Выбор материала есть право писателя, и основания выбора для нас не всегда ясны. Оговорка Иоанна, описавшего, по его свидетельству, только часть чудес Христовых ( Ин.20:30 , ср. Ин.21:25 ), относится и к синоптикам, прежде всего, потому, что у каждого из трех синоптиков, кроме общих чудес, есть и чудеса, опущенные в параллельных повествованиях (ср., напр., Мк.9:27–33 , Мк.7:32–36 , Лк.17:11–19 ). Не надо преувеличивать и того влияния, которое Иоанн приписывает чуду воскрешения Лазаря на события Страстной недели. «Этот Человек много чудес творит» ( Ин.11:47 ), так, по свидетельству Иоанна, понимали иудейские начальники положение вещей. Воскрешение Лазаря было только последнею каплею. Оно не вызвало бы выступления иудейских начальников, если бы Христос до того не совершил других чудес. Но последнею каплею было оно. И поставленный вопрос остается в силе: Что заставило Иоанна приписать такое значение именно тому чуду, мимо которого без внимания прошли синоптики? Начнем с того, что самоочевидно. Целый ряд фактов, упоминаемых у Иоанна, нашел свое место в Евангелии несомненно потому, что в этих фактах раскрывается высший духовный смысл. Чудо насыщения пяти тысяч ( Ин.6:1–14 ), вызывающее в памяти народа ветхозаветную манну в пустыне ( Ин.6:31 ), является исходной точкой для поучения Христова о хлебе животном, сшедшем с небес, в котором раскрывается глубочайшая сущность христианской Евхаристии ( Ин.6:26–64 ). Упоминание Пасхи ( Ин.6:4 ) и отдельные подробности (ср. Ин.6:12 и Чис.6:12 ) делают эту связь особенно ясной. В последний день праздника Кущей Христос говорит о потоках воды живой, и Евангелист толкует эти слова, как обетование Святого Духа ( Ин.7:37–39 ). О рождении от воды и Духа Спаситель учит Никодима ( Ин.3:5 ). Связь воды и Духа вытекает и из беседы Господа с самарянкою ( Ин.4:7–19 ). Христос исцеляет слепого от рождения ( Ин.9:1–7 ) и, обличая жестоковыйных иудеев, соблазняющихся этим чудом, говорит о невидящих, которые узрят, и видящих, которые станут слепы ( Ин.9:39–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Ин.18:4 .  Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ин.18:5 .  Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. Христос не ожидает, когда Его найдут, а Сам выходит солдатам навстречу из того несколько уединенного места, где Он совершал Свою молитву (ср. Лк.22:41 ). Спокойствие, обнаруженное при этом Христом, евангелист объясняет тем, что Господь знал наперед все, что с Ним будет. Ин.18:6 .  И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Ин.18:7 .  Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Ин.18:8 .  Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, Ин.18:9 .  да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Когда находившиеся по близости к Христу солдаты и служители синедриона услыхали из Его собственных уст, что пред ними стоит Иисус Назорей, то они испугались, отпрянули назад и повалились на землю. Вероятно, более всего испугались и произвели род паники служители – иудеи, которым, конечно, припомнились рассказы о чудесах Христа и которые могли опасаться, что Христос поступит с ними, как некогда пророк Илия поступил с воинами, пришедшими схватить его ( 4Цар.1:10 ). Иоанн отмечает при этом, что Христос требует, чтобы воины не трогали Его учеников: так исполнилось слово Его, высказанное в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ; ср. Ин.6:39 ). Причина, почему Христос не хотел, чтобы вместе с Ним взяли и учеников, была, конечно, в том, что они должны были продолжать Его дело после Него, да они еще и не были готовы к перенесению страданий. Ин.18:10 .  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Ин.18:11 .  Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Повторяя здесь рассказ синоптиков об отсечении мечом уха архиерейскому рабу, Иоанн прибавляет, что это сделал именно апостол Петр и что рабу было имя Малх (имя это не иудейское, а арабское, и, вероятно, этот раб был язычником). Замечание Христа апостолу Петру первой своей половиной сходно с тем, что имеется у евангелиста Матфея ( Мф.26:52 ), вторая же его половина хотя и содержит в себе мысль, подобную мысли, выраженной у Мф.26:54 , однако человеку, которому было известно о молитве Христа в Гефсимании, оно должно было напомнить именно то, что говорил в то время Христос ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кроме того, он воспитывался, посещая со своим отцом в положенные дни синагоги в Вифсаиде и Капернауме. Кроме арамейского и греческого, разговорных в то время языков, он знал ещё, как это видно из его писаний, и еврейский язык, знание которого тогда было незаурядным явлением даже у хорошо образованных иудеев. Когда на берегах Иордана появился с проповедью Иоанн Креститель, то Иоанн, путешествуя по делам отца в Иерусалим, первый из семейства Зеведея посетил его и сделался его учеником. В пустыне, под влиянием проповеди Крестителя, он ещё более сделался религиозным, воспламенился ревностью о праведности и ожиданием Мессии. Здесь же развилась и его природная наблюдательность над тем, что его окружало, и природная склонность к самоуглублению и созерцательности. Затем, по первому указанию Иоанна Крестителя на Иисуса: се агнец Божий, он вместе с Андреем, братом ап. Петра, последовал за Господом ( Ин. 1:35 ). И это первое его знакомство с Господом произвело на него такое впечатление, что он, обретя в Иисусе Мессию ( Ин. 1:41 ), и в глубокой старости живо и точно припоминает час первой беседы с Ним и продолжительность её ( Ин. 1:39 ). После этого Иоанн ходил с Господом в Кану Галилейскую на брачный пир и видел там Его первое чудо ( Ин. 2 гл.); затем вместе с другими учениками – Иаковом, своим братом, Петром, Андреем, Филиппом и Нафанаилом, он путешествовал с Христом на праздник Пасхи в Иерусалим, видел там изгнание Господом торгующих из храма и слышал его беседу с Никодимом; затем ходил с Господом по Иудее и слушал проповедь Его о царстве Божьем; опять был на Иордане вблизи места деятельности Иоанна Крестителя и слышал второе свидетельство Предтечи о Мессии; на обратном пути в Галилею, в Самарии, он слышал беседу Господа с самарянкой, затем опять был в Кане и видел второе чудо Господа в Галилее ( Ин. 2 гл.; 3 гл. и 4 гл.). Но после этого он опять возвратился к своим обычным занятиям на Геннисаретском озере – рыбной ловле и торговле. Только после чудесного улова рыбы по слову Господа с лодки ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Ученики Крестителя видели, как крестился дотоле безвестный Иисус из Назарета, видели сходящего на Его главу Духа Святого в образе голубя, слышали глас Бога Отца о Нем: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). На следующий день Креститель указал двум своим ученикам на проходившего по иорданскому берегу Иисуса, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1, 29). И оба, оставив Предтечу, поспешили вслед за обетованным Спасителем. Один из них был святой Андрей, второй – пылкий юноша, ставший впоследствии любимейшим из учеников Иисусовых, святым Апостолом Иоанном Богословом. Эти двое осмелились обратиться к Спасителю с вопросом: «Равви, – что значит: учитель, – где живешь?» «Пойдите и увидите» (Ин. 1, 38–39), – отвечал Сын Человеческий. Они пошли за Ним и увидели Его дом, скромное жилище плотника из Назарета. О чем беседовали в этом домике будущие апостолы с Господом, для нас остается тайной. Но после сказанного Учителем Божественной любви им уже незачем стало возвращаться на Иордан, где проповедовал учитель покаяния – Предтеча Господень. От любви к Богу возгорается в сердце истинная любовь к ближним. И святой Андрей поспешил к своему старшему брату Симону, чтобы поделиться с ним великой всерадостной новостью: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин. 1, 41). Он повел брата к Иисусу, и Сердцеведец Господь приветствовал того словами: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин. 1, 42). Это было предвозвещение славы первоверховного Апостола – камня во утверждение Церкви Христовой. Потом боголюбивые братья вернулись к будничным своим занятиям: рыбной ловле ради земного пропитания. Им оставалось только надеяться, что, когда Мессия выйдет на открытое служение человечеству, Он позовет их за Собой. Эта высокая надежда сбылась. О призвании братьев-рыбаков повествует святой евангелист Матфей: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» (Мф. 4, 17–20).

