Архив Пн Слово архимандрита Силуана (Вьюрова) при наречении во епископа Колпашевского и Стрежевского 15 марта 2013 г. 18:12 15 марта 2013 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Силуана (Вьюрова) во епископа Колпашевского и Стрежевского. При наречении архимандрит Силуан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим через избрание Священного Синода призываясь к архипастырскому служению, с глубоким изумлением взираю я на величие совершаемого ныне со мной. «Кто я?» — хочется воскликнуть мне вместе с пророком Моисеем (Исх. 3:11), — чтобы вести народ Божий из духовного рабства к «свободе славы детей Божиих» (Рим. 8:21). На заре своей жизни я не знал Бога и был лишен радости детского, непосредственного и органичного, опыта богообщения. В юношеском возрасте душа моя томилась и изнемогала в поиске последней правды бытия, которой можно было бы без остатка посвятить свою жизнь. И всеблагой Бог, желающий, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), взыскал погибающую от отчаяния мою душу (Мф. 18:11): мне, пребывающему «во тьме и сени смертной, воссиял свет» (Мф. 4:16) богоразумия. Изведав в меру своей нищеты духовной и любовь Божию в ее неотмирном совершенстве, мое сердце преисполнилось благодарностью Владыке неба и земли, которая с первых дней вхождения в Церковь родила во мне неистребимое стремление всего себя отдать на служение Богу во всецелом послушании Его святой воле. Это стремление привело меня к монашеству и священству, а ныне призывает к высочайшему архиерейскому служению. Не утаю от вас, досточтимые святители, что меня всегда страшила мысль о самой возможности быть епископом. Епископ — это ангел своей церкви, который должен быть пред Богом молитвенником за паству, а для паствы — вестником божественной истины, как словом, так и делом. Причем святительское делание осуществляется нередко посреди «отчаянных обстоятельств» (2 Кор. 4:8), о которых красноречиво свидетельствует апостол Павел. Своим ученикам, а в их лице и преемникам апостолов — епископам, Господь дает приобщаться Своей чаши (Мк. 10:39). Но это та чаша, горечь которой побуждала Самого Спасителя мира в Гефсиманском молении просить Небесного Отца, если возможно, «пронести чашу сию мимо» (Лк. 22:42). Это — чаша умирания со Христом «за други своя» (Ин. 15:13). И что может укрепить в этом умирании, как не вера в утвержденный животворной победой Богочеловека непреложный духовный закон: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11)?! Последние же сомнения умолкают при звуках сладкого голоса Христа: «любишь ли ты Меня?.. паси овец Моих» (Ин. 21:16).

http://patriarchia.ru/db/text/2849209.ht...

Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В основе сомнений лежат основополагающие ошибки веры. Одна из главных – неспособность вместить в узкое и искаженное религиозное сознание учение о Пресвятой Троице. А дальше рождаются и другие заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй – отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т.д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.29:17). Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7). После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Бог не ест, а Иисус ел (Мф.11:19), Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42).

http://pravoslavie.ru/6446.html

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы  в единстве духа и союзе мира  (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми. Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом  Примирителя  (Быт. 49:10):  Царя праведного и спасающего  (Зах. 9:9),  на имя Которого будут уповать народы  (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен,  Младенец родился нам  (Ис. 9:6),  дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин. 3:16). Любовь Божия,  превосходящая разумение  (Еф. 3:19), послала в мир  не ходатая, не ангела , не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла. Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки  трубного гласа  (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими  посмотреть, что случилось  (Лк. 2:15). В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет  «в пределах унижения показать образ добродетели» , — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая  не ищет своего  (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби.  «Именно поэтому , — продолжает вселенский учитель Церкви, —  Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни»  (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа,  из Которого все, Им и к Нему  (Рим. 11:36).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вопрос: Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Анава Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4). Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение , преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель. «Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство.

