– Иакову: 1Кор. 15:7 ; – всем апостолам в течение 40 дней: «Апостолам, которых Он избрал... явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» ( Деян. 1:2, 3 ). Господь дал многие верные доказательства воскресения Своего: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас... какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» ( Лк. 24:39–43 ). «В... первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты... пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидевши Господа " ( Ин. 20:19, 20 ). «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты... и говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин. 20:26, 27 ). Воскресение Господа было засвидетельствовано: а) Ангелами: «Ангел... обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, рассмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» ( Мф. 28:5–7 ). б) мироносицами: " вошедши во гроб, увидели юношу... облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес» ( Мк. 16:5, 6 ). «Предстали перед женами два мужа в одеждах блистающих. И... сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» ( Лк. 24:4–6 ). в) Его врагами: «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стрегущие пришли в трепет и стали, как мертвые... некоторые из стражей, вошедши в град, объявили первосвященникам о всем бывшем» ( Мф. 28:2–4, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закон дан Богом чрез посредство Моисея, Ангелов или посланников: Ин. 1:17 . Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Ин. 7:19 . Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Деян. 7:53 . Вы, которые приняли закон при служении Ангелов, и не сохранили. Евр. 2:2 . Ибо если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние. Закон совершен и вечен, а потому его нужно сохранять: Мф. 5:8 . Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Пс. 110:7 . Дела рук Его истина и суд; все заповеди Его верны. 8. Тверды на веки и веки, основаны на истине, и правоте. Пс. 118:4 . Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. Закон заповедует любовь к Богу и ближним и требует всецелого и совершенного послушания: Мф 22:37 . Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. 38 .Сия есть первая и наибольшая заповедь. 39 .Вторая же подобная ей; возлюби ближнего твоего, как самого себя. 40 .На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Рим. 13:9 . Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого, и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. ( Лев. 19:18 ). Мф. 5:19 . И так кто нарушит одну из заповедей сих малейших, и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном. Втор. 11:1 . Итак люби Господа, Бога твоего, и соблюдай, что повелено Им соблюдать, и постановления Его и законы Его, и заповеди Его во все дни. Верою закон мы не уничтожаем, а утверждаем: Рим. 3:3 . Потому что один Бог, который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру. 1Кор. 9:21 . Для чуждых закона как чуждый закона (не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу), чтобы приобресть чуждых закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что же сделало возможным практику поклонения Христу в иудеохристианских кругах I века? Ключевым текстом для развития ранней христологии стал Пс. 109:1: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», цитируемый в Новом Завете около двадцати раз . Хотя в литературе межзаветного периода этот псалом и имел мессианское прочтение, он не понимался как описание буквального включения мессианского царя в Божественную власть над всей вселенной . Очевидно, что ключевую роль в таком новом экзегетическом прочтении мессианского псалма сыграла традиция отождествления мессии с этим Господом, восходящая к самому Иисусу (Мк. 12:35-37), и визионерский опыт мистических откровений первых христиан . Согласно новозаветным текстам, вознесенный Христос воссел на престол одесную Бога (Мк. 14:62, Деян. 2:34-36, Рим. 8:34, Кол. 3:1, Евр. 1:3, 8:1, 10:12, 12:2, Отк. 3:21, 5:6, 7:17, 22:3) и получил всеобъемлющую власть над всем сущим, включая не только мир земной, но и небесный (Мат. 28:18, 11:27, Эф. 1:10,22, Кол. 1:20, Фил. 2:10, Евр. 1:2). Особое внимание обращает на себя беспрецедентное для иудейской традиции эпохи Второго Храма утверждение, что Христу подчинились все чины ангелов (1 Кор. 15:24-28, Эф. 1:20,21, 1 Пет. 3:22) . Такое возвышенное положение влечет за собой культовое поклонение Христу всех земных и небесных созданий (Ин. 5:21-23, Евр. 1:6, Фил. 2:10, 11 , Отк. 5:8-14, Посл. Полик. Смирн. к Фил. 2:1). Примечательно, что в межзаветной литературе эпохи Второго Храма не найти примера поклонения ангельскому созданию другими ангелами .    Чтобы увидеть всю новизну и смысл подобных утверждений, важно отметить, что, согласно ветхозаветной и межзаветной традиции, только Яхве имеет право, как монарх, восседать на небесном престоле (Пс. 102:19-22, Ис. 6:1, 1 Ен. 14:18), все остальные ангелы, включая архангелов, могут лишь стоять как слуги, выражая тем самым свое подчиненное положение (Дан. 7:10; 4Q530 2.18; 1 Ен. 14:22; 39:12; 40:1; 47:3; 60:2; 2 Ен. 21:1; 2 Вар. 21:6; 48:10; 4 Ездра 8:21; Зав. Адам. 2-9; Тов. 12:15; Зав. Авр. 7:11; 8:1, 9:7-8; ср. также Луки 1:19). Небесный престол — ключевой монотеистический символ Божественной суверенной власти над вселенной в библейской и околобиблейской литературе того периода (3 Цар. 22:19, Сир. 2:7, 1 Ен. 9:4, 2 Ен. 20:3, 2 Вар. 21:6, Апок. Авр. 18:3) . Примечательно, что на небесном престоле также восседает Премудрость, внутренне присущая Богу (1 Енох 84:2-3, Прем. Сол. 9:4, 10), а согласно Таргуму на нем восседает Мемра, принимая молитвы Израиля (Тарг. Псев-Ионаф. к Втор. 4:7). Таким образом, новозаветные тексты говорят на языке иудаизма Второго Храма, что Христос участвует в Божественной власти и разделяет славу Бога.