http://pravoslavie.ru/50295.html

206. Григорий (Лебедев), еп . Шлиссельбургский. Евангельские образы: Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие св. евангелиста Луки//БТ. 1980. Сб. 21. С. 170–180. 207. Максимов Ю. В . [Рец. на кн.:] Глубоковский Н. Н. Св. Апостол Лука, Евангелист и дееписатель. М., 1999//АиО. 1999. 3(21). С. 380–381. 208. Тестелец Я. Г. Маршалл И. Х. Евангелие от Луки: Комментарий к греческому тексту: Реф. кн.: Marshall I. H. The Gospel of Luke: A commentary on the Greek text. Michigan, 1978//АиО. 2000. 1(23). С. 26–39; 2(24). С. 38–56; 3(25). С. 29–42; 4(26). С. 37–44; 1(27). С. 39–55; 2(28). С. 30–47; 3(29). С. 35–63; 2002. 1(31). С. 37–60; 2(32). С. 37–47; 3(33). С. 16–33; 4(34). С. 42–61; 2003. 3(37). С. 33–49; 4(38). С. 19–37; 2004. 1(39). С. 42–61.] Иоанн 209. Вестель Ю. А. В начале было слово: Очерк о первом стихе Евангелия от Иоанна//МБ. 1997. Вып. 4. С. 46–56. 210. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Комментарий к 3-й главе Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]/Еп. Михаил (Мудьюгин) //БТ. 1973. Сб. 10. С. 102–109. 211. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Некоторые материалы для изъяснения текста: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» ( Ин. 15, 3 ): [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хёхст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 151–155. 212. Прокопчук А., свящ. О плане построения Евангелия от Иоанна//БСб. 1999. 2. С. 41–46. 213. Строганов В., свящ . «Мехи новые» четвертого Евангелия//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 166–173. Лексический и структурный анализ текста Евангелия как богосл. трактата. 214. Экхарт М. Изложение Святого Евангелия от Иоанна. Гл. 2-я//ЦиВр. 1998. 3(6). С. 138–150. См. также 453, 2059. Деяния святых апостолов 215. Левинская И. А. Деяния апостолов: Комментарий//МБ. 1998. Вып. 5. С. 46–58. 216. Левинская И. А. Бог высочайший в деяниях: язычество или иудаизм? ( Деян. 16, 16–18 ): [Докл. на Междунар. конф. «Проблемы библейской текстологии, экзегетики и перевода». ББИ, Москва, 25–27 сент. 1998 г.]//МБ. 1999. Вып. 6. С. 52–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пророк призывал израильский народ, возвратившийся в свою землю, вспомнить о верности Господу; в грядущем Царстве Божием проявится слава Господня в избавленных и спасенных Им, и они узрят новое небо и новую землю (65,1–25). Трудности истолкования Более ста лет ученые спорят относительно авторства Книги пророка Исаии. Несмотря на то, что иудеи и христиане никогда не сомневались в композиционной целостности этой книги, как и в том, что ее автором является Исаия, критически настроенные ученые, апеллируя к историческим, философским и лингвистическим аспектам книги, стремятся доказать, что она явилась плодом усилий нескольких авторов. Придерживающиеся такой точки зрения исследователи делят Книгу пророка Исаии на несколько книг и рассуждают о «первом Исаии» (Первоисаии) гл. 1–39. Этот раздел книги приписывается самому Исаии, жившему в Иерусалиме в VII в. до Р.