5. Спаситель проходил некогда путем, и сидели два слепца, которые не видели телесно, но имели просвещенный ум. Ибо Кого не познавали книжники, Того указывали вопиявшие слепцы. Фарисеи, изучившие Закон, упражнявшиеся в нем с детства до старости и состарившиеся в невежестве, говорили: «Сего не вемы, откуду есть» ( Ин. 9:29 ), ибо «во своя прииде, и свои Его не прияша» ( Ин. 1:11 ), а слепцы вопияли, говоря: «помилуй ны, Сыне Давидов» ( Мф. 20:30 ). И Кого не познали изучившие Закон, Того познали не имевшие и очей, служивших для чтения. Спаситель, подошедши к ним, сказал: «веруете ли, яко могу сие сотворити?» ( Мф. 9:28 ). И «что хощета, да сотворю вама?» ( Мф. 20:32 ). Не говорит: что по вашему желанию сказать Мне вам? Но «что хощета, да сотворю вама?». Потому что Он Творец и Жизнодавец и не теперь начал творить. Отец Его всегда делает, и Он делает вместе с Отцом ( Ин. 5:17 ), и по мановению Отца есть Творец всяческих. Он, Единый от Единого непосредственно рожденный, вопрошает слепых, говоря: «что хощета, да сотворю вама?». Вопрошает не потому, что не знает, что хотят (это было ясно), но для того, чтобы сообразно с словом их, дать им дар, и чтобы они оправдались от своих словес. Ибо Ведущий сердца, без сомнения, знал, что будет сказано, но ожидал слова, чтобы вопрос привлек за собою действие. 6. Так, явившись и к сему расслабленному и предлагая Свою помощь недужному (и нимало неудивительно, что пришел к лежащему при купели, когда снисшел с небес, чтобы предложить Свою помощь нам всем), Врач вопрошает его: «хощеши ли цел быти?». А этим вопросом влек его к познанию и побуждал к вопросу. Это – дар великой благодати, потому что был безмездный. Больной нашел добровольно пришедшего к нему Врача, и говорит Ему: «Ей, Господи» ( Иоан. 5:7 ). Долговременность болезней моих делает вожделенным для меня здравие; желаю быть здравым, но «человека не имам» (7). Не унывай, человек, что не имеешь ты человека. Пред тобою предстоит Бог; в одном Он человек, а в другом – Бог . Ибо должно исповедовать и то и другое. Нет пользы в исповедании человечества, когда не исповедуется Божество; такое исповедание навлечет более клятву, потому что проклят, «иже надеется на человека» ( Иер. 17:5 ). Поэтому и мы, если, надеясь на Иисуса, надеемся на человека, не присоединяя в надежде своей и Божества, то наследуем клятву. Ныне же исповедуем и Бога и человека, то и другое исповедуем истинно; действительно поклоняясь Богу, рожденному от истинного Отца, и человеку, не мечтательно, но в самой действительности родившемуся, ожидаем истинного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

– Анафорический артикль указывает на предыдущее упоминание. κρυξον τν λγον ( 2Тим. 4:2 ). Проповедуй слово (ссылка на предшествующее обсуждение в 2Тим. 3 ). – Дейктический артикль указывает на предмет или лицо, присутствующее на момент речи. Обычно такой артикль стоит переводить указательным местоимением. προσλθον ατ ο μαθητα λγοντες ρημς στιν τπος (Μφ. 14:15). Подошли к Нему ученики, говоря: «Пустынно это место». – Артикль par excellence 503 показывает, что определяемый субстантив составляет «класс сам по себе». προφτης ε σ; κα πεκρθη ο ( Ин. 1:21 ). «Ты тот самый пророк?» И он ответил: «Нет». – Монадический артикль определяет субстантив, как выражающий нечто уникальное, единственное в своём роде. δε μνς το θεο αρων τν μαρταν το κσμου ( Ин. 1:29 ). Вот Агнец Божий, Который берёт грех мира. – Иногда артикль употребляется с причастием или прилагательным для того, чтобы его субстантивировать . κλπτων μηκτι κλεπττω (Εφ. 4:28). Кравший пусть больше не крадёт. – Артикль может исполнять функции личного, притяжательного и относительного местоимений. Ο δε επαν πρς ατν... (Ακ. 5:33). Они же сказали ему... Ο νδρες, γαπτε τς γυνακας (Εφ. 5:25). Мужья, любите своих жён. μοιοι εσιν παιδοις τος ν γορ καθημνοις κα προσφωνοσιν λλλοις (Ακ. 7:32). Они подобны детям, которые сидят на рынке и говорят друг другу. 36.8. Когда артикль отсутствует , основной акцент сделан на качествах объекта, выраженного субстантивом. Эту концепцию непросто понять и вам потребуется какое-то время на её усвоение. θες γπη στν ( 1Ин. 4:8 ). Бог есть любовь. (Речь идёт не столько о том, что Бог любит, сколько о том, что Он – сама сущность любви.) Однако в других случаях артикль не употребляется в тексте просто потому, что слово не выражает нечто конкретное. ρχεται γυν κ τς Σαμαρεας ντλσαι δωρ ( Ин. 4:7 ). Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. (На данном этапе истории это просто женщина, не какая-то женщина конкретно.) 36.9. Артикль может также использоваться в качестве показателя грамматической функции , например, указывая, что последующее слово определяет предыдущее. Мы постоянно сталкивались с этим в 9-й главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Самое удивительное, что люди пытаются достигнуть вечной жизни через исполнение своих норм. Люди исполняют (а часто и не исполняют) свои собственные предписания и при этом почему-то считают, что Бог обязан их за это еще и наградить. Это можно сравнить с тем, что на футбольном соревновании одна из команд разрешила бы себе использовать для игры и руки, и пистолет, а затем еще и требовала бы от судьи, чтобы он засчитал ей победу. Те, кто считают себя вправе требовать от Бога награды за свои поступки, игнорируя Его прямое повеление о Крещении ( Ин.3:5 ; Мк.16:16 ), при этом еще в отличие от иудеев даже не пытаются исполнять Божиих заповедей. Они выполняют (или не выполняют, но делают вид, что исполняют) нормы собственной морали и при этом еще возмущаются Божьему негодованию: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» ( Мф.15:8-9 ). Интересно, а на работе они также будут относиться к подчиненным, которые вместо того, чтобы исполнить поручение скажут: «а вот мы тут хорошо сделали, а ваше поручение – все ерунда, делать его вовсе не надо»? Не думаю, что такая наглость заслуживает награды. Но почем-то от Бога этого ждут. Если мы желаем получить от Бога награду, думаю, что надо Ему угодить. А чтобы Ему угодить, надо выполнить заповеди. А главное дело, которое требует от нас Господь – это вера в Сына Божия, и получение от Него прощения в Крещении: «Сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:28-29 ). «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Не случайно Златоуст сказал такие страшные слова: «Если случится, чего не дай Бог, что постигнет нас нечаянная смерть, и мы отойдем отсюда без Просвещения, то, хотя бы мы имели здесь тысячи благ, нас ожидает не что другое, как геенна, червь ядовитый, огонь неугасимый и узы неразрешимые».

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

Но Господь не говорит ни того, ни другого. С одной стороны, между богопочитанием двух общин есть разница: иудеи правы, а самаряне неправы. Но с другой – то «спасение от иудеев», которое ожидалось, уже пришло. Оно здесь. Христос есть спасение. Теперь люди из всех народов будут поклоняться Господу в «Духе и истине», а не на той или другой горе. Да, в этом богословском споре правы иудеи – но есть нечто бесконечно более важное. Вода Жизни, которую даст Христос тем, кто верует в Него. Речь здесь идет о Святом Духе, излияние Которого уже обещано Пророками: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44: 3). И мы видим, как происходит чудо: женщина униженная и презираемая, которая не смеет прийти к колодцу с утра, чтобы лишний раз не попасться никому на глаза, обретает величайшее достоинство и дерзновение. Она «оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?» (Ин. 4: 28–29). И в ее свидетельстве есть что-то настолько могущественное, что люди не могут от нее отмахнуться. «Они вышли из города и пошли к Нему» (Ин. 4: 30). Самарянка – бедная грешница, но грешница, на которую взглянул Бог, и ее жизнь полностью переменилась. Она не отвернулась от этого взгляда, не оскорбилась на обличение, и спасение достигло ее – и через нее многих других. Рейтинг: 8.8 Голосов: 188 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Оля 25 мая 2014, 22:39 «У тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе» (Ин. 4: 18). Господь здесь вовсе не обличает - он просто констатирует факт. Виктор 25 мая 2014, 12:47 Уважаемый Сергей! Раньше я также примерно так же реагировал на данный эпизод из Евангелия, пока не прочитал толкование Блаженного Феофилакта Болгарского на встречу Господа Иисуса Христа с самарянкой, будущая святая Фотиния! Ирина 21 мая 2014, 17:00 Спасибо Вам, Сергей, большое за Ваши статьи. Читаю их и сердце радуется, укрепляется вера, приходит понимание того, что Любовь Господа к нам безгранична.