http://bogoslov.ru/article/6025041

  Введение «Братия, если кто из вас уклонится от истины и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). Казалось бы, одних этих апостольских слов достаточно было для того, чтобы православному христианину всегда быть готовым на спасение духовно погибающих в еретических заблуждениях близких ему людей. Но действительность показывает иное: у некоторых из нас, быть может, и является иногда желание спасти духовно погибающего брата и как его, так и себя утвердить в истинах православного учения, да беда в том, что не велик и, пожалуй, ничтожен у нас самих запас знаний этих истин, а подчас мы не можем не только спасти или вразумить заблуждающегося, но не можем дать ответа и о нашем уповании. Всё это происходит от нашего нерадения к делу спасения своей души и душ близких нам людей. Нерадение это заключается главным образом в том, что очень мало мы трудимся над собою для этого святого дела. В чём же должен состоять этот труд? Конечно, прежде всего в исполнении заповедей Господних, сокращённо выраженных словами Спасителя о любви к Богу и ближним, а затем Сам Господь говорил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь» ( Ин.5:39–40 ). Так вот, чтобы избежать такого справедливого укора, мы должны каждый день заглядывать в словеса жизни, в книги Священного Писания , а чтобы знание Слова Божия не скоро испарялось из нашего сознания, необходимо при чтении Слова Божия придерживаться какой-либо системы, так, например, кроме чтения по указателю евангельских и апостольских ежедневных чтений, не бесполезно было бы придерживаться ещё и следующего правила: после прочтения того или другого места Писания размыслить: 1) О ком или о чём читал и что читал? 2) Могу ли рассказать прочитанное?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В 1907 г. К. был приглашен в качестве педагога по теории музыки, сольфеджио и гармонии в организованный П. Н. Бигдаш-Богдашёвым бесплатный хоровой класс при Попечительстве о народной трезвости (см.: Козляков В. В., Скворцова И. П. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. С. 57). В 1908 г. участвовал во Всероссийском съезде регентов в Москве. В 1909-1914 гг. был корреспондентом ж. «Хоровое и регентское дело». 25 янв. 1915 г. в Тамбове на благотворительном концерте, организованном по инициативе К., в исполнении соединенных муж. и жен. хоров учебных заведений прозвучали патриотические произведения М. В. Анцева , А. А. Архангельского и П. Г. Чеснокова (ХРД. 1915. 1. С. 49-50). В том же году К. был включен в группу региональных регентов и хоровых дирижеров, привлеченных к работе Товарищеского хорового изд-ва в Петрограде (Там же. 10. С. 190-191). В советский период К. продолжил работу в учительском ин-те, преобразованном последовательно в учительскую семинарию (1918), педагогические курсы (1919), педагогический техникум (1921), педагогическое уч-ще 1 (1936). В 20-х гг. XX в. организовал струнный оркестр учащихся и преподавателей (руководил им до выхода на пенсию в 1956), а также концертный и учебный хоры. По совместительству работал губ. инспектором муз. части военных клубов (1920), преподавателем гос. муз. школы 1-й ступени и народной муз. школы (20-е гг.). В 1921-1938 гг. при губ. наркомпросе являлся методистом по пению, председателем секции учителей пения Тамбова. В 1936 г. окончил фак-т рус. языка и лит-ры вечернего отд-ния Тамбовского педагогического ин-та. Выступал с лекциями и докладами о муз. воспитании, творчестве композиторов. Арх.: ГАТО. Ф. 108. Оп. 37. Д. 8. Л. 26-27, 28 об., 50-51; Оп. 38. Д. 19. Л. 2 об., 33, 53-54; Оп. 39. Д. 16. Л. 30; Оп. 40. Д. 4. Л. 38 об., 64; Д. 8. Л. 18, 20; Д. 21. Л. 70, 94; Оп. 41. Д. 8. Л. 10, 69 об., 96; Оп. 42. Д. 11. Л. 10 об.; Оп. 43. Д. 5. Л. 7; Оп. 45. Д. 3. Л. 36-37, 59; Оп. 47. Д. 3. Л. 8, 21, 25; Ф. Р-1404. Оп. 2. Ед. хр. 130. Л. 3, 16; Личный архив В. М. Плотниковой, преподавателя Тамбовского пед. уч-ща 1; Фонды музея Тамбовского гос. ун-та им. Г. Р. Державина.

