παζουσαι ποσν — может быть имеется в виду особый способ женского кокетства или похвальбы походкою, а также: «неумеренные игры» (Вас. Вел.) и безстыдные танцы (Кирилл Алекс.). Еврейский текст допускает как кокетство походкою, так и ножные украшения: «цепочки на ногах». Синод. пер. 57. Оскобл. в слав. переводе на главе, нет соотв. в греч. т., но слово μπλκια — убор головных волос — предполагает вполне естественным это дополнение. 58. Μηνσκους — маленькия металлическия украшения, полукруглыя, похожия на луну. 59. Т. е. красками, румянами, и т. п. Василий. Вел. 60. Περιπρφυρα κα μεσοπρφυρα, т. е. сотканную из дорогой багряной материи одежду.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Аристомах, друг Ликона V 70 Аристомен, афинский архонт в 570/69 г. I 79 Аристомен, ученик Платона III 19 Аристомен, один из душеприказчиков Аристотеля V 12 Аристон Кеосский, перипатетик, друг Ликона, был, вероятно, главой школы V 70, 74; VII 163, 164; ср. Ук. ист. Аристон Хиосский VII 160–164; I 16; VI 103, 105; VII 18, 37, 171, 182; ср. Ук. ист. Аристон, отец Платона III 1, 2, 44 Аристон, учитель Платона в гимнасии III 4 Аристотель Миф, сократик, ученик Эсхина II 63; V 35 Аристотель Стагирский V 1–35; I 15, 16, 19; III 109; IV 5, 6, 67; V 36, 38, 39 51, 86; VIII 48, 88; X 1, 8, 27; соим. V 35; ср. Ук. ист. Аристотель, юный последователь Феофраста V 53 Аристофан Византийский (ок. 257–180), крупнейший грамматик александрийской школы, глава Александрийской библиотеки, занимался критическими изданиями древних авторов, лексикографией, исследованиями по метрике. См. Ук. ист. Аристофан (ок. 446–385), знаменитый афинский комедиограф II 38; ср. Ук. ист. Аристофон (IV в.), автор средней комедии. См. Ук. ист. Аркесилай Питанский IV 28–45; I 14, 19; IV 22–25, 59; V 41, 68; VII 162, 171, 183; IX 114, 115; соим. IV 45; ср. Ук. ист. Аркесилай из Лампсака, один из душеприказчиков Феофраста, отец Стратона V 57, 58 Аркесилай, наследник Стратона V 61–64 Арренид, афинский архонт в 260/59 г. VII 10 Артаферн, сатрап в Азии II 79 Артемида, отпущенница Платона III 42 Атемидор, философ мегарской школы, автор сочинений против Хрисиппа. См. Ук. ист. Артемон, отец Протагора IX 50 Архагор, ученик Протагора IX 54 Археанасса, гетера, подруга Платона III 31 Архедем Тарсийский, стоик, вероятно, ученик Диогена Вавилонского. См. Ук. ист. Архекрат, лицо неустановленное IV 38 Архелай Македонский, македонский царь в 413–399 гг., покровитель греческих поэтов и художников: Еврипида, Агафона, Зевксида II 25 Архелай (Физик) II 16–17; I 14, 18; II 16, 17, 19, 23; IX 18, 41; X 12, соим. II 17 Архестрат Фреарийский, лицо неустановленное III 41 Архетим Сиракузский, считался одним из семи мудрецов. См. Ук. ист. Архий, аркадец, облагодетельствованный академиком Аркесилаем IV 38

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Олдржих, кн. чешский (1012–1034) VI, 97–98, 99, 108 Олдржих, кн. брненский (ум. в 1113 г.) VI, 201, 201 Олег, кн. киевский (ум. после 911 г.) IXa, 33, 87 Олег Святославич, с. киевского кн. Святослава Игоревича, кн. древлянский (уб. ок. 976 г.) IXa, 92 Олег Святославич, кн. черниговский (1094–1115) IXa, 198, 345 Ольга (в крещении Елена), ж. киевского кн. Игоря, кнг. киевская (ум. в 969 г.) IXa, 45, 45–46, 49, 106, 117, 226 Ольга, ж. галицкого кн. Ярослава Всеволодовича Осмомысла, д. ростово-суздальского кн. Юрия Владимировича Долгорукого (ум. в 1181 г.) IXa, IXb, 315 «Опатовицкие анналы», см. «Градичанские анналы» Орозий Павел, историограф (перв. четв. V в.) 13, 237 Ортлиб Цвифальтенский, немецкий историограф (ум. в 1163 г.) 197 Ота (Оттон) I, кн. оломоуцкий (1061–1086/7 г.) V, VI, 201, 358, 358 Ота (Оттон) II Черный, кн. оломоуцкий (1113–1126) VI, IXb, 262, 262–264 Ота (Оттон) III, кн. оломоуцкий (1140–1160) VI, 262, 262–264 Отакар (Оттокар) III, мгр. штирийский (1129–1164) 288 Отакар (Оттокар) IV, герц, штирийский (1164–1192) 288, 288, 292 Отакары (Оттокары), знатный восточнобаварский род (сер. X – кон. XII в.) 288 Отвин, аб. м-ря св. Маврикия в Магдебурге (950–954), затем еп. хильдесхаймский (954– 984) 65, 65 «Оттенбойренские анналы», анналы Оттенбойренского м-ря (Аугсбургской