Х.; о «втором Исаии» (Второисаии) гл. 40–66 или 40–55. Эта часть приписывается другому пророку, жившему в период пленения и после него; и, наконец, о «третьем Исаии» (Третьеисаии) гл. 56–66. Этот раздел приписывается еще одному пророку, жившему в Иудее уже после пленения. Исследователи традиционного направления считают, что Книга пророка Исаии была написана одним автором. При этом они ссылаются на доказательства, имеющиеся в книге, и прежде всего на четкие и недвусмысленные упоминания о самом Исаии (2,1; 7,3; 13,1; 20,2; 37,2; 6,21; 38,1.4.21; 39,3.5.8), на заглавие книги (1,1), на сходство тем, литературных образов, лексики и метафор, повторяющихся на протяжении всей книги (напр., «слава», «Святой Израилев», «Сион», «город»). Книги Библии, написанные разными людьми (напр., Псалтирь и Книга притчей Соломоновых), как правило, называют всех своих авторов. В Книге же пророка Исаии только указывается на его авторство. Новый Завет утверждает авторство Исаии как факт: апостол Иоанн относит пророчества из Ис. 6,10 и 53,10, которые якобы принадлежат «Первоисаии» и «Второисаии», к одному и тому же пророку Исаии ( Ин. 12,38–41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Не удивительно, что все прославили Бога, что Он посетил народ Свой ( Лк. 7:11 ). Благочестивые слушатели! Евангельский рассказ воскрешения сына Наинской вдовы напоминает нам о двух великих тайнах человеческой жизни: тайне смерти и тайне воскресения. Смерть мы постоянно видим или о ней слышим, ибо не проходит и дня, чтобы кто-либо и где-либо не умер. Воскресения же человека в опыте своей жизни мы не видим, и не знаем, ибо никто из умерших людей сейчас не воскресает. Поэтому воскресение и кажется нам чудом, т. е. чем-то противоестественным и невозможным. А между тем как все мы умираем и умрём, так все в своё время (при втором пришествии Сына Божия) Силой Божией и воскреснем. Если мы веруем, – говорит апостол Павел, – что Иисус Христос умер и воскрес, то и умерших во Иисусе Бог приведёт с Ним. Сам Господь при гласе Архангела и трубе Божией сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут ( 1Сол. 4:4, 16 ), воскреснут в этот судный, последний день ( Ин. 6:39 ). Что мы действительно воскреснем, это доказывается и тем, что Сам Христос, умерев на Голгофе, в третий день воскрес, и тем, что и люди не раз уже воскрешены были Силой Божией. Так, например, этой силой Божией пророк Илия ещё в Ветхозаветные времена воскресил умершего. Сам Христос не раз воскрешал умерших ( Лк. 7:22 ). Подробно описываются в Евангелии три воскрешения: дочери Иаира ( Мк. 5:41 ), сына Наинской вдовы ( Лк. 7:14 ) и четырёхдневного Лазаря ( Ин. 11:43 ). Все эти воскрешения являются доказательством и нашего воскресения Силой Божией при втором славном пришествии Спасителя. Святая Церковь , имея в виду воскрешение четырёхдневного Лазаря, так говорит в тропаре об этом: «Общее воскресение прежде Своея страсти уверяя, из мёртвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже», т. е. Христос воскресил Лазаря для того, чтобы нас уверить, что и мы воскреснем. А в покаянном каноне Иисусу Христу святая Церковь говорит, что по воскресении настанет день судный, «когда поставлены будут престолы на судилище, и обличатся дела всех человеков». И тогда на суде Божием, нам воочию откроется, что всё, что мы творили в нашей земной жизни, не прошло для нас даром, не осталось незамеченным и безнаказанным, что пришло время отвечать за содеянное нами худое и злое. С болью в сердце мы поймём тогда, что наша посмертная участь предуготовлялась ещё здесь, на земле, когда в книге нашей жизни записывалось всё, что мы творили – доброе и злое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

