Жизнь христианская Люди, услышавшие проповедь апостола Петра, умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37–38). Обращение ко Христу начинается с покаяния и крещения. Чтобы стать христианином, нужно измениться и начать новую жизнь. Ведь и у самих апостолов началась совершенно новая жизнь. Еще совсем недавно апостолы не могли найти в себе сил поверить женщинам, видевшим пустой гроб Христов (см.: Лк. 24, 11), и из-за страха перед иудеями запирали двери дома, в котором собирались (см.: Ин. 20, 19). Теперь же апостол Петр смело проповедует перед множеством людей, смело свидетельствуют о своей вере перед первосвященниками и старейшинами (см.: Лк.4, 8–12). Смелость и сила слов апостола Петра и других приводят многих в изумление, потому что все знают, что ученики Христа — люди некнижные и простые (Лк. 4, 13). Но мудрость и сила свидетелей Христовых — не в книжной премудрости или учености, их сила в благодати Духа Святого. Ведь апостол Петр говорит не от себя, но исполнившись Духа Святаго (Лк. 4, 8). И даже услышав запрет проповедовать о Христе, апостолы отвечают членам Синедриона: Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Христианин не может молчать, не может не свидетельствовать о своей вере. Начало гонений Мир противится проповеди. Апостолов заключают в темницу (см.: Деян. 5, 18), бьют и запрещают проповедовать (см.: Деян. 5, 40). Но можно ли противиться Богу? Известный фарисей и член Синедриона Гамалиил предупреждает своих собратьев о том, что если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5, 38–39). Происходит то, что станет самым сильным знаком свидетельства о Христе, к которому должен быть готов каждый христианин. Апостолы избирают семерых мужей для раздачи пропитания вдовам, чтобы не было споров (см.: Деян. 6, 1–5). Но избранные апостолами мужи занимались не только попечением о неимущих. Один из них — Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе (Деян. 6, 8). Обвиненный в хуле на Моисея и на Бога (Деян. 6, 11), Стефан предстал перед Синедрионом.

http://pravoslavie.ru/68568.html

36. Рубцова, О. Ю. Серебряные изделия из фондов Соловецкого музея-заповедника//Наследие Соловецкого монастыря: докл. и сообщ. Всерос. конф. (Архангельск, 28 нояб. – 1 дек. 2006 г.). Архангельск, 2007. С. 93–101. 37. Сохраненные святыни Соловецкого монастыря: кат. выст./Гос. ист.-культур. музей-за- поведник «Моск. Кремль»; [авт. вступ. ст. Т. А. Тутова; авт. вступ. ст. к разд. И. И. Вишневская и др.]. М.: Белый берег, 2001. с.: цв.ил. 38. Тутова, Т. А. Соловецкое собрание в Оружейной палате: спасение соловецких сокровищ деятелями культуры в первые годы советской власти//Искусство христианского мира: сб. статей/Правосл. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Фак. церк. художеств; [отв. ред. А. А. Воронова]. М., 2001. Вып. 5. С. 307–318. Вскрытие святых мощей (1925 г.) 39. Бардилева, Ю. П. Кампания по вскрытию святых мощей и закрытие монастырей на Европейском Севере России в 1918–1929 годах//Российская история. 2009. 3. С. 135–142. 40. Иванов, А. Соловецкие мощи//Карело-Мурманский край. 1927. 4. С. 7–9: ил. 41. Кампания по вскрытию мощей//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 125–126: фото. ...и их обретение в 1992 г. 42. Алексий II, патриарх. «Слава Богу за все»: слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, на перенесение святых мощей преп. Первооснователей Соловецкой обители//Соловецкий вестник. 2000. Окт. 43. 20 лет назад в Соловецкий монастырь были возвращены мощи его основателей: [фоторепортаж]/фото Павла Кононова//Правда Севера. 2012.15 авг. С. 5. 44. История обретения святых мощей Преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев//Православный церковный календарь с повествованиями из истории Соловецкого монастыря. Изд. Соловецкой обители, 2002. С. 156–164. 45. Сказание об обретении святых мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и о перенесении их в новоустроенную церковь монастыря//Житие преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев. [Б.м.]: Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. муж. монастырь, 2003. С. 98–101: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

