Кроме 56-ти канонов на повечерии, сборник преп. Никодима изначально включал следующие шесть богородичных канонов: 1. Канон молебный во всякой скорби преподобного Феодора Студита ; 2. Ин канон молебный во всякой немощи святителя Иоанна Евхаитского; 3. Ин канон благодарственный по исцелении от болезни того же творца; 4. Канон ямвический того же творца; 5. Канон в Субботу акафиста преподобного Иосифа Песнописца; 6. Ин канон благодарственный, поемый в Субботу акафиста в обителях Святой Горы. Канон 5, входящий как часть службы Субботы акафиста в греческую Триодь (слав. Триодь Постная) и известный в церковнославянском переводе не менее семи веков, включен в книгу «Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день» (М.: ПСТГУ, 2006; раздел «Приложения»). В тот же раздел указанной книги вошли переведенные специально для нее каноны 1, 3 и 6. Церковнославянская версия канонов 2 и 4 впервые предлагается в настоящем издании. Перевод выполнен по изданию: Στφανος της Αειπρθενου τοι Θεοτοκριον νον ποικλον κα ραιτατον ’Οκτηχον. Περιχον ξηκονταδω καννας προς τν περαγαν Θεοτκον. Μελοργηθντας υπ εκοσιδω ιερν κα θεσπεσων Μελφδν κ του γιου ρους χειρογρφων ββλων, μετ σπουδς κα πνων πολλν συναχθν, κα μετ’ πιμελεας διορθωθν ξεδθη παρ Νικοδμου Μονχου του Ναξου.π δε της Πατριαρχικς Εκκλησιαστικς Κεντρικς Επιτροπς επικριθν ξεδθη υπ Γ. Μουσαου. ν Κωνσταντινουπλει, 1849 и в отдельных случаях уточнен по изданию: Νικοδμου του Αγιορετου Θεοτοκριον νον ποικλον κα ραιτατον ’Οκτηχον. Θεσσαλονκη, Преподобный Никодим Святогорец. Предуведомление тем, кто прочтет Лицу Твоему помолятся богатии людстии ( Пс. 44:14 ) – пророчески обращается к Деве Богородице Ее праотец, и чрез Нее богоотец, пророк Давид, боговдохновеннейший из всех бывших от века песнопевцев. А к «богатым людстим» в высшей степени справедливо и уместно отнести священных и богоглаголивых певцов, представленных в настоящем Феотокарии. Ибо это те, кто выбран из людей обыкновенных и воистину богат, будучи исполнен не только даров внешней мудрости и знания, но гораздо более – святости вкупе с прочими боговидными и многоразличными дарованиями Святого Духа; те, кто молится и восхваляет лик Приснодевы в богосложенных и медоточивых песнопениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный, кондак храма, кондак апостола. «Слава» – ин кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и апостола. Апостол и Евангелие – дня и апостола. По «Изрядно...» поется «Достойно есть». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и святителя, глас 1-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Приидите, православных собори...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и стихира святителя, глас 8-й: «Приидите, православных собори...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...» . Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма, стихира святителя, глас 8-й: «Приидите, православных собори...»; «Слава» – святителя, глас тот же: «Слезно молился еси...» (см. в Минее на хвалитех утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 8-й: «С любовию восхвалим...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 2-й: «Паству твою не забуди...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас тот же: «Молися о людех твоих...»; седален святителя по полиелее, глас 5-й: «Хвалу ти приносим...». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодатне торжествуйте...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Призри на моления наша...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-02/

Пребывая постоянно с Господом в Царствии Небесном, праведники удостоятся зреть Триипостасного лицом к лицу: блажени чистии сердцем яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8). И в этом лицезрении Всесовершенного будут непрестанно обретать полное удовлетворение для своего ума, жаждущего истины: видим ныне (Бога), - говорит св. апостол, - якоже зерцалом в гадании, тогда же лицом к лицу: ныне разумею отчасти, тогда же познаю, яко же и познан бых (1 Кор. 13, 12). Тогда упразднится вера и настанет одно непосредственное видение (2 Кор. 5, 7). Праведники обретут также полное удовлетворение для своей воли, жаждущей добра: блажени алчущии и жаждущии правды яко тии насытятся (Мф. 5, 6). По мере того, как праведники более и более будут созерцать и постигать умом своим совершенства Всесовершенного, они более и более будут воспламеняться к Нему любовью, которая, по слову апостола, николиже отпадает (1Кор. 13, 8), более и более усовершаться в безусловном повиновении Его святейшей воле и в нравственном уподоблении Ему: возлюбленнии, - говорит святой Иоанн Богослов, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть (1 Ин. 3, 2-3). Обретается праведниками также полное удовлетворение для своего сердца, жаждущего блаженства. Ибо чрез самую любовь свою удостоятся ближайшего общения и единения с Богом, источником блаженства: Бог любы есть, пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). Тогда-то исполнятся на них во всей силе слова Спасителя: да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут... Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино (Ин. 17, 21-23) Блаженному состоянию праведников по душе будет соответствовать в Царствии Небесном состояние их по телу. Кроме того, что их тела восстанут для будущей жизни нетленными, славными или светоносными, сильными, духовными, они будут изъяты от всех нужд жизни настоящей. Не взалчут ктому, - говорит тайнозритель о святых на небеси, - ниже вжаждут, не имать же пасти на них солнце, ниже всяк зной (Откр. 7, 16). И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Гностики II в. прибегали к крайностям и демонстрировали либо неприкрытую распущенность, либо суровый аскетизм. Аскетизм не рассматривается в послании как проблема, в отличие от распущенности (2,13–19). Лжеучители, видимо, употребляли христианскую свободу как позволение на грех (2,14). Кроме того, они отвергали Господа (2,1), высказывали пренебрежение к властям, злословили небожителей (2,10) и глумились над обетованием второго пришествия Христа (3,3.4). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Истина Евангелия (1,3–21) А. Духовный рост как подтверждение избранничества (1,3–11) 1 . Преимущества христиан (1,3.4) 2 . Ответственность христиан (1,5–11) Б. Евангельская истина подтверждается апостольским и пророческим свидетельством (1,12–21) 1 . Цель Петра при написании послания (1,12–15) 2 . Апостольское свидетельство (1,16–18) 3 . Пророческое свидетельство (1,19–21) III. Лжеучители (2,1–22) А. Описание их появления и поведения (2,1–3) Б. Предсказание неизбежности их осуждения (2,4–10) В. Обличение их безнравственного поведения (2,10–22) IV. Второе пришествие Христа (3,1–16) А. Повторение назначения послания (3,1.2) Б. Несомненность второго пришествия Христа (3,3–10) В. Этическое значение второго пришествия (3,11–16) V. Заключительные увещевания (3,17.18) Глава 1 1 Симон Петр. Согласно многим манускриптам Симеон (арамейская форма имени Симон). См. ком. к 1Пет. 1,1 . Апостол. См. ком. к 2Кор. 1,1 . с нами равно драгоценную веру. Хотя некоторые толкователи понимают слово «вера» в данном контексте как совокупность вероучительных истин (ср. Иуд. 1,3 ), вероятнее, что имеется в виду субъективный опыт верующего. Обращаясь к тем, кто будет жить после его смерти (ст. 13–15), апостол заверяет, что по вере они ни в чем не уступают Петру и другим апостолам (ср. Ин. 20,29 ). по правде. Другой перевод: «по праведности». Вероятно, указание на справедливость и беспристрастность Бога при даровании веры различным людям, а не на искупительную праведность Христа, которой оправданы христиане (ср. Рим. 3,22; 4,6 ). Слово «праведность» в Первом и Втором посланиях Петра обычно употребляется в этическом смысле (напр., 2,5.21; 3,13; 1Пет. 2,24; 4,18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ответ: 1. Тексты Нового Завета свидетельствуют об обратном: Мф.10:28 . «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Блж. Феофилакт толкуя эти строки, уточняет, что не человек себя наказывает, а Господь: «Бог, ввергая в геенну, казнит обоих: и душу и тело» (13). Св. прав. Иоанн Кронштадский называет Бога могущим спасти и «погубить нас» (11). ( Ин.3:36 ) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Ин. 2:15 . Придя в Иерусалимский храм, Христос «…сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы опрокинул». ( Мк.3:1-5 ). «И, воззрев на них с гневом» Господь обратился к человеку с иссохшей рукой. Это ли не проявление праведного гнева Богочеловека, смиренного перед волей Бога Отца? Святой Златоуст осуждает мнение о том, что Ветхий Завет был более жестоким: «Итак, ни ветхозаветные заповеди не были жестоки, ни новозаветные не обременительны и не тягостны; но и те и другие показывают одинаковую попечительность и любовь» (7). Свидетельства о наказании и гневе Божием из Апостольских посланий: ( Иак.4:1 , 2Пет.2:9 , 2Пет.2:13 , Рим.1:18 , Рим.2:5-6 , Рим.12:18 , 1Кор.3:17 , Кол.3:6 , 1Фес.4:6 , 2Фес.1:8-9 , 2Фес.2:12 , Откр.15:1 , Откр.11:18 , Откр.22:12 ). Данные цитаты в раскрытом виде. Но и тут сторонники модернизма говорят, что данные цитаты нельзя понимать буквально. Но, Церковь запрещает самовольно толковать Священные тексты. 