еп-и) (нач. XI в.) 106 Оттокар, см. Отакар (Оттокар) Оттон I, кор. германский (936–973, ими. с 962 г.) I–III, 36, 41, 41–42, 45, 45–49, 48, 61, 66, 84, 84, 105–106, 106, 109–110, 110, 116–117,116–117, 140, 140, 164, 164, 181, 186, 187, 189,189–190, 226–227, 276–277, 276–277, 327, 327–328, 340 Оттон II, имп. германский (973–983) II, VIII, 36, 49, 88, 109, 110, 116, 116–118, 118, 164, 173, 190, 340, 374 Оттон III, кор. германский (983–1002, имп. с 996 г.) II, 51, 53, 55, 58–59, 67, 69, 73, 73, 88, 106, 106, 130, 130–131, 163, 163–164, 167, 167, 228, 271, 297, 374 Оттон IV, кор. германский (1198–1218, имп. с 1209 г.) II, III, 330, 347 Оттон, см. Шамуэль Аба (Оттон) Оттон, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (ум. в 1032/3) IV, 67, 97–99, 97–99

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

В этот момент дискуссии иудеи выдвигают свои возражения. Камнем преткновения стали слова хлеб, сошедший с небес (41). Они не могут совместить это заявление со своей осведомленностью о низком происхождении Иисуса (42). Иисус не столько отвечает на их возражение, сколько упрекает их за ропот (43), хотя, указывая на необходимость инициативы со стороны Отца, он фактически говорит об их разладе с Отцом (44). Для понимания слов Иисуса им нужно было духовное откровение. Это дополнительно подчеркивается ссылкой на пророков (45). Цитируемый отрывок – из Ис. 54:13 , где описан триумф Раба в его царстве. Ссылка подкрепляет мысль, что инициатива принадлежит Богу. Однако Божье откровение приходит только через Иисуса, так как Он единственный видел Бога (46). И снова провозглашается необходимость веры. Ст. 47 почти дословно повторяет 3:15. Снова поднимается тема, хлеба, и Иисус повторяет Свое утверждение (48). Превосходство небесного хлеба над манной заключается в том, что первый ведет к жизни, тогда как последняя не могла предотвратить смерть (49,50). В важном заявлении Иисуса в ст. 51 Он провозглашает Себя хлебом живым, и хотя это выражение синонимично выражению хлеб жизни, оно более наглядно выявляет отличие хлеба от манны. Дальнейшее развитие эта мысль получает в отождествлении хлеба с плотью. Отличие здесь в том, что теперь дающим является Сам Иисус, тогда как прежде это был Отец. Слово Плоть означает земную жизнь Иисуса. Оно было абсолютно неверно понято иудеями (52). Это слово отличается от использованного на Вечере Господней («тело», а не «плоть»), поэтому его не следует истолковывать в свете Вечери. Под словом мир в ст. 51 подразумевается человечество. Вследствие того, что иудеи поняли слова Иисуса буквально, в ст. 53–58 Он дает дополнительные пояснения. И хоть трудно поверить, что иудеи не смогли увидеть метафорический смысл в Его словах, похоже, что их возражения не были насмешкой. Однако неудивительно, что иудеи не проникали в духовный смысл слов Иисуса, ибо понимание было возможно только через веру, а веры, как уже было отмечено, у них не было. Вкушение и питье Плоти и Крови Иисуса – это, несомненно, акт веры (53). Этот образный язык можно понять только в свете предстоящей жертвы Иисуса. Поэтому доверие к тому, что сделал Иисус, выражается в понятиях вкушения и питья.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

40. Лукавый человек, во-первых, обманывает свою собственную душу; лукавство его обращается на главу его, как написано в псалмах: обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет [ 50 ]. Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым — дружба с диаволом [ 51 ]. 41. Настанет некогда время, — и человеки вознедугуют. Увидев не подверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: «Ты по преимуществу находишься в недуге, потому что не подобен нам» [ 52 ]. Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками — орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: «Неужели ты один — прав, а все или большая часть людей ошибаются!» Возражение — не имеющее никакого значения! всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути; в последние дни мира этот путь до крайности опустеет. 42. Помышляй всегда и говори себе: «Не останусь в этом мире долее этого дня». И не будешь согрешать пред Богом [ 53 ]. 