http://pravenc.ru/text/1841435.html

Случаи освобождающие от открытого исповедания веры По сему когда 1 – е нет открытого вызова к исповеданию веры, а от частных легко отклониться благоразумными мерами ( Лк. 20:2 ) 2.) нет не особенной нужды предавать жизнь неистовству врагов, ни надежды обратить кого либо из них к вере; [в] 3 х Когда напротив сбережением жизни можно служить к утверждению веры и других в вере; 4.) когда нет достаточной силы и могущества к понесению подвига мученичества за веру: в сем случае без нарушения внутренней правоты позволительно христианину воздерживаться от открытого исповедания веры, по силе закона естественного по внушению христианского благоразумия ( Мф. 10:16 ) и особенно о примеру Иисуса Христа, который неоднократно уклонялся от неистовства иудеев ( Лк. 4:29 ) ( Ин. 10:39 ) ( Деян. 23:6–9 ) и по заповеди его: ( Мф 10:23 ) ( Деян. 9:24–25 ) ( Деян. 14:16 ) Утешение на трудном подвиге мученичества за веру При необходимости исповедания веры для славы Божией и спасения ближних пред многими свидетелями ( 1Тим. 6:12 ) среди тяжких опытов страданий к одушевлению и укреплению Христианина на многотрудном подвиге мученичества служат 1.) вечные награды обещанные верным до смерти ( Откр. 2:10 ) тем, что естли они со Христом умрут, то со Христом и оживут, если с ним претерпят с ним и воцарятся ( 2Тим. 2:11–12 ); во 2 х многоразличные утешения, каковые преобильно ниспосылает Господь для укрепления страдальцев за веру, по той вере, как умножаются в них страдания Христовы, умножается Христом и утешение их ( 2Кор. 1:5 ) Он сам являет им ( Деян. 7:55 ) укрепляет их ( 2Тим. 4:17 ) от чего поругания , удары и страдания за имя Христово они приемлют с радостию ( Деян. 5:40–41 ). Свойство христианского мученичества за веру Чтобы исповедничество и мученичество за веру при великости подвига имело все достоинство Христианской добродетели: то для полного совершенства оного требуется что бы во 1 х Исповедник веры достаточно знал исповедуемую им веру в главных и существенных членах, дабы при востребовании от него отчета в уповании его, он давал ответ с кротостью и уважением ( 1Пет. 3:15 ), при страданиях за веру мог с уверенностью сказать: вм емуже вровах еяже ради вины и сия стражду, и не стыжусь ( 2Тим. 1:12 ), а спокойным и великодушным терпением страданий ( 1Кор. 4:12–13 ) удостоверить всех и каждого, что совершаемое им мученичество не есть действия воспаленного воображения, минутный восторг внезапного увлечения; но рассудительная и непобедимая любовь к истине и благочестию, которая все преодолевает для Бога ( Рим. 8:37 ); во 2 х

