Галилеяне слышали, какие чудеса совершил Иисус в Иудее, поэтому, как только Христос вернулся в Галилею, они толпами шли к Нему, приводя с собой больных. Некоторые признавали Иисуса Назарянина Мессией, а некоторые считали Его одним из ветхозаветных пророков; были и такие, которые враждебно относились к Нему. Заочное исцеление сына царедворца. Ин. 4: 46-54 Путешествуя но Галилее с проповедью о Царстве Небесном, Христос опять приходит в Кану. Здесь к Нему подошел царедворец из Капернаума, у которого сын был тяжело болен. Он просил Христа скорее пойти с ним в Капернаум и спасти его умирающего сына. Но Христос, прежде чем совершить чудо исцеления, всегда желал, чтобы проситель этого чуда веровал в Него как Сына Божия. Вот и сейчас Он говорит царедворцу: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этими словами Христос побуждает просителя веровать в Того, к Кому он пришел просить. Но мысль и чувства царедворца были, по-видимому, сосредоточены не на вопросе о вере во Христа как Сына Божия, а всецело на болезни своего сына и желании его выздоровления. Поэтому он умолял Христа: «Прийди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров». И тут обнаружилась вся глубина доверия царедворца ко Христу. Он поверил слову Христа и тотчас пошел домой. Царедворец не стал больше упрашивать Христа лично прийти к сыну. Тревога и боязнь за жизнь сына у него сразу исчезли, в душе утвердилось полное спокойствие. Вера в Иисуса Христа, как чудесного Врача, сразу нашла в душе просителя почву для более глубокой веры в Него как Богочеловека. А дома его ждала великая радость — сын его выздоровел. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили своего возвращавшегося господина и сказали: «Сын твой здоров». — «В котором часу стало ему легче?» — спросил отец. Слуги ответили: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Это был как раз тот час, когда Иисус сказал царедворцу: «Сын твой здоров».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Господь Иисус Христос очень любит детей. И вы, дети, должны любить Спасителя и исполнять Его повеления. Что делали многие еврейские матери? Кто не допускал матерей подносить своих детей к Иисусу Христу? Что Спаситель сказал ученикам? За что дети достойны Царствия Божия? Что сделал Иисус Христос с детьми? Чему научает любовь Иисуса Христа к детям? Исцеление глухонемого мальчика (Мф.17:14–21; Мр.9:17–29; Лк.9:37–43) Один человек подошел к Иисусу Христу, стал перед Ним на колена и сказал: «Господи! помилуй моего сына; его очень мучит злой дух, заставляет его часто бросаться то в огонь, то в воду; от тяжелых мучений мальчик стал глухой и немой». Спаситель сказал «приведите его сюда ко Мне». Когда мальчика привели, Спаситель велел злому духу отойти от мальчика, и мальчик тотчас же исцелился. Затем Иисус Христос сказал ученикам, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом. Дети! видите, Спаситель говорит, что от злого духа можно избавиться только молитвою и постом; а так как злой дух очень часто старается научить нас всему худому, то мы чаще должны молиться и исполнять все посты, заповеданные нам Церковью . О чем один человек просил Спасителя? Как мучился мальчик? Что Спаситель сделал с злым духом, мучившим мальчика? Чем можно избавиться от злого духа, как сказал Спаситель? Что мы должны делать, чтобы не допускать к себе злого духа? Исцеление сына царедворца (Ин.4:46–54) Один раз Иисус Христос пришел опять в Кану, где Он еще раньше сотворил первое Свое чудо. Сюда пришел к Иисусу Христу один царский слуга или царедворец и просил Спасителя прийти к нему и исцелить его тяжело больного сына. Он говорил Спасителю: «Господи! Приди, пока не умер сын мой». Спаситель сказал ему: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил словам Спасителя и пошел домой. На другой день, когда он подходил к своему дому, слуги встретили его и сказали: «сын твой здоров». Он спросил их, в котором часу ему стало легче? Ему сказали: «вчера в первом часу дня он выздоровел». Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров». Тогда многие уверовали во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Для истинной веры нет ничего невозможного. Если человек действительно верит, уповает на Господа, на всещедрую милость Его, то осуществимыми становятся даже самые трудные, казалось бы, неразрешимые дела. В этом убеждают нас Святое Евангелие, которое мы слышали с вами, братья и сестры, за Божественной литургией (см. Ин.4:46-54 ). Нам было рассказано о чудесном исцелении, совершенном Господом нашим Иисусом Христом, во второй раз побывавшем в Кане Галилейской. Событие это поучительно тем паче, что каждому из нас дает повод поразмышлять о силе христианской веры и своем духовном совершенствовании. Итак, Спаситель в начале Своего путешествия по Галилее, как пишет евангелист Иоанн Богослов, пришел в Кану. В Кане, как мы помним, были у Иисуса Христа знакомые, и здесь Господь по просьбе Своей Матери совершил пред людьми первое чудо — сотворил из воды на брачном пиру вино. Естественно, это чудо не могло остаться незамеченным. За кого теперь почитали жители Каны Галилейской Иисуса Христа? Те, кто знал о чуде, воспринимали Господа как Чудотворца, но обещанного Богом Мессию в Нем не видели. И вот между жителями Каны предстал пред Господом один царедворец из Капернаума. Он пришел к Спасителю со своей бедой — в доме его лежал при смерти любимый сын. Кто был этот царедворец? Некоторые исследователи Священного Писания считают, что это был Иродов управитель Хуза, жена которого станет замечательной последовательницей Божественного Учителя и явится меж святыми женами, послужившими Господу имением своим ( Лк.8:3 ). По другому мнению, царедворцем был Манаил, совоспитанник Иродов. Но, может быть, и кто-то другой, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Отец просит, но как просит?! Сердцеведец Господь видит, что в душе царедворца нет достаточной веры. Да, он пришел к Господу, тревога о здоровье сына привела царедворца к Человеку, о Котором он слышал, что Тот обладает особой силой. Но, чтобы уверовать, сомневающаяся и скептическая душа отца требует необыкновенного знамения. Не было бы нужды и горя в его доме, царедворец никогда не искал бы Спасителя, потому что душа его не скорбела от отсутствия истины и земная жизнь казалась ближе и желаннее, чем жизнь духовная, чем общение с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И этот факт есть живой факт и доныне. Сердце матери остается скорбным сердцем за детей и теперь. И эта невыразимая скорбь любящего сердца матери творит чудеса и среди нас. А потому слово Христа остается вечным словом действительного утешения всякой скорбящей матери. И никакие силы не могут изгладить из жизни это слово утешения Христа! Иисус в Кане Галилейской. Из Капернаума пришел к Нему отец в страшной тревоге за своего сына. «Господи! приди, пока не умер сын мой», со слезами просит к себе Иисуса. Укорив просителя за слабость веры, «Иисус говорит ему, пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. А на дороге встретили его слуги его, и сказали, сын твой здоров». И по проверке оказалось, что он выздоровел в тот час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров» ( Ин.4:46–54 ). Мы не можем допустить, чтобы и это слово Христа когда-либо изгладилось из истории, когда оно, прежде всего, вызвало в маловерующем глубокую веру и, затем, больного сделало здоровым! Как Христос сказал это слово, что отец поверил ему, не видя действия его над больным сыном? И каким образом эта вера превратила слово в реальность? Это есть божественная тайна Христа, но такая тайна, которая во всем блеске являет нам Христа и тем самым неизгладимо запечатлевает в самой жизни каждое слово Христа. Слово Толстовского «нищего», брошенное на ветер, пустое и ничтожное по содержанию (Толстовское «что-то»), разносится ветром и исчезает, как дым, но слово Христа, ставшее делом, не умирает, но переходит в самую жизнь, дает жизнь и пребывает вечно! Иисус, окруженный учениками и толпою