http://pravoslavie.ru/70792.html

Почитая свят. угодников Божиих, мы, православные христиане, не должны искать примера для религиозной жизни у каких бы то ни было сектантов еретиков, потому что истинный пример, удостоверенный Самим Господом чрез святых Его угодников и необходимый для нашего спасения, даётся нам нашими единоверцами, – сонмом православных святых угодников Божиих, просиявших своими величайшими подвигами христианских добродетелей во все времена христианства. О великом достоинстве святых угодников Божиих пред лицом Божиим свидетельствует Сам Господь Иисус Христос: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам... Я назвал вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин.15:14–15 ). «Вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престол славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:28 ; Откр.20:4 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о почитании святых угодников Божиих Мф.4:10–11 . «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Тогда оставляет Его диавол». Объяснение. Для добычи себе пропитания, мы служим одному хозяину, но не можем пренебрегать поставленных им управляющих, так и для царствия небесного должны служить Единому Богу: Втор.б:13:10:20, но не должны пренебрегать и друзьями Его: Мф.10:41 ; Ин.15:14 ; 4Цар.2:15 ; должны ублажать и Матерь Божию: Лк.1:48–49 , и святых Ангелов: Нав.5:14 ; Чис.22:31 . Мк.10:29–30 . «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». Объяснение. На этом основании православный христианин чтит святых отцов, учителей веры, домостроителей Тайн Божиих: 1Кор.4:1 ; этих «друзей Божиих» ( Ин.15:14 ) у верующего христианина действительно сторицею больше, чем плотских родственников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Пс.1:4 Не тако нечестивии, не тако, но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли. Да, нечестивые не так, как благочестивые, которые во всем, что ни предпринимают, что ни делают, имеют успех; потому что все делают с надеждой на помощь Божию. Как на корни дерева, посаженного при водных источниках, всегда изливается влага, и оно всегда зеленеет и приносит обильный плод, так и на труды и занятия благочестивого человека изливается благодать Божия, и труды эти всегда благоуспешны. Но дела нечестивых лишены благодатного Божия содействия и потому, как прах, возметаемый ветром от лица земли, дела эти уничтожаются и не приносят плода, не имеют никаких благотворных последствий. Потому что нечестивые не знают Бога и отказываются искать и познавать Его. Они, как фараон египетский, на представление Моисея и Аарона отпустить народ Божий в пустыню, отвечают: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? «Я не знаю Господа» ( Исх. 5:2 ). Они, по долготерпению Божию, пользуются часто всеми благами мира сего; а между тем, как написано в книге Иова, они говорят Богу: «Отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?» ( Иов.21:14–15 ). Будучи безбожниками, они живут во грехе и предаются всем порокам, всем постыдным страстям ( Рим. 1:24–32 ). Будучи сами злы и безумны, они преследуют верующих ( Ин. 16:23 ). Пс.1:5 Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных. В переводе с еврейского: Не устоят нечестивые на суде, не устоят потому, что подобны земному праху, не утверждены верою во Христа и уже осуждены, по слову Самого Спасителя: «Иже не имет веры, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). А потому в словах псалма: Не воскреснут нечестивии на суд – нет противоречия со словами Св. Евангелия: «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскрешение суда» ( Ин. 5:28–29 ). Итак, все воскреснут, только нечестивые не будут стоять на суде вместе с праведными ( Мф. 25:32 ), а вместе с грешниками будут осуждены, праведные же и благочестивые по воскресении последуют в Царствие Божие, или – что то же – в жизнь вечную, как говорит и Сам Спаситель: «Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» ( Ин. 5:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