http://pravoslavie.ru/7042.html

Патриаршее обращение к читателям газеты «Известия» в преддверии Рождества Христова 31 грудня 2007 р. 09:42 В преддверии Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к читателям газеты «Известия» («Известия», 28 декабря 2007 года). Близится светлый и радостный праздник Рождества Христова. Кажется, все напоминает нам именно об этом: на городских площадях высятся сверкающие огнями ели, в концертных залах проходят рождественские вечера, украшенные блестящими гирляндами магазины наперебой предлагают приобрести подарки для родных и близких. Но часто ли мы в этой радостной суете вспоминаем, что главный подарок в эти дни мы должны принести Богомладенцу Иисусу, который «родился в Вифлееме Иудейском во дни Ирода царя» (Мф. 2:1), «когда пришла полнота времени» (Гал. 4:4)? Не забываем ли мы о Нем в предпраздничной круговерти? Обратившись к евангельскому повествованию о рождении Спасителя, мы увидим, что в те дни окружавший мир не заметил Его пришествия: «В мире был, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:10-11). Только несколько простых вифлеемских пастухов, «которые содержали ночную стражу у стада своего» (Лк. 2:8), удостоились услышать от Ангела: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь» (Лк. 2:11), и мудрецы с востока, ведомые вспыхнувшей на небосклоне чудесной звездой, пришли в дом, где находился «Младенец с Мариею, Материю Его, и падши поклонились Ему» (Лк. 2:11). Вот и в наше время среди большинства народов мира Христос познается либо в простоте сердца, либо в великом знании, а погруженное в себя большинство не хочет видеть Его. «Христос рождается прежде падший воскресити образ» — так Церковь в одном из праздничных песнопений кратко говорит о цели и смысле воплощения Сына Божия. Образ Божий в человеке был помрачен грехом, грех стал преградой между Творцом и Его творением. И Христос, соединив в Себе Божественную и человеческую природы, эту преграду снимает. Став человеком, Бог Слово «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп. 2.:7), для того чтобы человеку дать возможность соединиться с Богом и уподобиться Ему.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206646...