398 Креститель, Иоанн Предтеча (Ιωννης о Βαππστς, Ιωννης о Πρδρομος; 6–2 годы до Р.Х. – ок.30 года н. э.) – сын священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида) и приходится родственником Господа Иисуса Христа по материнской линии, ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, затем проповедовал крещение покаяния, крестил в водах Иордана Иисуса Христа, затем был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. Является последним в ряду пророков – предвозвестников прихода Мессии. Повинуясь Божиему призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нём: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин.1:29,36 ). Услышав это, двое из учеников Иоанна, апп. Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, присоединились к Иисусу Христу. О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя» ( Мф.11:11 ; Лк.7:28 ). Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». В честь Иоанна Предтечи установлены следующие праздники (по ст. ст.): 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 12 октября – праздник перенесения его десницы из Мальты в Гатчину. 399 Елисавета (Ελισβετ, букв, «почитающая Бога», «заклинающая Богом») – мать Иоанна Крестителя, супруга священника Захарии, двоюродная сестра Пресвятой Богородицы (также как Она, происходи ла из рода Царя Давида, и мать была старшей сестрой св. Анны). Основной эпизод евангельской истории праведной Елисаветы – сретенье ею Богородицы Девы ( Лк.1:39–56 ). Во время избиения младенцев укрывалась в пустыне. Её супруг Захария отказался отвечать, где они, и был убит прямо в храме. Греческие синаксари сообщают, что Елисавета умерла через 40 дней после бегства в пустыню, а Иоанна питал Ангел до времени его выхода на проповедь . Память праведной Елисаветы – 5 сентября и 30 декабря по ст. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