«Эту мысль весьма знаменательно встретить в книгах ветхозаветных; она подготовляла душу к той радости загробной жизни, которая озарила светом надежды всю жизнь христианина после воскресения Господа Иисуса» (Властов). Но для остальных людей, среди которых жил тот праведник, светом и любовью которого они согревались, его преждевременная смерть являлась серьезной и, казалось бы, чувствительной утратой. Однако преступно равнодушное общество перестало это чувствовать и замечать. Следует заметить, что славянский перевод LXX в этом стихе значительно отступает от масоретского текста и имеет следующий вид: «буде с миром погребение его, взяся от среды». Сопоставляя данное выражение с параллельным местом из 53 гл. 8 ст., некоторые святоотеческие толковники усматривают здесь пророчественное предуказание исторического факта – погребения Господа Иисуса Христа Иосифом Аримафейским, Никодимом и женами Мироносицами (блаж. Иероним). Ис.57:3 . Но при­близьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя пре­любо­дея и блудницы! Ис.57:4 . Над кем вы глумитесь? про­тив кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы пре­ступле­ния, семя лжи, «Но приблизьтесь сюда, вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы... семя лжи». Вот в каких резких и энергичных выражениях пророка Исаия делает обращение к своим нечестивым современникам. Все эти образы и характерные выражения, будучи вполне понятными и сами по себе, на почве ветхозаветной теократии, где союз Израиля с Господом обычно уподоблялся интимному брачному союзу, приобретают особенную выразительность и силу, при сопоставлении их с новозаветными евангельскими параллелями ( Мф.12:39 ; Мф.27:25, 40 ; Лк.23:21 ; Ин.8:44 ). Особенно уместно вспомнить здесь известною характеристику иудеев, сделанную Самим Господом, в которой Он устанавливает их духовное родство с «с отцом лжи» ( Ин.8:41–44 ). Ис.57:5–11 . С 5–11 идет сплошной обвинительный акт, предъявляемый иудеям со стороны пророка, за различные виды их религиозно-нравственных блужений. Данный отдел имеет и высокий, чисто исторический интерес, так как он заключает в себе перечень наиболее типичных видов языческих верований и культов, проникших к Израилю от соседних, хананейских народов и господствовавших у него в эпоху, так называемого «религиозного синкретизма». 76 . Здесь мы находим указание и на оргиастические культы (5 ст.), и на религиозное почитание «бетилей», или особых, священных камней (6 ст.), и на практику языческих жертв «на высотах» (7 ст.), и на культ домашних божеств, своего рода, лар или пенатов (8 ст.), и даже на кровавые жертвоприношения детей (5 ст.). Полная историческая достоверность такой удручающей картины религиозно-нравственного состояния предпленных иудеев удостоверяется длинным рядом соответствующих параллелей из других исторических и пророческих книг ( 1Цар.19:13 ; 4Цар.17:10, 31 ; 4Цар.21:6 ; 2Пар.23:17 ; 2Пар.28:3 ; Иер.2:20 ; Иер.3:6 ; Иер.19:2–6 ; Иез.16:20 ; Иез.20:26 ; Иез.23:37 ; и пр. и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В 1982 г. З. овдовел. По его просьбе М. Кармилов написал Экуменическую симфонию «Во имя жизни» (In the Name of Life) и посвятил ее памяти жены З.