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

В Житии Рабана Мавра (BHL, N 7044) сообщается, что в 835 г. часть мощей П. и М. была передана Рабану, в то время занимавшему должность аббата мон-ря в Фульде (Германия). Вместе с мощами др. святых реликвия была положена в позолоченном ковчеге в базилике мч. Бонифация. В 1228 г., при папе Римском Григории IX (1227-1241), другая часть мощей П. и М. была перенесена в ц. св. Адриана, а затем 11 февр. 1590 г., при папе Сиксте V (1585-1590), мощи П. и М. перенесены в ц. Санта-Мария-ин-Валличелла, в к-рой сохранилась настенная роспись П. П. Рубенса с изображением папы Григория I Великого , П. и М. В 1593 г. еще одна часть мощей мучеников была подарена братству иезуитов в г. Кортрейк в бельг. пров. Зап. Фландрия. В Иеронимовом Мартирологе память П. обозначена под 23 янв., 20 апр. и 16 сент. (MartHieron. P. 58, 199, 511). В одной из редакций Иеронимова Мартиролога, сохранившейся во фрагменте из Лорша (IX в.- Vat. Palat. lat. 238. Fol. 75r - 77v), под 29 янв. содержится запись: «В Риме Папия и воинов», к-рую, по мнению Делеэ, следует дополнить именем М. (MartHieron. Comment. P. 67). В Мартирологе Беды Достопочтенного (1-я пол. VIII в.) оба мученика поминаются под 29 янв. Краткая заметка о них, содержащаяся здесь, составлена на основе «Страстей св. папы Марцелла...». Под этим же числом память П. и М. и сказание о них, заимствованное из Мартиролога Беды Достопочтенного, вошли в зап. «исторические» Мартирологи IX в. Адона , архиепископа Вьеннского, и Узуарда, к-рый несколько сократил заметку о святых. В этом сокращенном виде она была внесена в 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Баронием в Римский Мартиролог (MartRom. P. 39-40). В совр. редакции Римского Мартиролога П. и М. также поминаются под 29 янв. (MartRom (Vat.). P. 115). Ист.: BHL, N 5234-5235; ActaSS. Ian. T. 2. P. 948-950; ЖСв. Июнь. С. 122-137; MartUsuard. 1965. P. 170; MartAdon. 1984. P. 75. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 172; Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 83, 417, 481; Amore A. Papia e Mauro//BiblSS. Vol. 10. Col. 317-319; idem. I Martiri di Roma. R., 2013. P. 78-79; Lan é ry C. Les Passions latines composées en Italie//Hagiographies. Turnhout, 2010. T. 5. P. 223; The Roman Martyrs/Introd., trans., and comment. M. Lapidge. Oxf., 2018. P. 390-411.

http://pravenc.ru/text/2578931.html

В то время, когда Христос входил в Святой Град, весть о воскрешенном четырехдневном мертвеце разнеслась среди народа. Люди ликовали, приветствовали Господа как Царя и Победителя. Фарисеи же требовали от Него: «Запрети им восхвалять Тебя», но Христос ответил им, что если они умолкнут, то возопиют камни (см. Лк. 19, 39—40). Прежде Господь прикровенно являл Свое Божество. В этот же день Он впервые не возражает, когда Его открыто прославляют, оказывают Ему знаки великого почтения. Ради кого такая перемена? Ради множества встречающих? Нет, ради немногих учеников. Всезнающему Господу заранее ведомо грядущее испытание веры Его избранников. Он заранее предупреждает их, что в Иерусалиме Его ждут арест, бесславие и крестная смерть: «Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие» (Мф. 20, 18—19). Икона праздника передает это своим изобразительным языком: взгляд Христа обращен не по ходу движения процессии — к встречающим Его людям, а назад — к идущим за Ним апостолам. Своим торжественным входом в Иерусалим Христос хочет укрепить слабый дух учеников, еще не облеченных свыше благодатью Святого Духа. Принимая восторженное ликование толпы, Спаситель уверяет апостолов, что Он — Истинный Мессия, Помазанник Божий, обладающий Божественным достоинством. Исполняя древнее пророчество (см. Мф. 21, 5), Спаситель въезжает в Иерусалим на молодом осле. Это нарушало традицию, согласно которой победитель должен быть верхом на коне. Конь — это символ войны и боевых побед, а осел — символ созидательного труда и мира. Господь даже на осляти восседает как на троне, ибо Он и есть истинный Царь неба и земли. Сын Божий принес в человеческую историю, исполненную разделений, разрушений и жестокости, Свой мир, воспетый ангелами (см. Лк. 2, 14). И поныне Бог изливает Свою мирную благодать в наш земной раздираемый страстями, ненавистью, войнами мир. Люди ждали от Христа чего угодно — что Он станет политическим вождем, великим чудотворцем, прогонит римлян, восстановит царство Израиля. А Господь пришел показать, что Он «не от сего мира» (Ин. 8, 23). Он принес людям иной мир — вышний, врачующий человеческие страсти и немощи, воссоздающий человека, делающий его сыном Божиим. И мы молимся о даровании «свышнего мира и о спасении душ наших». Этот мир может воссиять внутри человека в той мере, в которой он способен его воспринять, насколько он уподобится Богу.