народа, приближается к городским воротам Наина. На встречу движется печальная процессия, «выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова и много народа шло с нею из города». Неизмеримо горе матери –вдовы, лишившейся единственного сына, последней опоры в своей жизни! Не всякий из нас может взвесить всю тяжесть такого горя – оно познается только опытом. Но Христос, этот «муж скорбей и изведавший болезни», как изобразил Его пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Иоанна была женой Хузы — одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Она занимала очень высокое положение в обществе, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна, по всей вероятности, брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что женщина обратилась к Богу после совершенного Христом в ее жизни чуда: по мнению ряда библейских историков, сын царедворца, исцеленный Господом (см.: Ин. 4, 46–54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого последовала за Спасителем. Мария Клеопова была одной из родственниц Христа, больше о ней практически ничего не известно. По одной из версий, Мария приходилась дочерью или женой Клеопе — брату Иосифа Обручника. Мария Иаковлева, по преданию, являлась младшей дочерью Иосифа Обручника. Она находилась в очень теплых отношениях с Пресвятой Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Есть версия, что она же является Марией Клеоповой, а еще и Иаковлевой именуется потому, что один из ее сыновей — Иаков — входил в число апостолов. Сусанна служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней не известно ничего. Эти женщины следовали за Христом во дни Его земной жизни и пошли за Ним до самого конца — на Голгофу. Они видели Его страшное распятие и смерть, проводили Его «в последний путь», а потом снова собрались, ранним утром, когда ночная тьма еще покрывает землю, ко гробу, чтобы закончить погребальный обряд — по иудейскому обычаю помазать тело усопшего благовониями. Слабые, напуганные женщины… Они идут одни, мужчин среди них нет, поэтому так тревожен их вопрос: Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мк. 16, 3). Но в этом уже нет нужды: камень отвален, а гроб пуст. Звучат слова Ангела: Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам (Мк. 16, 6–7).

http://pravoslavie.ru/103065.html

Прослушав, я сначала уловил лишь следующее: “Все мне позволительно... но не все назидает (других). Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1 Кор. 10, 23-24). О других думай -мелькнула мысль... Но как-то скоро прочитался Апостол, и большого следа не осталось. Но все же основная мысль захватила душу: “о других подумай”. Полезно ли это? На сердце опять безпокойно стало. † Стал читать я Евангелие Святое - о конце мipa. О дне и часе никто не знает... Признак: жили, как всегда... Не ждали то есть. А после разделение: одни к Господу, другие же будут оставлены Им. Итак, бодорствуйте! Будьте готовы. † На молебне открылось Евангелие об исцелении сына царедворца в Капернауме... “Если не увидете знамений и чудес, не уверуете”, -сказал Господь с упреком, и быть может, не столько ему, сколько иудеям... Но все равно: кому. Это было второе чудо в Кане (Ин. 4, 46-54). Мне тоже послышался упрек, что я требую каких-то особенных откровений и указаний (“знамений”) воли Божией; тогда как достаточно было бы голоса собственной совести, разума, веры. † После молебна, успокоившись, я подошел к клиросу и просто посмотрел из любопытности читанный Апостол об идоложертвенном... Прочитал его со вниманием... И вдруг набежали новые мысли о третьем исходе - то главное, о чем я и должен записать... Перепишу Апостол дальше: ищи “каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого изследования для спокойствия (вставка русского перевода. - Авт.) совести (лучше “со” спокойной совестью своею. - Авт.); ибо Господня земля, и что наполняет ее (Пс. 23, 1). Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, - то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого изследования, для совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого; ибо для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?” Напишу и дальше до конца главы... “Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   Но развитие темы о воде ставит перед нами в гл. IV образ «воды живой». «Вода живая» не есть природная вода. Это сказано прямо. Но образ отправляется от природных аналогий и как таковой тоже относится к теме о воде. «Вода живая» есть Святой Дух. Это и еще то существенно новое, что вносит беседа Господа с Самарянкой в общую тему о воде. К этому новому ее разрезу толкование Ин. заставляет нас возвратиться в дальнейшем.    Повествование о пребывании Иисуса в Самарии заканчивается обращением тех самарян, с которыми Он вошел в соприкосновение, сначала через женщину, затем в личном общении. Они исповедуют свою веру в Него как Спасителя мира. На этом исповедании веры, возвращающем нас к Ин.3:17, кончается наш отрывок (ср. ст. 39—42), и Господь продолжает свой путь в Галилею (ст. 43). К Галилее и относится следующее повествование (Ин.4:44—54). IV. 43—54. Исцеление Капернаумского отрока    Три стиха Ин.4:43—45 имеют значение введения. Евангелисту нет надобности объяснять, почему Иисус ушел из Иудеи. Это уже было сказано ранее (ср. Ин.4:3) и не нуждалось в повторении. А потому, вопреки некоторым современным толкователям, и под «отечеством» своим (ср. ст. 44) Он не мог разуметь Иерусалима, откуда Он давно уже ушел. Не была им, конечно, и Самария, несмотря на обвинение Ин.8:48, которого Господь в этой части не отводил. Для евангелиста отечеством Иисуса на протяжении всей книги была Галилея (ср. Ин.1:45—46, 7:41—52, 18:5—7, 19:19). Таково было общее мнение. И если некоторые толкователи и понимают ссылку на Писание в Ин.7как намек на рождение Иисуса в Вифлееме, то таковым она могла быть только для читателя Евангелия, не для людей из иудейской толпы, о которой идет речь в контексте (ср. Ин.7:40, 41, 43). С этой толпой и считался Господь, когда решается идти в Галилею (Ин.4:44). Галилея слыла Его родиной. Удаляясь от фарисейской молвы (ср. Ин.4:1—3), которая начала представлять опасность, Он направился туда, где, как пророк (ср. Ин.4:19) в своем отечестве, Он не мог иметь честь (ст. 44) Но Иерусалимская молва шла за ним (ст. 45). В этих условиях и творил Господь новые знамения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

306 Ин. 11:1-45 . Экзегеты давно задавались вопросом: почему синоптики не упоминают о воскрешении Лазаря? Однако теперь, когда новозаветные исследования привели к выводу, что Евангелия не были “мемуарами”, а строились на основе целого ряда источников, проблема эта потеряла остроту. Синоптики имели в своем распоряжении ограниченное число текстов и устных преданий, и рассказ о вифанском событии в их материалах мог отсутствовать. Марк, например, не включил в свое Евангелие текст молитвы Господней и другие важные разделы, имеющиеся у остальных евангелистов. 307 Ин 11,46-53 ; ср.: Мф. 26:5 ; Мк. 14:2 . 308 Ин 11,54 ; Мф. 19:1 . 309 Лк 16,19-31 . На связь притчи с воскрешением в Вифании, вероятно, указывает имя Лазаря. 310 Лк 9,59-62 . 311 Мф 20,29-34 ; Мк. 10:46-52 ; Лк. 18:35-43 ; у Мф говорится о двух слепцах. 312 Лк 19,11 . 313 Мф 20,20-28 ; Мк. 10:35-45 . 314 Мф 26,6-16 ; Мк. 14:3-9 ; Ин. 12:1-8 . Синоптики относят этот эпизод к самой Страстной неделе, но есть основания предпочесть хронологию Ин. 315 Мф 21,1-11 ; Мк. 11:1-10 ; Лк. 19:29-38 ; Ин. 12:12-18 . Осел как символ мирного пришествия впервые упомянут у пр.Захарии (9,9). 316 Ин. 12:19 . 317 Мф 21,12-13 ; Мк. 11:15-17 ; Лк. 19:45-46 ; см. гл.6, прим.6; о запрещении проносить что-либо через территорию Храма см.: Флавий И. Против Апиона, II,7; Мишна, Берахот, VII, 19; IX,8,5. 318 Мф 21,23-27,32 ; Мк. 11:27-33 ; Лк. 20:1-8 . 319 Ср.: Ис. 3:14; 5,1 сл. 320 Мф 21,33-46 ; Мк. 12:1-12 ; Лк. 20:9-19 . Аналогичной притчей, но в форме “символического действия”, принятого у пророков (ср., напр., Ис. 8:1-4 ; Иер. 19:1-15 ; Иез. 4:4-8 ), было проклятие бесплодной смоковницы — символа тех, кто не принес “плода покаяния” ( Мф. 21:18 сл.; Мк. 11:12 сл.; ср. Лк. 13:6-9 ). 