19 правило Шестого Вселенского Собора наставляет понимать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно. 2. В православном Катехизисе исповедуется вера в Бога Неизменяемого: «Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременения (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к израильскому народу «Итак изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» ( Иез.22:31 ) являются вполне современным обращением, ведь и Бог не изменился, да и сказать, что сейчас беззаконий происходит меньше, будет неправильным. Господь может изменить свою волю (пример — покаяние и прощение Ниневитян) если народ покается, но, никогда не изменится и не останется без Своей Праведности. Меняться можем мы, так как находимся во времени и потому подлежим переменам. Поэтому и в Новом Завете Неизменяемый Бог карает: «Наказание за грех и мир совести после раскаяния в нем доказывают наглядно, что един есть Судия, Жизнодавец и Бог наш, могущий спасти и погубить нас, давший нам жизнь и законы жизни и карающий за нарушение их, — и что Он неизменяем» (Св. прав. Иоанн Кронштадский) (11). 5. «О наказании Божием в Библии говорится только лишь для того, чтобы запугать человека, для его исправления»

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6...

Кроме 1-го фрагмента, который представляет собой альтернативное окончание 6-й книги, все они относятся к стихам Евангелия, охватываемым 7–8 книгами «Толкования». Некоторые фрагменты частично совпадают с ранее опубликованными (фр. 1, 6, 15, 16) или дают их расширенный вариант (фр. 2, 17). По содержанию на первый план выдвинуты вопросы триадологии и христологии. Указывается, что нет никакого отличия славы Отца и Сына (фр. 20) и что «образ природы Отца» остаётся даже в воплощённом Сыне неизменным (фр. 1). Отмечается парадоксальность таинства Воплощения: Христос Сам, как Бог , даёт, а как человек – принимает спасаемых и возводит их к собственной славе (фр. 4). Объясняется, в каком смысле можно понимать то, что Христос был освящён Отцом (фр. 6). Слова Спасителя, что Он пребыл в любви Божией, поскольку соблюл заповеди ( Ин.15:10 ), сказаны применительно к нам и для нашего назидания, ведь у Него Самого, неизменно пребывающего в любви Отца, не было преднамеренного выбора (προαρεσις) относительно соблюдения заповедей (фр. 7). Его страдания добровольны, поскольку Его враги могли схватить Его только когда Он Сам это позволил (фр. 8). Как Бог, Он является «жизнью» по природе, а не «живым», ведь последнее означало бы, что Он принимает жизнь извне (фр. 11). Суд над миром ( Ин.12:31 ) – это суд над поработителем мира диаволом, который лишается своей власти и изгоняется в ад. «Князем мира» он является не в собственном смысле, потому что есть один Царь всего – Бог (фр. 17). Обличается неверие иудеев: в своей злобе они доходят до такого безумия, что называют бесноватым Того, Кто высказывает готовность положить душу за Своих овец (фр. 2). Их не устыдили даже знамения, которые творились прямо перед их глазами (фр. 18), и более того, стремление убить Христа за мнимое богохульство фактически продиктовано тем, что они из дел узнают, что Он – Бог (фр. 5). В словах Спасителя о том, что они не принадлежат к Его овцам ( Ин.10:26 ) содержится угроза их переселения к язычникам (фр. 3). Для объяснения евангельского текста привлекаются места Ветхого Завета (фр. 13) или даётся толкование приведённых самим евангелистом пророчеств (фр. 18–20). Указывается, что событие воскрешения праведного Лазаря во многих деталях является прообразом (τπος) будущего всеобщего воскресения (фр. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

По 3-м стихословии – малая ектения. Седален Предтечи, глас 4-й: «Яко Божественное сокровище...» (см. по 1-м стихословии). «Слава» – ин седален Предтечи, глас тот же: «Издавшися, яко злато от руды...» (см. по 2-м стихословии), «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никогдаже премолчим...» (см. по 2-м стихословии). Полиелей. Величание Предтечи и избранный псалом. Седален Предтечи по полиелее, глас 8-й: «Крестителева глава...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарим Тя присно, Богородице...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «Тамо возращу рог Давиду , уготовах светильник помазанному Моему»; стих: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его». Евангелие – Предтечи. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна...». Стихира Предтечи, глас 6-й: «Яже первее на блюде...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон Предтечи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . 4-я, 8-я и 9-я песни – канон Предтечи со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви...». Катавасия по 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – «Отверзу уста моя...»; по 4-й, 8-й и 9-й песнях – ирмос второго трипеснца Триоди, глас 6-й. По 3-й песни – седален Предтечи, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 2-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благолюбивый Боже...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-09/