Крэйг Кинер (протестант) ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА ВВЕДЕНИЕ Это послание представляет собой «рекомендательное письмо» для Димитрия, странствующего миссионера (ст. 7, 8), который нуждался в том, чтобы местная церковь приняла его на то время, пока он будет проповедовать Евангелие в этой области (ср. коммент. к Мф. 10:11–13, 40–42 ). Об авторстве и дате написания см. во введении ко 2 Ин. В первые три столетия существования Церкви местные общины собирались по домам; более детальное рассмотрение этой проблемы см. в коммент. к Рим. 16:5 . В этом письме к Гаию,руководителю домашней церкви, Иоанн, очевидно, стремится противостоять оппозиционному влиянию Диотрефа, руководителя другой домашней церкви, который стремился утвердить собственный авторитет и отвергал эмиссаров – доверенных лиц Иоанна, пытаясь противостоять его апостольскому авторитету. 1, 2 . Это обычное приветствие, которое встречается во многих древних посланиях; они чаще всего начинались с молитвы за здоровье того или тех, кому было адресовано письмо, пожеланием благополучия (но не просто материального преуспевания, как иногда преподносится в ряде переводов). Такое приветствие может быть эквивалентно современному пожеланию типа: «Надеюсь, у вас все хорошо», но в то же время представляет собой молитву за благополучие Гаия (см. коммент к 1Фес. 3:11 ). 3,4 . Раввины и философы иногда говорили о своих учениках как о «детях»; здесь Иоанн, вероятно, имеет в виду тех, кого он привел к Христу (ср.. Гал. 4и более поздние иудейские предания, согласно которым всякий, обративший человека в иудейскую веру, рассматривался как «создавший» его). 5,6 . Гостеприимство в греко-римском мире было одной из главных добродетелей, и иудеи были особенно озабочены тем, чтобы оказать гостеприимство своим собратьям. Большинство гостиниц того времени служили одновременно и борделями, поэтому там не могли останавливаться люди благочестивые, но иудеи могли рассчитывать на гостеприимство своих собратьев по вере; чтобы избежать издержек этой системы, они обычно имели с собой рекомендательные письма от людей, знакомых хозяину, которые могли подтвердить их добропорядочность. Христиане использовали ту же практику.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.4:13-18 Ев.- Мф.24:27-33,42-51 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова Тропарь священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяния обрел еси, Богодохновенне,/в видения восход,/сего ради, слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Евтихе,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 3 Апостолов сопрестольник/и святителей красота быв, Евтихие,/мученически прославился еси,/просиял еси, яко солнце, всех просвещая,/и разорил еси безбожия нощь глубокую,/сего ради тя почитаем,//яко Божественнаго воистинну священнотаинника Христова. святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу Тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 4 Яже прежде безплодная земле,/ныне веселися:/се бо Христос светильника в тебе показа,/яве сияюща в мире,/и исцелевающа недуги и болезни наша./Сего ради ликуй и веселися со дерзновением://святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Наста днесь всечестный праздник/пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/веселя изрядно твое стадо,/и верное отечество, и люди,/о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней//и спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.2:24-30 Ев.- Лк.11:9-13 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 мч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Мф.10:32-33,37-38,19:27-30 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость» Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:/та бо, верным являющи чудеса,/низпосылает дары целебныя./Сего ради и мы с верою припадающе молимся,/и на Тоя пречистый образ взирающе,/яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Приснодеву Богородицу,/и умильно глаголем:/воззри, Мати Божия, оком милости,/простри к нам руце Твои пречистыя,/якоже на иконе Твоей сие зрится,/и подаждь всем скорбящим радость,/больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,//яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 8 Ко источнику приснотекущему милосердия, Пречистей Деве Богородице,/притецем, людие вси, священницы же и иноцы,/мужие, и жены, и чада, здравии и болящии,/в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/Владычице, помози грешным рабом Твоим,/яви яко Благая славу Твою,/присно потщися умилосердитися на ны,/испросити очищение душ и телес наших/от Источника жизни нашея, Бога,//Егоже родила еси, едина Благословенная. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всех скорбящих Радость», глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Встреча у колодца Надежда Пшенко Преподаватель Института иностранных языков Впервые о Себе как о Мессии Господь открыто сказал женщине, которую должны были презирать не только иудеи, но и её единоплеменники самаряне. Именно её Он первой приобщил тайне поклонения Богу в Духе и Истине. Картина Рембрандта «Христос и самарянка», хранящаяся в Эрмитаже, предоставляет нам замечательную возможность поразмышлять над этим удивительным эпизодом, который рассказывается в Евангелии от Иоанна (Ин. 4, 4-42). Живописные изображения этого события, описанного евангелистом Иоанном, в истории мирового искусства немногочисленны и тем более интересны. Рембрандт - один из тех немногих художников, которые обращались к этому сюжету неоднократно: помимо нескольких рисунков, им были написаны два офорта и, по крайней мере, две картины (авторство третьей, которая находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, исследователи склонны приписывать неизвестному мастеру его школы). Интересно сопоставить даты создания этих произведений с датами жизни самого художника.. ОФОРТ 1634 ГОДА Первый офорт датируется 1634 годом, одним из самых счастливых в жизни Рембрандта: он молод, богат, его свадьба в июне месяце с Саскией даёт ему новый социальный статус. И если хорошенько всмотреться в лицо самарянки на офорте, то можно найти определённое портретное сходство с его юной супругой. Полдень, ибо был «шестой час», солнце в зените и нещадно палит. Христос, уставший от долгой дороги, присел у колодца. Можно вслед за блаженным Августином задаться вопросом: как Тот, Кто является воплощением самой силы, мог устать? Как Тот, Кто является Источником жизни, мог испытывать жажду? Положение сидя выражает «смиренную скромность», но «немощное Божие», которое «сильнее человеков» (1 Кор. 1, 25). Иисус ведет с самарянкой оживлённую беседу, их взоры обращены друг на друга. Приближаются ученики, они стараются не смотреть в сторону сомнительной женщины, возможно, они даже не видят своего Учителя, а, может быть, и просто отворачиваются, чтобы не осудить Его за эту беседу с самарянкой, ибо это было не принято.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/50...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Евр.11:17-23,27-31 Ев.- Мк.9:42-10:1 за вторник: Лит.: Ап.- Евр.12:25-26,13:22-25 Ев.- Мк.10:2-12 ап.: Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.21:15-25 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. святому апостолу Петру Тропарь святому апостолу Петру, глас 4 Рима не оставль, к нам пришел еси,/честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне./Имже верою покланяющеся, молимся:/твоими к Богу молитвами//даруй нам велию милость. Кондак святому апостолу Петру, глас 2 Верховнаго и перваго апостолов,/истины Божественнаго ученика,/Петра великаго восхвалим,/и того верою целуем вериги,//прегрешений разрешение приемлюще. Молитва святому апостолу Петру О, святый Петре, великий апостоле, самовидче и сотаинниче Божий, всемощною десницею Учителя твоего приятый из вод волнующихся и крайняго потопления свобождшийся! Не забуди и нас убогих, в тине греховней погрязших и волнами житейскаго моря обуреваемых: подаждь нам твою руку крепкую, помози нам и удержи нас от потопления во страстех, похотех, лжах и клеветах. Сотвори и ты с нами милость, тебе от Господа явленную, да не в сомнении и маловерии изгибнем. Научи нас, учителю наш, проливати слезы покаяния, да плачем горько о деяниих наших в веце сем. И аще твоя слезы, в покаяние излиянныя, милостию Своею покры Господь и Учитель твой, испроси и нам, со дерзновением апостольским, прощения во гресе ежечаснаго. Град сей, ко святым стопам твоим поверженный, сохрани и от прилучающихся козней лукавых врага спасения нашего огради; воздвигни твои преподобнии руце ко Господу за народ наш, да тихое и безмолвное житие поживем в веце сем до часа, в оньже имать призвати нас Владыка Господь, наш Судия нелицеприятный. Ты же, о всехвальный апостоле, не отвержи вопля нашего и стенания к тебе, но заступи нас пред Христом, твоим Учителем, да непрестанно славим Его милосердие к нам, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Ин кондак святому апостолу Петру, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010