- Валерии Васильевны. В Женеве была выпущена пластинка с записью исполнения симфонии камерным оркестром им. Н. А. Римского-Корсакова Ленинградской гос. консерватории под упр. Ю. Алиева (зятя З.), рисунок на обложке выполнила Л. Алиева (дочь З.). В 1983 г. З. вернулся к работе в Ленинградской ДА, читал лекции в Софийской ДА, экуменическом ин-те Боссе (Швейцария), папском Григорианском ун-те в Риме, Эрлангенском ун-те (ФРГ), на семинарах военных капелланов стран НАТО. В 1984 г. снова женился, в 1990 г. по состоянию здоровья уволился и переехал на постоянное жительство в Женеву, продолжал контакты с Представительством Московского Патриархата при ОВЦС. Приходом ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (РПЦ) в Женеве З. был избран и назначен членом приходского совета и регентом храма. Награжден орденами св. Владимира 3-й (1969) и 2-й (1974) степени, прп. Сергия Радонежского, орденами др. правосл. Церквей, Патриаршими грамотами, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др. Соч.: В Саратовской ДС//ЖМП. 1954. 9. С. 72-73; Начало 1954/55 уч. г. в Саратовской ДС//Там же. 11. С. 69-70; Перспективы рус.-англиканских богосл. собеседований после конф. 1956 г.//Там же. 1963. 4. С. 53-58; 5. С. 43-46; Об энциклике «Pacem in terris» [«Мир на земле»]//Там же. 6. С. 74-80; Папа Иоанн XXIII: (Некр.)//Там же. 7. С. 75-79; О богословии св. Григория Паламы: (Сокр. текст лекции, прочит. в ЛДА 7 марта 1963 г.)//Там же. 8. С. 62-71; Встреча студентов-богословов//Там же. 1964. 3. С. 41-50; Итоги Одесской сессии Исполнительного комитета ВСЦ//Там же. 4. С. 39-46; Экуменический диалог о Церкви: (О кн. еп. Л. Ньюбигина «Божие Домостроительство»)//Там же. 4. С. 47-50; 5. С. 47-53; К «Huбopry-IV»//Там же. 7. С. 61-66; 8. С. 59-63; Оценка соборной деятельности Церкви в правосл.-евангелическом диалоге//Там же. 10. С. 35-42; Конференция «Huбopr-IV»//Там же.

http://pravenc.ru/text/182409.html

Вне Церкви нет спасения ( Ин.3:17-18 ; Деян.4:11-12 ). 1. Спасение возможно только в Церкви. По утверждению священномученика Киприана Карфагенского , «тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше» (О единстве Церкви). 2. Господь воплотился для того, чтобы сокрушить диавольскую державу, воссоздать Своё благодатное Царство. Благодатное Царство начинается для человека уже на земле, в видимой Церкви. Именно Церковь обладает всеми необходимыми спасительными средствами. 3. Только Церковь создаёт лучшие условия для того, чтобы человек понял, кем он должен быть, кем он должен стать, чтобы принять спасение и войти в Царство Небесное. См. подробнее:  Вне Церкви нет спасения Церковь основана в день Святой Пятидесятницы ( Деян.2:1-4 ). 1. День сошествия Святого Духа на апостолов является Днём рождения Христовой Церкви. Апостолы отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую проповедь о Христе и Его Царстве. В этот день около трёх тысяч человек приняли крещение во имя Иисуса Христа ( Деян.2:41 ). 2. Церковь есть сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Поэтому Святые Отцы именуют нередко День Пятидесятницы Днём рождения Церкви Христовой, основать которую ещё во время Своей земной жизни обещал Христос, когда говорил: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» ( Мф.16:18 ). См. подробнее:  Пятидесятница Чтобы стать участником, членом Церкви, нужно принять Таинство Крещения (креститься). 1. Человек не может быть членом Церкви, не будучи крещёным. 2. В Церковь человек вступает только Крещением ( Деян.2:38-39 ), иных способов стать членом Церкви не существует. 3. Став с Крещением полноправным членом Церкви Христовой, человек может участвовать в других церковных Таинствах, и, конечно же, в Таинстве Евхаристии. См. подробнее:  Крещение Существует одна Церковь.

http://azbyka.ru/quiz/cerkov/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010