321 Ин 12,20-24 . 322 Флавий И. Арх. XVIII, 3. 323 Ин 12,27 сл. 324 Мф 26,4-5 ; Мк. 14:1-2 . Позднее, как мы увидим, они изменили свое намерение. 325 Мф 22,15-22 ; Мк. 12:13-17 ; Лк. 20:20-26 . 326 “Это привычное толкование, – замечает еп. Кассиан, — успокаивает нашу ленивую мысль, да и нашу христианскую совесть, когда она встречается лицом к лицу с запросами государственной власти, по большей части равнодушной, а то и прямо враждебной Церкви. Мы склонны утешать себя тем, что и кесарь, о котором говорит Господь, был язычник и возглавлял языческое государство… Слово Христово… касается частного вопроса и отвечает на него в общей форме… Но если Господь и признает за вопрошавшими Его обязанности по отношению к государству, Он говорит о государстве как о некой чуждой силе… Господь проводит различение между Божиим и кесаревым” (еп. Кассиан (Безобразов) . Царство кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с.10 сл. См. также: Аскольдов С. Христианство и политика. Киев, 1906, с.15 сл.).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

Вопросишь: Для чего Христос Сын Божий называется единородный ( Ин. 1:18 ), когда и мы есмы чада Божия? ( Рим. 8:16 ; Гал. 4:6 ). Ответствую: Для того что един Христос есть единовечный и естественный вечного Отца Сын. Ибо Он един токмо предвечно из Отчего существа имеет Себе образом рождения сообщенное существо целое и то же самое, которое и в Отце; а мы чрез Христа по благодати в сыновство приняты. Чтоб сие лучше выразуметь, то должно знать, что сыны – иные суть естественные, иные принятые. Сыны естественные суть те, которым своих родителей сообщается существо – или все, или часть некоторая. Часть некоторая сообщается нам от своих родителей, а Сыну Божию целое от Отца сообщается существо тайным некоторым и несказанным образом. А принятые сыны те, которые становятся без всякого существа сообщения по одной только воле принимающего, так что почитаются будто за рожденных – как, например, кто поверженного младенца, принявши, воспитает или сироту за сына принимает. И отсюда видно, какое то разнствие есть между Сыном Божиим и нами, которые чрез Христа усыновлены. Ибо Он собственный Сын, т. е. по естеству предвечно от Отца непостижимым образом родился; а мы по благости единой токмо Божией в усыновление от Него приняты. §13. О Божестве истинном единородного Сына Божия хотя нам и из того самого известно, что Он есть естественный Сын Божий, однако Св. Писание и другим образом то подтверждает, а именно: свидетельствует, что Сыну Божию приличествуют: 1) Божии имена: Бог крепкий ( Ис. 9:6 ); над всеми Бог ( Рим. 9:5 ); помаза Тя, Боже, Бог Твой ( Пс. 44:8 ) и Бог бе Слово ( Ин. 1:1 ). Сюда принадлежат места: Тит. 2:13 ; 1Кор. 15:47 ; Откр. 19:16 ; Иуд. 1:4 ; 1Тим. 3:16. 2 ) Приличествуют Ему Божественные свойства, никакой твари не сообщаемые, но Богу токмо единому собственные, как то: вечность ( Кол. 1:17 ; Ин. 1:1 ; Евр. 13:8 ); вездесущие ( Мф. 28:20 ); неизменность ( Пс. 101:28 ; Евр. 1:12 ); всемогущество ( Ин. 10:28, 29 ; Евр. 1:3 ; Пс. 23:7, 8 ); всеведение ( Ин. 2:24, 25, 21:17 ; Кол. 2:3 ; Мф. 9:4, 14:8 ; Лк. 8:46 ; Ин. 6:64 ; Мк. 14:27, 28, 30 ). 3) Приличествуют Божественные дела, как то: творение мира ( Ин. 1:3, 10 ; Кол. 1:16 ; Евр. 1:2, 10 ); промысл ( Ин. 5:17 ; Евр. 1:3 ; Кол. 1:17 ); чудотворения, коими преисполнены книги Евангельские; искупление рода человеческого ( Деян. 20:28 ; Зах. 9:11 ), мертвых воскрешение ( Ин. 5:24 и 6:54), власть судить мир ( Ин. 5:22 ) и проч. Наконец, 4) присвояется Сыну Божию честь и поклонение, единому Богу достойное ( Ин. 5:23 ; Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ; Евр. 1:6 ; Откр. 5:13 ). А кому приличествуют Божии имена, свойства, действия и честь, тот есть истинный Бог, убо Сын Божий есть истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010