http://pravoslavie.ru/102511.html

Сщмч. Аполлинарий, еп. Равеннский, в облачении с паллием. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. Ок. 549 г. Сщмч. Аполлинарий, еп. Равеннский, в облачении с паллием. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе в Равенне. Ок. 549 г. В античном Риме лат. слово pallium (или palliolum) обозначало покров ( Apul. Metamorph. III 9. 7; Scr. hist. Aug. Aurelian. 5. 3; Amm. Marc. Res gest. XXII 9. 10-11), в т. ч. женский ( Apul. Metamorph. X 31. 1), или одеяло ( Ovid. Amores. I 2. 2), но чаще всего плащ, к-рый считался типично греч. одеждой (греч. μτιον, но также и др. виды верхней одежды) и обычно противопоставлялся римской тоге ( Cicero. Philip. or. V 5. 14; Quint. Inst. orat. XI 3. 143). П. считался также атрибутом философов (Scr. hist. Aug. Marc. Aurel. 2. 6; Epict. Diss. IV 8. 4; см. соч. Тертуллиана «О плаще», рус. перевод: СПб., 2000). В раннехрист. традиции слово использовалось в разных значениях. В Вульгате оно обозначает покров (Исх 36. 18) или верхнюю одежду (Мф 5. 40), а также милоть прор. Илии, к-рую он оставил прор. Елисею (4 Цар 2. 11-14). По этой причине слово pallium использовалось при переводе на лат. язык греч. термина μηλωτ, который относился к монашеской одежде (мантии) (см., напр.: Hieron. Vita Paul. 12; 21-й канон Аврелианского Собора 511 г. (CCSL. 148A. P. 10); основные свидетельства собраны в: Oppenheim Ph. Das Mönchskleid im christlichen Altertum. Freiburg i. Br., 1931. S. 104-119). Кроме того, П. называли облачения для престола ( Vict. Viten. De persecut. Vandal. I 39 (12); Coll. Avel. 187. 6//CSEL. 35/2. P. 645; LP. T. 1. P. 343), а также прототип манипула (pallium linostinum), которым пользовались рим. диаконы (LP. T. 1. P. 171, 225). По отношению к особому облачению папы термин стал систематически употребляться только с VI в., хотя само облачение появилось, вероятно, раньше (церковные предания относят его появление по крайней мере к IV в.: напр., о Римском еп. св. Марке (336) сообщается, что он позволил носить П. субурбикарному епископу Остии - LP. T. 1. P. 202). В раннее средневековье встречаются также синонимы pallium - infula и superhumerale.

http://pravenc.ru/text/2578749.html

39 Пока жизнь не прожита полностью, невозможно быть спокойным за нее. 40 Искренность покаяния доказывается делами, а не словами. 41 Одиночество и его виды. Одиночество без братьев и сестер. Одиночество без родителей. Одиночество без любви. Одиночество без людей. Одиночество гения. Одиночество святости. Одиночество без Бога – самое тяжелое. 42 То, когда чего-то нельзя ради Бога, – это гораздо лучше того, когда все возможно без Бога. 43 Если тебе предстоит что-то сделать, то смотри внимательно, в какие врата ты входишь, – в узкие или широкие. 44 Счастье – это когда мы идем за Богом. А несчастье – это когда Бог идет за нами. 45 На страдания мы родились, в страданиях мы учимся, и страданиями спасаемся: «в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33). 46 Благодать живет в живом преображенном ею человеке, а не в куске глины. 47 Человек, умертвивший себя ради Бога, живет новой жизнью, не имеющей конца: «итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17). 48 С радостью принимай каждую боль и страдание – это все проявление вечной Жизни, Которую они не могут уничтожить. 49 Чем больше хочешь жить, тем быстрей умрешь. Чем больше хочешь умереть, тем дольше будешь жить. Родник отшельников в расщелине скалы 50 Если хочешь, чтобы кому-нибудь стало легче, нужно, чтобы тебе добровольно стало тяжело. 51 Нерешительный человек ни к какому делу не годен, тем более к духовной жизни. 52 Печально, когда люди, любящие противоречить, этим ограничивают себя; а любящие человекоугодничать, обворовывают себя. 53 Мир ищет радостей и наслаждений, а находит – гибель и отчаяние. 54 Верующее сердце ищет покаяния и сокрушения, а находит мир и радость в Духе Святом. 55 У Бога более всего возможно самое невозможное. 56 Кто ищет праведности, – становится праведником. Кто ищет Святости, – становится Святым. Кто ищет Бога, – соединяется с Богом. 57 Как крепко не держишься за эту землю, а земля уходит и уходит... 58 Терпение – ключ ко всем духовным сокровищам в Господе. На вратах Рая есть надпись: «Терпение»...

http://isihazm.ru/1/?id=198

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010