35 РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 367. 36 Чиновник архиерейского священнослужения. Москва, 1677. Л. 1. 37 Там же. Л. 2–3. 38 Голубцов А. П. Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 15. 39 Деян. 20. 28. 40 Ин. 15. 15–17. 41 ММК. Инв. ТК–21; Савва, архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855. С. 45–46. 42 Варлаам, архим. О пребывании патриарха Никона в заточении по актам Кирилловского монастыря//Чтения в ОИДР. 1858. Кн. 3. Отд. 1. С. 201. 43 Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881. С. 53. 44 ААЭ. Т. 4. 190. С. 255. 45 Там же. 217. С. 290. 46 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 62; Никольский В. К. Боярская попытка 1681 г.//Исторические известия, издаваемые историческим обществом при Московском университете. 1917. 2. С. 74. 47 Виноградский. Церковный Собор в Москве 1682 года. С. 48. 48 Там же. С. 54. Прил. С. 29–31. 49 Основанием для царских предложений служили 15 правило Двукратного Собора, 34 апостольское правило, 9 правило Антиохийского Собора, 8 правило Шестого Константинопольского Собора (Виноградский. Церковный Собор. С. 55). 50 Там же. С. 31, 56–58. 51 Там же. С. 31, 56–58. См. также: Оболенский М. А. Проект устава о служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей по тридцати четырем степеням, составленный при царе Феодоре Алексеевиче. М., 1850. 52 Замысловский Е. Царствование Федора Алексеевича. СПб., 1871. Ч. 1. Прил. 3. С. XXXIV–XXXV. 53 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 54 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 55 АИ. Т. 5. С. 112. 56 Там же. С. 113. 57 Там же. С. 117. 58 Царский указ о запрещении торговать харчами в монастырях и около монастырей близ святых ворот, во время крестных ходов и государских шествий августа 1684 г.]//ААЭ. Т. 4. 281. 59 Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. С. 13. 60 Там же. С. 120. 61 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 26–27. 62 Там же. С. 58–61. 63 Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872. С. 1–2; Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Ч. 2. С. 53–57.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

2 . Иисус Христос и апостолы приводили ветхозаветные пророчества, как несомненные доказательства истины их учения. а) Иисус Христос, доказывая Своё Божественное посольство и вообще истину Своего учения, α) отсылал слушавших Его иудеев к ветхозаветным писаниям, и их неверие к Нему самому производил от неверия к Моисею. Обличая Иудеев, поверивших Его учению и превратно понимавших дела Его ( Ин.5:10, 16 ), говорил к ним: испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетельствующая о Мне ( Ин.5:39 ). Не мните, яко Аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, Моисей, нань же вы уповаете. Аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа. Аще ли того писанием не веруете, како Моим глаголом веру имете ( Ин.5:45–47 )? ß) Иисус Христос сам свидетельствовал, что на Нём исполнились ветхозаветные предсказания. Так, когда жена самарянская говорила Ему: вем, яко Мессия приидет, глаголемый Христос: егда Той приидет, возвистит нам вся ( Ин.4:25 ), – Спаситель отвечал: Аз есмь, глаголяй с тобою ( Ин.4:26 ). Также, когда Иоанн Креститель послал двух учеников своих спросить Иисуса: Ты ли еси грядый, или иного чаем? – Иисус Христос не дал им прямого ответа, а повелел сказать Иоанну, что они сами могли видеть и слышать от других, и в чём ясно исполнилось Исаиино пророчество о Нём Отвещав Иисус рече им: шедше возвестите Иоаннови, яже слышите и видите. Слепии прозирают, и хромии ходят, прокаженнии очищаются, и