5) О ниспослании Святого Духа Ин.14:16–17:20 . «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас...». Объясн. Под «миром», который не может принять Духа истины, разумеются неверующие во Христа: Ин.12:31:14:30 , таковы представители этого мира – иудеи, говорившие о Христе, что в Нём бес: Мф.12:24 ; знающими Духа истины названы ближайшие ученики Господа и другие уверовавшие в Него и испытавшие на себе действие Святого Духа через слово Господа: Ин.15:3 . Действие Святого Духа было ещё предуготовительно: Ин.7:39 , и только в день Пятидесятницы выполнилось обетование Господа о ниспослании Святого Духа: Деян.2:1–4 . 6) О жизни по духу Гал.5:25 . «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны». Объясн. Ходить духом – значит обнаруживать в жизни своей те качества, кои суть плод духа: ст.22–23. Жизнь духовная – неистощимый источник утешений; но утешения эти не даром достаются: Лк.21:19 ; Евр.12:1 . Флп.4:5 . «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». Объясн. Возбуждая в филиппийцах радость о Господе, апостол просит быть кроткими, не заботиться ни о чём, но всё испрашивать молитвой у Бога и для пребывания в мире с Богом соблюдать всё, чему они научились у апостола: ст.4–9. Для страдальцев за Христа близость к Господу была признаком скорого окончания их страданий: Флп.1:23 . 7) О жизни вечной Мф.19:16 . «И вот некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Объясн. «Чтобы иметь жизнь вечную», необходимо соблюдать заповеди, слушать слово Иисуса Христа и веровать в Пославшего Его: Ин.5:24 ; кто будет веровать и креститься, спасён будет: Мк.16:16 , и при правой вере необходимо провождать добродетельную жизнь: 1Пет.2:12 . Мк.10:40 . «А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. Эти слова не дают основания отвергать законность судебных установлений, которые признаны Самим Господом: Ин.19:11 , и апостолами: Рим.13:4 ; 1Пет.2:13–14 . Тот же апостол Павел требовал для себя «суда Кесарева»: Деян.25:10–11 . Когда люди, по избранию и призванию законной власти, судят других подобных себе людей, то они решают лишь то: сделал ли известный человек то или другое дело и каким последствиям по закону он должен за это дело подвергнуться. 1Кор.6:1–2 . «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?». Объясн. Апостол Павел не отрицает необходимости суда: Деян.25:10–11 , но только желает, чтобы христиане судились у христиан же. Живя в христианском государстве, где судьи поставляются из христиан благочестивым Государем, мы не можем опасаться того, что нас будут судить неверные, нечестивые, а не братья по вере. Конечно, лучше было бы, если бы между нами не было судебных дел, но если они существовали даже между христианами апостольского времени, то, значит, они составляют такое выражение человеческой немощи, которое свойственно всем временам; потому-то ни Господь, ни апостолы не отрицали государственных судебных учреждений: Ин.19:11 ; 1Пет.2:13–14 . Пс.81:1–3 . «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд. Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость». Объясн. Ссылаясь на слова псалма 81 ( Ин.10:34 ), Спаситель обличает фарисеев, которые во всём изыскивали повод к хуле на Него, между прочим и в том, что называет Себя Сыном Божиим, хотя это имя приличествует Ему не только как единосущному с Отцом: Ин.10:29 , но и как избранному и посланному от Бога учителю: Ин.10:36 . В Ветхом завете «богами» назывались богоизбранные судьи, потому что, подобно Господу, изрекали свои постановления: Исх.4:16:7:1 . О тяжбах Мф.5:39–40 . «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сразу отметим, что среди многочисленных свойств или атрибутов Бога в Библии святость занимает совершенно особое место (см., напр.: Исх 15. 11; Лев 11. 44–45; 19. 2; 20. 26; 21. 8; Нав 24. 19; 1 Цар 6. 20; Иов 6. 10; Пс 21. 3; 98. 9; 144. 13; Ис 5. 16; 6. 3; 40. 25; 43. 5; 57. 15; 65. 5; Иер 50. 9; Иез 39. 7; Ос 11. 9; Авв 1. 12; Лк 1. 49; Ин 7. 11; 1 Пет 1. 16; Евр 7. 26; Откр 4. 8, 6. 10; 15. 4). Именуя Бога Святым, Писание провозглашает, с одной стороны, абсолютное превосходство Всевышнего, обособленность и отделенность Его естества от всего тварного, с другой, совершенную благость, непорочность и нравственную чистоту Творца, Его полную непричастность к каким-либо формам скверны, греха и зла . Таким образом, участник Завета, ищущий освящения и желающий принадлежать реальности (Царству) Бога (Исх 19. 6), должен проявить в себе две основные черты. Во-первых, некую обособленность и отделенность от реальности профанной, обыденной, а также от всего нечистого, противоестественного, мерзкого и скверного . Во-вторых, благость, доброту и высоту собственного нравственного облика по примеру своего Создателя. Средства стяжания такого Богоуподобления имеют разную природу: культовую и этическую. Первые из них весьма многочисленны и направлены на достижение следующих целей: 1) сакрализация пространства (постройка и освящение главных культовых сооружений Древнего Израиля и их принадлежностей — скиния, храм и их утварь (Исх 25–27; 30–31; 35–40; 3 Цар 5–8; 2 Пар 2–7)); 2) сакрализации времени (выделение особых дней или периодов, посвященных на сугубое служение Богу — праздники (Исх 20. 8–11; 23. 14–17; Лев 23; Лев 25. 11–13); 3) сакрализации определенных социальных институтов (выделение жреческой корпорации, обладающей исключительными правами на отправление культа — левиты, священники, первосвященники: (Исх 28–29); 4) сакрализация ритуала (разнообразные жертвоприношения): (Лев 1–7). Все это в целом способствовало систематизации и структуризации религиозной жизни Израиля и его самоидентификации как отдельной самобытной нации — народа Божия. Установления культа имели и важнейшее прообразовательное значение, научая еврейский народ основополагающим принципам домостроительства спасения. Главная из них, очевидно, — идея прощения грехов через пролитие крови невиновного животного (грядущий Мессия как непорочный Агнец, закланный в умилостивительную Жертву за грехи людей). Пользуясь сокровенным языком теней и образов, символизм культа давал возможность будущим поколениям чад Завета узнать пришедшего к ним обетованного Мессию, о Котором говорили Закон и пророки .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

36. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5:3). Найти потаенную комнату Только тот, кто ничего не видит, сможет найти потаенную комнату, в которой нет ни стен, ни потолка, ни пола. Только тот, кто ничего не знает, сможет в ней поселиться. Только тот, кто не умеет говорить, сможет о ней рассказать. Только тот, кто совершенно глух, сможет услышать то, что ему расскажут. И только тот, кто ничего не имеет, сможет обрести то, что в этой комнате находится. 37. «…Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.» (Пс. 61:2). Редкое сокровище В стране слепых видящий одним глазом – король, В стране королей простой человек – большая редкость, В стране глупых толковый человек – великий ученый, В стране великих ученых простодушный человек – редкое сокровище. 38. «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.» (Пс. 62:1) Родная колыбел ь Для китов океан – родная колыбель, Для муравья и лужа – опасное плавание, Для ласточек небо – родной дом, Для комаров слабый ветер – источник тревог. 39. «…Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2). Сердце не может пресытиться Богом Орел не устает от полета, Корове не надоедает жевать свою жвачку, Собака не ломает себе зубы, грызя кости, Сердце человека не может пресытиться Богом. 40. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир…» (Рим. 8:6). Хватит и одной дурной мысли Чтобы рыба оказалась в котле, ей достаточно один раз проглотить наживку. Чтобы стать вором, хватит и одной кражи. Чтобы разбиться в пропасти, достаточно и одного шага. Чтобы испытать бесчисленные горести, хватит и одной дурной мысли. 41. «…И в тот день вы не спросите Меня ни о чем.» (Ин. 16:23). Нет никаких сомнений Своего отца и свою мать узнаешь в любой толпе. Если пища вкусна – в этом нет никаких сомнений. Аромат благоухающей розы отличишь от любых запахов. Пение соловья в лесу не спутаешь с голосами других птиц. 42. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.» (Пс. 118:11).

http://isihazm.ru/?id=104

17. – Мина Антиоха IV Епифана 19. – Ассирийская гиря в две мины в форме льва (из дворца Сеннахерима) 2 . Весы были первоначально каменные, ’abänim ( Лев.19:36 ; Притч.16:11 ). Чтобы обеспечить правильность их и предотвратить споры или положить им конец, Моисей приказал поставить в скинии весы, которые получили название весов святилища. 604 Эти весы были поставлены позднее в храме Иерусалимском и вверены хранению священников ( 1Пар.23:19 ). Мы не знаем, какова была форма этих весов. У ассириян и египтян они имели форму животных. 605 В обыкновенных сделках продавщик и покупатель пользовались весами, 606 которые носили всегда у пояса с камнями определенного веса. 3 . Отношение еврейских весов к нашей децимальной системе приблизительно 607 установлено, благодаря найденным серебряным сиклям Маккавеев, которые были, вероятно, одного и того же веса с сиклями Моисея. 1 гера= 708 (15,86 долей) 1 бека= 100 (1 зол. 65,25 д.) 1 сикль= 200 (3 зол. 34,40 д. 1 мина= 850 (2 ф. 9 з. 48 д.) 60,000 1 талант= 533 гр. 100 (3 и. 5 ф. 90 д.) Новый Завет указывает род веса, неизвестный древним иудеям, – λτρα или libra (фунт) ( Ин.12:3; 19:39 ). Это был римский вес, который подразделялся на двенадцать унций и заключал в себе 326.33 гр. Он представлял первоначально кусок меди, называемый as, от которого произошла монета этого имени. 608 20. – Египетский рынок, на котором продажа и покупка производятся посредством мены различных предметов Монеты евреев 1 . Чеканная монета 609 была неизвестна евреям до эпохи Маккавеев. 610 Большая часть мен производилась в натуру, т. е. давали один предмет вместо другого, овцу, например, в обмен на материю, сандалии, вместо сосуда для жидкости. 611 Драгоценные металлы, которыми также пользовались, не носили клейма, но просто делились на слитки, брусья, кольца или куски определенного веса; если они весили талант, сикль, и т. д., то их называли талантом, сиклем и т. д., так что монетная система точно соответствовала системе веса, и название этих последних было также названием монет, как это можно видеть из следующей таблицы, в которой их стоимость оценена приблизительным образом. 612