46. Прежде всего приносите молитву непрестанную, не прерывая ее, и за все, случающееся с вами, благодарите Бога [ 57 ]. 47. Всеусильно старайся приносить непрестанные молитвы со слезами, чтобы Бог умилосердился над тобою и совлек с тебя образ ветхого человека [ 58 ]. 48. Наблюдай установленные часы для молитвословий и не пропускай ни одного из них, чтоб не подвергнуться за это суду [ 59 ]. 49. Хранись, чтоб ум твой не осквернился воспоминанием прежних согрешений и чтоб не обновилось в тебе ощущение их. 50. Помышления твои открывай не всем, но только тем, которые могут спасти душу твою. 51. Никого, ни по какой причине, не обличи в недостатке его. 52. Отнюдь не употребляй божбы, ни в том, что сомнительно, ниже в том, что верно. 53. Люби смирение; оно покроет тебя от грехов. 54. Будь готов отвечать на всякое слово, которое услышишь: прости меня, потому что смирение разрушает все козни врагов. 55. Прилежи делам, которые здесь предложу тебе, а именно: труду, нищете, странничеству, злостраданию и молчанию, потому что они соделают тебя смиренным. Смирением же доставляется оставление всех грехов. Смирение состоит в том, когда человек признает себя грешником, не делающим никакого добра пред Богом; когда он тщательно наблюдает молчание; когда вменяет себя за ничто; когда не усиливается, чтоб кто-либо принял его слово; когда отвергает собственную свою волю, удерживает зрение, имеет смерть пред глазами, воздерживается от лжи, не произносит пустых слов, старшему не противоречит, терпеливо переносить бесчестия и понуждает себя переносить труды и скорби.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

31. Сохранено Августином, «О первородном грехе», 3, 4.  32. Отчет об этом соборе дан самим Орозием в его «Апологии свободы воли».  33. Полный отчет и критика разбирательства даны Августином в его «Процессах Пелагия».  34. О первородном грехе, 13, в конце.  35. Проповеди Августина (Migne, v. 1511).  36. Сравните введение Кэнона Брайта в его Избранных антипелагианских  трактатах, с. хли.  37. См. выше, c. xv., и отрывки из Августина, процитированные в примечании 3. 38. Фраза Проспера.  39. Августин тщательно излагает их учение в своем «О предопределении святых», 2.  40. Сравните его работу, написанную в этом году, «О некоторых вопросах» с  Симплицианом. О развитии богословия Августина см. замечательное утверждение в Neander " s Church History, ET, 2i. 625 кв.  41. О делах Пелагия, 46.  42. О заслугах и прощении грехов, III. 12.  43. Послание 157, 22.  44. О трудах Пелагия, 46.  45. Проповедь 176, 2.  46. Проповедь 174.  47. До.  48. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  49. О заслугах и прощении грехов, i. 1. Сравните Послание 139. 50. О важности крещения младенцев в полемике и о том, почему это  было так, см. Проповедь 165, 7 кв. «Что вы скажете? «Именно то, — говорит он,  — что Бог творит каждого человека бессмертным». Почему же тогда умирают младенцы  ? Ибо если я скажу: «Почему умирают взрослые люди?» вы бы сказали мне: «Они  согрешили». Поэтому я не спорю о взрослых: я привожу младенчество  в свидетели против вас», и так далее, красноречиво развивая аргумент.  51. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  52. Письмо 139, 3.  53. Письмо 140.  54. См. гл. 1 и 5.  55. Проповедь 163 трактует текст аналогичным образом.  56. См. эту молитву, прекрасно проиллюстрированную из Писания, в книге «О достоинствах». и отпущение грехов, ii. 5.  57. См. выше, с. хв.  58. Как указано выше, с. ХХ.  59. Послание 146. См. О трудах Пелагия, 50, 51, 52.  60. Послание 149. См. особенно 18 кв.  61. Послание 121.  62. Проповедь 293.  63. Проповедь 176, 2.  64. , «V Calendus Julii», т. е. 27 июня; но в нем также robopumcя: «In natalis martyris Guddentis», чей день, по-видимому, был 18 июля. Некоторые мартирологи приписывают 28 июня Гауденцию 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