глусии слышат: мертвии востают, и нищии благовествуют ( Мф.11:4–5 ; Слич. Ис.35:5, 61:1 ; Мф.26:63–64 ). γ) Иисус Христос ясно показывал, что между делами и обстоятельствами жизни Его и между пророчествами есть не случайное сходство, но предопределённое и точное соответствие: в пророчествах предсказано было, чему надлежало исполниться, – а в пришествие Иисуса Христа сии предсказания в точности исполнились. Так, когда апостол Пётр хотел защитить своего Учителя и Господа от воинов, пришедших взять Его, Спаситель говорил: или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего, и представит Μи вящше, неже дванадесяти легеона Ангел? како убо сбудутся Писания, яко тако подобает быти ( Мф.26:53–54 )? По воскресении Своём, беседуя с двумя из учеников Своих, шедшими в Еммаус, говорил Он о Своих страданиях, смерти и воскресении: о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша Пророцы! Не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити а славу Свою? И начен от Моисея и от всех Пророк, сказаше има от всех, Писаний, яже о Нем ( Лк.24–27 ). Пред вознесением на небо Иисус Христос учил, что как всё бывшее с Ним совершилось по пророчествам, так в исполнение же пророчеств надлежит распространиться евангельской проповеди по всему миру. Тако писано есть, и тако подобаше пострадати Христу, и воскреснути от мертвых в третий день, и проповедатися во имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима ( Лк.24:46, 57 ; Слч. Мф.21:1 ; след. Ин.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обетованный Спаситель Сей обетованный Спаситель человеков есть Господь Иисус Христос, воплотившийся чрез Духа Святаго от Пресвятой Девы Марии при Римском императоре Августе, во дни Ирода царя иудейского, пострадавший и умерший на кресте, погребенный во гробе, потом воскресший и вознесшийся на небо. Сие ясно открывается: а) из сличения обетований, пророчеств и прообразований об Искупителе с историей жизни Христовой. В Евангелии во многих местах указано, что события совершались по предсказанию, что в них исполнились пророчества (напр. Мф.1:1–25 ; Пс.21 ; Ин.12:24 ). б) Из свидетельства Самого Бога Отца. Бог Отец неоднократно свидетельствовал, торжественно, что Иисус Христос есть Сын Его. Так при Его крещении ( Мф.3:17 ); на горе, когда Он преобразился пред учениками ( Мф.17:5 ), и в Иерусалиме ( Ин.12:28 ). в) Из свидетельства современников. Так Иоанн Предтеча, увидев Иисуса грядущего, сказал: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Праведная Елисавета, исполненная Духом Святым, сказала Матери Иисуса Христа: откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне ( Лк.1:41, 43 ). Симеон называет Иисуса Христа светом во откровение языков и в славу людей Израиля ( Лк.2:32 ). И другие свидетельствовали, что Иисус Христос есть Сын Божий ( Мф.16:16; 27:54 ; Мк.15:39 ; Ин.20:31 ). О лице Иисуса Христа Иисус Христос есть истинный человек Иисус Христос есть не только истинный Бог, но и истинный человек, принявший истинное человеческое со всеми его свойствами естество: тело со всеми свойствами и членами оного, и душу со всеми ее способностями. Святой Апостол Иоанн говорит: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов ( 1Ин.4:2–3 ; слич. Ин.20:27 ; Лк.24:39 ; Мф.26:38 ). Иисус Христос, имея одну с нами человеческую природу, не только был не причастен греху наследственному прародительскому, но совершенно свят и безгрешен. Он Сам спрашивает иудеев: кто от вас обличает Мя о гресе ( Ин.8:46 ). Апостолы свидетельствуют, что Он подобно людям, был искушен во всем кроме греха ( Евр.4:15 ). Он был зачат и рожден сверхъестественно чрез Духа Святаго от Святой Девы Марии ( Лк.1:35 ; Мф.1:20 ). Два естества в лице Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 18 апреля 2 мин., 24.05.2012 Седмица Страстная. Великий пяток. По Уставу - максимально строгий пост, по возможности - отказ от пищи На этот вид аскезы миряне должны взять благословение у духовника. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского (400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия пресвитера (1930). Сщмч. Николая пресвитера (1931). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. ИСТОРИЯ ДНЯ Обитель Святой Троицы сначала существовала в большой бедности: ризы были из простого холста, священные сосуды деревянные, в храме вместо свечей светила лучина. Приходилось испытывать нужду и самому преподобному Сергию. Один раз, когда он уже был игуменом монастыря, у всей братии случился крайний недостаток съестного, а у него и вовсе не осталось хлеба. Три дня он переносил голод, но на четвертый день, будучи не в состоянии больше терпеть, взял топор и пошел к одному старцу по имени Даниил. - Я слышал, старче, - сказал он Даниилу, - что ты желаешь пристроить сени к своей келье. Я могу это сделать не хуже любого плотника. - Действительно, я желаю пристроить сени к келье, Но боюсь, ты слишком дорого возьмешь с меня за работу. Потом вынес Сергию решето заплесневевших хлебных корок, и сказал: - Вот, если хочешь, могу рассчитаться с тобой этим хлебом, а больше у меня ничего нет. Сергий ответил, что этого вполне достаточно, но попросил пока убрать хлеб, потому что не хотел получать платы, пока не сделано дело. Целый день он работал голодным, к вечеру построил новые сени, и лишь после этого взял от Даниила заработанный хлеб. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-4-18.html

БЕСЕДА 45 на Ин. 6:29–30. 1. Сластолюбие есть погибель для души. — 2. Что такое хлеб жизни? — Необходимость веры и благодати для спасения. — Иисус Христос часто говорил о воскресении, и причина этого. — 3. Частое напоминание о воскресении побуждает избегать зла и делать добро. — Воскресение и суд разрушают рок. — Ничто не совершается по необходимости или случайно. — Несомненность воскресения и суда: людей без веры постигнет то же, что и неверующих во времена потопа и Лота. — Кончина мира внезапно постигнет людей. — Доказательства несомненности воскресения и Страшного Суда. БЕСЕДА 46 на Ин. 6:41–42. 1. Бог привлекает к себе людей, не подавляя им свободы воли. — Опровержение манихеев по этому предмету. — 2. Различие между манной и истинным хлебом жизни. — 3 и 4. Величие и преизбыточность любви Иисуса Христа в божественной евхаристии. — Сущность и значение евхаристии для нашего спасения. — Кто недостойно причащаются тела и крови Господней, будут наказаны как распинавшие Его. БЕСЕДА 47 на Ин. 6:53–54. 1. Продолжение рассуждения о значении св. евхаристии. — 2. Ученики находят жестоким слово Учителя. — 3. Укоры и порицания нужно делать с простотою. — 4. Предсказание о предательстве Иуды. — Наше спасение, как и наша погибель зависят от нашей свободы воли. — 5. Пример Иуды должен служить предостережением для тех, кто занимают высшее положение. — Алчность, бывшая причиной предательства Иуды, может служить причиной погибели и для каждого из нас. — Презирать бедных, значит предавать Иисуса Христа. — Бесполезность богатств и злоупотребление ими. — Нужно презирать всем временным и искать только вечного. БЕСЕДА 48 на Ин. 7:1–2. 1. Ревнивость иудеев и неверие родственников Иисуса Христа. — 2. Иаков, брат Господень, первый епископ иерусалимский. — 3. Нужно подражать кротости и благости Иисуса Христа. — Нужно терпеливо сносить насмешки, неправды и оскорбления. — Гнев и его последствия. — Средства против него. БЕСЕДА 49 на Ин. 7:9–10. 