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

( Ин.14:2,27,20:19–20 ), – есть Дух спасения, то есть Христа ( Ин.17:24 ), – Дух Истины, то есть Христа, и Сама Истина, то есть Христос ( Ин.17:18–19 ). 90, – ( Ин.1:32–33 ). 194, – ( Ин.15:26–27,16:12–13,16–17 ). 245, – ( Ин.17:25 ). 121 Христос радуется и ликует посредством Духа ( Ин.15:11 ). 359, – Духом Христос называет Самого Себя, не уничтожая самостоятельного существования Духа, но как называет Себя Сыном Человеческим, ибо стал человеком, так именует Себя и Духом, от собственного Духа, ибо не чужд Ему Дух Его. Духа Святого Христос получает как человек, а дает людям как Бог ( Ин.7:39 ). 215–216. 221, – ( Ин.17:18–19 ). 98. 99. 100. Дух употребляется вместо Христа и обратно ( Ин.1:32–33 ). 194, – по нераздельности природы Духа и Сына Христос часто называет то Духа, то Себя Самого ( Ин.6:63 ). б. В Духе Христос дает Самого Себя апостолам ( Ин.16:12–13 ), – присутствует в нас через Духа ( Ин.3:36 ). а, – ( Ин.5:18,14:20 ). 265–266, – ( Ин.14:23,15:1 ). 315–316, – ( Ин.16:6 ), – Дух чрез Сына исходит святым ( Ин.7:39 ). 215–216, – дает Духа ученикам как собственный Дар Его ( Ин.14:16–17 ). 263, – посылает Духа не как другое что отличное от Себя, то есть по тожеству природы ( Ин.10:34–37,14:20 ). 266, – Дух подается от Отца и вселяется в людей через Сына ( Ин.14:18,19,15:26–27,27:18–19 ). 91, – ( Ин.20:22–23 ). 260, – через Духа Сын световодит Своих учеников, открывая Себя через Него, и говорит в святых ( Ин.14:21 ), – все соединяет с Отцом ( Ин.14:27 ), – дает знание и разумение ( Ин.16:23–24 ), – действия Духа те же, что и Христа ( Ин.1:32,33 ). 193–194, – Дух не есть по природе другой, отличный от Христа, учитель святых, но Сам Христос учит их через Духа, как невидимый уже телесными очами, но созерцаемый духовным зрением сердца, как это подобает Богу ( Ин.14:25–26 ). 285–286, – Единородный открывает нам смысл таинства Своего, всевая каждому через Духа просвещение и руководя любящих Его к познанию того, что выше разума и слова ( Ин.17:26 ). 125, – посредством Духа Святого вселяется в нас и Сам Христос и через Себя в духовное единение с Отцом возводит того, кто познал Его и носит внутри себя истинное боговедение ib. 126, – через Своего Духа Христос обитал в богоносном Павле ( Ин.14:11 ). б. 217. Животворную силу Духа, как искру огня, внедряет Сын в верующих, чем сообщает им собственное благо, то есть жизнь, и преобразует их в бессмертие ( Ин.6:40 ), – животворит ( Ин.6:32–33 ). 478, – ( Ин.6:35 ). а. – в каждого верующего вселяет Христос,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010