23 июня 1870 г. по собственному прошению О. был назначен преподавателем Свящ. Писания во Псковскую ДС. В апр. 1871 г. О. представил в Совет СПбДА магист. соч. «Опыт толкования Книги св. прор. Захарии». Мнения рецензентов разошлись: ординарный проф. Е. И. Ловягин и доцент В. Г. Рождественский, отмечая отдельные недостатки, оценили работу положительно; экстраординарный проф. Д. А. Хвольсон дал отрицательное заключение. Совет СПбДА на общем собрании 15 июня и Учебный комитет при Синоде на заседании 28 окт. того же года признали диссертацию соответствующей магистерской степени. О. был утвержден в степени магистра богословия указом Синода от 29 нояб. 1871 г. (Там же. Л. 2-11 об.). 5 апр. 1872 г. О. был определен законоучителем новообразованной Гатчинской учительской семинарии; 6 мая того же года рукоположен во священника и причислен к гатчинскому Павловскому собору. С 15 июня 1872 г. занимал должность секретаря совета семинарии, в периоды командировок директора выполнял его обязанности (РГИА. Ф. 797. Оп. 54. Д. 202. Л. 30-30 об.). 22 авг. 1874 г. О. был перемещен на место законоучителя в имп. Гатчинский сиротский ин-т; с 1 сент. 1876 г. безвозмездно преподавал Закон Божий в школе малолетних детей при ин-те. 29 мая 1877 г. О. был назначен настоятелем Преображенской ц. при российской миссии в Стокгольме; 13 авг. 1877 г. получил золотой наперсный крест из имп. кабинета. 6 мая 1883 г. по определению Синода был возведен в сан протоиерея. По предложению министра народного просвещения И. Д. Делянова от 7 марта 1885 г. О. был назначен (с 1 февр. того же года) профессором правосл. богословия в Имп. Дерптский (Юрьевский, ныне Тартуский) ун-т, и одновременно Рижское епархиальное начальство определило его настоятелем городской Успенской ц. (Там же. Оп. 55. Д. 21. Л. 1-6). В авг. 1891 г. подал прошение об освобождении от настоятельства, к-рое было удовлетворено; 1 мая 1892 г. был уволен по болезни с должности профессора. Скончался от тяжелого нервного заболевания; был похоронен в Юрьеве на правосл. Успенском кладбище (ныне кладбище Раади).

http://pravenc.ru/text/2578079.html

Как сон занимает только телесные члены и внешния чувства, но, между тем, душа внутренния свои действия отправляет безпрепятственно, как сие довольно дознать можно из сновидений; да и совсем нельзя, чтобы в душе всякая погасла мысль, в которой ея и существо состоит, так и в смерти, тело разставшись с душею, в землю обращается, но душа преносится в недро Авраамово ( Лк.16:22 ), где не только действия ея не престают, но еще большую приемлют силу. Ибо душа блаженная не имеет тех препятствий, какия имела в теле, а именно, различныя плотския страсти и воображения чувственныя, которыя понятиям разумным в настоящей силе своей действовать мешают. Надобно от очес нашего ума отрясти тину вещественную, дабы ясно узреть неприступный свет Божества, а в нем – так, как в светлейшем зеркале, усмотреть и прочия вещи в своих совершенствах. И для того Спаситель наш, к утешению нашему, увещевает нас, чтобы мы не боялись убивающих тело, ибо они вместе с телом душу убить не могут ( Мф.10:28 ). Яко же младенцы и несовершеннаго смысла отроки не разумеют пользы и приятности сна, и для того с трудностью и со слезами ложатся спать: так те, в разсуждении духовныя христианския мудрости, пред Богом младенцы и твердой небеснаго учения пищи не вкусили, которые не разумеют, сколь есть «честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс.115:6 ), и для того смерти крайне страшатся. Дражайший Учитель наш, отходя к испитию смертной чаши, о сей спасительной материи сладчайшую с учениками Своими имел беседу; но как они еще были младенцы о Христе, и совершеннаго, о будущих по смерти благих, понятия не имели; то не токмо о сем не радовались, но еще и советовали Христу, чтобы Он отменил то действие, в котором состояло спасение человеческаго рода, почему Он – любезнейше их обличая, так им говорил: «Яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша. Но Аз истину вам глаголю: лучше есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет вам» ( Ин.16:6–7 ). Яко же после сна телесныя и душевныя силы как бы возобновляются, и человек поутру охотнее и веселее за свое принимается дело, так и смерть праведных есть некое возобновление всех сил. Почему воскресшие от мертвых, некогда, в последний день, пред имеющим возсиять Солнцем правды – Христом, предстанут веселыми и радостными; очистятся их чувства, просветится ум, все душевныя и телесныя силы прославятся: «еже бо сеется, – как мудрствует высокое христианское богословие, – в немощи, то востает в силе, ...сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, возстает в славе» ( 1Кор.15:42–43 ). И яко же сон не есть непрерывное некое успокоение, но в известное время от сна пробуждаемся: так и мы не всегда пребудем в смертном гробе, но «приидет час, воньже вси ...услышат глас Сына Божия; и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда» ( Ин.5:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Там они говорили: " наполнили Иерусалим учением вашим " (Деян.5:28); здесь: " и испровергнется величие " Артемиды. Прежде говорили: " эти всесветные возмутители пришли и сюда " (Деян.17:6); а теперь: " ремесло наше придет в презрение " . Так и иудеи говорили о Христе: " весь мир идет за Ним " (Ин.12:19), и " придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом " (Ин.11:48). " Выслушав это, они исполнились ярости " . Когда произошла ярость? Когда услышали об Артемиде и о прибытке. Таково свойство простого народа: он увлекается и раздражается случившимся. Потому (с ним) надобно поступать во всем осмотрительно. Заметь, как они были легкомысленны, так что готовы склоняться на все. " Выслушав это, они исполнились ярости " , говорит, " и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище " (ст. 28, 29). 2. Опять нападают без причины, подобно как иудеи на Иасона (Деян.17:6), и готовы на все: так мало они думали о благородстве и чести! " Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище " (ст. 30, 31). Просили потому, что там было собрание людей беспорядочных, готовых решиться на все по безумному увлече­нию. И Павел повинуется: он не был ни тщеславен, ни че­столюбив. " Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались " (ст. 32). Такова толпа: устремляется на все без рассужде­ния, подобно огню, устремляющемуся на дрова. " По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу " (ст. 33). Иудеи вмешались в дело по смотрению (Божию), чтобы после они не могли ничего ска­зать против этого. Вызывается (Александр) и говорит, а что – послушай. " Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Сам Он, говоря о домостроительстве спасения рода человеческого, воспринятом Им на Себя, называет это дело заповедью Отца небесного, волею Пославшего Его Отца. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего ( Ин.10:17, 18 ; сн. 14:3). Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (4:34). Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня (5:36). О Своей крестной смерти Он говорил, как о смерти по предназначению (κατ τ ρισμνον – Лк.22:22 ). Ап. Петр, выражая мысль о предвечном предопределении нашего спасения, говорит, что верующие искуплены от суетной жизни драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного (προεγνωσμνου – не только предузнанного) еще прежде создания мира (πρ καταβολς το κσμου), но явившегося в последние времена для вас ( 1Пет.1:18, 19, 20 ). Тот же апостол говорил иудеям, что они, убив Иисуса, убили Того, Кто предан им был по определенному совету и предведению Божию (τ ρισμν βουλ κα προγνσει θεο, – Деян.2:23 ; сн. 4:27–28). Ап. Павел приводит слова Псалмопевца, в которых знаменательно предъизображено, по определению в совете Божием, самое явление в мир Агнца Божия ( μνς το Θεο – Ин.1:29, 36 ), в такой речи от лица Сына к Отцу: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже ( Евр.10:5 –7; Пс.39:8 ; сн. Еф.1:5–11; 3:9 –11; 2Тим.9–10 ). Участие Духа Святого в домостроительстве нашего спасение состоит в том, чтобы усвоять искупленным грешникам заслуги Сына Божия и Своим содействием совершать в сердцах человеческих дело спасения. Такое участие Духу Святому назначено также от века. Так, ап. Павел пишет Фессалоникийцам: Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению (ν γιασμ Πνεματος κα πστει ληθεας, – 2Фес.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010