1. Иисус Христос поступал иногда по человечески, чтобы дать нам наглядный пример. — 2. Объявление Им о своем равенстве Богу–Отцу и ярость иудеев. — 3. Обвинение Его в нарушении субботы. — Значение добродетели в этой и будущей жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вопрос: В евангелие от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14) – самых близких учеников, которых Он  готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале (1:35-51) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей (1:40). Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин.2:1-11). Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом (Ин.3:1-21). Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца  Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца (Ин.4:46-54). Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17). Проходя близ моря Галилейского,  Он увидел четырех рыбаков (Симона, Андрея, Иакова и Иоанна). Теперь Господь призвал этих первых Своих последователей оставить прежние занятия и идти за Ним.     Согласованию четырех Евангелий уделяют внимание все авторитетные экзегеты: святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен, еп. Михаил (Лузин), архиеп. Аверкий (Таушев), Б.И.Гладков. Есть специальный труд: Блаж. Августин. Согласование Евангелистов. 6 октября 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6723.html

 Leicestershire Record Office, Leicester, I D 41/18/7. See also 41/18/1–6, 8–9; WSRO, Ep.I/26/2. NRO, ANW 3/21,/25; PD 484/118, fo. 260v. См. Memorial , 82, 104–5; Mann,  Scottish book trade , 38, 49–50;  Anglican canons , 528, 547; Darlow, Moule and Herbert,  Historical catalogue , nos 481, 494, 510–12, 522; Laud, W.,  Works , ed. Scott, W. and Bliss, J., Oxford 1847–60, vi. 457 Google Scholar . RSTC  2216–17, 2226, 2245, 2247, 2284–5, 2305, 2312, 2319, 2331, 2335, 2339.  О Вустерском соборе (1611), см. ссылку 17; о Экзетерском соборе (1615) см. Exeter Cathedral Library, ms 3553, fo. 48v. Бисс подарил свою Библию 1611 года оксфордскому Уэдем-колледжу в день его открытия в 1613 году: Wadham College Library, Oxford, shelfmark J.10.18. О фолианте 1613 года см. Lambeth Palace Library, 185 1613, sig. A2v. Pollard,  Records , 65–7; Norton,  Textual history , 47. Спарк в 1641 году отмечал, что спрос на Библии ин-фолио в 1629 году «заставил кембриджские типографии отпечатать их», на что королевская типография ответила собственным изданием ин-фолио:  Scintilla , 1; Green,  Print , 53. Например, церковь в норфолкском Дентоне или церковь Св. Албания на Вуд-стрит в Лондоне: NRO, PD 136/57 (unfoliated: inventory dated 25 Apr. 1613); London Metropolitan Archives, 7673/1, fo. 115r (1625). См., например, серию предписаний нескольким приходским церквам Нориджа в 1613-1618: NRO, ANW 3/17a, 20–1. SHC, D/D/Ca 204 (unfoliated: Charlton Mackerell, 1617), 220 (unfoliated: Murlinch, 1620); Lichfield Record Office, B/V/1/48, p. 1 (1626). WSRO, Par 106 9/1, fo. 19v (уплачено 40 шиллингов за новую Библию, получено 12 шиллингов за старую); SHC, D/D/SAS SE14, fo. 6 (соответственно, 50 ш. и  13 ш. 4 пенса); D/P/blag 4/1/1 (без переплета, 1619 г.: 46 ш. за новую, 9 ш. за старую); London Metropolitan Archives, 577/1, fos 30v–1r (47 и 20 ш. соответственно); GRO, P34 CW 2/1, fo. 4r (44 ш. 8 п.  и 8 ш.  6 п.); DHC, Chudleigh PW1, pp. 365, 367 (46 ш.  8 п. и 10 ш. ); D1815 Z P21, pp. 70, 74 (40 ш. и 14 ш.); NDRO, 1677A/PW1 (без переплета, 1612–1613 гг.: 56 ш.  и 10 ш. ); NRO, PD 59/54, fo. 57r (за новую уплачено 37 ш. ).