л. 461. к покааниу(10). Не проповдает(11) человколюбиа(12) (13)единаго(14), ни правды без(15) человколюбиа(16): (17)аще бо(18) (19)едину правду(20) повсть(21) отвщавает(22) надющася(23) милости, и аще(24) единаго(25) человколюбиа(26) на преобидние(27) приводит(28) ленивишаа(29). Начало же и конець(30) слову милость(31) положи(32), все(33) бо начася(34) от человколюбиа(35): человколюбиа(36) бо(37) ради бысть (38)небо, а не потребы(39) ради Божиа(40), понеже (41) бо небо сътворися(42) ни(43) (44)у ещё(44) есть (45)6000 лт минуло прежде(46) небес и пржде(47) (48)вк онх многых(49) и начала(50) не имущих. Бог(51) баше(52) и есть преже(53) бо всякого(54) промышляа(55), еже баше(56) речено(57) есть, того ради л. 461 об. (58)небеса исповдают не потрбу(59) Божию, но славу Божию. Давидом(60) убо глаголется(61): Бог(62) нашь(63) на небеси, се же Бог(64) нашь(65) (66)на небеси(67) гор. Но речено(68) есть, не якоже требующу(69) Богу (70)небесе(71), ни(72) якоже почивающу(73) на небесных(74) аггелх(75), небо бо многащи(76) писание наричет(77) небесныа(78) аггелы(79), а(80) землю наречёт(81) земныа(82) человкы(83), якоже в(84) повсти(85) речеся: в год обдныи вся (86)земля обдаше, землю(87) убо человкы(88) наричет(89), (90)а небо(91) аггели(92). И(93) се(94) (95)являет, глаголя: «Веселитеся(96) небеса, да(97) радуется(98) земля», рекше(99), о спасении мира. То(100) кто uзbщa(VI.1) 308 глас-от(2), (3)тот сам аггелскыи(4) царь: Аминь, аминь, глаголю л. 462 вам(5). Радость (6) бывает в(7) всх(8) аггелх(9), иже на небеси о(10) едином гршнице(11) кающимся(12). Бысть бо(13) небо(14) на(15) славу Богу, а нам на потрбу(16), да солнце нам свтит(17), и(18) мсяц(19), и вся звзды. Ни солнца бо требоваше(20) Бог(21), творець(22) бо свту, един има(23) (24)безсмертие(25), в(26) свте(27) живыи неприступнем(28), и нсть(29) ничтоже дивно, аще Бог(30) не(31) трбует(32) свта(33) видимаго, ни аггели(34) бо требуют(35) свта земнаго, но точию небеснаго, небесныи(36) же свт сам тъи(37) Бог(38). Тако бо послушъствуют(39) книгы(40) дании(41) святых апостол: в полунощи же аггел(42) Господень явися в(43) темници(44), в неиже б(45)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Третий определённый нами круг проблем связан с регламентацией служб. Это одна из самых замечательных и вместе с этим практически не изученных сторон «Вопрошания». Объём статьи и сформулированные цели не позволяют рассмотреть эту проблему досконально. Тем не менее, даже самая краткая систематизация интересов Кирика и других авторов сборника заставляет задаться вопросом: чем можно объяснить такой большой круг спорных и недоуменных случаев в организации служб? Следуя тексту «Вопрошания», можно выделить следующие группы интересов, касающихся организации различных церковных служб: – подготовка и организация крещения или принятие в православие [Кирик: 10, 40, 47, 60; Савва: 16; Илья: 28] 37 ; – совершение отпеваний, поминок и сорокоустов [Кирик: 3, 38, 51, 52, 53, 54, 55, 101; Савва: 1, 3, 19] 38 ; – исповедь священника и его жены [Кирик: 19, 66; Илья: 20] 39 ; – определение способности и права священника совершать службу или участвовать в ней [Кирик: 1, 27, 28, 29, 32, 66, 77, 78, 80, 81, 84; Савва: 6, 8, 9, 10, 11] 40 ; – причащение мирян, детей и жен священников [Кирик: 18, 20, 30, 31, 48, 50, 56, 57, 58, 61, 68, 71, 72; Савва: 2, 14, 23; Илья: 6, 9, 10, 11, 21] 41 ; – приготовление веществ для совершения евхаристии [Кирик: 14, 98, 99, 100; Савва: 7, 12; Илья: 12] 42 ; – порядок совершения различных служб и литургий и правильность молитвенных последований [Кирик: 14, 21, 22, 41, 44, 47; Савва: 12, 13, 16; Илья: 6] 43 ; – различные стороны жизни (в том числе пост) монашества или готовящихся к принятию иночества [Кирик: 5, 6, 7, 8 44 ]. Вероятнее всего, что к появлению последней сложной группы вопросов привел комплекс причин: 1) отсутствие единых служебников; 2) наличие в границах новгородской епископии нескольких канонических юрисдикций, которым соответствовали свои литургические практики; 3) малообразованность священства, имевшего смутные представления о своих обязанностях. Что же касается составителей свода, то, не исключено, что они были ответственны и следили за делами церковного благочиния. Что, собственно, и позволяло им вмешиваться в богослужебную практику приходов, выправляя пастырские ошибки и приводя местные службы к единообразию.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010