В отличие от них, церковь мормонов учит, что Бог-Отец однажды был смертным человеком, таким же как и мы, стал Богом, пройдя определенный путь развития, и сейчас обладает телом из плоти и костей (“Бог сам был некогда таким, как мы сейчас, и является возвышенным человеком, и восседает на троне там, на небесах!” – из сборника Teachings of the Prophet Joseph Smith, составленного Иосифом Филдингом Смитом, стр. 345–347; см. также знаменитые слова Лоренцо Сноу: “Таким, как человек, Бог когда-то был; таким, как Бог , человек может стать”; Учение и Заветы 130:22; Artic-les of Faith Джеймса Тэлмеджа, стр. 430; см. также Mormon Doctrine Брюса МакКонки, стр. 321, 589; статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, журнал The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28). Церковь мормонов учит, что у самого Бога есть отец, дед и так далее, до бесконечности (Teachings of the Prophet Joseph Smith, стр. 373; Mormon Doctrine, стр. 577). 3 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Иисус – Бог ( Ин. 1:1, 14 ; Рим. 9:5 ; Кол. 2:9 ) и Творец всего ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15 ; Евр. 1:2 ). Ни на миг не перестав быть Богом, в назначенный срок Он сложил с Себя славу, которую разделял с Отцом ( Ин. 17:4, 5 ; Фил. 2:6–11 ) и облекся плотью ради нашего спасения; Его воплощение осуществилось путем сверхъестественного зачатия Святым Духом и рождения от девственницы ( Мф. 1:18–23 ; Лк. 1:34,25 ). В отличие от них, церковь мормонов учит, что Иисус Христос – просто наш старший брат, ставший богом, который сперва был духовным ребенком, родившимся у Отца и небесной матери, а затем был физически зачат Отцом от земной матери (Статья “The Restoration of Major Doctrines Through Joseph Smith”, The Ensign, янв. 1989 г., стр. 28–29; Come Unto Christ Эзры Тафта Бенсона, стр. 4). Учение мормонов утверждает, что Иисус и Люцифер – братья (“Основы евангелия”, стр. 15–16; Mormon Doctrine, стр. 192,546–547,589–590, 742; Gospel Through the Ages Мильтона Р. Хантера, стр. 5). 4 . Библия утверждает, и христиане на протяжении столетий верили, что Святой Дух – вездесущий Бог (ЗЦар. 8:27; Пс. 138:7–10 ; Иер. 23:24 ; Деян. 5:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/mormony-...

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я . Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 6. Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостола, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – апостола, глас 4-й: «Трикратным вопрошением...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е): «Богородице, всех Царице...». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4-е): «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь апостола. Кондаки апостола читаются попеременно. На Литургии блаженны апостола, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. На входе – «... во святых Дивен сый...» (в седмичные и субботние дни). Примечание. В воскресные дни на входе поется: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь апостола; кондак дня, кондак апостола, ин кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-29/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 4-й: «Очи мысленныя...» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 1-й: «Пречистая Твоя икона...» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» седален Богородицы по полиелее, глас 8-й: «Яже небес превышши сущи...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы («Знамения» 1-й канон) на 6 и великомученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 4-й, кондак и икос великомученика, глас 2-й; седален великомученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» светилен великомученика, «И ныне» светилен Богородицы («Знамения»). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и Богородицы, глас 6-й и глас 8-й 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе Богородицы, на стиховне великой вечерни). «Слава» стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Богородицы. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученика. Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и Богородицы, 1-го канона песнь 3-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь Богородицы («Знамения»), тропарь великомученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак Богородицы («Знамения»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010