http://bogoslov.ru/article/6027082

   Писание это, с одной стороны, свидетельство благочестивых людей о Боге, Которого они любили и Которому служили; с другой поскольку в момент написания своих сочинений писатели находились под Божьим руководством Писания являются собственно Божьим свидетельством и учением, изложенным в доступной человеку форме. Церковь называет эти Писания Словом Божьим, потому что как их авторство, так и содержание являются божественными.    Убедительное свидетельство, что Писание исходит от Бога и всецело исполнено Его премудрости и истины, дают нам Иисус Христос и Его апостолы, учившие от Его имени. Иисус, воплощенный Бог, рассматривал Библию (Ветхий Завет) как написанные Его Небесным Отцом наставления, которым Он был обязан повиноваться не меньше, чем другие люди (Мф 4:4—10, Мф 5:17—20, Мф 19:4—6, Мф 26:31,52—54, Лк 4:16—21, Лк 16:17, Лк 18:31—33, Лк 22:37, Лк 24:25—27,45—47, Ин 10:35), и которые Он пришел исполнить (Мф 26:24, Ин 5:46). Павел называет Ветхий Завет полностью «богодухновенным», т.е. произведением Божьего Духа («дыхания»), таким же, как и все творение (Пс 32:6, Быт 1:2), и говорит, что Ветхий Завет был написан для «наставления в праведности» (2 Тим 3:15—17, Рим 15:4, 1 Кор 10:11). Петр также утверждает божественное происхождение библейского учения (1 Пет 1:10—12, 2 Пет 1:21); то же делает своей манерой цитировать Ветхий Завет и автор Послания к евреям (Евр 1:5—13, Евр 3:7, Евр 4:3, Евр 10:5—7,15—17 ср. Деян 4:25, Деян 28:25—27).    Поскольку учение апостолов о Христе является откровением истины в словах, преподанных Богом (1 Кор 2:12—13), Церковь справедливо рассматривает подлинные писания апостолов как заключительную часть Писания. Уже Петр относился к посланиям Павла как к Писанию (2 Пет 3:15—16), а Павел однозначно называет Писанием Евангелие от Луки (1 Тим 5:18 ср. Лк 10:7).    Сама идея о письменных указаниях от Бога как основе для благочестивой жизни восходит к Десяти заповедям, которые Бог Сам начертал на каменных скрижалях, а затем побудил Моисея записать эти законы и историю взаимоотношений Бога с Его народом (Исх 32:15—16, Исх 34:1,27—28, Чис 33:2, Втор 31:9). Знание этих законов и жизнь в соответствии с ними всегда рассматривались в Израиле (вождями народа и самим народом) в качестве единственной предпосылки истинного богопочитания (Нав 1:7—8, 4 Цар 17:13, 4 Цар 22:8—13, 1 Пар 22:12—13, Неем 8, Пс 118); и принцип, что все должны руководствоваться Писанием, перешел в христианство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ср. Мф. 27, 39, 43, 46 ; Пс. 21, 2, 8–9 ; Ин. 19, 24 ; Пс. 21, 19 ). Искупитель представляется в псалмах страждущим не за Себя, но ради нас (68, 5; 71, 4, 12; 87, 8; 137, 8), потому что Он один только мог удовлетворить за нас правосудие Божие (48, 8–9) принесением Себя в умилостивительную жертву (39, 7–8; ср. Евр. 10, 5–9 ). Он подъемлет нашу нищету и немощи (40, 4–5), оставленный всеми (87, 9, 19), в молчании (37, 14–15), долготерпеливо переносит уничижение и тяжкие страдания (30, 10–11; 21, 15–16; 54, 5–6; 68, 2–30; 108, 22–24), лжесвидетельство (34, 11–12), заушения и бичевания (37, 18), посмеяние (108, 25), пригвождается ко кресту (67, 19; 87, 16) посреде земли, т. е. в виду всех (73, 12), напояется желчью и оцтом (68, 22; ср. Мф. 27, 34, 48 ), взывает к Отцу (21, 2; ср. Мф. 27, 46 ; Пс. 141, 2–4 ), умирает (87, 5), погребается (21, 16; 87, 7). Предуказываются в псалмах и последующие события, а именно: сошествие Его во ад (15, 10; ср. Деян. 2, 25–27 ; 1Пет. 3, 18–20; 4, 6 ; Пс. 29, 4; 67, 5; 87, 6, 16; 106, 16 ), воскресение (15, 8–10; ср. Деян. 2, 25–31; 13, 34–39 ; Пс. 11, 6 ), вознесение на небо (17, 11; 23, 7–10; 46, 6; 67, 19, 34; ср. Еф. 4, 8–10 ; Пс. 131, 8 ), сидение одесную Бога Отца (109, 1; ср. Мф. 22, 41–45 ). По изображению псалмов, Господь Иисус Христос есть Царь благодатного царства (2, 6; 44, 7; 92, 1; 95, 1–12; 96, 1), Которому принадлежит суд (49, 4, 6; 71, 1–2; 81, 1) и все покорствует (8, 7); Престол Его вечен (88, 30), Царство Его – вся земля (97, 3), и все народы примут участие в духовных благах, ниспосылаемых от Него (17, 44; 32, 12; 46, 1, 9; 66, 4–5; 67, 33; 71, 9–11; 85, 9; 106, 3, 35–36; 112, 3, 9; 144, 4; 150, 6). в) Предсказания пророков. После времен царственного Псалмопевца Давида, подобно светилу, по выражению святого апостола Петра, сияло среди народа израильского пророческое слово ( 2Пет. 1, 19 ) о спасении, дарованном нам Господом Иисусом Христом, взыскаша и испыташа пророцы, испытающе, в каково или в кое время являше в них Дух Христов, прежде свидетельствуя о Христовых страстех, и о славах, яже по сим ( 1Пет. 1, 10–11 ), так что, по замечанию святителя Кирилла Иерусалимского , «ни одному из пророков не был Христос неведом».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Из чего и следует, что Крещение это, как приуготовительное , было только временное и преходящее, а не пребывающее вовек и непреложное, т. е. что с того времени, как Спаситель торжественно был явлен и указан миру Иоанном, — то и Крещение сего последнего, должно уже было постепенно прекращаться и уступать место другому, высшему, благодатному м непреложному Крещению, которое одно лишь пребывает и пребудет в Церкви Христовой до скончания века . ( Мф.28:20 ). Так смотрел на него и сам Св. Предтеча, говоря ученикам своим, указывавшим ему на усиливающееся Крещение Иисуса: Ему подобает расти, — мне же малитися. ( Ин.3:30 ). С Крещением Иоанновым, — говорит Св. Феофилакт, — не было соединено отпущение грехов, потому что Иоанн проповедовал одно покаяние , и лишь приводил к отпущению грехов, т. е. к Крещению во имя Христа, от Которого одного и зависит отпущение всяких грехов. (Толк. на 3 гл. Мф.)  См. 8й член.  Слово: Аминь значит: так, истинно, справедливо, и да будет!  Доказательством этого служат мощи Св. Угодников и Чудотворцев, почивающих в пещерах Первопрестольного града Киева, — вершины которого, как матери всех русских городов, — освящены пребыванием и благодатным пророчеством Св. Апостола Андрея. Там, среди других святынь, находятся мощи Св. Чудотворца Спиридона, преставившегося в XII веке, который до настоящего времени имеют персты правой руки сложенными упомянутым образом. Святые персты, эти, хранящие настоящее, а не измышлённое сложение, держатся в таком виде, по свидетельству церкви, в продолжение более 600 лет, и до такой степени уже окрепли, что нет никакой возможности дать им другое направление, не повредив их.  По переводу значит: подобный .  Все эти священные песни различаются между собой не столько по содержанию, сколько по различию времени, когда они употребляются в Церковном Богослужении. Так, например: Тропарь на утрени поётся после стиха Бог, Господь, и явися нам ; а Кондак — после 6й песни канона и проч.  Тропарь, Кондак и Величание на большие и особо чествуемые праздники, см. в конце книги.  Из этих последних особенно замечательны так называемые «Догматики», которые поются за вечерней и утреней воскресных и праздничных дней, и содержат в себе учение о двух естествах Спасителя. Сочинены они Иоанном Дамаскиным .  Светилен также поётся и после 9й песни Канона.  Песни эти разделяются одна от другой различными припевами, например: Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе или Пресвятая Богородица спаси нас , или Св . (имя Святого) моли Бога о нас и проч. По переводу же слово « Ирмос » значит: Связь ).  Спаситель, прозрев, что Лазарь, друг его, умер, сказал ученикам Своим: Лазарь, друг наш, уснул: но Я иду разбудить его ( Ин.11:11 ).   Мк.10:46–52 .   Ин.9:38 .   Мк.7:32–35 .   Лк.18:13 .  Четьи Минеи 15 августа.   Сокровищница — Хранительница сокровищ; место скопления сокровищ.   2Кор.6:16 .   Евр.12:29 .   Мф.8:14–16 ; Мк.5:33–35 ; Ин.4:49–54 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010